Molle панель в авто
Сделал MOLLE панели в багажник
Насмотрелся я как-то американских инстаграмов, как мужики организуют хранение всякого барахла в багажниках своих внедорожников… и решил, что тоже хочу себе что нибудь такое.
Есть компании у них, где можно заказать такие панели (например ragofabrication.com). Но они — там, а мы — тут. К тому же у них в основном все для Toyota 4runner/Tacoma, Jeep Wrangler, Nissan Xterra итд, которые у нас в России не так популярны. Зато у нас полно Pajero 4, которых у них нет. Поискал немного в русском интернете и ничего подобного для своего Паджерика не нашел.
Решил сделать сам:) Пошел к машине, заглянул к себе в багажник и увидел вот это.
Сверху два отверстия для крепления ручки для пассажиров третьего ряда. Снизу рамка для шторки, которая закрывает от посторонних глаз все добро в багажнике. Я ей никогда и не пользовался, если честно. Решил посмотреть, как крепится эта рамка.
Тут у меня настроение сразу улучшилось. Я понял, что можно сделать то, что я задумал, без сверления, и места для большой панели тут более чем достаточно. Есть целых 4 отверстия для болтов в корпусе авто, уже с резьбой. Можно приступать!
Выделили с отцом целый выходной и твёрдо решили построить за этот день прототип. Сначала вырезали пробник из картона. Размер прикинуть можно, но изгиб на нем не сделаешь. Поэтому решили использовать что-то пожёсче, чтобы лучше держало форму. Нашли ненужные обрезки металлопрофиля, которые были благополучно распрямлены и сшиты клепками в большой лист. После целого дня выпиливаний, бесконечных примерок, подпрыгиваний, приседаний, переделок и подрезаний, у нас получилось вот так.
Состоит из двух деталей, с щелями для регулировки и подгонки по всем направлениям, ровно по форме оконного проема, с отверстием для открывания форточки, с креплением во всех 4 местах. Панель получилась большая, на нее много всего влезет.
С этой железки я снял все размеры и перенёс в autocad. Все это было взято за основу и в процессе подробно обрисовывалось, обдумывалось, немного изменялось, дополнялось деталями.
Когда чертёж был готов, я начал искать компанию, которая занимается лазерной резкой и гибкой металла. Тут меня ждало разочарование. Во-первых, половина компаний отказывались гнуть такую деталь из-за двух гибов в разные стороны, которые близко расположены друг к другу, это не влазило в их гибочный стол. Во-вторых, цены доходили до 11000р за две панели. Материала там вроде немного, но реза порядка 40м и огромное количество дырок, для каждой нужно прожечь входное отверстие, а за это берется отдельная денежка. В итоге я решил, что сварю это сам, и заказал 12 отдельных кусков, без гибки.
Когда пришли вырезанные детали, моей радости не было предела! Я держал в руках то, что до этого только виртуально крутил в автокаде. И выглядели они офигенно.
Теперь пришла очередь подготовить все детали, зачистить и обезжирить, затем сварить под нужными углами.
MOLLE что это и зачем
Уважаемые подписчики! Вы конечно удивляетесь, что за дичь я тут стал писать, о своих сумках я больше писать не могу, теперь здесь будут только информационные посты о том, что мне интересно и кажется перспективным. Если вам интересен мой блог как лента моих новинок, то лучше подпишитесь на мой профиль в инстаграме, страницу вконтакте или фейсбуке.
А теперь по существу) MOLLE это принцип модульного снаряжения. Спроектирован этот принцип для натовской армии и в первую очередь предназначен для военных разгрузок. Принцип основан на стандарте креплений. На основу пришивается стропа с определенным стандартным шагом, создалвая ячейки PALS, такая же сетка
из ячеек пришивается на подсумок и добавляются ремешки для закрепления этих сеток ячеек между собой. Вот это всет все вместе и называется MOLLE.
Военная тема всегда тесно переплетается с туризмом, охотой и рыбалкой. Мимо такой удобной модульной системы хранения не прошли мимо и автомобилисты. Есть множество чехлов для сидений, на задних спинках которых пришита PALS сетка для подсумков с креплением MOLLE. Существует множество вариантов таких панелей, они бывают шитые, из пластика и из металла.
Панели из металла чаще используются в багажнике на задних боковых стеклах, из них делают откидные столики на 5-й двери или даже перегородки между багажником и салоном. Наличие в магазинах таких панелей в первую очередь обусловлено спросом, потому у нас их просто так в магазине не увидишь.
Пластиковые и тканевые панели вешают на спинку сиденья, делая основу для органайзера, который можно собрать как конструктор из подходящих подсумков.
Как же все это работает?
На рисунке схематично показано, как продевается стропа между ячейками двух PALS Webbing.
Стропы пришиты с одинковым расстоянием друг от друга равным ширине стропы, тоесть стропа 25мм потом пропуск 25мм потом снова стропа 25мм. Если совместить подсумок и основу, то они совпадут образовавшимися «пазами» на подобии соединения в шип ящиков. А так как стропы пришиты не по вдоль, а поперек, образуя ячейки, между ними можно продеть ремешок, чтобы закрепить подсумок на панели.
Таким образом крепление осуществляется не только сверху и снизу, но и по всей высоте подсумка, что дает надежную фиксацию.
Ниже несколько фото процесса крепления на живом примере.
На концах ремешков внутри зашит пластик. Этот хлястик заправляется в обратную сторону и сложит якорем, не давая стропе выскочить.
Вот так работает система MOLLE которая на мой взгляд явно недооценена относительно применения в автомобиле.
Так как ячейки пришивают с обоих сторон подсумка, собрать можно любого франкинштейна))
Комментарии 69
Внесу свои пять копеек и тонну букв 🙂 ну не получаются у меня короткие посты 🙂 Тож со стародавних нивоводческих времен использую эту тему. Ну как эту тему.
Сначала были настоящие тру чехлы из северо американских штатов. Но даже они очень быстро обвисли и растянулись и стали выглядеть как гамно.
Самой жизнеспособной оказалась простая разгрузка которую сам носишь, потом снял и спиной вперёд на сидение, на долговременных стоянках можно на дверь вешать типа как броники на грузовиках. Удобно умываться по утрам, быстро доставать нужные вещи в лагере или не приведи господь аптечку. Вобщем вот этот вариант был самый медок 🙂
В эльке сначала тож натыкал везде где только можно и просто тряпочку со стропами на спинку сидения и пластиковые пластины.
Сейчас настал период переосмысления. Выкинул все нафик и буду очень тщательно думать и делать там где это действительно нужно.
Резюмирую! 🙂
1.Чехлы это шляпа по вышеописанной причине, плюс лучше отдельно чехлы, отдельно молле. Часто стирать просто чехлы (имеются ввиду грязевые чехлы) запросто, чехлы с функцией молле от стирок сдохнут.
2. Лучше использовать толстый и эластичный пластик на спинке сидений и на дверях допустим. Особенно на спинке ибо просто тряпка со стропами тоже обвиснет и будет как гамно.
Ещё касаемо спинки сидений. По моему опыту и мнению надо делать подголовники (это как выяснилось настоящий кладезь и много всего навешать можно и доступ к ним зело хороший. Спинка сидения максимум верхняя часть. Потому как лишать себя штатных карманов в сидениях не хочется. В них рукоблудство по эксплуатации хорошо держать и прочие вещи формата а4 по сути кроме них и положить то некуда. Ещё и потому, что во всё что ниже будет дика! неудобно залезать. Просто представьте как вы в неблагоприятных погодных условиях и например ночью пытаетесь что то достать из кармашков с кучей цепляющихся лямок и липучек расположенных в средней и нижней части спинки сидения. Так что имхо подголовник и верхняя часть сидушки.
По дверям, потолку и кузову это уже по ситуации. На дверях главное чтобы рукам не мешало и закрывались без проблем.
Прощения просим за кривой синтаксис. С работы пишу. Спасибо за внимание.
Ну ведь все по делу!+100500!
С обеими пунктами согласен и на них какраз и ориентируюсь.
Чехлы должны быть отдельно и панель должна быть с пластиком или из пластика.
А вот по высоте, смотря какая высота машины) У меня пол на вполне приемлемом уровне от машины, плюс изнутри доступ, до пола легко дотянуться, там ведь всегда пакеты с пивасом и жратвой катаются ибо с сидушки быстро падают.
насчет а4, может же быть подсумок такого размера, специально под формат страховок, мануалов и прочей бумаги.
Доступ к родному карману считаю закрывать наглухо нельзя, потому то что висит на спинке должно легко откидываться и открывать доступ к карману.
Ну уазик это да! В него молле просится и там да, к спинке сидений доступ роскошный!
Помню когда взяли со штурманом уаз, базово подготовили и погнали в трофя. И всю первую гонку испытывали когнитивный диссонанс от того, что свободного места дохерищаа а положить что нибудь кроме дверных карманов некуда :))
Александр, а вот такие металлические пластины где можно посмотреть? я как то находил их в интернете, теперь не могу
Сумки в окна багажника и панель molle на заднюю дверь. Фан-мобиль стал кемпером.
Отвлечёмся немного от повествования про наше путешествие по пыльным степям. Повестку дня сегодня задал Михаил Рябинин в своей записи Панели Tool-Roll в багажник. Нужно мнение!.
Хранение вещей в экспедиционнике — архи важная задача. Мало того, что вещей с собой нужно везти много, так ещё и очень желательно сделать так, чтобы всё было в мгновенной доступности. Месяц назад я опубликовал небольшой анонс с эскизами сумок в окна багажника. На самом деле, на момент написания той статьи, сумки уже были сшиты и даже установлены, и в нашу поездку по югам мы систему хранения вещей в боковых сумках, вставленных в ниши окон багажника — опробовали на практике. Сумки шили сами, спасибо моему штурману — Галине, так проще учесть свои хотелки. В дополнение к сумкам у Александра steammachine была заказана панель molle по размеру стекла задней двери. Заказана и накануне выезда — установлена. Для тех, кто не слышал, система Молли — это военный стандарт крепления всяческих сумок и подсумков посредством строп на прочное основание — панель. Более подробно можно узнать, заглянув к Александру в профиль.
Теперь перейдём к деталям.
На первом фото общая концепция багажника.
Основа — боковые рундуки, прикрученные к полу. Они практически никогда не вынимаются из багажника и в случае необходимости могут служить сиденьями при перевозке пассажиров, как это было на старых Патриотах.
Сверху кладётся составная, легкосъёмная полка, состоящая из двух половин. Более подробно описано в статье Спальник в Патриоте и организация пространства — функциональность и минимализм
К полке подвешивается выдвижной ящик-кухня. Опять же он легкосъёмный.
Слева, справа от кухни и в глубине багажника располагаются канистры с водой, до 80 литров, хайджек и прочие домкрато-компрессоры. Ещё правее, где сейчас пусто — бензопила со своей канистрой.
Таким образом всё пространство под спальником — технический отдел. Это очень удобно, поскольку сверху, на спальнике место только для сна и ничем оно не загромождается. Так мы и путешествовали до нынешней весны. В процессе длительных путешествий, а особенно зимних, в данной концепции обнажилось два недостатка: доступа в кухню изнутри машины нет, а в плохую погоду, особенно зимой не всегда хочется вылазить на улицу.
Вторая проблема — это размещение одежды. В длительную экспедицию, даже летом, приходится брать довольно много всего, не говоря про зиму. В старом варианте, внизу, в технической части спальника, пространство бензопилы или было занято ящиками с одеждой, как здесь:
или ящики с одеждой ехали сверху, на спальнике. Но если одежда, пусть и в ящиках, едет на спальниках, то это — противоречит изначальной идее, когда на спальнике не должно быть никакого лишнего барахла. С ситуацией мирились до тех пор, пока в машине не завелась мультиварка, а затем и термопот. С появлением этих девайсов, ящики определённо стали бы лишними. Вот тут то я и решился на сумки.
Шили, повторюсь, сами, строго прошу не судить.
Molle панель в авто
Приветствую всех непропадунов.
Решил поделиться результатами своего очередного рукоблудия в области шитья и использования MOLLE-панелей.
К теме выживания эта публикация имеет достаточно опосредованное отношение, но всё же надеюсь она будет кому-нибудь полезна или вдохновит кого-нибудь на новые изобретения!
На создание данной «панели» сподвигло желание навести порядок в багажнике своего «БПмобиля» с условием быстрого доступа ко всем, часто применяемым при эксплуатации авто» вещам.
Достав из закромов Родины обрезки ковролина и строп, оставшиеся от создания ПУМы, принялся за работу…
В отличии от ПУМы дело пошло бодро и уже за пару часов я закончил прошивку самой «панели»
Получилось кривовато (сказывается небольшой опыт) но вполне приемлемо.
Далее стал размещать необходимые приблуды: для некоторых сшил отдельные чехлы из кусков камуфляжной ткани, другие крепил напрямую стропами (жёлтый бокс с замшевой тряпкой вообще прошил напрямую)
Итак, по часовой стрелке: Огнетушитель «для окурков», усиленные резинки для крепления грузов на багажнике, скотч армированный с жилетом «ДПС», скотч прозрачный с жилетом «РЖД», мешки для мусора (мы же заботимся об экологии), ВД-40 (куда же без неё), монометр, шнур 20 метров, обычные крепёжные резинки, замшевая тряпка.
Крепил панель с помощью оставшихся от ремонта металлических плинтусов, на соморезы. Для удобства монтажа, сложил спинку внуть салона.
Поиграв в «тетрис» всем скрабом, пришёл к следующему варианту компановки:
Понятно, что данная компоновка является «стартовой» и со временем будет меняться в соответствии с обстоятельствами.
Пы.Сы. Заодно сделал крепления для «боевого» огнетушителя
Спасибо за внимание, жду замечаний и конструктивной критики, или вообще тапками закидайте за офф-топ. Мир всем!
Панели MOLLE
Под заказ. Любые формы и размеры.
Сопутствующие
Панели MOLLE для крепления подсумков в автомобиль. Индивидуальный пошив под ваши размеры. Цены от 500р за небольшие панели. Пластиковая основа. Прочная ткань. Высококачественный стропы. По стоимости: к примеру, эта панель (размеры по сторонам 36*25см) стоит 800р/шт
Сроки изготовления зависят от сложности панели и загрузки нашего производства. В среднем от 1 недели. Панель модет быть укомплектована фастами, адаптирована под PAL систему. Могут вшиты любые опции: карабины, фасты, липучки и прочее
Описание.
Панель MOLLE и PAL системы изготовим на заказ. Просто оформите корзину с указанием ваших размеров. Если у вас сложная форма панели, то мы вас проконсультируем как точно снять размеры и сообщить нам. Нет ничего невозможного.
Писать можно прямо на почту или на вацап, вайбер, телеграм.
Нет товаров со скидками
Наш сайт использует Cookies и прочие технологии для предоставления максимального удобства пользования.
Приглашаем к сотрудничеству магазины, интернет-магазины. Специальные условия для Внедорожных автоклубов, Клубов охотников и рыболовов, Клубов любителей животных. Возможно изготовление продукции с Вашим логотипом.
У нас вы можете купить грязезащитные чехлы, чехлы-разгрузки, автогамаки для собак нашего производства оптом.
Доставка оптовых заказов по Москве бесплатно.
В регионы оптовые заказы отправляем ТК Деловые линии, Энергия, КИТ. По договоренности возможна отправка другой удобной Вам транспортной компанией.