Mark 2 класс автомобиля

Toyota Mark II (X90): стоит ли покупать японскую легенду

Содержание

Культовый старенький Mark II пользуется стабильным спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через сервис avtocod.ru его проверили почти 2 400 раз. Машина увидела свет в 1968 году и за полвека сменила девять поколений. Последние автомобили сошли с конвейера в 2007 году.

Самыми знаковыми из «Марков» были и остаются «самурай» и «сотка» — автомобили с индексами кузова «90» и «100» (седьмое и восьмое поколение). Однако массовая любовь к модели возникла с кузова X90, который выпускался с 1992 по 1996 год, и его модификации Tourer V.

Mark II в 90-м кузове — это приземистое, хищное, красивое, одновременно спортивное и утилитарное авто. Считается, что создателей вдохновил легендарный BMW M5. Чтобы достичь его характеристик, производитель предложил разнообразное сочетание двигателей и трансмиссий.

Двигатели «Тойоты Марк II»

Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.

Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. Он тоже нединамичен (12-13 секунд до сотни), по городу «ест» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Тюнинговать его, правда, не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запоминайте нужные обозначения:

Двигатели у «Марка» были настолько легендарные, что заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсажа» и запустили в народ поговорку «2JZ — лучше для мужчины нет».

Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.

Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек./100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадей», а реально может развивать 320-330 сил. Достигается это простым бустапом — повышением давления на впуске без изменения степени сжатия. Цена вопроса — около 100 тыс. рублей, а это добрая треть от стоимости самого автомобиля.

Версия Tourer V любима в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым мотором и коробкой берут поклонники дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Бывшие владельцы тюнинговали его, увеличивая мощность до 600, 700 и даже 1 000 «коней».

Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.

Коробки передач и их возможности

Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.

МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.

Комфорт японского «морковника»

Комфорт — второй значимый показатель Mark II, причем эволюция его налицо. Если с начала производства 7 поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) ставились только на дорогие комплектации, то к концу 1996 года стали появляться версии с системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах.

В салоне удобно, правда, трансмиссионный туннель делает изначально пятиместный «самурай» четырехместным, но эти четверо располагаются внутри с максимальным комфортом. А вот багажник маленький, плюс его пространство «съедают» крупные арки и «стаканы» для крепления амортизационных стоек, выдающихся внутрь. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который тоже ворует пространство багажного отсека.

Проблемы Toyota Mark II (X90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Проблемы седьмого поколения Mark II

За «Марк 2» седьмого поколения просят немного. Автомобиль со средним пробегом 200 тыс. км в среднем отдают за 270 тыс. рублей. Большая часть машин, как показывает статистика «Автокода», продается после шести владельцев. Самое минимальное количество собственников — двое, самое максимальное — 11. Пережив эксплуатацию у большого числа водителей, «самураи» уже порядком технически ушатаны. При этом каждый третий «Марк» сбывается с ограничениями ГИБДД.

Мы без труда нашли такой автомобиль на вторичке: ухоженный, с новой подвеской, «неумотанным» кузовом, без серьезных ДТП:

Но с ограничениями, из-за которых у нового собственника возникнут проблемы с регистрацией автомобиля:

Брать ли японского «самурая» сейчас

Если вы мечтаете купить японскую легенду, хорошенько подумайте. На одной чаше весов стоит авторитет, спортивность, комфорт и низкая цена, а на другой — огромный пробег, солидный возраст, высокий транспортный налог (до 42 тыс. рублец на Tourer V). Что для вас важнее? Мы же при всех существующих плюсах рекомендуем подыскать другой автомобиль.

Автор: Николай Старостин

А пользовались ли вы легендарным японским седаном «Марк II»? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео

Toyota Mark II — легендарная и любимая всем мировым автомобильным сообществом машина. На своем счету модель насчитывает более 30 лет выпуска и целую эпоху, создавшую культ японского автомобиля.

История

«Марка» Первое поколение модели появилось на свет в 1968 году. С первой по пятую модель «Марки» были особенно популярны в своей стране. Начиная с седьмого поколения Toyota Mark II получила версию Tourer V с мощным турбированным двигателем, начался экспорт в другие страны. С этого момента автомобиль постепенно начал становиться мегапопулярным по всему миру. Девятое поколение на сегодняшний день является последним автомобилем, выпущенным под названием «Марк-2». 110 кузов сильно изменил машину, по сравнению с предыдущими версиями. Авто выпускалось в период с 2000 по 2004 год. После этого девятое поколение заменил Mark X. «Тойота-Марк-2» 110 кузов стал последним автомобилем серии и закрытием целой эпохи японского автомобилестроения. За 4 года выпуска «Марк» один раз пережил рестайлинг.

Описание Марк 2

Toyota Mark II — автомобиль бизнес класса, преимущественно, для внутреннего японского рынка. Выпускался с 1968 года по 2004 год, в котором ему на замену пришел Toyota Mark X. Несмотря на годы прошедшие с момента окончания его производства, автомобиль до сегодняшнего дня пользуется популярностью, во многом благодаря мощным, легендарным двигателям 1JZ-GTE, вместе с ним шли моторы и поспокойней, рабочим объемом от 1.8 до 3 литров. Вся правда по всем этим двигателям Марк 2 собрана и ждет вашего внимания, неисправности и ремонт, правильный тюнинг, масло и многое другое. Mark 2 класс автомобиля

Экстерьер

Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).

Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».

На решетке установлен фирменный «марковский» шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми). У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.

Производитель тщательно проработал аэродинамику модели, улучшить которую помогли более обтекаемая форма крыши и боковых кузовных панелей. Обзор назад с водительского места ухудшают укрупнившиеся задние стойки, но ситуацию спасают широкие боковые зеркала. Задний бампер у модели – сплошной, массивный. Задние фонари – треугольной формы, расположены вертикально.Mark 2 класс автомобиля

Интерьер

Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.

Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.

Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.Mark 2 класс автомобиля

Комфорт

Задние пассажиры будут чувствовать себя как особо важные персоны. Два полноценных места обеспечивают все удобства для приятной поездки. Функционала задних сидений не намного меньше, чем для передних. В дорогих комплектациях предлагаются дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений. К тому же пятый пассажир в данном авто не считается обделенным, как это принято в роскошных бизнес-классах. Третьим пассажиром на заднем ряду может стать довольно крупный человек, при этом он почти не будет стеснять остальных. «Марк-2» — один из самых вместительных седанов. Таким он остается и по сегодняшний день. Тоже самое можно сказать и про багажник.

Технические характеристики

В девятом поколении изготовители полностью отказались от использования дизельных моторов. Разработчики изменили систему подачи топлива под высоким давлением. Всегда за 4 года выпуска автомобиль производился в 6 разных комплектациях. Два двухлитровых двигателя 1JZ-FSE мощностью 160 лошадей каждый. Один из вариантов оснащался постоянным полным приводом. Следующие 3 комплектации предлагают двигатель с объемом 2,5 литра. Переднеприводная и полноприводная версии выдавали по 200 лошадиных сил. Турбированный двигатель выжимал целых 250.

Самая мощная версия — 3 литра и 220 лошадиных сил. Максимальная скорость такой машины составляет 210 км/ч, оснащается коробкой автомат и «ест» целых 15 литров на 100 км. Для сравнения, более слабые версии укладываются в 10 литров. Экономичным «Марк-2» назвать нельзя.

Mark II в кузове Х110 оснащался только бензиновыми двигателями объемом 2.0 (мощность 160 л.с.) и 2.5 литра (имел три мощностные модификации – атмосферную 196 л.с., с непосредственным впрыском — 200 л.с., и турбированную – 280 л.с.). С силовыми установками в паре работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Привод – задний/полный.

Страна производстваЯпония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость190 км/ч
Время разгона12,0 с
Емкость бака70 л.
Расход топлива:9,4 /100 км
Рекомендуемое топливоАИ-95
Двигатель
ТипБензиновый
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем1988 см 3
Тип впускаИнжектор, распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность160 л.с. при 6200 об./мин
Максимальный крутящий момент200 Н*м при 4400 об./мин
Кузов
Количество мест5
Длина4735 мм
Ширина1760 мм
Высота1475 мм
Объем багажника1320 л
Колесная база2780 мм
Дорожный просвет150 мм
Снаряженная масса1380 кг
Полная масса1655 кг
Трансмиссия
Коробка передачАКПП
Количество передач4
ПриводПолный
Рулевое управление
Тип усилителяГидроусилитель

Интересные факты

Параметры

На протяжении девяти поколений производитель экспериментировал с моторной линейкой. Он постоянно увеличивал ее и выбирал более объемные моторы. В последнем, девятом, поколении японские инженеры решили остановиться на 2; 2,5 и 3-литровых агрегатах.

2,5-литрвоая версия имела три разные модификации мощности.

Привод – традиционно задний, но опционально предлагался и полный. Трансмиссия: либо 5МКПП, либо автомат на 4 ступени.

Стоимость Mark II в 110 кузове

Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.

Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт. Mark 2 класс автомобиля

Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.

Источник

Почему MarkII бизнес-класс?

Mark 2 класс автомобиля

История происхождения Нами горячо любимых Маркообразных начинается с 1968 года. В первые название MARKII было присвоено автомобилю Toyota Corona Mark II. Кузов обозначался T60. В следующем поколении уже произошло разделение на два разные платформы и Corona пошла по своему пути развития, а MarkII стал самостоятельной моделью. Первому поколению Toyota MarkII был присвоен индекс X10, далее всё семейство маркообразных будет обозначаться буквой X на протяжении всего периода производства данной модели.
В последующие годы на свет появились куpова X30, Х60, Х70, Х80, X90 в различных вариантах исполнения. Особо на них останавливаться не будем, перейдем сразу к кузову X100.

Этот обычный городской седан оснащался двигателями начиная от 4S-FE (1.8 л 120 л.с.) до всеми известного 1JZ-GTE (2,5 л 280 л.с.). Основное предназначение MarkII это передвижение человека по дорогам общего пользования. Этот автомобиль создавался исключительно с целью возить людей на работу, в магазин, в соседний город и.т.д. Это нужно чётко понимать. И в зависимости от своих потребностей и возможностей человек выбирал себе комплектацию: кому хотелось быстро перемещаться в пространстве выбирали TourerV, а кому-то было достаточно и 120 сильной версии. Также предлагались версии с окончанием «G» — в них было больше удобств для пассажиров и водителя, и двигатель 2JZ-GE был доступен только в комплектации «G».

Вывод по данному разделу: Маркообразные это линейка автомобилей, происходящая от Toyota Corona. На протяжении 50 лет этот автомобиль производился для Японцев, завоевал популярность и являлся массовым. Мощность двигателя варьируется от 120 до 280 лс.

Далее стоит раскрыть понятие бизнес-класс и лакшери-класс. Данные понятия очень расплывчаты и многими воспринимаются по разному. Да и вообще таких понятий не существует, это просто слова, но я раскрою то, как я это понимаю это относительно автомобилей.

Бизнес-класс автомобиля это автомобиль предназначенный для перевозки руководителей различных компаний, для использования в качестве рабочей машины для таких людей, которые могут перемещаться на нем с помощью личного водителя либо самостоятельно. Автомобили бизнес-класса используются для посещения различных мероприятий и выполняют представительскую роль. Также особенностями автомобиля бизнес-класса являются высокий уровень комфорта водителя и пассажиров. Особое внимание уделяется задним пассажирам, т.к. зачастую владельцы таких автомобилей пользуются услугами личного водителя. Критериями комфорта задних пассажиров является большое пространство для ног, наличие заднего кондиционера\отопителя, наличие шторок боковых и заднего стекол для обеспечения конфиденциальности, регулировка положения заднего сидения и многие другие. Также критерием является отделка салона дорогими материалами, такими как натуральная кожа, дерево.
Вывод: бизнес-класс это автомобиль на котором не стыдно приехать на любое мероприятие, в котором можно с комфортом расположиться на заднем сидении чтобы поработать за ноутбуком в дороге либо пообщаться с коллегами. Данный автомобиль должен достойно выглядеть и соответствовать статусу компании.

Лакшери-класс. Лакшери переводится Росскошь. Это подразумевает высокую стоимость авто и макисмально полную его комплектацию, при максимально возможном качестве всех компонентов автомобиля, начиная от двигателя и шасси, заканчивая отделкой каждого миллиметра автомобиля. Такой автомобиль также должен подчеркивать статус владельца. Здесь речь уже не идет о работе в корпоративных парках компаний. Такие авто не используются как рабочие, на них не ездят руководители среднего звена, на задних сидениях таких авто не работают за ноутбуком, а выпивают горячительные напитки представители высшего руководства крупных компаний. Либо наслаждаются поездкой за рулём такого авто. В отличие от бизнес-класса в таких автомобилях используются все самые передовые технологии и материалы. В таких автомобилях присутствуют все возможные системы помощи при вождении, системы вентиляции сидений и массаж, климат-контроль 2-х или 3-х зонный, различные электрические регулировки и многое другое делающее поездку максимально комфортной для «избалованного» человека, который может себе это позволить.
Вывод: лакшери-класс это автомобиль для избранных, которые требуют только самого лучшего и комфортного.

Теперь вернемся к нашему 100 кузову. Формально он относится к Е-классу автомобилей по своим габаритам, это бизнес-класс, но он не является таковым по своему предназначению. Он предназначался для массового использования, чтобы каждый рядовой гражданин мог на нем съездить на работу, в магазин, еще куда-то. Это предназначение исходит из его истории происхождения.Об этом нам намекают его комплектации, особенно с 1.8 литровым двигателем. Вряд ли удалось бы сохранить репутацию компании если бы кто-то из ее руководства приехал бы на такой комплектации на деловую встречу. Но кому-то для перемещения в пространстве достаточно 120лс. Версия ГрандЖ 3.0 является самой жирной комплектацией Марк2, но сам по себе автомобиль от того, что в него добавили несколько функций не перешел в бизнес-класс. Таких версий было выпущено мало и они встречаются редко, их покупали рядовые граждане Японии, которые хотели чуть большего комфорта, чем мог предложить обычный Гранд.

Марк2 перешел в Е-класс лишь в х90 кузове, т.к. началось повсеместное увеличение размеров. На этот шаг пошли для более полного соответствия новым требованиям потребителей и как оказалось не прогадали. Кто знает как бы развивалось в дальнейшем семейство маркообразных если бы не произошло увеличения размеров авто.
Вывод: Марк2 в 100 кузове является представителем Е-класса по габаритам, но идеологически он не является бизнес-седаном.

Безусловно, маркообразные очень распространённый автомобиль за Уралом, и многие считают что таким и должен быть бизнес-класс, но нет. Таким должен быть автомобиль простого человека: рабочего, учителя, инженера итд. Простой личный автомобиль для ежедневных поездок. У него нет цели представить владельца перед публикой или подчеркнуть статус компании.

На фоне современных простых бюджетных авто, Марк2 выглядит намного выигрышнее в плане внешности, оснащения, мощностных и динамических характеристик, отделки салона, удобства при эксплуатаиции итд. В это же время можно провести параллель между Маркообразными 100 и 110 кузовов с современными авто бизнес-класса и увидеть некоторое сходство в характеристиках, размерах итд. Из-за этого и возникает ложное отнесение данного автомобиля к бизнес-классу.

Источник

Почему MarkII легенда?

Mark 2 класс автомобиля

Все описанное ниже является моим личным мнением и сформировано в результате владения Toyota Mark II JZX100 на протяжении двух лет. Будет много букв. Данная запись несет исключительно позитивный настрой и у меня нет цели кого-либо задеть или обидеть.

Каждый человек, который интересуется темой JDM-автомобилей знает (или хотя бы где-то когда-то слышал), что Toyota MarkII (а конкретно 90 кузов) является «легендой». Об этом можно услышать где угодно, в популярных пабликах соц-сетей, в комментариях к различным записям и т д. У всех это на слуху. Но вы когда-нибудь задавались вопросом «А почему MarkII легенда?». Что в нем такого особенного? Давайте разберемся в этом по порядку.

Mark 2 класс автомобиля

Toyota MarkII в 90 кузове появился на свет в 1992 году. Этот обычный городской седан оснащался двигателями начиная от 4S-FE (1.8 л 120 л.с.) до всеми известного 1JZ-GTE (2,5 л 280 л.с.). Основное предназначение MarkII это передвижение человека по дорогам общего пользования. Этот автомобиль создавался исключительно с целью возить людей на работу, в магазин, в соседний город и.т.д. Это нужно чётко понимать. И в зависимости от своих потребностей и возможностей человек выбирал себе комплектацию: кому хотелось быстро перемещаться в пространстве выбирали TourerV, а кому-то было достаточно и 120 сильной версии. Также предлагались версии с окончанием «G» — в них было больше удобств для пассажиров и водителя, и двигатель 2JZ-GE был доступен только в комплектации «G».

К чему я это всё? К тому, что MarkII — это не гоночный автомобиль, не спорт-кар, не супер-кар итд. Вы скажете, а как же все те заряженные Вешки, которые мы видим на протяжении более двадцати лет в дрифте, драге и других видах спорта? Да, MarkII в комплектации TourerV может быть применен в спорте, но это лишь одна из комплектаций гражданского автомобиля. И то только существенно доработанные Вешки участвуют в спорте. Плюсом данной модели является возможность относительно дешево увеличить мощность двигателя, либо установить более мощный, уже по настоящему спортивный двигатель 2JZ-GTE, устанавливаемый на Toyota Supra. Запас прочности этих двигателей позволяет снять с них 500-700-900 ЛС и даже еще больше.

Итак, мы пришли к тому, что Toyota MarkII это городской седан, для комфортного передвижения по дорогам общего пользования, который имеет одну заряженную комплектацию, которую можно модифицировать и использовать в автоспорте. Далее под словом Mark II будет подразумеваться любой автомобиль семейства Mark II, Chaser, Cresta 90-100-110 кузова.

Этот автомобиль выпускался исключительно только для внутреннего рынка Японии (JDM), то есть при создании этого автомобиля не учитывалось, его использование где-либо за пределами родной страны и это означает, что ВО ВСЁМ МИРЕ НЕ ЗНАЮТ О СУЩЕСТВОВАНИИ ТАКОГО АВТО! Нет, ну конечно, определенные люди знают, они есть в любой стране. Но массовую известность MarkII имеет только в России и ближайших прилегающих странах. Чем дальше от Японии, тем меньше. Что и логично, ведь появлялись эти автомобили исключительно перевозкой из Японии. До куда доехали, там и обосновались. То есть статус «легенды мирового автопрома» MarkII точно не имеет.

Итак, покупая MarkII многие думают, что покупают всемирно известный и всеми любимый спортивыный автомобиль, а на самом деле покупают исключительно городской автомобиль, предназначенный для Японцев. Именно эта приставка «для Японцев» предполагает определенные особенности такого автомобиля. Это не только правый руль, но еще и учитываются условия эксплуатации авто, стиль жизни Японцев, правила безопасности тех лет и многое другое. Не надо удивляться «почему пол в багажнике из фанеры?«. Японцы не возят мешки с картошкой в багажнике, у них нет необходимости в такой жесткости. И это нужно понимать перед покупкой автомобиля. И также этот автомобиль не предусматривает перевозку длинных грузов, т.к. топливный бак стоит поперек кузова. Кому нужно перевозить грузы, покупают универсал, а MarkII это для людей, понимаете?)

Перед покупкой MarkII я часто встречал отзывы о слабой подвеске, что чуть ли не раз в год нужно ее полностью перебирать. Это не совсем так. Просто при создании этого автомобиля Японцы не предполагали что эти автомобили когда-то попадут в Россию и не подготовили их к нашим «замечательным» дорогам. MarkII должен был ездить исключительно по ровному Японскому асфальту. А вы посмотрите какие там дороги. На них отсутствуют даже стыки разных слоев асфальта! По ним ездят на статике лежащие в 2 см от земли пузотерки, потому что Японцы могут себе позволить. И вот MarkII оказывается в России и на нем ездят по ямам, залетают в кочки, не притормаживают на стыках итд. То есть для нас, Россиян, привычно ездить по плохим дорогам, мы все ездим по кочкам и это норма, а вот для MarkII это не норма! Это условия для которых он не был предназначен. И при таких условиях, конечно, детали подвески будут выходить из строя гораздо быстрее. А меняют их на что? На дубликаты не самого лучшего качества, которые также служат меньше, чем оригинал. Следовательно, стоит поменять стиль вождения на более спокойный

Вот плавно мы и подошли к другой теме. Это владельцы маркообразных. Вернее даже так: история смены образа типичного владельца маркообразного.

Изначально когда первые MarkII стали появляться в России, их могли себе позволить люди с достаточно большим достатком. Даже овощной Марк в моем детстве считался роскошью, не говоря даже о турбовом, заряженом, итд. Грубо говоря в начале 2000х портрет типичного владельца маркообразного это: взрослый или средних лет обеспеченный человек, который любит скорость, дрифт, тюнинг и у него есть средства чтобы этим увлекаться. А также чтобы содержать его в исправном состоянии, вовремя обслуживать качественными запчастями и расходными материалами. Эти люди были автомобильными энтузиастами, с четким пониманием строения и принципов работы автомобиля, с четким пониманием основ тюнинга и доработок автомобиля.

Далее эти автомобили становились старее, рыночная цена их падала. Их уже могли себе позволить люди со средним достатком. Этот период назовем переходным.

Далее из-за возраста автомобилей рыночная цена маркообразного упала до уровня 150-200 тысяч. И соответственно за такую сумму их может позволить себе практически любой человек. Простой студент на подработке может накопить на автомобиль мечты из детства. И вот он накопил, купил. На правильное обслуживание не хватает денег. Под правильным обслуживанием я подразумеваю замену вышедших из строя деталей на новые оригинальные, либо на аналоги хорошего качества. Также своевременная замена масла и использование качественного масла. Чтобы было не так «Денег пока нет, еще всего 8т.км накатал, до 10т.км поезжу«, а так «пришло время менять, достал из кошелька, купил и поменял без затруднений«. Надеюсь понятно объяснил. Финансовое положение владельцев существенно изменилось, от высокого достатка, до ниже среднего, а MarkII каким был, таким и остался, то есть требовательным к обслуживанию.

Что еще касается обслуживания. Очень распространен слух о дешевых контрактных запчастях, с распилов и.т.д. Мол любая запчасть стоит копейки и будет ходить вечно, если её сняли с только что прибывшего из Японии распила. Да, когда-то это было так в виду малого возраста автомобилей, контрактная запчасть почти не отличалась от новой. И стоило всё относительно не дорого. Но сейчас 2018 год! Этим автомобилям уже по 20 и более лет. Как могут детали сохраниться в идеале? Это из разряда фантастики! У этих распилов маленький пробег. Никогда не задавались вопросом как они за столько лет так мало накатали? Они накатали этот пробег за первые 2-3 года своей жизни, а остальное время простаивали где-то, либо ездили крайне мало. Я не против контрактных запчастей, я и сам постоянно покупаю что-то с распилов. Но при этом нужно понимать что именно ты покупаешь, и если это ответственный элемент и его свойства могли измениться за такое длительно время, то этот узел необходимо обслужить перед установкой. Заменить резинки, заменить смазку, почистить от грязи и.т.д. Но человек просто верит, в то что эта деталь качественная и ставит, не делая ничего.

Следующее что я бы добавил о типичном владельце маркообразного в 2018 году. Это люди зачастую не связанные с автомобилями профессионально. У них есть понимание о работе и устройстве автомобиля, но поверхностное. Они занимаются ремонтом самостоятельно (также и по причине того, что не хватает средств). Но это ладно, это еще можно понять. Зачем платить СТО, если есть руки и можешь сделать сам.

Но вот когда они начинают тюнинговать свои авто он начинают думать «а что же еще прилепить?». И начинается…китайские диски с огромными параметрами, обвесы до земли слепленные в соседнем гараже, наклейки, тонировка, огромный спойлер, сабвуфер на весь багажник, китайские датчики, китайский нулевик и.т.д и.т.п. Абсолютная безвкусица и непонимание ни стиля, ни правильного тюнинга таких автомобилей. Да и цели для тюнинга как правило нет. Если человек дорабатывает автомобиль, то прежде всего должна быть цель, для чего он это делает. И в соответствии с этой целью производится ряд доработок двигателя, подвески, тормозной системы и.т.д. Больная для меня тема моторное масло, многие не понимают какое масло выбрать и как его выбирать, заливают не подходящее, при этом дорогое масло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *