miro обучение для начинающих

Методология и практика нагрузочного тестирования. Опыт Miro

miro обучение для начинающих

Меня зовут Дмитрий Винокуров и я работаю инженером по нагрузочному тестированию в Miro. Я хочу рассказать о личном опыте и опыте нашей команды в развитии направления нагрузочного тестирования (для краткости НТ). В статье я расскажу самые основы НТ, как на эти основы ложится наш процесс и на какие конкретные шаги он делится. Наш опыт местами может быть специфическим, но по большей части он будет применим ко многим компаниям, разрабатывающим веб-приложения и не только.

Новичкам статья полезна будет тем, что содержит введение в нагрузочное тестирование и базовый план действий, а опытным людям покажет пример того, как делают НТ в другой компании, и даст возможность почерпнуть что-то новое для себя или наоборот даст повод поделиться своим опытом, поэтому буду рад комментариям и примерам из вашего опыта.

Описываемый подход основывается на нашем опыте и множестве просмотренных и прочитанных материалов. Подобный доклад делался на конференции DUMP в Екатеринбурге 14 мая 2021 г., эта статья представляет собой значительно дополненный и переработанный вариант выступления.

Автор арта на «обложке» — Orest Terremoto.

Содержание

О Miro и об авторе

miro обучение для начинающих

Наша компания разрабатывает веб-приложение Miro — онлайн платформу для совместной работы с множеством интеграций. В основе используется бесконечная интерактивная доска, на которую можно добавлять текст, схемы, изображения, стикеры, таблицы, эмоджи, майндмапы, связывать с тикетами в Jira, создавать канбаны и многое другое. Приложение содержит удобные инструменты для проведения мозговых штурмов, воркшопов, планирования проектов, дизайна новых продуктов и сервисов, фасилитации Agile встреч, презентаций и многого другого.

miro обучение для начинающих

Цель Miro — дать возможность распределённым командам работать так эффективно, как будто они находятся в одном помещении.

Что особенно важно относительно темы статьи — Miro поддерживает совместную работу в реальном времени большого числа пользователей, в этом самая основа нашей платформы. Это причина, почему нам особенно нужно нагрузочное тестирование. Когда люди собираются у одной оффлайн доски в офисе — они не испытывают никаких задержек в коммуникации и в работе с доской, так же и у нас, только в намного больших масштабах.

В прошлом году внезапно множество людей перешло на удалёнку по известным причинам и им понадобились инструменты для удалённой работы, подобные нашему. Количество зарегистрированных пользователей в Miro с начала 2020 до весны 2021 выросло в 8 раз, другие метрики росли схожим образом. Поэтому нам понадобилось срочно развивать все имеющиеся наработки по нагрузочному тестированию. Причём это не краткосрочная задача, а, учитывая перспективы рынка, весьма долгоиграющая. Что получилось и что ещё предстоит — об этом и будет статья.

Сам я уже около 12 лет занимаюсь разработкой ПО и последние несколько лет — разработкой инструментов автоматизации тестирования. Ещё я активно участвую в работе над публичной базой знаний по НТ вместе с соответствующим сообществом, ссылки про это и многое другое будут в конце статьи.

Что такое нагрузочное тестирование?

Нагрузочное тестирование — это тип тестирования, в котором мы проверяем, соответствует ли наша система поставленным нефункциональным требованиям к производительности при работе под высокой нагрузкой в различных сценариях. Это намного сложнее, чем unit тестирование, где всё просто работает или нет. При нагрузочном тестировании снимается целый ряд метрик, и даже задача проверки на соответствие требованиям уже является непростой. Существенные трудности состоят также в том, как воспроизвести поведение пользователей с прода, как воспроизвести сам прод, в том числе базу, и как поставить тестирование так, чтобы ручная работа была минимальной.

Тестирование вообще — это способ узнать об ошибках не от конечных пользователей, а раньше, и тем самым избежать потерь, репутационных и прочих. Нагрузочное тестирование — это способ подготовиться к высоким нагрузкам заранее и сделать так, чтобы большое число запросов от множества пользователей было благом, а не головной болью. Причин для бурного роста может быть множество и отказываться от подготовки к таким сценариям значит существенно повышать риск выхода из строя вашей системы в тот момент, когда она стала особенно нужна людям.

Что нужно для нагрузочного тестирования?

Итак, мы определились, НТ нам нужно, теперь перед его проведением необходимо наличие ряда ресурсов:

Этапы нагрузочного тестирования

Мы собрали то, что необходимо для НТ. Перейдём к плану действий.

С чего начинали нагрузочное тестирование в Miro

К росту нагрузки мы начали готовиться задолго до пандемии и вот что у нас было:

С какими препятствиями столкнулись при развитии нагрузочного тестирования в Miro

НТ, особенно для сложной системы, — задача непростая. Чем глубже мои коллеги погружались в неё, тем больше возникало сложностей.

Роли, которые в Miro решили воспитывать в инженерах команды нагрузочного тестирования

Итак, мы столкнулись с рядом трудностей в проведении НТ и конечно можно было подумать «а давайте просто наймём больше QA инженеров» и действительно надо было нанимать людей специально для НТ, но вопрос на самом деле шире. QA инженеров нанять недостаточно, учитывая сложность этого направления необходимо было строить многопрофильную команду. Причём часть ролей отводилась будущим сотрудникам, а часть — имеющимся.

Так почему нам было недостаточно просто QA? Главная причина — прогнозируемый уровень сложности задач по НТ. У нас несколько десятков команд, все разрабатывают компоненты, которые должны работать в соответствии с требованиями по производительности в составе сложной системы. Но у каждой компании свой масштаб разрабатываемых систем. Кому-то может хватить просто одного человека, который умеет в JMeter, и может даже особо большого кластера для подачи нагрузки не понадобится. Кому-то нужно будет значительно больше, чем надо было нам. Всё зависит от уровня сложности системы.

С ростом скорее всего происходит более узкая специализация, но у нас для инженеров НТ было решено развивать следующие роли:

Некоторые общие принципы работы QA в Miro

В нашей компании есть QA гильдия, объединяющая QA инженеров из разных функциональных команд и инженеров, разрабатывающих и отвечающих за общие инструменты обеспечения качества. И раз НТ у нас — это часть QA, а для QA уже были сформулированы и применялись ряд принципов, то и к НТ они были применены.

Вот ключевые из этих принципов:

Распределённая команда нагрузочного тестирования в Miro

Если ранее я рассказывал об опыте коллег, то в описываемом далее я принимал уже непосредственное участие. В компанию вместе со мной были взяты люди, которые занимались уже только НТ. И вот какую команду мы строили и какими задачами занимались.

Процесс нагрузочного тестирования в Miro

Шаг 1/6. Детализация требований

Мы рассмотрели, что такое НТ и посмотрели на то, как устроена распределённая команда НТ в Miro. Теперь пройдёмся по этапам НТ, наложенным на наш процесс. Начнём с самого важного этапа.

Ещё раз подчеркну, что к формулировке требований стоит подойти особенно ответственно. Без чёткого понимания, чего вы хотите от тестируемого приложения, дальше двигаться нельзя.

Источники требований

Выбор модели нагрузки

Различают две модели нагрузки:

Выбор типа теста

Для разных требований нужны разные тесты. Вот основные примеры типов тестов:

Декомпозиция требований

«Cистема должна отвечать быстро при высокой нагрузке» – это плохое требование, слишком расплывчатое и оставляющее больше вопросов, чем определённости в том, как его проверять.

Более конкретное требование — «система должна обеспечивать столь же комфортный опыт использования как сейчас при росте нагрузке в X3 пользователей». Здесь указано, что такое «высокая нагрузка» — указано «X3 пользователей» и указано что опыт работы с системой должны быть «столь же комфортным как сейчас». Здесь есть на что опираться — на текущие показатели работы с системой.

Детализация означает конвертацию пользователей в RPS, основываясь на существующем и ожидаемом профилях использования. Такая конвертация уместна только для Stateless протоколов, как самые распространённые HTTP и HTTP, а для Stateful число подключенных клиентов может быть очень важно, как например для FTP, протокола работы с MySQL или некоторых банковских протоколов. Ещё один важный момент — не доверяйте средним значениям времён ответа, используйте персентили, т.к. среднее зачастую является плохой метрикой.

Вот примеры конкретных требований, которые могли быть получены из высокоуровнего и других источников данных:

Метрики

Есть очень хорошая книга по SRE от Google, где среди прочего описаны «4 золотых сигнала»:

Естественно, метрики всех четырёх типов тесно взаимосвязаны. Повышение трафика и соответственно насыщения со временем приведёт к росту времени ответа и ошибок. Резко упавшее время ответа может говорить о том, что у нас отказала БД и время ответа упало из-за того, что все запросы просто быстро завершаются с ошибкой.

Некоторые добавляют и другие показатели. Например, стабильность, которая показывает как долго система может работать без остановки и как быстро восстанавливается после проблем. Это сложный показатель и скорее его стоит отнести не к типам метрик, а к выводу отчёта после целого теста на стабильность. Подобная ситуация с доступностью и масштабируемостью. Есть ещё понятие критического ресурса, как компонента, от которого сильнее всего зависит качество работы всей системы.

APDEX

Индекс производительности приложений Application Performance inDEX (APDEX) может быть использован для преобразования ряда времён ответов в одно число, если определены диапазоны удовлетворительных, допустимых и недопустимых времён.

miro обучение для начинающих

Значения APDEX легки в сравнении, но тяжелы в интерпретации.

Шаг 2/6. Подготовка тестового окружения

Сценарий готов, далее нужно подготовить целевую систему, которую тестовый сценарий будет проверять.

Тестовое окружение состоит из двух частей:

Шаг 3/6. Подготовка сценария

Мы определились с тем, что требуется от системы и как пользователи с ней работают, теперь это поведение нужно смоделировать в тестовом сценарии.

Эскиз на человеческом языке

Перед началом разработки хорошей практикой является создание эскиза сценария на «человеческом языке». Это поможет выразить, какое поведение пользователей планируется моделировать без траты времени на погружение в детали инструментов НТ. И инструмент тоже поможет подобрать, если такой вопрос стоит. А ещё, при составлении отчёта, такой эскиз поможет ревьюерам понять моделируемое поведение пользователей, не погружаясь в код.

Как было показано ранее, на этапе детализации требований мы разделяем активность пользователей на отдельные RPS. Иногда бывает нужно ещё объединять запросы в подобие подсценария.

Вот пример такого эскиза сценария:

Выбор инструмента

В данный момент у нас используется три инструмента для НТ:

Исследование

Ещё один шаг перед написанием кода — исследование того, как реальный фронтенд взаимодействует с бэкендом с помощью инструментов разработчика в браузере и попробовать несколько простых взаимодействий вручную, например через Postman.

Но иногда проще начать сразу с кода.

Данные

Было бы идеально тестировать на базе, подобной проду, и сбрасывать её перед каждым тестом, но это очень редко возможно из-за колоссальных объёмов данных и необходимости использования сложных инструментов чистки реальных данных. Поэтому у нас есть свой инструмент генерации данных, который умеет создавать в нужном объёме и в разумный срок основные бизнес-сущности: пользователей, команды, организации, доски разного размера, проекты и строить связи между ними. Этот генератор использует то же API, что и основное веб-приложение, и каждый сеанс генерации данных представляет собой немного хаотичный пример НТ. На выходе получается подробный лог и набор файлов, которые можно подключать к НТ сценариям.

Советы по коду

При написании кода может быть полезно следовать таким рекомендациям (известным, впрочем, и в других областях):

Шаг 4/6. Запуск теста и измерения

Целевая система готова, переходим к самому интересному — запуску теста и снятию метрик. Как я говорил ранее, НТ — это не функциональное тестирование, поэтому мы не просто снимаем ряд булевых показателей типа работает/не работает, а получаем целый ряд разнообразных метрик. Как разбираться в них — большая тема, здесь я затрону только некоторые моменты из неё.

Какие метрики снимать — есть базовый набор и есть специальные для каждого теста, это надо решать ещё при подготовке сценария и тестового окружения.

В ходе собственно выполнения теста у нас используются:

Шаг 5/6. Анализ

Паттерны

Давайте предположим, что сценарий выполнился и у нас множество метрик. На что стоит обратить внимание в первую очередь? Вот некоторые примеры. Первые три могут говорить или не говорить о неполадках, а последние вероятнее всего говорят о проблеме:

Пример

Разберём простейший пример, который может научить нескольким полезным вещам:

Шаг 6/6. Отчёт

Самое главное сделано. Остаётся подвести итоги и зафиксировать полученные в ходе нагрузочного тестирования знания. Особо хочу отметить, что НТ — это операция, требующая весьма существенных затрат труда, времени и прочих ресурсов. Поэтому вы явно захотите получить максимум пользы, потратив всё это.

Чтобы извлечь максимум пользы из проведённого НТ — нужен хороший отчёт. Каковы же критерии хорошего отчёта? НТ делается НТ инженерами не только и не столько для себя, а много для кого и для разных людей польза от отчёта зависит от наличия развёрнутых ответов на соответствующие вопросы:

Ещё один очень важный момент. Серьёзный подход требует регулярного НТ. Оно невозможно без автоматизации построения отчётов и степень этой автоматизации зависит от частоты проведения тестирования.

Результаты внедрения нагрузочного тестирования в Miro

Я рассказал о том, какие этапы НТ есть и как мы работаем на каждом из них.теперь перечислю, чего мы добились благодаря внедрению НТ в таком виде:

Планы в отношении нагрузочного тестирования в Miro

Несмотря на то, что было сделано многое, ещё больше предстоит. Вот планируемые направления развития:

Пожелания читателям

miro обучение для начинающих

Напоследок пожелаю следующее:

Полезные ссылки

В ходе работ по НТ мной и моими коллегами были в том числе использованы источники из базы знаний, создание которой было инициировано русскоязычным QA Load сообществом и в которой я один из мейнтейнеров, также мы многое почерпнули и из самого чата этого сообщества. Ссылки:

Источник

Настольные игры и организация проектной и внеклассной работы на онлайн доске Miro

miro обучение для начинающих

Если вы задумываетесь о том, как сделать свои уроки более интерактивными, где собрать материалы так, чтобы студенты могли работать, а вы видели, что они делают в тот или иной момент времени, — онлайн доска Miro для вас! В этой статье мы разберем её функции, которые облегчат жизнь любого преподавателя.

Начало работы

Бесплатно 1 пользователь может создать 3 разных доски. Но! Каждая доска является бесконечной. Вы можете ее растягивать и добавлять необходимое количество материалов, и все они будут сохранены на доске. После того, как вы зарегистрировались на сайте miro.com, у вас будет возможность создать пустую доску, доску с системой Канбан (о ней позже), интеллект-картой, или другими фреймворками (на картинке ниже).

miro обучение для начинающих

Для того, чтобы предоставить студенту доступ к доске, вам нужно его пригласить (см. картинку ниже). Студенту нужно будет зарегистрироваться или войти через Google аккаунт. Для того, чтобы студент не потерялся на доске, вы можете выбрать определенное упражнение/игру как начальный вид при открытии доски. Также, преподаватель видит, на какой части экрана находится студент (преподаватель видит курсор студента и имя, а также все действия) и может сориентировать и подсказать, куда смотреть и как выполнить то или иное действие.

miro обучение для начинающих
Вы можете загрузить пдф документ или картинку на доску просто перетянув их на нужное место, либо же нажав на кнопку upload на панели справа. Так же, при помощи панели справа вы можете передвигать файлы на доске (нажав на стрелку), рисовать, добавлять стикеры, текст, комментарии и рамки. При помощи панели снизу, вы можете открыть чат, включить режим презентации или поделиться экраном.

miro обучение для начинающихСоздание игр на онлайн доске

Как правило, я беру настольные игры в формате pdf или jpg на сайте isl.collective или American English и загружаю их на доску. Для того, чтобы студент не двигал игру, по ней нужно кликнуть правой кнопкой и нажать на ‘Lock’. Чтобы игра стала интерактивной, я добавляю фишки и кубик. Фишки — это просто картинки формата png загруженные на доску. Студент их сможет двигать и делать свой ход. К сожалению, бросать кубик прямо на доске нельзя, но можно загрузить картинку, на которой изображен кубик, а к ней прикрепить ссылку на кубик. Чтобы студент не двигал картинку, кликнете по нему правой кнопкой и нажмите на ‘Lock’. Вот что у вас получится в итоге:

Система Канбан

Система Канбан подходит скорее для организации самостоятельной работы студента или группы студентов и/или собственной работы. И эта система просто незаменима для выполнения проектной работы со студентами, так как позволяет отслеживать кто выполнил какой объем работ и на каком этапе выполнения проекта находятся студенты.

miro обучение для начинающих
Эта доска позволяет создавать задания (в виде списка дел с необходимыми ссылками), назначать того, кто должен выполнить это задание, а также дедлайн. Вы можете варьировать количество столбцов (этапов выполнения задания); стандартно, их три: задание, в процессе, выполнено. Количество рядков (исполнителей или групп исполнителей) тоже можно варьировать. Справа, когда вы впервые открываете новый тип доски, появляются подсказки по основным функциям.

Пример заданий для проектной работы. Студенты могут самостоятельно добавить исполнителей и/или промежуточные этапы работы.

Например, если вы готовите студента к международному экзамену и хотите расписать план домашних работ, доска примет такой вид (смотрите картинку ниже). Вы сможете в любой момент времени отследить на каком этапе выполнения заданий находится студент.

Источник

Курс по гибридному обучению в miro: с нуля до мастера miro-дизайна

О курсе

Курс включает в себя четыре воркшопа по miro. Каждый воркшоп – уровень обучения инструменту: от нулевого уровня до владения полным функционалом miro.

Даты курса по miro: 12.05, 19.05, 26.05, 02.06 с 18.30 до 20.30

Miro – интерактивный доска, инструмент поможет в решении творческих задач, в работе с распределёнными командами, в создании тренингов и уроков, в мозговых штурмах и многом другом.

Что будет на курсе?

Это практический курс для: преподавателей, менеджеров по обучению, методистов, корпоративных тренеров, HR и других специалистов, работающих в сфере онлайн обучения.

Группа на курсе до 20 участников.

Для работы необходимы: ПК или ноутбук, стабильное интернет соединение.

Обращаем ваше внимание, что записи курса не будет! Работа будет вестись одновременно в miro и SpatialChat. Записывать такой формат не имеет смысла, он предполагает активное участие.

Про формат работы – Learning-by-doing

Воркшоп проходит в формате Learning-by-doing. В течение двух часов каждую субботу участники изучают определенный блок тем.

Обучение строится путем непосредственного участия в процессе: каждый продвигается по обучающему маршруту с собственной скоростью. При необходимости запрашивает помощь тренера и других участников команды.

Об этапах обучения

Посмотреть полную программу обучения. В pdf файле представлена полная программа обучения: навыки, умения и междисциплинарные компетенции, которыми вы овладеете на разных уровнях курса.

НЕОБХОДИМ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ИЛИ КУРС ЦЕЛИКОМ?

С 16.06 МЫ ЗАПУСКАЕМ ПОСЛЕДНИЙ В ЭОМ СЕЗОНЕ КУРС ПО MIRO-ДИЗАНУ. Регистрация по ссылке.

I уровеньзнакомство с инструментом

Что необходимо знать и уметь?

II уровеньосновы miro-дизайна

Что необходимо уметь и знать?

Что вы получите? (один из вариантов)

III этапопытный miro-дизайнер

Что необходимо знать и уметь?

Что вы получите? (один из вариантов)

IV этапмастер miro-дизайна

Что необходимо знать и уметь?

НЕОБХОДИМ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ИЛИ КУРС ЦЕЛИКОМ?

С 16.06 МЫ ЗАПУСКАЕМ ПОСЛЕДНИЙ В ЭОМ СЕЗОНЕ КУРС ПО MIRO-ДИЗАНУ. Регистрация по ссылке.

Ознакомиться с полной программой, а также навыками, умениями и междисциплинарными компетенциями, которыми вы овладеете на разных уровнях курса можно здесь.

Источник

Как использовать Miro на вебинарах и совещаниях

miro обучение для начинающих

miro обучение для начинающих

miro обучение для начинающих

Бывает сложно понять, как на вебинаре или онлайн-встрече организовать совместную работу с участниками. Не хватает единого пространства, где они могли бы синхронно выполнять задачи, видеть процесс и получать обратную связь – в онлайне нет флипчартов с маркерами.

В статье рассказываем, как решить эту проблему с помощью интерактивной доски Miro.

Как Miro улучшает удалённое сотрудничество

В Miro можно создавать бесконечные онлайн-доски для командной работы в реальном времени, визуализировать сложный контент и проводить интерактивные уроки. Всё как в обычной аудитории или офисе, но с доступом из любой точки мира.

Инструменты платформы помогают просто и эффективно вовлекать в мероприятие всех участников. Организатор может давать задания, проводить опросы, голосования и другие активности. Давайте посмотрим, как и чем можно наполнять онлайн-доску.

Получите экспертные знания бесплатно

Заполните форму, и мы пришлем полное руководство по использованию ментальных карт на онлайн-мероприятиях.

Какие функции есть в Miro

miro обучение для начинающих

Инструменты разделены на группы по сценариям использования: для мозгового штурма, планирования и распределения задач, проведения воркшопов и вебинаров. Внутри групп – ментальные карты, канбан-доски, таблицы, схемы, карты клиентского пути, инструменты для голосования.

miro обучение для начинающих

Это панель в левой части доски. Что можно делать с её помощью:

miro обучение для начинающих

Выделять объекты и двигаться по полю.

miro обучение для начинающих

Выбирать шаблоны для работы.

miro обучение для начинающих

miro обучение для начинающих

Добавлять на доску электронные стикеры для брейншторма или акцентирования важной информации. Стикеры можно тегировать, оценивать смайликами, прикреплять к ним ссылку.

miro обучение для начинающих

Добавлять фигуры и заполнять их текстом и цветом.

miro обучение для начинающих

Соединять стрелкой взаимосвязанные объекты.

miro обучение для начинающих

Рисовать от руки. В меню инструмента есть функция smart drawing – выравнивание рисунка.

miro обучение для начинающих

Добавлять комментарии к заметкам, стикерам, выполненным заданиям. В комментарии можно отметить коллегу или слушателя.

miro обучение для начинающих

Разделять рабочее пространство фреймами – рамками разного формата. Функция пригодится для структурирования материалов и разделения команды на несколько групп.

miro обучение для начинающих

Загружать документы и веб-страницы из разных источников.

Инструменты для взаимодействия с группой

Эта панель находится в нижней части экрана слева. С её помощью вы можете подключать следующие функции:

miro обучение для начинающих

Пригласить коллег или слушателей можно через кнопку Share в верхнем углу справа. В открывшемся окне нужно ввести электронные адреса или скопировать и отправить ссылку.

Есть несколько вариантов доступа: только для просмотра, с возможностью комментирования и для совместного редактирования. No access – закрыть доску для всех пользователей.

miro обучение для начинающих

На платформе Webinar можно работать с Miro прямо на вебинаре. Администратор добавляет доску из раздела «Файлы» заранее или во время мероприятия. Это удобно – слушателям не нужно использовать сторонние сервисы, все функции доступны в одном окне. Изменения, которые внесут пользователи, сохранятся в личном кабинете организатора вебинара.

miro обучение для начинающих

Как использовать Miro на вебинарах

1. Собирайте обратную связь

Предложите пользователям оставить отзывы о прошедшем эфире на доске. Это быстрее и нагляднее, чем в чате или социальных сетях. Создайте три новых фрейма: «впечатления», «что запомнилось больше всего» и «чего не хватало». Слушатели могут использовать стикеры, текст, рисунок – всё, что захотят.

Таким же способом вы можете собрать ожидания от вебинара. Так вы изучите запросы аудитории и при необходимости улучшите программу мероприятия.

miro обучение для начинающих

2. Вовлекайте слушателей в совместную работу

На вебинарах нелегко удержать внимание аудитории – по ту сторону экрана участника отвлекает множество факторов. Поэтому ни одно мероприятие не обходится без интерактива. Обычно спикер задаёт вопрос, а слушатели отвечают в чате – это быстро и удобно. Miro предлагает визуализировать совместную работу во время обучения, чтобы сильнее вовлекать учеников.

Начните с разминки

Позвольте слушателям исследовать возможности платформы самостоятельно. Откройте доступ для редактирования и установите таймер на 5-10 минут. Участники быстро изучат основные опции и будут готовы к практической работе. Вы сконцентрируете внимание людей на мероприятии и сократите время на инструктирование в дальнейшем.

В начале вебинара ведущий обычно предлагает слушателям представиться – написать в чате имя, город, поделиться настроением. Предложите участникам сделать это на доске. Такой приём вовлечения можно объединить с разминкой, тогда записи и рисунки не будут беспорядочными.

Если вы запланировали работу с конкретным инструментом доски, задействуйте его в знакомстве. Участники изучат функцию самостоятельно, и вам не придётся проговаривать эту информацию отдельно.

Предложите слушателям поработать над реальным кейсом из вашей практики. Расскажите, какая задача стояла перед вами, но не давайте решения.

Разделите людей на команды и выделите для каждой группы область на доске. На ней слушатели будут выполнять задание. Установите таймер и ограничьте инструменты для работы. Пусть это будут самые простые опции, чтобы сэкономить время.

На платформе Webinar начать групповую работу можно в несколько кликов.

miro обучение для начинающих

Добавьте на доску видео, гифки и картинки

Смешной или яркий контент привлекает внимание пользователей. В Miro его можно загружать не выходя из сервиса – через дополнительные инструменты.

miro обучение для начинающих

Разделите слушателей на несколько групп и проведите мозговой штурм. Представим, что вы проводите вебинар про развитие креативности. Предложите командам задание, связанное с этой темой. Например, придумать название для вымышленной организации. Победитель – группа с наибольшим количеством идей или человек, чья идея набрала больше голосов. Голосование можно запустить через функцию Voting на панели инструментов.

miro обучение для начинающих

3. Упрощайте учебные материалы

На вебинаре бывает непросто донести до слушателей объёмную информацию. Большой текст не умещается в презентацию или участники просто не успевают его усваивать. В Miro вы можете структурировать и оформить сложный контент с помощью ментальных карт. Они занимают мало места на экране, красочно выглядят и экономят время.

Представим, что тема вашего мероприятия – английское время Present Continuous. Слушатели быстрее и лучше усвоят такой материал, если его визуализировать.

Майндмэп позволяет сделать это быстро и просто. Буквально в несколько кликов:

Таким способом можно вы раскроете все случаи, в которых используется Present Continuous на одном слайде презентации. Слушателям будет легче понять информацию, так как она находится перед глазами в понятном и сжатом виде. Спикеру не нужно ждать, пока участники законспектируют урок. Время сэкономлено, и можно приступать к разбору примеров.

miro обучение для начинающих

4. Создавайте интерактивные учебники

Добавляйте на доску учебные материалы и скриншоты страниц с упражнениями. Участники смогут выполнять задания прямо в рабочем поле с помощью инструмента «Текст», а вы оставите комментарии или заметки.

Загружайте по порядку всё, что может помочь ученикам в освоении предмета. Это особенно удобно, когда проводится серия вебинаров или курс – слушатели без труда найдут информацию по предыдущему занятию.

5. Загружайте учебные пособия

В Miro можно загружать книги и другие многостраничные документы. Участники встречи смогут листать пособие и добавлять комментарии. Наиболее удобный формат – PDF. Мы советуем добавлять документы за 15-20 минут до занятия, чтобы они успели прогрузиться. Щелчок мышью по учебнику открывает панель инструментов как на скриншоте ниже.

Значок, на который указывает стрелка, помогает извлечь нужные страницы из документа прямо на доску. Закладка фиксирует момент, на котором вы остановили обучение. Даже если слушатели пролистнут страницу, вы сможете вернуться на нужное место.

Третий полезный инструмент – скачивание. Вам не нужно будет отправлять участникам ссылку на книгу, они смогут скачать её самостоятельно.

miro обучение для начинающих

6. Подводите итоги вебинара

Резюмируйте итоги мероприятия самостоятельно или совместно с участниками. Для этого можно использовать стикеры, майндмэп, канбан-доски, обычный текст и фреймы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *