pathologic 2 как спасти всех

Значение концовок игры МОР (Pathologic 2)

Сегодня я расскажу о том, как понял и воспринял концовки игры МОР. Если вы опасаетесь спойлеров, то стоит воздержаться от прочтения текста и сначала пройти игру. Она того стоит, что я пытался донести предыдущей статьёй о МОРе.

pathologic 2 как спасти всех

Итак, в конце игры Артемию Бураху дано четыре варианта финала. Первым делом поговорим о двух вариантах сюжетного «геймовера». Первый — вы просто не успели в последний день. Письма инквизитора Аглаи Лилич не перехвачены, их судьба — а вместе с ней и всего города — прошла мимо ваших рук. Вы обнаруживаете себя в театре Марка Бессмертника, где вам говорят, что вы абсолютная бездарность. Актёр, отказавшийся играть, что возмутительно. Марк скажет отдельное фи, потому что ему пришлось прервать пьесу из-за вас. Так что валите, вон дверь в тёмном углу. Денег дадим, но в город вы уже не вернётесь. И в театр вам дорога заказана.

Выйдя через упомянутую дверь, вы попадаете в поезд. В тот самый товарный вагон, на котором добирались домой в самом начале. Вас снова встречает Попутчик, с которым Артемий пересекался несколько раз по ходу игры. Попутчик говорит, что теперь дорога принадлежит вам двоим. «Впереди много городов, и в каждом будет дельце, хе-хе.» Он не говорит, какое дело, но в течение игры вы несколько раз встречали этого человека и можете догадаться. Он трикстер — тот, кто существует, чтобы мешать чужим планам. Хаос мира, что подставит подножку — просто чтобы посмотреть, как мир горит… в смысле, как вы упадёте. Он не похож на человека, у которого есть план, но определённо, попутчик имеет намерения повеселиться тут и там. И более того, у его веселья есть цель, впрочем, поставленная не им самим, но кем-то с куда большими полномочиями.

pathologic 2 как спасти всех
Концовка любопытна тем, что обещает главному герою немало приключений. Да, он теперь, как и Вечный Жид Агасфер, обречён на скитания и гонения. Но места, что он увидит, доступны мало кому другому. Города, что его ждут, могли бы быть описаны в «Невидимых городах» Итало Кальвино, или находиться в царстве Песочного Человека за авторством Нила Геймана.

Грубо говоря, эта концовка о том, что всегда есть другой путь. Тот факт, что вы не справились с задачей, не делает вас неудачником или бездарностью, как утверждают Исполнители и Бессмертник. В мире есть место и для других задач, другого жизненного пути. Возможно, что и там вам будет неприятно — но нельзя цепляться за сломанные игрушки и возвращаться назад. Только вперёд, навстречу новым целям и обстоятельствам.

pathologic 2 как спасти всех
Версией этой концовки является следующая. Для её получения вы должны на десятой смерти сказать Попутчику «да». Он встретит вас в Театре Смерти и предложит сделку. «Я отниму у тебя настоящего (читай, у игрока) что-то важное, зато никаких последствий от смертей. Погибай сколько угодно, никаких штрафов за это не будет.»

pathologic 2 как спасти всех
И вот всего этого вы сами себя лишили, согласившись на сделку с попутчиком. А потому, заявляет Марк, вам снова в ту серую унылую дверь. Вот деньги, и катитесь прочь. Прочь — это, стало быть, снова к Попутчику в вагон. Дальше всё как в предыдущей концовке.

Урок этого «геймовера» хорош, хоть и очевиден. Настоящий герой, конечно, идёт в обход, но не заключает сомнительных сделок, обещая то, не знаю что. Я даже повышу ставки — это урок о том, что никто не проживёт эту жизнь за вас. Лишь вам отмерены эти 80 или сколько там лет, и все события, все решения — все ваши. Целиком. А если вы считаете, что можно их продать, отдать — ну, значит, вы готовы стать чьим-то рабом. Не самая приятная мысль, а? Так что вернитесь к началу и попробуйте вновь. В этот раз всё будет иначе.

pathologic 2 как спасти всех
Третья концовка, так называемый «ночной финал». Первая концовка, которую получил я. Когда в последний день игры вам предлагают — оставить в живых сердце города, и вместе с ним чудеса степей и Многогранника, я сказал — да. Нельзя уничтожать чудеса, рождённые этим прекрасным городом, их нужно сохранить любой ценой. Что характерно, принимая это решение, я не понял, что случится с Песчаной Язвой. Читая мысли Бураха, я видел, что решение есть. Что город должен пройти испытание болезнью и жить дальше, сохраняя свою уникальность. Но это не так. Сохраняя Многогранник, и сердце города, я сохранил чуму — и город обезлюдел.

В концовке нам показывают, как большая часть людей покидает город и уходит в степь. Символически или нет — они покидают этот мир. Возможно, они умерли от болезни, возможно — просто сбежали, надеясь выжить. Факт в том, что они исчезают. (Мраморное Гнездо, правда, говорит о смерти несколько интересную мысль, что делает этот уход в степь не таким мрачным явлением; но о Мраморном Гнезде, быть может, в другой раз поговорим) Зато в город возвращаются мифические авроксы, огромные быки. Продолжает нарушать физические законы Многогранник, а дети, которых Бураху поручил отец, выжили и теперь будут править городом. В освободившиеся кварталы хлынули степняки — ещё пока дикие, они обживут покинутые дома и станут новыми горожанами.

pathologic 2 как спасти всех
Концовка страшная. И — прекрасная. Она с одной стороны о том, что чудеса требуют жертв. Невозможно развитие событий, при котором чудо достанется тебе — дастся даже, оно ведь живое — просто так. Нет, оно требует веры, требует отречения от способа иного, кроме себя. Чтобы сердце Данко зажглось и осветило ночную тьму, оно должно быть вырвано из груди.

А ещё эта концовка про некое детство и преданность. Как говорят дети перед домом Бураха, Многогранник сохраняет людей в том возрасте, в котором они туда попали. Запрещает дальнейший рост, что сложно оценить положительно. С другой стороны, это концовка преданности степному народу, Оспине и обещанию, что давал и Исидор, и Артемий в моём лице. Кроме того, это концовка про социальный дарвинизм — кто выжил, тот и должен жить дальше. Значит, он обладает силой, нужной для этого. Он усвоил урок Матери Бодхо.

Неприятна эта концовка парой слов, которые Артему говорит Оспина, возглавляющая примитивный народ степняков. Она — олицетворение их обычаев и чудес. В разговоре она объясняет, что Песчаная Язва наверняка придёт вновь — и тогда уже сыну Артемия предстоит вновь «связать разорванное», читай — влить новую кровь Степи в город. Вот это уже я считаю провалом. Мы не решили проблему, мы лишь запустили новый цикл. Который неизбежно пойдёт по тому же сценарию. И снова будет чума, и снова будут умирать люди, и снова будет дан выбор — повторить цикл или всё же прервать его.

Капелла с Ханом решают в будущем заключить союз, который объединит Ольгимских и Каиных. Их брак положит конец бесконечным распрям этих двух семей, оставив одну, единую власть в городе (на фоне начинает играть Anthony & The Sons — Hitler In My Heart). Сабуровы отказываются от своей роли посредников между Ольгимскими и Каиными и становятся обычными горожанами. Всё хорошо.

pathologic 2 как спасти всех
(Правда, одна моя знакомая обратила внимание на то, что причиной чумы, по сути, стал гнев земли, Матери Бодхо. А гневалась она на людей за попытку отвергнуть человеческое и шагнуть выше себя с помощью Многогранника. И если Каины выжили и продолжат свои попытки, то Земля вновь будет гневаться и насылать на своих детей МОР. Но это спорная теория, особенно если вспомнить, как по-другому смотрят на причину и лечение болезни Бакалавр и Самозванка. Но если так, то и ночной, и дневной финалы так или иначе начинают новый цикл. И если вспомнить, что Дыбовский черпал вдохновение у Проппа и других исследователй фольклора, а фольклор очень часто брался объяснять явления природы, которая циклична, то такая теория начинает выглядеть крайне правдоподобно. Какое бы решение мы ни приняли, это лишь часть Уробороса, змеи, что кусала, кусает и будет кусать собственный хвост.)

Забавно, но дневная концовка — самая простая с точки зрения значения. Мы, Артемий Бурах, спасли город и получили возможность узнать, чем эта история закончилась для каждого из тех, кто выжил — нашими усилиями выжил, подчеркну. За это мы и боролись. Спичка и Мишка стали нам приёмными детьми, Ноткин стал приемником Грифа, Лара примирилась со смертью отца. «Всё хорошо! Капитаны пьют вино, корабли идут на дно!» (© Эдумунд Шклярский) Единственный поучительный момент здесь — не все будут довольны. Нельзя угодить каждому, и потому Стаматины будут ругаться. Бранит Артемия и Старшина Оюн. Ну и пусть их — собака лает, караван идёт. Зато они могут лаять, а не сдохли во славу дела рук своих.

pathologic 2 как спасти всех
При этом нам дают понять лишь ближайшие намерения персонажей. Кто знает, будет ли успешным брак Хана и Капеллы и состоится ли он вообще? Уедут ли Стаматины вслед за армией, надеясь прикончить если не генерала Блока, то хотя бы его помощников? А может, новый проект Каиных даст им повод задержаться в городе? Мы видим лишь начало этих историй. Предположить, во что они разовьются, создатели игры предлагают самому игроку.

Напоследок, и в ночной и в дневной концовке есть последний выбор. Так или иначе вы попадаете в Театр, где Марк Бессмертник готовит следующую постановку той же пьесы. Теперь на главную роль он возьмёт другого, более подходящего человека. Бакалавра Данковского. «А вы, голубчик… Ну, идите за кулисы, там с вами рассчитаются. Мы будем рады видеть вас в нашей следующей постановке на вторых ролях.»

pathologic 2 как спасти всех
Здесь игрок в диалоге может сказать одно из трёх. Согласиться и пойти за рассчётом — самое простое. Вы покидаете пьесу, и город, и по сути, саму игру. Титры прокручиваются на чёрном фоне.

Прямо противоположное решение — заявить, что я вжился в роль Бураха, стал им. Моё место — в городе. После чего вы выходите обратно, через те же двери, через которые попадали внутрь все эти дни. Вы подтвердили выбранный путь, стали лекарем и менху, достойным приемником Исидора Бураха. Камера постепенно отдаляется от вашего лица, показывает, как во дворе перед театром дети играют в классики. На этом фоне крутятся титры.

И последний вариант — заявить, что вам по нраву Театр. «Здесь я и останусь. Может, даже займу ваше место, Марк, а?» И тогда Артемий превращается в Исполнителя и кланяется игроку. Пьеса завершена.

pathologic 2 как спасти всех
Последний вариант, на мой взгляд, самый искренний. Это концовка игрока. Ведь именно этим и является любая компьютерная игра — собственно, игрой. Возможностью примерить на себя маску, роль. Вжиться в чужую шкуру, попробовать себя в новом деле. Чтобы потом, отыграв, вернуться к истинному себе с новым знанием и пойти в жизнь… Хотя под такую трактовку и первый выбор попадает, с выходом из театра. Но мы ведь с тобой, дорогой читатель, игроки — мы не останемся при своём. Мы пойдём искать новую роль, не так ли?

На этом на сегодня всё. Спасибо, что ознакомились.

Источник

Pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

ВНИМАНИЕ! СОСТОИТ ИЗ СПОЙЛЕРОВ! Всем рекомендую обращаться к руководству только тогда, когда акт уже был вами завершён, с целью найти недостающие элементы головоломки.

Данное руководство представляет собой описание квестовых цепочек и общие советы по прохождению. Написать пошаговую инструкцию о том, как выиграть ролевую игру, в планы не входило. Тем не менее, если есть какая-то сюжетная ветка, которую вы по незнанию пропустили, то это руководство может вам помочь. А может, вы нашли что-то ещё и сами можете помочь руководству. Кто знает. Ветки квестов пройдены таким образом, чтобы открыть как можно больше линий без отрицательных последствий.

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

pathologic 2 как спасти всех

Перед началом прохождения стоит знать несколько вещей.

Кстати, есть сравнительно безопасный способ поднимать репутацию и набивать карманы ночью. Если вы видите, как патрульный лупит очередного грабителя, подождите, пока тот поднимет руки, мол, сдаётся. Жизни в нём осталось мало, так что тут-то подходите и лупите от души. Тело падает, быстро лутается, репутация растёт.

В игре остались порошочки, и нам нужно как можно больше таковых. Это означает, что в карманах желательно таскать как можно больше орехов, мелков и пуговиц: один порошочек, купленный у маленькой девочки, обойдётся вам в 35 условных единиц. Старайтесь не разбазаривать столь ценное добро.

Голод и сон немного перебалансированы: спать нужно существенно меньше (впрочем, и событий городе прибавилось), а вот режим питания у нашего подопечного такой, что запасать сухари придётся постоянно. Самым простым способом достать еду является покупка сухарей у охранников за отмычки (когда приноровитесь убивать распоясавшихся молодчиков без потерь здоровья), а также рыбы у подростков за всякие ножницы и крючки.

Прекрасная статья про достижения игры:

Савьюр + любая, кроме белой плети = Мэдрел+
Сечь + любая, кроме савьюра = Зурх+
Белая плеть + любая, кроме сечи = Яс+
Чёрная твирь + кровавая твирь = Мэдрел
Чёрная твирь + бурая твирь = Зурх
Кровавая твирь + бурая твирь = Яс

Почему не пролог? Потому что в нём нет ничего, над чем приходится поломать голову. Это, можно сказать, обучение. В конце которого Бурах оказывается на станции с тремя телами, лежащими у ног. Стоит сразу запомнить, что на карте мыслей-линий события, обведённые красным кружком, активны вот непосредственно сейчас и вы можете посетить определённые места, чтобы эти события продолжить или завершить.

Какие же линии можно провести в первый день?
1, 2 – даются сразу.
3 – поговорить с песиглавцем Лизой, он сидит в вагоне рядом с точкой высадки.
4 – о смерти кого-то важного можно узнать в диалогах, например, с Исполнителем.
5, 6 – слухи о том, что Бурах убийца, всплывают в течение дня, роняя репутацию Бураха.
7 – у толпы рядом с домом можно узнать, что отец умер.
8 – на пустыре у костного столба жгут женщину. Оказывается, некоторых женщин убили сегодня в результате охоты на ведьм, точнее, на порождений земли. Об этом можно узнать около дома отца.
9, 10, 11 – выслушать подсказки мимов, у которых можно также получить на первое время сухарь, немного денег, отмычку и бутылку для воды. Нужно только всё это у них стребовать при первой возможности. Они раскиданы по всему городу, не промахнётесь. Также подбежит паромщик, позовёт к реке, где мужик продаёт револьвер. Недорого.
12 – местные пьянчуги уверяют, что пить из реки нельзя, а воду возят из степи.
13 – в заброшенном доме мим расскажет, как нажиться на местах, в которых никто не живёт.
14 – нужно поспать. Во сне Бурах узнает о том, что время не будет его ждать.
15 – на улицах поговаривают, что за убийство бандитов ночью никакого наказания не будет. То же скажет и Стаматин в кабаке ночью.
16, 17 – нужно зайти к Рубину. Его, правда, нет, но это и к лучшему.
18, 19 – поговорить с детьми около дома Рубина. Договориться о встрече на складах.
20 – обязаться разобрать дело об отравленных. На складе среди прочих сидит девочка, которая предложит вам еды. Соглашайтесь и не забудьте в один из последующих дней навестить её и вернуть долг. Получите много уважения от местных.

Этот акт длится два дня. Начинать стоит как можно ближе к кладбищу, чтобы успеть на похороны, а потом проследовать к Управе. Это сэкономит вам время и позволит меньше беспокоиться об инвентаре. Желательно ко второму дню иметь в карманах накидку, иголку и нитки, две шестерни и пружину. Швейные принадлежности расширят ваш инвентарь, а механические позволят пройти дальше по сюжету и выполнить одно из событий.

Итак, чем запомнятся следующие два дня?
1 – на кладбище, как мы помним, обряд погребения. Надо успеть туда.
2 – Клара и Ласка рассказывают, что земля тело отца не принимает. Что за чудеса?
3 – если перед тем, как отвечать на вопросы местных, приглядеться к могиле, осмотр тела выявит некоторые странности.
4, 5 – Саба сохранила вещи, принадлежавшие отцу. Их можно забрать.
6 – степнячка утверждает, что для того, чтобы полностью принять наследство, нужно пройти путями отца.
7 – в списке из тёплого короба отца есть несколько знакомых лиц. Что с ними?
8 – местная детвора наперебой рассказывает о том, что нужно направиться к Капелле. Она у них вроде как главная. Не то чтобы она многое может рассказать…
9 – дети расскажут, что Тая Тычик в Термитнике.
10 – у дверей дежурят охранники. Пройти нельзя, всё закрыто. Разрешение надо получать у Влада.
11 – Влад, само собой, не разрешает.
12 – ребята охотно объяснят, что Хан в Многограннике. Надо наведаться.
13 – в многогранник такого здорового борова не пустят.
14 – символ, который был в списке, не даёт покоя Гаруспику. Даже снится.
15 – про его значение можно узнать у местных. Они расскажут, что это «тело, вместившее мир».
16 – детвора расскажет вам о чудесных способностях Ласки. Если вы уже разговаривали с Кларой или тем более с самой Лаской в сторожке, эта линия не откроется.
17 – Клара, которую можно встретить у детей, рассказывает, что Ласка разговаривает с отцом на кладбище. Если поговорить с самой Лаской в сторожке, эта линия не откроется. Саму Клару можно встретить у места, где собираются дети, либо наткнуться на неё случайно в нескольких местах в городе.
18 – у дома Ласки бродит Мишка. Она может рассказать, что с мёртвыми можно пообщаться и иным способом. Соглашайтесь.
19 – место-то хлебное. Надо нарвать трав побольше.
20 – нарвав твирь, возвращайтесь к Мишке.

Следующие ветки доступны в третий день. Его лучше начинать у Лары.

На третий день обязательно сходите во двор неподалёку от театра, там до самой темноты дети будут играть в прятки. У них можно не только выменять орехов, но и за бесценок (даже бесплатно) получить порошочек.

В этом акте люди у нас стали заражаться и, возможно, даже умирать. К сожалению, вы этому помешать можете только порошочками, поскольку ежедневный обход с тратой антибиотиков и иммунных таблеток гарантии никакой не даёт, а лишь уменьшает вероятность провала. Более того, в полночь тот, кому суждено заразиться или умереть, заразится или умрёт. Но не стоит опускать руки! Горю можно помочь. Просто не пихайте порошок в каждого, кто заразился. Учтите, что броски Чумы независимы для каждого человека. Это означает, что если пять человек успешно выжили, а один умер, то вы можете перед полуночью вылечить его порошком, а остальные всё так же выживут. Именно этой тактики и рекомендую придерживаться. Обходы обходами, но пока кто-то не умирает, не тратьте порошок. А ну как он ещё раз заразится? А мог и дожить.

Ночью после пятого дня сходите в лавку мёртвых вещей, она на мысе Хозяек. Там можно купить фантиков, аж десяток. Покупайте.

В этом акте становится тяжелее. Детей на улицах мало, а значит, мало и порошочков. Время начинает течь быстрее, заставляя расходовать накопленные ресурсы. Патрульных заменяют солдаты, у которых сухаря не выпросишь. Вода в бочках подходит к концу, вынуждая чинить колонки или бегать с маленькой полоской дыхания. Стоит постараться переработать собранный савьюр в тинктуру Мэдрел+, она, помимо поднятия иммунитета, также снимает немного усталости. Савьюр формально редкая трава, но на практике в степи её довольно много, и Бурах, имеющий в кармане 20+ бутылок такой вытяжки, летает по заражённым районам не хуже Карлсона. Кроме того, тинктуры понадобятся для совершения обходов, которыми не стоит пренебрегать. Помните: чем больше пациентов подлечены почти бесплатными тинктурами (старайтесь делать плюсовые, на редких травах), тем меньше из них потребуют потом и тинктур, и антибиотиков, а в конечном итоге и порошков!

Линии последних дней:
1 – открывается после сна о смерти Мишки, если оставить её «подруге».
2-5 – открываются сразу в начале главы.
6, 7 – либо открываются в начале главы, либо нужно сходить к Стаху домой и побеседовать с ним, пока он спит.
8 – если Гаруспик не добудет панацею, Стах безальтернативно погибнет, при этом сумев, по заверениям инквизитора, создать таки лекарство (как помнят игравшие в первую часть, это сок с мякотью из специфических ингредиентов). Бураху придётся навестить Вара и Оспину, чтобы открыть эту линию. При обычном прохождении на эффективность открыть невозможно.
9 – каждый день, как и ранее, после полуночи в Управе будет награда.
10 – каждый день будет и работа. В день 7 просто нужно найти и перенести на койки живых людей (они обычно расположены на верхнем ярусе театра и на улице); в день 8 продержаться в заражённом помещении час (на самом деле чуть больше, запаситесь несколькими тинктурами); на 9 день нужно вылечить одного пациента (например, порошком); на 10 же день больница прекращает существование.
11 – утром Бураху кажется, что Капелла хочет его видеть.
12 – предчувствие не обманывает, девочка рассказывает про то, что Ласка в опасности. Нужно ей помочь.
13 – на кладбище не хватает места, около забора выкопана огромная братская могила.
14 – Ласка с трудом терпит голоса стольких мёртвых людей. Что-то нужно делать с количеством!
15 – рядом со сторожкой крысиный пророк предлагает убрать трупы подальше. Явно недоброе задумал. Альтернатива – сжечь их, тоже не очень хороша.
16 – местные поговаривают, что Анна занимается странными делами у себя дома. Сходить, что ли…
17 – она, кажется, проклята или что-то вроде того. Может, просто судьба у неё дурная. Надо выменять судьбу на веретено.
18 – чтобы пойти на такой обмен, веретено можно найти в мусорных баках или обменять у танцовщиц, но самый простой вариант – снять с тела грабителя.
19 – в одном из детских ящиков лежит записка о том, что убийца будет ждать в определённом месте вечером пятницы. Неужто он?
20 – если это и убийца был, то точно не Исидора. У него похожая записочка оказалась. Ох уж эти детишки.
21 – нужно, однако, всё же заняться своими обязанностями и навестить старое место. Вдруг прояснится что.
22 – там уже поджидает старшина Боен. Говорит, ответы на многие вопросы в Термитнике. Да вот не попасть туда так просто.
23 – странно, главные ворота никто не охраняет. Вот только вчера здесь было аж трое, а теперь можно проходить без боя.
24 – оказывается, Термитник посещает инквизитор. Тычик-то, выходит, помер. Но вроде жива его маленькая дочка.
25 – Таю укладские не выпускают из комнаты, так что она, похоже, в относительной безопасности. А в укладе раскол. Надо рассказать Оюну, что случилось.
26 – старшина уверен, что лишь силой можно объединить людей. Но, может, есть и другой путь?
27 – люди требуют к себе Ольгимского, который запер Термитник, уморив тысячи степняков. Крови хотят.
28-31 – есть несколько вариантов развития событий. Можно пойти к Большому Владу и сказать ему, что он должен пойти к степнякам. Он откажется, а сидящая в прихожей Самозванка охотно расскажет, что приказ отдавал Младший Влад, и он собирается пойти сдаваться. Если после этого поговорить со старшим, он отправит людей и пресечёт попытку самоубийства. В таком случае линии 31 и 31 будут закрыты и никто не пострадает. Если пойти отговаривать Младшего, он всё равно решит отправиться к степнякам и без вмешательства отца погибнет (тогда не случатся 31 и 29). Если же после неудачной попытки предупредить Младшего сообщить отцу, что сын уже вот-вот будет в Термитнике, боос побежит сдаваться сам и погибнет (и 29 не произойдёт). Также можно, не разговаривая с Ольгимскими, вернуться к укладским и говорить со старшиной, в этом случае оба Влада погибнут.

_______________________________________________________________
В подготовке руководства помогли:
Chester
adrianna
Gor Mor

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *