Mazda 3 стеклоподъемники авто
Mazda 3 2009 г. (дорест), установка задних стеклоподъемников (рест) от 2011 г.
Статья создана за неимением информации в интернете. Итак, главный вопрос, можно? Ответ да! И самый главный вопрос стоит овчинка выделки? Тут ответ не однозначный, пусть каждый для себя решает сам.
Сразу скажу, что для дорестайла было достаточно купить жгуты проводов для задних дверей и сами стеклоподъемники, плюс задник кнопки, может быть и задние обшивки, водительский модуль на четыре стеклоподъемника, а так же новый жгут в водительскую дверь, установить их в двери и наслаждаться всеми четырмя стеклоподъемниками, с функцией автомат.
Но так как эти жгуты с задними стеклоподъемниками очень сложно найти, то можно поставить их с рестайлинговой мазды и потерять немного в функционале (один водительский стеклоподъемник с функцией автомат).
При этом нужны будут так же три жгута в водительскую и две задние двери, и еще другой жгут (также с рестайла) в переднюю пассажирскую дверь (да да именно так), другая кнопка пассажирской двери, водительский модуль на четыре стеклоподъеника с одной автоматической кнопкой и немного поработать с проводкой. А именно проложить из водительской двери во все три остальные еще по два провода.
Как поведал мне хозяин автомобиля, его автомобиль имеет два передних стеклоподъемника с функцией автомат (дорестайлинг). А уже рестайлинг имеет один водительский стеклоподъемник с функцией автомат. Так как в рестайле производитель начал экономить на всем и урезал функционал.
Как следствие в дорестайлинге все стеклоподъемники имеют одну шину и в каждую дверь заходит один плюс,
и минус, а в водительскую заходит еще плюс от зажигания.
Вот еще схемы для наглядности
А уже в рестайлинге водительская дверь имеет автоматический стеклоподъемник, а все остальные три работают по аналогу.
И на тот момент когда автомобиль попал к нам, не было четкой информации, можно сделать так, что бы стеклоподъемники с рестайлинга работали на дорестайле. Схем как таковых в интернете не было. Пришлось искать их в специализированных программах.
На следующих фотографиях, будет видна разница в распиновках между дорестайлингом и рестайлингом, так как на схемах не указанна распиновка.
Рестайл
Вид со стороны жгута водительской двери дорестайл.
Клеммы были взяты со старых жгутов (понадобилось 8 мам и 4 папы)
Некоторые были взяты с кусками проводов некоторые пришлось делать по новой с пропайкой
Для того, что бы прожить провода к другим стеклоподъемникам, пришлось снимать передние сиденья, для укладки проводов рядом со штатными жгутами. При этом центральную консоль не трогали а протянули провод протяжкой (пруток стальной проволоки) в гофре.
Куда нужно вставлять пины в разъеме задней левой двери.
Как выглядит жгут проводов салона для водительской двери с уже вставленными пинами.
Куда нужно вставлять пины в разъеме задней правой двери.
Жгут проводов передней пассажирской двери
Куда нужно вставлять пины в жгуте передней правой двери, со стороны салона.
И еще один нюанс когда подключили переднюю правую дверь, то стеклоподъемник заработал с водительского модуля а с двери нет. Оказывается нужно перепиновать один пин (плюсовой) и все заработает. Розово черный напротив зеленого.
Кстати хозяин автомобиля покупал и устанавливал жгуты и стеклоподъемник сам. При первом подключении стеклоподъемники вообще не заработали, а зеркала заработали. После чего он обратился к нам. И когда схемы были найдены выяснилось, что за стеклоподъемники отвеччают два предохранителя и у него был один 25 А сгоревший. После замены заработал водительский стеклоподъемник, а далее после еще изучения схем все прояснилось и все было подключено как полагается.
Программирование стеклоподъёмников Mazda, после обесточивания бортовой сети
Как и обещал в предъидушем посте, выкладываю пошаговую инструкцию по «обучению» стеклоподъёмников. Огромное спасибо m305kk190 за инфу!
Программирование стеклоподъёмников, для управления ими с пульта водителя.
При разрядке, замене аккумуляторной батареи или отсоединения её от общей цепи (снятии «+» или «–» провода), бортовой компьютер автомобиля автоматически «стирает» функцию управления стеклоподъёмниками с пульта водителя. В этом нет ничего страшного. Необходимо заново «прописать» в программе управления данную функцию. При этом алгоритм «прописки» одинаков для всех моделей MAZDA (а именно ряда 2, 3, 5, 6), оборудованных стеклоподъёмниками.
Однако, перед тем, как приступить к восстановлению функции управления стеклоподъёмниками, рекомендовано сначала внимательно прочитать весь изложенный алгоритм действий и только уяснив порядок действий, приступать к восстановлению функций управления стеклоподъёмников.
Программирование («прописка») каждой двери осуществляется в два этапа, а именно: 1-й этап – при опускании стекла, 2-й этап – при подъёме стекла.
Левая передняя дверь (водителя).
1-й этап
— вставить ключ в замок зажигания;
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— нажать кнопку стеклоподъёмника левой передней двери вниз, опустить стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в нажатом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
2-й этап
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— поднять кнопку стеклоподъёмника левой передней двери вверх, поднять стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в поднятом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
Правая передняя дверь (пассажира).
1-й этап
— вставить ключ в замок зажигания;
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— нажать кнопку стеклоподъёмника правой передней двери вниз, опустить стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в нажатом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
2-й этап
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— поднять кнопку стеклоподъёмника правой передней двери вверх, поднять стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в поднятом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
Поэтому же принципу программируются («прописываются») и стеклоподъёмники левой и правой задних дверей. Уточняю, что каждый стеклоподъёмник программируется со своей кнопки, расположенной на своей двери, а не с центрального пульта, расположенного на двери водителя.
Так как при программировании стеклоподъёмников задних дверей, возникает ряд неудобств, целесообразно выбрать себе помощника, осуществляющего переключение ключа в замке зажигания или нажатия кнопок стеклоподъёмников на задних дверях.
Перекос бокового стекла. Решение проблемы. Mazda 3 bk. проблемы со стеклоподъемником.
всем привет. часто у владельцев мазд с большим пробегом появляется такая проблема как перекос стекла. оно не закрывается, криво стоит, не помещается в резинку и так далее.
(это было фото уже следующего дня и правой двери. но смысле тот же. у водительской двери перекос был еще сильнее.
Сразу расскажу как решить проблему.
вообще идею подсмотрел в этом видео:
но у наших мазд немного другая конструкция крепления механизма стеклоподъемника. но смысл такой-же как и в видео.
и так.
1. разбираем дверь
1.1 откручиваем два самореза (прячутся под закглушками)
1.2 не забываем снять треугольную штуку с динамиком (просто тянем на себя)
1.3 тянем обшивку на себя и ломаем все клипсы
1.3 приподнимаем вверх и все лекго снимается.
вот подробное видео как снять обшивку:
2. я откручивал отдельно от обшивки пульт стеклоподъемника, чтобы удобно было работать
2.1 три маленьких болтика, к пульту еще тянется провод. точно не перепутаете.
3. дальше вынимаем две черные заглушки (у меня на фото они уже вынуты), через котрые видно механизм стеклоподъемника
4. откручиваем нижнее крепление стеклоподъемника, а верхнее просто можно немного ослабить
НЕ ОТКРУЧИВАТЬ ОБЕ ГАЙКИ. ИНАЧЕ МЕХАНИЗМ ПРОВАЛИТСЯ ВНУТРЬ ДВЕРИ. и его будет очень тяжело вернуть на место. придется полностью откручивать все остальное. пока перед нами не будет сама металическая дверь. одному вернуть все крайне тяжело, но реально.
5. вот и все, наша задача теперь просврелить новое отверстие для крепления
сверлиться очень легко. я сделал это шуроповертом
конечно можно найти другую гайку, подобрать получше шайбу, а то и две. это уже сами делайте как хотите. я сделал так. и меня этот «колхоз» устраивает
6. собираем все в обратной последовательности. клипсы рекомендую заменить. я купил их автомагазине для отечественных авто.по 20р за штуку. отсюда и цена ремонта в 350р
Программирование стеклоподъёмников Mazda
Итак, столкнулся я недавно с такой проблемкой. Приехал в гараж ставить Buzzer, скинул клемы с аккума, подняли машинку на подъёмнике и погнали. Попилили поварили, все получилось все красиво, надел клемы, завелась сел и уехал, но тут через какое то время я замечаю что автодоводчик моего (водительского) стеклоподъёмника не работает. Окей Гугл мне в помощь, полистал поюзал просторы интернета я узнал, что после отключения борт сети (отсоединения аккумулятора) это вполне обычное дело, там же нашел статью как устранить сею ошибку(если можно её так назвать) и все исправил сам.
Ну и собственно говоря сама инструкция как самостоятельно активировать автодоводчик, авось кому пригодится))))
— вставить ключ в замок зажигания и переводим в положение «AСС» ;
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «AСС» в положение «ON» затем в период времени 5-8 секунд необходимо нажать кнопку стеклоподъёмника вниз и после опускания стекла не отпускать кнопку 3 секунды, затем отпускаете кнопку и переводите ключ в положение «AСС»;
— затем, повернуть ключ в замке зажигания из положения «AСС» в положение «ON» и в период времени 5-8 секунд необходимо нажать кнопку стеклоподъёмника вверх, и после поднятия стекла не отпускать кнопку 3 секунды, затем отпускаете кнопку и переводите ключ в положение «AСС»;
Вот собственно и вся процедура, делов на пол минуты, а если обращатся в сервис это время, деньги, нервы а оно того не стоит))))
Электрические стеклоподъемники
Перед тем как включить стеклоподъемник на закрытие окна, удостоверьтесь, что проем окна свободен и никто из пассажиров не может защемить стеклом части своего тела. Закрывание окон с помощью электрических стеклоподъемников может представлять опасность. Если поднимающееся стекло зажмет руку, голову или шею пассажира, он может получить серьезные травмы или даже погибнуть.
Это предостережение в особенности касается детей.
Внимание! Оставляя в автомобиле малолетних детей без присмотра, всегда вынимайте из замка ключ зажигания. По незнанию дети могут включить электростеклоподъемники.
Внимание! Перед закрыванием окон убедитесь в том, что никто из пассажиров не сможет защемить руки или пальцы в оконном проеме.
Внимание! Рекомендуется проинструктировать всех пассажиров о мерах безопасности при пользовании электростеклоподъемниками, обратив особое внимание на обеспечение безопасности детей.
Рис. 1.85. Главные выключатели стеклоподъемников: 1 – стеклоподъемник левой задней двери; 2 – стеклоподъемник водительской двери; 3 – стеклоподъемник правой передней двери; 4 – стеклоподъемник правой задней двери
Примечание. Во избежание перегорания электрического плавкого предохранителя и повреждения системы электрических стеклоподъемников не следует включать одновременно более трех стеклоподъемников.
Электрический стеклоподъемник каждой пассажирской двери может управляться соответствующим выключателем, расположенным на подлокотнике двери. Для этого необходимо, чтобы кнопка блокировки стеклоподъемников, расположенная на панели управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери, не была нажата.
Окна пассажирских дверей могут быть открыты или закрыты с помощью соответствующих главных выключателей, установленных на панели управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери.
Управление подъемом и опусканием стекол вручную (рис. 1.86).
Рис. 1.86. Схема управления подъемом и опусканием стекол вручную
Для того чтобы опустить стекло в требуемое положение, нажмите на клавишу выключателя вниз и удерживайте ее в процессе опускания стекла. Для того чтобы поднять стекло в требуемое положение, слегка нажмите на клавишу выключателя вверх и удерживайте ее в процессе подъема стекла.
Для того чтобы полностью открыть окно в автоматическом режиме, нажмите на клавишу выключателя до упора вниз и затем отпустите. Для того чтобы полностью закрыть окно в автоматическом режиме, поднимите клавишу выключателя до упора вверх и затем отпустите.
Вы можете остановить стекло в любом промежуточном положении в процессе автоматического подъема или опускания. Для этого коротко нажмите на клавишу выключателя соответственно вниз или вверх и затем отпустите клавишу.
Функция двухступенчатого опускания стекла
При полностью закрытом окне слегка нажмите на клавишу выключателя – при этом стекло опустится примерно на 3 см и остановится. Если вы будете продолжать нажимать и удерживать клавишу в нажатом положении, стекло продолжит опускаться вниз.
Примечание. Краткое нажатие на клавишу выключателя электростеклоподъемника при полностью закрытом окне обеспечивает опускание стекла примерно на 3 см и достаточную вентиляцию салона автомобиля.
Отключение функции двухступенчатого опускания стекла
Активизация функции двухступенчатого опускания стекла
Для того чтобы снова активировать данную функцию, выполните еще раз все операции, которые предусмотрены для отключения функции двухступенчатого опускания стекла.
Функция защиты от защемления стеклом
Если в процессе подъема (в автоматическом режиме или при управлении стеклоподъемником вручную) стекло защемит руку или голову пассажира или любой другой предмет, оно остановится и частично опустится вниз.
Предупреждение! Следите за тем, чтобы поднимающееся стекло ничего не защемило вблизи крайнего верхнего положения, а также будьте внимательны, удерживая вручную клавишу выключателя в положении подъема стекла. Защемление стеклом, когда оно почти достигло верхнего крайнего положения или когда клавиша выключателя удерживается вручную в нажатом положении, представляет опасность. В подобных случаях функция защиты от защемления стеклом не действует. Если стекло защемит пальцы, – это чревато серьезным травмированием.
В зависимости от условий движения автомобиля в процессе закрытия окна могут происходить остановки и частичное опускание стекла, если оно испытывает толчки, сходные с нагрузками при защемлении в проеме окна каких-либо предметов.
В случае срабатывания предохранительной функции и невозможности полностью закрыть окно в автоматическом режиме нажмите на клавишу выключателя вверх и удерживайте ее в нажатом положении до тех пор, пока окно не закроется.
Функционирование электрических стеклоподъемников при выключенном зажигании
Электрические стеклоподъемники могут работать при закрытых дверях примерно в течение 40 спосле поворота выключателя зажигания из положения «ON» (зажигание включено) в положение «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка). Если открыть любую дверь, то электрические стеклоподъемники работать не будут.
Выключатель блокировки электрических стеклоподъемников
Рис. 1.87. Схема работы выключателя блокировки электрических стеклоподъемников
Если кнопка блокировки электрических стеклоподъемников не нажата, электрическими стеклоподъемниками можно управлять с помощью соответствующих дверных выключателей (рис. 1.87).
Если кнопка блокировки стеклоподъемников нажата, можно управлять только стеклоподъемником водительской двери.
При нажатой кнопке блокировки электрических стеклоподъемников подсветка клавиш выключателей стеклоподъемников не работает (остается включенной только подсветка клавиши выключателя стеклоподъемника водительской двери). Подсветку клавиш трудно заметить при ярком окружающем освещении.