Nfs underground 2 лучшие авто
Nfs underground 2 лучшие авто
Какие машины лучше использовать для прохождения игры.
эта статья рассказывает о самых лучших машинах на разных этапах игры.
Итак, когда Вы начинаете играть, Вам в руки дают Nissan 350Z. Машина, надо сказать, довольно быстрая, но в игре Вам предстоит покататься ещё не на таких. GPS показывает, что надо ехать в автосалон за своей машиной, но Вы можете
попробовать проехать несколько гонок(они обозначены «дырявыми» кружками). Но долго Вы так не сможете: скоро кружки закончатся и не появятся до тех пор, пока Вы не купите своё авто. Итак, Вы в автосалоне, вам предлагают несколько
автомобилей:
1. Peugeot 206.
2. Ford Focus.
3. Honda Civic(американская версия).
4. Nissan 240SX.
5. Peugeot 106(европейская версия).
6. Opel(Vauxhall) Corsa(европейская версия).
7. Toyota Corolla GT-S.
Комментарии
У меня эта игра полностью на русском 😎 Статья вроде норм, но вот со списком лучших авто я не согласен.
Ну. Джипы совсем не обязательно покупать. А вот я бы советовал погоняться в свободном режиме.После 3-4 побед 3 раза на каждом этапе появляется возможность приобрести себе на тачку уникальное улучшение.Так,навеяло🙂
А я тоже не стал накупать тачек. Вначале ЦЫвик взял, а потом Тойоту Цэлку. И на ней на 100% завершил.
Передний привод рулит)Хотя самый «вкусный» в этой игре-полный)
А я со списком авто согласен, хота эклипс я бы заменил на эскаладу!🤗
статья класс👍, но ставлю «Очень хорошо» потому, что информации маловато.🧐
Nfs underground 2 лучшие авто
Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.
Виктор Пелевин, «Generation ‘П’»
Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а должна ездить. Не став явно спорить с этой очевидной истиной, разработчики из EA Games в очередной раз объединили «машину, которая думает» с «машиной, которая ездит» в мире подпольных гонок уездного города Энска.
Впрочем, если вы ждали революции, вынужден огорчить — она откладывается. NFS Underground 2 встал в ряд продолжений знаменитого гоночного сериала, не поставив с ног на голову стандартов жанра, хотя фанфары анонсов и обещали переворот в игровой индустрии. C одной стороны послышались возгласы, полные восторга, с другой — вздохи разочарования. Многие аспекты игры перекочевали из предыдущей серии без изменений, хотя есть и новаторства. Удачные или не очень — сейчас разберемся.
Встать, суд идет!
Давайте облачимся в пурпурные мантии, преисполнимся рассудка и попробуем взвесить все «за» и «против», чтобы в итоге вынести справедливый приговор нашему «подсудимому».
. и плевать на службу безопасности!
Обвинение
Истец настаивает на том, что игра посягнула на права геймера по статьям «злостная аркадность» и «сомнительная физическая модель», а также нарушила закрепленное в Конституции право гражданина на динимичный геймплей. Кроме того, к делу подшито несколько явных свидетельств багов. В качестве наказания сторона обвинения настаивает на немедленной деинсталляции без права перезаписи, с последующей дефрагментацией диска. Адвокаты называют большинство обвинений сфабрикованными, одновременно апеллируя ко множеству смягчающих обстоятельств.
Ознакомившись с материалами дела на двух компакт-дисках и проведя следственные эксперименты, включающие тест-драйв, сторона обвинения подкрепила свои позиции следующими аргументами.
Признавая за обвиняемым хорошую графику, обвинители тем не менее обращают внимание судей на особенности отрисовки «гражданских» автомобилей, выделяя их разнообразие, уместность, поведение и богатую цветовую гамму в качестве главного недостатка графической стороны дела.
Защита
Адвокаты обвиняемого изучили предоставленные материалы и выступили со встречными тезисами. Их основная позиция сводилась к тому, что аркадность игры не несет в себе состава преступления, а напротив, подчеркивает всевозможные достоинства игры, олицетворяя демократичный компромисс между суровым реализмом и сказочной фантазией. Выступление сопровождалось следующими тезисами.
В то же время защита была вынуждена признать такие недочеты, как несоответствия между картой и местностью, ошибки в физической модели и малое разнообразие гоночных маршрутов по сравнению с суммарным числом состязаний. Однако, по мнению адвокатов, эти огрехи настолько незначительны, что не оказывают существенного влияния на игровой процесс. Кроме того, они призвали суд учесть следующие смягчающие обстоятельства.
Вердикт
После непродолжительного совещания суд вынес следующее постановление.
Отказать истцу в удовлетворении жалобы, в дальнейшем не рассматривая вопрос о деинсталляции игры. Признать существенными смягчающие обстоятельства, однако с учетом многочисленных жалоб снизить оценку игры до «ордена». По основному обвинению назначить условный испытательный срок, ограничив геймплей режимом «hard».
Последнее требование, по мнению суда, позволит поддержать репутацию обвиняемого. На этом заседание завершено.
. и только ветер доносил до зала суда звуки нестройного скандирования: «Долой иномарки! Nissan не пройдет! Наш автомобиль — «Москвич»! «Мос-квич», «Мос-квич»!».
Встречают по одежке
А их могли бы и получше нарисовать — это все ж таки девушки.
Зафиксировав очередное торжество справедливости в своем бортовом журнале, Фемида удалилась восвояси. А мы, покончив с оценкой плюсов и минусов игры, перейдем к рассмотрению всевозможных новшеств.
Итак, в первую очередь, мы получили в свое распоряжение пусть и небольшой, но все же город. Он уступает просторам GTA или True Crime, однако путь из одного его конца в другой все равно занимает 3&mdash6 минут, в зависимости от модели автомобиля и его «начинки». Это немало. Избежать изучения городских кварталов не удастся — ведь большинство состязаний происходит непосредственно на этих улицах. Стоит отделить часть города символическими заграждениями, как шоссе превращаются в трассу, где честное соревнование хулиганов на дорогих машинах призвано выявить сильнейшего. Учтите, что гражданское движение по улицам продолжается, и неуклюжие белые машинки законопослушных жителей — большая проблема.
В промежутках между скоростными заездами игрок предоставлен сам себе и волен кататься по городу, сколько душе угодно.
Это интересно: жаль, жаль, что на улицах города нет пешеходов. Когда хочется кого-нибудь задавить, приходится цинично сбрасывать с трассы встречный автомобиль — потому как больше некого.
Поощряя стремление к «вольной езде», городские кварталы битком набиты денежными премиями, ценными указаниями и автомобильными магазинами. Что характерно, большая часть магазинов изначально на карте не видна — они появляются по мере их обнаружения.
Появление города неизбежно принесло с собой новые виды состязаний, под него адаптированные. Так, некоторые из встречных машин согласятся участвовать в игре в «догонялки». А чтобы сфотографироваться на обложку журнала, придется за ограниченное время успеть на встречу с фотографом. По правде говоря, эти виды состязаний не оказывают радикального влияния на игровой процесс, но разнообразие вносят.
Не обошлось в NFS Underground 2 и без новых моделей автомобилей. А уж говорить о графике и вовсе неприлично — разумеется, она стала лучше.
Прохождение
Грозный Хаммер на тропе войны.
Начинается все с того, что вы получаете в свое распоряжение отличный автомобиль, но тут же выясняете — он для того, чтобы доехать до ближайшего гаража. Там он будет исправно отобран, а вместо него появится шанс выбрать подходящую развалюху без намека на тюнинг. Видимо, чтобы игрок сначала ощутил всю мощь и красоту хорошего авто, а потом стремился к нему всю оставшуюся игру.
Перемещаясь по городу, вы вправе выбирать те соревнования, в которых хотите участвовать, а также заезжать в магазины, подбирать денежные премии (пачка светящихся купюр) и полезные советы (красный значок с буквой «i»). Время от времени ждите телефонных звонков и SMS-сообщений — это ваша подруга и наставница Рэчел будет давать советы или приятель поделится «секретной» информацией о том, где проходит гонка, не помеченная на карте.
Для справки: в навигации очень помогает GPS. Указав объект на карте, вы получаете огромную стрелку над головой, указывающую путь. Будьте внимательны на мостах — там легко ошибиться с направлением стрелки.
История разворачивается на страницах комикса.
Само прохождение всецело сводится к победам в гонках, улучшению автомобиля и фотографированию его для обложек DVD. Находясь в городе, нажмите клавишу T — вы увидите процент завершенности игры, количество открытых магазинов и деталей, свой визуальный рейтинг, а также массу других не менее полезных параметров. Нажав «вправо», можно ознакомиться со списком задач, необходимых для перехода на следующий уровень (всего их 5). В эти задачи входит общее число побед, побед по версии Underground Racing League (U.R.L.), необходимое число фотографий на обложках и дополнительные требования, предъявляемые вашим спонсором.
О спонсорах нельзя не сказать пару слов. Завершая этап, вы выбираете очередного спонсора. Какую-то сумму денег он даст сразу, а какую-то назначит в виде премий за победы. Кроме того, спонсор предоставляет одну дополнительную машину, которую можно получить в Car Lot. Но в обмен на все эти блага цивилизации вам придется победить в нескольких дополнительных состязаниях, обеспечить определенное количество побед и попасть на требуемые обложки. А кому легко?
Каждый следующий этап открывает для доступа очередную часть города. Время от времени некая гонка, неожиданно оказавшаяся ключевой, начинается и заканчивается сюжетным роликом в лучших традициях комикса. Плохие парни (и не только парни) строят коварные замыслы и раз за разом планируют победить вас на трассе, но, увы, их ждет разочарование.
Сюжет венчается своеобразным «боем на калиновом мосту» — гоночным поединком один на один с главным плохим парнем. Ездить, как оказывается, он тоже не умеет.
Это важно: учтите, игра может закончиться намного раньше, чем процент прохождения достигнет 100%. И все потому, что этот процент — не что иное, как отношение уже пройденных гонок к общему количеству доступных в игре. А для прохождения все и не нужны.
Магазины и тюнинг
Магазины (см. таблицу №1) есть во всех районах города и показываются на карте в виде цветных кружочков. Они бывают следующих типов.
Таблица 1 Магазины в районах города | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как я уже упоминал, часть магазинов (по одному каждого типа) видна на карте изначально, а остальные придется найти. К сожалению, «тайные» магазины расположены в достаточно очевидных местах и обнаруживаются без труда (см. карту). Открытие очередного магазина обычно сопровождается появлением новых товаров на лотках, причем даже в уже открытых магазинах этого типа.
Составление комплектации деталей и улучшений вашего автомобиля можно сделать двумя способами.
Индивидуальный заказ. Получив в распоряжение список доступных деталей, вы сможете установить произвольный комплект, выбирая их по отдельности.
Стандартный комплект. Обычно — три типичных комбинации деталей, доступные для покупки, как говорится, «оптом». Аналогия не случайна — комплект целиком стоит дешевле, чем входящие в него детали.
Но для начала нужно выбрать автомобиль. Об этом мы сейчас и поговорим.
Автомаркет (Car Lot)
Цвет значка: голубой
Автомаркет — коммунистический магазин. Выбрав автомобиль, расплачиваться за него не придется. Видимо, предполагается, что брать деньги за такую мелочь, как машина без тюнинга, приличным людям не к лицу.
Все модели, представленные на витрине, с достаточной степенью достоверности списаны с «живых» прототипов. Их характеристики, полученные путем скрупулезного исследования на стенде, представлены в виде таблицы №2.
Сразу оговорюсь — не исключено, что некоторые отдельные машины не попали в перечень. Возможно, выбор другого спонсора в промежутках между этапами приведет к появлению другой модели на одной из позиций. Источник данных для списка — 100%-ное прохождение игры одним из возможных способов.
Раз уж я упомянул, что прототипами для игровых автомобилей стали вполне реальные марки и модели, позволю себе вкратце рассказать о каждой из них. Чтобы этот раздел не стал напоминать автомобильный каталог, я постараюсь рассказать лишь о характерных особенностях той или иной модели.
Таблица 2 Сравнительная характеристика автомобилей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не буду рассказывать вам, что такое двигатель и с чем его принято употреблять. Все улучшения двигателя так или иначе повышают мощность и крутящий момент — устанавливайте их при первой возможности.
Бортовой компьютер (ECU)
Электронная начинка предназначена для того, чтобы максимально упростить работу водителя, доверив большинство задач «умной» технике. Однако вам предстоит использовать автомобиль не совсем по назначению, поэтому некоторые функции компьютерной системы только мешают. Например, ограничитель предельной скорости машины — ну зачем он вам? Уберите немедленно. Правда, это платная услуга.
Трансмиссия (Transmission)
Здесь под нужды автогонщика настраивается еще одна, не менее важная часть автомобиля — та, что передает крутящий момент от двигателя к колесам. Соответственно, все улучшения ставят целью свести к минимуму потери энергии. Тут же можно расширить «начинку» 6-ступенчатой коробкой передач.
Подвеска (Suspension)
В поведении машины на дороге есть параметр, даже более важный, чем скорость и ускорение. Это степень «послушности» автомобиля, не в последнюю очередь зависящая от устройства и комплектации подвески. Чем лучше автомобиль приспособлен к тем испытаниям, которые ему предстоят, тем лучше он впишется в повороты и тем меньше потеряет в скорости на виражах.
Окись азота (Nitrous Oxide)
Эта штука полезна, когда нужно получить дополнительное ускорение сверх того, что может обеспечить двигатель в штатном режиме работы. Подгазовка с окисью азота &mdashулучшение номер один в вашей карьере гонщика, не упустите его из виду. Кроме того, за красивые заносы, прыжки и прочие эффектные трюки игра премирует вас дополнительной порцией этого несложного химического соединения. Если опция не установлена, эти усилия пропадут даром.
Покрышки (Tires)
. позабыл нажать на тормоз.
Главная роль покрышек — обеспечить сцепление с дорогой. Соответственно, чем они лучше, тем короче окажется тормозной путь и тем меньше будет шансов вылететь с трассы, не вписавшись в поворот по вине скользкой резины.
Тормозная система (Brakes)
Умение тормозить ничуть не менее важно, чем умение газовать. Тормоз, нажатый в нужное время и в нужном месте, убережет вас от столкновения и — парадокс — от значительной потери скорости. Хотя, как мы убедимся позднее, это правило тоже не абсолютно, есть и исключения. Как бы там ни было, хорошая тормозная система не повредит.
Облегчение (Weight Reduction)
Когда выжать дополнительную мощность из двигателя уже невозможно, а на дороге все еще хочется достичь большего, никто не запрещает облегчить автомобиль, выбросив из него все лишнее. Например, убрать задние сиденья и прочую ненужную обстановку салона. Странно только, почему за эти процедуры еще и деньги берут.
Турбодвигатель (Turbo)
Как говорится, комментарии излишни. Скажу только, что турбодвигатели в Need for Speed Underground 2 бывают трех типов, незамысловато промаркированных как «Stage 1», «Stage 2» и «Stage 3».
Body Shop
Здесь покупаются базовые детали, определяющие внешний вид кузова. Сказать, что они абсолютно бесполезны, язык все же не повернется — ведь для прохождения игры нужны фото на обложках компакт-дисков, для попадания на обложку потребуется набрать определенный рейтинг визуальной привлекательности, а для него, в свою очередь, и нужны детали из этого магазина. В общем, классическая история про дом, построенный известным архитектором Джеком. Итак, детали.
Передний бампер (Front Bumper)
И ведь красиво, черт возьми!
Перечень доступных для установки бамперов содержит 25 вариантов для легковых спортивных автомобилей и 6 для внедорожников (Hummer, Lincoln, Cadillac). Визуальный рейтинг — от 0,12 до 0,50.
Задний бампер (Rear Bumper)
Список полностью аналогичен. 25 вариаций для легковушек, 6 для внедорожников. К подбору заднего бампера советую отнестись даже более тщательно, чем к переднему, — ведь вы будете видеть его постоянно. Визуальный рейтинг — от 0,12 до 0,50.
Боковые юбки (Side Skirts)
Один из самых популярных и дешевых элементов оформления в современных тюнинг-центрах. 25 вариаций для спортивных, 6 для внедорожников. Визуальный рейтинг — от 0,12 до 0,50.
Спойлер (Spoilers)
Он же в народе — «антикрыло», хотя это и не единственная его функция. В игре его функция, правда, не имеет ничего общего с аэродинамикой. Для всех типов машин есть 40 разновидностей этой детали. Визуальный рейтинг, получаемый за спойлер, колеблется в пределах от 0,10 до 0,80.
Крышка капота (Hoods)
Капоты отличаются между собой формой щелей для забора воздуха. Всего на складе есть 23 модификации для всех типов машин, повышающие визуальный рейтинг в пределах 0,10 до 0,80.
Воздухозаборники (Roof Scoops)
Размещаются на крыше автомобиля и также, по идее, предназначаются для вентиляции. Фактически же это еще один способ привлечь внимание толпы, мол, «вон какая у меня фигнюшка на крыше». Количество вариантов — 51 модель. Визуальный рейтинг: от 0,10 до 0,30.
Передние фары (Head Lights)
И все-таки наклейки на кузове не смотрятся.
Имеют 14 вариантов исполнения для легковых спортивных автомобилей и 10 для джипов-внедорожников. Визуальный рейтинг: от 0,10 до 0,30.
Задние фары (Tail Lights)
Количество вариантов и визуальный рейтинг — как и для передних фар: 14, 10, от 0,10 до 0,30.
Зеркала заднего вида (Side Mirrors)
Для всех видов автомобилей есть 20 видов зеркал, дающих прибавку визуального рейтинга в пределах от 0,08 до 0,24.
Выхлопная труба (Exhaust Tips)
Различным формам выхлопных труб вполне заслуженно уделено мало внимания. Впрочем, логично — мало кто в здравом уме полезет смотреть на них вблизи. Вариантов исполнения всего 10, рейтинг: от 0,08 до 0,24.
Диски (Rims)
Выбор дисков происходит несколько иначе, чем предыдущих деталей. Сначала вы выбираете фирму-производителя, потом модель и, наконец, размер диска (последний можно выбрать только для спортивных машин, а на рейтинг он не влияет). Для внедорожников есть 9 фирм, лучшая из которых — NFS Underground 2. Парк автомобильных дисков для легковушек больше — 15 торговых марок, по несколько моделей от каждой. Лучшие диски: Gianelle 5-0, Lexani ROMA и, конечно же, NFSU 2 LIVIA. Визуальный рейтинг дисков: от 0,15 до 0,80.
Детали из углеволокна (Carbon Fiber)
В качестве альтернативы краске есть возможность покрыть детали автомобиля карбоновым волокном. Внешний вид при этом получается достаточно необычным — рельефная текстура ткани придает корпусу элегантную шероховатость.
Покрытие происходит так же, как и покупка деталей. Только визуальные рейтинги при этом получаются другими:
Крышки капота: от 0,20 до 0,80.
Спойлеры: 0,20 до 0,80.
Воздухозаборники: 0,15 до 0,60.
Зеркала: 0,15 до 0,60.
Крышка багажника: 0,60.
Детали кузова (бамперы, боковые юбки и цельные детали кузова): 2,00.
Цельные детали корпуса (Wide Body Parts)
А это — альтернатива бамперам и «боковым юбкам». Вместо того чтобы ставить упомянутые детали по отдельности, можно оформить автомобиль цельными рельефными деталями, сочетающими в себе все перечисленные части. Их всего 4 варианта, повышающих визуальный рейтинг на 2,00.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Car Specialties Shop
Очень напряженный конфликт.
Магазин всяких хитрых «примочек», созданных людьми с гораздо более богатой фантазией, чем у авторов ассортимента Body Shop. Хотите, чтобы при оксидно-азотной подгазовке из-под капота шел лиловый пар, а сама машина время от времени перепрыгивала с одного колеса на другое? Да? Тогда вам сюда!
Приборная панель (Gauges)
Вот здесь-то наконец уже можно отвести душу, сказав, что эта опция (кстати — не бесплатная) абсолютно, предельно бесполезна. То, как будет выглядеть приборная панель, никто, кроме вас, не увидит. Визуальный рейтинг не изменится ни на йоту, производительность — и подавно.
Неоновая подсветка (Neon)
Цветная подсветка признана придать индивидуальный шарм, особенно если светящиеся трубки располагаются прямо поверх основных узлов двигателя. Мест расположения подсветки три, по 22 вида освещения, со следующими диапазонами визуальных рейтингов.
Тонировка стекол (Window Tint)
Тонировка стекол — одна из самых простых и понятных операций. Вариантов расцветки — 30. Рейтинг — от 0,04 до 0,20.
Фары (Lights)
Опять фары? Нет, не совсем. В Body Shop речь шла про форму фар, а здесь имеется в виду цвет их свечения. 13 различных цветов добавляют от 0,04 до 0,12 единиц визуального рейтинга.
Выброс окиси азота (Nitrous Purge)
Классическое сочетание для любого боевика — декольте и иномарка.
Оказывается, даже цвет пара можно раскрасить. И не просто так, а даже в несколько цветов одновременно. Представьте себе на секунду: ралли, дан старт, скоростные машины срываются с места и уносятся за горизонт, и только одна стоит на месте, с шипением пуская струи цветного газа. Между прочим, за это очки добавляют. А за сам факт наличия у вас такой опции — от 0,10 до 0,40 визуальных баллов в зависимости от набора цветов — получите и распишитесь. Вариантов раскраски, кстати, рекордное число — 62. Вот, оказывается, что означает выражение «весь пар ушел в свисток».
Гидравлическая подвеска (Hydraulics)
Научите вашу машину качаться вперед-назад — получите 0,20 визуальных баллов; влево-вправо — 0,40. А если она еще и будет подпрыгивать — то и все 0,60.
Аудиосистема (Trunk Audio)
Здесь выбираются сразу две детали — способ расположения предметов в багажнике и сам набор этих предметов (колонки, усилители, сабвуферы. ). В зависимости от выбранного расположения (3 варианта) при полной «начинке» можно получить от 0,47 до 1,56 баллов визуального рейтинга.
Спиннеры (Spinners)
Для тех, кто впервые слышит это иностранное слово (к слову, я из их числа), попробую пояснить. Спиннер — это такая вращающаяся штуковина, для красоты устанавливаемая поверх колесного диска. Их производят 15 фирм, а сами спиннеры оцениваются в 0,40&mdash0,50 баллов.
Разборная крышка капота (Split Hoods)
Крышка капота, которая не откидывается, как на самом захудалом горбатом «Запорожце», а разделяется на несколько частей, да еще и с неровной границей, — большой плюс, если довериться эстетическим предпочтениям разработчиков. 5 различных вариаций оцениваются в пределах от 0,60 до 0,80 баллов.
Двери (Doors)
И наконец, двери тоже, оказывается, могут не просто открываться и закрываться, а еще и опрокидываться наверх или откидываться в сторону, противоположную привычной. Оцениваются такие двери в 0,60 баллов визуального рейтинга.
Graphics Shop
Drift — одно из самых увлекательных состязаний.
Наконец, если вы — поклонник пламенеющих черепов, молний и флагов, в изобилии украшающих кузов автомобиля, не обойдите стороной «красный» магазин. Кроме того, почти каждую деталь можно перекрасить отдельно от других в лучших традициях детского пластмассового машиностроения.
Это важно: детали, покрытые углеволокном, покрасить уже не получится. Или то, или другое — на выбор.
Покраска (Paint)
Я с избегу перечисления всех цветов и оттенков красок — надеюсь, к нашему с вами обоюдному удовольствию. Скажу только, что изменение основного цвета машины даст 0,10 баллов, остальных деталей — по 0,02. Разумеется, чтобы деталь покрасить, она как минимум должны у вас быть. Красить спойлер, по-прежнему лежащий на складе Body Shop, мы не станем.
Виниловые наклейки (Vinyls)
Выбрав вариант расположения, можно разместить там какой-либо образчик абстрактного или модернистского искусства. Ориентировочный выигрыш — 0,10&mdash0,18 визуальных баллов.
Логотипы и реклама (Decals)
А чем забор — не трасса?
Вот эти элементы антуража я не советую использовать принципиально. Ничто так не уродует благородную машину, как два десятка рекламных нашлепок во всех мыслимых и немыслимых местах. Если же вам не хватает самой малости визуального рейтинга, учтите — каждая наклейка добавляет 0,01 к общему числу баллов. Однако автомобиль при этом начинает походить на столб, увешанный объявлениями.
Garage
В гараж можно заехать своим ходом, а можно «заскочить на секундочку» из любой точки карты (но не во время состязания), выбрав пункт «в гараж» из меню. Там же можно сохранить игру, что немного компенсирует отсутствие традиционного сохранения в любом месте.
Другая функция гаража — смена автомобиля и комплектации. В отличие от магазинов, здесь в вашем распоряжении окажутся только те детали, что уже были приобретены. Если надо пересесть на одну из ранее купленных машин — вам сюда.
Наконец, вдоволь умаявшись от езды по городу, игрок волен перенестись в гараж и выбирать состязания, не покидая его и не отправляясь в очередное путешествие по хитросплетением улиц и автобанов. Впрочем, такой подход игра не слишком поощряет.
Трассы и состязания
Мокрый асфальт блестит не хуже зеркала.
Как я уже упоминал, условия состязания определяют не только принципы победы и способ начисления баллов, но и физику мира на момент гонки. Рассмотрим их поименно, а я по ходу попробую не только дать общую оценку, но и снабдить вас парой ценных советов.
Начну уже сейчас. Победа в заезде приносит деньги, продвигает игрока по сюжету, повышает его репутацию и иногда открывает новые детали в магазинах. Чем более убедительна победа, тем больше очков репутации прибывает в личную копилку. Другими словами — обогнать противников на одну минуту лучше, чем на две секунды.
Круг (Circuit)
Цвет значка: фиолетовый
Самый традиционный и классический вид автогонок — езда по кругу. В зависимости от трассы число необходимых кругов может колебаться в пределах от 2 до 5. Для этого типа состязаний предусмотрена 31 кольцевая трасса. Побеждает, естественно, тот, кто приходит к финишу первым.
На большинстве трасс царит оживленное движение, и нет ничего хуже, чем на скорости 330 км/час с разгону врезаться в «гражданский» автомобиль. Повреждения вам не грозят, но потеря скорости и направления — тоже ничего хорошего. Кроме того, ваша машина от удара может перевернуться. Если есть выбор — в стену или в машину — вот мой совет: лучше уж тараньте стену.
Не последнюю роль в круговых заездах играют «подгазовки» окисью азота. Она накапливается за хороший старт с места, сильный занос, избежание столкновения с «гражданской» машиной, лидерство по результатам круга, а также за эффектные трюки — «танцы» на гидравлике и пускание пара перед стартом. Сбитый с дороги «вражеский» автомобиль — тоже засчитывается.
Кстати, интересная деталь. В большинстве автосимуляторов нет ничего хуже, чем стукнуть в задний бампер машину, идущую впереди вас. Банальный закон сложения импульсов — вы замедляетесь, она ускоряется.
Однако здесь, напротив, этот трюк может принести пользу. Если разница скоростей не слишком велика, можно аккуратно стукнуть, «подцепить» и развернуть противника против движения, а самому как ни в чем не бывало продолжить путь. Скорее всего, он потеряет управление и врежется в стену, или же просто потеряет время на разворот. Кроме того, если провести такой прием с лидером гонки, есть шанс, что задние машины врежутся в него и тоже сильно отстанут.
На компакте февральского «ЛКИ»: видеоурок, наглядно показывающий, как на время вывести из строя лидера гонки.
Спринт (Sprint)
Цвет значка: зеленый
Единственное существенное отличие этого вида состязаний от езды по кругу — отсутствие как такового «круга». Действуют те же правила, только трасса не замкнута — старт и финиш расположены в разных местах. Для любителей спринта создано 23 трассы.
О вкусах, разумеется, не спорят, но лично мне гонки в режиме «спринт» всегда нравились больше всего. Нет повторения, а сам заезд длится не так долго и утомительно.
Иногда можно слегка срезать путь, приблизительно вот так. А стекло до завтра поменяют.
Разгон (Drag)
Очень необычный вид соревнования, происходящий на механической коробке передач. Любая из 10 трасс — достаточно прямая и короткая, то есть основная суть заключается в умелом переключении скоростей и использовании окоси азота.
Блеск огней ночного города.
Управление весьма непривычно — клавиши «влево» и «вправо» перестраивают машину в левый или правый ряд, не изменяя направления. То есть при нажатии машина смещается на корпус, после чего выравнивается без дополнительного вмешательства. Иногда, причем без очевидной закономерности, автомобиль сам объезжает препятствие. Но особо рассчитывать на это не советую — первое же столкновение гарантирует проигрыш.
Переключение скоростей — особое искусство. Однако, если подходить к вопросу с изрядной долей цинизма, оно сводится к тому, чтобы нажать Shift, как только стрелка на левой шкале из синей станет зеленой. Раньше — плохо и неэффективно, позже — тоже плохо, к тому же есть шанс вывести из строя коробку передач. В общем, если каждое переключение сопровождается комментарием «Perfect Shift!», волноваться вам не о чем.
Существенный момент — старт. Если по привычке сразу выжимать педаль газа до предела, старт будет неудачным. Ее нужно то нажимать, то отпускать, чтобы стрелка постоянно «гуляла» в пределах допустимой области для переключения передачи.
Стратегия разгона — вопрос менее очевидный. Есть разные мнения, и, видимо, все они имеют право на существование. Когда использовать запас окиси азота? Беречь ли ее на «последний рывок», или сразу тратить всю без остатка? Лично я всегда предпочитал вариант, близкий скорее ко второму, нежели к первому. Обеспечив себе лидерство на первых метрах трассы, я избегал проблемы, как обогнать оппонента, которому я зашел в хвост. Но, повторяю, это не гарантированный рецепт, а только мое предпочтение.
И еще. На одной из трасс наблюдается забавный баг. Это трасса, пролегающая между стоящими товарными вагонами, в начале которой надо пробить ограду. Если набирать скорость по всем правилам, при этом интенсивно используя «подгазовку», то в момент удара об решетку машина цепляется носом невесть за что и переворачивается. Это уже проигрыш, но можете попробовать разок — увидите один из красивейших полетов.
Пробуксовка (Drift)
Этап завершен — дорога открыта.
Цвет значка: светло-желтый
Здесь очки дают не за первое место на финише, а за количество затяжных заносов. Когда машину заносит на повороте, включается счетчик, суммирующий время и скорость скольжения, которые выражаются в виде призового балла за этот трюк. Чем выше скорость и сильнее занос, тем этот балл окажется больше. Если занос завершился столкновением, очки за него не прибавляются.
Первое место занимает тот, кто наберет больше этих баллов. Спешить к финишу совершенно не обязательно — важно поворачивать и скользить. А окись азота куда-то волшебным образом пропадает.
Вообще, это состязание бывает двух видов — общее и раздельное. В первом случае все машины будут ехать по одной кольцевой трассе, одновременно соревнуясь в заносах. Во втором — будет извилистый спуск, на котором вам придется упражняться в одиночку — результаты оппонентов известны заранее.
Всего есть 11 общих трасс и 6 раздельных. Особенность общих — время на выполнение программы ограничено. В какой-то момент включится обратный отсчет, назойливо напоминающий о том, что скоро гонка подойдет к концу. На одиночных трассах этого нет, зато есть беда пострашнее — «гражданские» автомобили. Уклоняться от них не так просто, как в обычном режиме гонки (Sprint, Circuit), поэтому мало на каком спуске удается избежать столкновения. А это — потерянные баллы.
Экстремальные гонки (Street X)
Гонка подпольной лиги в самом разгаре.
Цвет значка: голубой
Достаточно оригинальный вариант, совмещающий Circuit и Drift. Это гонки на время, проходящие на общих трассах для заносов (8 шт). Самих заносов при этом нет — побеждает тот, кто первым пересекает финишную черту.
Здесь на первое место выходит умение быстро набирать и сбавлять скорость, вписываясь в повороты. Хотя, в принципе, если хорошо вписаться не получается, можно аккуратно проскользить вдоль округлого края — иногда это оказывается даже выгоднее, чем тормозить. Этот принцип часто играет роль и в других видах гонок — см. видеоуроки.
Подпольная лига (Underground Racing League, U.R.L.)
Дорожный знак: уступи дорогу самолету!
Цвет значка: желтый
Самый затяжной вид состязаний. Поначалу трасса напоминает обычную кольцевую, а если не принимать во внимание ландшафты аэропорта и стадиона, то и вовсе ничего удивительного. Правда, число участников несколько больше, чем обычно. По окончании всех необходимых кругов кнопка «Return to Explore Mode» отсутствует, а вместо нее есть «Next Race». И вслед за первым соревнованием следует второе, а затем иногда и третье, причем число кругов может достигать пяти-шести.
Гонки по версии U.R.L. играют большую роль в прохождении игры — для перехода на очередной этап требуется определенное количество побед в дополнение к победам в других видах состязаний.
Игра в «догонялки» (Outrun)
Цвет значка: рыжий (автомобиль)
Еще один особый способ померяться силами с себе подобным. При езде по городу найдите любой спортивный автомобиль, отображаемый на карте в виде рыжего значка. Зайдите ему в «хвост» и нажмите Enter — гонка началась. Теперь ваша задача — сначала догнать оппонента, а потом обогнать и оторваться от преследования (уйти на 300 м). При этом маршрут следования вы выбираете на свой вкус, вовсю используя особенности местности. Ну, а если не сможете догнать и уйдет соперник — увы, вы проиграли.
Это важно: специалисты утверждают, что победы в «догонялки» часто открывают Wide Body Parts в магазине запчастей.
Фотографирование
Цвет значка: желтый (звездочка)
Это даже не состязание, а просто заезд на время. Решив сфотографироваться на обложку журнала (но не DVD!), вы с удивлением выясняете, что фотографа можно найти в совсем другом районе города, причем сделать это нужно срочно, а пределах пары минут. Успеете — получите небольшую денежную премию, нет — так и будет. Фото в журнале не влияют на прохождение.
Примечание: клавиши управления гидравликой используются вместе с курсорными клавишами.
Профессиональный тюнинг
Видимо, чтобы несколько компенсировать общую «игрушечность» подхода к автомобилю, создатели предусмотрели потайной закуток, где автомобиль можно настроить для каждого из существующих видов состязаний.
Расположен этот закуток в меню Performance Tuning / Dyno, где после выбора вида трассы и испытаний несложно найти пункт Tune Settings. Настройке подлежат:
Описание этих параметров по объему претендует на полновесную статью, поэтому я остановлюсь буквально на нескольких важных моментах.
Во-первых, тюнинг выполняется отдельно для каждого вида состязаний. Во-вторых, после всех настроек можно немедленно проехать по тестовой трассе (Test Run) или обкатать машину на стенде (Dyno Run), чтобы оценить достигнутый эффект.
Это баг: в таблице характеристик автомобиля можно найти скорость разгона, максимальную скорость и еще некоторые цифры. Единицы измерения (километры или мили) указываются в общих настройках, имея глобальный эффект во всей игре. Но цифры напротив диапазонов скоростей (0-60) и (0-100) всегда выводятся для миль в час.
Первый вариант лично мне кажется более достоверным — на стенде многие параметры останутся незамеченными и выйдут боком только на настоящей дороге.
Для начала советую проделать пару смелых экспериментов с Ninrous, смещая «ползунок» между длительностью и мощностью, — этот результат оценить легче всего. А дальше — пробуйте.