Moscow raceway проехать на своей машине
Moscow Raceway
Moscow Raceway — гоночная трасса в Волоколамском районе Московской области, близ деревень Шелудьково и Федюково, в 95 км от Москвы по Новорижскому шоссе (М9). Кольцу Moscow Raceway присвоены категории FIA 1T и FIM B, что позволяет проводить здесь соревнования почти любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и Формулы 1.
Длина трассы в максимальной конфигурации 4070 метров (для автогонок — 3955 метров), ширина от 12 до 21 метра, ширина прямой «старт-финиш» — 15 м, перепад высот 22 метра. Трасса состоит из 15 поворотов, 9 левых и 6 правых. Самый длинный участок — 873 м. Максимальная расчетная скорость для машин Формулы-1 около 311 км/ч.
Собственно предложение сгонять на трек поступило спонтанно. Я долго думал, стоит или нет, ведь машина в настоящее время абсолютно не готова к подобным мероприятиям ни по подвеске, ни по резине, да и мощности неплохо бы добавить. Все это дополнялось отсутствием опыта в подобных мероприятиях у меня самого. Фигли я тока по прямой умею и то в передачи иногда не попадаю))) Друзья уговаривали, да и потом я подумал, что сезон все равно подошел к концу, если не поеду буду потом жалеть всю зиму, ну и решил чем черт не шутит. Для начала почитал что же такое трек дни на Moscow raceway, так вот в принципе любой желающий на любом исправном автомобиле может приехать и попробовать свои силы на трассе мирового уровня.
Путь до трассы от Твери занимает около часа, дорога извилистая, в принципе для меня трек день начался уже по дороге — приходилось постоянно маневрировать между неровностями асфального покрытия. Шли колонной из нескольких машин (Subaru WRX STI (2), WRX (1), Soarer, Octavia RS, Civic Type-R), субарики летели быстро, чтобы поспевать приходилось тоже лететь. Заниженные авто то и дело чиркали об асфальт то защитой, то глушителями, даже я на своем джипе пару раз достал защитой до асфальта…такие у нас в области шоссе. Мечты об использовании круиз-контроля по пути до трассы тоже потихоньку испарялись т.к. движение было неравномерным.
Вобщем добрались мы до места назначения. Трасса шикарная во всех отношениях. На самом деле такой уровень трассы (а это реально мировой уровень) стоит тех денег которые просят организаторы (2000р за 15 минут). Не стоит думать что 15 минут это мало, поверьте, если вы обычный автолюбитель, а не профессиональный гонщик — вам этого хватит с головой! Я даже думаю я бы не выдержал 30 минут без остановки ехать, при том что на Октавии далеко не такие сильные перегрузки как скажем на GT-Rе. На треке поочередно идут сессии, вы просто записываетесь в определенную и ездите с теми авто которые тоже попали на данную сессию. На треке в одну сессию может быть до 30 авто.
Для начала для новичков типа меня провели короткий брифинг, на котором рассказали каким образом надо выезжать на трек, как вести себя на треке с другими участниками заезда, как поступать если автомобиль вышел из строя или вам самим стало хреново. Я изначально поставил перед собой цель особо машину не мучить, просто проехаться умеренно, посмотреть трассу, почувствовать автомобиль. Тем более что соперники были явно сильнее, Октавия да и я без опыта ничего противопоставить им просто не мог. К тому же к концу заезда выяснилось что у меня очень слабый вестибулярный аппарат ))) Да, я сам в шоке! Блин если бы я утром плотно поел, то завтрак по любому бы оказался на руле… Бывало конечно раньше когда я был пассажиром в мощных авто, но вот то что такое произойдет когда я сам веду авто я предположить не мог. Перегрузки приличные… респект парням которые могли проехать там по нескольку сессий, и тем более пилотам профессионалам. Как выяснилось позже подобное происходит с очень многими водителями на этой трассе…
По правилам если на треке тебя догоняет авто, ты обязан(!) его пропустить уступив дорогу. Постольку поскольку меня догоняли все, я зачастую сбавлял скорость при въезде в поворот давая преимущество остальным. И это я думаю правильно, поскольку въезжать в поворот вдвоем по разным траекториям было для меня довольно опасно. Например, я вхожу в левый поворот по внутренней траектории первым, справа в него влетает М3, но для него этот поворот семечки, а я в нем чувствую себя на пределе, меня и снести может на эту М3… в общем от греха подальше я их всех пропускал, тем более, что ехали они действительно все быстрее.
Первый круг с момента выезда на трек обычно прогревочный. К тому же я старался изучить трассу))) По идее все едут не спеша, прогревая резину, а уже потом валят на полную. Но как выяснилось не спеша для монстров типа порше или гт-р это как мне до Луны… так что я безнадежно отстал еще на прогревочном круге :))) К тому же во время трека выяснилось что я забыл переложить инструменты и прикрепить кое какие вещи в салоне (дорога из Твери все же не самая близкая поэтому в дорогу взял и запаску, набор ключей, навигатор, эл. насос, жена напекла пирожки, яблочки еще взяли). Все это стало летать по салону и багажнику, так что если на видео звук что «что-то упало» — знайте это что-то из вышеперечисленного, а не машина разваливается… 🙂 Машинка вобще молодец, выдержала все испытания, хотя если бы я ее не щадил в некоторых поворотах тормозя двигателем заранее, тормозов бы не хватило. Резине тоже досталось, но так как она почти новая ей еще ездить и ездить 🙂
Еще такой ньюанс. Сами понимаете, что авария на таких мероприятиях никакой страховкой не покрывается. Поэтому я как не самый богатый человек в мире просто поставил себе цель — доехать 🙂 Некоторые машины, существенно более мощные не доехали. Например у одного гэтэра дриснула коробка (в авто если не ошибаюсь порядка 800 сил), и один порше уехал на эвакуаторе после столкновения с препятствием… Даже боюсь представить сколько будет стоить ремонт на обоих авто…
Ну да ладно, теперь о позитивном. Ну во первых это круто! Это классная трасса мирового значения, проехаться по которой уже большая честь. Потом личный опыт, что может быть дороже?))) Масса эмоций на самом деле. Нормальный такой викенд. Ну и наконец дополнительный стимул улучшить машинку. Конечно Октавия, даже если ее доработать, это не тот автомобиль с которым надо ездить на результат, но это многоцелевой авто с большим багажником, сравнительно мощным и экономным двигателем, неплохой надежностью и комфортом, и если очень хочется то можно и на трек, ну просто так, для души.
Далее отрывки из 2, 3, 4 и 5 кругов
Moscow raceway проехать на своей машине
Ответы на часто задаваемые вопросы
Кто может принять участие в трек-днях?
Любой обладатель водительского удостоверения.
Когда ближайший трек-день?
Он обязательно указан в календаре трассы.
Где можно купить билеты на авто трек-день?
Непосредственно на автодроме и на нашем сайте.
Где купить билеты на мото трек-день?
На автодроме во время мото трек-дня.
Сколько стоит билет на авто трек-день?
3.000 рублей за 15-минутную сессию.
И на какой машине я буду кататься?
А как покататься на крутой «спортивной»?
Для этого нужно выбрать машину в разделе Аренда на нашем сайте и забронировать ее у наших партнеров.
Сколько стоит билет на мото трек-день?
Это зависит от того, кто именно является организатором конкретного мото трек-дня. Стоимость стартует от 11.500 рублей за день.
Можно ли где-то перекусить на автодроме?
Конечно. Во время трек-дней в ложе №8 Пит-билдинга работает постоянное кафе с домашней кухней.
Нужна ли мне гоночная экипировка?
Обязательно, если вы участвуете в мото трек-дне или спортивном авто трек-дне. Если вы участник обычного авто трек-дня, экипировка не нужна, за исключением ситуации, когда вы везете пассажира. В этом случае, и вам, и вашему пассажиру обязательно нужен шлем.
А как правильно одеться для авто трек-дня?
Ваша одежда должна полностью закрывать руки и ноги. На ногах должны быть закрытая обувь.
Где можно получить клубную карту Moscow Raceway?
На стойке регистрации автодрома.
Что дает клубная карта?
На карте будут копиться бонусы, которые вы будете получать за использованные билеты на трек-дни. Бонусами можно оплачивать как билеты, так и (частично) сувенирную продукцию Moscow Raceway. Кроме того, по этой карте можно получить 5% скидку в торговом центре СпортХит.
Первый трек-день на Moscow Raceway
Это было волнительное и восхитительное утро. Отдохнувшая за выходные Москва готовилась к великому празднику – Дню победы, выпавшему в этом году на понедельник. Кто-то готовил бокалы, кто-то – цветы и воздушные шары. А мне предстояло унестись за 90 км от Москвы по Новой Риге, чтобы получить большую дозу адреналина. Так начинался мой первый в жизни трек-день на трассе Moscow Raceway на моем С63 AMG.
«Необычная и чрезвычайно требовательная к навыкам пилотажа трасса Moscow Raceway была построена по проекту и под руководством знаменитого архитектора Германа Тильке, автора большинства современных трасс для «Формулы-1».
Трек получил официальные омологации от Международной автомобильной федерации (FIA) по категории GRADE 1 и Международной мотофедерации (FIM) по категории FIM B, что позволяет проводить на Moscow Raceway соревнования самого высокого уровня: от национальных чемпионатов до чемпионатов мира и «Формулы-1».
Физический адрес: Московская область, Волоколамский район, дер. Шелудьково, 39 (moscowraceway.ru/whereweare — как добраться)
Стоимость сессии (заезд 15 минут) на своем автомобиле: 3000 рублей (шлем бесплатно, аренда датчика телеметрии – 1000 рублей на весь день)
На автодроме Moscow Raceway я был не впервые. До этого дня я был там раз пять, посещая этапы DTM, WSR и Blancpain Sprint Series. Но оказаться в паддоке, на питлейне, в качестве гонщика, а не зрителя с трибун – это дорогого стоит!
Даже по пути на автодром, сразу после выезда из Москвы, в потоке транспорта ты видишь, кто едет на автодром. Вот резвые Гольфы пролетели, вот осторожно Lotus плетется, Porsche 911 промелькнули… Потом, въехав в паддок, ты видишь эти машины и этих людей рядом с собой.
Выкупить заезды можно как через Интернет (с сайта автодрома), так и непосредственно в кассе Moscow Raceway. Купленные билеты годны до конца года (31 декабря). Имея на руках билет на заезд Вы можете принять участие в любой текущей сессии для Вашего типа автомобиля (спортивный или серийный).
Автодром реально очень современный и ухоженный. Телеметрия на трассе (посредством арендованных датчиков) сообщает Ваши результаты по итогам заездов. По ощущениям трасса реально быстрая (на прямой возвращения скорость на моем С63 достигала 230 км/ч), хотя некоторые шиканы и повороты требуют аккуратного и вдумчивого пилотажа.
Конфигурация и схема трассы
Протяженность трассы (а соответственно, и время круга) зависит от текущей конфигурации трека и максимально достигает 4070 метров, с шириной 12-21 м. Количество левых и правых поворотов также зависит от конфигурации. Трасса с перепадами высот и зонами вылета (асфальтированными и гравийными). Покрытие трассы – ровный асфальт. Направление движения – против часовой стрелки.
В тот день конфигурация трассы составляла 4009 метров и включала 2 шиканы, замедляющих скорость на прямых. Моя задача состояла не в скоростном прохождении трассы, а в изучении траектории, поиске оптимальных точек торможения и точек входа в повороты.
Первые пару кругов мой гоночный наставник Алексей Карачев прокатил меня в режиме Race taxi, только с ESP, включенной в спорт-режиме. Ощущения были самыми восторженными, время — 2.06.00 в сравнении в Митджетами, было очень бодрым.
Единственное, что было непривычным – это пропускать более быстрые автомобили на трассе. Для этого приходилось все время поглядывать в зеркала и глубоко уходить с траектории в пыль. В целом же, пилотировать на трассе Moscow Raceway было очень приятно и я получил большой заряд позитива и адреналина!
В заключение, как обычно, on-board видео с камеры по трассе (больше заездов — см. на моем канале в YouTube).
Как новичку попасть на Moscow Raceway или ответы на самые популярные вопросы начинающих
С каждым годом автоспорт становится более доступным даже для любителей и начинающих профессионалов. Больше всего новичков привлекает трасса Moscow Raceway. Чем же? Своей относительной близостью к Москве (всего в 77 км от Москвы, примерно 90 минут от центра города) – это раз, международным уровнем трассы (подходит для Formula 1) и высокими стандартами безопасности (широкие зоны вылета, гравийные ловушки, многочисленные отбойники, надежные заграждения из покрышек) – это два, развитой инфраструктурой и квалифицированной командой управления гонками – это три. Да и почувствовать себя наравне с гонщиками гоночной серии мирового класса DTM хочет каждый уважающий себя спортсмен!
Именно поэтому статью мы посвятили Moscow Raceway. Как туда попасть – вот вам доступная пошаговая инструкция.
Шаг 0. Есть ли у Вас права?
Да-да, не смейтесь: многие задают вопрос, нужны ли на треке права. По правилам трека, нужны.
Требований по стажу вождения пока нет. Если инструктор на трассе видит, что Вы не готовы пока по навыкам к заезду, он пересаживается за руль и объясняет базовые принципы.
Если же Вы едете пассажиром, права вообще не нужны. Также Вы можете воспользоваться услугой рейс-такси (когда за рулем сидит профессиональный гонщик-инструктор и выжимает максимум из автомобиля!). Это обязательно стоит попробовать каждому начинающему гонщику, после такого заезда Вы посмотрите на трек, свой автомобиль и свои навыки другими глазами. Дух захватывает однозначно!
Шаг 1. Выбрать автомобиль.
У Вас есть два варианта: либо выехать на своем автомобиле, либо взять в аренду гоночный автомобиль, специально подготовленный для трека.
Прежде чем остановить выбор на своем авто, спросите совета у опытных людей, бывавших на треке ранее. Далеко не каждый автомобиль готов к такому испытанию. Подстрахуйтесь заранее.
Если Вы берете в аренду автомобиль у партнеров трека, Вы можете выбрать его на вкус и цвет: будь то подготовленные BMW M3 в кузове E46 и E92 с каркасом, Nissan GT-R, Porsche Cayman S, Porsche 911 Carrera 4S (997), Porsche 911 Carrera S (991), SKODA OCTAVIA RS, Mazda MX5, даже российский родстер Shortcut 527, не уступающий по мощности конкурентам и самый приемлемый по цене. Но учтите, что это автомобиль с открытыми колесами и без стекла.
Если выбирать между Porsche 911 и BMW M3, ориентируйтесь на ощущения, которые Вы хотите испытать и особенности привода (был ли у Вас опыт с заднеприводным авто?): эмка более спортивная, но и сложная в управлении (из-за заднего привода), Порше более спокойный, гражданский вариант.
Шаг 2. Выбрать дату.
На сайте Moscow Raceway публикуется расписание трек-дней. Иногда они возникают спонтанно – следите за обновлениями в их социальных сетях. Вы можете оплатить билет онлайн на конкретную сессию, можете оплатить на месте. Если Вы едете в выходной день, рекомендуем заранее забронировать время сессии.
Также недавно появился новый формат трек-дней в Sprint конфигурации: такие трек-дни дешевле на 600 руб. (2 400 руб. – за сессию, 3 000 руб. – в обычной конфигурации), но и трасса короче и утомительнее.
Обратите внимание на трек-вечера: они бывают не так часто, но таких закатов Вы не увидите нигде.
Рекомендуем приезжать с запасом по времени, потому что вечерние сессии могут отменяться из-за плохой видимости на треке (он не освещается).
Шаг 3. Здраво оценить свои навыки и довериться инструктору.
Если Вы только начинаете свой путь на треке, не пренебрегайте услугами профессиональных инструкторов. Стоимость их услуг – капля в море по сравнению с остальными затратами в автоспорте.
Нанимая инструктора, Вы страхуете себя от возможных ошибок на треке: он проведет Вам качественный брифинг/инструктаж перед заездом, покажет схему трассы и прокомментирует технику прохождения каждого поворота, расскажет о флаговой системе и основных правилах поведения и обгона, во время заезда будет контролировать и корректировать Ваши действия и указывать на ошибки, в конце концов, не даст Вам вылететь с трассы в случае коварной ошибки или дождевых условий. А после заезда сконцентрируется на том, что Вам необходимо улучшить в своей технике и детально по телеметрии разберет Ваш заезд. Это дорогого стоит.
В общем, не экономьте на своей безопасности и не переоценивайте свои силы! Хотя бы в первый раз.
Если инструктор работает в этот день на трассе, Вы можете оплатить просто стоимость его услуг за 1 сессию. Но зачастую профессионалы не берутся за выезд на 1 сессию с Вами – минимально готовы на три. Хотя все обсуждаемо.
К тому же, у многих партнеров трека стоимость услуг инструктора включена в стоимость аренды машины – без инструктора Вам не доверят автомобиль.
Шаг 4. Рассчитать бюджет.
Основные затраты состоят из трех частей: аренда трека + аренда авто (бензин и износ включены в стоимость) + услуги инструктора.
Выше мы уже упоминали примерные цены, так что рассчитаем стоимость Вашего заезда (1 сессия, 15 минут, 6-7 кругов по 4 км) в стандартной конфигурации на подготовленной BMW M3 с инструктором:
3 000 руб. (аренда трека) + 12 500 руб. (аренда авто с инструктором) = Итого 15 500 руб. (*)
(*) Цены могут немного различаться у разных операторов.
Стоимость Вашего заезда в стандартной конфигурации на Porsche 911 с инструктором:
3 000 руб. (аренда трека) + 15 000 руб. (аренда авто с инструкторов) = Итого 18 000 руб. (*)
Самый бюджетный вариант: Ваше авто в конфигурации Sprint:
Всего 2 400 руб. за сессию (без инструктора).
Самый бюджетный вариант при аренде авто – Shortcut 527 (ощущения, по отзывам ведущих экспертов, не хуже, чем в популярных гоночных авто):
3 000 руб. (аренда трека) + 6 000 руб. (аренда авто) = Итого 9 000 руб.
Еще один популярный вариант – на Вашем авто с инструктором в стандартной конфигурации:
3 000 руб. (аренда трека) + 2 500-3000 руб. (услуги инструктора) = Итого 5 500–6 000 руб.
Ну а дальше, поняв принцип, считайте сами и выбирайте подходящие опции.
Скорее всего, для начала Вас хватит на 1-2 заезда (максимум 3 – в случае хорошей подготовки).
Шаг 5. Приехать на трек. Вуаля – чувствуйте себя как дома!
Если Вы решили ехать на собственной машине, на всякий случай, напомним, чтобы она не была на шипованных шинах.
Итак, всего 5 правильных шагов – и Вы на трассе международного уровня!
Ниже мы собрали список вопросов, которые чаще всего задают начинающие гонщики, приезжающие на Moscow Raceway в первый раз.
Что брать с собой?
Паспорт, права и полис ОМС (это такая зеленая карточка).
Шлем и чистый подшлемник выдаются на месте сразу после регистрации на заезд. Можете взять свой шлем (подойдет и мотоциклетный, но желательно иметь шлем для автоспорта).
Если Вы выбрали автомобиль без ветрового стекла, шлем должен быть закрытого типа с визором.
Если Вы хотите после заезда проанализировать телеметрию, не забудьте попросить датчик и (!) включить его перед заездом – стоит около 1 000 руб. на весь день. Бесплатно можете скачать на телефон приложение «Track Addicted».
Гоу-про (не забудьте нажать вовремя «Rec»), фотоаппараты только приветствуются!
Что надеть?
Удобную одежду с длинным рукавом и длинные брюки, не шорты. Ну и, конечно же, удобную обувь.
Перчатки и гоночная обувь рекомендована, но не является обязательным требованием.
Учтите, что на треке даже в солнечную погоду достаточно ветрено, особенно на трибунах. Так что захватите плед – лишним он точно не будет.
Если Вы едете на трек в жаркое время, захватите солнцезащитные средства – на ветру Вы можете быстро обгореть.
На треке погода очень переменчива, дождь может начаться внезапно и так же быстро пройти. Захватите зонт, а в идеале – дождевик (на случай длительных осадков).
Как подготовиться к заезду?
Внимательно изучите правила поведения на треке, за каждое нарушение предусмотрен штраф. Например, за движение задним ходом или разворот Вы будете полностью исключены из заезда. Учтите, что скорость движения по пит-лейн не должна превышать 50 км/ч.
Если Вы едете пассажиром с инструктором или берете с собой пассажира в заезд, оба обязаны зарегистрироваться, получить браслеты, надеть шлем и быть пристегнутыми во время всего заезда.
Можно ли брать детей?
Детям нравится наблюдать за гонками еще больше, чем взрослым. Так что смело берите их с собой. Но обязательно держите их в поле зрения на треке.
Трек оборудован даже комнатой матери и ребенка, так что неудобств Вы точно не испытаете.
А друзей?
Конечно! Если они так же влюблены в автоспорт, как и Вы, скучно им точно не будет. Да и в компании всегда веселей. Пока Вы будете в заезде, они смогут прогуляться по территории трека, посмотреть за проносящимися спорткарами с любой трибуны или даже с балкона, прогуляться по пит-лейну (который обычно закрыт для зрителей во время официальных соревнований), пообщаться с профессиональными гонщиками (они тут частые гости, тренировки не дают расслабиться) и механиками, насладиться ревом моторов и визгом шин, ну и – запахом резины.
Где поесть?
На треке есть собственное лаунж-кафе с приемлемыми ценами и вкусной европейской кухней. Такого том-яма и чизкейка Вы не найдете и в хороших московских ресторанах! Здесь Вы можете согреться в холодную погоду и, наоборот, охладиться в жару, да и просто отдохнуть между заездами.
Рядом с треком также есть заправка, на которой Вы можете подзарядиться качественным кофе.
Во сколько приезжать?
Если Вы уже четко выбрали время сессии для заезда, рекомендуем приезжать минимум за 40 минут, чтобы у Вас было время подготовиться к заезду, сориентироваться на треке, подписать заявление водителя/пассажира и получить тикет на заезд и браслет.
А вдруг мне не хватит бензина?
Не волнуйтесь: рядом с территорией Moscow Raceway есть качественная заправка, которая спасет Вас в любой момент.
Что с парковкой?
Для участников трек-дней организован удобный паркинг напротив боксов. Далеко идти не придется!
Ну и завершим обзор главным комментарием: Трек не игрушка ни для детей, ни для взрослых! Будьте внимательны!
Текст и фото: Юлия Королева