nb административное право и практика администрирования журнал официальный сайт
Nb административное право и практика администрирования журнал официальный сайт
Журнал является научным. Направляемые в издательство статьи должны соответствовать тематике журнала (с его рубрикатором можно ознакомиться на сайте издательства), а также требованиям, предъявляемым к научным публикациям.
Рекомендуемый объем от 12000 знаков.
Структура статьи должна соответствовать жанру научно-исследовательской работы. В ее содержании должны обязательно присутствовать и иметь четкие смысловые разграничения такие разделы, как: предмет исследования, методы исследования, апелляция к оппонентам, выводы и научная новизна.
Не приветствуется, когда исследователь, трактуя в статье те или иные научные термины, вступает в заочную дискуссию с авторами учебников, учебных пособий или словарей, которые в узких рамках подобных изданий не могут широко излагать свое научное воззрение и заранее оказываются в проигрышном положении. Будет лучше, если для научной полемики Вы обратитесь к текстам монографий или диссертационных работ оппонентов.
Не превращайте научную статью в публицистическую: не наполняйте ее цитатами из газет и популярных журналов, ссылками на высказывания по телевидению.
Ссылки на научные источники из Интернета допустимы и должны быть соответствующим образом оформлены.
Редакция отвергает материалы, напоминающие реферат. Автору нужно не только продемонстрировать хорошее знание обсуждаемого вопроса, работ ученых, исследовавших его прежде, но и привнести своей публикацией определенную научную новизну.
Не принимаются к публикации избранные части из диссертаций, книг, монографий, поскольку стиль изложения подобных материалов не соответствует журнальному жанру, а также не принимаются материалы, публиковавшиеся ранее в других изданиях.
В случае отправки статьи одновременно в разные издания автор обязан известить об этом редакцию. Если он не сделал этого заблаговременно, рискует репутацией: в дальнейшем его материалы не будут приниматься к рассмотрению.
Уличенные в плагиате попадают в «черный список» издательства и не могут рассчитывать на публикацию. Информация о подобных фактах передается в другие издательства, в ВАК и по месту работы, учебы автора.
Статьи представляются в электронном виде только через сайт издательства http://www.e-notabene.ru кнопка «Авторская зона».
Не набирайте название статьи прописными (заглавными) буквами, например: «ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ…» — неправильно, «История культуры…» — правильно.
При добавлении статьи необходимо прикрепить библиографию (минимум 10–15 источников, чем больше, тем лучше).
При добавлении списка использованной литературы, пожалуйста, придерживайтесь следующих стандартов:
В каждой ссылке должен быть указан только один диапазон страниц. В теле статьи ссылка на источник из списка литературы должна быть указана в квадратных скобках, например, [1]. Может быть указана ссылка на источник со страницей, например, [1, c. 57], на группу источников, например, [1, 3], 7. Если идет ссылка на один и тот же источник, то в теле статьи нумерация ссылок должна выглядеть так: [1, с. 35]; [2]; [3]; [1, с. 75-78]; [4].
А в библиографии они должны отображаться так:
[1]
[2]
[3]
[4].
Постраничные ссылки и сноски запрещены. Если вы используете сноску, не содержащую ссылку на источник, например, разъяснение термина, включите сноску в текст статьи.
После процедуры регистрации необходимо прикрепить аннотацию на русском языке, которая должна состоять из трех разделов: Предмет исследования; Метод, методология исследования; Новизна исследования, выводы.
Прикрепить 10 ключевых слов.
Прикрепить саму статью.
Требования к оформлению текста:
ВСЕ СТАТЬИ ПУБЛИКУЮТСЯ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
По вопросам публикации и финансовым вопросам обращайтесь к администратору Зубковой Светлане Вадимовне
E-mail: info@nbpublish.com
или по телефону +7 (966) 020-34-36
Подробные требования к написанию аннотаций:
Аннотация в периодическом издании является источником информации о содержании статьи и изложенных в ней результатах исследований.
Аннотация выполняет следующие функции: дает возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа; используется в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации.
Аннотация к статье должна быть:
Аннотация включает следующие аспекты содержания статьи:
Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.
Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.
Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте аннотации. Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает. », «в статье рассматривается…»).
Исторические справки, если они не составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в аннотации не приводятся.
В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций.
Гонорары за статьи в научных журналах не начисляются.
Материалы журналов включены:
Этапы рассмотрения научной статьи в издательстве NOTA BENE.
Nb административное право и практика администрирования журнал официальный сайт
Результаты процедуры рецензирования статьи:
Результаты процедуры рецензирования статьи:
Результаты процедуры рецензирования статьи:
Результаты процедуры рецензирования статьи:
Результаты процедуры рецензирования статьи:
Аннотация: В статье рассматривается возможность проведения антикоррупционной экспертизы при помощи использования математической модели нечеткого моделирования. Обоснована характеристика коррупциогенности законов, для которой получена функциональная зависимость от видов и количества коррупциогенных факторов на основе нечеткого вывода. Прогностическая антикоррупционная оценка должна опираться на определенные критерии, которые в настоящий момент отсутствуют и замещаются профессиональными знаниями, опытом и навыками эксперта. При решении данной задачи заслуживает внимание методика экспертного исследования с использованием математических моделей нечетких множеств. Задачи, решаемые в юриспруденции, по физическому содержанию, специфике исходных данных, характеру информации, методам решений в полной мере соответствуют теории нечетких множеств.
Применение данной модели, в том числе, государственными и муниципальными органами исполнительной власти, позволило бы значительно уменьшить сроки проведения антикоррупционной экспертизы, снизить трудозатраты и вероятность ошибки эксперта, унифицировать результаты антикоррупционной экспертизы и классифицировать нормативные правовые акты в зависимости от определенной категории коррупционного риска для решения дальнейших задач. Отсутствие научных разработок в этом направлении является препятствием для внедрения современных информационных технологий в юридическую науку и практику. Этот метод позволяет активнее использовать современные достижения в смежных областях, в первую очередь, в компьютерных технологиях.
Nb административное право и практика администрирования журнал официальный сайт
|
Результаты процедуры рецензирования статьи:
Журнал позволяет авторам сохранять без каких-либо ограничений авторские права. Все авторы автоматически приобретают авторские права на свои произведения в момент их создания. Авторские права защищены действующим законодательством Российской Федерации.
Тип лицензии, поддерживаемый журналами издательства: Attribution- NonCommercial 4.0 International (CC BY-NC 4.0) – Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая».
Журнал имеет свободный доступ, это означает, что статьи можно читать, загружать, копировать, распространять, печатать и ссылаться на их полные тексты с указанием авторства в некоммерческих целях в соответствии с условиями Лицензии «С указанием авторства – Некоммерческая» (Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License).
Вы вправе свободно:
Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате.
Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал. Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
Указанные выше права реализуются при соблюдении следующих условий:
Атрибуция — вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию и указать, были ли внесены изменения в произведение. Вы можете делать это любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
Некоммерческий — вы не можете использовать материал в коммерческих целях.
Никаких дополнительных ограничений — вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в реализации тех действий, что разрешены лицензией.
Административная правосубъектность юридических лиц
Адарченко Екатерина Олеговна |
преподаватель, кафедра гражданского и трудового права, Воронежский институт федеральной службы исполнения наказаний РФ
394020, Россия, г. Воронеж, ул. 9 Января, 298
Adarchenko Ekaterina Olegovna
Post-graduate student, the department of Administrative and Municipal Law, Voronezh State Univeristy; Educator, the department of Civil and Labor Law, Voronezh Institute for the Federal Service for the Execution of Punishments of the Russian Federation
394020 Russia, Voronezh, 9 Yanvarya Street 298
Просмотров статьи: 22890 c 5.5.2015
Дата направления статьи в редакцию:
Аннотация: В статье исследуются особенности административной правосубъектности, как одного из основных элементов юридического лица публичного права. Обосновывается необходимость создание закона о юридических лицах публичного права, который будет устанавливать права, обязанности и ответственность данных субъектов. Юридические лица публичного права предлагается считать коллективными субъектами административного права, обладающими властными полномочиями. В статье отмечается, что Административная дееспособность это способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. Административная дееспособность юридических лиц публичного права возникает одновременно с правоспособностью, а именно в момент создания данного юридического лица публичного права. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).
Ключевые слова: юридическое лицо, публичное право, административная правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, вина, государственные органы, государственные корпорации, государство
Abstract: The article concerns specific features of administrative legal personality as one of the key elements of a public law entity. The author substantiates the need to pass a law on public law entities, providing for their rights, obligations and responsibility. The author offers to regard public law entities as collective subjects of administraive law, having public competence. It is noted in the article, that administrative legal capasity is the capability of a person or an entity to implement rights, fulfill obligations and bear responsibility in accordance with the norms of administrative law. Administrative legal capacity of public law entities to uptake obligations appears at the same time with its general legal capacity at the moment when the public law entity is formed. The methodological basis for the scientific article was formed by the current achievements of the theory of cognition. In the process of studies the author used general philosophical, theoretical and empiric methods (dialectics, systemic method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), traditional legal methods ( formal logic method), and methods typical for specific sociological studies (statistical, expert evaluation, etc.).
legal entity, public law, administrative legal capacity, general legal capacity, capacity to obtain obligations with its own action, capacity to bear responsibility, guilt, state bodies, state corporations, state
Исходя из определения становится ясным принципиальное отличие гражданской, административной, трудовой и других видов правосубъектности.
Для нас в данном случае интерес представляет именно административная правосубъектность юридических лиц публичного права.
В отличие от частного права (гражданского законодательства), нормативно устанавливающего понятия гражданской право- и дееспособности, в административном праве термин «административная правосубъектность» лишен правового регулирования и анализируется учеными в целях выяснения правовой природы и общих вопросов административно-правового статуса участников административно-правовых отношений.
Прежде всего необходимо отметь, что субъекты административного права делятся на индивидуальные и коллективные. Коллективными субъектами признаются организации (родовое понятие), которые далее делятся на органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и иные организации, общественные и религиозные объединения. В свою очередь все коллективные субъекты административного права можно разделить на два вида, первые, которые наделены властными полномочиями и вторые, которые таковых не имеют.
Юридические лица публичного права следует относить именно к первому виду коллективных субъектов административного права, имеющих властные полномочия.
Наравне с гражданской правосубъектностью, административная правосубъектность представляет собой объединение двух категорий: административной правоспособности и административной дееспособности.
Административная правоспособность юридических лиц публичного права представляет собой такие качества, которые в соответствии с действующим законодательствам позволяют данным лицам участвовать в управленческих правоотношениях.
Административная дееспособность это способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. Административная дееспособность юридических лиц публичного права возникает одновременно с правоспособностью, а именно в момент создания данного юридического лица публичного права.
Основываясь на вышесказанном можно предположить, что к юридическим лицам публичного права следует относить как само государство в целом так и его органы в частности, а также такие организации, которые имеют следующие признаки:
-возникновение по инициативе государства;
-наделены властными полномочиями в определенной сфере;
-пользуются собственностью, принадлежащей государству.
Для юридических лиц публичного права административная дееспособность является основным средством реализации их административной правоспособности. Соответственно участие в административно-правовых отношениях — их прямая юридическая обязанность.
До принятия КоАП РФ вопросы административной ответственности коллективных субъектов в сфере исполнительной власти регулировались многочисленными нормативно-правовыми актами. Одни указывали что административной ответственности подвергаются «предприятия, учреждения, организации», другие «организации», третьи «юридические лица», четвертые «юридические лица (организации)».
Что же понимать под виной юридического лица в административном праве?
Данное определение отчетливо отображает и характер вины юридических лиц публичного права.
Попытаемся выделить особенности вины юридических лиц публичного права:
Что касается органов исполнительной власти, которые по нашему мнению являются юридическими лицами публичного права, то их необходимо считать именно организациями, обладающими властными полномочиями. Их правоспособность заключается в том, что они наделены властью, с целью руководства населением, государственными предприятиями, учреждениями, а также для выполнения определенных задач.
Можно выделить следующие признаки государственных органов, характеризующие их правосубъектность:
1)обладание государственно-властными полномочиями;
2)создаются и действуют от имени государства;
3)данные юридические лица публичного права имеют свою структуру;
4)вправе издавать акты управления;
5)деятельность данных лиц обеспечивается всеми средствами государства (в том числе и принуждением).
Так как деятельность всех юридических лиц публичного права направлена на достижение общественно полезных целей, и действует для всего общества в целом они должны финансироваться за счет государства. Естественно, частные инвестиции нельзя полностью исключать- они необходимы, однако в большей степени должна прослеживаться именно роль государства в непрерывной и законной деятельности данных лиц.
Административная правосубъектность государственных органов заключается прежде всего в их компетенции, которая представляет собой определенный круг задач, функций, прав и обязанностей, форм и методов их работы.
Компетенция в свою очередь может быть типовой (министерство) и индивидуальной (специальный комитет); общей (правительство) и специальной (отраслевая и межотраслевая).Тем самым государственные органы отличаются друг от друга.
Неоспоримым является факт возникновения правоспособности органов государства с момента вступления в силу документов властно-распорядительного характера, издание которого подвластно субъекту, являющимся обладателем публичной власти.
Не сложно заметить четкое разграничение полномочий, а следовательно и компетенции между всеми органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Например, Министерство образования РФ является федеральным органом исполнительной власти РФ проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, осуществляет оно 75 функций, технология и порядок исполнения которых содержится в ряде подзаконных нормативных актов: регламент работы министерства, положения о его структурных подразделениях и т.д. Очевидным становится факт, что никакая другая организация или орган не вправе осуществлять функции принадлежащие министерству образования РФ. То же самое касается и других органов исполнительной власти.
Следовательно, под административной правоспособностью государственных органов различных уровней следует понимать наличие у каждого отдельно взятого органа свойственной только ему компетенции, а также присущих только ему функций, с помощью которых они и участвуют в административных правоотношениях.
Государство необходимо признавать юридическим лицом публичного права, так как именно государство имеет в своем роде уникальную правоспособность, а именно цель деятельности должна быть направлена исключительно на достижение благополучия всего населения страны(по крайней мере в правовом государстве, каким по конституции считается Российская Федерация).
Таким образом можно сделать вывод об административной правосубъектности государства и государственных органов власти различных уровней (которые являются одним из видов юридических лиц публичного права), которая выражается через их компетенцию, содержащейся в соответствующих законах об их создании. В связи с тем что в структуре органов государственной власти, как федеральных так и на уровне субъекта РФ имеется четкая иерархия соподчинения должностных лиц, можно заключить что ответственность за нарушение законодательства нижестоящими должностными лицами несомненно будет затрагивать и весь государственный орган в целом.
Что касается нынесуществующих госкорпораций, которые также как и органы исполнительной власти следует считать юридическими лицами публичного права, то по своей сущности они являются инновационно- управленческой организацией, действующей в интересах всего населения страны. Каждая из существующих на данный период госкорпораций имеет главную цель-это разработка, производство высотехнологичной продукции, а также разработку инновационных идей. Предпринимательская деятельность госкорпораций носит сугубо вспомогательный характер.
На данный момент судьба госкорпораций остается неизвестной. Созданные при В.В. Путине 7 госкорпораций были раскритикованы с приходом к власти Д.А.Медведева, который принял решение ликвидировать часть корпораций а другую часть преобразовать в другую организационно-правовую форму. Зимой 2010 г. в правительстве подготовили план реформы. «Роснано» стала акционерным обществом в конце 2010 г., «Ростехнологии» до 2014 г. просуществуют как госкорпорация, а после будут реорганизованы в акционерное общество. Для «Олимпстроя» и Фонда реформирования ЖКХ законом установлены сроки работы — 2015 и 2013 гг. соответственно. Для
Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 2287-p. Российская корпорация нанотехнологий первой из государственных корпора-
ций завершила реорганизацию и с 11 марта 2011 г. перерегистрирована в открытое акционерное общество «РОСНАНО».
Сейчас с приходом к власти основателя госкорпораций В.В. Путина вопрос о госкорпорациях снова приобретает особую значимость.
Попыткой узаконить статус юридических лиц публичного права возможно считать создание проекта закона «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации» от 12 августа 2011 года. Но как оказалось, по существу данным понятием, а именно «публично-правовая компания» хотят замаскировать все те же государственные корпорации, в частности Агентство по страхования вкладов и Внешэкономбанк.
На наш взгляд все существующие госкорпорации следовало бы признать юридическими лицами публичного права, статус которых, а также положения о деятельности закрепить в специальном законе.
Все государственные корпорации несомненно обладают административной правосубъектность, то есть признаются коллективными субъектами административного права. Так же как и органы государства, государственные корпорации несут ответственность за свою деятельность перед государством.
Итак, разобрав особенности административной правосубъектности отдельных видов юридических лиц публичного права (государство и его органы, государственные корпорации) следует сделать несколько выводов, касающихся административной правосубъектности всех юридических лиц публичного права.
Во-вторых, область деятельности всех юридических лиц- это прежде всего властные отношения.
В-третьих, определяется правоспособность юридических лиц публичного права через имеющуюся у них компетенцию и осуществляемые ими функции.
В-четвертых, все юридические лица публичного права представляют собой именно коллективный субъект административного права, из чего следует что ответственность за нарушение законодательства также будет коллективная.
В-пятых, необходимость создания специального закона о юридических лицах публичного права назрела достаточно давно. Данный закон должен установить процедуру признания юридических лиц публичного права. Регистрация данных юридических лиц по нашему мнению не нужна, они должны признаваться таковыми государством. В связи с этим в Кодексе об административных правонарушениях будет необходимым установить ответственность должностных лиц данных юридических лиц публичного права перед государством.