Oute автомобиль кто выпускает
Bajaj Qute
Автомобиль Bajaj Qute
Bajaj Qute — это простой и дешёвый микроавтомобильчик, выпускающийся в Индии с 2015 года.
Машина имеет компактные размеры (длина кузова — 2,75 метра), четырёхместный салон с минимальной отделкой и простую конструкцию. Bajaj Qute оснащается одноцилиндровым бензиновым моторчиком объёмом 217 «кубиков» и мощностью 13 л. с., расположенным над задней осью, крутящий момент передаётся к задним колёсам через мотоциклетную секвентальную коробку передач.
Автомобиль Bajaj Qute
Снаряжённая масса «Бажажа» составляет всего 399 кг. Максимальная скорость машинки — всего 70 км/ч, а паспортный расход топлива в смешанном цикле равен 2,8 литра на сто километров.
В Индии «Кьют» стоит около двух тысяч долларов, но из-за особенностей местного законодательства машину можно приобретать только для коммерческого использования, например, в качестве моторикши. Модель также экспортируется на рынки некоторых стран Азии, Африки и Южной Америки.
Интерьер автомобиля Bajaj Qute
В 2016 году эту Bajaj Qute начали продавать на российском рынке. Формально машина была сертифицирована как квадрицикл, что позволило производителю обойти современные требования по безопасности.
Цены на модель начинались с отметки 367 000 рублей, но доплачивать нужно было даже за печку (16,5 тысяч рублей), ключ для запирания салона (2 тысячи рублей) и боковые стекла (15 тысяч рублей), так как в базовой комплектации на окнах есть только пластиковые прозрачные шторки.
Продажи модели в России завершились в 2020 году, всего у нас продали около сотни машин. Основными покупателями «Бажажей» были службы доставки.
Микролитражка Bajaj Qute
Баджадж Кьют (2021-2022) цена и комплектация. Технические характеристики квадрицикла «Qute» и обзор с фотографиями.
«Самый дешевый автомобиль в мире» – именно такое звание (на момент своего появления) получила модель Qute индийского производителя Bajaj Auto, серийное производство которой стартовало в сентябре 2015 года. Хотя премьерный показ компакт-кара под названием RE60 состоялся еще в январе 2012 году – на автосалоне в Дели.
Осенью 2016 года этот «бюджетник» добрался до российского рынка и стал наиболее доступным автомобилем (формально это квадрицикл) на территории нашей страны.
Говорить о дизайне внешнего вида в случае с Bajaj Qute бессмысленно: высокий кузов с двухобъемными очертаниями, маленькие колесики, разнесенные по углам, да наипростейшие фары головного освещения и задние фонари.
У себя на родине этот «индиец» по документам классифицируется в качестве квадроцикла – что обеспечивает пониженные требования и очень низкую цену. Но в России квадроциклам доступ на дороги общего пользования запрещён, поэтому у нас эта машина сертифицирована как квадрицикл – т.е. для управления требуются права категория «B», так же пришлось «усложнить» конструкцию (чтобы соответствовать такому «формату»), что повлекло некоторое повышение стоимости (в сравнении с «индийским вариантом исполнения»).
Габаритные размеры Bajaj Qute вызывают улыбку: 2752 мм в длину, 1312 мм в ширину и 1650 мм в высоту при колесной базе в 1925 мм. Благодаря такой компактности, радиус разворота у малолитражки составляет всего 3,5 метра. Клиренс «малыша» вполне подходит для российских условий эксплуатации – 180 мм.
Салон индийского компакта (если, конечно, его можно назвать таковым) аскетичен во всём – простецкий руль с двумя «спицами», минимальное количество отделки и много открытого металла.
На передней панели нашлось место лишь небольшому спидометру с набором контрольных ламп, блоку клавиш, рычагу коробки передач и двум запираемым бардачкам.
О каком-либо комфорте внутри Bajaj Qute и речи быть не может: убранство машины организовано по схеме «2+2», но и спереди, и сзади установлены примитивные «стульчики» с жестким наполнителем (задний диван имеет возможность складывания).
Багажных отсеков у «индийца» два: один находится, как обычно, позади – но его объём всего 44 литра; а второй «под капотом» – его полезный объем насчитывает 60 литров.
В движение Qute-малышка приводится одноцилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения с системой DTS-I и впрыском топлива объемом 0.2 литра (217 кубических сантиметров), производящим 13.5 лошадиных сил мощности при 5500 об/минуту и 19.6 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Совместно с мотором, отвечающим экологическим нормам «Евро-3» и расположенным над задней осью, работает 5-ступенчатая секвентальная коробка передач.
Максимально, индийский автомобильчик весом 399 кг, способен набрать 70 км/ч, в среднем «съедая» всего лишь 2.7 литра горючего на каждые 100 км пробега (но и емкость топливного бака под стать – всего-навсего 8 литров).
Кузов малолитражки представляет собой стальной монокок, часть «оперения» которого изготовлена из высокопрочного пластика.
На Bajaj Qute применена гидравлическая система тормозов со 180-миллиметровыми устройствами барабанного типа и спереди, и сзади.
На дорогу «индиец» опирается 12-дюймовыми колесами, облаченными в шины размерностью 135/70 R12.
На российский рынок Bajaj Qute вышел в октябре 2016 года, в 2018 году он предлагается по цене от 330 000 – что автоматически делает его «самым дешевым автомобилем» в нашей стране.
Сити-кар предложен в шести цветовых решениях, а список его стандартного оснащения включает: ремни безопасности водителя и пассажиров, аналоговый спидометр, аудиосистему USB/MP3 (2 динамика), полноразмерная «запаска» и литые колесные диски.
Помимо этого, как опции, доступны: отопитель салона и багажник на крышу.
Bajaj Qute Qcar RE60 — исчерпывающий тест индийского квадрицикла
Приятно осознавать, что предлагаешь своему читателю такой материал, которого нет ни у кого. Конечно, про удивительный неавтомобиль Байядж Кьют (а вовсе не Баджадж, хотя именно это произношение будет регулярно нам встречаться по ходу теста) многие уже пытались рассказать, но там лишь словеса, а в наших с mihail-maslov испытаниях треш и угар.
Но начнем спокойно.
Bajaj Qute очень похож на автомобиль, но таковым не является, а относится к так называемым квадрициклам и ближе по классификации к мототехнике и тракторам, а не автомобилям.
На самом деле с этим квадро и квадри— циклами как в общественном понимании, так и в законодательном бардак полный. Кто хочет может заглянуть в соответствующие ГОСТы — ГОСТ Р 52008-2003 про квадроциклы и ГОСТ Р 51815-2001 про квадрициклы соответственно.
Для нежелающих познавать регламенты единственным очевидным отличием Квадро от Квадри является количество посадочных мест. На квадроцикле лишь водитель, а все остальное квадрициклы — даже с мотоциклетной посадкой и органами управления (!).
Кстати, из этих трудностей в определении возникают и проблемы с допуском к управлению. Например, для квадрициклов это привычная категория B. Хотя если мощность превысит 15 кВт (20,4 л.с.), а снаряженная масса 400 кг, то это уже либо трактор, либо автомобиль — вот так все сложно.
В случае с Кьютом допустимые величины не превышены, хотя достигался столь малый вес не без трудов. Залогом низкой массы послужило многочисленное применение пластика от дверей, до элементов съемной крыши (если открутить многочисленные болтики, то получится кузов типа «Тарга», только после обратного монтажа крыша потечет — герметик никто не отменял). То, что машинка щеголяет литыми дисками вовсе не для красоты, а для снижения массы.
Технически Байядж можно было признать совершенным, многие автомобили ему бы позавидовали.
Например, подвеска полностью независимая, причем спереди не какой-нибудь Макферсон, а разнесенные упругие элементы и рычаги, сложной формы с двумя шаровыми опорами, словно у спорткара. А вот сзади рычаг всего лишь один, а жаль, поведение на дороге квадрицикла было бы веселее.
Потому как двигатель — восторг: при объеме в 217 кубов и одном цилиндре ему полагается целых три свечи (!) и, по некоторым данным, 4 клапана! Похоже в этом единственном цилиндре может сгореть даже Солярка. Правда при всем этом он развивает незначительные 13,5 лошадиных сил.
Очевидно, что 13.5 сил мало — малыш, издавая надсадные мотоциклетные трели, кочегарится до максимальных 70 км, ч после чего двигатель садится на ограничитель на пятой передаче…
Почему столько передач? Очевидно, чтобы раскрыть возможности всех 13 лошадей под задним бампером. Хотя даже такие короткие передачи не делают из Кьюта супертягача — максимальный преодолеваемый подъем на первой передаче всего лишь 20% — для городов на сопках не очевидно подойдет. Хотя по ровной поверхности машинка бежит уверенно, знай крути двигатель в отсечку. И тут бы пожелать чуть больше мощности, да чреват подобный подход.
При ширине в 1312 мм (кстати, если бы она составляла менее 1299 мм — можно было ограничится одной фарой по центру) и высоте в 1650 мм опасность опрокидывания не просто есть, она реально высока. И чем больше нагрузка, тем больше вероятность, что вместо скольжения машина встанет на два колеса.
Выбор узеньких шин размерностью 135\70 — 12 как раз и обусловлен той самой необходимостью обеспечивать скольжение, а не переворот, правда в итоге страдают тормозные свойства. Хотя тормоза на Кьюте хороши, хотя и барабанные. Останавливается благодаря им квадрицикл отлично, вернее мог бы останавливаться, если бы шины лучше цеплялись за асфальт, а так со свистом и блокировкой колес Байядж скользит до победного — дистанцию нужно держать удвоенную, а есть дождь?
На самом деле причина для такой простоты одна, и вовсе не в желании получить статус квадрицикла, а не автомобиля или трактора — для нищей Азии такой средство всяко лучше принятых там вело и мотопедов: раз крыша над головой есть, то уже успех.
А вот у нас за 330 000 рублей предлагается подобное создание. Причем нет ни печки, ни стекол — вместо них пластиковые рулончики. Кстати, с микроклиматом внутри салона с этим беда — сквозняки будут мучить всех от водителя до пассажира… А если дооснастить квадрицикл нормальными боковыми стеклами и печкой, то цена возрастет до отметки 350 000 рублей…
Перспективы этого творения на нашем рынке очевидно туманны — понимает это и импортер, компания EW Motors Россия, определяя данное транспортное средство для коммерческого пользования.
Из преимуществ низкая стоимость эксплуатации: расход топлива меньше 3 литров на сотню (достижимый лишь при езде согласно таблице скоростей), дешевое обслуживание и бесплатная парковка в городе.
Ну а минусы считайте сами — материала я накинул достаточно. Что же касается видеоматериалов, то предлагаю подробные видеоматериалы.
В целом внедорожный вариант Кьюта был бы крайне интересным — сверхмалый вес сулил бы большие преимущества, но пока про такие версии ничего не слышно.
Ну а на этом я прошу Читателя делиться записью — подобное позволит создавать больше интересных материалов про самые разные транспортные средства. Спасибо!
Автомобиль BAJAJ Qute
на данный момент Qute поставляется в обновленной версии.
Не прихотливый, легкий, достаточно вместительный при своих габаритах, возможность припарковаться даже в самых загруженных машинами местах!
Размещение груза: Багажное отделение объемом 44 л. Складывающееся заднее сиденье.
Комфорт: Комфортабельная и надежная подвеска позволяет чувствовать себя уверенно даже на дорогах с очень плохим дорожным покрытием. Радиус разворота составляет всего 3,5 метра.
Минимальный выброс: Выброс CO2 составляет всего лишь 66 г/км, что делает его одним из самых «зеленых» транспортных средств на дороге. Qute оборудована 4-клапанным двигателем жидкостного охлаждения с системой DTS-i и впрыском топлива, в сочетании с весом 399 кг, это позволило добиться экономичности 1 литр на 36 км пробега.
Безопасность: Qute оборудован замками дверей, ремнями безопасности пассажиров и водителя. Кузов – стальной монокок. Для того, чтобы вписаться в рамки требований к квадрициклам, некоторые части изготовлены из высококачественного пластика.
Комплектация: Qute поставляется в Россию в базовой комплектации без отопительной системы, закрывающихся стекол и замка двери. Адаптированная версия под наши условия поставляется как опция.
Qute стал первым в Индии квадрициклом, который получил одобрение WVTA (Whole Vehicle Type Approval) в лаборатории RDW Нидерланды.
Производитель | Bajaj Auto Ltd |
Сделано | Bajaj |
Двигатель | |
---|---|
Тип | BF |
Число тактов | 4-тактный |
Число цилиндров | Один цилиндр |
Рабочий объем | 216.6 cm3 |
Степень сжатия | 11 |
Холостой ход | 1300 ± 100 rpm |
Максимальная мощность | 9.7 kW при 5500 обмин |
Крутящий момент | 19 Nm при 4000 обмин |
Тип топлива | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Емкость топливного бака | 8 литров |
Система питания | Моновпрыск |
Производитель | Bosch |
Электрика | 12 V |
Зажигание | Bosch |
Охлаждение двигателя | Жидкостное |
Каталитический нейтрализатор | Один |
Колесная база | 1925 мм |
Расположение двигателя | В задней части квадрицикла |
Кузов | |
Число пассажиров | 4, включая водителя |
Руль | Левый |
Масса | 399 кг |
Максимально допустимая нагрузка | 674 кг |
Подвеска | |
Максимальный уклон | 20% (11.3°) на первой передаче |
Шины | Размерность – 135/70 R12 |
Диски | 4.00 B X 12, литые |
Давление | 210 kpa (30 psi) |
Тормозная система передняя | Барабан, 180 мм |
Тормозная система задняя | Барабан, 180 мм |
Тормозная система, производитель | Bosch |
Тип тормозной системы | Гидравлическая |
Комплектация | |
Открывание/закрывание двери водителя ключем | да |
Обивка сидений | искуственная кожа |
Розетка 12V | да |
Перчаточный ящик (2 шт.) | да |
Складывающееся заднее сидение | да |
Пластиковые обшивки дверей | да |
USB порт | да |
Аудиоподготовка | да |
Аудиосистема с AM/FM радио и MP3 плеером, а также AUX | да |
Динамики 2 шт | да |
Подсветка салона | да |
Шторки с молнией на окнах дверей | да |
Боковое остекление каждой двери, | |
состоящие из двух подвижных | |
элементов с боковыми | |
вентиляционными отверстиями | да |
Обогреватель салона Eberspacher | опция* |
Подсветка моторного отсека | да |
Набор инструментов водителя | да |
Полноразмерное запасное колесо | да |
Брызговики | да |
Багажник | да |
Автомобильные коврики (резиновые) | да |
Литые колесные диски | да |
Индийский дешевый малыш Bajaj Qute
Bajaj – индийская компания, которая существует на самом деле с 1845 года, успешно занимаясь производством недорогих мотоциклов. В 2010 году производитель решил создать для внутреннего рынка дешевый автомобиль, сотрудничая с альянсом Renault-Nissan.
Индия – страна небогатая, поэтому для нее в 2012 году появляется Bajaj Qute, получивший титул самого дешевого автомобиля мира. Добиться им этого удалось очень просто – убрать все привычное для многих. По мере обзора вы поймете о чем речь и удивитесь оригинальности инженеров. Сейчас модель активно используется Москвой для доставки еды.
Содержание:
Кузов
По документам автомобиль относится к квадрициклу, потому что мощность двигателя и вес ТС по российским законам приравнивает его к этой категории. Сюда нужны права категории B1, но получить их невозможно, поэтому можно ездить с B.
Мы привыкли что автомобили сделаны из метала, а навесное может быть пластиковым, здесь ситуацию перевернули. Железо использовано на стойках, крыльях, полу и крыше. Все остальное сделано из пластика, даже капот. Поэтому машина получилась такой легкой, правда с безопасностью появилось много проблем.
Пластик и немного металла соединены где-то сваркой, а где-то огромными заклепками, которые видны снаружи.
Снаружи еще видим обычные галогенные фонари, но рекомендуем посмотреть на диски. Заметили необычную форму? В технических характеристиках Bajaj Qute поймете еще одну гениальную идею удешевления.
Габариты автомобиля:
Четыре места внутри
Обычно мы начинаем рассказ про салон с материалов обшивки. Давайте попробуем не изменять своим традициям. Здесь кресла обшиты ужасным кожзаменителем и использован максимально дешевый пластик на дверных картах и панели торпедо. Кстати, на дверных картах есть даже карманы. А дальше? А дальше царство голого, окрашенного металла, вот так вот.
Кресла устанавливаются на трубочный каркас, соответственно под ними много места под всякое барахло. Вертикальные седушки без подголовников, только водительское регулируется продольно. Сзади Кьюта такие же два кресла, кажется что назад сесть невозможно, но здесь просторно из-за вертикальной посадки.
Кресла просто есть, это все что хочется о них сказать!
В руках водителя большой 2-спицевый руль. Под левой рукой механический ручник, удивительно что он есть. Приборная панель смещена в центр торпедо, там большой аналоговый спидометр и ниже прямоугольный дисплей бортового компьютера. Под спидометром вставлен рычаг коробки передач, а еще ниже расположена магнитола. В такую маленькую магнитолу индусы умудрились внедрить дисплей и USB порт. Правее расположили прикуриватель, порт которого можно использовать для зарядки телефона.
Музыка подается через 2 динамика, о качестве которых следует умолчать.
Перед пассажирами находятся бардачки, запираемые на ключ. Печки в машине нет, внутри очень холодно, но опционально внизу между сиденьями Bajaj Qute вставится жидкостный отопить как в автобусах. Справляет аппарат слабо, зимой теплее сильно не становится, а стоит это чудо 9 тысяч рублей.
В комплекте идет запасное колесо и домкрат, но инженеры решили установить его в самое необычное место – в салоне перед правым пассажиром, прикрутив к металлической обшивке. Здесь даже съемная крыша, можно получить маленький кабриолет, открутив 18 саморезов.
За задними сиденьями находится 44 литра полезного объема, но привычной крышки багажника нет, груз нужно класть через задние двери. Если сложить два задних кресла получится 850 литров, а классический багажник находится спереди, там всего 77 литров.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.2 л | 13 л.с. | 190 H*m | — | 70 км/ч | 1 |
Подробнее
Второй аспект, из-за которого машина относится к квадрициклу – двигатель. По закону мощность ДВС квадрицикла не должна превышать 20 лошадиных сил, здесь 13,5 лошадей. Сюда устанавливается мотор, похожий на мотоциклетный KTM Duke на 216 кубов, 1 цилиндр с 4 клапанами. Отличается он наличием трех свечей вместо двух.
В пару двигателю идет роботизированная 5-ступенчатая коробка похоже тоже от мотоцикла. У нее секвентальный стиль работы, нужно постоянно проходить всю линейку передач. К такому стилю работы рычагом придется привыкать. Передачи короткие, поэтому двигатель всегда на высоких оборотах, а тахометра нет. Для правильного переключения есть наклейка на потолке с инструкцией как ориентировать по передачам в зависимости от скорости.
Привод Bajaj Qute задний, ведь двигатель установлен сзади. Максимум хэтчбек набирает скорость 70 км/ч (ограничитель), а если его снять, максималка будет находиться на 90 км/ч. Если честно страшно разгоняться даже до ограничителя. Расходует он в смешанном цикле 2,8 литра АИ-92 из 8-литрового бака. Бак если честно маловат, ведь расход будет больше из-за постоянно высоких оборотов.
Мощности хватает для обычного передвижения, но не больше.
Подвеска вкруг независимая на пружинах и к ней претензий нет. Конечно на неровностях ее пробивает с легкостью, но здесь всему виной масса кузова. Из-за низкого веса в городе при выезде на сильные ветра кузов сносится с курса. Рулем работать вообще не хочется, машина по прямой хоть как-то держит дорогу, но неудачный поворот баранки – опасно. Машину легко поставить на два колеса или просто положить набок.
Вначале мы говорили об интересном аспекте с дисками Баджадж Кьюта. Так вот, чтобы было меньше деталей и производство обошлось дешевле, барабанные тормоза внедрили в 12-дюймовый диск. Барабан 18-миллиметровый и идея интересная, правда когда придется менять барабан, придется менять диск полностью.
АБС тут нет, но на удивление гидравлической тормозной системы хватает.
Проблемы и безопасность
Владельцы или водители, работающие доставщиками в первую очередь жалуются на плохую неустойчивость – страшно все-таки. Со временем говорят начинает «тупить» роботизированная коробка. Еще есть информация о слабом аккумуляторе, которого не хватает всему электронному функционалу.
Bajaj Qute машина вообще не безопасная, что сразу понятно по материалам кузова и внешнему виду салона. Внутри есть ремни безопасности, но они без инерционных катушек, то есть под свое тело нужно настраивать ремень, а этого никто не делает.
Компания EuroNCAP проводила тест этого хэтчбека, наградив его одной звездой безопасности. Это кажется очень низким результатом, но Chery Amulet, которых много в городе получил 0 звезд от этой компании. Матиз правда безопаснее по тестам EuroNCAP.
Изначально автомобиль восприняли как замену Матизу, но по факту это оказалось не так. Индус в России стоит дороже чем у себя на родине. У нас базовая комплектация продается за 337 000 рублей, а отдав за опциональные стекла и печку в общем 27 000 рублей получится интересная сумма. По сути стоит добавить еще немного и взять машину уже другого калибра, тот же Матиз лучше во многих аспектах.
В итоге получается, что хэтчбек по всем аспектам проигрывает своим более удобным конкурентам. Зачем тогда его покупать по такой цене? Понятное дело, что для доставок еды – это крутая машина, не требующая вложений.
По факту цена Bajaj Qute получилась такой, что успеха не получит. В других 50 странах автомобиль кстати хорошо продается, компания сделала завод, мощностью 400 000 экземпляров в год. Одна машина собирается за 25 минут.