Lotus модельный ряд авто
Коллаборации марки Lotus, самые редкие и знаменитые.
19 мая 1928 года родился Колин Чепмен. Гениальный конструктор и основатель марки Lotus. История Колина и его детища очень обширна. Начиная от невероятных дорожных автомобилей, заканчивая революционными болидами формулы-1. Сегодня я вам хочу поведать о коллаборациях Lotus с крупными брендами, которые каждый раз получались гениальными и очень интересными. Каждая из приведенных ниже машин стала легендарной и заняла свое почетное место в истории автомобилестроения.
Lotus Cortina
Этот автомобиль можно назвать первой крупной коллаборацией Lotus c другим автопроизводителем. В данном случае с компанией Ford. В начале 60-ых, Чепмен установил хорошие деловые связи с Ford. Чепмену нужны были конкурентоспособные моторы для его команды в формуле-1, а Ford спортивный автомобиль, который мог бы побеждать в кольцевых гонках. Автомобили, которые разрабатывались в Ford для этих нужд, не блистали от слова совсем. Сотрудничество оказалось очень выгодным для обеих сторон. В 1963 году мир увидел Lotus Cortina. Автомобиль был создан на базе Ford Cortina GT, в варианте от Lotus он получил новую заднюю подвеску, облегченные детали кузова и доработанный мотор. Рядная четверка на 1.6 литра выдавала от 105 до 140 л.с, в зависимости от конкретной спецификации. Вам это покажется слабым показателем, но автомобиль весил всего 800кг и, для его веса, это была достаточная мощность.
Lotus Cortina завоевала не мало побед, на радость Ford. Спустя какое-то время заднюю подвеску заменили на стандартную от Ford Cortina GT, т.к на раллийных соревнованиях у варианта от Lotus проявились проблемы. Сборка Lotus Cortina осуществлялась следующим образом. На завод Lotus в Чесханте, графства Хертфордшир, поставлялись обычные Cortina c передней подвеской, после чего автомобиль уже дооснащался специалистами компании Lotus.
Внешне от обычной Cortina, машину можно было отличить по более низкой посадке например. Все выпущенные Lotus Cortina окрашивались только в бело-кремовый цвет с зеленой полоской сбоку. Все было выпущено 3306 машин в вариации Mk1 (согласно другим источникам менее 3000). В конечном итоге каждый получил, что хотел. Колин Чепмен отличный мотор Cosworth DFV, а Ford отличный спортивный автомобиль. Сегодня Lotus Cortina ценится автоколлекционерами и цены на нее варьируются от 70 до 100тыс долларов, в зависимости от состояния автомобиля.
Talbot Sunbeam Lotus
В 70-ых мир и автоиндустрию охватил кризис. Особенно нелегко было небольшим компаниям, вроде Lotus. За сотрудничеством вновь пришли американцы, в лице Chrysler, ну и если быть точнее, их британское отделение. Задача была поставлена четко, создать быстрый и конкурентный гоночный автомобиль для ралли Group 4. В те года, там доминировал Ford Escort RS. Также по правилам тех лет нужна была омологация гоночного авто для дорог общего пользования. Lotus взялся за работу. За основу был взят невзрачный хэтчбек Talbot Sunbeam.
Машину доработали основательно. Был установлен двигатель собственной разработки Lotus, а именно 2.2 литровый 16 клапанный вариант, который в серийном варианте выдавал 150 л.с., а в гоночном целых 250 л.с! Серийный вариант разгонялся до 100км/ч за 7.5 секунд и имел максимальную скорость в 200км/ч. Для понимания того, насколько быстро это было в то время, вышедший примерно 6 годами позднее Mercedes 190E 2.3-16 Cosworth разгонялся до сотни примерно за 7.8 секунды.
По моему личному мнению, результат Sunbeam Lotus просто потрясающий. За внешностью простой маленькой машинки, скрывался поистине быстрый автомобиль. Также Talbot Sunbeam Lotus оснащался 5-ступенчатой механикой ZF. Машина была показана публике на Женевском автосалоне в апреле 1979 года. В 1981 году гоночный вариант Sunbeam Lotus выиграл чемпионат по ралли в зачете производителей, опередив Ford, Datsun и Audi. Дорожных автомобилей было произведено менее 2500 штук, что сделало Talbot Sunbeam Lotus очень востребованным авто у коллекционеров. Цены на аукционах сегодня начинаются от 20тыс фунтов, а за отдельные экземпляры оценивают в 50тыс фунтов.
Opel Lotus Omega (Vauxhall Lotus Carlton)
Думаю этот автомобиль знакомым многим в России и странах СНГ. В 1986 году под контроль General Motors перешла компания Lotus, через некоторое время в прессу стала просачиваться информация о том, что в Lotus принялись за разработку нового проекта. Как оказалось Майк Кимберли (Lotus) и Боб Итан (GM Европа) решили совместными усилиями создать новый заряженный седан. В качестве основы была выбрана Opel Omega A с 3-литровым мотором, он же Vauxhall Carlton на рынке Великобритании. Выбор был вполне обоснованным, Omega выиграла титул автомобиль года 1987, также машина пользовалась отличным спросом у покупателей. В 1989 году на Женевском автосалоне публике был представлен автомобиль с красноречивым названием Opel Lotus Omega. Годом позже началась сборка первых экземпляров на заводе Lotus.
В общих чертах теперь понятно, насколько сильно инженерам в Lotus пришлось постараться над этой машиной. Но результат превзошел все ожидания. На выходе получилось 377л.с. при 560нм и просто потрясающая динамика. С нуля до 100км/ч Opel Lotus Omega разгонялась за 5.2 секунды, вторая сотня с места покорялась примерно за 17 секунд. Также машина попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый серийный седан на планете, развив 282км/ч. Opel Lotus Omega превосходил многих своих одноклассников, так Lotus был сильно быстрее BMW M5 E34 и Mercedes 500E, в частности даже с BMW M5 E39, которая вышла сильно позже, они ехали ноздря в ноздрю.
Также была и Alpina B10 BiTurbo, которая могла составить Opel Lotus Omega конкуренцию по максималке, но в динамике она все же проигрывала. К числу более ли менее равных конкурентов Омеги, можно причислить и Mercedes E60 AMG, который вышел позже. Но и он проигрывал по многим параметрам из-за автоматической коробки передач. Не только над одноклассниками у Lotus Omega были преимущества, но и над многими суперкарами тех лет. Где-нибудь на автобане вы могли оставить позади такие машины как Porsche 911 Turbo, Ferrari 348 или Ferrari Testarossa. В салоне машина оснащалась спортивными креслами Recaro, обшитые замшевой кожей, деревом. Каждый Lotus имел свой серийный номер, который располагался на крышке бардачка и на табличке под капотом.
Все автомобили красились в темно-зеленый цвет Imperial Green. Но будет неправильным нерассказать, с какими трудностями столкнулась машина. Первое, это финансовый кризис, который тогда накрыл весь мир. Второе, многие журналисты и эксперты считали, что машина слишком быстрая, неподготовленный водитель за ее рулем мог угодить в аварию, что иногда и происходило. Плюс всплыли интересные факты, например Lotus немного занизил динамические характеристики. Так, почти все автомобильные издания тех лет, которые тестировали Lotus Omega, в разгоне до 200км/ч, иногда выходили даже из 16 секунд. В частности такие результаты были в замерах у Autocar и Fast Lane, да и ходили слухи, мол, во время замеров максимальной скорости не прибегали к использованию шестой передачи.
В интернете много роликов, где Lotus развивает 300км/ч. Также Lotus Omega начали частенько использовать воры, т.к за этой машиной не могли угнаться полицейские Vauxhall. Из-за этого всего в правительстве даже хотели запретить производство этой машины, но все улеглось на фоне более весомых проблем начала 90-ых. Единственное, после нескольких аварий в Германии, Lotus Omega стали продавать только при наличии гоночной лицензии.
Всего было выпущено 950 автомобилей, из которых 284 Vauxhall Lotus Carlton для рынка Великобритании и 666 Opel Lotus Omega для рынка остальных стран. Причем на рынок США автомобиль не поставлялся. Как и любой автомобиль, на котором есть литера Lotus, машина стала коллекционной и цены на нее растут с каждым годом все больше и больше. Отдельные экземпляры вплотную подбираются к отметке в 100тыс долларов. Также этим летом про нее выйдет большая статья в двух частях, где я расскажу много интересных фактов про Lotus Omega и возможно даже возьму интервью у одного из инженеров данного проекта.
