Project cars 3 тюнинг авто
Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно
Project CARS 3 — это первая игра Slightly Mad Studios, выпущенная совместно с партнером Codemasters. Удалось ли разработчикам сохранить баланс между старыми проверенными решениями и новыми механиками?
Навстречу новичкам
Любопытно наблюдать, как команда Slightly Mad Studios развивает свою главную франшизу. Первая часть получила финансирование на Kickstarter и впоследствии стала одной из самых красивых и реалистичных гонок. Вторая часть исправила главный недостаток оригинала — недостаток контента, а также избавилась от некоторых других мелких проблем. Но для третьей части такой подход не сработает: как хардкорная гонка серия уже сложилась. Нужно что-то новое.
Project CARS 3 — это попытка расширить аудиторию. Прежде всего за счет режима обучения. Раньше новоявленного гонщика просто бросали в главное меню, а дальше он разбирался со всем сам. Теперь игра ведет за ручку на протяжении первого часа, подробно объясняя все механики и возможности. И хоть интерфейс все еще кажется слегка перегруженным, Project CARS 3 гораздо дружелюбнее к новичкам.
Например, на трассах появились метки, которые показывают, как правильно вести автомобиль. Увидели красный восклицательный знак — нужно сбавить скорость перед поворотом. А если маячит синяя стрелка, значит можно давить на газ — впереди протяженный участок без поворотов. Разумеется, подсказки можно отключить, но если у вас нет опыта в реалистичных автосимуляторах, то делать этого не рекомендуем.
Три, два, один
Теперь карьера разделена на десять гоночных серий, в каждой из которых три разноплановых заезда. А завершает каждую серию чемпионат из нескольких этапов. Машину игрок выбирает сам, но на первых порах бюджет ограничен, поэтому доступно всего несколько моделей. Да-да, в игре появилась экономика, о которой мы подробно рассказывали в нашем превью.
Казалось бы, все предельно просто, но даже возможность выбора трасс и автомобиля — это роскошь для аскетичных предшественниц. А ведь машины еще можно прокачивать, устанавливая новые детали. И речь не про тюнинг с множеством ползунков, хотя и он никуда не делся. Шины, тормоза, кузовные элементы — все это и многое другое можно заменять, улучшая показатели «железного коня».
Еще одна аркадная механика — система набора уровней. Прокачивая своего пилота, игрок открывает новый контент: машины, элементы кастомизации, более продвинутые соревнования и так далее. Для продвижения вовсе не обязательно проходить все соревнования, вполне достаточно выполнить основные цели и поднять уровень пилота.
И тут хардкорщики могут воскликнуть: «оказуалили!» Многие новинки действительно позаимствованы из аркадных гонок, но и харкдорные элементы никто не отменял. У каждой гонки есть свой строго ограниченный класс, и машина должна ему соответствовать. Поэтому пространство для улучшения нужно использовать с умом, подбирая «билд» под каждое соревнование. К тому же всегда можно вернуться к уже пройденной гонке и выбить в ней лучший результат на высоком уровне сложности.
Хардкор на месте?
Может показаться, что Project CARS 3 растеряла хардкорные элементы, но это не так. В ходе обучения игра предлагает сразу несколько уровней сложности. Отличаются они уровнем мастерства ИИ и настройками помощи в управлении.
При выборе «Профессионала» игра из аркады превращается в настоящего монстра от мира автосимов, который уничтожит любого неподготовленного гонщика. Разработчики обещали сделать управление более реалистичным, и оно действительно изменилось, но не радикально. Полностью прочувствовать разницу можно только на максимальной сложности. На «Новичке» все машины управляются примерно одинаково.
Сложности прибавляет и разнообразие автомобилей. Каждый найдет что-то на свой вкус. Но от кое-чего разработчики отказались. Например, от картов. Впрочем, это понятно: во второй части они всего несколько раз использовались в карьере, а в мультиплеере на них почти никто не ездил. Тем не менее уменьшение списка авто заметно невооруженным глазом. Если в PC2 было 180 машин, то в PC3 — только 120.
Таким образом, Slightly Mad Studios смогла адаптировать проект под более широкую аудиторию, не обделив при этом и опытных гонщиков. Все казуальные элементы можно отключить, и тогда игра станет похожа на Project CARS 2. Но если вы в свое время играли в «двушку» и не потянули, то PC3 будет освоить куда проще.
Не забыли и про поддержку VR. Мы играли в пресс-версию для журналистов, и в ней уже была поддержка SteamVR и Oculus. Гонять в шлеме — очень круто. Но и сложно тоже: приходится обходиться только камерой от первого лица.
Покоряя онлайн
Карьера — лишь вводный курс перед началом серьезных соревнований. Как и вторая часть, Project CARS 3 ориентирована на мультиплеер. Каждый день проводятся особые соревнования и даже целые турниры, в которых участвуют игроки по всему миру. Поддержка онлайна уже давно считается одной из сильных сторон разработчика.
Многие мероприятия требуют наличия машины определенного класса. Конечно, ее можно получить и прокачать, участвуя в других сетевых матчах, но все-таки лучше сначала пройти карьеру. А если вы играете редко, то есть риск нарваться на оппонента с заведомо более высокими шансами на победу. Таким образом, игроки теперь могут оказаться отнюдь не в равных условиях.
К счастью, разработчики это предусмотрели: в списке доступных турниров всегда есть классические режимы, которые не привязаны к прогрессу игрока. В них можно участвовать, даже не имея необходимого автомобиля в гараже.
Главное новшество в мультиплеере — сезонная система, которая поощряет регулярную игру. На протяжении месяца игроки набирают очки, участвуя в ежедневных гонках, а потом получают деньги, элементы декора авто и другие эксклюзивные награды. Выполняя ежедневные задания, можно без особых проблем уравнять шансы с профи за счет большего количества доступных кредитов и, соответственно, апгрейдов машин.
Некуда расти?
В 2015 году первая часть серии стала эталоном графики в гонках. Спустя два года сиквел закрепил это почетное звание, предложив игрокам обновленную систему погодных эффектов и еще большую детализацию. А третья часть… Ну, она почти не изменилась по сравнению с предшественницей, разве что освещение стало поярче. Если отключить интерфейс, то части серии запросто можно перепутать.
Крупное техническое новшество, по сути, всего одно — динамическая система смены времени суток и погоды. Также у каждой трассы есть варианты для любого времени года. Остальные отличия приходится выискивать, сравнивая скриншоты. Настолько они незаметные. А вот «системки» подросли. Неужели серии больше некуда расти?
Впрочем, отсутствие графических изысков не мешает Project CARS 3 быть одной из самых красивых гонок на сегодняшний день. К тому же она отлично оптимизирована: сказывается, что за основу взята вторая часть, которую разработчики отшлифовали практически до идеала.
Project CARS 3 нельзя назвать прорывом. Вождение, трассы и графика — все это с небольшими изменениями перекочевало из прошлой части. Тем не менее разработчики сделали большой шаг вперед навстречу новым игрокам.
Обновленный режим карьеры будет интересен и хардкорщикам, и начинающим гонщикам. Даже не занимая призовые места, новички заметят прогресс с каждой гонкой. Мультиплеер, конечно, все еще остается уделом опытных игроков, но с новой сезонной системой удовольствие от заездов по сети может получить каждый.
Обзор Project CARS 3. Мыльный реализм
Project CARS всегда была о превозмогании, реализме и безумном напряжении. Собственно, как и полагается хардкорному автосимулятору. Именно ее в последние годы принято считать той самой игрой, для которой покупается USB-руль с педалями. Поклонники ралли идут в Dirt Rally, фанаты формулы — в F1, а все остальные любители реалистичных гонок разбредаются по сериям Gran Turismo, Forza, Project CARS и нескольким франшизам помельче. Причем именно Project CARS считается наиболее реалистичной и хардкорной. И вот, наконец, выходит третья часть этой сравнительно молодой, но уже успевшей стать культовой серии. Давайте разбираться, сможет ли она предложить поклонникам гонок то же, чем притягивали предыдущие.
А вот чем разработчикам не угодила одна из лучших систем повреждений в автогонках — непонятно. Возможно, мы просто плохо пытались разбить автомобили (причем на разных сложностях), но повреждения ощущались лишь косметически. Да и в настройках ничего подобного нет. Странно. Из-за этого, кстати, пострадала атмосфера: теперь можно влететь в толпу соперников, проходящих поворот, и вместо зрелищного крушения получить одобрительную реплику помощника. Мол: «Такой молодец, такая техника, как красиво ты их обошел!» Да, можно заработать и штраф, на некоторое время став прозрачным и очень медленным, но их за подобное поведение выдают неохотно. Куда чаще ты получаешь его за обычную срезку. В общем, что стало с моделью повреждений — загадка.
Из-за всего этого игра ощущается немного компактнее, однако не стоит думать, что теперь здесь мало контента. Его все еще более чем достаточно. Машин полно. Это, конечно, не сборник всех мало-мальских известных авто мира как в Forza Horizon 4, но выбрать точно из чего найдется. Есть и классика в виде Ferrari Berlinetta 260 GT, и современные машины, подходящие для дорог общего пользования, такие как Honda Civic Type R, и множество гоночных модификаций известных моделей вроде Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport.
Большинство трасс хорошо нам хорошо знакомы и великолепно проработаны. И это отлично. Ведь многие из тех, кто купит эту игру, и без нее отлично знают все повороты Brands Hatch и Laguna Seca. С другой стороны, есть здесь и просто живописные маршруты по улицам Гаваны или холмам Тосканы. Причем как человеку, живущему в Тоскане, автору этих строк не составляет труда представить этот трек где-нибудь возле Флоренции. Италия получилась точно такой, какова она и в реальной жизни. Это же можно сказать и о серьезных автодромах.
Так, однажды мы были на знаменитой трассе в Имоле. Той самой, где в 1994 году разбился Айртон Сенна. И выглядит она в игре точно также, как и в реальной жизни. Даже уродливое многоэтажное здание возле трибун ничуть не изменилось. Всего же треков тоже довольно много. Одним словом, тут разработчики явно постарались на славу.
Да и обманываться по-поводу сложности из-за отсутствия повреждений тоже не следует. Это все еще злющий автосимулятор, заставляющий выучивать каждый поворот и держащий в напряжении на протяжении всего заезда. Даже на невысокой сложности местные гонки дают прикурить — чего и говорить о режиме с отключенными помощниками и повышенным уровнем оппонентов. А ведь именно на таких настройках в это и положено играть.
В качестве примера мы можем привести режим, когда вам не просто нужно уложиться в отведенное время, но и сделать так, чтобы среднее время за три круга не превышало определенного значения. Нужно просто ускориться на всех трех? Не тут-то было! Любая оплошность вроде прикосновения к бортику или выезда на грунт моментально аннулирует результат всего круга и ехать вам, вероятно, придется с самого начала. Вообще, показать время круга, куда-то врезавшись, здесь нельзя, поэтому вскоре начинаешь ездить невероятно аккуратно. Разумеется, бороться предстоит не только со временем, но и с оппонентами, трассой, погодными условиями и собственным автомобилем. В этом, собственно, и соль.
Ездить очень интересно. Физика, возможно, не суперреалистична, но определенно приятна. Это, кажется, вообще один из редких примеров, где машины одновременно ведут себя реалистично, но и не срываются в занос от любого дуновения ветра (если вы, конечно, не пытаетесь управлять маслкаром из шестидесятых). Да и друг от друга поведением они значительно отличаются. Причем любопытно, что разработчики предусмотрели множество ситуаций, с которыми гонщики регулярно сталкиваются в реальной жизни, но которые очень редко находят отражение в автосимуляторах. Например, если ехать за автомобилем, который только что побывал на грунте, то велик шанс, что частички грязи из под его колес повлияют и на вас. Или как вам, скажем, тот факт, что в дождливую погоду в низинах будут появляться лужи, создающие эффект водяной подушки? Жаль только, что из-за посредственной графики все эти эффекты приходиться представлять в своем воображении, потому что они, конечно, работают, но, во всяком случае на PS4, совершенно не видны.
Количество помощников и указателей можно менять, но удобной цветной полоски на трассе в духе Forza Motorsport здесь ждать не стоит. Игра готова показать нам условный маркер начала торможения, апекс и точку выхода из поворота. Этого, впрочем, по нашему мнению, более чем достаточно, а само решение вышло более элегантным, нежели у конкурентов.
Помимо, собственно, гонок с оппонентами, борьбы со временем и сражениями за лучший круг Project CARS 3 иногда подкидывает развлечения по сшибанию цветных кубов, расставленных на дороге. В качестве отдыха от напряженных заездов — самое то. Некоторые гонки объединены в чемпионаты со всеми вытекающими из этого очками и позициями.
Карьера представляет собой банальный набор заездов в разных классах и с различными условиями. Где-то надо двигаться в слипстриме, где-то просто побеждать, а где-то чисто проезжать маршрут. Мы движемся ввысь по классам автомобилей, открывая все новые и новые испытания. Машины можно покупать, а можно и тюнинговать в лучших традициях Need for Speed. Здесь мы просто ставим детали получше, а рейтинг болида постепенно растет. Главное — не перестараться. Не то авто перейдет в другой класс, и в гонки текущего вас уже не пустят. Впрочем, ненужные детали можно просто положить на склад до лучших времен. Таким образом, на одной машине можно гонять в разных классах, добиваясь максимальной производительности в каждом.
Количество запчастей для стайлинга ограничилось дисками и шинами, а создание обтяжки — выбором цвета, наклеек и гоночного номера. Причем места для подобных художеств строго ограничены. Одним словом, персонализировать машину можно, но сделать из нее икону для школьников из Махачкалы, увы, не получится.
Есть в Project CARS 3 и сетевые режимы, где, по заверению самой игры и наличию у каждого водителя «рейтинга безопасности», так просто таранить соперников уже не получится (да и слава Богу), а также некое «Соперничество». Как эти режимы работают мы, правда, не знаем, потому что делали этот материал еще до релиза, когда все это добро еще было заблокировано.
Впрочем, если вы уже приготовили руль и мечтаете оседлать Porsche Carrera GT, чтобы испытать его на Нюрбургринге, то идти в сеть или проходить для этого карьеру, к счастью, не нужно. Режим настраиваемых заездов на своем месте и только и ждет, чтобы в него поиграли.
Все вышеописанное (кроме, пожалуй, модели повреждений) можно смело записать в плюсы игры, но есть у нее и существенный минус. Мы уже упомянули слабую графику на PlayStation 4, и именно эта особенность способна существенно подпортить впечатления от игры. Во всяком случае, от PS4 версии, которую мы обозревали. Если в гараже машины выглядят вполне приемлемо, то после начала гонки мы будто бы попадаем в 2006 год. Квадратные задники, плоские деревья, принципиальное отсутствие сглаживания, мыльные зрители — все это существенно мешает погружению и, собственно, хваленому реализму.
Даже в фоторежиме камера по умолчанию стыдливо накладывает какое-то неимоверное количество «блура» на все, кроме вашего автомобиля. Картинка иногда пикселизирована настолько, что из кабины невозможно разглядеть показания приборов (если вы вдруг отключаете интерфейс во время гонки, что здесь — более чем оправдано). Освещенный фарами дождь превращается в какие-то бесформенные кляксы. Делать скриншоты вообще имеет смысл лишь в фоторежиме, потому что статичная картинка хотя бы как-то обсчитывается игрой. Да, мы понимаем, что добиваться красивой графики в эксклюзивах вроде Gran Turismo: Sport значительно проще, нежели в мультиплатформах, но то, что мы видим здесь — уже перебор. Вдобавок, в игре частенько встречаются графические баги, наблюдать которые тоже не очень-то приятно.
Project cars 3 тюнинг авто
Увлекательные подробности о системе тюнинга автомобилей от команды, ответственной за физику и управление автомобилями в Project CARS 3. 600-сильный Мустанг? На винтажных шинах? Легко!
Еще одним преимуществом новой системы является разнообразие, которое она привносит. Обновления значительно расширяют (и без того впечатляющий) список машин, позволяя игрокам переносить свои машины в более высокий класс. При желании вы можете взять свою любимую дорожную машину и бросить вызов чистокровным гоночным монстрам. Это не только укладывается в концепт «от уличного воина до гоночной легенды», но и находит отражение в реальном мире, где вы можете привезти свой тюнингованный M3 на одну из клубных гонок или трековый день и бросить вызов новеньким суперкарам.
Ну и наконец, одной из наших основных целей в Project CARS 3 было дать игрокам возможность тонко настроить игровой опыт под свои предпочтения. Наши улучшенные (и опциональные) помощники в вождении позволили достичь этой цели с точки зрения навыков игрока, а тюнинг добавил к этому новые игровые возможности. Обновления автомобиля позволяют игрокам выбрать, как именно они хотят играть, но не за счет настроек в меню, а путем создания собственных машин, которые ощущаются так, как того хочет сам игрок. Если вы уверены в своих силах, то можете сосредоточиться только на обновлении мощности и компенсировать недостаток управляемости своим талантом. Если же вы более осторожны, то, вероятно, предпочтете уделить больше внимания стабильности и безопасности, чтобы проводить меньше времени, уткнувшись в ограждение. Комбинации практически безграничны, и мы с нетерпением ждем момента, когда игроки смогут реализовать свои желания: от послушных и юрких королей узких и извилистых трасс до монстров, заточенных под высокоскоростные овалы.
Юсси Карьялайнен (ведущий специалист отдела качества): Еще одним важным элементом, разумеется, является достоверность этих обновлений.
Ник Поуп: Да. Мне нравится тот факт, что все обновления являются элементами нашего физического движка. Если мы хотим увеличить мощность двигателя, то симулируем добавление турбонаддува и его влияние на крутящий момент. При этом мы не «обманываем» систему, эмулируя возможный результат. Мы полноценно моделируем все запчасти и то, какой эффект они бы оказали на машину в реальном мире.
Дэвид Кирк (ведущий программист физики): Запчасти работают на основе физического движка, поэтому обновление подвески окажет влияние только на компоненты подвески и диапазон их настроек. Уменьшение веса скажется именно на весе и, вероятно, немного повлияет на развесовку автомобиля. Обновление шин даст вам лишь лучшие шины. Обновления двигателя добавят больше мощности (в разных диапазонах оборотов в зависимости от типа улучшения). Если вы улучшаете двигатель машины, которая страдает управляемостью, то сделаете ее еще хуже. Если вы только смените шины, то не получите прибавки к максимальной скорости на прямых, за исключением лучшего выхода из предыдущего поворота.
Кейси Рингли (технический специалист по автомобилям): Такие вещи, как обновленная турбина, не просто меняют крутящий момент. Турбине необходимо раскрутиться, чтобы выдать больше наддува, а это зачастую может привести к большей турбояме. Все реалистичные побочные эффекты также присутствуют, ощущаются при вождении и могут потребовать изменения в подходе к управлению данной машины.
Юсси Карьялайнен: Проще говоря, чем больше цифра, тем быстрее машина. Чем меньше цифра, тем медленнее машина!
Дэвид Кирк: Спасибо, что внес ясность, Юсси! И речь, конечно, не просто о максимальной скорости или разгоне. Машины со схожим рейтингом должны показывать схожее время на круге, независимо от комбинации обновлений.
Юсси Карьялайнен: В этом вся суть. Система должна быть достаточно универсальной. Одинаковый PIR означает одинаковую производительность. Разумеется, тип трассы будет на это влиять как и в реальном мире. Например, мощная машина с PIR 500 и стабильная машина с PIR 500 покажут разное время в Монце или в Монако.
Кейси Рингли: Все это действительно добавляет новый опыт, когда необходимо найти правильный подход к каждой машине. В то же время это неплохой урок для игроков, большинство из которых сразу же начнет вливать все доступные средства в мощность, но достаточно быстро осознает, что добавление мощности не всегда означает получение более быстрой машины.
Кейси Рингли: Да, Юсси точно подметил, с чего лучше всего начать ваши модификации. Относитесь к этому как к обновлению настоящего автомобиля. Начните с шин, тормозов и подвески для создания уверенной платформы перед тем, как накачаете машину мощностью.
Кейси Рингли: Вы можете зайти очень далеко даже со стартовым набором машин, но вы вряд ли захотите выжать 1000 л.с. из GT86. Ее короткая база станет большой проблемой даже с учетом обновленной подвески и более цепких шин. При этом вы можете сделать ее невероятно легкой и верткой машинкой, которая будет доминировать на узких и техничных трассах.
Юсси Карьялайнен: Если посмотреть на другой конец скоростного диапазона, где в основном расположены чертовски быстрые немодифицируемые гоночные машины, то мы встретим Koenigsegg Jesko, который уже сам по себе неистовый зверь. Возможно, не самый быстрый на всех трассах, но достаточно крутой. С точки зрения чистой мощности, некоторые электрогиперкары могут быть близки, но они тяжелее и в большинстве случаев не имеют столь же эффективной аэродинамики. Таким образом, в базе Jesko имеет 1300 л.с., но модернизация впрыска доводит его до 1600 лошадиных сил или около того.
Кейси Рингли: Да, Koenigsegg Jesko хороший пример достоверности улучшений. Он имеет несколько режимов мотора, в зависимости от используемого топлива: низкое давление наддува и порядка 1280 л.с. на бензине, но повышенный наддув и 1600 л.с. при использовании этанола E85. Мы моделируем те же особенности с изменением наддува и опережения зажигания.
Ник Поуп: Лично я получаю удовольствие, когда довожу производительность старых суперкаров до современного уровня. Здорово потягаться с великими машинами прошлого времени, которые, возможно, слишком быстро устарели, ввиду стремительного развития автомобильных технологий, поэтому повышение их актуальности и конкурентоспособности серьезно поощряет и доставляет удовольствие.
Юсси Карьялайнен: Да, основная причина того, почему те «аналоговые» суперкары из 80-х, которые мы так любим, вдруг стали «медленными», кроется в шинах.
Юсси Карьялайнен: Подожди, а мы можем поставить турбину на RS1600 Escort?
Кейси Рингли: Легко!
Юсси Карьялайнен: Мне надо это проверить. Возможно, я изменю свое решение. И штаны! Вообще-то, в пике она выдает только 281 л.с. И это с турбонаддувом при весе в 850 кг и на винтажных шинах, но 400-сильный Escort был бы веселым! А если взять 600-сильный Mustang 1966 года. на тех же шинах. звучит дико! Ребят, мне нужно срочно отойти.