Mazda спортивные модели авто
Спорткары «Mazda»
Весь модельный ряд спортивных авто марки «Mazda» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Двухдверка с жесткой складной крышей, получившая приставку «RF», была представлена в марте 2016-го в Нью-Йорке. От стандартной модели автомобиль отличается лишь кузовом «тарга» с автоматизированным верхом, в остальном же практически полностью повторяет её.
Четвертый «релиз» компакт-спорткара дебютировал осенью 2014-го на автосалоне в Париже. Автомобиль примерил новый «фамильный» дизайн марки и получил современную конструкцию, а под его капотом разместились весьма мощные бензиновые «атмосферники» SkyActiv-G.
Во втором поколении «заряженный» вариант этого японского «гольф-хэтчбека» не радует новыми «высотами» в плане динамических и скоростных показателей – всё осталось по-прежнему. Но выглядит он теперь подобающе – эффектная спортивная внешность. Произошли позитивные изменения и в плане оснащения.
В 2005 году «эстафету принимает» модель третьего поколения (индекс NC), но до рынков Европы родстер добирается только в 2009 году… машина продержалась на конвейере до 2014 года и на протяжении своего «жизненного цикла» неоднократно подвергалась рестайлингу.
Машина второго поколения вышла в свет зимой 2008 года, а на конвейере держалась до 2012-го. Она, продолжая традиции, выделяется: оригинальной внешностью, четырёхместным убранством, мощными роторно-поршневыми моторами и богатым оснащением.
Первая «зарядка» компактного японского хэтчбека состоялась в 2006 году – внешне этот автомобиль незначительно отличается от «гражданской версии», но содержимое подкапотного пространства впечатляет – 260 «кобыл» для такого малыша… единственное, чего не хватает – полноприводной трансмиссии.
Первый «релиз» спорткара дебютировал в 2001-м, а выпускался с 2003 по 2008 года. Японская четырёхдверка обладает запоминающейся внешностью и эргономичным интерьером, а под её капотом скрывается уникальный роторно-поршневой двигатель.
Мини-спорткар 2-го поколения (индекс модели NB) явился в 1998 году – автомобиль лишился «выдвижных фар» (как несоответствующих нормам безопасности для пешеходов) и стал мощнее… в остальном он изменился мало – видимо «боясь спугнуть удачу» и это оправдало себя – до 2005 года автомобиль достойно «держал планку» продаж.
ТОП-7 самых быстрых Mazda
Автомобили Mazda: топ-7 быстрых моделей, их некоторые технические характеристики, интересные особенности. В конце — видео о том, стоит ли покупать Mazda 3. Автомобили Mazda: топ-7 быстрых моделей, их некоторые технические характеристики, интересные особенности. В конце — видео о том, стоит ли покупать Mazda 3.
Компания Mazda – небольшой, независимый и немного гордый автопроизводитель. Иначе как объяснить тот факт, что она до сих пор не входит ни в один из автомобильных альянсов?
С одной стороны, это хорошо, так как компания остаётся верна себе и своим внутренним принципам, а с другой – с каждым годом ей становится все сложнее конкурировать с соседями по цеху, что сказывается на продажах и, соответственно, на доходах производителя.
Но давайте оставим финансовое положение марки и поговорим о более близкой нам теме, а именно — об автомобилях. Сегодня предлагаем окунуться в историю марки и познакомиться с ТОП-7 самыми быстрыми автомобилями Mazda, которые когда-либо сходили с конвейера.
Самые быстрые Мазда
Mazda RX-7
В 1991 году руководство компании официально представило третье поколение спортивного купе Mazda RX-7, которое до сих пор пользуется уважением среди истинных поклонников марки.
Его напарником могла быть 5-скоростная механическая КПП или 4-диапазонный «автомат». Этого было достаточно, чтобы автомобиль без особого труда разгонялся до первой «сотни» за 5,7 сек. и мог достичь предельной отметки в 250 км/час.
До 1999 года автомобиль успешно экспортировался на международные рынки, после чего поставки были прекращены. Последняя Mazda RX-7 сошла с конвейера в 2002 году, а всего за период 1991-2002 гг было выпушено свыше 68 тыс. экземпляров.
Mazda 3 MPS
Первое поколение Mazda 3 MPS дебютировало на мировой арене в 2006 году. Таким образом японцы решили «ответить» правящему балом VW Golf GTI, пользующемуся огромной популярностью среди поклонников «заряженных» хэтчбеков.
«Подогретая» Mazda 3 MPS мало чем отличалась от «гражданской» версии модели, причём это касалось как внешнего, так и внутреннего оформления.
Но стоило заглянуть под капот, как все сразу вставало на свои места. 2,6-литровый 260-сильный турбобензиновик наделял машину отменными динамическими характеристиками: разгон от 0 до 100 требовал всего 6,1 сек., а максимальная скорость достигала отметки в 250 км/час.
Добавьте сюда отличную управляемость и достаточно острое рулевое управление, и вы получите рецепт одного из лучших хот-хэтчбеков на рынке.
Единственное чего не хватало модели – полноприводной трансмиссии, но тогда и без того не малый ценник поставил бы крест на продажах модели.
Mazda RX-8
Эта модель пришла на смену морально устаревшей Mazda RX-7. Производство RX-8 стартовало в 2003 году и продолжалось вплоть до 2008 года, пока ей на смену не пришла модель второй генерации.
Автомобиль обладал запоминающейся и стильной внешностью, которая позволяла моментально идентифицировать модель в городском потоке. Особенно стоит выделить раскосую оптику, подкаченные колёсные арки и распашные двери.
Внутреннее оформление также не подкачало: отменная эргономика, качественные материалы и современная архитектура передней панели. И это не говоря о богатом уровне оснащения при относительно невысокой стоимости.
Под капотом спортивного купе устанавливался 1,3-литровый турбированный роторный двигатель, генерирующий 192-250 «лошадок» и 211-222 Нм вращательного момента соответственно. Его напарником могла быть 5-скоростная МКПП либо 4-х или 6-ти диапазонный «автомат».
В зависимости от мощности и предустановленной КПП, разгон с места до сотни требовал 6-7,5 сек., а максималка колебалась в пределах 223-235 км/ч.
Обратной стороной такой динамики был расход топлива, который в комбинированном режиме легко мог достичь 12-13 л/100 км.
Mazda 6 MPS
В 2002 году во Франкфурте компания продемонстрировала «заряженную» версию флагманского седана Mazda 6, получившего приставку «MPS» в названии.
Однако в серийное производство машина отправилась только в 2006 году, молниеносно завоевав любовь автолюбителей по всему миру. Этому способствовала не только привлекательная внешность и добротный уровень оснащения, но и отличное соотношение цены/качества.
Кроме того, как и подобает спортивному авто, Mazda 6 MPS обладала точным рулевым управлением и отменными динамическими характеристиками.
В движение седан приводится 2,3-литровым турбированным бензиновиком, генерирующим 260 л. с. и 380 Нм момента. Этого достаточно, чтобы «шестёрка» разменяла «сотню» менее чем за 6 сек. и развила предельные 257 км/ч.
Единственное, на что жаловались владельцы этой модели – простенькое оформление интерьера и не самые лучшие отделочные материалы.
Mazda RX-8 II
Второе поколение Mazda RX-8 было показано широкой публике зимой 2008 года. Практически сразу после этого машина отправилась на конвейер, где продержалась вплоть до 2012 года, после чего из-за низкого спроса была снята с производства.
В сравнении с предшественником, новинка обзавелась более современной «мордой», сохранив общие пропорции кузова.
Силовая установка изменений не получила – это 1,3-литровый роторный мотор, воспроизводящий 192-250 «лошадок» и предельные 211-222 Нм крутящего момента.
Неизменными остались и динамические характеристики: разгон с 0 до 100 за 6,4 сек. и максималка в 235 км/ч.
Mazda 3 MPS II
Mazda 3 MPS второй генерации была представлена в 2009 году, практически сразу после дебюта «гражданской» версии.
В отличие от предшественника, «заряженная» версия видна невооружённым взглядом. Чего только стоит крупный воздухозаборник на капоте, аэродинамические юбки, массивный спойлер и мощный задний бампер с парой кругляшей выпускной системы.
А вот внутреннее оформление практически ничем не отличается от обычной «трёшки».
В подкапотном пространстве авто производитель разместил 2,3-литровый турбо-агрегат, выдающий мощность 260 л. с. и 300 Нм крутящего момента. С ним в паре трудится 6-скоростная МКПП, обеспечивающая разгон до сотни за 6,1 сек. и максималку в 250 км/час.
Несмотря на внушительную мощь, комбинированный расход невелик – порядка 9,5 л/100 км.
Стоит отметить, что вторая генерация Mazda 3 MPS (впрочем, как и первая) обладала одним из лучших соотношений цены, мощности и уровня оснащения среди оппонентов, коими выступали VW Golf GTI, Ford Focus ST и Renault Megane RS.
Mazda Eunos Cosmo
Завершает нашу подборку спорткар Mazda Eunos Cosmo, представленный японцами в 1990 году. Модель стала единственным автомобилем компании, оснащённым 3-роторным мотором. Его объем составлял 2-литра, а предельная мощность – 280 «лошадок» и 403 Нм тяги. Этого было достаточно, чтобы полуторатонный автомобиль выстреливал до «сотни» за 5,7 сек. и мог развить предельные 244 км/час.
Помимо отличной динамики, спорткар мог похвастаться привлекательной внешностью, а также эргономичным и ладно скроенным интерьером.
Всего за время производства (1990-1995 гг) Mazda Eunos Cosmo разошлась тиражом в 8875 автомобилей, большая часть из которых была продана на внутреннем рынке Японии.
Заключение
Сегодня компания сосредоточилась на выпуске кроссоверов с «обычными» бензиновыми моторами, которые составляют более 60% её модельного ряда. В то время как заряженные версии полностью исчезли с горизонта, что, без сомнений, навевает грусть на истинных поклонников бренда.
Видео о том, стоит ли покупать Mazda 3:
История автомобильной марки Mazda
История автомобильной марки Mazda начинается с Дзудзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дзeдзиро, 1875-1952).
Биография Jujiro Matsuda была непростая. Родился он в 1875 году близ Хиросимы в семье рыбака. Дзудзиро был двенадцатым ребенком в семье. Мальчик с детства увлекался кузнечным мастерством и в 20 лет он открыл свою кузницу. Только доходы она не приносила. Из-за этого вскоре её пришлось закрыть. Однако Дзудзиро не отчаивался. В 1916 году он сделал вторую попытку открыть кузницу, которая тоже со временем закрылась. Мацуда совершал ещё несколько попыток открыть свое дело. И только в 1920 году попытка удалась, когда он объединился со своими инвесторами, и выкупил обанкротившуюся фирму Abemaki. Так началось прибыльное производство стройматериалов из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме, после покупки ее переименовали в Toyo Cork Коgуо. Благодаря упорству и умелому управлению Дзудзиро, компания встала на ноги, стала приносить хорошую прибыль и в 1921 году Мацуда стал её президентом. Руководство компании для развития бизнеса решило вложить капитал в производство, которое приносит больше денег. Был создан специальный отдел, который занимался исключительно изучением рынка. Обнаружилось, что люди с большим удовольствием приобретали мотоциклы. Поэтому было решено перепрофилировать завод на выпуск транспортных средств.
В 1927 году в связи с переменами в компании из названия фирмы выпало слово «cork» (пробка) и компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству.
В 1929 году компания производит свой первый мотоцикл Mazda-Go. Спустя год он стал одним из самых популярных и продаваемых.
В 1931 году вышел первый трехколесный грузовик компании. Автомобиль был небольшой и экономичный и предназначен для перевозки товаров. Объем двигателя составлял 500 куб.см. Внешний вид у него был больше похож на мотоцикл, чем на машину. Спрос на этот мотороллер был большим. За 25 лет его выпуска было продано около 200000 машин. Грузовичок пользовался большой популярностью среди жителей Японии.
Мацуда начал задумываться над развитием производства автомобилей, для этого компанию переименовывают на Mazda (в честь зороастрийского бога света Ахура-Мазда), которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда. Тут же придумывают и логотип фирмы, который напоминает символ Хиросимы. Эмблему официально регистрируют в 1936 году.
В 1940 году начинается работа по созданию небольшого седана. Однако Вторая Мировая война требует совсем других разработок. Во время войны компания снабжала армию своими мотоциклами. Солдаты пользовались мотороллерами для доставки и передвижению почты. Это дало возможность предприятию успешно работать. В результате атомного взрыва в Хиросиме разрушена почти половина основного завода компании, однако уже в 1950 г. производство возобновляется. Начинается выпуск новых Мазда — трехколесных грузовиков Type CT, пожарных машин и обычных грузовиков.
В 1952 году умер Дзюдзиро Мацуда, за год до этого президентом компании стал его сын Тенудзи (Tenuji Matsuda). Компания начала выпускать легковые автомобили. После войны когда были сняты ограничения на экспорт японских товаров компания приступила к производству грузовых автомобилей. Первые легковые автомобили появились в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого 2-х дверного пассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.
Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас (Dr. Haas), президент Мацуда нанёс в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля.
Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В этот период Мазда является единственной компанией в мире, разрабатывающей модели с поршневым, дизельным и роторным двигателями. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500).
В 1962 году Mazda начала выпускать следующую модель — Mazda Carol. Седан выпустился в двух вариантах: 2-дверная (Carol-360) и 4-дверная (Carol-600). В то время японцы старались подражать западным автопроизводителям. Поэтому внешний вид машин напоминал известную Ford Anglia.
В 1963 году появилась первое поколение, относительно комфортабельных моделей Mazda Familia 800/1000 с 4-цилиндровым двигателем.
В 1964 году компания произвела миллионный автомобиль и расширила свой модельный ряд моделью Familia. Однако под этим названием машина продавалась только на рынке Японии. Экспортировалась модель под именем Mazda 323. Familia был комфортабельным автомобилем. Он оснащен 4-х цилиндровым двигателем объемом 800 см3. В 1965 году были выпущены ещё 2 модели автомобилей: Mazda-1000 и Mazda Proceed. Компания постепенно набирает обороты. Через год Mazda представили одну из самых интересных моделей — Mazda Cosmo Sports 110 S с роторно-поршневым двигателем конструкции Феликса Ванкеля, который был плодом тесного сотрудничества с NSU. В последующие годы фирма посчитала это направление перспективным и объемы производства роторных двигателей постоянно росли (в 1968 год — Familia R 100, в 1970 — Capella RX-2, а в 1971 году — Savanna RX-3). В 1967г. Mazda подписывает соглашение о техническом сотрудничестве с компанией Kia Motors Corp.
К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford — в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США. В этом же году свет увидела Mazda Capella RX-2. Важность обширного рынка Штатов оценивается как исключительная, поэтому для него разрабатываются специальные модели, например, Mazda Rotary Pickup, который до сих пор является единственным в мире кузовом типа «пикап» с роторным двигателем. 70-е годы открылись ещё одной моделью с ротором — Savanna/RX-3, выпущенной в 1971 году. Развивая предыдущую модель линейки, новая Мазда стала компактнее и спортивнее. Выпускается в трех вариантах — купе, седан и универсал. RX-3 имеет огромный успех в Соединенных Штатах. На гоночном треке Savanna блестяще дебютирует в сентябре 1971 года, выиграв гонку «Fuji 500». В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен (Rod Millen) выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3.
1972 год — представление комфортабельной марки среднего класса Mazda Luce RX-4. В этом же году количество произведенных автомобилей достигает 5 млн. единиц.
1973 год — экспорт достиг 1 миллиона автомобилей.
В 1977 году вышла экспортная серия Mazda Familia Original GLC/323, а также представление марки Mazda Capella 626.
В 1978 Выпущен миллионный автомобиль с роторным двигателем.
В 1984 году компания переименована в Mazda Motor Corporation.
1985 год в Японии ознаменовался выпуском новых марок Mazda Luce 929 и пикапа Mazda B-series.В этом же году выпускается 10-миллионный автомобиль компании.
В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года. Тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383,724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring.
В 1987 году общее число произведенных автомобилей удвоено и достигает 20 миллионов. Также выходит новая Mazda Savanna RX-7. Компания начинает автомобильное производство на новом американском заводе в Мичигане (США) В этом же году появляется новый Ford Festiva (Mazda 121), изготовленный компанией Mazda.
В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America, Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) — для объединения всех связанных с Америкой операций. В 1988г на американском рынке появляется модель MPV.
В начале 1989 года на автомобильном салоне в Чикаго была впервые представлена элегантная двухместная машина марки Mazda МХ-5 Miata. Она была ориентирована преимущественно на англо-американский рынок, где всегда существовал стабильный спрос на малогабаритные двухместные автомобили спортивного типа. В США она получила марку Miata, хотя в других странах несет индекс МХ-5, а в Японии — Eunos. Несмотря на свои небольшие размеры (длина менее 4 м), Miata сохранила классическую компоновку и обладает всеми необходимыми для этого класса автомобилей эксплуатационными характеристиками, добавляя к ним неплохое японское качество и приемлемую цену. Mazda не ошиблась в своих прогнозах: спрос на машину превзошел все ожидания и МХ-5 надолго стала эталоном современной легкой спортивной модели, хотя ее создавали с явной оглядкой на британский Lotus Elan, разработанный в далеком 1961 году. Число поклонников Miata не снижается, и в результате машина стала известна во многих странах мира.
В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащённая автомобильной навигационной системой), Autozam Revue/121. MX-5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведённых автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии.
В 1991 году Mazda 787B одерживает победу в 24-часовой гонке в Ле-Ман. Это первое золото, взятое японским автомобилем, и единственная в истории победа автомобиля с роторным двигателем.
1991 год — в Японии выходит седан класса «люкс» Sentia/929, автомобиль, на 29-м автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель — седан Cronos. В конце 1991 года на Токийском автосалоне был представлен автомобиль марки Xedos.
Четырехдверные седаны Xedos представляют собой серию автомобилей класса люкс, выпускаемых в рамках уже существующих конструкций более дешевых машин того же размерного класса. Марка Xedos отличается от своих базовых исполнений более привлекательным и даже изысканным дизайном, улучшенной комплектацией, окраской и отделкой.
Xedos-6 использует шасси марки 626 и представляет собой модернизированный вариант модели Lantis в наиболее комфортабельном исполнении. В Xedos-6 применяются достаточно мощные двигатели рабочим объемом 1598 и 1995 см.куб. мощностью 113 и 144 л.с. Последний является V-образной «шестеркой», что для машины такого класса редкость. В Японии выходит под маркой Eunos-500.
В 1992 новая Mazda 626 снова получает звание «Автомобиль года». Продаётся 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11-й год подряд, Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель — MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500/Xedos 6.
В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов.
В 1993 году на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют Xedos-9 (в Японии — Eunos-800). Он был создан, чтобы составить сильную конкуренцию европейским моделям высокого среднего класса, типичным образцом которого является Mercedes-Benz серии Е. Несмотря на то, что конструкция Xedos-9 близка к серии 626, внешне они воспринимаются как совершенно разные автомобили. Двигатели — только V6, для европейского рынка — рабочим объемом 1995 и 2497 см.куб. мощностью 143 и 167 л.с. Кроме этого, предлагается модификация с двигателем в 2255 см.куб. с объемным нагнетателем мощностью 211 л.с., разгоняющим автомобиль до 230 км/ч.
В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель — Mazda Lantis.
В 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель — минивэн AZ Wagon, и в 1994 году Mazda становится первым японским производителем автомобилей, получившим сертификат ISO 9002.
В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia/323 в Японии достигает 10 миллионов. Всего автомобилей Мазда к этому времени было выпущено около 30 млн. Вскоре начинается тестирование водородных прототипов автомобилей Мазда на дорогах общего пользования. Начинает продаваться новая модель — Bongo Friendee.
В 1996 году компания опять же первая из всех удостоена сертификации по наивысшему возможному стандарту качества ISO 9001. В это же году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис (Henry Wallace), в Японии начала продаваться новая модель — Demio, и в том же году начались её продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии.
На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведённая на заводах Ford. Mazda запустила систему Mazda Digital Innovation (MDI) — информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей — от планирования до сборки.
В 1997 году изменился логотип компании на нынешний, в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции в Тайвань, президентом компании становится Джеймс Миллер (James Miller), разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных элементах.
В 1998 — представление новой Mazda 323, а в Европе начало продаж автомобилей Mazda Demio. В этом же году Mazda вступает в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных элементов, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает своё присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском.
В 1999 году был произведен полумиллионный автомобиль Mazda MX-5 эта модель отметила своё 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi.
По которому Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство были запущены новые модели — Tribute и Premacy. Президентом компании становится Марк Филдс (Mark Fields).
В 2000 году появляется Mazda MX-5 Roadster, который в этом году получил совершенно новый дизайн кузова, и был занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер. На детройтском автосалоне показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой марки RX-8. Этот год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции — был основан e-Business Enabling Office и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных элементах.
В 2001 году – на автосалоне в Токио прошла презентация новой марки Atenza и предварительной версией RX-8 с роторным двигателем Renesis. Roadster приобретает главную награду Color Award 2001. Многие модели компании Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации. Завод Ford в Валенсии (Испания) выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda. Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации.
В 2002 году компания открыла собственные детские ясли и выпустила новую модификацию марки MPV – Sports F, разработанную для женщин. Компания приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя — Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала. В конце 2002 года за основу концепции брэнда принимается новая философия Zoom-Zoom. Zoom climb — авиационный термин для испытания двигателя. Про лозунг Zoom-Zoom рекламщики компании заявляют: «…получать удовольствие от своего автомобиля, от вождения, от того, какие преимущества дает тебе этот автомобиль; zoom-zoom – это дух юношества, озорства и драйва, который создает впечатление абсолютного восторга от управления автомобилем и владения им – вот в чем смысл философии zoom-zoom!»
В 2003 году на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. Установленный на ней двигатель RENESIS получает звание «Двигателя года» в 2003 и 2004 году.