Odd off в машине что это
OD/off или ОD
Пожалуй каждый владелец машинки с АКПП имеет на ручке акселератора небольшую кнопочку так называемый «овердрайв». Пользоваться им учить вроде ни кого не надо. НО вот правильно пользоваться наверное умеют не многие…
Я не собираюсь вас учить … хочу лишь поделиться полученной информацией.
Итак, получив в свое пользование, авто с АКПП и режимом «овердрайв» я озадачился, как им пользоваться … перелопатив кучу литературы — однозначного ответа не получил. Выяснил только то, что у nissan bluebird режим «овердрайва» выключен тогда когда на приборной панели светится значек OD/off. Cледовательно включен он тогда, когда этот индикатор не горит. Собственно говоря наверно и на других иномарах, вкл/выкл осуществляется таким же образом.
Когда произошла передача авто в мои руки «овердрайв» был включен, и я заметил неодекватное поведение коробки на скоростях от 45 до 50, ощущалась хаотичное переключение с 3 на 4 и с 4 на 3 по мере того как я удерживал педаль газа, отпускал ее либо придавливал.
После нажатия на кнопку «овердрайва» (многие ошибочно думают что когда они нажимают кнопку и индикатор загорается, то значит они включили овердрайв) обороты повысились до 2000 и машина стала вести себя значительно резвее и увереннее, но не происходило переключения на 4.
Из всего этого я сделал вывод что включая «овердрайв» (индикатор OD/off погасла), мы по сути включаем режим автоматического включения 4й передачи. Причем нужно заметить что 4я скорость в режиме «овердрайв» включается не так как на МКПП, она более интелектуальна, если можно так сказать, она может включиться и на 45 и на 50 и на 60, происходит это если удерживать педаль газа примерно в одном положении, т.е. включается некий экономичный режим.
Таким образом если ситуация на дороге не позваляет двигаться с одной скоростью, либо со скоростью более 65-70 (примерно) км/ч, то активатор овердрайва должен стоять в положении OD/off.
Ко всему прочему хочу добавить что когда «овердрайв» отключен (индикатор OD/off), я заметил что происходит нормальное торможение двигателем.
Но личные заметки и наблюдения мало что доказывают, поэтому я решил направиться в тех центр Nissan в своем городе и задать пару вопросов специалистам.
Пришлось сказать что я счастливый обладатель недавно купленного у них авто, и вот хотел бы знать как пользоваться данной функцией АКПП. На что мне любезно поспешили ответить. Доведя до меня, следующую информацию:
«Режим овердрайва служит в основном для уменьшения расхода топлива и увеличения комфортности вашего автомобиля, в загородной поездке на крейсерской скорости по шоссе или автобану, но не в коем случае не в условиях города, когда нужна активная манера вождения с частыми торможениями и разгонами. Практически 30% поломок АКПП происходят от неправильной ее эксплуатации в режиме «овердрайв», многие считают что когда они включают этот режим то обороты должны повысится и машина становится мощнее что позволяет им на больших скоростях получить большее ускорение… Такие эксперименты приводят к зашкаливанию оборотов на скорости в 120 км/ч, так как на самом деле водитель просто отключает 4ую скорость ошибочно думая что режим OD/off это и есть овердрайв».
Вобщем я сделал для себя выводы. И теперь стараюсь, не тупо давить на педаль, забыв про то что есть коробка передач, а грамотно управлять ее режимами в зависимости от ситуации.
Электрика. Кнопка OD/OFF.
В продолжение последней темы от Лекса.
Зачем вообще нужна эта кнопка?
«Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь с горы при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD». Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.»
Снимаем подрулевой кожух и видим следующую картину.
O/D off или режим «спорт»
Литровая машинка отлично подходит для езды в дневное время суток, когда поток двигается не больше 50/60/70 км в час, тк с разгоном все плоховато, а в горочку то и подавно, при такой небольшой скорости это почти не заметно.
Но вот в вечернее время когда дороги пустые и хочется немного большего это немного напрягает🤦🏼♀️
.
OverDrive off
.
Я называю это «режим спорт» 🤣🤣🤣🤣
Если выключить овердрайв на скорости. пусть будет 50км в час то почувствуется значительный рывок вперёд, двигатель заревёт и все — ты гонщик🐎🐎🐎 ( имею ввиду что этот толчок заметно ощутим)
Многие пишут что не рекомендуется использовать выключений ОД при частых спусках/подьемах, поворотах в гололёд и при загруженном авто. я его выключаю максимально редко, только если обычной мощности не хватает для обгона или разгона
Toyota Vitz 2000, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 19
Можно обогнать и не включаю эту кнопку. вот только при обгоне переключится 4 передача… эта кнопка её выключает и едешь до усера на 3…я пользуюсь этой кнопкой на длинных прямых где свыше 100 разгоняться
А там где надо быстро разогнаться до 100 можно юзать вторую передачу)
Не советую. пипец корбке придет будешь на скорости переключать на 2, но если ты знаешь что точно больше 100 не будешь ехать то на 2 можно…
Ок, жду пока придет капец коробке.
Людмила, советую не баловаться этой кнопкой. Она отключает четвертую передачу. И нужна она в основном для резкого ускорения. К примеру едите вы по трассе и вам нужно быстрее обогнать авто, нажимаете на кнопку, коробка переключается с четвёртой передачи на третью. Соответственно повышаются обороты, увеличивается тяга, коробке легче набрать скорость, но мотор работает при этом на повышенных оборотах. Поэтому пользуйтесь ей в крайней необходимости и помните, что когда вы ей балуетесь, вы ускоряете износ вашего мотора.
То есть повышенные обороты типа вредны?)))) Нуну
Ты не обижайся, земель, но вот всегда найдётся типа тебя: «Нуну» ты хочешь поспорить про повышенные обороты что ли? За столом с хорошей компанией, только За! По факту строчить, просто лень. По делу отвечу в последний раз в этой теме: имея опыт не только прочитанных книг (мануалов по тойоте), но и встреч с представителями этой фирмы в Японии скажу так: повышенными оборотами на моторе 1sz — 1литр — считаются обороты от 1500 до 3000. Кода этот моторчик вертит 3000, это является для него серьёзной нагрузкой, так как система охлаждения ДВС на таких оборотах работает не стабильно (не способна поддерживать «идеальную темп.») дальше: когда мы совершаемых интенсивный разгон (обгон) мы резко повышаем обороты и нагрузку на ДВС и КПП, значит: извлекаемые тягу с не подготовленных агрегатов в плане температурного режима, тоесть на оборотах к примеру 3000 и температуре 85 градусов мы выдираем в считанные секунды свою динамику разгона. В общем если спорить плохо повышенные или нет, то ответа тут два: если плавный разгон с поддержкой повышенных оборотов в течении минут десяти к примеру, то это рекомендуется»Периодически» для продувки системы впрыска, сгорания и выпуска. Если по нашей верхней теме: резкое, короткое ускорение, то это точно не тот случай. Фразу » Да Б** горшки всегда продувать надо!» Я слышал много раз. И говорят так в ста процентах бестолковые пацанчики. И раз начал писать, — добавлю: у меня больше десятка клиентов которые являются первыми хозяевами своего японского автор в раше и накатано у них больше 500000км, при этом моторы почти у всех не жрут масло( ну и не ремонтные соотв.) Дак вот: и все эти люди ездия с девяностых годов никогда не допускали повышенных оборотов. И у них не чего не закоксовалось, не зачахло и т. Д. И есть другие люди…которые регулярно продувают поршневую…так что спорить можно д****, пока мотор живой ещё…Законы долгой службы авто: плавная эксплуатация! Во всем! Прогрев, разгон, торможение, поворот и даже закрывание двери! Тогда железка прослужит долго! Буду рад если хоть одному «Д*******» мои буквы зашли в мозг и не вылетели сквозняком. Любите свои тачки и любовь будет взаимной! ;))))
И нах так жить? А свинину можно?
Ты не обижайся, земель, но вот всегда найдётся типа тебя: «Нуну» ты хочешь поспорить про повышенные обороты что ли? За столом с хорошей компанией, только За! По факту строчить, просто лень. По делу отвечу в последний раз в этой теме: имея опыт не только прочитанных книг (мануалов по тойоте), но и встреч с представителями этой фирмы в Японии скажу так: повышенными оборотами на моторе 1sz — 1литр — считаются обороты от 1500 до 3000. Кода этот моторчик вертит 3000, это является для него серьёзной нагрузкой, так как система охлаждения ДВС на таких оборотах работает не стабильно (не способна поддерживать «идеальную темп.») дальше: когда мы совершаемых интенсивный разгон (обгон) мы резко повышаем обороты и нагрузку на ДВС и КПП, значит: извлекаемые тягу с не подготовленных агрегатов в плане температурного режима, тоесть на оборотах к примеру 3000 и температуре 85 градусов мы выдираем в считанные секунды свою динамику разгона. В общем если спорить плохо повышенные или нет, то ответа тут два: если плавный разгон с поддержкой повышенных оборотов в течении минут десяти к примеру, то это рекомендуется»Периодически» для продувки системы впрыска, сгорания и выпуска. Если по нашей верхней теме: резкое, короткое ускорение, то это точно не тот случай. Фразу » Да Б** горшки всегда продувать надо!» Я слышал много раз. И говорят так в ста процентах бестолковые пацанчики. И раз начал писать, — добавлю: у меня больше десятка клиентов которые являются первыми хозяевами своего японского автор в раше и накатано у них больше 500000км, при этом моторы почти у всех не жрут масло( ну и не ремонтные соотв.) Дак вот: и все эти люди ездия с девяностых годов никогда не допускали повышенных оборотов. И у них не чего не закоксовалось, не зачахло и т. Д. И есть другие люди…которые регулярно продувают поршневую…так что спорить можно д****, пока мотор живой ещё…Законы долгой службы авто: плавная эксплуатация! Во всем! Прогрев, разгон, торможение, поворот и даже закрывание двери! Тогда железка прослужит долго! Буду рад если хоть одному «Д*******» мои буквы зашли в мозг и не вылетели сквозняком. Любите свои тачки и любовь будет взаимной! ;))))
Надеюсь этому поверят лишь «Д*******». Спасибо за новые «познания» о повышеных оборотах и вообще.
Ты не обижайся, земель, но вот всегда найдётся типа тебя: «Нуну» ты хочешь поспорить про повышенные обороты что ли? За столом с хорошей компанией, только За! По факту строчить, просто лень. По делу отвечу в последний раз в этой теме: имея опыт не только прочитанных книг (мануалов по тойоте), но и встреч с представителями этой фирмы в Японии скажу так: повышенными оборотами на моторе 1sz — 1литр — считаются обороты от 1500 до 3000. Кода этот моторчик вертит 3000, это является для него серьёзной нагрузкой, так как система охлаждения ДВС на таких оборотах работает не стабильно (не способна поддерживать «идеальную темп.») дальше: когда мы совершаемых интенсивный разгон (обгон) мы резко повышаем обороты и нагрузку на ДВС и КПП, значит: извлекаемые тягу с не подготовленных агрегатов в плане температурного режима, тоесть на оборотах к примеру 3000 и температуре 85 градусов мы выдираем в считанные секунды свою динамику разгона. В общем если спорить плохо повышенные или нет, то ответа тут два: если плавный разгон с поддержкой повышенных оборотов в течении минут десяти к примеру, то это рекомендуется»Периодически» для продувки системы впрыска, сгорания и выпуска. Если по нашей верхней теме: резкое, короткое ускорение, то это точно не тот случай. Фразу » Да Б** горшки всегда продувать надо!» Я слышал много раз. И говорят так в ста процентах бестолковые пацанчики. И раз начал писать, — добавлю: у меня больше десятка клиентов которые являются первыми хозяевами своего японского автор в раше и накатано у них больше 500000км, при этом моторы почти у всех не жрут масло( ну и не ремонтные соотв.) Дак вот: и все эти люди ездия с девяностых годов никогда не допускали повышенных оборотов. И у них не чего не закоксовалось, не зачахло и т. Д. И есть другие люди…которые регулярно продувают поршневую…так что спорить можно д****, пока мотор живой ещё…Законы долгой службы авто: плавная эксплуатация! Во всем! Прогрев, разгон, торможение, поворот и даже закрывание двери! Тогда железка прослужит долго! Буду рад если хоть одному «Д*******» мои буквы зашли в мозг и не вылетели сквозняком. Любите свои тачки и любовь будет взаимной! ;))))
А сколько пассажиров у вас в салоне что у вас машинка плохо едет? При нормальном 92 машина норм разгоняется до 50, когда один водитель). На уровне тазиков (классики) да и в горку должна норм, лучше чем десятки и двенашки, за счёт vvti. Когда в машине 4 пассажира, тогда да…лошадки сбегают из под капота
1, обычно я езжу одна. Город весь в сопках. Да и заправляюсь 95 с ним и едет лучше и расход меньше
Тоже не люблю ночью ездить, зрение не очень, можно сказать на ощупь и по памяти 🤣🤣🤣
Когда на встречу едет много машин на плохо освещенной дороге так тут только молиться и ехать тупо как ехал 🤣
Аххх, что есть то есть
Рывок будет на 50 только если коробка в данный момент на 4й и скидывает передачу вниз. Эта кнопка, как уже сказали — это просто временное отключение 4й передачи, что заставляет двигатель держать обороты выше при той же скорости — вот и весь спорт.
Использую периодически перед горками и обгонами, когда нет желания ждать как коробка и двигатель выполнят кикдаун: заранее перешёл на «пониженную» как на механике, и пошёл вперёд.
Вообще при обгоне/ускорении эту роль должен выполнять Кикдаун( при быстром нажатии на педаль газа, автомат сбрасывает с 4 на 3 скорость) а при отключении Овердрайв 4 скорость просто отключается.
Из личного опыта, не советую с ним баловаться часто
Если не едешь более 60кмч, и постоянные светофоры и остановки, то режим од стоит юзать постоянно, чтобы не массировать акпп в режиме между 3 и 4 передачей. Да и в скользких поворотах не желательно переключать передачи, поэтому вкл од херачь на 3ей, вск будет норм.
Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»
Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))
Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (O\D OFF)
Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.
Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.
При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.
Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.
Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.
Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:
-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.
Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.
Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.
При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.
При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.
Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.
Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.
А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.
Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.
Разумно выключить овердрайв при:
-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:
при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.
Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:
-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам
Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.