nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки и ее обучение на QR20DE.

Опции темы

Чистка дроссельной заслонки и ее обучение на QR20DE.

необходимый инструмент шестигранник на 5, ключ на 10, балончик-очиститель карбюратора и пинцет.
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
снимаем крышку воздушного фильтра вместе с гофрой(тут нам пригодится ключ на 10) которая соединяет крышку с дроссельной заслонкой(так будет удобнее откручивать четвертый, нижний болт крепления дроссельной заслонки) отцепив при этом разъем с датчика массового расхода воздуха.
откручиваем болты крепления дросселя( закручены очень туго, так что я наставлял на шестигранник ключ на 10 в виде трубочки)
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
и вот он нижний болт до которого очень трудно добираться
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
снимаем дроссель отключив разъем при помощи пинцета и видим вот такую картину
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
далее берем очистиитель карбюратора и делаем так

протираем все тряпочкой
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
и еще раз промываем очистиителем карбюратора. получается такая картина с одной стороны
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
и с другой стороны
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
еще не помешает заглянуть сюда
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
и при помощи очистителя карбюратора получаем вот такой результат
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
собираем все на место, проверяем все ли разъемы подключили на место и запускаем двигатель.
получаем вот такую картину

на видео виидно как на 28 секунде начинает мигать «джеки чан», а на 39 секунде он начинает гореть постоянно. так же слышно как я топал ногой по педпльке газа. в общем результатом я остался доволен- ХХ в районе 750об., пропал провал и более ровная работа двигателя.

Автор
Александр
26.12.2011 11:29:53
Вибрация на D, повышенный расход топлива, вялая динамика, подергивания, все это следствие двух вещей: грязной дроссельной заслонки и пониженного давления в топливной магистрали. Лечится это следующим образом:

1. Проверяем состояние дроссельной заслонки скинув патрубок от расходомера, если там много отложений и масло в жидком виде, еще не закоксовавшееся, то причина в клапане вентиляции, который вкручивается в клапанную крышку, его меняем. № для заказа 11810-6N202.
2. Снимаем и чистим дроссельную заслонку, здесь нужно проявить осторожность и не использовать спрей, то есть не распылять из болончика прямо в корпус дроссельной заслонки, так как очиститель под давлением может всетаки достать электромотор привода, лучше взять любой очиститель типа карб клинера или даже растворитель для очистки карбюратора, нанести на тряпочку и вручную прочистить изнутри корпус дроссельной заслонки и если нужно саму заслонку, это можно делать вручную отклоняя заслонку, там очень толстый метал и согнуть ее без применения молотка невозможно
3. После замены клапана вентиляции и чистки заслонки устанавливаем дроссельную заслонку обратно, но при этом меняем прокладку дроссельной заслонки и желательно болты, так как они под шестигранник, а усилие при затяжке нужно приложть не слабое, иначе будет подсос воздуха и обороты ХХ не установятся (ПРОВЕРЕНО на собственном опыте)

Вот номер прокладки 16175-6N200, номер болтов 16122-AU400, их нужно 4 штуки.

После того как все собрали и проверили приступаем к процедуре обучения подачи воздуха на ХХ. Это можно сделать двумя способами 1. С помощью любого сканера типа Launch X431 или аналогичного, 2. либо используя функцию обучения вшитую в мозги БУ. С первым способ все понятно, на втором остановлюсь подробнее, хотя на форуме уже где-то писалось об этом, опишу эту процедуру здесь, для того что бы все необходимое для решения вопросов этой темы было в одном месте.

И собственно процедура:

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, если кто сомневается когда она наступает эта температура, то греть до срабатывания вентилятора охлаждения

2. Выключаем все электропотребители, свет, обогрев стекол, попы вентиляцию, климат-кондишин, короче все.

3. Глушим двигатель, ждем не менее 10 сек, можно больше, но только чтобы двигатель не остыл

4. Включаем зажигание, но двигател не заводим, ждем 3 сек, а вот здесь точно 3 лучше пользоваться секундной стрелкой на часах.

5. По истечении 3 секунд нажимаем на педаль газа до упора 5 раз, это нужно успеть зделать за 5 секунд, здесь время тоже важно не успеешь за 5 секунд не получится, слишком быстро сделаешь, тоже не получится тое сть одно нажатие в секунду оптимально!

6. Отпускаем полностью педаль газа и ждем ровно 7 секунд.

7. Нажимаем педаль газа до упора и держим, пока не начнет мигать лампа CHECK ENGINE, это ожидание займет около 10-15 секунд, продолжеаем держать педаль газа нажатой до тех пор пока индикатор перестанет моргать и будет просто светится, как только это произойдет отпускаем педаль и заводим двигатель. (Если не получилось, значит не точно соблюдали время, начинаем все сначала)

8. Даем обороты двигателю 2000-3000 и держим 30 секунд, затем отпускаем педаль газа и даем поработать двигателю на холостых 3 минуты, после э того глушим движок. Обороты должны установиться для вариатора 650 об\мин для автомата 750, только особо не верьте тахометру, он немного не точно показывает, точно определить можно только сканером, но по звуку даже можно понять норма или нет.

ВСЕ ЧТО НАПИСАНО НИЖЕ ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ПРАВОРУЛЬНЫМ МАШИНАМ

Значит лезем в топливный бак: 1. Снимаем подушку заднего сиденья, оттянув пластиковые зажимы под подушкой (их два). Тянем переднюю кромку сиденья вверх, пока штыри не вйдут из фиксаторов, поднимаем до угла 45 гр и вытягиваем в сторону передних сидений

2. Под подушкой обнаружим либо шумоизоляцию, либо сразу лючок почти круглой формы с 3 пластиковыми зажимами со стрелочками, поворачиваем их по направлению стрелочки и снимаем лючок.

3. Отсоединяем электроразъем от узла насоса и откидываем лючок вместе с проводом в сторонку, откручиваем 6 болтиков крепления узла насоса и чуть приподнимаем его чтобы сбросить давление, и только потом снимаем шланг подачи воздуха, иначе из него будет хлестать очень сильно. Когда шипение прикратится сжимаем зелененькие усики фиксатора топливног шланга, аккуратно чтобы не сломать, потому что по фасту я нигде этот фиксатор не нашел и стягиваем аккуратно шланг с насоса, предварительно приготовив тряпку, так как из этого шланга все равно будет бежать бензин какое-то время. Кстати хорошо бы пропылисосить и вытереть тряпкой все вокруг узла насоса перед тем как его откручивать, потому-что там много грязи и пыли, которая непременно попадет в бензобак при снятии насоса.

4. Вытаскиваем весь узел насоса из бака, если сесть спиной к спинкам передних сидений, посредине машины. то его легко вытскивать левой рукой, чтобы не повредить датчик уровня топлива, приподнимаем узел где-то до середины, потом начинаем его наклонять вперед, тое-сть к багажнику машины и одновременно проворачивая ег слегка по часовой стрелке левой рукой, справа появится мягкая копроновая сеточка насоса которая начнет упираться в край отверстия, правой рукой просто прижимаем ее и еще сильнее наклоняем узел вперед, сетка входит из отверстия, когда весь узел будет практически пралельно полу машины, а поплавок датчика окажется прпендикулярно и весь узел выходит из бака не касаясь даже краев.

5. Приступаем к разборке узла: Для начала отсоединяем разъем датчика уровня топлива, который находится под верхней частью узла, (большой белый), сам датчик поплавок и провода которые подходят непосредственно к датчику не трогаем! Может не совсем удобно, но это в первую очередь. Иначе кода снимаешь верхнюю часть узла нужно прикладывать хорошое усилие, так как там стоит резиновый уплотнитель и просто так верхняя часть не снимается, поэтому когда верхняя часть срывается не со снятым разъемом датчика можно либо оторвать провода от датчика либо сломать разъем. Для снятия верхней части отжимаем 4 длинных фиксатора, они отжимаются очень легко, поэтому ненужно их сильно тянуть и потихоньку приподнимаем верхнюю часть так чтобы все 4 фиксатора оказались не защелкнуты, после этого тупо тянем верхнюю часть вверх пока она не снимется Далее нас интересует металическа деталька в виде грибочка с трубочкой согнутой под 90 гр, это и есть регулятор давления, он фиксируется металлической защелкой, вот его номер 22670-2Y500, меняем его, ну раз уж залезли в бак и разобрали узел насоса можно и фильтр поменять № 16400-2Y505. Собираем все, чтобы все собрать без проблем и хлопот все резиновые уплотнители-колечки нужно смазать тонким слоем любой смазки, отлично подходит увлажняющий крем для лица, который я ворую у жены без смазки ничего не получится либо кольца порвутся, либо лопнет пластик, также следим за тем чтобы трубка на насос оделась до конца до щелчка, иначе бензинчик будет поливать из под нее Да, еще один нюанс, под узлом насоса есть такая прокладочка, резиновое колечко, после установки и какого-то времени эксплуатации она расширяется и увеличивается в диаметре, поэтому если при снятии она выскочила из своего паза, то обратно ее всунуть не получится, она будет больше на несколько сантиметров (сразу скажу что вырезать кусок и склеивать бесполезно), так что вот ее номер 17342-01A00. Когда все собрали и закрутили, открываем крышку бака и сбрасываем остатки давления, после того как шипение прекратилось закручиваем крышку бака. Раз 5-7 включаем и выключаем зажигание и ждем пока каждый раз отработает насос чтобы поднять давление в топливной магистрале, после этого заводим двигатель, он может конечно с первого раза не завестись и даже чихнуть пару раз, пока не уйдет воздух из топливной трубки. Далее повторяем всю процедуру обучения подачи воздуха на холостых оборотах, если обороты стали на место, то получаем счастье, в виде отсутствия вибрации, повышенного расхода топлива, вялой динамики и прочих неприятностей. А если обороты опять не становятся на свое место, то получаем несчастье в виде затрат на топливный насос, который в данном случае требует замены вот его номер 17042-8H301 Снова разбираем узел топливного насоса меняем насос, обратно собираем, опять проводим процедуру обучения и уже тогда получаем полное счастье.

Эта же процедура описана в теме «Чистка дроссельной заслонки» у мастера ВОВУС с фото и видео. очень наглядно и доходчиво.

Вот к примеру заслонка с Almera N16 QG18De в ужасном состоянии.
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Источник

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

В процедуре имеются некоторые нюансы, не зная которых, можно легко навлечь на себя поездку в сервис для обучения заслонки на сканере и дополнительные траты. Стоит выполнить всего несколько действий, не перепутав их между собой​. В противном случае обучение будет возможно только на сканере.

1. Снимаем минусовую клемму с АКБ и ждём 2-3 минуты.

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

2. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров.

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухаподводящего рукава.nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

4. Отсоедините рукав от корпуса дроссельного узла.nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухаподводящего рукава к датчику массового расхода воздуха. nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

6. Снимите воздухоподводящий рукав. nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

8. Отсоедините колодку от разъема дроссельного узла.nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

9. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к фланцу впускного коллектора. nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

10. Снимите дроссельный узел и уплотнительную прокладку. Замените прокладку независимо от ее состояния.

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

11. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.

12. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Обучение

Вариант №1

1. Педаль полностью отпущена, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек.

Вариант №2

1. Выполнить обучение закрытому положению дроссельной заслонки. Ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек — слышен звук движения заслонки.

Вариант №3.

Примечания:

Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

1. Двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек.

2. Ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом.

3. Затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.

4. Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.

5. Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.

6. После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.

Примечания:

Этих методов может быть намного больше и не все они подходят именно к вашему авто, в этом и заключается трудность и опасность данной процедуры.

В статье не хватает:

Источник

[Решено] Настройка и адаптация Д\З Nissan primera P12

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

1.jpg (102.02 KB, Скачиваний: 4)

5-2-2017 18:22 Добавить

2.jpg (116.47 KB, Скачиваний: 4)

5-2-2017 18:22 Добавить

3.jpg (204.89 KB, Скачиваний: 3)

5-2-2017 18:23 Добавить

Попытался, но адаптация не проходила так как слишком быстро все прочитал. Значит тут нужно обеспечить три условия:1 Прогретый двигатель,я грел до 90. 2 Очищенны коды неисправности. 3 напряжение датчика д\з при включенном зажигании но заглушеном двигателе должно быть 0.9вольт

параметры.JPG (103.37 KB, Скачиваний: 0)

5-2-2017 18:27 Добавить

Регулировка напряжения д\з происходит регулировочным болтом, на фото

заслонка.JPG (135.11 KB, Скачиваний: 0)

5-2-2017 18:28 Добавить

Вот и все, холостые в норме, клиент щастлив!

Источник

Как настроить ДПДЗ если руки кривы? Памагите!

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Diana Mouse

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Niken

Могу предложить попробовать следующее. У отца похожая проблема была, когда на севшем аккумуляторе попытался завести машину Daewoo Matiz. Комп переклинило и обороты на холостом ходу скакали. Помогло следующее:
1. Предварительно отключить аккумулятор, чтобы комп снова обнулился.
2. Поключаем аккумулятор.
3. Заводим и держим газ на 2500-3000 оборотов в течении 3 мин.
4. Выключаем зажигание.

Только так удалось вернуть нормальные холостые.

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

bulba_man

Мерием сопротивление между двумя контактами, это 2 верхних контакта (тоесть 1 и 2).

1. Ослабляем 2 винта на датчике, снимаем клему ( авто должно быть прогрето до темп 90″градусов)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, так чтобы он показывал кОмы, и у меня стояло изначально 0.5кОм, покрутил ДПДЗ и добился показателей: закрыта (0,4кОМ), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем винты, и еще раз проверяем, если все так то Все готово.
4. Надеваем обратно клему и катаемся на здоровье

Для того чтобы измерить Вольты на двигателе SR20De при одетой клеме на ДПДЗ нужно сделать вот так, для этого берем тоненькую прямую проволочку, не отсоединяя клемы засовываем проволочку между проводом и резиновым колечком на клеме вокруг провода, засовываем до тех пор пока проволочка не коснется контакта, и по ней не начнет идти ток. для этого используем тестер. нам нужно 2 проволочки, цепляем их на нужные контакты и мереем напряжение на проволочках между контактами когда двигатель прогрет и работает на холостом ходе. должны получить параметры 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки).

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Еще говорят есть вот такой метод, лично я его не пробовал:

1. Прогрейте авто до рабочей температуры
2. Отсоедените клему с ДПДЗ
3. Крутите регулировочный винт до тех пор пока не добьетесь нужных оборотов для двигателя (680±50 об/мин)
4. Оденьте клему и убедитесь что обороты совпадают с теми что должны быть.

Источник

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

Опции темы

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Всю работу удобнее проводить со стороны левого крыла

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Для регулировки глушим мотор и снимаем оба разъема ДПДЗ. Для этого нужно нажать отверткой на зеленый ползунок и потянуть его на себя.

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Затем ослабляем (именно ослабляем, а не выворачиваем их) крепежные винты датчика, сразу скажу эта задача не из легких, мне пришлось изрядно попыхтеть, что бы их ослабить т.к. не одной отверткой и насадкой мне не удалось подлезть, вышел из положения след. способом

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Цепляем тестер за два верхних контакта нижнего разъема

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Перед регулировкой не забываем, что при выключенном зажигании заслонка приоткрыта

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Рукой доводим заслонку до упора

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Держа рукой кулису заслонки, крутим сам ДПДЗ, что бы при закрытом положении цепь существовала (тестер звенит)

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Регулировка закончена, затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки, если датчик сдвинулся еще раз отрегулировать.

На блоке ЕСМ зацепить тестер на 92 ножку

Расположение контактов
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Я делал и так и так. В итоге если отрегулировать по превому описанному мной способу, то как раз на 92 ножке ЕСМ получаем 0,35 V

nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки
nissan primera p12 обучение дроссельной заслонки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *