Lock acc on start в автомобиле
Lock acc on start в автомобиле
Положение ключа зажигания
Рулевое колесо блокируется для предотвращения угона. Ключ зажигания можно извлечь только из положения LOcK.
Для поворота ключа зажигания в положение LOcK нажмите его в положении Acc (Вспомогательное) и поверните его в положение LOcK.
Разблокировано рулевое колесо и подключено вспомогательное электрооборудование.
Если не удается повернуть ключ зажигания в положение ACC (Вспомогательное), покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы ослабить фиксацию блокирующего механизма замка, а затем поверните ключ.
Перед запуском двигателя можно проверить контрольные лампы. Это нормальное рабочее положение после запуска двигателя.
Чтобы не разрядить аккумуляторную батарею, не оставляйте ключ зажигания в положении ON при неработающем двигателе.
Для запуска двигателя поверните ключ зажигания в положение STArT.
Коленчатый вал будет проворачиваться вплоть до отпускания ключа, который вернется после этого в положение ON (Вкл.). В этом положении можно проверить контрольную лампу тормоза.
Управляя автомобилем, носите соответствующую обувь. Неподходящая обувь (высокие каблуки, лыжные ботинки и пр.) может помешать вам пользоваться педалями тормоза, акселератора и сцепления (при наличии).
Если двигатель самопроизвольно остановился во время движения, не переводите рычаг селектора в положение P (Парковка).
Если позволяют дорожные условия, можно попробовать перевести рычаг в положение N (Нейтраль), пока автомобиль еще движется, а затем, повернув ключ зажигания в положение START («Запуск»), попытаться запустить двигатель.
Не допускайте работы стартера в течение более 10 секунд.
Если двигатель не запустился или самопроизвольно остановился после запуска, перед повторным включением стартера подождите 5–10 секунд.
Неправильное использование стартера может привести к его повреждению.
Смотрите также:
Режим ACC для замка зажигания
Может кому покажется глупостью, а для меня это удобно, поездив на иномарках, понял что не хватает данного режима замка на своей машине, приехал допустим к месту стоянки, бесит что как в самолете прежде кучу кнопок надо нажать, потом выходить из машины, конечно то что я сделал не сильно в этом плане облегчает задачу но все же, начал думать как, открыл дверь водительскую и как обычно тебя встречает тынь-дынь т.к ключ в замке, вынул ключ перестало, значит чем то отслеживается наличие ключа в замке зажигания, на след день пришел на работу, взял в руки замок зажигания 2110 он и устанавливается на эту модель, нашел на нем вот такой концевичок, который и замыкается вставленным ключом
вернулся в машину на установленном замке замерил напряжение, которое есть на одном проводе концевика, на втором появляется при вставленном ключе, присандалил к нему провод и вывел в центральную консоль, там установил обычное 4х контактное реле
управляющий плюс с выведенного провода с замка зажигания, минус на корпус, а само реле в разрыв красного провода ACC майфуна
все готово, пока ключ в замке все работает как прежде, вынул ключ все потухло, все как и задумывалось, рад если кому окажется полезным!
Режим ACC замка зажигания Приора 2
Режим ACC замка зажигания Приора 2
ACC на Приору доработка замка зажигания своими руками
В данной статье пойдет речь о том, как доработать штатный замок зажигания автомобиля ВАЗ 2170 или ВАЗ 118 режимом ACC.
Режим ACC есть практически на всех современных автомобилях служит он для отдельного включения некоторых потребителей, таких как например автомагнитола или электростеклоподъёмники, без включения зажигания. Что позволяет экономить электроэнергию при выключенном двигателе. Так же данная функция удобна тем, что не позволяет оставить включенный потребитель, при извлеченном из замка, ключе зажигания. Таким образом, потребители включаются только тогда, когда ключ находится в замке зажигания. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрен, режим ACC, он используется блоком бортовой системы контроля, он активируется при вставленном ключе зажигания, и сигнализирует об открытых дверях, низком уровне жидкостей, не пристёгнутом ремне, и других. Для активации этого блока замок зажигания ВАЗ 2110 имеет микровыключатель, его то мы и будем использовать для доработки замка зажигания ВАЗ 2170.
Добыть новый микровыключатель отдельно не представляется возможным, так как он не поставляется в запасные части, идет он только в сборе с контактной группой замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110, или с новым замком зажигания. Т. к. контактная группа стоит не на много дешевле, чем замок зажигания, то проще купить замок зажигания ВАЗ 2110, взять с него необходимые запчасти
На фото вы можете видеть 2 замка, от 2110 и от 2170. Их корпуса практически идентичны по своей конструкции. Отличаются они наличием микровыключателя и толкателя, которые мы будем извлекать из замка зажигания ВАЗ 2110. Для этого нам понадобится открутить 3 винта на корпусе замка зажигания с внутренней стороне, и разъединить половинки корпуса, будьте осторожны, нужно, чтобы механизм замка остался в корпусе. Так как он имеет фиксатор положения в виде пружинки и шарика собирать его обратно достаточно неудобно. Микровыключатель крепится одной лишь пластиковой защелкой, извлекаем его из корпуса.
Замок зажигания
Современный автомобиль или мотоцикл трудно представить без одной маленькой детали, которая обеспечивает защиту и управление транспортным средством — замка зажигания. О назначении и роли замка зажигания в автомобиле, его устройстве и работе, а также о его типичных неисправностях читайте в этой статье.
Назначение замка зажигания
Замок зажигания (или выключатель зажигания) — основной коммутирующий компонент, обеспечивающий включение и отключение двигателя и всей электрической системы автомобиля. Обычно замок зажигания решает несколько основных задач:
Замок зажигания ВАЗ-2101-2107,ГАЗ-2410,3102, КАМАЗ,МАЗ АВТОАРМАТУРА
Замок зажигания ЗИЛ (металлический) (аналог ВК350) АВТОАРМАТУРА
Замок зажигания КАМАЗ АВТОАРМАТУРА
Замок зажигания КАМАЗ,МТЗ (мягкая обл. ключа) АВТОАРМАТУРА
Замок зажигания HYUNDAI Porter OE
Замок зажигания ГАЗ-53,3307,МКСМ-800 (металлический) АВТОАРМАТУРА
Замок зажигания ГАЗель Next,ГАЗон Next с личинкой двери комплект 2 шт. ДААЗ
Замок зажигания УАЗ-3163 с 2013г.в. (ОАО УАЗ)
Замок зажигания ЛАДА Largus комплект с личинками дверей ASAM
Замок зажигания ГАЗель Next,ГАЗон Next с личинкой двери комплект (ОАО ГАЗ)
Таким образом, замок зажигания необходим не только для пуска двигателя, но также для включения и выключения всей бортовой электросети автомобиля, и для защиты транспортного средства от угона. Однако при столь широком функционале замок зажигания имеет довольно простое устройство и принцип работы, да и типов замков сегодня существует не слишком много.
Типы замков зажигания
Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу.
Можно выделить два основных типа замков зажигания:
Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.
Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:
Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.
Также замки зажигания можно разделить на две группы по наличию противоугонной системы:
Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.
Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.
Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания состоит из двух связанных узлов:
В замках зажигания используются обычные цилиндрические замки (личинки), которые позволяют одновременно решать две задачи — поворот контактного узла и блокировку рулевого колеса. Для блокировки используется специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке.
1 — запорный стержень;
2 — корпус выключателя зажигания;
3 — валик;
4 — контактный диск;
5 — контактная втулка;
6 — колодка;
а — широкий выступ контактной части;
Личинка, соединенная с поводком, установлена внутри широкой цилиндрической пружины, один конец которой закреплен на личинке, а другой на корпусе замка. Пружина обеспечивает автоматический возврат замка после включения зажигания (или при неуспешном запуске двигателя).
Поводок замка обеспечивает не только поворот диска контактного узла, но и фиксацию замка в необходимом положении. Для этой цели поволок выполняется в виде широкого цилиндра, в котором предусмотрен сквозной радиальный канал. С обеих сторон канала расположены шарики, между которыми расположена пружина — с помощью пружины шарики вдавливаются в лунки, предусмотренные на внутренней поверхности корпуса замка, обеспечивая фиксацию. Но при приложении некоторого усилия шарики выходят из лунок и дают перевести замок в другое положение. Фиксации нет только в положении, при котором производится пуск двигателя.
Контактный узел состоит из двух основных частей — подвижного контактного диска и неподвижной (соединенной с корпусом замка) колодки с выведенными контактами. На диске расположены токопроводящие пластины, которые при повороте ключа замыкают те или иные контакты на колодке — этим и обеспечивается замыкание электрических цепей автомобиля.
На колодке может быть от 4 до 6 и более контактов, все они выходят с обратной стороны колодки (в нижней части замка зажигания), и тем или иным способом соединяются с электрическими цепями. В современных замках используются пластинчатые контакты, к которым подключается один разъем. Раньше широко применялись клеммы в виде болтов и гаек, однако такое решение усложняет монтаж замка и сегодня не используется.
Замок и контактный узел помещены в общий (обычно металлический) корпус. Монтаж замка производится на рулевой колонке или приборной панели (если не предусмотрена механическая блокировка руля) с помощью декоративной гайки. Во многих отечественных автомобилях до начала 90-х годов выпуска замок располагался слева от руля (например, на ВАЗ «Классика», большинстве моделей «Москвич» и других), сегодня на большинстве легковых и грузовых автомобилях отечественного и зарубежного производства замок устанавливается справа от руля. Причем справа замок устанавливается как на леворульных, так и на праворульных модификациях иномарок.
Работа замка (выключателя) зажигания
В общем случае работа замка зажигания предельно проста: при повороте ключа происходит поворот контактного диска и замыкание тех или иных электрических цепей автомобиля. Причем поворот замка возможен только при использовании индивидуального ключа, завести машину другим ключом невозможно.
Замки зажигания могут иметь три, четыре или пять положений:
В замках отечественных автомобилей положения расположены в следующем порядке по часовой стрелке: «Блокировка» – «Выключено» – «Зажигание» – «Стартер». В современных замках иномарок порядок примерно такой же: «LOCK» – «Acc» – «ON» – «START», причем положение выключения зажигания находится между «LOCK» и «Acc», но ключ в нем не фиксируется.
Необходимо отметить, что в отечественных автомобилях ключ вставляется и вынимается из замка либо в положении «Выключено», либо в положении «Блокировка» (зависит от типа замка), в современных автомобилях иностранного производства вставить и вынуть ключ можно только в положении «LOCK».
Замок зажигания функционирует следующим образом. При вставлении ключа в замок и повороте замка по часовой стрелке из положения «Блокировка» в положение «Включено» (или «ON») происходит включение всех основных электрических цепей автомобиля, в том числе низковольтного контура системы зажигания, все контрольные приборы, освещение, стеклоочистители, отопитель и т.д. В иностранных автомобилях перед позицией «ON» имеется позиция «Acc», при переводе ключа в которую включается магнитола, прикуриватель, свет в салоне и некоторые другие цепи. Оба этих положения фиксированы.
При дальнейшем повороте ключа вправо замок переводится в положение «Стартер» — происходит подключение реле стартера и осуществляется пуск двигателя. Данное положение не фиксируется, ключ удерживается водителем. При успешном запуске мотора ключ возвращается в положение «Зажигание» («ON»), в этом положении ключ находится до момента остановки мотора.
Чтобы заглушить мотор, ключ необходимо перевести против часовой стрелки в положение «Выключено», в этом случае происходит отключение цепи зажигания, вследствие чего двигатель останавливается. В автомобилях с дизельным двигателем при данном положении замка зажигания включается клапан, перекрывающий подачу топлива, заслонкой перекрывается подача воздуха, а также происходит переключение электронного блока управления двигателя на режим остановки.
После остановки двигателя ключ переводится против часовой стрелки в положение «Блокировка» («LOCK»), в этом случае происходит механическая блокировка руля. В отечественных автомобилях в данном положении можно включить многие приборы, свет, магнитолу и т.д., то есть, оно во многом аналогично положению «Acc» в иномарках, поэтому иногда обозначается как «Стоянка». В автомобилях иностранного производства в положении «LOCK» все электрические цепи отключаются и происходит блокировка руля, в авто с автоматической КП также происходит и блокировка селектора в положении «P».
Правильная эксплуатация и ремонт замка зажигания
Эксплуатация замка зажигания имеет несколько тонкостей, которые особенно необходимо учитывать в старых автомобилях. Важно помнить следующее:
В некоторых автомобилях есть и другие особенности работы замка зажигания, они обязательно указываются в инструкции по эксплуатации.
Замок зажигания является одной из самых надежных деталей автомобиля, однако с течением времени и он может выходить из строя. Наиболее часто приходится сталкиваться с заеданием личинки, износом личинки, износом и коррозией контактов или механическим повреждением контактного узла. При выходе из строя личинки замок заменяется полностью, при поломке контактного узла можно заменить только его, не трогая личинку. Однако сегодня при любой неисправности чаще всего замок меняется полностью, так как это проще и дешевле, чем разбирать и ремонтировать старый замок.
Нужно отметить, что некоторые проблемы решаются без замены замка. Например, при заедании замка, особенно у отечественных автомобилей, можно попробовать обработать личинку графитовой смазкой. А поломки контактов или проводников в контактном узле можно восстановить пайкой или заменой этих деталей.
В целом, замок зажигания обычно не доставляет проблем автовладельцу, в исправном состоянии обеспечивает простое управление и защиту от угона, и служит многие годы.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Доработка замка зажигания. Полноценное положение АСС.
Доброе время суток уважаемые читатели и подписчики)
В связи с найденным в закромах разборки замка старого образца меня не покидала мысль о положении АСС…т.е. магнитола и другие потребители работают с ключа без зажигания.
Итак, начнем по порядку)
В замке 2108 при положении «0» так и проситься положение АСС…но на заводе почему то этого не сделали…ну так как мы с вами владеем вазом, тут все приходиться подгонять по себя=)
В заводском варианте в положении «0» нет контактов, которые хотя бы на пару секунд замыкались, дальше я бы продлил сигнал релюшкой от задних ПТФ…но даже эта идея никак не рождалась у меня в голове…ну и тут я пошел рыть сеть, ведь я подозревал, что кто-нибудь уже озадачился этим вопросом…
Первое, что выдал поиск, это вот эта запись.
На первый взгляд кажется, что схема полностью рабочая. Однако есть один существенным минус в данной схеме…реле всегда! находиться под напряжением…а это уже не только энергопотребление, но и пожароопасно.
Не наш метод!
И тут в голову мне пришла гениальная (на первый взгляд) идея!
Сделать 5-е положение ключа, используя микровыключатель из замка 2110, который бы отключал питание от реле.
Внимательно осмотрев замок 2108, место под микровыключатель было)
Бежим в магазин и покупаем контактную группу на замок 2110, самую дешёвую. Стоит не дорого, всего 190 рублей)
Понадобится вот эта деталька:
Итак, берем сверло и сверлим дырку в замке 2108 для микрика ключа,
подтачиваем палочку, вставляем датчик и собираем замок=)
далее я подключил все по этой схеме
И что в итоге я получил=) магнитола работает по следующему алгоритму:
ключа нет — работает
ключ вставляю — выключается
поворачиваю на 0 (новое положение АСС) — включается.
Согласитесь, не ок=)
Без микрика замка все работает как надо, только вот реле под постоянным напряжением…а это не есть хорошо.
Дальше я принялся за очередные ночные раздумья как заставить отключаться напруге на выходе ACC. И тут мне пришла в голову еще одна гениальная идея=)Для этого нужно еще одно реле и парочку минут на переделку схемы.
Теперь схема выглядит так:
Можно было конечно микриком отключить подачу плюча на контакт «85» 5-ти контактного реле без дополнительного реле, но т.к. микрик не рассчитан на большую силу тока, им можно только управлять катушкой.
Прячем реле под торпеду и вешаем на выход АСС какие хотим потребители…магнитолу, прикуриватель, навигатор, электростеклоподъемники или стеклоочистители=)
Теперь у нас полноценный замок зажигания, как в иномарках)
III положение — стоянка
0 положение — ACC
I положение — зажигание
II положение — стартер
Для подключения замка 2108 делаем переходник по этой схеме:
Упаковываем все в гофру, заматываем изолентой
Минус только то, что нет подсветки личинки, длинный ключ и то, что от положения III до положения II ключ поворачиваеться на 180 градусов, а так очень удобная вещь, почему вот на заводе сразу не делают…очень же удобно!