lorem ipsum спектакль практика

Впечатление такое, что вы бредите

lorem ipsum спектакль практика
Вадим Рутковский
5 ноября 2020

«Lorem Ipsum» – премьера театра «Практика», которую сыграли во время фестиваля «Территория». Теперь люто абсурдистский спектакль входит в репертуар – и это прекрасно

Одного раза для просмотра недостаточно: из девяти эпизодов, придуманных режиссёрами Мастерской Брусникина по пьесе Екатерины Августеняк, за вечер играют только пять.

lorem ipsum спектакль практика

Lorem Ipsum – абракадабра, хотя её появление и можно объяснить рационально, с экскурсом в латынь, античность и XVI век. Я с применением странного набора букв – перевранного Цицерона – сталкивался десятки раз, когда работал редактором глянца: любой арт-директор журнала GQ – хоть австралиец Брендан Оллторп, хоть наш соотечественник, мой друг Паша Суворов (равно как и тысячи других дизайнеров по всему миру) – использовал этот дизайнерский шаблон для предварительного заполнения текстовых боксов на обложке. То есть, прежде чем редакция придумает зазывные слоганы нового номера и осмысленные фразы про Обаму и Путина, Белуччи и Куриленко, икру и нефть, макет забивают словосочетанием Lorem Ipsum, написанным соответствующим шрифтом;

глобальное ничто, отмеряющее допустимое число знаков для будущего текста.

Пьеса-каталог Екатерины Августеняк состоит из девяти эпизодов, в написании которых использовались текстовые генераторы – чтобы получилось чёрт знает что, нарочитая бессмыслица с несогласованными падежами, при этом на конкретные темы – «Дом и семья», «Русская классика», «Медицина и здоровье», «Бизнес и финансы». Почти все охвачены, не хватает только «Политики», ну так её и в реальной жизни давно нет, так что всё в соответствии с российской реальностью.

lorem ipsum спектакль практика

Если вы хотите оказаться в «Практике» капитально подготовленным к дикому зрелищу, вы можете посмотреть, как проходила читка пьесы в постановке Дмитрия Волкострелова на фестивале «Любимовка-2018», можете послушать записанный во время карантина-2020 диалог драматурга с завлитом «Практики» Анной Банасюкевич. На сайте Августеняк вы даже можете прочесть весь текст – если хватит сил: выглядит он радикально нечитабельно и непроизносимо. Я бы рекомендовал сделать это уже после спектакля, который, не исключено, возмутит, наверняка рассмешит, вполне вероятно, озадачит, но точно не станет «одним из»:

на рядовое заполнение вечера культурным досугом «Lorem Ipsum» категорически не похож.

lorem ipsum спектакль практика

Кураторами проекта выступают режиссёр Дмитрий Волкострелов и художник Ксения Перетрухина, однако у каждого эпизода свой постановщик из Мастерской Брусникина. Увидеть все девять сцен за один двухчасовой спектакль невозможно: доступны только пять, причём три выбираются открытым зрительским голосованием, а две назначаются авторами. Мне выпали «Философия» Алексея Мартынова, «Спорт» Алины Насибуллиной, «Русская классика» Игоря Титова, «Юмор и развлечения» Алисы Кретовой и «Искусство» Нины Гусевой.

Абсурдизм проекта переливается вовне, за границы спектакля:

на фотографиях Александра Курова, предоставленных пресс-службой «Практики», по большей части запечатлены фрагменты тех эпизодов, что в мой вечер не игрались, так что пишу я б одном, а картинки совсем про другое.

lorem ipsum спектакль практика

И к лучшему: увидите сами, как минимум деталей «обрамляет» каждый эпизод, задаёт чёткую атмосферу. В «Философии», где диспут ведут такие персонажи, как Сомнение, Надстройка и Бабувизм (что это, не спрашивайте; я сам не знал, пока не расспросил после спектакля Петра Скворцова, который Бабувизм играл: «почти то же, что коммунизм»), на сцене присутствуют черепаха (привет апории Зенона) и бочка (какая философия без Диогена). В «Русской классике» – предсказуемо – кресло и самовар.

В «Спорте» – виски и моча (в связи с актуальным вопросом допинга, но и без него всё про спорт понятно).

В «Юморе» – надувной диван из телешоу и электронное табло, в нужные моменты призывающее зрителей к аплодисментам. Это мелочи – но и пуля, попадающая в десятку, тоже невелика размером. Ничему лишнему на камерной сцене «Практики» места нет; «лишнее» – в смысле, избыточное – только в раблезианской шелухе слов.

lorem ipsum спектакль практика

Не удержусь всё же от мини-цитаты (из «Юмора», в исполнении Анастасии Великородной) для передачи речевого потока, на который не всякий патентованный театральный радикал отважился бы: «Холодными вечерами она вязала длинные зимние. Ласкового слова, кроме вороны друг. Мушкетеры не слышала от него винтовка стихотворение написано. Огрел кукушонка медвежонка измята, и излили ее на друга ни одного ласкового. Которому их отличают от боли царю телеграмму».

И вот так – на разные темы – почти два часа; и 13 актеров-брусникинцев ухитряются это играть, держа ритм, мелодию, зрительское внимание;

перевоплощаются в, прости Господи, Первый Акт Софьи, Машу Негра, Старуху Изергиль и Негра Румяного (так зовут действующих лиц «Юмора и развлечений»).

lorem ipsum спектакль практика

И они же реально перевоплощаются в запредельных героев Августеняк. Сказать, что игра идёт на полном серьёзе, было бы преувеличением – все отдают себе отчёт в тотальной околесице текста. Но игра – по правилам, без ужимок, без прямого стёба – мол, мы тут ваньку валяем; ничего подобного – не прикалываемся, а плаваем всеми известными стилями в океане фарса и абсурда.

И в какой-то момент именно такой – напевно косноязычный, деструктивный, бредовый – способ говорения о нашем настоящем оказывается самым адекватным этому самому настоящему.

Сверстал верховный творец макет реальности, набросал там Lorem Ipsum, дал человеку свободную волю заполнить эту «рыбу» чем угодно – и заполнили вот этим, «пациенты часто испытывают боль пищеварении и ноги свежей кровью».

lorem ipsum спектакль практика

PS Я очень хотел стилизовать текст рецензии под спектакль, но меня опередил Дмитрий Лисин, фрагмент из fb-заметки которого я с удовольствием привожу напоследок: «Одо камура-сан унд Ясмина-сан, видите, там одоевские гонятся за достоевскими шкидовцами, там это, восхождение на Фукуяму, товарищка начальничка. Петруха, отойди от баркаса, скворцы клюют кассу театра, в круге первом женились мы. Стояли звери у двери, в них стреляли, они умирали. Но милые волки говорили стреляй. Волкострелы пущены, парад по струнке. Мы всё перетрясли в поисках, но правда и тру, танки девичьи ноги. И двери на планеты, эх, перетрухали мы. Страшно! Ксения спаси и помилуй, и спроси где у меня горб в голове. И алё, Ваше великородие Настасия, блеск глаз. Перед струёю и эмблемой все мы Дарья. И снова видимы девичьи танки и нагие. Хоба, хоба! Прыгай через ров, там наши».

Источник

Lorem ipsum спектакль практика

Курс, набранный Дмитрием Брусникиным в 2011 году, стал объектом бережного и тщательно продуманного эксперимента — практически с самого начала обучения ребята начали не только осваивать ремесло, но и узнавать актуальный театр, сталкиваться с тем, что предлагают сцене молодые режиссеры, педагоги, драматурги. Для Дмитрия Брусникина театр всегда был тесно связан с реальностью, с живым, развивающимся миром, и эту внимательность к действительности, к современнику, с его чаяниями, страхами, рефлексией он передал своим ученикам. Эта открытость и готовность к новому — и в жизни, и в искусстве — родовая черта «брусникинцев», и это чувствуется в спектаклях и «старшей», и «младшей» Мастерской.

▪️ На каждом курсе был документальный спектакль: радикальное и глубокое погружение совсем еще молодых людей, вчерашних детей, в противоречивую, бурную жизнь большой страны. Это столкновение с живыми людьми стало настоящей прививкой подлинности, осознанием профессиональной и человеческой ответственности, с которой выходишь на сцену.

lorem ipsum спектакль практика

▪️ ▪️ ▪️ «Это тоже я. Вербатим» в 2012 году, документальный спектакль, родившийся из экзамена, стал настоящим событием и до сих пор с аншлагами идет в «Практике». Тогда же документальный театр, вызвав волнение и дискуссии в академических кругах, обнаружил свой педагогический потенциал, соединил традиционно дистанцированную от кипучей жизни школу с реальностью и с актуальными поисками в искусстве.

lorem ipsum спектакль практика

▪️ ▪️ ▪️ Для «младшей» Мастерской таким боевым крещением стал «Транссиб» — театральное путешествие от Москвы до Владивостока и обратно: актеры признаются, что этот уникальный опыт, полученный в самом начале, изменил их не только профессионально, и по-человечески. А потом был «До и после» — тоже больше, чем спектакль: молодые актеры, только начинающие свой путь в профессии, разговаривали с теми, кто прожил в театре всю жизнь: так устанавливалась зримая связь поколений, преемственность, так частное становилось общим.

Источник

Lorem Ipsum

Информация о спектаклях Lorem Ipsum

Июльские показы спектакля пройдут в рамках Фестиваля премьер театра «Практика» в Музее Москвы по адресу: Зубовский бульвар, 2, Аудитория (Лекторий).

Кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной — лаборатория, в которой девять молодых режиссеров Мастерской Брусникина работают с экспериментальным текстом петербургского драматурга Екатерины Августеняк.

LOREM IPSUM — это пьеса-каталог, состоящая из нескольких глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения», «Дом и семья», «Медицина и здоровье», «Спорт», «Философия», «Искусство». С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Пьеса — участница fringe-программы фестиваля молодой драматургии «Любимовка» 2018 года.

Спектакль Lorem Ipsum это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.

Режиссер Дмитрий Волкострелов и художница Ксения Перетрухина, одни из лидеров современного театра, постоянный тандем, на счету которого десятки спектаклей в Москве, Петербурге, Перми и других городах, лауреаты специальной премии фестиваля «Золотая маска»-2013 за творческий дуэт.

Проект театра «Практика» и Мастерской Брусникина, созданный при поддержке фестиваля «Территория» и Департамента культуры г. Москвы (проект «Открытая сцена»)

Источник

Музей Москвы

16—17 сентября — 20:00

Lorem Ipsum

Кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной — лаборатория, в которой девять молодых режиссеров Мастерской Брусникина работают с экспериментальным текстом петербургского драматурга Екатерины Августеняк.

Lorem Ipsum — это пьеса-каталог, состоящая из нескольких глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения», «Дом и семья», «Медицина и здоровье», «Спорт», «Философия», «Искусство». С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Пьеса — участница fringe-программы фестиваля молодой драматургии «Любимовка» 2018 года.

Спектакль Lorem Ipsum — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора: какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.

Режиссер Дмитрий Волкострелов и художница Ксения Перетрухина, одни из лидеров современного театра, постоянный тандем, на счету которого десятки спектаклей в Москве, Петербурге, Перми и других городах, лауреаты специальной премии фестиваля «Золотая маска»-2013 за творческий дуэт.

Проект театра «Практика» и Мастерской Брусникина, созданный при поддержке фестиваля «Территория» и Департамента культуры города Москвы (проект «Открытая сцена»).

Продолжительность: 2 часа без антракта.

Драматург: Екатерина Августеняк
Кураторы: Дмитрий Волкострелов, Ксения Перетрухина

Художник по свету: Илья Пашнин
Художник: Ксения Перетрухина
Художник по костюмам: Шифра Каждан
Саунд-дизайнер: Дмитрий Власик

Проект-менеджер: Павел Власов

Режиссеры:
Андрей Гордин, Яна Гладких, Нина Гусева, Сергей Карабань, Эмилия Кивелевич, Алиса Кретова, Алексей Мартынов, Алина Насибуллина, Игорь Титов.

Актеры: Анастасия Великородная, Дарья Ворохобко, Нина Гусева, Сергей Карабань, Анжелика Катышева, Никита Ковтунов, Алексей Любимов, Алексей Мартынов, Гладстон Махиб, Кирилл Одоевский, Ясмина Омерович, Пётр Скворцов, Алиса Кретова.

CoolConnections
И в какой-то момент именно такой — напевно косноязычный, деструктивный, бредовый — способ говорения о нашем настоящем оказывается самым адекватным этому самому настоящему. Сверстал верховный творец макет реальности, набросал там Lorem Ipsum, дал человеку свободную волю заполнить эту «рыбу» чем угодно — и заполнили вот этим, «пациенты часто испытывают боль пищеварении и ноги свежей кровью».

«Ваш Досуг»
«Lorem ipsum» не насмехается над языком, теряющим логические связи. Это, скорее, попытка возместить утраченное, пока алгоритм ведет себя, как вирус, разрушающий смысл. В финале на сцене визуально демонстрируют, как текст разбивается на кусочки и собирается снова. Каждый актер произносит свою словесную единицу, пока общий смысл произносимого не стирается, а на титры с текстовой «рыбой», демонстрируемой зрителям, не накладывают недостающие части трактата Марка Туллия Цицерона «О пределах добра и зла», который когда-то и послужил основой для белиберды, помогающей дизайнерам заполнять информационные пустоты. Так «Lorem ipsum» логически закругляется, ловя свой собственный хвост. Текст теряет смысл и обретает его усилием человеческой воли.

«Театр To Go»
Каждый символ или сочетание слов, внезапно оказавшихся цельной конструкцией, дёргает за ниточку узнавания в голове зрителя, и мы непроизвольно наполняем заданную матрицу своим культурным кодом, а вслед за этим смеёмся и грустим.

«Московский Комсомолец»
И если первый эпизод уводил зрителя в тяжелые размышления непонятно о чём, то с каждой следующей главой туман в голове рассеивался, глаза привыкали к метафоричной темноте, и на поверхность выходили жизненные аллюзии в купе с прекрасным юмором в духе знаменитых скетчей «Монти Пайтона».

«Петербургский театральный журнал»
Взрослый артист отдает роботу своё тело и свою душу, он относится к материалу (по сути, к детскому лепету, к дада) серьёзно, пытается помочь дореализоваться. Робот пытается быть человеком. Ему тяжело, он подает нам сигналы боли. Освоение речи для него — мучение. Очень тяжело, мучительно быть человеком, мучительно разговаривать.

Источник

Спектакль «Lorem Ipsum»

Автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления

Спектакль «Lorem Ipsum»

Метро

Адрес

Номер телефона

Возраст

Длительность

Подробнее о спектакле «Lorem Ipsum»

Кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной — лаборатория, в которой девять молодых режиссеров Мастерской Брусникина работают с экспериментальным текстом петербургского драматурга Екатерины Августеняк.

Lorem Ipsum — это пьеса-каталог, состоящая из нескольких глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения», «Дом и семья», «Медицина и здоровье», «Спорт», «Философия», «Искусство». С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Пьеса — участница fringe-программы фестиваля молодой драматургии «Любимовка» 2018 года.

Спектакль Lorem Ipsum — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.

Режиссер Дмитрий Волкострелов и художница Ксения Перетрухина — одни из лидеров современного театра, постоянный тандем, на счету которого десятки спектаклей в Москве, Петербурге, Перми и других городах, лауреаты специальной премии фестиваля «Золотая маска»-2013 за творческий дуэт.

Проект театра «Практика» и Мастерской Брусникина, созданный при поддержке фестиваля «Территория» и Департамента культуры г. Москвы (проект «Открытая сцена»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *