Opel выбрать другой автомобиль mokka

Подбираем замену безвременно ушедшей Мокке

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Прокатились в эту субботу на HAVAL H2 и Ford EcoSport NEW.

По бумажкам и просто сидя в салоне китаец вполне себе ничего.
Но реальная езда все ж вносит ясность.

Обе машинки неплохо скачут по колдобинам, только у Форда на пару сантиметров больше под пузом.
А вот тормоза у H2 очень на любителя — давить надо от души, в отличие от Форда, чувствительностью педали тормоза весьма схожего с привычными Моккой и Спортиком, где торможение получается весьма резким и эффективным. На HAVAL думаешь — надо бы прокачать тормоза 😉

И связка ДВС+АКПП у китайцев пока весьма грустно себя показывает — реакция на газ непредсказуемая, то со шлифовкой по сухому асфальту едешь, то думает о чём-то… Фордовский автомат намного более понятен и логичен — когда газуешь, четко передачу скидывает, обороты подскакивают, и машинка гонит вперед, хоть с места трогаешься, хоть просто ускоряешься сходу.

Но багажник в Форде… вертикальный… ;D обычный чемодан средний лежа вдоль, похоже, не влезет. Только поперек хода или стоймя если запихивать.
И упс — полный привод на форде исключительно с АКПП, что устанавливает планку цены выше прочих. Дороже только Йети, но там хоть понятно за что эти деньги — и мощнее и динамичнее и практичнее авто получается, да и имидж марки совсем другой.

Террано глянули просто, не стали кататься. Все ж отовсюду прям прет дубовость и простота, например, климата нет в принципе, максимум — кондей…

Так что из реальных кандидатов с подходом «максимум плюшек за минимум денег» приближенным по функциональной набивке к Мокке остается лишь Каптюр…
Адаптивного ксенона там, конечно же, не найти, но в топе есть полностью светодиодный свет и функция подсветки поворотов присутствует с более низких комплектаций.
Круиз, климат, датчики света и дождя, управление полным приводом с принудительным подключением/отключением муфты, парктроник и камера заднего вида, под полторы сотни лошадей, больше 20 см клиренс, проверенная массовая платформа с недорогими запчастями… что еще хотеть…
А на закуску еще и карта-ключ на всех комплектациях с кейлесс, да еще заводской дистанционный автозапуск, да подогрев лобовухи B-)

Вот только теплого руля пока нет :'(

Еще бы ШГУ с Яндекс.АВТО с комплектации Play перетащить в Style или Extreme…

Источник

Главное, чтобы ничего не текло: стоит ли покупать Opel Mokka за 800 тысяч рублей

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Мы уже рассуждали о покупке компактного кроссовера дешевле миллиона рублей: в этой ценовой категории можно найти, например, Nissan Juke, Mitsubishi ASX или Skoda Yeti. Однако если продажи того же Juke прервались досрочно, но потом продолжились, то еще один представитель класса после успешного старта финишировал досрочно – это был Opel Mokka. Сейчас эти машины, по данным наших коллег из Авито Авто, неплохо сохраняют остаточную стоимость: к покупке не подступиться без 600 тысяч, а за хороший экземпляр придется отдать около 800. Чем Opel смог привлечь аудиторию, чем продолжает привлекать ее сегодня на вторичном рынке и на что стоит обратить внимание при покупке?

В России Opel возлагал на Mokka немалые надежды: к нам машину привезли через полгода после дебюта, в 2012 году, и она действительно стала популярной. До топов продаж дело, конечно, не дошло, но в своем «младшем» классе Mokka не терялась, успешно конкурируя с теми же Nissan Juke и Mitsubishi ASX. В истории кроссовера даже была кратковременная локализация на «Автоторе», которая, впрочем, не слишком-то повлияла на цены. Но карьера модели вышла короткой: уже весной 2015 года Opel объявил об уходе с российского рынка, так что Mokka пробыла в продаже даже меньше, чем Astra. Однако этих неполных четырех лет хватило для того, чтобы сформировать вторичный рынок, на который до сих пор поглядывают те, кто не успел купить Mokka «вовремя». С чем им придется иметь дело?

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Для появления серьезных проблем с кузовом пока рановато – возраст не тот. Имеющиеся дефекты обычно связаны с ДТП, мелкими и не очень. Как и в случае с Nissan Juke, у Mokka была обширная женская аудитория, что вкупе с небольшим стажем могло пополнять историю машины у страховых компаний. Так что замененные бамперы и перекрашенный капот – пустяки, если не затронута силовая структура. Возрастные проблемки – это прежде всего сколы и зарождающаяся коррозия, которую можно поискать на том же капоте, рамке лобового стекла, в полостях колесных арок и под пластиком арок и порогов, которым Mokka укрыта понизу. Особенно внимательным стоит быть непосредственно к точкам крепления пластиковых молдингов. Разумеется, хромированные детали мутнеют и облезают, причем у Mokka помимо фальшрадиаторной решетки и молдинга крышки багажника этой напасти подвержены окантовки противотуманных фар. В салоне то же самое нередко происходит с хромированными окантовками колодцев приборной панели и воздуховодов, а снаружи – на дверных ручках, которые в некоторых исполнениях тоже могут быть блестящими.

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Несмотря на новизну платформы, подвески Mokka достались самые простые. Впереди это классический МакФерсон, а сзади даже у полноприводных машин применена полузависимая скручиваемая балка. И пусть к энергоемкости и артикуляции подвески вопросы кое у кого были, зато ремонтопригодность здесь на высоте, а выбор запчастей достаточный. Передние рычаги с надписью GM вместо Opel можно купить тысяч за 6-7, неоригинальные – от 3, а сайлентблоки – как обычно, от 500-600 рублей. Шаровые опоры штатно меняются отдельно от рычагов и стоят по 2 тысячи за оригинал, как и стойки стабилизатора. Разумеется, здесь тоже можно сэкономить вдвое, выбрав приличный заменитель. Сзади с учетом наличия балки ломаться и вовсе практически нечему, а типовые детали вроде ступичных подшипников и амортизаторов недороги – от тысячи рублей. Разве что выбор сайлентблоков балки невелик и неидеален, поскольку штатной замены почему-то не предусмотрено. Единственный нюанс, о котором мы упоминали выше, – это необходимость внимательно заказывать запчасти, поскольку стойки и пружины для более тяжелых полноприводных машин немного отличаются. Иногда лучше перепроверить артикулы деталей, чтобы не снижать и без того небольшой просвет под днищем и передним бампером.

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Трансмиссия у Mokka типичная для компактных кроссоверов: это либо базовый передний привод, либо полный с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Во втором случае риски вложений пока не очень велики, но объемы могут быть внушительными. Помимо карданов, подвесных подшипников и приводов стоит проверить состояние масла в муфте полного привода: она не любит плохого обслуживания, а при интенсивной работе особенно. Учитывая цену пакета фрикционов – под сотню тысяч рублей – целесообразным оказывается ремонт, но и он не будет очень уж дешевым. Еще одна точка, требующая внимания, – блок управления муфтой, который расположен там же, снизу, и электрика, включая разъемы, страдает от влаги и грязи.

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Зато с моторами все значительно проще – во многом благодаря первым покупателям Mokka. Подавляющее большинство выбирало машину с атмосферным 1,8-литровым мотором A18XER мощностью 140 л.с. Соответственно, он же лидирует и на вторичном рынке: на момент написания материала три четверти машин в продаже на Авито были оснащены именно этим двигателем. Хорошая новость в том, что он действительно неплох, особенно при условии хорошего ухода и внимания к системе охлаждения и впуска. В контур охлаждения, как и на Astra J, включен водомасляный теплообменник, прокладки в котором лучше менять превентивно, а не с появлением эмульсии в моторе или жирных пятен в расширительном бачке. Крайне желательно послушать холодный запуск мотора, чтобы оценить состояние фазорегуляторов и работу клапанного механизма – гидрокомпенсаторов тут нет.

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Ну а теперь, зная основные особенности Opel Mokka, можно попытаться нарисовать портрет оптимального варианта. Машины с 1,8-литровым мотором – лидеры продаж, и полный привод здесь тоже почти обязателен, так что отказываться от него нет смысла, как и от автомата. К тому же за наши 800 тысяч можно найти кроссовер одного из последних лет выпуска с пробегом менее ста тысяч километров от первого хозяина – примерно вот такой. Соответственно, устранять последствия плохого обслуживания коробки не придется, да и масло в муфте полного привода поменять еще не поздно. А значит, на такой Mokka при условии хорошего сервиса можно ездить почти как на новой еще 3-5 лет – а уже потом решать, доверять ли еще раз вернувшемуся в Россию Опелю.

Источник

Opel Grandland X на смену Opel Mokka?

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Доброго всем вечера, уважаемые драйвовчане! А особенно владельцы или почитатели автомобилей бренда Opel.

Наверно примерно так я начал бы свой пост, если бы действительно купил новый Grandland X. Но я его не купил) Потому что для меня это не вариант.

Почему? А я отвечу. Причём постараюсь сделать это очень подробно, в лучших традициях моего БЖ.

А обзор я свой решил разместить именно в БЖ, т.к. на тест-драйв нового Opel я приехал на своём Opel Mokka, да и пост этот я решил построить на сравнении двух братьев в семье Opel: Mokka 2013 года и Grandland X 2020 года.

Кто-то скажет, зачем сравнивать мягкое и гладкое? Но дело в том, что мир не стоит на месте; авто, на котором я езжу, не молодеет, и иногда приходят мысли о том, что когда-то нужно будет менять Мокку на что-то. Вопрос, на что. Поэтому в своём обзоре я рассматриваю Грандленд именно как замену Мокке. Поэтому в таком разрезе сравнение кажется вполне логичным.

Те, кто следит за моим БЖ, наверняка видели зимнюю обзорную статью на Opel Mokka:
www.drive2.ru/l/583896750515873403/
Если не видели, почитайте, это пригодится для качественного восприятия и сегодняшнего обзора.

Итак, присаживайтесь поудобнее, приступим 🙂

Начну с того, как происходило общение с дилером Opel.

В пятницу вечером, прогуливаясь по парку, я зашёл на официальный сайт Opel и оставил заявку на тест-драйв в ТЦ Кунцево на субботу (т.е. на следующий день). Не прошло и 3 минут, как на оставленный номер мне перезвонили. Менеджер подтвердил заявку и озвучил, что подъехать можно в любое время.
Современные технологии в лучшем исполнении.

Погода в эту субботу выдалась оооочень дождливой, поэтому планы немного поменялись: вместо утреннего визита, доехать смог только к обеду.

Припарковал свой Opel поближе к новым собратьям:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Как только вышел из авто, сразу увидел отъезжающий от салона ярко-синий тест-драйвовый Grandland. Как выяснил спустя пару минут, именно в нём был мой менеджер. Что ж, как раз есть время спокойно осмотреть салонный автомобиль, представленный в серебристом цвете:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Сразу могу сказать, что Grandland X поставляется в РФ в 3-х комплектациях: Enjoy, Innovation и Cosmo. И тест-драйв, конечно, дают пройти на авто в «полном фарше».

Подписав очень короткую бумажку, я был готов приступить и к тесту, и к драйву))

Несмотря на смену собственника (если вдруг кто не слышал, теперь бренд Opel принадлежит французскому концерну Peugeot-Citroèn), для модели Grandland X, на мой взгляд, Opel остался верен своим лучшим традициям дизайна. Очень удачно и как-то целостно что ли смотрится этот кроссовер. Свежо, актуально, молодёжно даже.

И, ровно, как и в случае с Mokka, Грандленд совсем не похож на другие авто в своём классе (а добиться этого сегодня не так-то просто). Лично мне передняя оптика показалась чем-то похожей разве что на Renault Arkana. А сзади фонари слегка напомнили Hunday Tucson 2018-2019 гг.

Вот так смотрится автомобиль в серебристом цвете и салонном освещении:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

А, выйдя на улицу под пасмурное небо, в объектив попал Grandland Х красивого синего цвета:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

А на заднем плане особо внимательные заметят корму моего Опель Мокка)

Что касается цветовой гаммы этого немецкого красавца, здесь не всё так интересно. Ярких цветов всего два — синий и красный, а остальные — довольно стандартные белые-серебристые-серые-чёрные. Хотя почему их должно быть больше, если традиционно российские потребители выбирают преимущественно их?

В процессе общения с менеджером моё внимание привлекла одна интересная деталь: сзади авто есть спойлер и специальные «откосы», благодаря которым и заднее стекло, и фонари, и крышка багажника остаются чистыми во время движения в дождь или по грязи. Немецкая практичность и продуманность в деле. Ещё момент, который мне также показался довольно интересным и практичным — задний бампер (значительная его часть) сделан пластиковым без окраски:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Ну а вишенка на торте в дизайне экстерьера — это панорамная крышка со сдвижной шторкой. Конечно, эта опция доступна только в топовой комплектации:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

И, кстати, сколы над лобовым в таком исполнении исключены, благодаря резиновому уплотнителю по кромке:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

А вот радиаторы не прикрыты абсолютно также, как и на Mokka — сетку я бы ставил, как самый первый аксессуар:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Итого, если говорить в целом о внешнем виде, лично мне наружность немецкого «кроссовера с большой земли» — так я вольно перевёл навание модели: Grand (большой) и land (земля) — очень приглянулась. Я бы даже сказал, что я на него немного запал 🙂

Примерно похожие чувства я испытывал, когда приехал на тест-драйв Opel Mokka почти 7 лет назад… Когда нравится всё или почти всё, и абсолютно ничего не раздражает.

Имея на Opel Mokka фары AFL с адаптивным светом, я с интересом рассматривал фары Opel Grandland X.

В отличие от Opel Mokka у старшего брата передняя и задняя оптика полностью светодиодная.

В комплектации Innovation и Cosmo спереди красуются адаптивные светодиодные фары проекционного типа с технологией Full LED AFL. Да-да, как и на Мокке, в Грандленде тоже фары AFL: разные режимы типа Загородное шоссе, Автомагистраль, Город, Плохая погода и подсветка поворотов. Хотя это уже AFL совсем другого уровня: по заверениям Opel они дают на 30% лучшую освещённость по сравнению с галогенками.

Светит красииииво, что уж сказать:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Но два момента меня прям смущают:

1. Нет омывателя фар. Совсем. Ни в какой комплектации его нельзя добавить. Поэтому вся красота и технологичность могут легко раствориться после недолгой поездки по не очень чистой дороге, коих у нас пруд пруди. Неужели выходить с тряпочкой?)

2. Стоимость одной фары с LED — больше 50К? Случись что, замена обойдётся ой как недёшево. Я, конечно, не слышал, чтобы с Опеля фары снимали, как с Порше, но с такими ценами эта мысль кажется не такой уж и безумной))

В общем, я бы сказал, что для меня по оптике у Mokka и Grandland X счет скорее равный. Т.к. серьёзные плюсы уравновешивают и приличные минусы.

Ну начать следует, конечно с сидений. Просто потому что сам Opel делает жирнейший акцент в продвижении Grandland X именно на них:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Да, это фишечка нового Опель — спортивные анатомические передние сидения, получившие сертификат качества Ассоциации врачей-ортопедов Германии (AGR = Aktion Gesunder Rücken):

Opel выбрать другой автомобиль mokka

В зависимости от комплектации можно выбрать между тканевым, тканевыми с кожаными вставками или кожаными с перфорацией вариантами:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Сидения имеют целых 7 типов регулировки, а в топ-версии передние оснащаются вентиляцией.

Сзади сидения не спортивные и не анатомические, но вполне симпатичные и по стилю соответствующие:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Салон довольно просторный, если сравнивать с Моккой — явно побольше будет. Оно и понятно: Grandland X длиннее Mokka на 20 см и шире почти на 10 см (хотя на 5 см ниже).

Что касается интерьера, он, на мой субъективный взгляд, скучноват. Ну то есть в принципе, всё на своих местах, логично, функционально, но нет какой-то изюминки. Вероятно, расчёт дизайнеров был на консервативную аудиторию. Хотя экономия также наверняка тут свою роль сыграла.

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Та же экономия, видимо, послужила причиной тому, что какие-то элементы салона остались без изменений аж со времён Мокки, а те же элементы управления на руле стали выглядеть даже проще, чем у меня сейчас: пластик на кнопках, прям как у Лады 5-летней давности. Хотя руль форму поменял, сейчас это тренд: Тигуан, Н7Х, Тугелла и другие «обрезают» руль в нижней части, Grandland X пошёл тем же путём:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

А мини-бардачок слева от руля, как идея, по наследству перешёл из Мокка и в Грандленд, но вот исполнение… Он маленький, открывается туго и со скрипом, сделан сильно проще и хуже мокковского — наверно, инженеры подумали, что туда лазить никто не будет))

Что явно лучше сделано, чем на Mokka — это подлокотник: он наконец-то нормальной ширины, меняет длину и в нём хитрый отсек для смартфона со специальной резинкой:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Хотя кто будет убирать смартфон в подлокотник?!
Правильно: тот, кто хочет его подзарядить! Ведь это блок для беспроводной зарядки смартфона

Центральная консоль вызвала смешаные чувства: вроде это была попытка исполнить, как в больших дорогих машинах, но не очень получилось: ручка АКПП дешёво-убогая, управление климатом — устаревшее:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Но про ручки и кнопки климат-контроля — это всё же плюс. Я лично не понимаю и не принимаю управление кондиционером на сенсорном дисплее, как у некоторых корейцев, китайцев и европейцев…

Приборная панель меня прям разочаровала. Честно. Она мелкая, плохочитаемая, невнятная:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Расчёт, видимо, на то, что большую часть времени внимание будет сосредоточено на дисплее с навигацией и прочими приятностями:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Дизайн дверных карт лаконичен. Ничего лишнего, но и ничего особенного. Хотя пластиковые накладки от закидывания грязи по низу порадовали. Ну и замах на премиум — солнцезащитные шторки для задних пассажиров:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Ну и, конечно, багажник. Вот тут прям чистая победа новинки Опель над младшим братом! Мокка не сравнится по объему и параметрам багажника с Grandland X. Здесь багажник объёмом 514 — 1652 л, с удобными рычагами для складывания сидений прямо из багажника — очень удобная штука. А также с практичным для лыжников окном/лючком в салон:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Ну и в топовой версии в багажнике помимо подсветки есть и розетка 12В. На крышке багажника располагается камера заднего вида и лампы подсветки гос.номера. И отлично сделана зона погрузки багажника — пластик, чтобы не царапать ЛКП. А в топ-версии багажник оснащён электроприводом с функцией Hands Free:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Короче, салон у Грандленд явно просторнее чем в Мокке, но эффекта «вау» нет — разве что сидения и багажник явно поинтереснее. Но это и ожидаемо — ведь эта машина выше классом и с бОльшими размерами.

КОМФОРТ И МУЛЬТИМЕДИА

Вот с комфортом у нового Opel Grandland X, на мой взгляд, полный порядок. И тут он даст фору не только Mokka, но и другим конкурентам.

Другая инновация — это система кругового обзора Surround Vision 360°. Она помогает взглянуть на автомобиль как бы сверху и лучше понять его положение в пространстве, что должно значительно упростить парковку. Реализуется это путём проекции изображений с передней и задней камер. Хотя куда уж проще парковаться, когда в базе идёт и цветная камера заднего хода с парковочными линиями (топ-версия, или за доп.плату в средней комплектации):

Бесключевой доступ и запуск авто кнопкой Start/Stop делает общение с автомобилем, безусловно, комфортнее. И хотя мне лично было несколько непривычно управлять авто без ключей после своего «старого» Опеля, скорее всего, это дело времени: стерпится, слюбится)

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Про дисплей и ГУ скажу немного: это Navi 5.0 IntelliLink. На первый взгляд, в нём есть всё — тачскрин 8», навигация, Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth, USB и пр. Но есть какое-то ощущение, что для 2021 года он и маловат, и скучноват.

Но, пожалуй, это я уже придираюсь — ведь в любом случае, сравнивать с моей CD450 даже и не стоит)))) Это совсем другой уровень.

Качество звука, которое обеспечивают 6 динамиков, вполне неплохое. Как и в Мокке, в Grandland X по одному динамику расположены в каждой двери, а ещё два интегрированы в передние стойки.

Помимо перечисленных опций, в Opel Grandland X очень много полезных и не очень технологий и систем:
— Park Assist
— Датчик дождя
— Зеркало заднего вида с затемнением
— Круиз-контроль с функцией ограничения скорости
— Мониторинг слепых зон
— Система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition
— Мониторинг давления в шинах
— Двухзонный климат-контроль

При тесте нового Opel Grandland X у меня сложилось очень приятное впечатлений от набора и реализации опций для комфорта водителя и пассажиров. Похоже, именно на это и была ставка разработчиков — сделать автомобиль максимально комфортным.

При этом я бы не сказал, что от Мокки он ушёл очень далеко: в целом большинство самых существенных опций есть и у меня. А самые новомодные электронные примочки у меня лично не в фаворе.

ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА

Для России Grandland X поставляется только с единственной связкой: 4-х цилиндровый бензиновый 16-клапанный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л.с. + 6-ти ступенчатая АКПП нового поколения EAT6 (Efficient Automatic Transmission) японской фирмы Aisin AW.

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Что я скажу: двиг реально шустрый, турбина своё делает. До сотни Opel Grandland Х разгоняется за 9.5 секунд, что на 1-2 секунды быстрее Мокки, хотя эта машина тяжелее. На педаль реагирует средне-шустро, автомат переключает плавно, очень приятно и незаметно, без пинков. С точки зрения динамики Grandland явно интереснее!

Расход бензина (не ниже АИ-95) заявлен всего 7.3 л на 100 км в смешанном цикле. Но эти показатели, скорее всё же для трассы, и если не топить газ в пол. В реальности по словам дилера в среднем получается около 10 литров. А это примерно то же, что и на Мокке у меня. В бак у нового Опеля влезает 53 л топлива.

ПОДВЕСКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ

Тест-драйв Grandland X у меня был с ковидными ограничениями, поэтому выехать за территорию тех.центра Кунцево не разрешили. Но в принципе, пощупать разгон и поведение в поворотах и на бездорожье Grandand X получилось вполне.

Дело в том, что ещё давно я узнал о небольшом полигончике в Кунцево для теста внедорожников: с разными препятствиями, ямами, горками и пр. На него я и попросил разрешения менеджера заехать) Разрешили!)

Что сказать про вездеходность этого авто? А немного что — такая красивая и большая машина, похожая на джип, в реальности оснащается только передним приводом. И это тот момент, где Мокка злорадно смеётся в голос над своим старшим братом — ведь на Мокка есть подключаемый полный привод, вполне себе работающий.

На этот выпад Grandland X отвечает системой IntelliGrip с 5 режимами: стандартный (когда ESP работает), без ESP, а также 3 режима для бездорожья: «Снег», «Грязь» и «Песок».

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Но это скорее попытка маркетологов закрыть реальный пробел в функционале Грандленда — фактически эта система только перекидывает крутящий момент между колёсами, и заменить вторую пару колёс алгоритм точно не сможет.

К тому же клиренс заявлен 180 мм, но я не поленился замерить под защитой картера — всего 175-176 мм. И это ещё один пункт, по которому Mokka выигрывает на целых 10-15 мм! На полигончике проезжая по слегка заросшей травой дорожке, был отчётливо слышен шуршащий звук почёсывания травой днища. Как на моём Форде прям)))

Ещё момент: губа переднего бампера у Grandland — такая же красивая, и такая же бестолковая как у Mokka — фактически ставящая крест на попытках проехать там, где ездят внедорожники. Тут 1:1 🙂

Рулится новый Grandland очень приятно, значительно легче и мягче Мокки — всё дело в электроусилителе руля против гидроусилителя у Мокки. В повороты входит на удивление чётко, без сносов и виляний, мне очень понравилось! Нет ощущения, что едешь на кроссовере.

На асфальте довольно тихо едет — шины + шумка делают своё дело:

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Подвеска показалась мне довольно крепкой. С учётом того, что тестовый авто уже имеет пробег под 2.5 тыс.км, и все они фактически накатаны по очень разбитым дорогам на территории ТЦ Кунцево) Большие неровности глотает на ура, но на стыках и мелких кочках/ямках подвеску слышно, и рулём ощущается довольно хорошо. Интересно, сколько амортизаторы и опорники ходят у Grandland…

Подводя итог в управляемости и проходимости, я бы отдал победу Мокке. Всё-таки и клиренс больше, и полный привод есть, а по жёсткости Грандленд лишь немного мягче. Разве что гидроусилитель у Мокки проигрывает, но это, пожалуй, вторично.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОД

У меня сложилось впечатление, что Opel Grandland X — это такая промежуточная стадия между прежним истинным немецким Опелем и новым французским Опелем от Пежо-Ситроен.

Вроде делается Grandland на французской платформе EMP2 (как, например, и Peugeot 3008), но при этом собирается реально в Германии в городе Айзенах; вроде много привычных для Опеля решений и деталей, передавшихся от ранних моделей, но уже заметно много и чисто французских идей (например, бачок охлаждайки круглый, слева и с зелено-синей жижей; управление стеклами на двери и пр.).

В целом, машина классная для своих целей: путешествий по хорошим и средней паршивости дорогам, в том числе и дальних; передвижений по городу и чуть-чуть за городом. Авто удобный, продуманный и действительно очень комфортный.

Только беды, на мой взгляд, две:

— всё вышеперечисленное — правда, только если мы говорим про максимальную комплектацию Cosmo
— и лучше просто не знать цену на этот автомобиль…

Про последний пункт я остановлюсь чуть подробнее. Вот актуальный ценник салона на Opel Grandland X на май 2021:

Enjoy — от 2.12 млн.
Innovation — от 2.40 млн
Cosmo — от 2.56 млн.

И дело в том, что это не финальная история, т.к. не стоит забывать про салонные допы. Например, за цвет, антикор, коврики и прочее.

То есть Grandland Х в хорошей комплектации реально может выйти под 2,7 миллиона рублей! 2,7 миллиона, Карл!

Это же б/ушный Mercedes GL и ему подобные тачки совсем другого класса!

То есть, задумавшись о замене Opel Mokka на Opel Grandland X, мне пришлось бы помимо своей машины откуда-то взять ещё две такие же, чтобы стать обладателем новой! Стоимость Мокка сейчас — 700-800К. Получается три 6-7-летние машины против одной новой!

Что это, вы мне скажИте: новая автомобильная математика или просчёт коммерсантов PSA / Opel?

Конечно, у Grandland Х есть много плюсов: это хорошая машина, но она СРЕДНЯЯ по всему — двигателю, надёжности, интерьеру, комфорту, она НЕ ВЫДАЮЩАЯСЯ!

Поэтому лично я сегодня заплатить за этот авто, отказавшись от своего Opel Mokka, точно не готов.

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Разве что Opel прочитает мой отзыв и предложит какие-то сказочные условия))))

Opel выбрать другой автомобиль mokka

Спасибо, что дочитали! Надеюсь, вам понравилось!
Обсудим? 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *