Nissan tiida какой класс автомобиля

Ниссан Тиида Nissan Tiida

1 поколение (C11), 2004–2014

Nissan tiida какой класс автомобиля

Автомобиль гольф-класса Nissan Tiida дебютировал в Японии в 2004 году с кузовами хэтчбек и седан (он назывался Tiida Latio). Машина была создана на общей платформе с моделью Note первого поколения, благодаря большой колесной базе и высокому кузову, у «Тииды» был просторный салон со сдвигающимся задним диваном.

На японском рынке автомобиль предлагался с мотором 1.5 (109 л. с.), который комплектовался четырехступенчатым «автоматом» или вариатором, а также с 1,8-литровым двигателем (128 л. с.) в паре с «механикой» или вариатором. Менее мощная модификация «Тииды» также могла быть и полноприводной.

Nissan tiida какой класс автомобиля

Седан Nissan Tiida первого поколения, 2007–2014

Также Nissan Tiida продавался в других странах Азии (машины выпускали в Японии, Таиланде, Китае), Африки, Южной Америки, а на североамериканском рынке автомобиль был известен под именем Nissan Versa.

В 2007 году модель начали поставлять в некоторые страны Европы и в Россию, это были машины мексиканской сборки. У нас предлагались седаны и хэтчбеки с двигателями 1.6 (110 л. с.) и 1.8 (126 л. с.), в паре с 1,6-литровым мотором за доплату можно было заказать автоматическую коробку передач. Для европейских рынков также была подготовлена версия, оснащенная турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 105 л. с.

Nissan tiida какой класс автомобиля

Интерьер автомобиля Nissan Tiida первого поколения

Выпуск модели Nissan Tiida в Японии завершился в 2012 году, на российском рынке машина продержалась до лета 2014 года (за восемь лет у нас было продано 92 тысячи автомобилей). В Мексике машина пока еще продается.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Тиида

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Nissan Tiida 1.5Nissan HR15DER4, бензиновый1498109
Nissan Tiida 1.6Nissan HR16DER4, бензиновый1598110продавался в России
Nissan Tiida 1.8Nissan MR16DER4, бензиновый1798126–128продавался в России
Nissan Tiida 1.5 dCiRenault K9KR4, дизельный, турбо1461105–106

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

2 поколение (C12), 2011

Nissan tiida какой класс автомобиля

Второе поколение хэтчбека Nissan Tiida дебютировало в 2011 году на рынке Китая. Автомобиль, созданный на общей платформе с седаном Sentra, также продавался под именем Pulsar в других странах Азии, Австралии и Европе, но европейская версия отличалась изменённым дизайном.

В начале 2015 года производство хэтчбеков Nissan Tiida для российского рынка началось на заводе в Ижевске. Этот автомобиль внешне выглядел, как европейский «Пульсар», но отличался конструкцией подвесок: ради увеличения дорожного просвета версию для России перевели с платформы Nissan V на более старую платформу Nissan B. Также машина получила иной дизайн интерьера — его позаимствовали у уже выпускавшегося в Ижевске седана Sentra.

Nissan tiida какой класс автомобиля

Интерьер хэтчбека Nissan Tiida второго поколения (версия для российского рынка)

Nissan Tiida для российского рынка оснащалась бензиновым мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 126 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Цены начинались с отметки 839 000 рублей, но за эту сумму покупатели получали машину в скромной комплектации Welcome, включающей в себя лишь две подушки безопасности, систему стабилизации и электростеклоподъёмники.

Спрос на хэтчбеки оказался крайне низким, и уже в августе 2015 года производство «Тииды» в России прекратилось, а дилеры в течение нескольких месяцев распродавали выпущенные автомобили со скидкой 200 тысяч рублей. Всего в Ижевске сделали 3428 экземпляров модели.

В настоящее время хэтчбеки Nissan Tiida выпускаются в Китае и продаются на местном рынке.

Источник

Nissan Tiida : японский городовой

Nissan tiida какой класс автомобиля

На Окинаве словом «tiida» называют «рассвет нового дня». На других японских диалектах им обозначают и «солнце», и «вечно изменчивый прилив».

А в России так называют только новый гольф-класс Nissan с профилем Peugeot, а «лицом» – Renault.