Пишите в комментариях, какой Lotus из всего модельного ряда компании настоящего и прошлого, вам нравится больше всего и почему. В следующий раз поговорим про редкие версии BMW M5 в кузове Е34. Буду благодарен за репост, всем хорошей недели!
Каталог автомобилей Lotus (Лотус)
продано автомобилей Lotus
произведено автомобилей Lotus
История марки Lotus:
Lotus никогда не был большой автомобильной компанией, измеряющей размеры своих автомобилей или объем продаж. Как и Энцо Феррари, основатель Лотос.
Колином Чепменом (Colin Chapman) основана автомобильная компания «Lotus Engineering Co.».
Создан обтекаемый «Lotus 11» с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л.с..
Первый гоночный автомобиль «Lotus 12», стал началом успешной серии в области создания машин для F-1.
На легкой и элегантной модели «Lotus 25» 1961 года, гонщик Джим Кларк стал чемпионом мира в «Formula-1».
Начало сборки купе «Europa» с центральным расположением двигателя на новом заводе в Хителе.
Представленный центральномоторный автомобиль «Lotus Elite», прозван журналистами как «Формула для улиц».
Lotus Esprit был показан как концепт-кар с дизайном известной итальянской студии «Джуджаро Дизайн».
Компания представила гоночный «Lotus 79» с совершенно новой аэродинамикой и с двигателем в 475 л.с..
Запуск в серию модели «Lotus Esprit Turbo»
Из-за финансовых проблем компания была куплена американским «General Motors»
Обновление «Lotus Elise», сделало и без того симпатичный дизайн модели еще более притягательным.
В сотрудничестве с американской «Tesla Motors» был построен электормобиль «Tesla Roadster».
Модельный ряд Lotus
Последние новости Lotus
Популярные галереи
Марки авто
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Автомобили «Lotus»
Весь модельный ряд автомобилей «Лотус» (новые модели 2021-2022 года) цена и характеристики, фотографии и отзывы.
Эта автомобилестроительная компания была основана в 1952 году британским инженером Энтони Колином Брюсом Чепменом под названием «Lotus Engineering Ltd.», а её производство первоначально базировалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. Сразу после «рождения» компания представила свой первый автомобиль «Mark VI», однако «дорожную легковушку» в лице модели «Elite» вывела на рынок лишь в 1957-м. В 1966 году сборка «Lotus’ов» была перемещена на современное предприятие вблизи населенного пункта Хетел… В 1986-м компания была приобретена концерном «General Motors», а в 1993 году перешла под контроль холдинга A.C.B.N. Holdings S.A. И в настоящее время этот британский автопроизводитель продолжает создавать «образцы инженерного искусства, предназначенные для любителей быстрой езды».
Актуальное воплощение этого спорткара представлено в 2012-м, однако свою историю модель начала ещё в 2000 году. «Британец» выделяется грациозной внешностью оригинальным интерьером и современной техникой, а в движение приводится 350-сильным бензиновым мотором.
Спортивная двухдверка пополнила ряды британского автопроизводителя в 2009 году, тогда же поступила в производство. Запоминающийся внешне и «гоночный» внутри автомобиль «щеголяет» достаточно мощной «начинкой» и отличными ходовыми качествами.
Этот автомобиль впервые был представлен в 1995-м, после чего пережил два существенный рестайлинга – в 2000 и 2010 годах. Двухдверка демонстрирует изящный кузов и стильный салон, а оснащается она в меру мощными двигателями при крайне низкой массе.
В данной рубрике представлены обзоры наиболее популярных авто марки «Лотус» (включая новинки модельного ряда 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами о них. Указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели «Лотус», а так же её комплектация и цена новой (для представленных на российском рынке).
Lotus модельный ряд авто
«Прибавление мощности делает вас быстрее на прямых. Вычитание веса делает вас быстрее повсюду». «Правила нужны для того, чтобы дураки им следовали, а умные люди их обходили». |
История Lotus | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Первый автомобиль, построенный Колином Чепменом в 1948 г., представлял собой лёгкий двухместный родстер на довоенном шасси от Austin Seven. В его конструкции был заложен основной принцип, которым Чепмен руководствовался до конца жизни: если в машине нет ни одного лишнего килограмма, она будет быстрой независимо от количества лошадиных сил. В 1949-1951 гг. правильность этой философии подтвердили гоночные успехи прототипов Mark II и Mark III, оснащённых нижнеклапанными рядными 4-цилиндровыми моторами объёмом 750 см3. За ними последовал Lotus Mark VI, который получил пространственную раму из стальных труб и алюминиевый кузов без дверей и крыши. При весе 430 кг он разгонялся до 150 км/ч, несмотря на скромную мощность (50 л.с.) двигателя Ford объёмом 1172 см3. В 1952 г. Чепмен в партнёрстве с Колином Дейром и братьями Аллен основал фирму Lotus Engineering. Её эмблемой стал треугольник цвета British Racing Green с инициалами Чепмена и словом «Lotus», вписанный в жёлтый круг. Материальной базой послужила бывшая конюшня за железнодорожным отелем в Хорнси (Северный Лондон), где Чепмен начал мелкосерийное производство модели Lotus 6. С 1952 по 1957 гг. ему удалось продать 110 таких родстеров, которые были доступны только в разобранном виде. Тем самым Чепмен избавлял своих клиентов от необходимости уплаты транспортного налога. | |||||||||||||||||||||||||||||
1954 | Колин Чепмен и бывший инженер De Havilland Aircraft Co. Фрэнк Костин разрабатывают гоночный прототип Lotus Mark VIII, оснащённый сверхлёгкой пространственной рамой и аэродинамическим кузовом с закрытыми колёсами и высокими хвостовыми плавниками. В качестве силовой установки использовался 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель MG, но через год появилась более мощная версия Lotus Mark X с 2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором Bristol, задней подвеской De Dion и дисковыми тормозами Dunlop на всех колёсах. | |||||||||||||||||||||||||||||
1954 | Дальнейшим развитием моделей Mark VIII и Mark X стал Lotus Eleven, произведенный в 1956-1958 гг. в количестве 270 единиц. Он отличался пластиковыми обтекателями на фарах и закрытыми передними и задними колёсными арками. Оснащённый 4-цилиндровым мотором Coventry Climax SOHC объёмом 1098 см3, этот автомобиль одержал победу в своём классе и занял 7-е место в общем зачёте в 24-х часах Ле-Мана 1956 г. Затем Стирлинг Мосс установил на нём рекорд скорости в категории 1100 см3, разогнавшись в Монце до 230 км/ч. | |||||||||||||||||||||||||||||
1957 | На смену Lotus 6 приходит знаменитый Lotus Seven. Это был сверхлёгкий родстер в классическом стиле, с отдельными крыльями и фарами. Он продавался как в готовом виде, так и в комплекте для сборки, что делало его доступным для начинающих гонщиков. Автомобили серии 1 (1957-1960) имели полированный алюминиевый кузов, 1.2-литровый нижнеклапанный двигатель Ford мощностью 40-50 л.с., 3-ступенчатую механическую коробку передач, ведущий задний мост на пружинах с тягой Панара и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Последующие модификации оснащались верхнеклапанными моторами Coventry Climax, BMC, Ford или Cosworth, дисковыми тормозами, задней подвеской De Dion и крыльями из стекловолокна. Лишившись спонсорской поддержки Essex Petroleum, компания Lotus оказалась в тяжёлом финансовом положении. Стабилизировать ситуацию помог основатель British Car Auctions Дэвид Викинс. Он выкупил 29% акций, привлёк других инвесторов и занял пост председателя совета директоров. Контрольный пакет акций (80%) Group Lotus переходит от A.C.B.N. Holdings SA к малазийской компании Perusahaan Otomobil Nasional Bhd, выпускавшей автомобили под маркой Proton. Романо Артиоли сохраняет за собой должность руководителя ещё на два года. К 2003 г. Proton становится единственным собственником Lotus. Дани Бахар, в 2009 г. сменивший Майкла Кимберли на посту генерального директора Group Lotus, предложил пятилетний план расширения модельного ряда, покорения новых рынков и превращения Lotus в один из ведущих люксовых брендов. В 2010 г. на Парижском автосалоне были представлены сразу пять концепт-каров, разработанных под руководством главного дизайнера Lotus Донато Коко. Это были компактное двухместное среднемоторное купе Lotus Elise (с 2-литровым рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 320 л.с.), среднемоторное купе среднего класса Lotus Elan (с 4-литровым двигателем V6 мощностью 450 л.с.), среднемоторный суперкар Lotus Esprit (с 5-литровым V8 мощностью 620 л.с.), переднемоторное купе класса GT Lotus Elite (с 5-литровым V8 мощностью 620 л.с.) и переднемоторный спортивный седан Lotus Eterne (с 5-литровым двигателем V8 мощностью 620 л.с.). Эти машины также могли быть оборудованы 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, гибридными силовыми установками и системой рекуперации тормозной энергии (KERS). Компания планировала запустить их в производство в 2013-2015 гг., но понесённые в 2011 г. убытки заставили инвесторов пересмотреть программу. В 2012 г. Бахар был уволен из-за нецелевого расходования финансовых средств, и все его проекты отменили. Автомобили Lotus
В 1952 г. Колин Чепмен переделал бывшую конюшню за отелем Railway Hotel в мастерскую Lotus Engineering. Добившись успеха в триалах и Формуле-2, в 1953 г. фирма начала серийное производство примитивных двухместных родстеров для кольцевых гонок. Самым известным из них стал Lotus Seven, который продавался в виде комплекта для самостоятельной сборки. В 1958 г. Lotus выходит на рынок дорожных машин с моделью Elite и дебютирует в Формуле-1. Сам Чепмен после неудачного выступления на болиде Vanwall в 1956 г. не принимал участия в Формуле-1, но под его руководством команда Lotus лидировала в Чемпионате мира среди конструкторов семь раз (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978). Модельный ряд LotusИстория и модельный ряд автомобилей Lotus в РоссииИстория известной автомобильной марки Lotus началась в 1952 г. в конюшнях в Хорнси, Великобритания. Только в 1966 г. инженер Энтони Колин Брюс Чепмен перевез производство в Хетел. Там же был оборудован испытательный трек. Первые машины Mark 6 и Mark 7 были сделаны специально для участия в гонках. Позже права на них перешли Caterham. Чтобы содержать гоночную команду, была разработана дорожная модель Lotus Elite. На смену ей пришел Lotus Elan, а позже Europa. Гоночная команда Team Lotus с 1960 г. показывает высокие результаты в Формуле-1. Автомобиль Lotus Esprit Submarine Car из блокбастера о Джеймсе Бонде был продан на торгах за 550 тыс. евро. Компания «Lotus-Москва» с 2004 г. реализует спорткары Lotus. Так как это особенные автомобили, то их счастливыми обладателями становится примерно 10-12 человек в год. Агрессивный Lotus Exige S третьего поколения оснащен тойотовским 3,5 л бензиновым двигателем V6 с механическим нагнетателем. На передние колеса установлен 17-дюймовые диски, а на задние — 18-дюймовые. Элегантный Lotus Evora с ветерком прокатит 4-х пассажиров. Есть модели с автоматической коробкой передач, и с механической. Мощный двигатель расположен спереди, оставляя место для 160 л багажника. Lotus Evora S — усовершенствованная версия предыдущей модели с модернизированным силовым агрегатом. Вся информация о работе машины выводится на 7-дюймовый экран. Родстер Lotus Elise доступен также в модификации Lotus Elise 1.6 MT Club Racer с механической трансмиссией. Во внешнем виде автомобиля идеально объединились ретро и современность. Прочная жесткая рама кузова сделана из наилегчайших материалов. Заряженная модель Lotus Elise S оборудована 1,8 л экономичным бензиновым двигателем. С целью индивидуализации на свой выбор возможно установить три пакета Comfort, Touring или Sport. Официальные дилеры Lotus в МосквеАдрес: Москва, ул. Народного Ополчения д.29 корп.1
|