Rayman legends вот так машина все малютки

Дизайн секретных зон в Rayman Legends

Станислав Костюк, гейм-дизайнер в Ubisoft, в своем блоге рассказал о том, как сделаны секретные зоны в Rayman Legends и чем они интересны.

Rayman legends вот так машина все малютки

В последние несколько недель я залип на Rayman Legends. Знаете, есть такие игры, в которые чуть-чуть поиграешь и понимаешь, что они крутые, но в которые почему-то не получается надолго зарубиться? Вот Rayman Origins и Legends — как раз такой случай. А совсем недавно я, наконец, смог поиграть в Rayman Legends и долго не мог оторваться. Это потрясающая игра. С превосходным дизайном, отлично сбалансированная, безумно креативная и нереально затягивающая. Полный набор! А музыкальные уровни? Нельзя просто так взять и не упомянуть про них. Они волшебные. Но в этом конкретном посте я собираюсь разобрать, как в Rayman Legends сделаны секретные зоны. Все вот эти штуки очень легко запороть и сделать так, что поиск превратится в обязаловку или просто надоест. Но в Rayman Legends все сделали правильно.

Игрок в Rayman Legends должен не только пройти уровни, но и спасти всех похищенных малюток (teensies). В каждом уровне их либо 3, либо 10. А всего их 700. И как минимум половина из них спрятана в секретных зонах. То есть малюток в спрятанных локациях полно. Как же создателям игры удалось сделать так, что искать их весело, а не скучно? Ну, тут сыграли роль три составляющих: дизайн уровней, аудио и пользовательский интерфейс.

Начнем с дизайна уровней. В Rayman Legends секретные зоны расположены очень по-умному, плюс в игре полно подсказок, где эти зоны найти. Но кроме того, есть один важный момент: за первые несколько уровней игроку показывают основные принципы поиска спрятанных локаций, что учит пользователя искать эти локации во всей остальной игре.

Все начинается с самого начала, с самой первой кат-сцены. Там показывают дракона, который летает вокруг, пока монстры избивают и похищают малюток. В конце кат-сцены этот дракон демонстративно проносится над местом, где находится клетка с малютками.

Rayman legends вот так машина все малютки

Игра начинается совсем рядом с показанной в кат-сцене секретной зоной. Дорогу к малюткам слегка заслоняют растения. Так что получается, что игра с самого начала дает урок номер 1: существуют особые спрятанные локации, к которым ведет тайная тропинка.

Rayman legends вот так машина все малютки

Чуть позже (для удобства я не буду останавливаться на малютках, которых игрок находит по мере прохождения основного уровня) мы видим тоннель с растениями. Игра уже научила нас, что нужно по ним треснуть, чтобы собрать люмов (lums). Так что первое побуждение, возникающее у игрока, — пойти и стукнуть по ним.

Rayman legends вот так машина все малютки

Как только игрок это делает, становится видно, что тоннель ведет к секретной зоне. Урок номер 2: в игре есть элементы пейзажа, которые исчезнут, как только к ним подойдешь. За этими элементами обязательно скрывается что-то спрятанное.

Rayman legends вот так машина все малютки

Обратите внимание: на заднем плане клетку с люмами охраняет огромный монстр. Мимо не пройдешь, потому что он заанимирован.

Rayman legends вот так машина все малютки

Как только мы с помощью подбрасывающего гриба попадаем на эту локацию, враг и клетка уходят влево и пропадают из вида. Урок номер 3: исследуй уровень. Не всегда нужно просто идти вперед.

Rayman legends вот так машина все малютки

Немного погодя игрок видит пещеру, в которой чуть-чуть обращает на себя внимание площадка. Основной путь, который обозначен люмами, явно ведет в сторону. Но на площадку все равно легко попасть с помощью движущейся платформы. Если игрока не привлечет только тот факт, что площадка явно тут неспроста (и если он не обратит внимания на аудио-подсказки, о которых — позже), то прямо перед площадкой на игрока выпрыгнет враг и заставит податься вперед.

Rayman legends вот так машина все малютки

Убив врага, игрок продвинется вперед — и вуаля — еще малютка! Урок номер 4: за объектами на переднем плане может скрываться что-нибудь интересное.

Rayman legends вот так машина все малютки

В этой локации секретной зоны как таковой нет (дверь, которая ведет к королю малюток, не спрятана), но враг располагается таким образом, что игрок вынужден сойти с основного пути. И становится видно, что иногда есть ответвления от главной дороги, которые ведут в спрятанные локации.

Rayman legends вот так машина все малютки

На этой картинке видно еще один тип подсказки — освещение. Плюс жук, который ползет по стене. В этот раз площадка не особенно привлекает к себе внимание.

Rayman legends вот так машина все малютки

Тем не менее, с помощью этой локации игрок учится обращать внимание на окружающие предметы, замечать разные подсказки и ключи.

Rayman legends вот так машина все малютки

Тут я хотел бы отметить еще одну вещь, которой учит игра (не конкретно на этой локации, а вообще). По ходу действия игроку попадаются репки. Если по ним ударить, получишь люмов. Но иногда эти репки оказываются не тем, чем ждешь. В этом случае — там враг. Так что игрок узнает, что выкопать из земли можно не только репку. Позже там начнут попадаться малютки.

Rayman legends вот так машина все малютки

Во втором уровне есть локация, где стена идет вверх. Камера в этой локации не поднимается выше определенного порога, так что можно подумать, что наверху ничего нет. Но если присмотреться, то видно край летающей клетки с люмами. Если все-таки подняться наверх, то камера отъедет назад и игрок увидит дополнительное пространство. И вот вам еще один урок: иногда секретные локации находятся вне зоны видимости, так что если кажется, что тропинка куда-то ведет, то скорее всего так и есть.

Rayman legends вот так машина все малютки

Немного позже будет еще одно точно такое же место. На этот раз игроку не дадут никаких визуальных подсказок. Тем не менее, поскольку игрок уже знает, чего ждать, он, естественно, захочет пойти посмотреть, нет ли там чего-нибудь интересного.

Rayman legends вот так машина все малютки

И, разумеется, там находится секретная локация.

Rayman legends вот так машина все малютки

Первые два уровня заканчиваются еще одним уроком: по краям экрана иногда располагаются объекты, которые можно разрушить.

Rayman legends вот так машина все малютки

Если игрок пойдет туда, то обнаружит секретную локацию.

Rayman legends вот так машина все малютки

Тут игрока заканчивают учить поиску секретных локаций. Все, что идет после этих зон, — закрепление материала. Например, тут мы видим, что ответвление от основного пути перекрывает стена черепков, которую можно разрушить.

Rayman legends вот так машина все малютки

Но тут же есть еще платформы. Они тоже для чего-то нужны, верно?

Rayman legends вот так машина все малютки

Верно. Они ведут к еще одной секретной комнате.

Rayman legends вот так машина все малютки

Теперь игрок выучил основные способы, как найти спрятанные локации. И дальше, когда эти спрятанные локации будет все труднее найти, процесс не будет его бесить, поскольку его уже приучили, что уровень сложности постепенно повышается.

И еще в игре есть аудио-подсказки. Как только мы приближаемся к секретной комнате или к похищенному малютке, мы слышим, как он зовет на помощь. Либо слышим, как рычит монстр, который бьет малютку. Так что игрок знает, что малютка где-то поблизости. Еще надо отметить, что когда пользователь находит спрятанную комнату, раздается очень прикольный вздох восхищения.

Но самая главная, на мой взгляд, часть всей этой истории с поиском 700 малюток — то, как процесс отображается через UI.

Количество найденных малюток отображается не числом, а графически. Для каждого малютки есть своя иконка, расположение которой зависит от того, где именно на уровне находится малютка. К примеру, самому первому малютке на уровне отводится ячейка номер 1, второму — номер 2 и так далее. Исключение — король и королева малюток. На скриншоте видно, что эти двое всегда располагаются в центре. Но тут тоже есть своя схема: секретная комната с королевой всегда первая на пути, а комната с королем — вторая.

Rayman legends вот так машина все малютки

Это очень важно, потому что таким образом становится понятно, когда, и, что важнее, где ты пропустил малютку. Представьте цифры вместо такого UI. Вот вы нашли 9 из 10 малюток. Искать последнего — очень сложно, потому что нужно же прошерстить целый уровень, а он может быть где угодно! А если у вас таких ненайденных малюток несколько на разных уровнях? Тут же вы знаете, что если нашли малютку номер 2 и номер 4, то примерно понятно, где искать третьего. И процесс поиска всех малюток становится гораздо приятнее.

Дизайн пользовательского интерфейса еще и очень помогает в середине уровня: если что-то пропустил, можешь вернуться назад и найти упущенного малютку. Естественно, это работает только на тех уровнях, где есть возможность вернуться назад (почти везде).

Rayman legends вот так машина все малютки

Вот так Rayman Legends и делает процесс поиска сотен малюток таким легким и приятным. Помню, когда только начал играть в Rayman Legends и увидел, что там надо найти 700 малюток, сказал себе: «Это очень много, я их все, наверное, никогда не найду». Потому что в других играх, где надо было собирать предметы, процесс обычно был очень скучным, и я просто не парился.

Но тут я нашел всех. Благодаря дизайну ни разу не было скучно. Конечно, помогло, что игра и сама по себе классная, с крутыми уровнями. Хотя свои исключения в случае с секретными локациями тоже есть. Это часть игры под названием «Назад к Origins» (Back to Origins).

Возможно, тут дело в том, что уровни для этой части пришлось переделывать так, чтобы они соответствовали определенным механикам и целям (таким, как поиск 10 малюток на каждом уровне, к примеру). Не скажу точно, какая тут разница по сравнению с Rayman Origins. Чтобы как следует сравнить, нужно поиграть в оригинальную игру.

Rayman legends вот так машина все малютки

В «Назад к Origins» есть несколько совершенно бессмысленных секретных локаций, которые идут вразрез с тем, чему игра учила до этого. Первое, что приходит на ум, это уровень «Вот это машина!» (Mecha No Mistake) в конце кампании «Назад к Origins». Уровни в Origins поделены на секции, и в последней секции (из которой нельзя вернуться назад) всегда находится последний малютка. И так везде, кроме уровня «Вот это машина!», где целых ДВА малютки, причем один из них — далеко за краем экрана.

И это реально бесит, потому что до этого ты проходишь 35 уровней, где точно знаешь: малютка в клетке — последний в локации, и других искать не надо. Но оказывается, что надо, и только в этом конкретном уровне. Ты-то думаешь, что что-то упустил, и запускаешь уровень еще раз, чтобы собрать всех малюток с первой попытки… Но оказывается, что ничего ты не упускал.

В остальном все секретные уровни поданы в игре просто прекрасно, что и заставляет тебя собирать всех малюток.

Rayman legends вот так машина все малютки

Подписаться на твиттер-аккаунт автора можно по ссылке.

Источник

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

Rayman legends вот так машина все малютки

С этими достижениями у вас не возникнет абсолютно никаких проблем, если вы привыкли зарабатывать только золото и собирать абсолютно все абсолютно везде! Давайте договоримя, что если вы действительно хотите платину по Rayman Legends, то вы сразу начнете проходить все только на золото и тогда к окончанию всех картин вы гарантировано получите все эти достижения!
Весь процесс прохождения, лично у меня, занял порядка 25 часов.

Perfect! / Идеально!
Получить при прохождении одной картины 3 кубка Люмов и 3 кубка Малюток.

Если выполните мое условие, то в первой же картине получите этот трофей. Для получения кубка очков необходимо зарабатывать в обычных картинах по 600 люмов, а для получения кубка малюток необходимо спасать абсолютно всех!

Barbara’s Free! / Барбара свободна!
Освободить принцессу варваров.

Освободить Барбару вы можете в картине «Малютки в опасности», за дверью «Спасите Барбару».

Princess savior! / Спаситель принцесс
Спасти 10 принцесс.

Спасти всех принцесс также, как и в случае с достижением Barbara’s Free! / Барбара свободна!.

Nostalgia / Ностальгия
Закончить первую картину «Назад к Origins».

Помимо основных 6 миров у вас есть 5 внутри картины «Back to Origins», за прохождение первой картины в данном мире срабатывает это достижение.

Old school / Старая школа
Закончить все картины «Назад к Origins».

Проходим все картины из 5 миров «Back to Origins».

That was fast! / Как быстро!
Двигаться настолько быстро, чтобы успеть спасти 3 Малюток в захваченной картине

Проходим одну из захваченных картин меньше чем за 40 секунд и трофей ваш!

We could be heroes / Мы могли бы стать героями
Собрать столько Люмов, сколько нужно для открытия 10 картин героев в Галерее героев.

Для 10 картин героев вам необходимо собрать 100 000 люмов.

Challenger! / Претендент!
Открыть все картины-испытания.

По мере прохождения картин, вы будете повышать свой уровень крутизны, всего их в игре 11, это достижение срабатывает на 7.

Lucky! / Везунчик!
Использовать 10 Счастливых билетов.

Если вы будете проходить все на золото, то за каждый закрытый уровень вы будете получать по одному билету, также получите за прохождение всех уровней в картине и за бриллиантовые кубки.

Scratch me! / Сотри меня!
Выиграть и использовать все Счастливые билеты.

Последний билет вы получите завершив последний уровень, что логично!

They’re so cute! / Они такие милые!
Выиграть 30 существ.

Существа, по счастливой случайности, будут выпадать из счастливых билетов.

I just love them! / Я их просто обожаю!
Выиграть всех существ.

Вероятнее всего, получите вместе с достижением Scratch me! / Сотри меня! за использование всех счастливых билетов.

Master of the locks / Повелитель замков
Разбить замки на картинах всех миров и уровней.

Для этого необходимо открыть все уровни «Back to Origins» из счастливых билетов и получить достаточное количество малюток. Примерно на 400 малютках вы получите это достижение.

Invaders! / Картина захвачена!
Спасти достаточно Малюток и избавиться от Темных Малюток, чтобы открыть все Захваченные картины.

Почти все уровни основных картин будут захватываться вашими недругами, для того, чтобы открывать захваченные картины необходимо зарабатывать достаточное количество малюток. Также как и достижение Master of the locks / Повелитель замков откроется примерно при 400 спасенных малютках.

Journey to the moon / Путешествие на Луну
Избавиться от пяти Темных Малюток.

Открывается как только вы пройдете 5 основных миров! После прохождения будут долгие титры, на которых можно зарабатывать Люмы.

Swiped clean! / Начисто!
Спасти всех Малюток в одном мире и получить Бриллиантовый кубок.

Когда вы проходите все уровни одной картины на золото и спасаете всех малюток (в том числе и в захваченных уровнях) данной картине присваивают бриллиантовый кубок.

Diamond Addict / Любитель бриллиантов
Получить все Бриллиантовые кубки, дающиеся за прохождение всех картин одного мира.

Читайте Swiped clean! / Начисто!. Также надо иметь ввиду, что нужны и бриллиантовые кубки мира «Back to Origins».

Teensies’ friend / Друг Малюток
Спасти 150 Малюток.

Помимо малюток в картинах, также есть и малютки в счастливых биллетах, которые тоже идут в зачет. Всего в игре 600 малюток.

Teensies’ hero / Герой Малюток
Спасти 300 Малюток.

Читайте Teensies’ friend / Друг Малюток.

The chosen one / Избранный
Спасти всех похищенных Малюток.

Читайте Teensies’ friend / Друг Малюток.

Bronze Addict / Любитель бронзы
Получить все Бронзовые кубки, дающиеся за прохождение картин.

Абсолютно всех картин, в том числе и из мира «Back to Origins», и музыкальных уровней, и уровней на время!

Silver Addict / Любитель серебра
Получить все Серебряные кубки, дающиеся за прохождение картин.

Читаем Bronze Addict / Любитель бронзы.

Gold Addict / Любитель золота
Получить все Золотые кубки, дающиеся за прохождение картин.

Читаем Bronze Addict / Любитель бронзы.

Rock that castle! / Раскачаем этот замок!
Завершить картину «Рок-замок».

Этот уровень открывается за победу над боссом в картине «Малютки в опасности».

Orchestrate this! / Дирижируй!
Завершить картину «Оркестровый хаос».

Этот уровень открывается за победу над боссом в картине «История жабы».

Mad world! / Безумный мир!
Завершить картину «Безумные мексиканские мотивы».

Этот уровень открывается за победу над боссом в картине «Фиеста мертвых».

Splash! / Плюх!
Завершить картину «Гло-Гло».

Этот уровень открывается за победу над боссом в картине «20 000 люмов под водой».

Dragon Rider! / Оседлай дракона!
Завершить картину «Убийца драконов».

Этот уровень открывается за победу над боссом в картине «Пик Олимпа».

World Tour! / Кругосветка!
Завершить мир «Вечеринка живых мертвецов».

Этот мир открывается за спасение 400 малюток среди всех картин, он содержит в себе новый музыкальный уровень и все старые, но с какими-либо дефектами. Финальный уровень будет комбинировать в себе все сложности предыдущих картин и может вызвать некоторые затруднения. Однако, стальные нервы вам помогут! Если вдруг у вас не получается перепройти одну из старых картин в этом мире, то попробуйте пару раз пройти ее в предыдущем мире, чтобы понять, чего вы не делаете в тот или иной момент. Если уж совсем все туго, то запускайте уровень и параллельно открывайте видео-прохождение обычного уровня на YouTube. Играйте и выигрывайте!

А вот эти достижения уже можно и пропустить, однако, не стоит переживать, всегда можно перевыполнить любой из уровней и у Вас обязательно получится сделать все условия каждого из данных трофеев.

Turnip combo / Репа-комбо
Выдернуть репу из земли cокрушающим ударом, а затем ударить ногой в прыжке.

Повторяем действия из достижения Turnip combo / Репа-комбо, только рядом должен быть враг, легче всего делается на уровне «Испорченный до крайности» в картине «Фиеста мертвых».

Gardener / Огородник
Выдернуть из земли 100 реп.

Farm Simulator. По идее, если вы будете копать все, то за прохождение это достижение сделается (даже за половину прохождения).

This ain’t a platform! / Это тебе не платформа!
Стоять на держащем щит враге до тех пор, пока он не попытается вас атаковать.

На самом первом уровне первой картины есть такой враг, просто прыгаем и ждем.

Bad joke / Неудачная шутка
Уничтожить парашюты 5 врагов, чтобы они упали на землю.

Очень много таких врагов в уровне «Замок в небесах» (картина «История жабы»)

Shoot them up! / Перестреляй их!
Избавиться от 100 врагов с помощью выстрела могучим кулаком.

В процессе прохождения обязательно получите этот трофей. Если нет, то уровень «Замок в небесах» (картина «История жабы») вам в помощь.

Просто перепрыгиваем всех врагов, даже если умерли, то счетчик не сбивается, но надо сделать ща одно прохождение, то есть, если вы знаете, что вам осталось столько врагов, сколько больше не встретите, то просто упадите и начав с контрольной точки довыполните достижение.

Bouncing Island / Резиновый остров
Собрать всех Люмов, летающих над резиновым островом в картине «Таинственный надувной остров».

Watch out! / Осторожнее!
Убить 10 жаб их же электрическими зарядами.

Легче всего выполнять в мире «Малютки в опасности» в захваченной «Зловещий замок», там в самом начале та самая жаба, 10 раз ретраев и достижение у вас в кармане.

Axe skater / Верхом на топоре
Барбарой или Элисией проскользить на топоре 30 метров.

Splinter Ray / Сплинтер Рэй
Пройти «Глубинный особняк», не попав в луч света Темного стража и ни разу не коснувшись лазера.

Rubber Ducks / Резиновые утята
Уничтожить 5 резиновых утят, выпущенных Акулюдьми.

Just kick it! / Давай, бей!
Выиграть одну игру в Кунг-фут.

Подключаем второй джостик и забиваем стоящему оппоненту.

Как мы знаем из достижения Challenger! / Претендент!, все испытания становятся доступными на седьмом уровне крутизны. Однако, для получения этих достижений, за исключением Everywhere! / Он повсюду!, вам достаточно будет только одного из испытаний, которое дадут на втором уровне.

First steps / Первые шагиПолучить Бронзовый кубок по итогам испытания.

On the way to the top! / А он неплох!Получить Серебряный кубок по итогам испытания.

Здесь вам тоже не понадобится никаких сверх-навыков, просто парочка попыток в каком-либо из испытаний и трофей ваш.

A true champion / Настоящий чемпион
Получить Золотой кубок по итогам испытания.

I’m ahead! / Я впереди!
Побить рекорд друга в испытании.

Смотрите достижение ниже The competitor / Соперник.

The competitor / Соперник
Побить рекорды друзей в испытаниях 30 раз.

Это достижение можно получить и за один день. Для этого нам нужен друг с игрой. Он должен выполнить испытание абы как, после этого вы должны побить его рекорд и не выходя из челенджа нажать «Играть снова» и так 29 раз. Трофей ваш!

Everywhere! / Он повсюду!
Хотя бы раз принять участие в 4 различных испытаниях.

Необходимо выполнение трофея Challenger! / Претендент!, после этого играем на ежедневном испытании, ежедневном экстремальном, еженедельном и еженедельном экстремальном.

Ну и два достижения в это игре являются по-настоящему хардкорными, это связано только лишь с временем, которое вы убьете на них.

Sooo rich! / Богатей!
Собрать 1 миллион Люмов и открыть последнего героя.

Truly awesome! / Невероятно круто!
Достичь последнего уровня крутизны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *