N57 bmw двигатель на какие авто ставился
Владельцам N57. Краткая хар-ка.
— система впрыска Common Rail
— турбо, битурбо или тритурбо
— модели высшего класса, и внедорожники
Передовой двигатель N57 дебютировал в 2008 году. Новое буквенное обозначение вполне оправдано, поскольку силовой агрегат был полностью разработан с нуля. Его блок выполнен из алюминия, что, вероятно, в дальнейшем скажется на его долговечности. Система впрыска Common Rail работает при давлении до 2000 бар. N57 является первым серийным двигателем с тройным наддувом: эта версия двигателя, развивающая 381 л.с., получила обозначение N57S. После такого мотора битурбо наддувом никого не удивишь. Двигатели N57 очень часто сочетаются с полным приводом. В пару мотору устанавливается только 8-ступенчатый «автомат». Все N57 имеют сажевый фильтр.
Эксплуатация и типичные неисправности
Данная проблема принимает все более острый характер, а BMW не покрывает расходы в послегарантийный период. Большие интервалы между заменами масла пагубно влияют на состояние натяжителя и самой цепи.
Владельцы сообщают, что двигатель N57 склонен к накоплению нагара во впускных каналах. В некоторых случаях уже при 70-80 тыс. км пробега понадобилась разборка двигателя для его очистки.
Алюминиевые N57 постепенно замещают старые М57. Двигатель не используется в автомобилях других марок.
BMW 3 серии E90: с 01.2010
BMW 3 серии F30: с 10.2011
BMW 5 серии F10: с 03.2010 r.
BMW 7 серии F01: с 10.2008
BMW 4 серии: с 09.2013
BMW 6 серии: с 11.2010
BMW X3 F25: с 09.2010
BMW X5 E70: с 09.2010
N57 не тот двигатель, на котором можно сэкономить. Он имеет отличные эксплуатационные характеристики, но его обслуживание стоит целое состояние.
Подобные характеристики обеспечивает только двигатель 4.4 Turbo V8, обозначаемый N63.
Толчки аккп ( одна из причин ) :
Важно обеспечить смазку упорного подшипника моторным маслом. Причиной отказа упорного подшипника, как правило, является перегрев. Изношенный упорный подшипник начинает шуметь, в первую очередь, в районе демпфера крутильных колебаний. Другим симптомом могут быть неисправности датчика коленчатого вала, что у автомобилей с автоматической коробкой передач проявляется в виде жестких толчков при переключении. Упорный подшипник в двигателе N57 находится на месте четвертого коренного подшипника, т. е в середине коленчатого вала Это дает то преимущество, что тепловое расширение может происходить равномерно.
Двигатель BMW N57
3.0-литровый дизельный двигатель БМВ N57 собирается на заводе в городе Штайр с 2008 года и устанавливается практически на все более или менее крупные модели немецкого концерна. Силовой агрегат имеет три модификации: с одинарным, двойным или тройным турбонаддувом.
В линейку R6 также входят двс: M21, M51, M57 и B57.
Технические характеристики мотора BMW N57 3.0 литра
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 258 л.с. |
Крутящий момент | 560 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 313 л.с. |
Крутящий момент | 630 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 381 л.с. |
Крутящий момент | 740 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | tri-turbocharged |
Какое масло лить | 7.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Подборка мануалов для всех BMW выложена здесь
Активнее всего этот двс обсуждают на BMW-Club.ru
Расход топлива двс БМВ N57
На примере BMW 530d 2011 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель N57 3.0 l
Недостатки, поломки и проблемы N57
Срок службы этого дизеля сильно зависит от качества применяемого топлива и масла
Первыми зарастают нагаром и заклинивают вихревые заслонки впускного коллектора
Если не чистить клапан ЕГР, впуск забьется сажей и мотор начнет работать неровно
Ближе к 100 000 км постепенно разрушается и начинает шуметь демпфер коленвала
При больших интервалах замены масла ресурс турбины и цепи ГРМ около 200 000 км
Замена цепей на BMW X5 с дизелем N57
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель N57D30OL
Основное о двигателе
N57D30OL – это известный на весь мир двигатель, работающий на дизельном топливе, который используется для автомобилей концерна БМВ 3-й серии, а также модели БМВ Х3.
Рабочий объем силового агрегата – 3.0 литра. Если быть максимально точным, то 2993 кубических сантиметров. Что касается мощности, то здесь показатель равен 245-258 лошадиным силам. Однако, несмотря на такие выдающиеся технические характеристики, у описываемого движка к тому же весьма экономный топливный расход. Чтобы сказать приблизительную цифру, нужно выяснить, на какой местности преимущественно вы будете эксплуатировать ваше авто. Например, если это загруженные городские дороги с пробками и прочими «прелестями» современности, то за 100 километров вы потеряете примерно 7-8 литров. Если речь идет о передвижении по трассам вне населенных пунктов, цифра значительно уменьшится и будет равна приблизительно 4 литрам. Однако, в основном людям приходится водить автомобиль в смешанной местности, и в таком случае расход за 100 километров будет равен 5-6 литрам.
Исходя из характеристик топливного расхода, у многих читателей может возникнуть вопрос о том, сколько масла потребляет данный двигатель за 1000 километров. Точной цифры также не выявить, но приблизительный параметр будет равен 50-700 граммам.
В целом описываемый мотор является универсальным, он отлично подойдет любому водителю вне зависимости от его первоначальных целей. Если вы живете размеренной жизнью, утром выезжаете на работу, а вечером возвращаетесь домой, при этом по выходным имеете возможность выезжать на дачу – здесь данный движок отлично подойдет. В том числе если вы являетесь любителем высоких скоростей и длительных поездок – ситуация в целом не изменится.
Характеристики двигателя N57D30OL
Преимущества
Если охарактеризовать описываемый мотор одним словом, о его можно уверенно назвать надежным. Ресурс движка запросто перевалит за 300 000 километров, если вы будете надлежащим образом за ним ухаживать, поддерживать нормальные условия эксплуатации и вовремя избавляться от возможных проблем.
В добавок к этому можно учесть совокупность выдающейся мощности и также впечатляющего показателя топливного расхода.
Недостатки
В целом автомобиль достаточно надежный, однако, если как следует углубиться в отзывы реальных автовладельцев, которые сталкивались с проблемами, связанными с описываемым движком, можно понять, что и здесь не обошлось без недочетов. Сразу хочется сказать, что проблемы в данном случае не носят очень серьезный характер. Все они легко решаются и самостоятельно, однако, если у вас есть должный уровень навыков. В ином случае настоятельно рекомендуем при любой возникшей ситуации обратиться к специалистам, которые окажут вам квалифицированную помощь. Ведь иначе вы можете столкнуться с осложнениями, которые в последствии могут полностью «убить» мотор.
Далее мы перечислим наиболее часто встречаемые проблемы и подскажем, как с ними нужно бороться:
Из заметных проблем больше нельзя ничего выделить. Как мы уже отмечали, данный силовой агрегат отличается надежностью и при должных условиях эксплуатации и вовремя проводимых диагностических процедурах прослужит вам очень долгое время.
ЧИП Тюнинг
Несмотря на то, что показатель мощности в случае с описываемым мотором достаточно высок, некоторые автовладельцы не ведают границ. Существуют ли способы увеличить цифру «лошадей»? Конечно же да. Но до каких границ получится дойти? При правильной прошивке и с даунпайпом – свыше 300 л.с.
Моторы серии N57 пришли на замену легендарным M57 в 2008 году. Новые турбодизельные рядные «шестерки» изменили до неузнаваемости.
Конструктивные особенности
Система питания Common Rail и пьезоэлектрические форсунки Bosch позволили оптимизировать сгорание топлива внутри цилиндров и уменьшить количество вредных выбросов, снизить топливный расход.
С предшественником M57 двигатель роднит впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигатель соответствует экологическим нормам стандарта Евро 5, Евро 6.
Мотор получил систему управления Bosch DDE7.3.
В результате конструкторам удалось создать мощный современный ДВС с впечатляющими мощностными характеристиками.
Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204-381 л.с. при крутящем моменте от 450 до 740 Нм.
Устанавливают N57 на следующие модели БМВ:
Вместе с N57 производитель выпускал и 4-цилиндровый дизельный N47, который фактически представляет собой тот же мотор за отсутствием двух цилиндров, с другой турбиной и системами выпуска и впуска.
С 2015 года планомерно N57 заменяют на новые дизели BMW B57.
Модификации двигателя
Эксплуатация N57
Расход топлива составляет 6,4 л по городу, 4, 9 л по трассе и 5,4 литра дизтоплива в смешанном режиме на 100 км пробега.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет 700 мл на 1000 км.
Техническое обслуживание мотора N57 проводится каждые 15 тыс. км пробега. Сервисмены рекомендуют сократить этот регламент до 7-8 тыс. км.
Ресурс двигателя по оценкам владельцев и экспертов составляет 300+ тыс. км.
Типичные неисправности
Двигатель N57 похож по конструкции и характеристикам на другие моторы N-семейства. У него также имеются специфические проблемы, характерные для данных турбодизелей.
Вихревые заслонки
К такой ситуации приводит загрязненный клапан EGR. Его нужно регулярно чистить или заглушить. Часто владельцы сталкиваются с проблемой заклинившего клапана уже к 100 тыс. км. пробега.
Шум в подкапотном пространстве
Цепь ГРМ
Итого
Если сократить рекомендуемый производителем срок обслуживания мотора вдвое, не экономить на расходниках и заправляться качественным топливом, N57 прослужит долго и порадует своими характеристиками владельца.
Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:
Дизельные двигатели BMW N57
Тридцатилетний юбилей первого дизеля BMW
Инженеры BMW достаточно поздно включились в развитие дизельных технологий. Долгое время компания относилась скептически к применению дизелей на своих моделях, считая бензиновые моторы более свойственными традиционному агрессивно-спортивному стилю. Известно, что в конце 1930-х проводились эксперименты с радиальным дизельным двигателем для самолетов.
40 лет назад Mercedes-Benz и Peugeot были среди немногих производителей, выпускавших дизельные легковые автомобили, причем только Mercedes-Benz осмелился установить 230-сильный экспериментальный дизельный мотор под капот спортивного автомобиля C111-III, который так и не стал серийным.
Нефтяной кризис, потрясший мир в 1970-х годах предоставил руководству BMW достаточно аргументов, чтобы внимательно изучить возможности дизельного двигателя как хорошего компромисса между мощностью и экономией топлива. В 1975 году команде из лучших инженеров BMW было поручено провести необходимые исследования и выполнить разработку нового агрегата. В качестве отправной точки для разработки было решено использовать рядный шестицилиндровый бензиновый M20.
Базовая конструкция двигателя и головка блока цилиндров с ременным приводом были сохранены, но клапаны, поршни и коленчатый вал были разработаны заново. Кроме того, был создан новый турбокомпрессор, приводимый в действие выхлопными газами. BMW также связался с внешними поставщиками для разработки системы под названием «быстрый старт», сокращавшей время накаливания.
Новый двигатель M21 объемом 2443 кубических сантиметров был выпущен в серию и производился на конвейере завода Steyr в Австрии, производственные линии которого эксплуатировались совместно BMW и Magna Steyr.
Дебют первого серийного дизельного BMW 524td состоялся на Франкфуртском автосалоне в 1983 году. С мощностью 115 лошадиных сил и 209 Нм крутящего момента под капотом автомобиль был способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 12,9 секунды и достигал максимальной скорости 180 км/ч. Расход топлива оправдал ожидания: всего 7,1 литра на 100 километров, в смешанном европейском цикле.
В то время BMW с гордостью называл свой автомобиль «самым быстрым дизельным седаном в мире», хотя турбированный Mercedes w123 300D и был недалеко позади.
Дизельные двигатели заняли видное положение на европейском рынке уже в начале 1980-х и производители, которые не предлагали, по крайней мере, одной дизельной модели, ожидала потеря части рынка в пользу конкурентов. Оглядываясь назад, очевидно, что 524td пришел в самый нужный для BMW момент и быстро стал одним из самых популярных вариантов 5-й серии E28 в Германии.
Дизельные двигатели BMW N57
BMW N57 — семейство рядных трехлитровых шестицилиндровых дизельных двигателей, выпускаемых с 2008 года, отличающихся друг от друга количеством турбин и системами впрыска с различным давлением: 1800 бар, 2000 бар, 2200 бар.
N57D30U0 — одинарный турбонаддув, 1800 бар, 204 л. с., 450 Нм:
• BMW 325d E90 (с мая 2010 по ноябрь 2011 г.г.)
• BMW 325d E91/E92/E93 (с мая 2010 г.)
• BMW 525d F10 (с марта 2010 по сентябрь 2011 г.г.)
• BMW 525d F11 Touring
N57D30O0 — одинарный турбонаддув, 1800 бар, 245 л. с., 520 Нм:
• BMW E90 330d/BMW E91 330d (с 2008 по 2012 г.г.)
• BMW E92 330d/BMW E93 330d (с 2009 по 2012 г.г.)
• BMW F10 530d (с марта 2010 по сентября 2011 г.г.)
• BMW F07 530d GT (с 2009 г.)
• BMW F01/F02 730d (с 2008 по 2012 г.г.)
• BMW E70 X5 xDrive 30d (с июня 2010 г.)
• BMW E71 X6 xDrive 30d (с 2009 г.)
N57D30O1 — одинарный турбонаддув, 1800 бар, 258 л. с., 560 Нм:
• BMW F30 330d Sedan/BMW F31 330d Touring (с июня 2012 г.)
• BMW 330d F34 Gran Turismo + xDrive (с марта 2014 года)
• BMW F32 430d Coupe (с 2013 г.)
• BMW F10/F11 530d (с октября 2011 г.)
• BMW F01/F02 730d (с 2012 г.)
• BMW F25 X3 xDrive 30d (с марта 2011 г.)
• BMW F15 X5 xDrive30d (с 2013 г.)
N57D30T0 – двойной турбонаддув, 2000 бар, 306 л. с., 600 Нм:
• BMW 740d F01/F02 (с 2009 по 2012 г.г.)
• BMW X6 xDrive 40d E71 (с 2009 г.)
• BMW X5 xDrive 40d E70 (с июня 2010 г.)
N57D30TOP (N57D30T0 с апреля 2010 года) — 299 л. с. 600 Нм:
• BMW 535d F10 (с марта 2010 по октябрь 2011 г.г.)
• BMW 535d GT F07 (с 2010 г.)
N57D30T1 — двойной турбонаддув, 2000 бар, 313 л. с., 630 Нм (2011):
• BMW 335d xDrive F30 (с 2013 г.)
• BMW 335d xDrive F31 (с 2013 г.)
• BMW 335d xDrive F34 Gran Turismo (с марта 2014 года)
• BMW F32 435d Coupe (с 2013 г.)
• BMW 535d F10/F11 (с сентября 2011 г.)
• BMW 640d Coupe F12 и BMW 640d Cabriolet F13 (с 2011 г.)
• BMW 640d Gran Coupe F06 (с марта 2012 г.)
• BMW 740d F01/F02 (с 2012 г.)
• BMW X3 xDrive35d F25
• BMW X5 xDrive40d F15 (с 2013 г.)
N57D30S1 – тройной турбонаддув, 2200 бар, 381 л. с., 740 Нм (усиленная головка блока цилиндров, новые поршни и шатуны):
• BMW M550d xDrive F10/F11 (с 2012 г.)
• BMW X5 M50d xDrive E70 (с 2012 г.)
• BMW X5 M50d F15 M Performance (с 2013 г.)
• BMW X6 M50d xDrive E71 (с 2012 г.)
• BMW 750D xDrive F01/F02 (с 2012 г.)
Мой двигатель BMW N57D30O1
Поднимая капот моего автомобиля, я вижу там N57D30O1 — обновленный дизельный двигатель, выпускаемый с марта 2011 года:
Он оборудован турбиной с изменяемой геометрией, системой подачи топлива с общей топливной магистралью CommonRail-3, пьезоэлектрическим инжектором Bosch, керамическими свечами накаливания, алюминиевым картером. Диаметр цилиндра 90 мм, ход поршня 84 мм, объем 2993 куб. см., давление впрыска 1800 бар, степень сжатия 16.5:1.
Наддув с изменяемой геометрией уменьшает турбо-лаг и обеспечивает более быстрый отклик. Мощность двигателя 190 кВт (258 л. с.) при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 560 Нм в диапазоне 1500 — 3000 об/мин.
Расход топлива в зимний сезон несколько отличается от паспортных небылиц, но продолжает радовать. По московским пробкам машина потребляет в среднем 10-10.5 литров на 100 км, в режиме город-трасса (поездка с Речного по МКАД и Ярославскому шоссе в Софрино) получилось 6.1 л (см. отдельный пост). Чистую трассу, тем более – летом, пока не пробовал, ожидаю еще более интересный результат.
Далее запланирован мощностной тюнинг, что должно обеспечить солидную прибавку мощности до 330-340 л.с. и момента до 690-700 Нм. Апгрейд с самой высокой вероятностью будет успешен, так как на 530d xDrive имеем надежную трансмиссию GA8HP70Z производства ZF Friedrichshafen AG, с порогом крутящего момента 700 Нм.
Этим техническим моментам будут посвящены отдельные посты.
2014 Winner: BMW 3.0L N57 Turbodiesel DOHC I-6
2009, 2010, 2014 Ward’s 10 Best Engines
Авторитетный американский ресурс WardsAuto wardsauto.com, освещающий события мировой автоиндустрии в течение последних 75 лет (с 1938 года), ведет ежегодный рейтинг 10 лучших двигателей мира, «Ward’s 10 Best Engines».
Двигатели семейства BMW N57 (3.0L N57 Turbodiesel DOHC I-6) трижды входили в лучшую мировую десятку по версии WardsAuto: в 2009 году, в 2010 году и, наконец, в нынешнем 2014 году:
BMW занимает особое почетное место среди производителей топовых двигателей, войдя 30 раз в «Ward’s 10 Best Engines» за последние 20 лет.
Возможно, пришло время окончательно избавиться от привычного прежде термина «масложорки», бытовавшего на протяжении 50 лет, когда фермеры регулярно заправляли свои дизельные тракторы всевозможными видами масел, в том числе даже подсолнечным.
Моторные масла для N57
Лично я не сторонник кружка «умелые руки» и доверяю производителю в отношение материалов и ТО. Поэтому, как правило, обслуживаюсь у ОД, заказываю оригинальные запчасти, соблюдаю регламент. BMW рекомендует применять масла спецификации BMW LL-04 (для дизельных двигателей с сажевым фильтром) и вязкости по SAE 5W-30. Марки масел с такими характеристиками будут оптимальны для двигателя в условиях нашего климата:
В начале 2015 г. по решению BMW произойдет смена официального поставщика масел Castrol на Shell. Однако каждый имеет право использовать именно то масло или топливо, которое создаст ему полный материальный и духовный комфорт. Потому что главное в наших BMW — это удовольствие за рулем.