Nissan tiida какой класс автомобиля

Но у компактного Nissan есть неоспоримое сходство с французскими моделями: богатство штатного оснащения. Например, уже во второй комплектации, Elegance, Tiida оснащается системой intelligent key: открыть дверь и завести мотор можно не вынимая ключ из кармана. Удобно – особенно, когда в джинсах есть глубокие карманы и никуда не деться от привычки неизвестно куда засовывать ключи от машины.

А так… Tiida, как и «французов», отдают недешево. Зато и предлагают немало. Автомобиль в базовой версии стоит 499 900 руб., но за эти деньги вы получаете целый абзац опций.

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

В базовой комплектации: (передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, CD-проигрыватель, 15-дюймовые стальные колеса): от 499 900 руб.

С АКПП: от 530 900 руб.

В максимальной комплектации: (климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, CD-чейнджер): 609 500 руб.

*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.

Хэтчбек с двигателем 1.6 и четырехступенчатой АКПП – тихий, комфортный, плавный, но скучный вариант. Несмотря на то, что при полном газе машина «едет», а на прикосновение к каждой педали отзывается резко и даже немного дергано.

Ускорение – достаточно напористое, чтобы вырваться из неторопливого потока никуда не опаздывающей толпы. Но ведь глупо ждать большего от 1.6 л, правда?! Только комфорт и небольшая экономия топлива.

С «автоматом» – действительно небольшая: он потребляет дополнительный литр каждые 100 км по сравнению с «механикой», требуя, в целом, 10 л на «сотню» и дополнительные полторы секунды при разгоне. А «ручка» позволит еще и наладить контакт с переключением передач и лучше контролировать разгон.

Nissan tiida какой класс автомобиля

Впрочем, миф о предрасположенности Tiida к динамичной езде развеяли крены при резких перестроениях и легкое преждевременное «подскальзывание» задней оси. Зато тормозит Nissan как надо: и передачу нижнюю подоткнет, и ABS не поторопит.

Под водителем – широкое кресло с перенесенными на внутреннюю часть регулировками высоты и угла спинки. Видимо, так Nissan сумели приблизить сиденье к дверям, высвободив больше места между водителем и передним пассажиром.

Большая площадь остекления обеспечила прекрасный обзор во все стороны. Стильный салон не красит только жесткий пластик – зато приятно, что предположительная зона контакта переднего пассажира с торпедо выполнена из более мягкого материала. На случай, когда подушки безопасности отдыхают…

Nissan Tiida 1.6 4АКПП hatchback

Технические характеристики: данные производителя

Габариты (длина/ширина/высота):4 303 / 1 695 /1 525 мм
Дорожный просвет:155 мм
Объем двигателя и мощность:1.6 л (110 л. с.)
Максимальная скорость:170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с:12.6

Руль и в базовой комплектации имеет кнопки управления магнитолой. В более дорогих к ним добавляется управление круиз-контролем, телефоном и другими опциями.

У водителя не будет проблем с управлением Tiida, но эта машина гостеприимнее относится к задним пассажирам. Места на диване – как в хорошем седане D-класса. Особенно комфортно сзади, если отодвинуть диван (в хэтчбеках это возможно) и отрегулировать наклон спинки.

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

В начале ХХ в. «японским городовым» называли проявления солдафонства, чиновничьего произвола. «В наше время словосочетание используется в ином значении: как форма усиления, не несущая в себе первоначального значения», – поясняет электронный словарь.

Tiida тоже является формой усиления. позиций Nissan на европейском и российском рынках. Насколько это окажется по силам «рассвету нового дня», покажет время.

Источник

Обзор Nissan Tiida I: за что можно любить переростка

Nissan tiida какой класс автомобиля

Содержание

Выпускавшуюся с 2004 по 2012 год Nissan Tiida I автолюбители воспринимают как компактную машинку из младших классов, хотя она относится к С-сегменту. По длине салона она и вовсе превышает автомобили D-класса вроде VW Passat и Opel Vectra тех лет. Можно ли позариться на такой простор и не имеет ли «Ниссан Тиида» камня за пазухой, чтобы в самый неподходящий момент ударить своего владельца, разберемся в обзоре.

Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки

Nissan tiida какой класс автомобиля

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.

Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».

Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.

Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.

Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:

Nissan tiida какой класс автомобиля

В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.

Nissan tiida какой класс автомобиля

Nissan tiida какой класс автомобиля

Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.

На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida

Nissan tiida какой класс автомобиля

Водительская дверь у «Тииды» распахивается почти под прямым углом, открывая просторный салон с минивэновской вертикальной посадкой. По-американски массивная панель приборов скомпонована удачно, эргономично и не выглядит устаревшей даже спустя десятилетие.

Торпедо смотрится гармонично, а глубокие колодцы приборов вносят оживление в эту классику. Уже на третий год эксплуатации в торпедо появлялись «сверчки». Если не услышите их на пробной поездке, значит, владелец ухаживал за автомобилем, проклеив места стыков пластика.

Nissan tiida какой класс автомобиля

Если водитель невысокий, пассажир за ним сможет спокойно закинуть ногу на ногу, настолько просторный салон у «Тииды». А вот багажник куцый — 272 л. Чтобы добавить пространства, можно одним движением сдвинуть задний диван вперед по салазкам. Объем кладовки вырастет до 463 л, но это тоже немного.

Багажник седана за счет дополнительных 18 см заднего свеса равен 467 литрам. Если сложить спинки, объем увеличится, но крупногабаритные вещи перевезти все равно не получится.

Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии

Nissan tiida какой класс автомобиля

Двигателям «Ниссан Тииды» можно петь оды. Они надежные и не доставляют проблем. На авто, которые продавались в России, ставили мотор 1,6 на 110 л. с. либо 1,8 на 126 сил. Первый агрегатировался с 5-ступенчатой механикой либо 4-ступенчатым автоматом Jatco, второй — только с ручной коробкой. Видимо, это и привело к невысокому спросу на такие машины в нашей стране. Через avtocod.ru за последние три месяца «Тииду» пробили 6 618 раз.

Найти более мощный 1,8 в приличном состоянии невозможно. Да и не надо. До сотки он разгоняется всего на полсекунды быстрее, а расходует на литр больше.

Цепной привод ГРМ служит более 200 тыс. км, сам мотор ходит около 300 тысяч при надлежащем обслуживании и замене масла. Масло в автоматической коробке надо менять вовремя (на 60 тыс. км), и тогда проблем не будет. Хотя одна проблема у «Ниссан Тииды» все же случается. Это износ пластикового наконечника селектора, вызывающий перескакивание с режима D в N, что довольно неприятно при старте со светофора.

На механической коробке таких неприятностей не случается. Сцепление исправно работает до 150 тыс. км аналогично сцеплению Nissan Qashqai с Nissan Juke тех же лет. Если придется менять, новый комплект обойдется в 3-4 тыс. рублей.

Любителей самостоятельно обслуживать автомобиль чуть остудит конструкция мотора, где для замены свечей надо снять впускной коллектор со всеми вытекающими. При первой возможности лучше поставить иридиевые свечи, которые проработают несколько лет.

Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»

Nissan tiida какой класс автомобиля

Упругая подвеска «Тииды» легко проглатывает неровности, помогает четко отслеживать траекторию в поворотах, но не настраивает на агрессивную езду из-за небольшой валкости машины. И это хорошо, поскольку не очень мощный мотор в сочетании с такой подвеской подразумевает, что машину не гоняли «в хвост и в гриву». Все сделано нехитро: «Мак Ферсон» впереди и скручивающаяся балка сзади, поэтому ломаться тут особо нечему.

При пробеге около 80 тыс. км придет черед замены опорных подшипников, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов, которые меняются только в сборе с рычагами. Работа обойдется примерно в 1 500, 1 500 и 1 500 соответственно — Nissan всегда отличался завидным постоянством. А вот сколько отдавать за детали, зависит от экономности владельца, разброс цен порой отличается вдвое. На замену втулок стабилизатора понадобится всего несколько сот рублей.

Отсюда вывод: покупая машину с пробегом порядка 80-90 тыс. км, рискуете нарваться траты по плановому ремонту, потому лучше узнать у предыдущего владельца, какие работы проводились по ходовой части.

Итак, по мелочи. Стук в рулевом управлении сервисмены обычно предлагают устранить заменой вала, хотя достаточно сменить крестовины. А постукивание снизу говорит об износе сайлентблоков подрамника, и, опять же, не надо его менять целиком. При визге стартера нужно заменить смазку втягивающего, и лучше превентивно установить новый топливный насос в баке.

Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

В итоге за 400-500 тысяч получаем надежный, комфортабельный семейный автомобиль с просторным салоном и высоким уровнем пассивной безопасности. Динамики для города хватает, и можно не бояться, что «лошадка» приглянется автоворишкам.

Средняя цена первого поколения «Тииды» в Москве — от 398 до 463 тысяч рублей за машины 2010-2012 года с пробегом 121 и 103 тыс. км соответственно. Если учесть, что силовой агрегат и трансмиссия без проблем пройдут столько же, Nissan Tiida I спокойно прослужит еще десяток лет.

Автор: Фарит Валиуллов

Как вы относитесь к машинам от Nissan? Может быть, владели автомобилем данной марки? Как авто показало себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Источник

№41: «Человек и автомобили. Часть Седьмая: Nissan Tiida»

Nissan tiida какой класс автомобиля

Давно не писал на тему своих бывших автомобилей, к тому же в конце шестой части рассказа даже написал, что больше этих рассказов не будет, но решил передумать, и, написать про Nissan Tiida.

Nissan tiida какой класс автомобиля

В отличает от таких автомобилей, как Ford Fusion, Chevrolet Lacetti и SsangYong Kyron, Nissan не был новым автомобилем. На самом деле он даже не был тем автомобилем, который я искал или хотел купить, он просто оказался в нужный момент в нужном месте и я его заметил, а немного поразмыслив, купил.

Немного предыстории, после достаточно долгих мытарств с восстановлением после аварии SsangYong Kyron я серьезно задумался о необходимости содержания достаточно дорогого (по запчастям) внедорожника, было принято решение продавать Kyron и покупать что-нибудь из Гольф-класса, т.к. затраты на содержание легкового автомобиля значительно ниже затрат на содержание внедорожника. Для примера, объем масла в двигателе SsangYong Kyron – 7,5 литров (то есть две банки по 4 литра + 1 литр (на доливку), ибо за 10 000 км литр масла он съедает легко). Масло по регламенту менять необходимо 1 раз в 10 000 км, т.е. по факту надо чаще. Объем масла в двигателе легкового автомобиля чаще всего колеблется в пределах 4-5 литров, соответственно и затраты на ТО снижаются вдвое.

После продажи SsangYong Kyron был определен список подходящих вариантов транспорта, среди которых были в основном представители VAG и PSA, все те, что как-то пару раз были описаны как «мысли вслух». Наиболее приоритетные – Skoda Octavia A5, Peugeot 308 (1 поколение), Peugeot 408, Citroen C4 (2 поколение)., а в итоге купил Nissan Tiida .

Плюсы Nissan Tiida:

1. Достаточно хорошо продуманный внутренний объем автомобиля. Единственная проблема моего Nissan Tiida – кузов хэтчбек, багажник в нем не самый большой в классе, для пассажиров места хватает, а с собой много вещей не увезешь (особенно с ребенком, которому нужна коляска, сумка с одеждой и сумка с едой).
2. Агрегаты ДВС и КПП самые примитивные, а, следовательно, надежные. Мотор масло не ест, лишними ремонтами не напрягает. Правда есть одна особенность механической коробки – она любит подпевать на ходу (вызвана конструктивом коробки и не очень хорошей шумоизоляцией автомобиля).
3. Аппарат известен многим сервисам, чинится на раз-два. Запчасти не самые дорогие, всегда есть возможность купить как оригинал, так и хороший аналог.

1. Подвеска очень странная, в целом автомобиль предсказуем и не сильно напрягает на дороге, но есть ряд моментов. При проезде лежачих полицейских и прочих неровностей, даже на небольшой скорости, получаешь пинок под зад, т.к. задняя ось любит попрыгать. Вообще на многих Тиидах такая история, на неровностях зад постоянно раскачивается вверх-вниз. Второй момент – чувствительность к боковому ветру.
2. Настройка трансмиссии плохо подходит для перемещения по трассам, на скорости в 100 км/ч двигатель крутится в 3000 об./мин. (на автомате, обороты двигателя на той же скорости скромнее, в районе 2500 об./мин.)
3. На скорости более 100 км/ч в хэтчбеке сильно напрягают аэродинамические шумы, т.е. на скорости от 110 км/ч задних пассажиров слышно очень плохо, приходится сильно повышать голос во время общения.

За два с небольшим года владения Nissan Tiida пройдено порядка 27 000 км. (43000 км при покупке, продан с пробегом 69330 км), что в принципе немного, в былые времена, когда приходилось работать на 3-4 работах, пробеги составляли по 25 000 в год.
Первый год эксплуатации не причинил никаких неудобств, была установлена защита двигателя, заменены ковры в салоне, установлены гидравлические упоры капота, заменены лампы головного света, заменены задние тормозные колодки.
Второй год потребовал некоторых ремонтов, которые тоже не назовешь критическими: заменены рычаги передней подвески и стойки стабилизатора; заменен ремень навесного оборудования; произведен ремонт системы выхлопа (с заменой уплотнительных колец и восстановлением фланцевого соединения).
Наибольшие сложности вызвал как ни странно салонный фильтр, его конструкция очень изощренная, при установке часто ломается фиксирующий зацеп, в итоге за два года салонный фильтр менялся раз 5 наверное.

Удобные «фишки»:
1. Штатный подлокотник – весьма функционален, плюс – это дополнительный карман для полезных мелочей.
2. Климат-контроль. Зимой и летом температура в салоне поддерживается на заданном уровне. Ни спереди, ни сзади пассажиры не жалуются на жару или холод.
3. Карманы в дверях и на спинках передних сидений, плюс подстаканники в подлокотнике на заднем диване очень удобны (сейчас в 408 мне этих карманов с подстаканниками не хватает).

Идеальный Nissan Tiida

Nissan tiida какой класс автомобиля

Каким должен быть Nissan Tiida в моем понимании, и если бы он был таким, я бы его оставил себе:
1. Кузов однозначно СЕДАН. Проблема в том, что при одинаковой колесной базе седан имеет более длинный задний свес, от этого объем его багажника вполне себе хороший – 467 литров против базовых 272 литров у хэтчбека.
2. Коробка. Какой бы я ни был сторонник ручной коробки, Nissan Tiida я бы брал на автомате (вспоминаем про обороты двигателя при движении по трассам), к тому же АКПП на этих машинах очень надежные, плюс в городе автомат удобнее.
3. Комплектация. В идеале Tekna, но можно и Elegance с ESP (как был у меня). При этом бесключевой доступ и навигацию я бы выбросил сразу не раздумывая (но в этих комплектациях он идет по умолчанию). Другой вариант – брать базовый вариант, кондиционер в нем есть, музыка с Bluetooth тоже, остальное можно просто доставить самостоятельно (подлокотник, штатный ксенон, литые диски, активировать бортовой компьютер), самое сложное, но вполне реализуемое – интеграция ESP (для Tiida штука актуальная, ибо подвеска не самый лучший вариант в классе)

Nissan Tiida не хватает того, что есть у Renault и PSA – нормальные тормоза и помощник при экстренном торможении (Brake Assist).

Nissan tiida какой класс автомобиля

На самом деле, Nissan Tiida я бы не назвал совсем плохим автомобилем. Несмотря на то, что его дизайн достаточно древний и угловатый (некоторые его даже пенсионерским называют) мне лично нравится, он по крайней мере не похож на большинство машин, передвигающихся по улицам наших городов. За все время проведенное с Nissan Tiida, автомобиль не подводил ни разу.
Как и любого другого автомобиля у Tiida есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать во время эксплуатации:
1. Шаровые опоры запрессованы в рычаги передней подвески, да они меняются, но нужен пресс и больше времени на ремонт
2. Стабилизатор поперечной устойчивости передней оси расположен над подрамником (т.е. между силовым агрегатом и подрамником), поэтому менять втулки стабилизатора можно только при демонтированном подрамнике, либо подрамник придется приопускать и исполнять шаманский танец под машиной.
3. Тормозные механизмы желательно проверять хотя бы раз в год (при этом производить их очистку и смазку)
4. Уплотнительные кольца, установленные на сочленениях системы выхлопа, имеют свойства прогорать, при этом выхлопные газы начинают проникать в салон. Сама выхлопная система не очень стойка к коррозии.
5. Салонный фильтр — элемент на котором не стоит экономить, он фиксируется посредством пластикового усика, расположенного на рамке фильтра., и, собственно, имеет свойство не вставать на место, либо терять фиксирующий ус в процессе установки.

Указанные особенности, просто особенности, а не что-то критическое Надежность у автомобиля в целом неплохая.

На этом пока все…
Всем удачи и хороших автомобилей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *