Qg15 на каких авто
Двигатель Nissan QG15DE
1.5-литровый двигатель Ниссан QG15DE выпускался компанией с 1999 по 2013 годы и ставился в основном на модели, созданные на платформе Альмера, такие как Санни, Силфи и Вингроуд. Этот силовой агрегат модернизировали в 2002 году путем установки фазорегулятора на впуске.
В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG16DE, QG18DE и QG18DD.
Технические характеристики мотора Nissan QG15DE 1.5 литра
Расход топлива QG15DE
На примере Nissan Almera 2005 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель QG15 DE
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG15DE
Часто водители сталкиваются с плавающими оборотами из-за загрязнения дросселя
Громкие шумы либо стуки под капотом обычно издают неотрегулированные клапана
Подергивания на низких оборотах пропадают после перепрошивки блока управления
Во время перекрытия клапанов в цилиндры попадают крошки горелого катализатора
Видео капитального ремонта мотора QG15DE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan QG13DE, QG15DE, QG18DE — Sunny AD Wingroad Pulsar Bluebird Almera
Здесь пойдет речь о двигателях серии QG объем 1.3, 1.5, 1.8 соответственно.
QG13DE — это четырех цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1295 см3 и мощностью 90 л.с. получаемой при 6000 оборотах, имеет по 4 клапана на каждый цилиндр, диаметр которого равен 71 мм, с ходом поршня 80,5 мм.
QG15DE — Мощность (KW) 66 (при 5600 об/мин); Мощность (Л.С.) 90 (при 5600 об/мин); Момент 128 (при 2800 об/мин); Объем 1; Форма двигателя Ряд; Цилиндры 4; Клапана 1; Подшипников коленвала 5; Вид топлива Супер-бензин (95) неэтилированный; Подача топлива Впрыскивание во впускной коллектор / Карбюратор; Подача воздуха Всасывающее устройство; Тип двигателя Бензиновый двигатель; Головка блока DOHC; Управление двигателем Цепь; Охлаждение С водяным охлаждением.
QG18DE — Материал блока цилиндров чугун; Система питания инжектор; Тип рядный; Количество цилиндров 4; Клапанов на цилиндр 4; Ход поршня, мм 88; Диаметр цилиндра, мм 80; Степень сжатия 9.5; Объем двигателя, куб.см 1769; Мощность двигателя, л.с./об.мин 116-128/5600; Крутящий момент, Нм/об.мин 163-176/4000; Топливо 95; Экологические нормы Евро 3/4; Nissan Almera; Nissan Primera; Nissan Pulsar; Nissan Sentra; Nissan Sunny; Nissan Expert; Nissan Avenir; Nissan Bluebird Sylphy; Nissan Wingroad/AD van;
Болячки данных серий заключаются в выходе из строя датчиков распредвала, коленвала. Но самое распространенное это растяжение цепи и сопутствующий большой расход масла.
Так же часто встречается выход из строя сальника клапанной крышке. А он к сожалению отдельно не меняется как на других двигателях, грубо говоря сальником и является сама клапанная крышка, для исправления данной проблемы под замену вся клапанная крышка.
Так же стоит заметить, что двигателя серии QG15DE и QG18DE, различались и внешне и по характеристикам.
У обоих вариантов был механический дросель и электронный. Визуальное различие заключалось в клапанной крышке. У механического дросселя она была черная(покрытая пластиком), а у электронного Серебрянная(Аллюминиевая)
Двигатель QG15DE Nissan
Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.
Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.
Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.
Краткая история
Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.
Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.
Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.
Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.
Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.
Технические характеристики
Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.
Марка | ДВС QG15DE |
---|---|
Тип двигателя | Рядный |
Рабочий объём | 1498 см3 |
Мощность двигателя относительно оборотов | 90/5600 98/6000 105/6000 109/6000 |
Крутящий момент относительно оборотов | 128/2800 136/4000 135/4000 143/4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (по 4 на 1 цилиндр) |
Блок цилиндров, материал | Чугун |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 09.09.2018 |
Рекомендуемое октановое число топлива | 95 |
Расход топлива: | |
— при езде по городу | 8.6 л. на 100 км. |
— при езде по трассе | 5.5 л. на 100 км. |
— при смешанном типе езды | 6.6 л. на 100 км. |
Объём масла в двигателе | 2.7 литра |
Допуск масла на угар | До 500 грамм на 1000 км |
Рекомендуемое масло для двигателя | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Замена масла | Через 15000 км (на практике – через 7500 км) |
Экологическая норма | Евро 3/4, качественный катализатор |
Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.
При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.
Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.
Надёжность двигателя QG15DE
В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.
Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:
Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.
Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.
Перечень основных неисправностей и методы их устранения
Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.
Растянута цепь ГРМ
Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:
Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.
Мотор не заводится
Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.
Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.
И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.
Свист
Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.
Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.
Резкие рывки на низких оборотах
Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.
Недолговечность катализаторов
Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.
Недолговечные составляющие системы охлаждения
Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.
Какое масло следует заливать в двигатель
Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.
Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.
Список автомобилей, на которых установлен QG15DE
Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:
QG15DE
Характеристики двигателя Ниссан QG15DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QG15DE |
Годы выпуска | 2000-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5600 98/6000 105/6000 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/2800 136/4000 135/4000 143/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Almera) — город — трасса — смешан. | 8.6 5.5 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 2.7 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Nissan Almera / Nissan Bluebird Sylphy Nissan Sunny Renault Samsung SM3 |
Неисправности и ремонт двигателя QG15DE
Двигатель Nissan QG15DE был разработан на базе 1.6 литрового QG16DE и был призван заменить GA15DE. В блоке цилиндров QG16DE был уменьшен диаметр цилиндров с 76 мм до 73.6 мм. Соответственно были применены другие поршни, а степень сжатия возросла до 9.9. В остальном это такой же QG16DE. Для снижения токсичности выхлопа, здесь применена система EGR, также использована механическая дроссельная заслонка.
С 2002 года, после некоторого обновления, моторы получили систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC, электронную дроссельную заслонку и был убран клапан EGR.
Моторы QG15DE оснащались цепью ГРМ, замена проводится, примерно, каждые 150 тыс. км, иногда раньше.
QG15DE не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать клапаны.
Производился мотор не слишком долго и в течение некоторого времени, QG15DE был убран из-под капотов автомобилей Ниссан, а его место занял более новый HR15DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан QG15DE
Моторы QG16 и QG18 по своей конструкции аналогичны QG15, поэтому проблемы их одни и те же: не заводится, высокий расход топлива, шум, свист и прочее. Детали можно найти здесь.
Тюнинг двигателя Nissan QG15DE
Чип-тюнинг
Лучше всего купить двигатель QG18DE и свапнуть его. Тюнинговать 1.5 литровый овощной мотор не лучшая идея. Однако если делать нечего, можно купить выхлопную систему 4-2-1 и сделать чип-тюнинг. Это даст около 10 л.с. и агрессивный звук, остальное лишнее.
О двигателе QG15DE
Запчасти
Nissan Almera 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 13
Следи за маслом, лей получше. На зиму 5w30. Движок отличный
Посчитал средний расход на старом моторе 166 ткм:
— бензинка — 6,9 л/1оо км.
— моторное масло — 600 мл/1ооо км. (В городском цикле жрёт значительно больше. Давненько уже собираюсь сменить запавшие кольца)
На 200т поменял кольца, вкладыш, сальники, цепь родная, менять не стал вытяжка минимальна. В цилиндрах хонинговка. Сейчас уже 240т.
Блин теперь я спокоен, а то уже посищали мысли о продаже )) значит буду ездить до последнего пока совсем не скажет давай досвидания ))
Только что съездил в Сочи на Алмере 1500, на круг вышло 5.8 ткм. Пробег в итоге 166 ткм. На трассе чувствуешь провал в ускорении, моторчик конечно слабоват, обгон сделать тяжеловато и все тебя обгоняют. Но при разгоне потом хорошо идёт на крейсерской 120…145 км/ч. Осталось мне посчитать затраты на топливо и расход.
Для города такой слабый мотор вполне норм, ещё лет 10 можно ездить, пока не начнёт сыпаться. 😃
На моей на момент продажи было 470к, при покупке было 170 и не факт, что родной пробег был
Если масло менять почаще, то долго бегают, у меня пока только от времени РТИ менять приходится
Купил тыл пробег 150000. Знал что скручен. Через 1000 сразу откапиталил из за масложора. Цепь в норме. Щас 183000. Но недавно в итоге нашёл что скручено 95000
У меня на одометре 231000. Цепь поменял недавно судя по тому как она вытянулась пробег не менее 300000. Примерно 100000 назад менял поршневые кольца и маслосъёмные колпачки. На даный момент все прекрасно работает. Расход небольшой, масло не ест. Думаю 400000 для него не придел, главное масло почаще менять!