Opc авто что это
OPC для чайников или всё, что вы хотели знать об Astra J OPC, но боялись спросить у официалов)
Друзья, получив очередную кучу вопросов в личку по машине, решила, что пора.
У меня недавно стало складывается впечатление, что я внештатный сотрудник ГМ.
Уже почти год я занимаюсь теневым бизнесом, которые выгоден всем, кроме меня)))
А именно:
— привлечением клиентов к марке Опель,
— подробной консультацией по машине,
— помощью в выборе комплектации,
В планах осталось только начать проводить тест-драйвы.
И что самое печальное, я получаю от этого огромное удовольствие.
Моя давнишняя мечта — работать с клиентами в продажах автомобилей, к сожалению, не очень осуществимая в жизни из-за неудобного графика, реализовалась вот таким экстравагантным способом.
Цель данного поста собрать все Ваши вопросы и постараться как можно точнее на них ответить.
Вот, что у меня вышло…
Какой у меня расход? Чем не стоит заправлять?
Ребята, я все понимаю, но это вещь исключительно индивидуальная и поверьте, когда едешь на этой машине первое на что плевать — это расход)
Лично у меня так: в городе 14.4-14.5 литров на сотню, меньше не опускается.
По трассе 8-9 л. Бака хватает на 5-6 дней, с учетом, что у меня работа в 15 минутах от дома плюс по делам.
Не стоит заправлять соляркой и 92-м, все остальное она переваривает. 98-й, конечно же — в приоритете.
Какие колодки я ставлю? Сток/не сток
Не сток, естественно, по двум причинам. Первая — это цена. Она просто ужасающая. Такое впечатление, что это колодки, как минимум от Луи Витона, такой конский у них ценник. Вторая — это эффективность, опять же в разрезе цены) Есть куча вариантов гораздо дешевле и при этом несравнимо эффективнее.
Мой выбор на лето (город/трек) DS UNO от Ferodo (FCP1334Z), пока лучше не пробовала.
Зимой пока выкатываю сток, потом наверное возьму DS2500 или 3000.
Чего боится машина, и вообще как она)
В первую очередь эта машина боится нерадивых хозяев, чья дурная голова, рукам покоя не даёт) а уже потом некачественного топлива, плохих дорог, ну в общем всего того, чего следует избегать при езде на любом автомобиле.Вот так сразу, ничего в голову не приходит, значит тут проблем нет.
Как она? Ну как она может быть, если даже многим из вас она не дает покоя))По-моему, уже давно все сказано.
Как попасть на трек, где мы ездим и сколько это все стоит.
На мой взгляд лучше еще никто не написал про любительский автоспорт и про стоимость участия лучше, чем мой муж.
Какие еще у нее недостатки, кроме общепринятых (налог, вес, российская сборка)
Лично меня ужасно бесят сколы.Заводское лакокрасочное — гавно полное. Машине 9 месяцев! Капот, бампер, крылья, двери, пороги- все можно перекрашивать, а потом при продаже доказывать, что это был не тотал, только это и останавливает. Поэтому, тем, кто вот только купил машину, очень советую не ждать, а срочно, прямо из салона! бежать затягивать машину в прозрачную пленку, пока не стало слишком поздно.
Длинные ходы коробки. Проблема решается установкой шортшифтера Mtech (170048), сама вот о нем мечтаю))
Ну вот пожалуй и все.
Пишите свои вопросы в комментариях, самые интересные добавлю в блог)
OPC. Быстро и без претензий.
У каждого уважающего себя автомобильного бренда существует своё собственное либо «придворное» тюнинг-ателье. У меня в блоге уже был рассказ об ателье Abt Sportsline GmbH, которые повышают производительность серийных Audi и Volkswagen, строят гоночные автомобили, плотно сотрудничают с концерном Volkswagen Group, но при этом остаются семейной, независимой компанией. А сегодня рассказ будет о заветных трёх буквах для каждого фаната марки Opel – OPC, или Opel Performance Center.
На самом деле, компания Opel стала делать ставку на спортивные модели достаточно поздно, хотя серьёзно доработанные автомобили и участвовали в разных гоночных сериях.
В 1985 году появилась GSI версия Kadett E. Она более заметно отличалась от обычных версий. В глаза сразу бросается другая радиаторная решетка с шильдиком GSI, эта модель выпускалась только в кузове 3-х, 5-дверный хэтчбек и кабриолет. Отличается он бамперами, молдингами, есть задний спойлер. В салоне сидения RECARO, трёхспицевый руль и электронная приборка. Под капотом стояли 16-клапанные моторы 1,8 и 2,0 литра мощностью от 115 до 150 л.с., КПП устанавливались только 5-ступенчатые, тормозные диски были большего размера, а на 150-сильной версии дисковыми были и задние. Kadett GSI комплектовался передним и задним стабилизаторами и более жесткими пружинами.
С той же аббревиатурой в 1987 году в Британии вышел Vauxhall Carlton, более известный в Европе как Opel Omega A 3000, являвшийся флагманской моделью марки. Почему в статье об Opel упоминается Vauxhall вы можете узнать отсюда. И пусть у Omega индекса GSI не было, идеологически он был продолжателем линейки высокопроизводительных GSI. Carlton GSI и Omega 3000 внешне отличались от своих стоковых родственников аэродинамическими обвесами, под капотом стояли рядные шестёрки объёмом 3,0 литра, выдававшие от 177 до 204 л.с. в зависимости от количества клапанов, развивавшие 220/240 км/ч и разгонявшиеся до сотни за 8,8/7,6 секунды соответственно. Комплектовались они как АКПП, так и МКПП. Впоследствии на базе этой модели был создан легендарный Lotus Omega.
Преемник Kadett E GSI – Astra F GSI — появился в 1991 году. Отличия от обычной Astra тут так же сразу бросаются в глаза. Это были трёхдверные хэтчбеки с рельефными бамперами и молдингами, а также спойлером. Моторы на них устанавливались 2-литровые с 2 и 4 клапанами на цилиндр. Мощность 115 и 150 л.с. соответственно. Тут так же была иначе настроенная подвеска, другие тормоза и более богатая базовая комплектация.
Самым младшим в линейке GSI была Corsa. Дебют спортивной версии состоялся в 1987 году. Этот компактный автомобиль комплектовался мотором 1,6 мощностью в 100 л.с., что позволяло ему разогнаться до 185 км/ч. Corsa B не сильно отличалась своими характеристиками от предшественника, а вот Corsa C GSI, вышедшая в 1999 году, комплектовалась 1,8-литровым мотором мощностью 125 л.с. Бренд OPC к тому моменту существовал, но вот до Корсы они еще не успели добраться. Истинным долгожителем проявил себя шильдик GSI именно на этой модели, появился он и на Corsa D. Несмотря на то, что Corsa D OPC стал самым быстрым автомобилем в своём классе, нашлось в линейке модификаций место и для GSI, правда, не сразу. Самый мощный Corsa выдавал 90 л.с. с двигателем 1,4-литра. OPC – 192 л.с. с турбированным 1,6. Дабы как-то заполнить зияющую пустоту, в 2008 году и была представлена традиционно 150-сильная версия GSI с дефорсированным 1,6-литровым мотором. Что её выгодно отличало от OPC – наличие дверей для задних пассажиров.
В 1997 году компанией Opel был основан Opel Performance Centre GmbH, целью которого была разработка высокопроизводительных версий серийных автомобилей. Руководить компанией было поручено Волкеру Стрычеку, известному немецкому автогонщику, выступавшему в разных кузовных чемпионатах и престижных гонках, например, в старом DTM и 24 часа Нюрбургринга.
Первым автомобилем с шильдиком OPC стала Astra G 1999 года. Взяв за основу стандартный двухлитровый мотор мощностью 136 л.с., инженеры нового подразделения смогли снять с него 160 л.с. без турбины. Была доработана подвеска, рулевое, обвесы, установлены спортивные сидения. И он получил ярко-синий цвет, ставший фирменным для OPC. Первоначально задумывался тираж в размере 2400 авто, но еще до старта продаж о себе заявили потенциальные покупатели, и 3000 тираж был распродан всего за 4 месяца.
Следующим OPC стал компактвэн Zafira A. Автомобиль стал первым турбированным OPC, а также самым быстрым серийным компактвэном в мире. Его мощность составляла 192 л.с., до сотни он разгонялся за 8,2 секунды, максималка – 220 км/ч. У Zafira B мощность составляла уже 240 л.с. Это позволяло разогнаться до сотни уже за 7,8 и показать 231 км/ч. Zafira OPC прошла северную петлю Нюрбургринга за 8:54:38, что с 2006 года остаётся рекордом в классе. В разные годы рекордсменами становились Astra OPC и Corsa OPC.
Хотелось бы упомянуть и концептуальную модель, разработанную в ателье OPC — Astra Coupe OPC X-Treme. Автомобиль был создан лишь для того, чтобы показать, на что способны инженеры подразделения. Построен он был в 2001 году на базе гоночного авто серии DTM. Изначально планировалось, что автомобили будут продаваться, но на горизонте замаячила цифра с шестью нулями, и автомобиль остался в единственном экземпляре. В качестве силовой установки был использован 4,0-литровый Northstar от Cadillac, с которого сняли 444 л.с. и 530 Нм. Кузов тут ничего общего с серийным не имеет, выполнен он из углеволокна, в основе трубчатая пространственная рама. Тем не менее, он приспособлен для езды по городу, да и салон не столь аскетичный, как в кольцевых авто. Максимальная скорость около 330 км/ч, а разгон до сотни – 3,9 секунды.
В настоящий момент флагманской моделью подразделения является Opel Insignia OPC – полноприводный среднеразмерный автомобиль в кузове седан и универсал, с турбированным 2,8-литровым мотором мощностью 321 л.с. Однако в силу малого веса и отличной управляемости, Astra OPC, оснащенная двухлитровым турбомотором мощностью 276 л.с. и 400 Нм крутящего момента, на треке от Insignia не отстаёт. Внушает 250 км/ч максималки, ограниченной электроникой, а также разгон до сотни за 6 секунд. Opel Corsa OPC по-прежнему считается одним из лучших в своём классе.
Конечно, Opel Performance Center не поставить в один ряд с такими монстрами, как AMG и Motorsport от BMW, однако это действительно достаточно доступный и универсальный немецкий автомобиль, который одинаково годится как для повседневной эксплуатации, так и для весёлого времяпрепровождения на треке.
Тест-драйв Opel OPC: На три немецких буквы
Прошло 10 лет с тех пор как был основан Центр улучшения характеристик автомобилей Opel (Opel Performance Center). Российское представительство GM любезно предложило нам отметить это событие тест-драйвом непосредственно на полигоне OPC в Дуденхофене.
К сожалению, мы так и не узнали, сколько пива было выпито по поводу юбилея, даже несмотря на то, что немецкая командировка обозревателя «Колес» пришлась на самый разгар «Октоберфеста». Впрочем, управление автомобилями OPC оказалось куда интереснее потребления пенного напитка…
Здесь, в Дуденхофене можно встретить не только автомобили OPC, и вообще, не только Opel. Тщательно занавешанные камуфляжем, местный асфальт «полировали» будущий Opel Vectra — Opel Insignia, новый (так и не распознанный) седан Chevrolet и еще несколько автомобилей GM, предназначенных для американского рынка.
Представители General Motors выкатили на наш суд практически всю линейку европейских GM от Chevrolet Niva (представляете наше удивление встретить в Германии «Шеви-Ниву» с тольяттинскими номерами!) до Cadillac Escalade. Здесь в Дуденхофене нам также удалось проехаться на новом Saab 9-3 и опробовать дизельные Opel Astra. К сожалению, программа нашего пребывания не позволила нам уделить внимание каждой новинке. Тем не менее, о некоторых автомобилях, имеющих самое прямое отношение к этому полигону, просто невозможно не рассказать…
Модельный ряд OPC
Opel Astra – первенец семейства OPC. Дебютное поколение «компактной ракеты» вышло в свет спустя два года после основания центра, в 1999 году. Тогда 3 000 двухлитровых 160-сильных автомобилей разошлись всего за 4 месяца! Через три года хэтчбек сменил мотор на 200-сильный турбоагрегат, который стали устанавливать не только на трехдверные кузова, но и на универсалы Astra OPC. Текущая версия «Астры» с 240-сильным двухлитровым двигателем появилась в 2005 году, и на сегодняшний день это один из самых быстрых переднеприводных автомобилей компакт-класса.
Opel Zafira появился в 2001 году. Именно для безумного минивэна инженеры Opel разрабатывали 200-сильный 2.0-литровый турбодвигатель, который через год займет место под капотом Astra. До модернизации первой Zafira OPC пройдет около 4 лет, полных стремительных разгонов и скрипучих торможений. За этот период разойдется около 12 000 минивэнов «повышенной спортивности». В 2005 начались продажи Zafira современного поколения, также разделившей двигатель (2.0 литра, 240 л.с.) с компактной Astra. Стоит ли говорить, что это один из самых быстрых минивэнов в мире?
Удивительно, что среднеразмерный седан появился только спустя 8 лет со дня основания OPC. Но нет ничего удивительного в том, что «заряженная» Vectra появилась в самом «урожайном» для Opel Performance Center – 2005 году. Седан и универсал Vectra OPC на целый год снабдили 2.8-литровыми V6 мощностью 255 л.с. А 365 дней спустя инженеры довели мощность этого агрегата до 280 л.с., окончательно развеяв надежды владельцев Vectra OPC на комфортное и размеренное передвижение…
Автомобили OPC являются очень важным дополнением в линейке гражданских моделей Opel. Отделение Opel Perfomance Center показало, что оно создает настоящие спортивные автомобили, на которых может ездить любой, даже неподготовленный, водитель в городских условиях. Успешность реализации автомобилей Opel OPC в ближайшие года два будет не велика; на это есть несколько причин. Во-первых, марка Opel не заявляла о себе как о производителе спортивных автомобилей. Во-вторых, цена на эти модели достаточно высока. К тому же, на рынке очень много сильных конкурентов, которые уже себя давно зарекомендовали в классе спорт автомобилей.
Артем Гайворонский, заместитель руководителя отдела продаж OPEL компании «АТЛАНТ-М ЛАХТА»
Что дали Корсе три буквы ОРС?
Скромные размеры — нескромные возможности. Фирменный цвет Arden Blue и колёсные диски «снежинками» — перед нами версия OPC.
Долгожданный подарок любители «мини-зажигалок» получили только на прошлогоднем автосалоне в Женеве. А с живой Корсой ОРС мне удалось повидаться ещё осенью, когда я ездил знакомиться с дизельными моделями фирмы Opel. Всеми правдами и неправдами я выпросил мощную Корсу буквально на часок.
Тогда я всего лишь прохватил по автобану да потолкался в пробках — и ничего особо не понял. Так что встречи дома я ждал особенно. А завидев знакомую трёхдверку фамильного цвета Arden Blue, и вовсе потерял голову. На абордаж!
А у Корсы двигатель не роторный, а обычная рядная «четвёрка» скромным объёмом 1598 кубиков. Но с помощью турбокомпрессора он выдаёт аж 192 л.с. и 230 Н•м. А если вогнать педаль газа в пол — давление наддува ненадолго поднимается и крутящий момент увеличивается на 36 ньютонов.
Внутри мрачновато, как на душе у флибустьера. Привычный интерьер Корсы с её необъятной передней панелью и «дубовым» пластиком на дверях. Но руль — по последней моде: некруглый, с раллийной нулевой меткой. А рычаг КПП — старый знакомый по другим моделям OPC: Astra и Zafira.
Изюминка салона — отличные сидушки Recaro. Правда, обиты они скользкой кожей, но от этой опции можно отказаться в пользу цепкой ткани, а боковая поддержка в любом случае останется отличной.
Кстати, именно передние кресла портят жизнь задним пассажирам версии OPC — их коленки упираются в жёсткие пластиковые спинки. Впрочем, кого вообще волнует «балласт» в такой машине? Поехали!
Уфф, а с непривычки не так и просто. Сцепление достаточно лёгкое и длинноходное, да и схватывает в самом конце. Не ждёшь такого от машины с претензией на спорт. И «квадратная» ручка КПП — не лучший друг быстрых переключений. Кроме того, турбоямка до 2000 оборотов не даст забыть, что под капотом всего лишь моторчик 1.6.
В плотном потоке я поначалу посетовал на маленькие зеркала: красиво, но непрактично. Но оказалось, что броскую и наглую ярко-синюю Корсу пропускают даже здоровенные лимузины и внедорожники: перестроения не вызывают ни единой проблемы. Да и нефиксируемые поворотники, за которые принято ругать Opel, тут доведены до ума.
Вечером, сбросив оковы пробок, мы с Корсой начинаем просыпаться. Газ в пол! Верю! И в сотню за 7,2 секунды, и в максимальные 225 км/ч. Главное — чтобы под колёсами не было колеи. Руль рвётся из рук не так истово, как, скажем, на Мазде3 MPS, но корректировать направление всё равно приходится. Мотор отлично тянет с 2000 до предельных 6500 оборотов, сдабривая разгон громким и грубым рыком. Как не вспомнить симфонию выпуска Астры OPC! Только ради здоровенного глушителя пожертвовали запасным колесом. Тут нет даже докатки! Так что, пробив дорогую шину, придётся ковыряться с бесполезным ремкомплектом или вызывать эвакуатор. Меня, слава дорожникам, эта участь миновала.
Но почему тут такая «короткая» коробка передач? Вторая — до 85 км/ч! К чему такому «моментному» мотору лишние переключения? Да ещё «экология» даёт о себе знать: обороты растут и падают слишком медленно, так что привычную короткую перегазовку уже не сделаешь. Приходится привыкать.
К чему нет решительно никаких претензий — так это к тормозам. Когда крашеные суппорты вгрызаются в диски, континенталевский SportContact 3 не скучает без дела. Да и средняя педаль вполне информативна: ни разу за время теста она не спровоцировала меня на ошибку.
А ведь провокация — стихия турбированной Корсы. Для сердечно-сосудистой системы она — что рогатка на фестивале воздушных шариков. Сразу заводит, и кровь бежит и о шумит. Приехать домой и лечь спать — без шансов. И я поехал на знакомые извилистые дорожки. Надо же оценить систему адаптивного освещения.
Corsa OPC рулится на отлично! Она реагирует на руль резво и остро, подстёгивая пройти «спецучасток» ещё быстрее. Усилитель не крадёт информацию. Под сброс газа малышка так и норовит уйти в занос, но за хвост её держит система стабилизации — деликатно так, ненавязчиво. Электроника, кстати, обучена бороться и со сносом. Шины — класс! Чувствуется, что команда испытателей во главе с Мануэлем Ройтером (Manuel Reuter) не зря провела время на Северной петле Нюрбургринга.
Не знаю, правда, как там Ройтеру во время рекордного круга по Нордшляйфе, но мне под Москвой тот самый «кривой» руль показался очень неудобным. Ну что мешало поставить нормальный круглый «бублик» без всяких наворотов?
А ещё — подвеска. Да, к управляемости Корсы почти не придерёшься, но на больших скоростях в повороте возникает диагональная раскачка и крены великоваты. Видимо, опелевцы испугались критики жёстких Астры и Вектры OPC и остановились на компромиссных настройках пружин и амортизаторов. Жаль!
То есть жаль, когда «валишь» на все деньги. Но стоит выехать на Третье транспортное, как на первом же стыке с удивлением отмечаешь — позвоночник не осыпается в штаны. А лёгкое сцепление облегчает жизнь в пробках. Есть тут и система помощи при трогании в горку.
Главное — поменьше обращать внимание на замороченное управление «климатом» и бесцветной аудиосистемой. Есть тут музыка поинтереснее. Дыхание 192 «турболошадей». Пришпорить их — и за город, атаковать повороты. Как и положено на автомобиле с Весёлым Роджером в сердце и тремя весёлыми буквами на ягодице. И не смейте улыбаться — это не смешно!
Технические характеристики
Характеристики | Opel Corsa OPC |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4040 |
Ширина, мм | 1713 |
Высота, мм | 1488 |
Колёсная база, мм | 2511 |
Снаряжённая масса, кг | 1203 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об* | 192/5850 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 230/ (266 в режиме Overboost) |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, скручивающаяся балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 215/45 R17 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,5 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 7,9 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 45 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Во что превращает автомобили Opel надпись OPC? Обзор «Вектры» на 280 сил
Каждый уважающий себя автопроизводитель стремится разбавить ряды своих моделей «заряженными» версиями. Что на этот счет может предложить Opel, у которого и так в нашем Гродно приличная армия поклонников? Сегодня в обзоре Владислава Шоломицкого Opel Vectra с малоизвестной аббревиатурой OPC.
Далее текст и фото Владислава Шоломицкого:
В мире больших машин часто серой мышью теряются очень яркие экземпляры. Сегодня история будет как раз про такой автомобиль. Ведь, к моему сожалению, я узнал о нем лишь тогда, когда ее хозяин написал нам в редакцию АвтоГродно. Читаю: предлагают сделать обзор Opel Vectra. Ну что в нем может быть интересного, «драйверского», какие эмоции? — подумал я. И едва не закрыл сообщение. Повезло, что краем глаза заметил аббревиатуру OPC. Итак, встречайте – Opel Vectra OPC V6 2.8T 280 л.с.
OPC (Opel Performance Center) – так называются топовые версии у Opel, как «М» у BMW и «AMG» у Mercedes. Нет, я знал о существовании горячего хэтчбека Astra OPC, но о том, что были также модели Vectra и даже Zafira, я узнал на днях. Мне было вдвойне интересно протестировать этот автомобиль, для того чтобы рассказать вам еще про одного представителя «околоспортивного» мира, призванного дарить «драйверские» эмоции каждый день. Смотрите сами:
И теперь, я думаю, для многих будет интересным тот факт, что по «популярности» в Беларуси Opel занимает 4 место. Но в связи с тем, что марка не ассоциируется с «удовольствием за рулем», Opel остается серой мышью в потоке.
Первыми отличиями «горячей» версии от гражданской будут черты кузова. Вокруг он словно увешан спортивными «штрихами»: расширенные крылья, накладки на пороги, более агрессивные бампера, задний с нижним диффузором, небольшой «спойлер накладка» на крышке багажника. Все эти элементы будут первым «неудобным моментом» в эксплуатации.
Так как таких автомобилей в Беларуси можно сосчитать по пальцам руки, то и кузовщина на них будет просто недоступна. Разборки не помогут, искать по Европе очень сложно. Еще, что с первого взгляда мне бросилось в глаза, так это накладки выхлопной системы – выглядят инородными, хотя и оригинальные. Но в целом силуэт остался тем же «вектровским». Выдает «горячую» версию только цвет.
Что же в нем от спорта?
Присев в салон, очень приятно был «схвачен» ярковыраженной боковой поддержкой правильных спортивных сидений Recaro. Аналогичные ощущения я испытывал в автомобилях на порядок дороже. Такие сюрпризы мне точно по душе. Руль также имеет очень приятный спортивный хват, пухлый и цепкий! Пестрит своей яркостью фирменная приборная панель и выделяются кожаные вставки в дверных картах. Дальше по салону пошли недочеты. Вернее, на этом спортивные элементы закончены. Все от обычной Vectr-ы, достаточно бюджетно, хотя качество и на уровне — не раздражает.
Шумоизоляцией не избалован, но явных раздражений в городе не вызывает, чего не скажешь на трассе. При 120 км/ч акустическая нагрузка возрастает. Боюсь, что в дальней поездке будет не комфортно.
Достаточно удобно расположившись за рулем, мы поехали по городу.
Первое впечатление — она точно переднеприводная? Дело в том, что автомобиль имеет самую что ни на есть спортивную подвеску. Жесткую, но не пробивающую по кузову при встрече с большими выбоинами.
Конкретно этот экземпляр был переоборудован спортивными стойками и пружинами Bilstein. В сочетании с жестким кузовом, это дало очень линейное поведение при ускорениях и маневрировании. В спокойном городском ритме отсутствуют кивки «морды», характерные переднеприводным братьям. Очень приятно! Очень породисто! Ну и ложка дегтя заключается в том, что такая доработка стала необходимой из-за того, что заводские стойки с регулируемой жесткостью вышли из строя, а их поиски дали понять, что дешевле будет поставить хорошие спортивные стойки, чем искать б/ушку за космические деньги. Возраст и эксклюзивность дали о себе знать.
Поговорим о двигателе.
GM уже имеет достаточный опыт с этим V6 (ставился на разные модели Opel, Chevrolet, Saab и др.).
Спасает, главным образом, то, что он не «выкручен» до предела, давление наддува низкое. Во всех режимах повадки двигателя схожи с атмосферными. Нету лагов и очень приятный подхват с низов. Реагирует на педаль газа охотно, без промедлений отдавая все 280 л.с на колеса. Помогает реализовывать мощность вполне удачная коробка AISIN. Она работает также отзывчиво и внятно. В целом, повторюсь, все вполне надежно и доступно по цене, но нужно понимать, что от мелких болячек и текущего обслуживания не уйти.
По ходовой вопросов не возникнет, все доступно как финансово, так и по наличию.
Не буду откладывать самое интересное, поехали на замеры.
Лучший заезд 6,61 с до 100 км/ч и 14,44 с на 1/4 мили.
Для переднеприводного автомобиля, в целом, очень хорошие показатели. Признаюсь, приятно удивлен, мои стереотипы о немецком «бюджетнике» Opel никогда не пересекались со словами быстрый и динамичный. Но, оказывается, есть вот такие «специальные» версии. Если бы не яркий синий цвет, выделить его из серой массы было бы невозможно.
Стоимость данного экземпляра около 6500-7000$, в такие деньги он обошёлся владельцу. И это один из самых доступных «заряженных» автомобилей.
Сложно подобрать варианты в эти деньги из «класса Д», чтобы они оставались комфортными и практичными на каждый день, с доступным обслуживанием и с такой же динамикой (напишите свои варианты в комментариях).
Одно я скажу точно, что приятный подхват остается вплоть до 160км/ч, гарантируя уверенные обгоны на трассе и хорошее настроение в городе. При этом ты не сидишь как на табуретке, и спокойно можешь усадить детей на задний ряд сидений.
Что же огорчает? Передний привод… ну не должны быть «горячие» версии переднеприводными — как только ты подъезжаешь к «кольцу», режим гонщика придётся выключить. «Под газом», предсказуемо, вываливается наружу. Как ни крути, физику не обмануть. Лично для меня, это и было самым большим нюансом. Но, повторюсь, для городского режима, когда не пытаешься покорять повороты на максимальной скорости, и на прямиках — правильно настроенная подвеска не доставляет неудобств.
Рулится очень породисто, а чего стоят кованые 18-и дюймовые диски весом всего 7 кг! Ммм, обожаю эти спортивные «штучки», они добавляют того самого — правильного ощущения от дороги, легкости «в руле» и при ускорениях. В целом по управляемость Vectra OPC мне очень понравилась, настоящий немец, хоть и по цене француза!
Надеюсь, вам было интересно познакомиться с очередным, пусть и небольшим, но все же «адреналиновым маньяком», за рулем которого я испытал приятные ощущения, пусть и со своими «особенностями». Желаю каждому автомобильному фанату иметь своего железного друга, приносящего драйверские эмоции и, как показывает этот тест, вполне доступного.