microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Советы по прохождению Microsoft Flight Simulator (2020)

Microsoft Flight Simulator выполняет обещания разработчиков, позволяя исследовать практически каждый район Земли с неба.

Если вы новичок в жанре авиасимуляторов, хотите взлететь и осмотреть достопримечательности, поначалу это может быть не так просто. С самого начала вам стоит освоить несколько базовых навыков.

Руководство для новичков по Microsoft Flight Simulator даст вам основы, необходимые для полета. Прежде чем покорять небо, ознакомьтесь с важными советами по полету, навигации и управлению камерой.

Пройдите Летное Обучение

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Microsoft Flight Simulator 2020 советы по прохождению игры

Хотя проходить тренировочный режим не очень интересно, это необходимо. Летная подготовка охватывает практически все базовые навыки, которые вам стоит знать, и предназначена для того, чтобы вы могли подняться в небо как можно быстрее. В то же время там объясняется несколько элементов управления, которые могут быть не такими понятными, особенно если вы планируете играть в эту игру с помощью контроллера. Эти восемь коротких упражнений познакомят вас с основными элементами управления, навигацией и посадкой.

Завершение летной подготовки занимает примерно 30-40 минут, и к тому времени, когда вы закончите, вы почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы летать вокруг света самостоятельно.

Какие самолеты использовать?

В обучении вы будете использовать исключительно Cessna 152, которая имеет крейсерскую скорость 107 KTAS (воздушная скорость в узлах). Как вы узнали из уроков, этот диапазон скоростей достаточно хорош для движения на небольшие дистанции. Если вы хотите пролететь большее расстояние, вам понадобится более быстрый самолет.

В этом разделе мы обсудим типы самолетов в Microsoft Flight Simulator 2020 и дадим вам несколько идей о том, когда и почему вы должны их использовать.

Винтовые самолеты

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Винтовые самолеты, такие как Cessna 152, отлично подходят для низких и относительно медленных полетов. Если вы планируете осматривать густонаселенные районы, города, или пытаетесь найти свой дом, выберите винтовой самолет с крейсерской скоростью менее 150 KTAS.

Турбовинтовые самолеты

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Турбовинтовые самолеты похожи на винтовые самолеты, но они в два раза быстрее и имеют вдвое большую максимальную высоту. Это хорошие самолеты, на которые стоит пересесть после того, как вы освоитесь с винтовыми самолетами. Они также хорошо подходят, когда вам нужно что-то побыстрее, например, когда вы путешествуете по большим территориям, таким как горы, леса или большие озера.

Лайнеры и Джеты

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Microsoft Flight Simulator 2020 самолеты

Чтобы преодолевать большие расстояния, подумайте о том, чтобы выбрать авиалайнер или джет. Оба варианта в четыре раза увеличивают скорость самолета, на котором вы изучили основы полета, и они могут подняться на высоту, в три раза большую, чем винтовые самолеты. Оба варианта имеют сопоставимую скорость, но управляются по-разному из-за своего размера. У некоторых авиалайнеров гораздо больший запас топлива на тот случай, если вам захочется смоделировать межконтинентальный полет.

Как летать везде?

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Если вы выберете его в качестве места отправления, симуляция будет стартовать прямо рядом с этим пунктом назначения. Не поддавайтесь желанию сделать это.

Выбрав достопримечательность в качестве отправной точки, игра загрузит вас в небе рядом с ней. Как только симулятор загрузит пункт назначения, вы обнаружите ориентир прямо перед собой, что даст вам несколько секунд, чтобы посмотреть на него, когда вы пролетите мимо. Хотя это самый быстрый способ добраться до интересующей вас точки, он полностью разрушает волшебство видения красивого места с неба.

Вместо этого установите ориентир в качестве точки прибытия. Затем уменьшите масштаб карты и найдите аэропорт, из которого можно вылететь. На всех аэропортах есть значок в виде мишени. Найдя его, нажмите на него и выберите в качестве места отправления.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Установив места отправления и прибытия, теперь вы можете увидеть маршрут, по которому вы должны лететь, чтобы найти ориентир. На этом экране вы также увидите, сколько времени потребуется, чтобы долететь до пункта назначения.

Теперь, когда все готово, вы можете начать полет к месту назначения из ближайшего аэропорта. Когда вы окажетесь в воздухе, войдите в панель Навигации, нажав клавишу N на клавиатуре или выбрав её на панели инструментов с помощью мыши.

Появится информационная панель, показывающая расстояние до заданной вами точки прибытия, расчетное время, которое вам понадобится, чтобы добраться туда, и, что наиболее важно, направление в градусах, ведущее к вашему местоположению.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

На изображении выше вы можете видеть, что Навигация показывает, что нам нужно лететь на 74 градуса от аэропорта, чтобы добраться до Эйфелевой башни. Как и на экране карты Свободный Полет, мы видим, что наш полет продлится около трех минут и мы летим на северо-восток.

Пока вы пытаетесь найти достопримечательности, которые есть в игре, например национальные парки, известные здания или исторические места, вы можете использовать эту технику для удобной навигации к каждой из них.

Иногда бывает сложно найти аэропорт рядом с достопримечательностью. В этом случае вы можете щелкнуть в любом месте карты в меню «Свободный полет», чтобы указать точку отправления. Это сгенерирует вас в небе. Если вы указали прибытие в точку с достопримечательностью, вы сможете использовать Навигацию, чтобы найти информацию для полета.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Microsoft Flight Simulator 2020 гайд по игре

В отличие от известных достопримечательностей, туристических мест или исторических памятников, вы не сможете быстро подняться в небо над местом, где живете. Чтобы найти свой дом в Microsoft Flight Simulator, вам нужно провести небольшое исследование и спланировать свой маршрут.

Как найти свой дом

Сначала загрузите интерактивную карту, такую как Карты Google или любую другую. Microsoft Flight Simulator использует Карты Bing.

Если вы знаете ближайший к дому аэропорт, вы можете ввести его в качестве пункта назначения в режиме «Карта мира / свободный полет».

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Если вы не знаете, какой аэропорт ближе всего к вашему дому, вот как его найти:

Как только вы найдете место, откуда собираетесь взлететь, используйте карту, чтобы задать маршрут полета из этого аэропорта к месту назначения. Маршрут нужно определять, чтобы узнать, в каком относительном направлении вам нужно будет лететь из аэропорта до вашего дома. После того, как вы это выяснили, найдите свой аэропорт в режиме Свободного полета и установите его в качестве пункта отправления.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Поскольку на экране карты режима свободного полета в Microsoft Flight Simulator не отображается топографическая информация при увеличении масштаба, вы не можете точно установить путевую точку в любое место, кроме ориентира или другого аэропорта. Чтобы найти свой дом, вам нужно будет скорректировать свой курс вручную, после взлета.

Пролететь над своим домом

Чтобы уверенно пролететь от ближайшего аэропорта к вашему дому, вам необходимо использовать две карты: карту, которую вы загрузили в веб-браузере или телефоне, плюс внутриигровую карту Microsoft Flight Simulator, карту Visual Flight Rules (VFR). ). Вы можете получить к ней доступ, нажав клавишу V на клавиатуре ПК или выделив меню панели инструментов в верхней части экрана.

Вам нужно будет сравнить эти две карты, чтобы найти идентифицируемые ориентиры. Скорее всего, ваша личная карта сможет показать вам основные автомагистрали, водоемы, топографическую информацию и многое другое. VFR покажет аналогичную информацию, хотя она будет гораздо менее подробной. В любом случае вам придется использовать обе карты, чтобы найти свой дом.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

В приведенном выше примере мы открыли карту VFR Microsoft Flight Simulator и сравнили ее с Google Maps на другом экране. Мы использовали и то, и другое, чтобы выяснить, как правильно лететь. (Автомагистрали желтые на Google Maps или Bing и серые в Microsoft Flight Simulator).

Можно заметить, что два шоссе обрамляют аэропорт. С помощью Google Maps мы выяснили, какое шоссе есть какое, и по дорогам вы сможете добраться до своего дома.

Если вы не знакомы с автомагистралями или водоемами вокруг ближайших к вашему дому аэропортов, вам придется выполнить навигацию вручную. Глядя на карту в реальной жизни, вы сможете увидеть общее направление между аэропортом и вашим домом, если вы уже нанесли на карту маршрут. Поскольку ваша карта реального мира и карта VFR симулятора ориентированы одинаково, вы будете знать, в каком направлении вам нужно лететь после взлета из аэропорта.

К сожалению, VFR не показывает обычные улицы и их названия во время полета, поэтому во время полета можно легко потеряться. В то же время Microsoft Flight Simulator воспроизводит менее известные районы не совсем точно, поэтому местные ориентиры, которые вы можете использовать для ориентировки, не обязательно будут выглядеть одинаково. В случае сомнений обратитесь к реальной карте, чтобы сориентироваться, и сравните ее с тем, что показывает вам VFR.

Как использовать активную паузу

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Активная пауза позволяет остановить движение вашего самолета и осмотреться. При переходе в обычное меню паузы путем нажатия клавиши Escape на клавиатуре или паузы на контроллере отображаются ваши параметры, скрывая все остальное. Однако, если вы хотите остановить действие и осмотреться, вам нужно привязать функцию Active Pause к клавише.

Клавиша Control хорошо для этого подойдет, потому что игра ее не использует, и она находится в нижней части клавиатуры, что обеспечивает быстрый и легкий доступ.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройтиI

Мы сделали снимок выше, используя Active Pause. Включив эту функцию, мы сориентировали внешнюю камеру (нажав кнопку «Просмотр» на контроллере Xbox One) и установили положение солнца на нужной высоте, изменив настройки погоды на панели инструментов.

Эта функция также удобна, если вы пытаетесь найти свой дом и вам нужно немного осмотреться, чтобы найти его.

Поработайте с опциями УВД (управления воздушным движением)

Перед тем, как отправиться в полет, обязательно ознакомьтесь с опциями УВД. Изменение этих настроек управления воздушным движением не окажет большого влияния на ваш полет, но они позволят вам немного повеселиться с радиосообщениями, которые вы слышите во время полета.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Все, что вы напишете в качестве бортового номера, появится на задней части вашего самолета. Вы можете добавить сюда несколько букв или цифр. На самом деле это не имеет значения, но приятно видеть свое имя или любимые числа на борту самолета.

Ваш позывной обычно представляет собой набор опознавательных знаков, которые команда управления воздушным движением будет использовать для вашей идентификации по радио. Любые буквы, которые вы используете в своем позывном, будут называться с использованием фонетического алфавита, но если вы напишете короткое слово, есть шанс, что они скажут и его. Короткие имена и слова отлично работают, хотя мы обнаружили, что нецензурная лексика заменяется общим позывным.

Источник

Гайд для начинающих по Microsoft Flight Simulator 2020

Прошло 14 лет с момента последнего, поэтому гайд для начинающих по Microsoft Flight Simulator 2020 будет полезен, чтобы вы могли разобраться в игре. Несмотря на то, что это безусловно, самый доступный Microsoft Flight Simulator, игра по-прежнему не облегчается для новых игроков, которые могут быть не готовы к сложности ее систем и бесконечных ключей.

Если вы попытаетесь взлететь неподготовленным, вы, скорее всего зависнете, хлопая по кнопкам и сетуя на пользовательский интерфейс, пока ваш корабль врезается в бетон. Если это похоже на вас, тогда прочтите, чтобы вы могли почерпнуть несколько советов для новичков в Microsoft Flight Simulator.

Прежде чем прокручивать страницу, имейте в виду, что все игровые входы могут быть возвращены в соответствии с вашими предпочтениями или сопоставлены с кнопками на периферийном устройстве HOTAS, если они кажутся не интуитивно понятными. Просто нажмите кнопку ESC и перейдите в меню Управление, чтобы повозиться с привязками клавиш.

1. Летная подготовка – ваш друг, но не слишком полагайтесь на нее.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Обучающие миссии в Microsoft Flight Simulator очень подробны и дадут вам четкое представление о том, как ориентироваться, взлетать и приземляться. К сожалению, они также довольно жесткие и могут сильно раздражать, когда вы вынуждены перезапускать все это после ошибки.

Попробуйте начать с них, но не слишком разочаровывайтесь, если вы не можете освоить это – я бы сказал, что легче научиться на работе во время бесплатного полета, особенно если вы просто хотите просто летать. чем полностью моделировать каждый аспект систем управления самолетом.

2. Измените свой уровень помощи перед полетом.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Экран помощи находится на вкладке параметров в главном меню и позволит вам поработать со многими системами, которые управляют вашим полетом. Установите верхнюю опцию на Все помощники, чтобы начать, затем копайтесь в каждом меню здесь, чтобы точно настроить свой уровень сложности. На вкладке Пилотирование вы можете передать управление воздушным движением ИИ и добавить вспомогательную штангу, чтобы сгладить ваши движения в воздухе.

Остальные параметры относятся к пользовательскому интерфейсу и уведомлениям – если вы чувствуете, что экран слишком отвлекает и занят во время полета, вы можете отключить большинство всплывающих окон!

3. Используйте пропеллеры или реактивные самолеты, чтобы упростить себе жизнь.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Начать карьеру пилота на межконтинентальном авиалайнере – не самое мудрое решение. Начните с эффективного, простого в управлении винтового самолета, такого как ярко-желтый Savage Cub, который отлично подходит для резких приземлений, изучения оживленных городов и осмотра достопримечательностей.

4. Используйте всплывающее меню в своих интересах.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Как только вы окажетесь в воздухе, бортовое меню станет вашим лучшим другом. Если вы перетащите мышь на экран, вы увидите небольшую вкладку, которую можно активировать с помощью множества различных кнопок.

Поначалу это может показаться довольно сложным, но вот несколько наиболее важных моментов, на которые следует обратить внимание. Имейте в виду, что вы можете нажать среднюю кнопку в правом верхнем углу каждого актива меню, чтобы раскрыть меню и перетащить его на второй монитор, если он у вас есть. Относитесь к ним как к страницам браузера на рабочем столе:

5. Как летать от третьего лица в Microsoft Flight Simulator

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Первое, что вы должны попробовать, если вам сложно летать в Microsoft Flight Sim 2020, – это режим от третьего лица. Нажав Конец на клавиатуре или кнопку на контроллере Xbox, вы сможете увидеть мир за пределами своей клаустрофобной кабины. Это предоставит вам широкие возможности для просмотра окружающего мира и позволит вам насладиться великолепными видами, которые предлагает Microsoft Flight Simulator.

Также намного проще летать от третьего лица, особенно если вас не слишком беспокоят мелкие детали интерфейса кабины. Вы увидите, тагу, рыскание и крен могут физически повлиять на самолет в воздухе, и это отличный способ научиться летать. Если вы хотите вернуться в кабину, просто коснитесь того же входа, чтобы вернуться к другому виду.

6. Как остановить, ускорить и замедлить время в Microsoft Flight Simulator

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Несмотря на то, что это проще, вы скорее всего столкнетесь с некоторыми опасными ситуациями, когда привыкнете к Microsoft Flight Simulator. Лучшее, что вы можете сделать, – это нажать кнопку паузы на клавиатуре (обычно рядом с Scroll Lock и Print Screen), когда дела идут тяжело. Это остановит ваш самолет как вкопанный, запустив активную паузу.

Отсюда вы можете подвести итоги, полюбоваться окружающей средой, сделать фотографии и разобраться, если вы оказались в затруднительном положении. Когда вы освоите активную паузу, подумайте об изменении скорости симуляции по своему вкусу, если вы все еще боретесь в воздухе. Изменение скорости симуляции позволит вам замедлить или ускорить время по своему вкусу, удерживая клавишу R и нажимая клавиши плюс или минус на цифровой клавиатуре.

Это означает, что ваш самолет будет лететь с молниеносной скоростью или мучительным ползанием, в зависимости от ваших предпочтений. Если вы просто хотите добраться до другого места, не путешествуя, ускорение симуляции позволит вам добраться туда в мгновение ока. Тем не менее, если вы собираетесь ехать медленно по своему родному городу и осматривать сайты, вы можете снизить скорость симуляции, пока смотрите вокруг.

Источник

Гайд по Flight Simulator от пилотов: учимся управлять самолетом

Всем привет! В связи с выходом нового Microsoft Flight Simulator я и мои друзья решили написать для вас гайд по полетам в симуляторе.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Учиться мы будем на Cessna 152 – одном из самых востребованных самолетов. Он прост в управлении, прощает многие ошибки и весьма популярен в летных школах – сам автор учился летать именно на нем. Что немаловажно, встроенное в Microsoft Flight Simulator обучение также использует этот самолет.

Мы не будем грузиться теорией (поначалу), а перейдем сразу к практике. Статьи будут дополнять встроенные в MFS уроки.

Дисклеймер: данная статья предназначена исключительно для полетов в симуляторе и не покрывает многие аспекты реальных полетов, намеренно упрощая некоторые определения и процедуры. Автор хоть и является частным пилотом, но не имеет квалификации летного инструктора. Если вы учитесь летать или уже летаете на реальном самолете, используйте только сертифицированную литературу, одобренную вашим клубом, школой или инструктором.

А теперь вперед, за штурвал! Загружайте первый урок.

Основы управления самолетом

В полете самолет управляется по трем осям.

Изменение наклона вверх/вниз называется управлением по тангажу (pitch). Основной способ изменить тангаж самолета – дать штурвал от себя (нос вниз) или на себя (нос вверх). На тангаж также влияет множество других параметров, некоторые из которых мы разберем ниже.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Наклон самолета на крыло называется управлением по крену (bank/roll). Основной способ создания крена – поворот штурвала влево или вправо. Крен будет расти до тех пор, пока штурвал не будет возвращен в нейтральное положение, после чего большая часть самолетов будет стремиться удержать заданный крен. Для нейтрализации крена обычно выполняют обратное движение штурвалом. Как и в случае с тангажом, крен также зависит от множества других параметров.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Рыскание (yaw) – это движение носа вправо/влево. Как и крен, рыскание зависит от многих внешних факторов. Основной способ управления рысканием в самолете это педали.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Обратите внимание, что педали в самолете имеют двойную функцию. Их можно нажимать (это работает как тормоз), а можно толкать вперед (как руль, на земле и в воздухе).

Помимо штурвала и педалей, самолет имеет несколько других важных органов управления:

Ручка управления дроссельной заслонкой (throttle), далее «газ» – эквивалентна педали газа и управляет количеством поступающей в двигатель топливно-воздушной смеси. На большей части самолетов она имеет закругленную форму и окрашена в черный цвет.

Ручка управления закрылками (flaps) управляет, как несложно догадаться, закрылками –специальными поверхностями на внутренней стороне крыла. Они позволяют самолету получать необходимую подъемную силу на более низких скоростях, что активно используется во время взлета и посадки. В полете закрылки убираются, так как они создают дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Колесо управления триммером руля высоты (trim wheel), далее «триммер». Как мы выясним чуть позже, изменение параметров полета требует от пилота приложения разного давления на штурвал. Поворот этого колеса изменяет положение «нейтральной точки» штурвала – то есть вы сможете сделать так, чтобы штурвал сам поддерживал это давление без вашего участия.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Контролируем тангаж

Пройдите начальное обучение и «попросите» инструктора дать вам немного полетать в свободном режиме. В центре приборной панели расположен авиагоризонт (artificial horizon, attitude indicator, AI). Его легко узнать по характерному синему и коричневому цвету, которые обозначают соответственно небо и землю. По центру прибора расположена точка, которая показывает нос вашего самолета, а по бокам – риски, символизирующие крыло.

Слева от него расположен указатель воздушной скорости (airspeed indicator, ASI). Читается примерно так же, как спидометр в наземном транспорте, но скорость измеряет в узлах – морских милях (1.852 км) в час.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Мы учимся летать по правилам визуальных полетов, поэтому сам авиагоризонт нам использовать необязательно. Тем не менее, наш полет это хорошая возможность ознакомиться с принципами его работы.

За изменение тангажа отвечает руль высоты (elevator), расположенный, как правило, на хвосте самолета. Настало время им воспользоваться.

Убедитесь, что стрелка скорости расположена выше белой зоны на указателе скорости. Запомните значение скорости, а затем слегка (слегка!) возьмите штурвал на себя.

Обратите внимание на то, как изменяется картина за окном. Мы стали меньше видеть землю и больше неба. Взгляните на авиагоризонт и сопоставьте картину на нем с картиной за окном.

Проверьте скорость. Вы увидите, что она упала.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти
Нос направлен вверх

Отпустите штурвал. Самолет начнет сам выводить нос в горизонт. Снова проверьте скорость – она должна вернуться к исходному значению.

Повторите ту же процедуру, но наклонив нос вниз. Теперь землю видно больше, чем небо, а скорость растет. При отпускании штурвала нос возвращается в прежнее положение.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти
Нос направлен вниз

Вот вам простая аналогия – представьте, что вы катитесь на машине с горки. Что будет происходить с вашей скоростью, если газ и передача останутся неизменными?

Подытожим. Первичный эффект руля высоты это изменение тангажа самолета. Вторичный же это изменение скорости.

Создаем крен

За управление креном обычно отвечают элероны (ailerons) – специальные рулевые поверхности, расположенные ближе к законцовкам крыла. Они контролируются поворотом штурвала.

Выведите нос самолета в горизонт и убедитесь, что скорость находится за пределами белой шкалы. Поверните штурвал вправо, дайте самолету слегка наклониться (10 градусов хватит), а затем – отпустите.

Мы можем увидеть, что картинка за окном снова поменялась – теперь мы видим все под углом. Взгляните на авиагоризонт – вы обнаружите, что риски находится горизонтально, а сама линия горизонта наклонилась. Авиагоризонт отражает ту же картину, что мы видим за окном.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти
Самолет в крене

Заметьте, что самолет сохраняет данный вами крен и без всякого давления на штурвал.

Снизу от авиагоризонта вы увидите указатель курса (direction indicator) – прибор, показывающий направление, в сторону которого смотрит нос самолета. Обратите внимание на то, что наш курс меняется – то есть самолет поворачивает (совершает рыскание).

Поверните штурвал влево и удерживайте до тех пор, пока линия горизонта снова не станет ровной. Крен исчезнет, и самолет будет лететь прямо.

Первичным эффектом элеронов является создание крена, а вторичным – рыскание.

Управляем рысканием

За рыскание отвечает руль направления (rudder), расположенный на хвосте самолета. Самое время познакомиться с ним.

Выровняйте самолет и проверьте скорость. Снизу от указателя скорости расположен другой прибор, координатор разворотов (turn coordinator). Нас интересует черный шарик, плавающей в специальной дужке снизу. Как правило, в обычном полете он находится в центральной области.

Слегка толкните правую педаль и удерживайте ее. Вы увидите, что нос самолета уходит вправо. Помимо этого, будет развиваться правый крен.

Взгляните на шарик – он уйдет влево. Прямо сейчас он нам говорит, что мы летим немного «боком», со скольжением (slip), и чтобы его исправить, нужно «наступить на шарик» – дать педаль со стороны шарика. Выровняйте педали, и вы увидите, как самолет возвращается в нормальное положение.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти
А вот так выглядит рыскание

Первичным эффектом руля направления является рыскание, а вторичным – крен.

Даем газку

Взгляните на приборную панель справа от себя. Там вы найдете тахометр, показывающий обороты двигателя. Запомните текущее значение (оно должно быть в районе 2300).

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти

Не касаясь штурвала и педалей, полностью дайте газ.

Вы увидите, что обороты двигателя (и, следовательно, создаваемая им тяга) выросли. Вслед на ними начнет расти скорость, а затем нос самолета сам собой поднимется наверх.

Полностью уберите газ, и вы увидите противоположную картину – обороты и скорость упадут, а нос самолета опустится вниз. Будьте внимательны и не давайте стрелке указателя скорости войти в белую или желтую зону. Верните режим в прежнее положение.

Обратите внимание также на то, что в момент изменения режима самолет слегка рыскает вправо/влево, в зависимости от того, увеличили или уменьшили вы режим.

Первичным эффектом от изменения газа является изменение оборотов и скорости. Вторичным же эффектом является изменение тангажа и рыскания.

Выпускаем закрылки

В зависимости от конструкции самолета, выпуск закрылок может создавать тенденцию как и к поднятию носа, так и к опусканию его. Тем не менее, практически всегда выпуск закрылок приводит к небольшому «взмыванию» самолета из-за увеличения подъемной силы крыла, а также к уменьшению скорости из-за увеличения аэродинамического сопротивления.

При работе с закрылками важно удерживать нос в желаемом положении и следить за изменениями скорости. Закрылками можно пользоваться лишь тогда, когда скорость находится в пределах белой шкалы.

Давайте распробуем их. В полете слегка приберите режим и удерживайте нос самолета горизонтально. Подберите режим таком образом, чтобы скорость держалась в районе 70.

Выпустите закрылки (первая позиция). Самолет немного взмоет. Обратите внимание, как изменится скорость самолета и положение его носа.

Теперь уберите их. Произойдет противоположное, самолет немного «провалится», а скорость начнет расти. Верните самолет в нормальный полет.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти
Солнечные батареи в южной Англии

Учимся триммировать

К этому моменту мы уже узнали, что изменения конфигурации полета (режима двигателя, закрылков) требуют удержания носа в какой-то одной позиции – и это позиция далеко не всегда соответствует нейтральному положению штурвала. Можно лететь, постоянно оказывая давление на штурвал – но это не очень удобно и безопасно. Постоянная «борьба» с штурвалом приведет к усталости рук и невозможности точно контролировать параметры полета.

К счастью, мы можем перенести положение «нейтральной точки» нашего штурвала так, чтобы он создавал нужное давление сам. Этот процесс называется триммированием (trimming).

Восстановите обычный режим полета (обороты, тангаж, крен, рыскание, закрылки). Отпустите штурвал и посмотрите, что произойдет с самолетом.

Если он опускает нос вниз, выведите самолет в горизонт и попробуйте снять усилия со штурвала путем поворота колеса сверху вниз. Если же задирает нос вверх, крутите в противоположную сторону. Для проверки точности триммирования приотпустите штурвал. Повторяйте процедуру до тех пор, пока самолет не будет удерживать нос горизонтально в нейтральном положении штурвала.

Мы только что выполнили триммирование самолета. Давайте обобщим эффект от триммера: поворот колеса триммера руля высоты меняет усилия на штурвале по оси тангажа.

Общие советы по пилотированию

Несколько советов по правильному пилотированию самолета и самым частым ошибкам.

В первую очередь – не держите штурвал двумя руками! В авиалайнерах в некоторых ситуациях от пилота требуется использовать обе руки, но к нам это не применимо – для управления вам хватит и одной. Вторая пригодится для всего остального, начиная от контроля газа и заканчивая ведением вашего штурманского журнала.

Второе. Не надо вцепляться в штурвал. Держите его спокойно, уверенно и нежно. Вам хватит всего трех пальцев на руке, чтобы надежно управлять им.

microsoft flight simulator 2020 обучение как пройти
Окрестности Рима

Плавные движения штурвалом это ключ к точному выдерживанию параметров полета, минимизации ошибок и довольным пассажирам. Избегайте резких изменений тангажа, крена и рыскания. Выполняйте движения аккуратно, плавно, но уверенно.

Не стесняйтесь триммировать самолет, но не стремитесь контролировать тангаж триммером. Правильная последовательность действий: изменение конфигурации, удержание носа штурвалом, снятие усилий со штурвала триммером. Не надо использовать триммер вместо штурвала.

На правильно стриммированном самолете вы можете поворачивать и контролировать крен педалями. Это позволит держать обе руки свободными и, например, параллельно строить маршрут на карте. При этом нажимайте педали очень плавно, сильное скольжение может быть опасным в некоторых обстоятельствах (низкая скорость, выпущенные закрылки, сильный крен и прочее). В реальных полетах не делайте этого без прохождения соответствующего инструктажа (это применимо ко всей статье).

Не задерживайте свой взгляд на авиагоризонте и приборной панели. Вы учитесь летать по правилам визуальных полетов. По ним вы обязаны большую часть времени смотреть наружу – для избежания других самолетов и ориентировки на местности. Запомните, на каком обычно расстоянии находится капот от линии горизонта, и используйте это как референс для горизонтального полета.

Не превышайте крен в 15 градусов, особенно на низкой скорости. На первых порах не превышайте его вообще.

Эффективность рулевых поверхностей зависит от их обдувания воздухом. Чем сильнее воздушный поток, тем меньшее отклонение рулевой поверхности потребуется для достижения нужного результата. Обдув хвостовых рулевых поверхностей (рулей высоты и направления) производится встречным потоком и струей от винта. Обдув элеронов производится только встречным потоком. На меньших скоростях потребуется большее отклонение рулевых поверхностей.

Итоги

Сегодня мы научились контролировать самолет во всех осях, триммировать его, пользоваться закрылками и менять режим работы двигателя. В нашем следующем занятии мы разберем, как менять скорость полета, выполнять набор высоты и снижение, а также правильно совершать развороты.

Я буду очень рад, если кого-то из вас статья вдохновит попробовать полетать в симуляторе, и буду ещё больше рад, если после этого вы придете на настоящий аэродром. Главное — не используйте эту статью для реального обучения, всегда слушайте инструктора и читайте сертифицированную литературу. Если вам интересна тема полетов в целом и вы хотите получать больше вдохновения, то можете:

Хоть эту статью и ревьюили два коммерческих пилота, она может не покрывать некоторых интересных для вас аспектов. Если так, обязательно дайте мне знать об этом в комментариях. Увидимся в небе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *