pillars of eternity 2 deadfire руины храма тангалоа
Побочные задания – «Зов Корнета»
Как получить: повысить свою репутацию у жителей Глотки.
Награда: уникальный мушкетон «Кухонная плита».
Начало
Это одно из самых крупных побочных заданий в Pillars of Eternity 2, наряду с «Утраченное доверие», «Похвала мертвецу» и «Хранилище верховного мага». Вам предстоит встретиться с главой преступного синдиката Некитаки, исследовать огромное подземелье с древними сокровищами и, конечно же, отыскать артефакты невероятной силы. В квесте есть все, за что мы любим рпг – тайны, опасности, атмосфера и сражения! Однако начинается задание несколько менее остросюжетно. Чтобы получить к нему доступ, нужно заработать репутацию у жителей Глотки, и только тогда к вам на улице подойдет загадочная фигура в темном плаще и предложит кое с кем встретиться…
Предложение, от которого нельзя отказаться
Этот загадочный незнакомец расскажет вам, куда именно нужно идти и что нужно делать для того, чтобы встретиться с его загадочным нанимателем. Направляйтесь в Теснины, где начнется постановочное взаимодействие, примерно такое же, как в задании «Гнилой ряд». Выбирайте «пойти налево», затем «направо» и еще раз «направо». Там вы встретите бандитов, но в этот раз вместо того, чтобы убивать их или платить им, скажите, что вы хотите увидеться с Дерео. Тогда вас отведут к нему, и после небольшого разговора он предложит вам работу – добыть Корнет Волн, артефакт большой ценности и непонятного назначения.
Как заполучить Корнет Волн
После того как драгоценность будет у вас в кармане, возвращайтесь к Дерео Тощему. Он заплатит вам 300 монет и даст следующее поручение – отправиться в руины Старого города.
Перед тем как уходить, настоятельно рекомендуем использовать специальную диалоговую опцию (Интеллект 12 / Проницательность 6) и узнать, что именно интересует Дерео в Старом городе.
Путешествие в Старый город
Возвращайтесь в Глотку – для этого можно воспользоваться лифтом. Проход к нему обычно охраняется бандитами, но поскольку сейчас вы работаете на их лидера, вас пропустят безо всяких проблем. Затем идите к Проходу в древний храм уана – он находится в Крипте, в верхнем левом углу – и заходите внутрь.
В храме вы встретите Гвенфин, которая тоже работает на Дерео. Покажите ей украденный ранее артефакт, а затем взаимодействуйте со статуей. Нужно положить ей в руку Корнет Волн, и тогда откроется проход вглубь храма. Поговорите с Гвенфин еще раз, и если вам позволяет навык Знание улиц, стрясите с нее 500 монет за то, что открыли проход.
Внимание! Для комфортного прохождения подземелья следует иметь партию не ниже 10 уровня. Также хорошей идеей будет подготовиться и взять с собой необходимые расходники вроде свитков, зелий, еды и ловушек.
Обыскиваем Руины Старого города
Далее вам нужно попасть в центральную часть Старого города. Это несложно – нужно просто идти прямо, и, поднявшись по лестнице, вы найдете вход. Однако в таком случае вы пропустите несколько интересных вещей.
Нажмите на них, и начнется постановочное взаимодействие, в ходе которого вам придется много плавать. Лучше всего для этого подойдет персонаж с высокой Атлетикой: 16 должно вполне хватить, но лучше – больше. Пройдя проверки, вы найдете Корнет Глубин – еще один артефакт, который позволит получить доступ к нескольким уникальным сокровищам, хотя для прохождения квеста это и не является обязательным.
Внимание! После того как вы добудете второй Корнет, на вас нападут скелеты. Они довольно сильные, так что постарайтесь в первую очередь уничтожать самых опасных – магов или жрецов, – а затем уже рядовых воинов.
Получив второй Корнет и упокоив зарвавшуюся нежить, отправляемся-таки в главную локацию Старого города.
Храм Ондры
Храм расположен в левом верхнем углу карты. Чтобы туда пройти, нужен один из Корнетов – без разницы, какой. Будьте осторожны, пока добираетесь до храма – монстры тут становятся гораздо опаснее, чем в предыдущих частях Старого города, и могут доставить много проблем. Дойдя до нужного места, взаимодействуйте со статуей и положите ей в руку Корнет, точно так же, как сделали это на входе в Город. Тогда двери Храма откроются, и вы сможете попасть вовнутрь. А там вас будет ждать гигантский краб!
Убийство краба не является обязательным для выполнения задания – вы можете просто осмотреть мозаику, которая находится в том же зале, и сбежать. Однако в таком случае вы не только пропустите интересный бой с боссом, но и не сможете попасть в секретную комнату, где лежат два уникальных артефакта и еще куча других сокровищ.
Краб, как и полагается боссу, очень силен. Он не может двигаться, однако у него есть мощные дистанционные атаки и он умеет притягивать к себе персонажей. Также к нему на помощь сбегаются крабы помельче, но убивать их стоит только в тех случаях, когда по-другому не получается нормально атаковать большого краба. Эта мелочь в любом случае бесконечна, и нет смысла тратить на нее время и заряды способностей.
Тайная комната и завершение задания
После победы над крабом идите направо, и там будет дверь, в которой есть два отверстия в форме предметов, подозрительно напоминающих Корнеты. Здесь понадобятся оба, иначе дверь не откроется. Внутри вы найдете много полезного лута, в числе которого – уникальный щит из адры и уникальная алебарда.
Осторожно! Саркофаг, в котором лежит один из предметов, оснащен мощной ловушкой седьмого уровня.
Разграбив святилище, возвращаемся ко входу в Старый город и говорим с Гвенфин. После этого идем к Дерео и рассказываем, что миссия прошла успешно. Как и в начале задания, рекомендуется использовать специальную диалоговую опцию (Проницательность 4 / Блеф 6 / История 7) и спросить, для чего это все было нужно и почему он так заинтересован в Старом городе. После этого вы получите награду – уникальный мушкетон «Кухонная печь». Также вы можете использовать Знание улиц 4 или Дипломатия 4 и получить дополнительные 200 монет за свои старания.
прохождение всех квестов острове Некитака Pillars of Eternity 2 Deadfire
Автор: Zadrot
Награда за голову: Биакара
Эйния просит поймать капитана уана Биакару. Она командует странником «Чешуйка Тангалоа». За ее голову положена награда.
Задание берется у персонажа по имени Эйния. Женщина представляет Вайлианскую торговую компанию и раздает заказы, связанные с охотой за головами. Первая жертва – Биакара. Вам нужно выйти в море и ждать, когда судно Биакары появится около острова Некитаки. Оно будет плавать кругами в течение нескольких часов, затем уплывет, а спустя время вернется повторно. Атакуйте вражеское судно, заберите награду и вернитесь к Эйнии, чтобы показать сорванный вымпел, что приведет к завершению квеста.
Награда: 7893 очков опыта, 1600 меди.
Награда за голову: Вин
Эйния просит выследить пирата-визрака Вина, командующего дау «Безрассудный». За доказательство его гибели положена награда.
Задание берется у Эйнии после завершения квеста «Награда за голову: Биакара». Отправляйтесь от Некитаки на восток, направо. Двигайтесь вплоть до самого упора, а затем спуститесь немного вниз. В этой области часто плавает судно Вина. Разберитесь с ним и вернитесь к Эйнии за наградой.
Награда: 9108 очков опыта, 2300 меди.
Награда за голову: Десива Акула
Эйния просит поймать рауатайского капитана Десиву Акулу. Она командует дау «Черноперая». За ее голову положена награда.
Задание берется у Эйнии после завершения квеста «Награда за голову: Вин». Сайюка находится немного левее и вверх от Некитаки. Что касается корабля Десивы Акулы, то он плавает где-то между двумя этими островами. Возможно, немного западнее (левее). Уничтожьте корабль и вернитесь за наградой. Это последний квест от Эйнии.
Награда: 7560 очков опыта, 3500 меди.
Новые условия
Тавену хочет пересмотреть контракт между племенем дуапе и Вайлианской торговой компанией, по которому после смерти вождя племени все их земли перейдут вайлианцам.
Вы встретите Тавену на причале королевы острова Некитака.
Он находится около входа в штаб Вайлианской торговой компании, неподалеку от Эйнии. Войдите внутрь компании и в кабинете слева найдите Луку.
Пообщайтесь с мужчиной. Есть два способа его убедить – дипломатия или устрашение. В обоих случаях потребуется 5 единиц, но прежде придется сказать, что земли принадлежат предкам дуапе или то, что у вас нет времени на деликатное решение проблем.
Примечание. После того, как договоритесь о разрыве контракта, посетите штаб Вайлианской компании и увидите, что Луку увольняют. Поговорите с ним и предложите место матроса на судно – мужчина согласится.
Награда: 2700 очков опыта и повышение репутации уана, если откажетесь от платы, либо самоцветы.
Награда за голову: Безумная Мериэль
Анимантка, известная как Безумная Мериэль, не питает никакого уважения к жизни. Она так долго проводила свои кровавые эксперименты, что за ее голову назначили награду.
Этот квест вы возьмете у персонажа по имени Абоччо, которого найдете в таверне «Дикая кобыла» в королевском причале Некитаки.
Это не очень опасный противник, поэтому можете отправиться за ее головой сразу же как появится возможность. Используйте новые места на карте, чтобы установить маркер и быстрее найти нужный остров. Если я не ошибаюсь, то находится Мериэль где-то неподалеку от вашего первого острова с Порт-Маже.
Убив ее, обыщите тело и вернитесь обратно в «Дикую кобылу». Передайте Абоччо голову злодейки, чтобы забрать награду.
Награда: 2700 опыта и 1400 меди.
Награда за голову: Пуракау
Дрейк Пуракау обустроил свое гнездо посреди оазиса на северо-западе острова Маже, где и охотится на путников, ищущих воду и ночлег. Местные жители обещают щедрую награду за голову чудовища.
Квест можно взять у Абоччо из таверны «Дикая кобыла» в королевском причале Некитаки. Появится возможность только после того, как выполните задание «Награда за голову: Безумная Мериэль». Спускайтесь ровно вниз от острова Некитака, чтобы отыскать остров, где обитает дракон Пуракау. В бою с ним прежде всего разрушить тотем, а уже после добейте самого дракона. Вернитесь обратно в «Дикую Кобылу» и расскажите Абоччо о завершении задания.
Награда: 4393 очков опыта, 1500 меди.
Награда за голову: Бандит Ному
Налетчик и главарь преступной шайки Бандит Ному бежал из тюрьмы вместе со своей компашкой. Они отправились в дикие земли на северо-западе от Некитаки, сея разрушения на своем пути. За расправу над преступниками положена награда.
Квест берется у Абоччо из «Дикой Кобылы» после того, как вы отдадите ему голову Пуракау по одноименному квесту.
Награда: 5157 очков опыта, 1500 меди.
Награда за голову: Тахаэ
Морской тролль по имени Тахаэ снискал дурную славу, грабя рыбацкие деревни к югу от Некитаки. Любой, кто притащит голову мерзавца, получит награду.
Очередное задание от Абоччо из «Дикой кобылы», которое станет доступно после убийства Бандита Ному. Отплывайте от Некитаки на юг, ровно вниз по карте, пока не найдете продолговатый остров с лагерем Тахаэ. Причальте, отправляйтесь к троллю и победите его, используя различные заклинания.
Вернитесь к Абоччо за наградой. На этом цепочка квестов от Абоччо будет завершена, но он посоветует обратиться к рыцарю Окауро, который находится на Священных ступенях (локация все того же острова Некитака).
Награда: 5157 очков опыта, 1600 меди.
Утраченное доверие
Кан просит помочь с поиском старого эльфа Освальда, который задолжал ей 5000 медяков.
Девушку по имени Кан вы встретите в таверне «Дикая кобыла» на Некитаке. Поговорите и узнаете, что она одолжила деньги некоему Освальду, а тот сбежал и отказывается отдавать долг. За завершение задания она обещается 20%. Если у вас хватает навыков, то можете убедить ее повысить награду, в противном случае придется соглашаться на то, что дают. Поднимитесь на верхний этаж таверны и в одной из комнат найдите Эналис. Пообщайтесь с девушкой и убедите ее рассказать все, что она знает об Освальде. Требования к навыкам невысоки.
Она толком ничего не расскажет, но вы заметите, как Эналис нервно поглядывает на свой шкаф. Заплатите ей 100 меди и получите ключ от шкафа. Откройте его и достаньте журнал Освальда. Спуститесь вниз «Дикой кобылы» и отдайте дневник квестодателю Кан.
Вернитесь к Кан в таверну «Дикая Кобыла», что на острове Некитака, и расскажите о том, что нашли Освальда. Не нужно лгать и пытаться вернуть 5000 меди, достав их из своего кармана. Скажите, что у Освальда нет ни гроша. Если отдадите 5000 меди, то Кан вернет вам только 1000. Смысл? Хоть опыт заработали!
Награда: 9216 очков опыта.
Картография Архипелага: Порт-Маже
Санца, полный энтузиазма картограф, повстречавшийся мне на Причале королевы, мечтает создать подробное описание островов Архипелага, но одному ему это не по силам.
На Причале королевы на острове Некитака на центральной площади есть дом, ведущий к картографу Санцу. Подписан вход как «Карты Санцы». Пройдите внутрь, пообщайтесь на все темы и разузнайте за книгу, которую пишет мужчина. Так вы сможете предложить свою помощь.
Теперь отправляйтесь к острову Маже. Вас интересуют крупные (подчеркиваю – крупные) острова, разбросанные вокруг острова. Эти острова находятся не прям вблизи с ним. Два острова расположены внизу и слева (один прямо в левом нижнем углу карты), а третий остров – по диагонали справа вверху. Вы должны, во-первых, изучить каждую активную точку на острове, во-вторых, зайти и выйти из пещеры. После того, как острове будет полностью изучен, задание должно обновиться, а перед вами появиться окошко с возможностью дать свое название острову.
На каждом из этих трех островов есть или пещера, или храм, причем на двух вы даже спасете одного матроса и одного ксаурипа.
На этих трех островах будут следующие маркеры (при сближении) – пещера Заура Тук-Тук, занесенные руины и руины храма Тангалоа. Остров слева от форта Мертвый свет с руинами Насеста Амиры не относится к окружению острова Маже и по данному квесту не нужен.
Награда: 1600 меди, 12 150 очков опыта.
Картография Архипелага: Тикавара
Мне удалось добиться кое-каких успехов, но исследования еще далеко не закончены.
Задание активируется автоматически после того, как вы изучите три острова вблизи Маже и сообщите об успехе Санце (завершите квест «Картография Архипелага: Порт-Маже»).
Двигайтесь к острову Тикавара. Теперь следуйте ровно вниз от него, чтобы найти темный остров с залом незримого. Исследуйте его, заглянув в тот самый зал незримого.
Второй остров находится слева от Тикавары – на нем вы найдете забытые катакомбы – обязательно спуститесь в них.
Третий остров расположен справа от Тикавары, причем далековато (ближе будет еще один остров, но он не нужен). На нужном острове есть подземный храм.
Еще раз напоминаю – вам нужно спуститься в храм, катакомбы и зал незримого, и сразу же выйти. Проходить эти залы и зачищать от монстров необязательно! Главное, чтобы появилось окошко, позволяющее дать название острову.
Вернитесь на Некитаку и отдайте результаты Санце.
Награда: 24 300 очков опыта, 2500 меди.
Картография Архипелага: Западный риф Вакара
Мне удалось добиться кое-каких успехов, но исследовать предстоит еще многое.
У меня сработало автоматически, но, скорее всего, вам нужно изучить левый нижний квадрат карты (вся карта мира разделена на четыре таких квадрата). Поскольку большую часть островов вы изучили в самом первом задании, вам остается найти остров с руинами Насеста Амиры и Святилищем Скрепляющей Клятвы. Последний находится слева внизу от Некитаки, а Насест Амиры – слева от форта Мертвый свет, практически у самого края карты.
Награда: 36 450 очков опыта, 4000 меди.
Картография Архипелага: Пылающие мели
Квест вытекает из предыдущего.
В правом верхнем углу находится Канал Офекья, который буквально граничит с огромным скоплением бури (возможно, эта буря будет рассеяна к моменту выхода сюжетного дополнения). Прямо под надписью «Офекья» находится остров с неопознанным местом. Следуйте туда и загляните внутрь горы, где разместилась затопленная пещера.
Второй остров, который вам нужен, находится к западу от первого. На остров с Мотаре-о-Кози заезжать не стоит. Вам нужен остров с неопознанным местом левее. На нем будет изображена аналогичная пещера – посетите ее. Это Затопленная угольная шахта. Достаточно зайти в шахту и выйти, чтобы дать название острову и завершить часть квеста.
Вернитесь к Санце за наградой.
Награда: 48 600 очков опыта, 5000 меди.
Картография Архипелага: Проход Рацаи
Проход Рацаи находится выше Зубов Магран, то есть в правом верхнем квадранте. Вам нужен один из остров, ограждающий вас от области с туманом. На острове будет неопознанное место – изучите его, заглянув в шахту под названием «Клык Кохопы».
В левом верхнем углу карты находится остров с пристанищем изгоев. Возможно, место будет подписано как неопознанное. Загляните в пещеру и выйдите, чтобы засчитать выполнение этой части квеста.
Справа вверху от Крукспура и слева вверху от Сайюки есть острова с гробницей фамиров. Отправляйтесь туда, посетите гробницы и выполните квест. Вернитесь к Санце за наградой.
Награда: 60 750 очков опыта, 7000 меди, «Ночь забвения» (повышает дух экипажа на 7 единиц).
Повторно поговорите, чтобы Санца вручил вам книгу.
Соль на раны
Нера Бардатто беспокоится о своем брате Ларро, который мог попасть в беду.
Данную женщину вы встретите в центре Причала королевы, что на острове Некитака. Также квест может начаться другим способом – если вы сразу найдете Ларро и Орсу, решивших устроить дуэль. Отправляйтесь к северному выходу Причала королевы, что в правом верхнем углу локации, но не поднимайтесь по ступенькам, чтобы ее покинуть, а пройдите правее них и спуститесь за дом к водопаду. Там еще будет стоять девушка с факелом, которая, заприметив героев, попытается убежать от них. Поговорите с Ларро и Орсой и используйте различные атрибуты для убеждения.
Я бы рекомендовал соваться туда после того, как за счет доспехов у одного из персонажей будет 18 единиц силы. Так вы с легкостью убедите их разойтись, добавив 3 пункта устрашения. В противном случае придется делать на кого-либо ставку или просто наблюдать за концом дуэли. Погибнет Ларро.
Награда: 2700 очков опыта. Если Ларро выжил, то идите к Нере в поместье Бардатто и попросите награду.
Семейная гордость
Причал королевы – это порт Некитаки, в котором живут несколько могущественных вайлианских семей. Между двумя из них, Бардатто и Валери, похоже, назревает серьезный конфликт. С учетом влиятельности этих семей, я думаю, Вайлианская компания заплатит, если все уладить.
Квест запустится автоматически после того, как вы разгоните дуэлянтов или просмотрите дуэль в конце задания «Соль на раны». Отправляйтесь к Бардатто и узнайте, в чем причина вражды с Валери.
Далее посетите Валери и поговорите с Ателло, чтобы узнать его мнение. Эццали нужно предложить мирные переговоры, затем то же самое сообщите Ателло. Последний заявит, что будет вести переговоры только в своем доме, и поэтому приглашает сюда Бардатто.
Когда по квесту «Как утопленнику» узнаете о планах Ателло, то сможете либо помочь Бардатто расправиться с Валери, либо убедить в том, что нужно все-таки встретиться с Ателло. Во втором случае все может закончиться миром. Итак, скажите Эццали, что нужно отправиться на переговоры. Выбирайте подходящие фразы, которые точно не приведут к конфликту. Сосредоточьтесь на том, что две семьи должны воевать не друг с другом, а с пиратами. В конце концов, семьи договорятся и конфликт, как и квест, завершится.
Награда: 6075 очков опыта. Поднимитесь наверх и заберите награду от Ателло – меч «Закат».
Как утопленнику
Эццали Бардатто уверена, что семья Валери замышляет что-то дурное.
Отправляйтесь в поместье Бардатто и пообщайтесь с женщиной по имени Эццали Бардатто, находящейся в своем офисе слева вверху. Она сообщит о том, что по городу ходят слухи о заговоре семьи Валери по отношению к семейству Бардатто.
Для начала Эццали предложила найти Цили Валери, самого спокойного члена семьи. Отправляйтесь в левый нижний угол Причала королевы, где находится южный выход. От выхода идите ровно вверх, мимо торговца, и обнаружите мужчину с лютней (музыкальный инструмент, напоминающий балалайку).
Цили расскажет вам о его двоюродной сестре Персе, которая во что-то ввязалась и сейчас находится в таверне «Дыра» на территории Глотка. Чтобы туда попасть, через северный выход пройдите на возвышенность Перики, а оттуда через восточный выход – в Глотку.
Награда: 1500 меди, корпус Бардатто, 4050 очков опыта.
Рыба покрупнее
Мартино хочет, чтобы рауатайские матросы больше не появлялись в окрестностях таверны на Причале королевы.
Это задание можно взять у семьи Валери, в их офисе на втором этаже, где постоянно беседуют друг с другом Ателло и Мартино Валери. Задание станет доступно только после того, как вы разберетесь с дуэлью между Ларро и Орсой в квесте «Соль на раны».
Отправляйтесь вниз к таверне «Дикая кобыла», но не заходите внутрь. Поднимитесь на балкон рядом с входом на верхний этаж таверны. Здесь будут те самые матросы. Пообщайтесь с ними и либо убедите их уйти, либо нападите. Убив или убедив их, вернитесь к Ателло и Мартино, чтобы завершить квест.
Пообщайтесь с Мартино, чтобы получить награду. Спросите, что дальше, чтобы забрать дополнительные паруса Валери.
Награда: 1000 меди, 4050 очков опыта, паруса Валери.
Беды корабельного мастера
Капитан Радора задолжала денег корабельному мастеру Замару. Из-за долгов Замар попал в неприятности с местной пиратской бандой и ищет выход.
На Причале королевы на острове Некитака в левом верхнем углу находится корабельная верфь. Здесь есть торговец Замар, у которого можно купить новые суда и все что с ними связано. Спросите, нет ли у него проблем с клиентами, и тот предоставит возможность выполнить дополнительное задание.
Далее нужно перемотать время на полночь, чтобы в этом же переулке, правее цирковых артистов, появились погромщики. Поговорите с Коттой, сразитесь с ним, примите его предложение (договориться с Замаром) или используйте свои навыки – 4 устрашения и 5 истории, чтобы убедить его миром отстать от Замара. В первом и последнем случае просто вернитесь к Замару и доложите ему, что пираты его более не побеспокоят.
Награда: 2360 очков опыта, 4 мощных корабельных орудия, если согласитесь заплатить 1000 меди (нужно будет сказать Замару, что вы хотите выкупить заказ Радоры).
Бархатная перчатка, латунный кулак
Вайлианец по имени Бертенно украл Пальцы Роковы, перчатки, принадлежащие волшебнику по имени Аркемир. Фессина, приказчица из «Темного буфета», просит вас вернуть перчатки до того, как узнает Аркемир.
Загляните на возвышенность Перики и найдите там темный буфет – это лавка, где продаются магические предметы. Поговорите с хозяйкой Фессиной о том, что произошло при вашем первом появлении (вы видели, как какой-то мужчина украл перчатку у Фессины). Пообещайте вернуть перчатку. Можете ничего не просить, а можете сообщить, что вам не помешала бы в дальнейшем скидка на товары.
Следуйте в Латунную цитадель на том же острове и спуститесь к докам, где будет стоять Бертенно. Поговорите с ним. Можете выкупить перчатку, а можете дождаться появления бандитов. Пообщайтесь с бандами и поступите так, как захотите – заплатите 300 монет, отдайте Бертенно на расправу, забрав нужные перчатки, или сразитесь с главарем банды, если сможете запугать всех остальных его соратников.
Получив перчатки, вернитесь на возвышенность Перики и передайте их Фессине.
Награда: 6075 очков опыта, скидка – 5%.
Хранилище Верховного мага
И рауатай, и уана хотят заполучить сказание Харапо: древнюю табличку, которой сейчас владеет маг Аркемир. Тумара и Нетехе хотят найти эту табличку, и обе будут благодарны, если им в этом помочь.
Вы можете взломать дверь с улицы, но как только бес или робот вас заметят, то вы будете атакованы (в случае с бесом можно будет один раз уйти). Если готовы сражаться с противниками, то поступайте данным образом. Если ищите иной вариант, то отправляйтесь в сияющие бани на возвышенности Перики. Найдите лестницу, ведущую вниз, в котельную.
Отсюда можно пройти в пещеру и попасть в лабораторию Верховного мага. Здесь будет треснувшая стена, которую можно сломать при помощи молотка с зубилом (купите у торговца) или 16 единиц силы. Также предварительно следует отключить сигнализацию – 6 очков механики.
В лабораториях идите сразу же налево и слева найдете дверь, которая ведет в хранилище. Но не все так просто. Во-первых, вам нужна комбинация. Во-вторых, требуется специальная линза, которая есть на верхнем этаже у одного из бесов по имени Третий глаз. Поднимитесь наверх и убейте этого беса в кабинете мага (вам нужен второй этаж, но лаборатории находятся в подвале). На самом верху по стенам можно добраться до спальни мага, где есть его одежда. Если вас еще не заметили, то данная одежда может быть использована для маскировки.
Пароль от хранилища есть в записке, спрятанной в библиотеке мага рядом с главной входной дверью, на одной из полок. Если у вас будет записка, то вы сможете просто выбрать пункт, позволяющий применить найденную комбинацию. Запоминать ее необязательно! Можно ввести комбинацию вручную, поэтому вам придется искать только линзу – бриллиант, рубин, рубин, сапфир, изумруд.
Осмотрите замок хранилища, вставьте линзу и введите код. Далее выберите персонажа с высокой восприимчивостью, чтобы он мог обнаружить ловушки. Обыщите все сундуки, собрав ценную добычу, включая нужную плиту.
Также вы можете получить ключ от поместья мага, если выполните задание «Бархатная перчатка, латунный кулак», и отдадите перчатки Фессине. Попросите у нее ключ, используя определенный атрибут. Кстати, Фессина также может вам дать совет о том, что бесы в поместье мага те еще болваны, поэтому их можно обмануть, если одеться в наряд Аркемира (в спальне на самой вершине поместья).
Далее решите, кому передать украденную табличку, чтобы завершить квест и получить награду. В описании квеста указано, где находятся обе женщины, желающие заполучить предмет.
Награда: 2500 меди.
Все на борт
Я стал свидетелем сцены, больше всего напоминающей казнь. Мужчину заперли в клетку и спустили на дно большого ущелья. Прежде чем скрыться из виду, он знал женщину по имени Биха.
Это задание активируется автоматически после того, как вы с возвышенности Перики на острове Некитака переместитесь на локацию под названием «Глотка» (вам нужен восточный переход на возвышенности). Пройдите чуть вперед и на перекрестке обнаружите дом Бихи.
Войдите внутрь и разговорите женщину, чтобы та рассказала о том, что ей нужно. Во-первых, она хочет, чтобы вы договорились с капитаном Седуцо о месте для нее и детей на корабле. Во-вторых, Биха просит найти мертвое тело Ботаро или помочь ему, если он выжил. Его спустили в Старый город.
Искать Ботаро необязательно. После этого можете сразу же сообщить о договоре с Седуцо самой Бихе, и женщина с детьми покинут это место. Квест завершится.
Примечание. Если вы все же рещите отыскать Ботаро, то нужно спуститься в Старый город на том же самом лифте. Для этого требуется разрешение надзирателя Хитенги, которая стоит в 30 метрах от лифта. Поговорите с ней, убедите словом или заплатите 300 меди.
Спустившись вниз, идите к правому краю, следуйте чуть ниже, чтобы обойти расщелину, и вдоль края поднимитесь в правый верхний угол. По пути убейте врагов. Здесь вы и встретите Ботаро. Если квест прошли, то он, скорее всего, будет подписан как «Одинокий выживший».
Чтобы помочь ему, придется изучить весь старый город, убив большинство червей. Кроме того, перейдя на соседнюю локацию, в руины города, следуйте в левый нижний угол, чтобы отыскать проход в Крипту (нужно будет разблокировать каменную дверь, взаимодействуя с ближайшими предметами).
Награда: 2700 очков опыта.
Зов корнета
Некая важная персона хочет со мной встретиться. Меня пригласили на встречу в Теснинах.
После того, как завершится квест «Все на борт», к вам подойдет неизвестный человек, который предложит встретиться с важной фигурой в Теснинах. Идите в левый нижний угол Глотки и войдите в пещеры. Выберите вариант «Идти в Теснины». Далее дважды сверните направо, один раз налево и скажите, что вас послал Дерео. Пройдите в убежище и пообщайтесь с мужчиной. Он просит найти два корнета (ракушки). Одна из них находится в туннелях Теснин (Старом городе), а другая – на вилле Такано в Змеином венце.
В Старом городе обитает огромный червь. Чтобы до него добраться, нужно выполнить несколько действий. Во-первых, спуститесь вниз на лифте из Глотки, добившись разрешения от надзирательницы. Во-вторых, найдите на локации «Вид на старый город» небольшое озеро у стены, куда можно нырнуть. Погрузитесь под воду и достаньте ракушку Корнета. Отправляйтесь на соседнюю локацию, в руины старого города, откуда поднимитесь наверх и перейдите непосредственно в Старый город. В левой его части находится запертая дверь и статуя с протянутой ладонью.
Взаимодействуйте с ней и положите ракушку, чтобы открыть проход в зал с гигантским пещерным червем. Победите его, после чего соберите полезные предметы. В стене справа есть еще одна точка взаимодействия с двумя ладонями. Если вы поместите только ракушку Корнета, то ничего не произойдет – можно будет уйти или забрать ракушку с собой.
Возвращайтесь к Дерео и сообщите ему, что вы нашли ракушку и то, что она открывает. Так завершится задание, несмотря на то, что вы не нашли второй корнет. Сделаем это для себя, чтобы открыть тайную пещеру под Старым городом.
Чтобы получить второй корнет (Корнет Волн), отправляйтесь в Змеиный венец и спуститесь в поместье Такано в правом нижнем углу.
Поговорите с Такано и узнаете, что корнет у него. Предлагать деньги бессмысленно, но вот если у вас есть 5 единиц блефа, то вы можете сказать, что выполняете поручение дворца. Далее скажите, что вам нельзя выдавать секрет, чтобы Такано поверил и отдал корнет.
Гнилой ряд
Глубоко во чреве Глотки таится Гнилой ряд. Здесь, укрытые от посторонних глаз, преступники и торгаши с черного рынка обстряпывают темные дела.
На локации Глотка острова Некитака находится дом Эноя. Войдите внутрь и пообщайтесь с мужчиной, чтобы узнать о Гнилом ряде. Идите в таверну «Дыра» и поговорите с хозяйкой за прилавком, чтобы узнать, как попасть в Гнилой ряд. Итак, нужно свернуть направо, идти прямо до торговой палатки и за занавесом отыскать потайной лаз, ведущий в Гнилой ряд. Идите в пещеры в левом нижнем углу Глотки, а затем пройдите так, как описано выше, чтобы попасть в Гнилой ряд и завершить квест.
Награда: 9108 очков опыта.
Пища для размышлений
Глотка в Некитаке – это дом ропару, низшей касты в обществе уана. По традиции уана еда распределяется по усмотрению королевы, но высшая каста всегда получает продовольствие первой, а низшая – последней.
На локации Глотка острова Некитака находится дом Эноя. Войдите внутрь и пообщайтесь с мужчиной, чтобы узнать о неравном распределении продовольствия и начать текущее задание.
Есть несколько способов завершить задание, но самый простой – если вы выполнили квест «Товары и услуги», то просто поговорите с капитаном Мореной в Крипте на Некитаке, чтобы та согласилась снабжать едой ропару. Вернитесь к Эною и доложите об успешном выполнении задания и заключении нового контракта.
Награда: 9720 очков опыта.
Горькое лекарство
Ропару в Глотке страдают от моряцкой лихорадки – смертельной и очень заразной болезни. Питли, жрица Детей Утренней Звезды, втайне ухаживает за ними, и ей нужно лекарство.
На локации «Глотка», что на острове Некитака, находится святилище Питли. Войдите внутрь и пообщайтесь с женщиной, чтобы узнать за больных людей и лекарстве для них. Так начнется задание.
Для начала вам нужно попасть в Гнилой ряд – читайте одноименное задание. После этого найдите в левом верхнем углу торговца Эрнеццо.
Получив любым способом лекарство, вернитесь к Питли и отдайте ее женщине. Можете потребовать дополнительную награду. Если просто отдадите, то получите скромные 50 меди, но совесть будет чиста.
Награда: 7893 очков опыта, 50 меди.
Награда за голову: Ассила Гроза волн
Уакойо просит выследить Ассилу Грозу волн, капитана Принчипи. Она командует странником «Речной дракон». За доказательство ее гибели положена награда.
На острове Некитака отправляйтесь в Латунную цитадель, где найдите комнату командира флота. Поговорите с командиром Уакойо, чтобы взять данное задание.
Нужный вам корабль обитаем в самом низу карты, ближе к левому нижнему углу. Путешествует враг на страннике, не очень-то серьезном корабле с 40 единицами прочности корпуса и 9 экипажем.
Награда: 7290 очков опыта, 1500 меди.
Награда за голову: Радульфо
Уакойо просит поймать вайлианского капитана Радульфо, командующего галеоном «Золотой колокол». За его голову положена награда.
Квест берется у Уакойо в Латунной цитадели, внутри комнаты командира флота после того, как вы разберетесь с Ассилой Грозой. От Некитаки двигайтесь по диагонали вправо вверх, чтобы отыскать воды, где обычно плавает капитан Радульфо. Разберитесь с его галеоном, затем вернитесь за наградой к Уакойо.
Награда: 9108 очков опыта, 2500 меди.
Награда за голову: Бурунга
Уакойо просит поймать капитана уана Бурунгу. Она управляет дау «Клык пугры». За ее голову положена награда.
Плавает этот корабль справа вверху от Некитаки, но в отличие от Радульфо намного дальше. просто плывите в этом направлении и вскоре его встретите. Победите Бурунгу, после чего вернитесь и доложите об успехе операции Уакойо. На этом квестовая цепочка будет завершена.
Награда: 27 333 очка опыта, 4000 меди.
Бури Поко Кохары
Ацуро из Королевской компании Архипелага считает, что Вайлианская торговая компания собирается начать добычу сияющей адры на острове Поко Кохара. Он попросил меня сорвать операцию вайлианцев – и желательно, без кровопролития.
Отправляйтесь в Латунную цитадель, пройдите в Имперский штаб и спуститесь на нижний этаж, чтобы найти кабинет с Ацуро. Поговорите с мужчиной и запустите квест.
Отправляйтесь на Тикавару, что снизу-справа от Некитаки. Пройдите в деревню и поговорите с гномом Вектором, ожидающим на пристани. От него вы узнаете, что он является членом той само экспедиции от Вайлианской торговой компании. Все отправились на Поко Кохару, а он остался здесь один. Никто так и не вернулся.
В деревне можно выполнить парочку побочных заданий, но вам главное пройти в хижину вождя справа вверху и поговорить с ним обо всем. Он даст ключ в форме ракушки. Возвращайтесь на пристань и плывите ровно направо, чтобы добраться до Поко Кохары. Причальте к берегу и войдите в нужный храм.
На данной локации есть несколько интересных точек – справа внизу находится лагерь с ксаурипами. Естественно, там будут и враги. По вей территории разбросаны и другие противники. В левом верхнем углу можно найти лагерь экспедиции. Спуститесь в колодец, чтобы достать драгоценные камни. Идите в правый верхний угол и наблюдайте видение. Далее подойдите к двери в храм, чтобы вас атаковал Энгвитанский Титан. Победив его, взаимодействуйте с дверью и вставьте в нее ракушку.
На первом ярусе Энгвитанской путевой станции сначала идите налево, чтобы оказаться в комнате с ловушками в полу. Обезвредьте шипы и подойдите к стене слева (вверху экрана), чтобы обнаружить за счет восприятия незаметную кнопку (будет отмечена фиолетовым цветом). Щелкните по ней и откроется стена, за которой в саркофаге лежат энгвитанские наручи.
На втором ярусе путевой станции сначала пройдите в комнату с трупом и просмотрите воспоминание. Далее идите через дверь слева, спуститесь в две комнаты вниз, чтобы попасть в помещение с пустынными пауками. В правой части, после смерти пауков, найдите скелет, у которого есть медный ключ. Также обратите внимание на пороховые бочки вверху – взорвите их, чтобы разрушить стену и добраться до саркофага с полезными предметами. На стене слева от саркофага есть рукоятка с цепью – потяните за нее, чтобы открыть тайный путь назад.
С ключом вы можете открыть нужную дверь в верхней части локации, посередине. Спуститесь вниз по лестнице или исследуйте оставшуюся часть этажа, чтобы получить больше полезных предметов.
Разобравшись с ловушкой, спуститесь в комнату слева и изучите душу Безы. Заберите ее заточенный клинок, осмотрите тело и возьмите страницы и фигурку Нгаты. Оба предмета являются квестовыми.
Пройдите в помещение справа за дверью и увидите испорченную адру. Выберитесь через проход справа от нее, чтобы оказаться снаружи, в руинах Поко Кохары. Теперь вернитесь назад тем же путем на третий ярус и найдите пульт управления рядом с проклятым столпом вечности. Так откроется проход в другое измерение – двигайтесь туда, поговорите с противниками. Если сможете убедить их, то все закончится без боя. Так или иначе, разобравшись с врагами, решите, как поступить – восстановить адру (помочь Вайлианской торговой компании и жителями Тикавары) или уничтожить ее (помочь Королевской компании).
Восстановили вы или разрушили столп адры, возвращайтесь на Тикивару, чтобы получить подарок от вождя. Также вы сможете передать Вектору записки Безы и/или принять его в свою команду.
После этого останется доложить Ацуре или губернатору Вайлианской торговой компании о случившемся, чтобы завершилось текущее задание.
Награда: 12 150 очков опыта.
Туманные перспективы
Ацуро просит меня сорвать планы Вайлианской торговой компании на Поко Кохара.
Отправляйтесь в Латунную цитадель, пройдите в Имперский штаб и спуститесь на нижний этаж, чтобы найти кабинет с Ацурой. Поговорите с мужчиной и запустите квест.
Задание выполняется параллельно квесту «Бури Поко Кохары». Действуйте так, как посчитаете нужным, а в конце доложите Ацуре о выборе. От него, к слову, зависит награда. Если вы выберите Вайлианскую компанию, то больше опыта получите от нее, но Имперский штаб все равно вознаградит вас и выдаст новый квест.
Награда: 2430 оков опыта и 1350 меди, если восстановили адру.
Важное дело
Хазануи Кару попросила моей помощи в одном деликатном деле.
Квест выдаст Ацура после завершения дела на острове Поко Кохара. Причем не важно, как именно вы поступите – восстановите адру, чтобы Вайлианская торговая компания начала ее добычу, или разрушите столп вечности.
Садитесь на судно и плывите влево от Некитаки. В нескольких километрах вас ожидает судно Видлы. Причальте к нему, заплатите Видле 1000 меди или сразитесь с контрабандистами. После заберите ящики с грузом с палубы, подтвердив отплытие. Следуйте на Сайюку и загляните в штаб командира флота. Поговорите с ним, чтобы завершить задание и взять новый квест.
Награда: 12 150 очков опыта, 350 меди.
Необузданный рост
Командир флота Окайя попросила меня определить источник магической активности, из-за которой кораллы в порту Сайюки начали бесконтрольно разрастаться.
Выйдите в порт и плывите к Сигнату Мору, расположенному практически вплотную с Сайюкой. Войдите в храм, убейте охотников и спуститесь вниз, чтобы попасть в нужное место.
Осмотритесь повсюду. Одна из дверей будет заперта, а чтобы ее открыть, придется найти ключ. А лежит ключ на каменном столе в левой части локации. Он здесь один, и мимо него пройти не получится. Когда на руках будет ключ, вам останется отключить три механизма – два в разных комнатах с круглыми шарами и один в главном зале с зеленым Столпом адры.
Сделав это, поднимитесь на верхний этаж, где предстоит уничтожить Кракена. Обойти его никак нельзя, поэтому придется сражаться. Это очень опасный противник, поэтому к этому моменту желательно тщательно подготовиться.
Убив Кракена, вернитесь к командиру форта за наградой.
Награда: 1800 меди, 18 225 очков опыта.
Сезон охоты
Расположенный на Сайюке порт Королевской компании Архипелага подвергся нападению разъяренных зверей, подстрекаемых друидами.
Квест начнется автоматически после того, как вы по заданию командира флота Окайи на острове Сайюка посетите Иверру в ее мастерской. Выйдите наружу. К вам подбежит один из солдат, который сообщит, что на крепость напали звери. Уничтожьте зверей в трех группах (все сверху, внизу у причала никого нет), после чего загляните к командиру и побеседуйте на эту тему. Вы получите 500 меди, но на этом задание не завершено.
Покиньте крепость пешком и следуйте в верхний правый угол острова, чтобы попасть на болота Гнутоветвье. На территории болот нужно добраться до верхнего правого угла, где предстоит сразиться с четырьмя друидами – Летом, Осенью, Зимой и Весной. Убедить их трудно, поэтому битвы, скорее всего, не избежать.
Победив всех, вернитесь в Сайюку и заберите у командира Окайи награду.
Сердечное приглашение
Аркемир пригласил меня поговорить с ним в его особняке.
После того, как ограбите поместье Аркемира и решите, кому передать древнюю табличку, к вам прилетит Бес и передаст, что маг желает встретиться с главным героем в своем особняке. Отправляйтесь в поместье Аркемира и пройдите в его кабинет. Начните с ним диалог, что приведет к завершению задания.
Награда: 3033 очка опыта.
Причуды Бекарны
Круг верховных магов считает, что Эотас может нанести Архипелагу огромный вред. Исследование волшебницы Бекарны помогут избежать катастрофы.
Квест берется в беседе с магом Аркемиром, который пригласит вас в свой особняк после того, как вы его ограбите (задание «Сердечное приглашение»). Согласитесь ему помочь в знак доброй воли и примирения.
Отправляйтесь по диагонали вправо-вверх от Некитаки, пока не обнаружите остров с обсерваторией Бекарны. Пришвартуйтесь и войдите в обсерваторию. Пройдите вперед и убейте группу наемников. В помещении справа будет огромный монстр и маг. Убейте их всех, но не спешите. Справа есть переход на крышу обсерватории, но для начала нужно тщательно изучить всю библиотеку. Проверьте каждую полку, чтобы собрать в общей сложности три истории о созвездиях. Выглядят они как деревянные дощечки. Прочитайте каждую историю в инвентаре или при осмотре! Задание при этом будет обновляться.
Поднимитесь на вершину обсерватории, где находится огромный механизм. Осмотрите пульт рядом с ним, но пока что здесь ничего нельзя сделать. С другой стороны, на пульте имеется табличка, в которой указано, что нужно найти координаты созвездия Охотницы и трех сопутствующих ей созвездий. Пройдите вверх и встретитесь со старым знакомым, демоном Конселотом. Победите его и всех соратников, после чего соберите лут. Заберите со стола еще одно описание созвездия Пантеры и Охотницы. Когда у вас будут все четыре описания, то обязательно взаимодействуйте с телескопом рядом с местом, где был Конселот. Так вы узнаете все координаты. Идите к механизму около механизма обсерватории и взаимодействуйте с ним, введя координаты. Механизм запустится, а вы сможете вытащить из чаши дневник с исследованиями Бекарны.
Возвращайтесь обратно на Некитаку, пройдите на возвышенность Перики и загляните в поместье Аркемира. В кабинете бес скажет, что вам нужно спуститься вниз, к бассейну. Следцуйте в лаборатории, где нхаодится хранилище Великого волшебника. В правом нижнем углу карты есть тот самый бассейн, около которого стоит Аркемир. Взаимодействуйте с бассейном и опустите в него лицо. Пообщайтесь с ленами Круга, чтобы завершить задание.
Награда: 30 375 очков опыта, 5000 меди, гримуар «Поучительные открытия Аркемира».
Похвала мертвецу
Касу, верховный жрец Бераса, хочет, чтобы в храм вернулся священный текст под названием «Похвала Изейру». Это произведение находится в катакомбах под Священными Ступенями, куда могут спускаться лишь отмеченные Берасом.
Чтобы взять это задание, на острове Некитака отправьтесь на локацию «Священные Ступени» и загляните в храм Бераса. Поговорите там со жрецом Касу и согласитесь помочь. Он даст вам спираль угрей. Покиньте храм и спуститесь чуть ниже от его входа, чтобы осмотреть стену и применить спираль угрей. Это позволит открыть проход в катакомбы под Священными Ступенями.
Пройдите в усыпальницы и двигайтесь направо, убивая восставших скелетов и обнаруживая скрытые проходы. По сути, эти проходы не нужны, но они позволяют обходить различные ловушки. В дальнем правом углу будет отдельная комната с открытым саркофагом. Внутри него вы обнаружите первую табличку с похвалой. Двигайтесь поверху в левую сторону, пока не увидите огромные ворота, по бокам которых находятся небольшие вертикальные ниши со скелетами. Пока что здесь ничего нельзя сделать.
Пройдите в левый нижний угол, чтобы найти забытый склеп. Убив скелетов, войдите внутрь и из другого саркофага достаньте вторую табличку с похвалой. Разобравшись с ожившими скелетами, откройте инвентарь и прочитайте ОБЕ таблички! Далее идите к тем самым большим воротам в усыпальнице и взаимодействуйте по очереди с обоими скелетами. Благодаря тому, что вы изучили две таблички с похвалой, при взаимодействии с ними появятся дополнительные диалоговые ветви, позволяющие назвать скелетов по именам.
Когда назовете обоих, то откроются ворота, а вы столкнетесь со скелетом Изейру. Поговорите с ним и убедите в том, что жрец Касу просто хочет чтить память Бераса, поэтому и послал за похвалой. В таком случае скелет вас не тронет, а вы сможете вытащить из саркофага третью табличку с похвалой, расположенную позади него. Возвращайтесь и передайте все таблички жрецу, чтобы завершить квест.
Награда: 18 225 очков опыта, походный плащ Руаты, кушак защиты от смертельных ран.
Награда за голову: Дургас Аскет
Орланский монах Дургас разыскивается за преступления, совершенные против своего прежнего ордена. Следы ведут в дикие земли острова Крукспур, лежащего к северо-западу от Некитаки.
Отправляйтесь на Священные ступени острова Некитаки и в верхней части локации, неподалеку от северного прохода и торговцев, найдите человека по имени Окауро. О нем вы могли узнать от Абоччо, если выполнили его три поручения, связанные с охотой на преступников или монстров. Поговорите с ним и получите первое задание.
Отправляйтесь к острову Крукспуру, причальте в его нижней (южной) части и пройдите к лагерю, где находится Дургас. Убейте его, после чего вернитесь к Окауро за наградой и новым квестом.
Награда: 7290 очков опыта, 5000 меди.
Награда за голову: Сирена Онадера
Объявилась сирена, заманивающая корабли на рифы. Выжившие рассказывают, что ее зовут Онадера, и живет она на западных островах великой цепи Куа-о-Рикуху.
Берется у Окауро на Священных ступенях острова Некитака, после выполнения квеста «Награда а голову: Дургас Аскет». В общем, вам нужен остров, расположенный справа от Некитаки, ближний из всей гряды. Причальте, убейте сирену и ее соратников, а затем вернитесь к Окауро за наградой.
Награда: 9720 очков опыта, 2500 меди.
Награда за голову: Икорно
Волшебник аумауа Икорно развлекается, убивая воинов уана. Его заподозрили в работе на Рауатай и назначили награду за голову.
Берется задание у Окауро после выполнения квеста «Награда за голову: Сирена Онадера». Просто посетите Священные ступени и пообщайтесь с персонажем. Следуйте направо от Некитаки и обнаружите нужный остров с лагерем Икорно. Причальте, убейте врага и вернитесь к Окауро за наградой.
Награда: 10 935 очков опыта, 3500 меди.
Награда за голову: ратун Урнокс
Урнокс Брейнт, ратунский военный вождь, бесчинствует на торговых путях Некитаки. Свое убежище он обустроил на острове, лежащем на юге посередине Зубом Магран.
Задание берется у Окауро на Священных ступенях острова Некитаки после выполнения квеста «Награда за голову: Икорно». Отправляйтесь вверх от Некитаки, чуть правее, и у островов в самом углу найдите нужный, где засел Урнокс Брейнт. Убейте его и вернитесь к Окауро за наградой. На этом цепочка его квестов завершена.
Награда: 27 333 очков опыта, 4000 меди.
Взгляд туда
Аниманты на Священных ступенях используют сияющую адру в странных экспериментах. Им требуются добровольцы.
Вам нужно посетить локацию Священные ступени на острове Некитака и пройти внутрь Шпиля Прорицателей душ. Поднимитесь на крышу и поговорите с Флауне Элетт, проводящей исследования. Согласитесь помочь, после чего женщина откроет портал и вы окажетесь в параллельной реальности. Двигайтесь по единственному пути, убивая врагов, пока не увидите собирателя душ. Противник не слабый, но и сильным его назвать трудно. Победите его, после чего пообщайтесь с Римргандом. Независимо от выбранных диалоговых фраз бог откроет портал, и вы вернетесь назад.
Доложите обо всем Флауне, чтобы закончить миссию. Кстати, на крыше Шпиля можно также найти Идвин – одну из подручных (этакие спутники без собственной сюжетной линии).
Награда: 18 225 очков опыта, 400 меди.
Вперед в неизвестность
Аниманты твердо решили предпринять вторую попытку пересечь Границу.
Флауне отправит вам письмо сразу, как только будет настроено оборудование. Поэтому после выполнения задания «Взгляд туда» вам нужно где-то немного погулять, выполняя остальные задания.
А продолжится задание с наступлением сюжетного квеста «Грядущая буря». Перейдите на причал королевы и получите от Флауне письмо. Идите на Священные ступени, поговорите с женщиной и согласитесь продолжить эксперимент. Вы переместитесь в реальную пещеру. В правой верхней части есть ящик, внутри которого лежит рычаг. Вы же появляетесь напротив каменной двери, которую можно открыть с помощью рычага (ячейка справа от ворот).
Поднимитесь выше, освободите торговца впереди, обыщите тела и заберите ключ. Он понадобится для того, чтобы освободить другого торговца в правой части пещеры. После этого можете покинуть пещеру через левый выход. Вы увидите, что находитесь все на том же острове Некитака. Вернитесь обратно к Флауне, где будут наемники. Разберитесь со всеми, а после беседы с девушкой двигайтесь в Вайлианскую компанию, на причале королевы. Поднимитесь и пообщайтесь с директором Кастолом, чтобы завершить квест.
Награда: 24 300 очков опыта.
Вотум недоверия
Луэва Альвари созвала встречу ключевых инвесторов Вайлианской торговой компании и требует снять Кастола с поста директора.
Задание начнется после того, как вы выполните квест «Вперед в неизвестность». Спуститесь вниз и в штабе Вайлианской компании побеседуйте с Луэвой Альвари.
Она и сообщит о задании. Поднимитесь на второй этаж и выскажитесь по поводу того, чем занимались Альвари и Кастол. Сделайте выбор, кого поддержать. Если промолчите, то Кастола уволят.
Награда: 30 375 очков опыта, 2000 меди.
Награда за голову: Бейна
Гномий мистик Бейна, ответственная за многократные случаи мошенничеств и убийств, последний раз была замечена на острове к юго-западу от Асонго. За ее голову назначена солидная награда.
Отправляйтесь на Змеиный венец, вершину Некитаки, где в верхней части локации, рядом с торговкой, найдите Нунгату. Поговорите с женщиной, чтобы взять первое задание. Отправляйтесь на острове слева и внизу от Асонго (выше Некитаки), на котором будет изображен бандитский лагерь и надпись «Бейна». Причальте, убейте гнома и вернитесь к Нунгате за наградой.
Награда: 27 333 очков опыта, 5000 меди.
Награда за голову: Вессали Огненные Стопы
Одно из местных племен наг объявило награду за голову Вессали Огненные Стопы, шаманку, предавшую и убившую одного из своих сородичей. Последний раз ее скользкий след заметили в восточных пределах островной цепи Куа-о-Рикуху.
Отправляйтесь на Змеиный венец и пообщайтесь с Нунгатой. Квест она выдаст после выполнения предыдущего задания «Награда за голову: Бейна». Двигайтесь к островной цепи справа от Некитаки, спуститесь чуть ниже на правой окраине островов и заметите маркер с подписью «Вессали Огненные Стопы». Посетите остров и убейте рептилию, а затем вернитесь к Нунгате за наградой и очередным заданием.
Награда: 17 010 очков опыта, 5000 меди.
Награда за голову: Стальной проповедник
Жрец Магран заключил свою душу в стальном конструкте и теперь безумствует по всему Архипелагу. За голову этого Стального проповедника положена солидная награда. Последний раз его видели на острове к югу от Мертвого света.
Награда: 30 375 очков опыта, 6000 меди.
Награда за голову: Проныра Уамору
Уамору – богоподобный и претендент на трон каханга – пытается поднять бунт против действующих властей Некитаки. Свой лагерь он обустроил на острове к востоку от Зубов Магран.
Квест берется у Нунгеты после выполнения задания «Награда за голову: Стальной проповедник». Отправляйтесь наверх карты, где находятся Зубы Магран. Там нужно двигаться в правую часть, чтобы отыскать остров, на котором осел нужный вам Уамору. Убейте врага, а затем вернитесь к Нунгате за наградой.
Награда: 30 375 очков опыта, 6000 меди.
Ее последняя просьба
Я нашел дух женщины по имени Мухаи в одном из особняков в Змеином венце. Ее оставили умирать в одиночестве, и она не может вернуться в Колесо.
Отправляйтесь в Змеиный венец и на карте отыщите поместье Мухаи. Войдите внутрь, поговорите с духом и возьмете задание. Пройдите в комнату слева, чтобы забрать с кровати останки Мухаи. Поговорите с духом повторно. Мухаи хочет, чтобы вы кремировали ее останки в храме Магран.
Отправляйтесь в Священные ступени и поговорите с верховным жрецом на ступеньках храма Магран. Он откажется проводить ритуал из-за того, что это запрещает королева. Вы можете либо передать останки Мухаи жрецу, который похоронит ее за городской стеной, либо уйти, после чего взаимодействовать с огнем позади жреца и бросить в него останки.
Награда: 4860 очков опыта.
Награда за голову: Дициллия
Барати просит выследить Дициллию, вайлианского капитана. Она командует странником «Алисио». За доказательство ее гибели положена награда.
Отправляйтесь на Змеиный венец, вершину Некитаки, где в верхней части локации находится замок королевы. Войдите внутрь, поднимитесь на второй этаж и найдите персонажа по имени Барати. Пообщайтесь с женщиной и возьмите у нее первый заказ. Нужно потопить Дициллию.
Данный корабль вы можете отыскать внизу от Некитаки. Уничтожив небольшой странник, вернитесь к Барати за наградой.
Награда: 7290 очков опыта, 1500 меди.
Награда за голову: Охейро
Барати просит выследить Охейро, капитана Королевской компании Архипелага, командующего джонкой «Каменный якорь». За доказательство его гибели положена награда.
Квест берется у Барати после выполнения предыдущей задачи «Награда за голову: Дициллия». Отправляйтесь от Некитаки в правую сторону, ниже гряды островов, чтобы отыскать корабль Охейро, который будет отмечен зеленым маркером.
Награда: 9108 очков опыта, 2300 меди.
Награда за голову: Рафик Рыжая Борода
Барати просит выследить Рафика Рыжую Бороду, командующего дау «Песнь сирены». За доказательство его гибели положена награда.
Квест берется у того же Барати после выполнения задания «Награда за голову: Охейро». Отправляйтесь в указанное место и потопите корабль. К сожалению, я не помню, где он точно находился, поскольку потопил его еще до того, как об том попросил Барати. На этом квеста Барати завершены.
Награда: 14 580 очков опыта, 2500 меди.
«За Республики!»
Во дворце я встретился с Нирро, представителем Вайлианской торговой компании. Похоже, что вайлианцы пришли на Архипелаг всерьез и надолго. Пожалуй, стоит заглянуть в их штаб-квартиру и познакомиться с начальством.
Посетите Змеиный венец на вершине Некитаки и загляните во дворец по сюжетному квесту. Параллельно общению с королевой по заданию «Жилы Эоры» вы переговорите с Нирро. Так и начнется задание.
Посетите штаб Вайлианской торговой компании на Причале королевы и поговорите с губернатором в его кабинете. Кабинет будет закрыт, но здесь просто нужно сказать телохранителю, что вы пришли обсудить некоторые дела. Поговорите с губернатором, чтобы закончить квест, но автоматически начать новый.
Награда: 6075 очков опыта и 1000 меди, если была пройдена проверка.
Условия торговли
Вайлианская торговая компания отправила экспедицию на поиски острова под названием Поко Кохара. Ученые так и не вернулись.
Задание берется автоматически после сюжетного квеста «Жилы Эоры» и разговора с губернатором в штабе Вайлианской торговой компании (губернатор возвращается туда только после данного сюжетного задания).
Задание выполняется параллельно квесту «Бури Поко Кохары». Действуйте так, как посчитаете нужным, а в конце доложите губернатору о выборе. От него, к слову, зависит награда. Если вы выберите Имперский штаб, то больше опыта получите от него, но Вайлианская торговая компания все равно вознаградит вас и выдаст новый квест.
Награда: 1700 меди, 3000 очков опыта.
Грязное белье
Директор Кастол рассказал, что шпион Вайлианской торговой компании сообщает о тайной встрече чиновника из Вайлианской компании Кварно и капитана Принчипи по имени Тойла.
Сразу после выполнения заданий «Бури Поко Кохары» и параллельного «Условия торговли» при докладе губернатору тот отведет вас к директору Вайлианской торговой компании. Тот-то и выдаст текущее задание.
Отправляйтесь на возвышенность Перики и загляните в Сияющие бани. Поднимитесь на второй этаж, чтобы в одной из комнат встретить шпиона Брицци.
Скажите, что готовы к операции, после чего окажетесь под видом прислуги в бане. Здесь нужно двумя бутылками рисового вина напоить Тойлу, находящуюся в бассейне. Так вы узнаете, что Кварно продает ей мощные пушки, которые та собирается использовать против кораблей Вайлианской торговой компании. Этого, в принципе, достаточно, но если сможете пройти речевые проверки, то можете выпытать информацию от самого Кварно.
Вернитесь на причал королевы и доложите обо всем директору Кастолу, находящемуся на второй этаже штаба Вайлианской компании.
Награда: 18 225 очков опыта, 1400 меди.
Латунная империя
Я встретился во дворце с хазануи Кару из Королевской компании Архипелага. Пожалуй, будет полезно с ней поговорить.
Посетите Змеиный венец на вершине Некитаки и загляните во дворец по сюжетному квесту. Параллельно общению с королевой по заданию «Жилы Эоры» вы переговорите с хазануи Кару. Так и начнется задание. Просто посетите Латунную цитадель, пройдите в имперский штаб и в левой части отыщите главную комнату хазануи. Поговорите с Кару, чтобы завершить задание. Если не сделали этого ранее, то Кару отправит вас вниз к Ацуро, чтобы взять миссии «Бури Поко Кохары» и «Туманные перспективы».
Награда: 6075 очков опыта.
Из обломков
Я закончил с делами на Асонго, и теперь вельможи из дворца захотят выслушать мой доклад.
Квест начнется после того, как вы завершите сюжетное задание «Свет вдали». Покиньте Асонго и увидите множество кораблей Королевской компании Архипелага. Подплывите к ним и вас остановит корабль Ацуры. Поговорите с мужчиной, чтобы получить новое побочное задание.
Возвращайтесь на Некитаку. Ближе к острову вас посетят видения, позже появится попугай с письмом от королевы. На Некитаке следуйте во дворец Змеиного Венца и на крыше найдите королеву Онеказу II. Пообщайтесь с ней, чтобы получить награду в виде опыта и завершить задание.
Награда: 36 450 очков опыта.
Тень под Некитакой
Ситуация в Архипелаге становится все тяжелее, и заклинатели вод королевы Онеказы должны быть готовы ко всему. Но глава гильдии заклинателей куда-то пропала.
Квест берется у королевы Онеказы II после того, как вы расскажите о судьбе Асонго в рамках задания «Из обломков» (а до этого завершите сюжетное задание «Свет вдали»).
Отправляйтесь на возвышенность Перики и зайдите в гильдию заклинателей воды. Убейте нескольких наг, а затем идите в правую комнату, чтобы встретить первого выжившего. Спускайтесь в руины гильдии. Обратите внимание на дверь справа – открыть ее можно только с 15 восприятия (причем собственного), поэтому наверняка сделать это сейчас у вас не выйдет. Идите вглубь руин, убейте наг и найдите главу гильдии Майру. Пообщайтесь с ней, женщина погибнет, но вам нужно найти посох.
Спускайтесь по ступеням слева и убейте еще одну группу наг. Обыщите их тела, чтобы забрать посох. Этим посохом можно открыть дверь около входа в руины. Вернитесь и примените посох. Далее прочитайте надпись и изучите символы, чтобы понять правильную комбинацию.
Вам нужно вращать диск и надавливать на символы в следующем порядке: рыба (Нгати), Луна (в виде глаза), дождь (туча), Луна (в виде глаза), рукопожатие (две руки).
Примечание. Если у вас не получится открыть эту дверь, то покиньте храм заклинателей воды. Появится сообщение о том, что дракон вырвался на свободу, а вы должны будете вернуться к королеве. В разговоре с ней или согласитесь уйти по ее велению (в таком случае задание будет провалено), или выслушайте и согласитесь отправиться к вахаки. Так начнется дополнительный квест «Плодотворный союз», по завершении которого закончится и данное задание.
Если же открыли дверь, то приготовьтесь к встрече с большим драконом. Заклинатели душ заперли его в темнице и черпали силы для собственной магии, поэтому здесь вам нужно будет решить, как поступить с драконом. Если решили освободить его, то взаимодействуйте с четырьмя алтарями, применив на них жезл и разорвав оковы. Дракон улетит, а вы вернетесь к королеве и сообщите ей о том, что сделали, чтобы получить награду в виде опыта.
Она также захочет вас прогнать – можете уйти, а можете предложить помощь в следующем задании – «Плодотворный союз».
Все то же самое будет, если вы атакуете дракона сразу или попробуете укрепить чары тотемов, расставленных вокруг него. Убейте, вернитесь к Ониказе II, и она опять будет недовольна. Можно будет уйти, а можно начать побочный квест.
Еще один момент – в конце сражения с драконом тот сдается и есть возможность сообщить ему, что вы укрепите чары. Мне кажется, здесь наблюдается баг – должна быть возможность сохранить жизнь дракону, укрепив чары. В таком случае королева, пожалуй, будет довольна, а квест «Плодотворный союз» не запустится. Но это догадки и предположения.
Награда: 21 870 очков опыта.
Плодотворный союз
Королева Онеказа просит меня помочь в переговорах с племенем вахаки. Невзирая на их недоверчивость и даже враждебность, она считает. Что это племя может стать важным союзником.
Квест берется у королевы Онеказы на крыше дворца в Змеином Венце после того, как вы выполните задание «Тень под Некитакой» или, по крайней мере, отыщите Майю и вернете ее жезл, покинув храм заклинателей воды (вырвется дракон).
С этим заданием все просто, если вы помогли вахаки с острова Ори-о-Коики и не убивали Руасаре по желанию работорговцев Крукспура (мастера Куа). Руасаре сразу же согласится, если вы помогли племени в задании «Гадкий груз». Вернитесь и сообщите об этом Онеказе, чтобы получить награду.
Награда: 24 300 очков опыта, 2500 меди.
Коммерческие тайны
Принц Аруйхи получил сведения о том, что где-то в районе для ропару, известном как Глотка, расположен черный рынок, и теперь хочет понять, откуда тот берет товары.
Задание берется у принца Аруйхи, находящегося на нижнем этаже дворца Змеиного Венца на острове Некитаки.
Если вы выполнили задание Элдис и посещали Гнилой ряд, где находится Крипта и капитан Морена, то сможете сразу же рассказать ему об этом. Примите решение – позволить принцу разрушить рынок или оставить все как есть. В противном случае отправляйтесь в Глотку и найдите Гнилой ряд, пробравшись через теснины в левом нижнем углу. Читайте описание одноименного квеста «Гнилой ряд».
Награда: 12 150 очков опыта, 1500 меди.
Последнее пристанище
Принц Аруйхи отправил экспедицию на острова Мотаре-о-Кози, служивший святилищем и укрытием в дни существования Укайзо. Аруйхи считает, что именно там можно найти сведения о местоположении потерянного города. Однако исследователи так и не вернулись.
Эти кольца нужно установить на механизм в центре локации, после чего решить загадку. Для каждого символа будет своя загадка, а правильная последовательность нажатия такова: плоды коики, сияющая адра, заклинатели воды, Укайзо. Так вы обнаружите карту с местоположением Укайзо. Отплывите с острова и на вас нападет корабль Королевской компании Архипелага. Можете запугать капитана, используя пороховые бочки, а можете принять бой. Есть и третий вариант – отдать карту, но в таком случае принц Аруйхи будет недоволен.
Если сохранили карту, то вернитесь к принцу за наградой.
Награда: 18 225 очков опыта, 1700 меди (и 250 меди, если убедите повысить награду).
Заключительный маневр
У хазануи Кару есть для меня последняя просьба.
Это задание у вас появится после того, как по квесту «Грядущая буря» вы поговорите с хазануи Кару, предводительницей Королевской компании Архипелага, которая находится в латунной цитадели на острове Некитака. Либо вам может прийти письмо от нее, пока вы находитесь в море.
Сделав дело, идите к латунной цитадели и получите от Кару уникальное подводное судно.
Награда: 78 975 очков опыта, 2000 меди.
Вывод из бизнеса
Королева Онеказа просит помощи. Она хочет уничтожить пороховой склад Рауатай и обвинить в диверсии Вайлианскую торговую компанию. Таким образом, первые ослабнут в военном плане. А лидеры вторых предстанут в глазах местных в дурном свете.
После взрыва вернитесь во дворец и на первом этаже наблюдайте суд. Солгите, что во всем виновата Вайлианская компания, либо скажите, что вас подговорила королева. В первом случае вы заручитесь поддержкой Онеказы и вместе с ней сможете отплыть на остров, во втором – задание будет провалено и начнется массивное сражение между хазануи Кара, принцем и их охраной. Вы, к слову, выступаете на третьей стороне и воюете против всех.Кстати, такой подход принесет плоды – вы сможете заручиться поддержкой Вайлианской компании, поскольку им ничего плохого не сделали, и даже показали директору Кастолу, что вы не желаете его подставлять.
Если сыграете за Онеказу, то не получите какой-либо корабль – вам помогут заклинатели вод. Просто плывите в бурю и все поймете, но предварительно обязательно поговорите с Онеказой, чтобы завершить квест «Грядущая буря».
Награда: 72 900 очков опыта.
Диверсия в Латунной Цитадели
Теперь, когда ее положению ничего не угрожает, директор Альвари посвятила меня в свой план. Она хочет подорвать влияние Королевской компании Архипелага, взорвав их пороховой склад.
Данное задание можно взять у Альвари или директора Кастола (в зависимости от того, за кого вы голосовали на собрании инвесторов в рамках квеста «Вотум недоверия»). Далее идите к Флауне на Священные ступени и поговорите с ней, чтобы она телепортировала вас на пороховой склад Королевской компании. Либо можете самостоятельно туда попасть через Латунную Цитадель.
При выборе последнего варианта все пойдет по плану. Вернитесь в штаб вайлианцев и пообщайтесь с Альвари, чтобы завершить квест и узнать, как именно она может помочь вам попасть на Укайзо. На деле Флауне даст вам устройство и установит его на судно. Так вы сможете телепортироваться через бурю. Просто плывите к ней в правый верхний угол карты.
Награда: 36 450 очков опыта, 5000 меди.