Nissan srs airbag машина с наружи
Диагностика SRS Airbag, или разъемы под сиденьями Primera P12
Очень сильно достала меня проблема миганий человечка, раньше ошибка вылазила раз в месяц, потом раз в неделю, сейчас каждый час (если сбросить). Последнее время не сбрасывал, ездил так с месяц. Так еще эти долбаные инженеришки сделали классно — начинаешь сдавать назад, и вместо картинки с камеры — опять этот мужик в кресле на весь экран. Даже камерой не попользоваться нормально. Решил все таки заняться плотно этим вопросом.
Вначале — диагностика.
Пока не зайду в диагностику, лампочка моргает быстро, каждые 0.5 сек зажигается тоже на 0.5 сек. Это соответствует параметру «В системе возникла неисправность, которую требуется устранить». Собственно захожу в диагностику по инструкции — и тут бац — горит по 3 сек с паузой в 2 сек, соответствует ошибке «жирный прочерк»😂😂😂.
Как я понял — где то неконтакт, выскакивает ошибка, и неконтакт проходит (так его😫). Поэтому решил действовать последовательно. Ошибка несерьезная, похожая на болячку с разъемами под сиденьем, которая у всех была (по слухам). Поэтому решил полезть туда.
Насколько я понял, этот разъем находится прямо впереди сиденья, на выступающем кронштейне.
Надеюсь все операции я провел с нужным проводом, а то меня ждет фиаско))
В общем, разобрал сам разъем, аккуратно приподнял защелки и вытащил пины.
После маленькой отверточкой подогнул прижимающие части пина, расположенные внутри. Для этого даже окошки сбоку есть.
Потом собрал все в обратном порядке. На всякий случай сбрызнул специальным средством, купленным на днях для этой и подобным ей целям.
Еще заодно хорошо оросил разъем, находящийся рядом.
После опять зашел в диагностику, проверил, ошибок вновь нет — значит как минимум, хуже я не сделал😎😎😎.
Теперь подожду, вдруг мне повезло и проблема была именно там?
Безопасность! На сей раз SRS.
Немало в блоге записей на тему безопасности (вроде как две))), но всё это о безопасности в цифровом мире. А здесь мы привыкли читать о автомобилях. Спешу поправиться, и, в приступе графомании, рожаю тему, вероятно никому не интересную — о SRS.
Безопасность, заложенная конструкторами в Ваш авто, как известно, делится на пассивную и активную. Про пассивную, думаю, всё ясно. Это различные усиления кузова, реальные бампера (а не пластиковые их накладки), и даже пенопласт в дверях авто. Список можно продолжить, но говорить не о чем, мало ко вообще об этом думает. Что стоит, то стоит, больше и не надо 😉 Любители Cusсo, надеюсь, в первую очередь ставят их для повышения этой самой безопасности, а не потому что они красивые 🙂
Активная безопасность, это в первую очередь SRS. Есть еще системы, относящиеся к вождению — ABS, VCS и прочие. Но они напрямую не участвуют в спасении нашей жизни. SRS же система, основным назначением которой служит спасение наших конечностей и в первую очередь черепушки тогда, когда столкновение уже произошло.
И тут stesl задумался… А что он собрался написать?))) Давайте шагнем по протореному пути — развенчаем несколько мифов и определим несколько действительно важных вещей.
1. SRS может ложно сработать
Может, в том случае, если блок неисправен! На самом деле алгоритм работы блока SRS это результат многочисленных исследований и проб многих и многих умных умов. Есть непреложные цифры:
— Длинна импульса, говорящего о действительно столкновении должна быть не менее 0,003 сек
— Скорость авто должна быть более 20 км/ч. Однако надо понимать, что это не обязательно скорость Вашего авто. Речь идет о моменте инерции. А значит если в Вас влетит массивный боллид, подушка тоже должна сработать.
Всё остальное блок отсекает. Ну и еще цифирка — скорость раскрытия подушки не должна быть более 0,005 сек. А если их много, они не должны сработать одновременно, во избежание достижения уровня звуковой волны (во время «взрыва» газа) до способного разорвать Ваши барабанные перепонки.
2. Опасно «возиться» с подушками
Снятой подушкой Airbag можно в футбол играть. Условно ))) «Взрыв» газа (не хочу утомлять рассуждением о реальном химическом процессе, но по сути это не совсем взрыв) наступает ТОЛЬКО от электрического импульса, подаваемого блоком SRS. При желании, можно поэкспериментировать с батарейкой и клеммами подушки ))) Работая со снятием подушки, и самим блоком SRS, считаю полезным снятие клеммы аккумулятора (любой). Дабы избежать возникновение подобного импульса совсем.
3. Датчики удара, после срабатывания, приходят в негодность.
Далеко не всегда!
Э/механический датчик. Что с ним случится после срабатывания? Да ничего. Пружина свернется обратно.
Емкостной датчик. Тоже ниего с ним не случится. Пластины вернутся в исходное состояние.
Все это справедливо, при условии, что датчики не разрушены механически.
И… есть датчики одноразовые ))) Не буду о них. Цель освещения этого мифа — лишь показать, что подобное утверждение — не есть истина в последней инстанции. Для однозначного решения о замене датчика нужен его анализ!
Советы:
1. СЛЕДИТЕ ЗА ИНДИКАТОРОМ SRS!
Индикатор загорается СРАЗУ при включении замка зажигания в положение ON, и гаснет, в основном, самым последнем. НО ГАСНЕТ! Если горит, значит система частично или полностью неисправна. Нужна диагностика. Кто знает что такое «самодиагностика» (скрепка) — не ленитесь, разберитесь с этим человечком.
Если вообще подобного индикатора Вы в своем авто не наблюдаете, а надписи Airbag и SRS тем не менее встречаются то тут, то там, значит индикатор тупо заглушен (например перерезана дорожка к нему в приборке).
Как менее возможный вариант — что то с самим индикатором (сгорел).
2. ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ!
Практически все автомобили с SRS оснащены системой преднатяжения ремней передних пассажиров. Зачем? А затем, чтоб Вы не полетели ипалом навстречу стрельнувшей подушке, и не получили по этому дорогому, и безусловно любимому ипалу этой самой подушкой и осколками пластика, который был разорван подушкой при выстреле. Не раз наблюдал — сама авария так себе, но мордочки с явными последующими шрамами от этих осколков пластика.
3. Не накрывайте ничем поверхности Airbagов!
Вам реально не зря нарисовали где находится подушка и контур возможного разрыва пластика! Если там лежит резиновый коврик, или не дай Бог, приклеена какая то штучка дрючка (вонючка) — прям щас, сходите и снимите 😉
На этом пожалуй всё. Букв достаточно. Целиться пальцами в клаву надоело 🙂
Подушки безопасности AIRBAG
Всем здрасти. Спустя год после аварии, долго искал подушки безопасности. Хотел полностью восстановить безопасность, хоть и много кто говорил мне поставить муляжи, что это дешево и быстро. Я отказался, потому что машину восстанавливал под себя и хотел что бы всё было и работало как прежде. На просторах в интернете и на драйве я не нашел подобной темы, всё было про старую Альмеру n16. Думаю эта запись будет полезна тем, кто все же не смотря на аварию, хочет восстановить свою машину в таком состоянии в котором она была. И так начнем, много будет полезной писанины, но мало фоток.
Я почти год ездил с этой лампой, долго она мне мазолила глаза. При этом мониторив разборки, по наличию подушек и ремней. Можно было купить разом комплект ремней, блока SRS и обоих подушек, но цена кусается, 25 тыс отдавать на тот момент не хотелось. И тут наткнулся на ремни, плюнул и купил, при этом не убедившись в каком они состоянии, целый ли пиропатрон внутри или нет. Ну как оказалось так оно и вышло, ремни стрельнутые. Как я это проверил? Снимал свои ремни, при этом их потряс из стороны в сторону и услышал как внутри механизма ремней начали шуметь металлические шарики, которые выдавливает сам пиропатрон для заматывания самих ремней, чтобы водителя или пассажира не пришибло самой подушкой во время выстрела. Было конечно обидно. Тут наткнулся еще на одно объявление о продаже подушки водителя с накладкой, уже в своем городе. Приехал посмотрел убедился что все в порядке и забрал, к сожалению пассажирской подушке там не было. Долго я не мог найти ее с накладкой под торпеду. Хотел уже свою отдать и отремонтировать, даже нашел кто занимается, сказали будет стоить около 8 тыс, но накладку в торпеду нужно искать на разборке, либо платить еще 3к за восстановление. А это уже выходит в 11к дорого. Да и лучше узкоглазых (не китайцев), не сделает никто. Вопрос, можно же было купить на авито или где нибудь еще саму накладку. Когда я спросил спецов, которые занимаются восстановлению подушек, почему искать на разборке? Мне последовал незамедлительный ответ, продается накладка на руль именно на наши машины, а на торпеду от Альмеры n16, хотя внешне они одинаковы. За исключением цвета и крепления нашей самой подушке к этой накладке.
Расположение креплений подушек разное, у нашей более широкое, а у n16 узкое.
Вот так новость. Спустя месяц нашлась все таки родимая подушка в торпеду с накладкой за скромную сумму, там же я купил ремни с этой же машины. Ремни целые, когда их крутишь из стороны в сторону шарики не слышна, а значит пиропатрон целый. Дело осталось за малым, подушки и ремни куплены, осталось перепрошить сам блок SRS. Для тех кто не знает, в наших машинах нет датчика удара на лонжеронах или где нибудь еще. Всю работу делает сам блок. Достаточно его перепрошить, цена на перепрошивку разная. Где-то 5 тыс просят, а где то и за 2500 управятся. Я нашел за 3тыс. Очень важная информация, если у кого-то после аварии как в моем случае появилась краш-дата, подушки стрельнули и загорелась лампа AIRBAG на приборке, то после автозапуска машины, ваше двери будут автоматически отпирать центральным замком. Даже если на брелке сигналки двери будут закрыты. Связанно это с тем, что блок SRS подает сигнал на ЦЗ о том, что произошло столкновении автомобиля и ЦЗ отпирает двери что бы экстренно покинуть машину. Лечится перепрошивкой блока со сбросом ошибки о краш-дате. Напоминаю если блок SRS ушел в ошибку по краш-дате, вы не сможете так просто скинуть ошибку, путем программированием включения и выключения зажигания, как обычно это делают при сбрасываниях. Лечится перепрошивкой, при выпаивание микросхемы. После перепрошивке блока SRS, купил специально 4шт резистора на 2,4 Ом. Номиналом вроде 0,25 или 0,125 вольт, не помню уже. Купил специально, чтобы не проверять на самих подушках и ремнях, что блок перепрошит нормально и работает. Вдруг подушка стрельнет, второго раза я уже не выдержу)) Проверяется все довольно просто. Скидываем клемму АКБ, подождем пока остаточное напряжение уйдет. Подсоединяем сам блок SRS к разъему и резисторы по подушкам и ремням)
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Ниссан Жук. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Nissan Juke объединяет в комплексе две передние подушки безопасности для водителя 1 (рис. 13.2) и переднего пассажира 2, две боковые подушки безопасности 3, боковые шторки 4 для всех пассажиров (во всех комплектациях, кроме комплектации ХЕ). Передние (фронтальные) подушки безопасности двухпороговые, степень их заполнения газом зависит от силы удара.
Кроме этого в комплексную систему пассивной безопасности включены ремни безопасности с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, усиленные пороги, травмобезопасная рулевая колонка.
Все сиденья оборудованы подголовниками. Специально разработанная форма подголовников снижает риск получения травм позвоночника при ударе сзади.
Бамперы автомобиля оборудованы усилителями и энергопоглощающими элементами для снижения ударного воздействия на пешеходов при столкновении с ними.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспорт- ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед пассажиром. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом. Система подушек безопасности (SRS) предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
В систему пассивной безопасности (SRS) входят следующие элементы:
— модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
— модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
При необходимости (например, при установке детского сиденья) подушку безопасности переднего пассажира можно временно отключить (см. «Использование детских сидений», с. 28).
При выключении подушки безопасности переднего пассажира в панели центральной консоли загорается сигнализатор отключения подушки безопасности, который горит постоянно, пока подушка находится в отключенном состоянии.
— модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
— модули шторок безопасности, расположенные вдоль облицовки потолка с обеих сторон и под верхними частями облицовок всех стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
Места расположения подушек безопасности в салоне отмечены надписью «SRS AIRBAG».
— электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола. В блок встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. Блок управления оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, блок инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности;
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в блоке управления все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара.
— датчики бокового удара, установленные за облицовками центральных стоек с правой и левой стороны автомобиля;
— датчик фронтального удара, передающий информацию об ускорении автомобиля в блок управления системой. Датчик закреплен на замке капота. По сигналам датчика электронный блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности;
— передние ремни безопасности с инерционной катушкой и преднатяжи- телем, расположенные в центральных стойках кузова. При ударе определенной силы блок управления, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реаги-
рование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
После срабатывания преднатяжителей во время аварии ремни безопасности подлежат обязательной замене, так как их катушки блокируются без возможности повторного разблокирования.
— задние ремни безопасности с инерционной катушкой;
— подголовники, установленные в спинках всех сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте путем нажатия на фиксатор и перемещения подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Сиденья», с. 27);
В данном подразделе описаны снятие и установка подушки безопасности водителя, подушки безопасности переднего пассажира, ремней безопасности водителя и пассажиров, блока управления системой безопасности, датчиков бокового и фронтального удара, так как при их снятии и установке не требуется специальное оборудование. Для ремонта подушек безопасности, встроенных в спинки передних сидений водителя и пассажира, и шторок безопасности обратитесь в специализированный сервис.
Видео по теме «Nissan Juke СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)»
Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan JukeКак проверить не срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле
Nissan Micra ошибка подушки безопасности УДАЛЕНИЕ
NISSAN X-TRAIL. Полное восстановление системы безопасности srs & airbag
К нам в сервис обратился обладатель NISSAN X-TRAIL. Как видно по фотографиям, сработала (довольно неплохо, хозяин авто цел и невредим) абсолютно вся система airbag:
1. подушка безопасности водителя (руль)
2. подушка безопасности пассажира (airbag, торпедо)
3. подушка безопасности пассажирского сидения
4. подушка безопасности в потолке
Для начала мы полностью разобрали все детали, которые необходимо восстановить (руль, торпедо, сидения, потолок, ремни безопасности, блок srs).
Наши программисты перепрошивают блок SRS (он нужен, грубо говоря, чтобы снова сработали все подушки безопасности. Удаляем краш дату, восстанавливаем его работоспособность, сбрасываем к заводским параметрам)
В то же время специалисты приступили к ремонту:
1. Панель торпедо: подбираем нужный материал, огромный выбор которого предоставляет компания HORN. Затем шлифовка торпедо и нанесение пластифицированной шпатлевки, клея.
Затем, собственно, долгий и скурпулезный процесс перетяжки самой торпедо. После этого мы заправляем в нее airbag, устанавливаем новый пиропатрон (нужен для срабатывания подушек).