Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Ныса 521/522. Культовый микроавтобус из Польши

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

«Культовое авто произведенное в Польше» … Согласитесь, не звучит как то фраза. Что то в ней не так. Скорее всего, дело в названии страны, правда? Наши западные соседи особо никогда не были автомобильной нацией, что до второй мировой — во время второй Речи Посполитой, что после — в период существования ПНР.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

В Европе Польша традиционно считалась своеобразной «вотчиной» ФИАТа, с тридцатых годов, когда в стране был налажен лицензионный выпуск автомобилей этой фирмы. Да и сотрудничество гордых потомков сарматов с не менее гордыми наследниками римской империи в шестидесятых-восьмидесятых годах тоже весьма интересно, и еще ждет отдельного рассказа в этом блоге.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Однако, сегодня речь пойдет о другой машине, без сомнения, самой польской из всех выпускавшихся в этой стране. В популярности в своем классе на родине этого автомобиля с ней может пожалуй сравниться лишь «Транспортер Т-1» в Германии.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

История этого автомобиля началась в 1957 году, когда на бывшей мебельной фабрике в бывшем же немецком городе Нейссе было развернуто производство развозных фургонов, и впоследствии микроавтобусов. Предприятие назвали «ФСД» — Фабрика Самоходов Доставчих, что как раз и означало развозной фургон.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Первым в крупную серию пошла модификация N 59. Ее особенностью была рамная конструкция двигателя, и широкое использование проверенных узлов и агрегатов от «ФСО Варшавы-20», самой популярной на тот момент легковой машины Польской Народной Республики. И лицензионной копии небезызвестной «Победы ГАЗ-20». Но этот так, к слову уточнение.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Семейство Нысы N 59-601 выпускалось в период с 1959 по 1968 годы, непрерывно модернизируясь, как внешне так и внутренне. И в 1968 году на смену ему пришли новые микроавтобусы полукапотной компоновки Ныса 521.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Этот автомобиль охотно покупали как в самой Польше, так и в странах ОВД, а также в Западной Европе — Великобритании, Франции, Бельгии. Но наибольшее их количество, в 70-е годы было поставлено в союз-порядка 120 тысяч автомобилей, при годовом выпуске примерно 15-18 тысяч.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Нису ценили за плавный ход, неплохую проходимость, и грузоподьемность. Были некоторые проблемы с ремонтопригодностью, особенно при замене двигателя. Но в целом автомобиль удовлетворял предьявляемым требованиям.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

На базе Нысы было построено немалое количество специальных автомобилей: они служили в полиции и в скорой помощи, были фургонами и эвакуаторами, перевозили по назначению сотни позиций грузовой номенклатуры.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Однако время брало свое. Автомобиль, в неизменном виде выпускавшийся двадцать лет устаревал, а замены — прежде всего по экономическим причинам ему не было. В конце 80-х — начале 90-х годов в Польше проходил системный кризис в экономике. кроме всего прочего, границы стали открытыми для наплыва недорогого и качественного б/у автомобилей из стран Западной Европы. На этом фоне, сокращение в десятки раз производства Нысы, из-за отсутствия иностранных заказов было неудивительно.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Последний автомобиль Ныса 522 с номером 380 575 покинул ворота сборочного цеха в феврале 1994 года. На этом история популярного польского микроавтобуса и завершилась.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Но и сейчас Ныса иногда показывается на дорогах. Многие автомобили, особенно в Польше отреставрированы ценителями и их можно увидеть на слетах любителей авторетро и даже как экспонаты автомобильных музеев.

Галерея автомобилей Ныса 521/522:

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Комментарии 4

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

А что значит «рамная конструкция двигателя»?

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Ух ты, и моя красотка засветилась )

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Недавно увидел в городе такую красоту, стоящую на приколе возле чьего-то дома. На номерах. Аж ёкнуло что-то внутри, с юности нравится мне этот добрый бусик. Вот думаю на днях прокатиться к этому месту, кто его знает, может быть он с документами и удастся сторговать за копейки… Как думаете?

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa появилась в 1957г, и первые назывались N57, следующиее были с другими индексами что соответствували году производства. На экспорт Ныса поставлялась не только в страны Европы. Их экспортировли больше чем в 50 стран не считая все республики СССР. В СССР Нысу было поставлено большое количество с 60-х до конца 80-х. Модификаций Ныс было намного больше чем указано. Но многие были малым тиражом или штучные заказы. По агрегатной базе Ныса, очень во многом отличалась от шасси ГАЗа взятого по лицензии. Производство закончилось по неофициальным даным из остатков машинокомплектов в 1996г. Конструкция хоть и была древней и отсталой но качество и надежность было на уровне с другими импортными авто и превосходила аналоги из СССР. Да и характеристики были вполне хорошими при такой убогой конструкции. В 70-х Нысу и Жук испытывали на полигоне НАМИ и дали этим польским автомобилям, в целом хорошую оценку.

Источник

История автомобилей Nysa

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Для начало — русскоязычные варианты произношения и написания. Самое правильное — Ныса, но также встречаются и Нысса, Ниса, Нисса — это важно при создании поисковых запросов.

В начале 1952 года, в южной Польше, на фабрике по изготовлению металлической мебели, было налажено изготовление автомобильных кузовов. А только к осени 1957 года, были собраны первые автомобили серии “N57” – легкий развозной фургон, и восьмиместный автобус, получившие марку “NYSA” – название города в котором их собирали.

Их разработали на Варшавском автозаводе ФСО (FSO), создав лонжеронную раму, цельнометаллический каркасный кузов и использовав агрегаты легкового автомобиля “Варшава М20” (Warszawa) с 50-сильным двигателем, идентичного советской модели ГАЗ М-20 “Победа”. Со следующего года в городе Nysa наладили единичную сборку машин “Nysa N58”, а само предприятие было переименовано в “Завод развозных автомобилей” — “Фабрыка Самоходув Доставчых” (Fabryka Samochodow Dostawczych), сокращенно ФСД (FSD). В1959 году там началось мелкосерийное изготовление модернизированного фургона “N59F” грузоподъемностью 800 кг, санитарного автомобиля “N59S” и микроавтобуса “N59M”. На следующий год появился грузопассажирский вариант “N60T”, а через три года на серии “N63” стали использовать польский 70-сильный двигатель “S21”. Выпускавшаяся с 1964 года на конвейере первая серийная гамма “Ныса 501” получила обновленный и увеличенный кузов с более привлекательной передней облицовкой. С 1968 года серия “521” отличалась полукапотной компоновкой, увеличенной площадью лобового стекла и правой сдвижной дверью грузового отсека. В 1978 году последняя серия “522” получила более вместительный кузов с увеличенной на 110 мм высотой крыши. Машины всех серий предлагались в различных исполнениях, имевших следующие индексы:

“F” — базовый фургон;
“Т” — грузопассажирский вариант;
“С” — рефрижератор;
“R” — пикап с двойной кабиной;
“М” — микро автобус;
“S” — санитарный;
“W” — военный или милицейский;
“СА” — туристический.

Выпуск начался в 1957 году на бывшей фабрике мебели в городе Ныса, в южной Польше. Первые автомобили серии «N57» выпускались в виде развозного фургона и 8-местного микроавтобуса. Разработкой модели занимался варшавский автомобильный завод ФСО (FSO), на лонжеронной раме устанавливались агрегаты автомобиля Варшава М20 (Warszawa) — копии ГАЗ-М-20 «Победа».

В 1958 году налажен выпуск серии N58, а предприятие было переименовано в «Завод развозных автомобилей» (Fabryka Samochodow Dostawczych), сокращенно FSD.

В 1960 году был налажен выпуск грузопассажирского варианта N60T, а через три года на серии N63 стали использовать польский 70-сильный верхнеклапанный двигатель S21.

Nysa 501, появившаяся в 1964 году, получила обновлённый и увеличенный кузов с более привлекательной передней облицовкой. С 1968 года начался выпуск серии «521» с кузовом полукапотной компоновки, увеличенной площадью лобового стекла и правой сдвижной дверью грузового отсека.

Наибольший расцвет автомобильного завода в Нысе пришёлся на середину 1970-х годов. Неприхотливые и надёжные машины экспортировались во многие страны мира. Среди получателей были Венгрия, СССР, ФРГ, Чехословакия, Куба, Камбоджа, Вьетнам, Финляндия, Турция, Гана и т. д. По просьбе немецкого заказчика была разработана модификация с поднятой на 100 мм крышей, которая получила обозначение Nysa 522. Модель выпускалась вплоть до 1994 года в различных модификациях.

К началу 70-х годов автомобили “NYSA” представляли собой устаревшие конструкции. Тем не менее, они пользовались большим и постоянным спросом в социалистических странах, и поставлялись в CCCP. В 1978 году завод ФСД изготовил — рекордное количество машину “NYSA” — 18 000 штук. В 80-е годы к традиционному ряду автомобилей “NYSA” прибавились еще несколько модификаций со спец кузовами — для пикапов, выпускавшихся на заводе ФСО, который постепенно превратил ФСД, в кузовной филиал. А в 1996 г. оба предприятия были выкуплены южнокорейской фирмой “Дэу” (Daewoo). После этого из Варшавы в Нысу перевели производство пикапов «ФСО Трак» (Truck), которые теперь предлагаются с разнообразными кузовами, а также начали сборку легких фургонов «Ситроен С15» (Citroen).

Восьмидесятые годы и окончание производства

1980-е годы были временем резкого сокращения производства. В 1984 году производство упало до 12 049 автомобилей в год, что совсем ненамного превосходило показатель 1969 года (11 562). Несмотря на снижение интереса к машине среди потребителей, заказы на машину ещё были. В 1987 году завод произвёл 12 448 единиц, в 1988 году — 11 971 штук, в 1989 году — 11 007 штук, в 1990 году — 10 366 штук, в 1991 году — 3 658 штук, в 1992 году — 2 720 штук, в 1993 — 1 800 единиц. 3 февраля 1994 года с конвейера сошла последняя Ниса — номер 380575. В 1996 году предприятие было куплено компанией Daewoo.

Источник

Самоход доставчий: тест-драйв Nysa 522М

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Помните песенку про волшебника, который прилетит на голубом вертолёте и подарит пятьсот эскимо? Я её сразу вспомнил, как только увидел эту некогда голубую (а может, синюю) Нысу. Тут и мороженое есть, и почти волшебник – если человек раздаёт мороженое, он, наверное, настоящий волшебник? Впрочем, это последняя точка соприкосновения песни и прозы жизни. Nysa – далеко не вертолёт. Уже чешутся руки побыстрее сесть за руль и дать газу, но чуточку терпения: сначала – теоретическая подготовка.

С «Победой» из «Варшавы» до Нысы

И так, Ныса – это в первую очередь город на юге Польши, а уж потом – симпатичный фургон из детства и юношества. До поры до времени этот город был известен, наверное, только в Польше: там на одной из фабрик выпускали мебель. Но ещё в 1951 году партия решила, что мебели у народа уже достаточно, а вот небольших грузовиков в стране не хватает. И своим волевым решением перепрофилировало предприятие, после чего оно занялось производством автомобилей и даже получило соответствующее название: Fabryka Samochodów Dostawczych (оно же – FSD), что переводится как «завод развозных автомобилей».

Как это было принято в социалистических странах, заводчанам предложили не начинать разработку новой машины «с нуля», а построить что-то новое на базе чего-то старого. Тем более что такая база уже была приобретена: завод FSO с 1951 года выпускал нашу модернизированную Победу ГАЗ-М-20 под новым именем «Warszawa» («Варшава»). Кстати, разработку лёгкого грузовика тоже передали предприятию FSO, которому пришлось заниматься этим делом одновременно с налаживанием выпуска Побед и их глубокой модернизацией.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Прошло долгих восемь лет, и с конвейера нового FSD вышел первый автомобиль, который получил имя города, в котором был построен – Ныса. Это была модель N50, построенная на лонжеронной раме с использованием агрегатов от Варшавы. Я специально говорю «Варшавы», а не «Победы», чтобы в дальнейшем не повторять довольно распространённую ошибку: мол, Ныса – это Победа в другом кузове. Как РАФ и ГАЗ-24.

Формально такое мнение имеет право на существование: цепочка Победа–Варшава–Ныса существует. Но не стоит забывать, что польская копия М-20 – это не совсем Победа. Например, уже в 1962 году Warszawa-202 получила свой мотор S-21, развивающий 70 л. с. Двигатель Победы ГАЗ-М1 располагал 50 «лошадками», а после модернизации – 52. Даже при попытке ставить этот агрегат на ГАЗ-21 из него после расточки смогли выжать только 65 л. с., что производителям из Польши (да и не только им) казалось слишком скромным достижением.

Как бы там ни было, первые Нысы действительно имели много общего с Победами. И даже с течением времени кое-что от советского автомобиля можно было встретить в польском фургоне, но считать, что Ныса практически полностью повторяет М-20, было бы не совсем правильно.

В 1968 году появилась модель «521». Она отличается от нашего автомобиля только высотой крыши, которая у «521-й» была на 10 см ниже. Эти Нысы выпускались в разных модификациях, в числе которых были и микроавтобусы, и грузовые фургоны, и изотермические фургоны, и грузопассажирская версия.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Окончательно производство Ныса-522 завершилось только в 1994 году. За 26 лет было выпущено почти 400 тысяч автомобилей, что, конечно, рекорда не поставило, но некоторую популярность марке обеспечило.

Прежде чем перейти к технической начинке и поездке, скажем пару слов о том, откуда взялся наш автомобиль и почему он одновременно не в оригинальном, но приемлемом состоянии.

Из Ростова с любовью

Существует стойкое мнение, что покупатели Ныс в любом случае носят в бумажнике фотографию Фольксвагена Т1 или Т2, иногда достают её, плачут и прячут обратно. Думается, это нехороший стереотип. В мире есть любители не только Т1, но и Ныс, и даже Баркасов. Но всем им машин уже не хватает, поэтому иногда приходится идти на компромиссы.

Найти Нысу сегодня – задача не из лёгких, тем более в Санкт-Петербурге, климат которого заставляет любить одновременно творчество Бродского и группы «Сплин» и ржаветь автомобили со слышимым треском. Эту Нысу её нынешний владелец Оскар искал достаточно долго, не менее месяца. Может быть, нашёл бы быстрее, но такой цели у него не было, поиск шёл в расслабленном режиме. И машина наконец-то нашлась, правда, в Ростове. Что ж, Ростов – так Ростов.

Во время покупки Оскар с товарищем решили поторговаться (и это правильно, без этого процесса и рынок – не рынок). Но хозяин автомобиля дал понять, что желающих приобрести Нысу много, поэтому пришлось брать за требуемую им сумму. Друзьям сказали, что машину можно гнать в Питер своим ходом. Но даже молодость (со свойственными ей оптимизмом и авантюризмом) на это безумие не пошла. Машина была погружена на прицеп и доставлена в Петербург.

К сожалению, она не в самом идеальном состоянии. С 1983 года утекло слишком много времени и бензина. Да и новым хозяевам она попала в руки не так давно, этим летом. И придётся признать, что машина не совсем в стоковом состоянии, двигатель и КПП тут от ГАЗ-24. Но не будем раздувать огонь святой инквизиции: такой своп – вещь вполне обычная. Мотор этот всё же мощнее, да и с запчастями проблем нет. И вместо родной трёхступенчатой коробки четыре передачи от Волги смотрятся намного лучше.

Честно говоря, от этого всего попахивает беспощадным и традиционно глупым российским тюнингом, но Нысу в оригинальном состоянии сейчас найти уже почти невозможно (если кто знает владельцев такой, напишите в редакцию, – прим. ред.), зато вот именно в таком виде они встречаются ещё довольно часто. Да и использовать машину в качестве рабочего фургона в таком виде намного удобнее. Кстати, об использовании.

Жители и гости Петербурга могут видеть эту машину на Невском проспекте, как раз там лучше всего продавать мороженое, которое готовят сразу в фургоне. Вот только не ясно, что будет с фургоном, когда кончится сезон мороженого. Может, продавать кофе?

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Теперь, выяснив, где владелец нашёл свою Нысу, можно познакомиться с машиной поближе. Начнём, разумеется, с технических подробностей и цифр.

Про морду и рессоры

Все предыдущие Нысы не имели полукапота, на «521-й» он появился впервые. Сделали это для более удобного доступа к агрегату. Проверим.

Основную часть операций по обслуживанию и даже ремонту проще проводить из кабины – здесь доступ неплохой. Поэтому открываем кожух и смотрим на мотор ГАЗ-24. Впрочем, о нём мы уже говорили, поэтому напомним только основные характеристики. Это бензиновый четырёхцилиндровый агрегат, развивающий 95 л. с., объёмом 2,45 л. На этом разговор об этом моторе закончим.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

И еще пару слов стоит сказать об оригинальном польском двигателе S-21. Этот мотор отличало от «победовского» М-20 в первую очередь то, что он был верхнеклапанным. Привод клапанов осуществлялся с помощью распредвала, толкателей, штанг и коромысел. Блок двигателя – чугунный, гильзы стояли «сухого» типа. Карбюраторы с завода могли стоять разные: либо Jikov 40 SOP, либо Weber 34S2B1 (просто интересная информация: буква S в названии карбюратора Jikov означает, что карбюратор с падающим потоком, O – есть экономайзер, P – есть ускорительный насос. 40 – диаметр смесительной камеры в миллиметрах). Объём мотора составлял 2,12 л, степень сжатия – 7,5. Максимальная мощность достигалась при 4 000 оборотах, причём пиковый крутящий момент для того времени не так уж плох – 150 Нм.

Если вдруг надумаете покупать Нысу, будьте готовы к тому, что она уже будет с мотором от какой-нибудь Волги, а «родной» агрегат вы увидите внутри грузового отсека фургона в виде бонуса. Таких предложений много.

Уж если начали про Волгу, то постараемся с ней побыстрее закончить. Итак, коробка передач. Оригинальная – трёхступенчатая, вторая и третья передачи синхронизированы. Даже с «родным» мотором трёх передач не всегда хватает, хотя со всеми оригинальными агрегатами максимальная скорость автомобиля по паспорту достигает 95 км/ч.

Теперь осмотрим машину снаружи.

Как я уже говорил, небольшой капот нужен для более удобного обслуживания ДВС. Мы мотор смотрели изнутри, попробуем открыть крышку капота. Для этого нам понадобится отвёртка: крышка запирается простым болтом. Отвёртки нет, зато 50-копеечная монетка есть. Откручиваем ей (собственно, как раз с её помощью обычно и обеспечивается доступ к мотору нашей Нысы).

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Немного помучившись, откидываем крышку (как на старом Саабе, сначала на себя, а только потом – вверх) и… видим радиатор. До двигателя отсюда вряд ли удастся добраться. Зато если открыть и капот, и кожух в салоне, то получается не совсем так уж плохо, хотя, конечно, бывают компоновки и поудобнее. Посмотрев на радиатор и отметив отсутствие одного из ремней генератора (они на Волге были двойными), закрываем капот и закручиваем болт – больше тут смотреть нечего.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Кстати, не надо удивляться не самому блестящему внешнему виду фургона. Машина куплена не так давно, реставрацию она не проходила, но сохранилась в целом неплохо – спасибо южному климату. Хотя, конечно, есть у неё и проблемы.

При повороте руля сразу стали слышны характерные звуки. Встаём перед Нысой на колени и смотрим переднюю подвеску. Она здесь независимая, рычажная, с традиционными пружинами и привычными амортизаторами. Но нас интересуют рулевые тяги. Даже подёргав их одной рукой, можно безошибочно определить крайний износ наконечников тяг. Штука, вообще-то, опасная, но что есть – то есть. Механизмы рулевого управления и так сильно вынесены вперёд – в случае фронтального удара и рулевой редуктор, и тяги примут на себя первый контакт с препятствием. Но не будем о грустном, этой машине должно повезти.

Грузовой фургон имел сдвижную боковую дверь, но наш автомобиль в молодости был микроавтобусом, поэтому у него такой двери нет. Зато теперь внутри он имеет маленький цех для приготовления мороженого. А вот нашлёпка на задней двери – наследие тяжёлого прошлого: один из предыдущих хозяев возил на Нысе трубы, а так как они в неё целиком не влезали, он «модернизировал» автобус. От комментариев, пожалуй, воздержусь.

И ещё раз принимаем упор лёжа, теперь для того, чтобы рассмотреть что-нибудь в задней подвеске. Она – зависимая, рессорная, но тут одной рукой диагностику не проведёшь. Да и не для этого я ехал на встречу с Нысой: пора садиться за руль.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Быстрее мысли

Нет ничего быстрее мысли. Строго говоря, скорости света. Но в Нысе скорости надо измерять именно в мыслях. Но начнём по порядку.

Забираюсь в фургон осторожно: подножки уже здорово проржавели, и я немного опасаюсь за их целостность под действием моего веса. Но они переживают нагрузку весьма спокойно, и я усаживаюсь в кресло. Эх, кресла тоже «неродные». Удобные, но чуждые социалистическому духу Нысы. Ладно, хотя бы сидеть удобно.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Рассматриваем приборную панель и органы управления. Скромно, просто: интуитивно-понятный интерфейс в стиле 1970-х. Ничего выдающегося здесь нет, кроме, пожалуй, рычага коробки передач. Он появляется из пола чуть сзади, но сильно эта эргономическая тонкость не напрягает. Запускаем двигатель.

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Nysa малотоннажный грузовой автомобиль

Разумеется, в кабине почти сразу появляется запах детства, гаража и папиного Москвича. Ну, если патрубок вентиляции картера выведен практически в салон, другого ожидать и не следовало. Если честно, запусти я двигатель и не почувствуй носом его работы – разочаровался бы. Такая машина должна, просто обязана иметь запах.

Сейчас предстоит отъехать назад, поэтому глядим в зеркала. Когда я смотрел на них снаружи, чувствовал некоторые опасения, что ничего в них не увижу. Нет, ошибался, обзор очень даже неплох. Про обзор в лобовое стекло вообще молчу: тут вообще аквариум. Но пока смотрим в зеркала, выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу.

Кажется, после замены наконечников рулевых тяг придётся разбираться со сцеплением. Но пока оно работает, рычаг вправо и назад, очень тихо отпускаем педаль, чуть поддаём газу и трогаемся. Нормально, не дёрнул, не заглох, но педаль сцепления была первой, что опередила мою мысль. Ход маленький, да и цилиндры гидравлического привода, по-моему, чувствуют себя ненамного лучше белого медведя в оттепель. Потихоньку привыкаю к этой педали (даже сквозь подошву ботинка она своим ребром каждый раз врезается мне в ступню), переключения в целом чёткие. Разгоняется Ныса быстро (а как иначе, с «волговским»-то мотором!), да и крутить двигатель не приходится. Почти сразу включаем вторую и третью передачи. Едем.

У руля есть приличный люфт, но чрезмерных усилий для его поворота прилагать не приходится. А уж что касается манёвренности – так это просто прекрасно. Габариты фургона не слишком велики (4 500 х 2 120 х 2 160), а база так вообще всего 2 700 мм. Очень легко пролезть и между припаркованными машинами, и въехать в тесный дворик. Но мы же помним, что этот автомобиль быстрее мысли, поэтому прежде чем подумать о необходимости тормозить, следует уже нажать на педаль тормоза. Желательно – дважды, потому что с первого раза они ленивы, как охранник в супермаркете. Вакуумный усилитель тормозов тут есть, но он не самый работящий агрегат этого автомобиля.

Одним словом, соображать за рулём Нысы надо быстро, иначе ни остановиться не успеешь, ни перестроиться вовремя. Спасают только толерантность и вежливость многих петербургских водителей.

Конечно, всё это – дело времени и привычки, а удовольствие от вождения Нысы есть в любом случае. Извращённое такое, нелогичное, с признаками мазохизма. Но оно гораздо больше, чем от вождения любого бюджетного автомобиля В-класса: тут себя чувствуешь не таким, как все. Только непонятно, сколько это ощущение продлится, вдруг старенький фургон закапризничает и встанет прямо на дороге?

Один раз такое уже случалось: двигатель заглушили, а вот аккумулятора для последующего пуска уже не хватило. Что ж, бывает.

Больше таких сюрпризов пока не было. И надеемся, что и не будет, а стоять Ныса станет только в одном случае: пока её хозяин раздаёт из фургона мороженое. Радостью-то делиться надо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *