Rb26dett на какие машины ставился

Двигатель Nissan RB26DETT

Rb26dett на какие машины ставился

2.6-литровый турбо двигатель Ниссан RB26DETT производился компанией с 1989 по 2002 годы и устанавливался на три поколения модели Скайлайн, а еще универсал Стейджа в 34-ом кузове. Параллельно выпускалась улучшенная версия этого силового агрегата, известная всем как N1.

В семейство RB25 также входят двс: RB25DE и RB25DET.

Технические характеристики мотора Nissan RB26DETT 2.6 литра

Rb26dett на какие машины ставился

Rb26dett на какие машины ставился

Расход топлива RB26DETT

На примере Nissan Skyline GT-R 2001 года с механической коробкой передач:

Rb26dett на какие машины ставился

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель RB26DETT

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан RB26 DETT

Этот силовой агрегат очень надежен и к тому же имеет огромный запас прочности

Первые годы выпуска применялся маслонасос недостаточной производительности

Небольшой ресурс в двигателе имеют только индивидуальные катушки зажигания

Мотор не любит плохого топлива, форсунки и фильтры засоряются очень быстро

RB26DETT восстановление, подкрепление и улучшения

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель Nissan RB26DETT

Японский автоконцерн «Nissan» всегда делал упор на создание качественной, надежной и не слишком дорогой продукции. Если тщательно проанализировать модельные линейки производителя, то большинство из автомобилей – это явные бюджетники или не слишком дорогие модели среднего класса.

Найти представительские машины, мощные внедорожники или спорткары у концерна не просто, хотя они и есть.

Одной из немногочисленных моделей топового уровня у Nissan является известный многим – Skyline GT-R или, с недавних пор, просто «GTR».

Сегодня рассматривать этот автомобиль не будем. Наш ресурс хотел бы осветить самый знаменитый и популярный мотор линейки «Skyline» — RB26DETT. Подробней о конструкционных особенностях данного агрегата, истории его создания и принципах эксплуатации читайте ниже.

История создания мотора

Как было отмечено ранее, Nissan Skyline – одна из немногочисленных моделей японцев спортивного класса. Ее производством автоконцерн занялся более 50 лет назад, а именно – в 1957-ом году. На данный момент модельная линейка «Skyline» имеет 13 полноценных поколений и известна по всему миру.Rb26dett на какие машины ставился

В 80-х годах прошлого столетия перед Nissan встала задача обновления моторов для спорткаров, так старые вариации ДВС морально и технически устарели. Японский автоконцерн достаточно оперативно и грамотно решил поставленную цель, спроектировав и начав активно выпускать силовые установки серии «RB».

Их концепт оказался настолько удачным, что моторы выпускались практически 20 лет – с 1985 по 2004 год.

С точки зрения общей конструкции, двигатели с маркировкой «RB» схожи со своими аналогами того времени и ничем примечательным не отличаются. Популяризировать данную серию моторов Nissan смог за счет грамотного подхода к ее созданию и высочайшего качества, функционала итогового продукта. В линейку «RB» вошли типовые установки со следующими характеристиками:

Rb26dett на какие машины ставилсяНесмотря на спортивный характер, моторы «RB» выпускались и в турбированной вариации, и в атмосферной. Качество всех типов агрегатов высочайшее, что подтверждает многолетняя практика их эксплуатации.

Рассматриваемый сегодня двигатель — RB26DETT, стал одним из лучших и качественных представителей своей серии.

Преимущественно, эта установка монтировалась в автомобили модельного ряда Nissan Skyline GT-R, однако ограниченной серией ею оснащались гоночные машины концерна и модели «Stagea». Выпуск RB26DETT продолжался с 1989 по 2002 год, то есть – порядка 13 лет. Благодаря высочайшему качеству и отменному функционалу, этот мотор очень популярен до сих пор и находится на слуху любителей автомобильной сферы.

Концепт агрегата

RB26DETT – это не просто название двигателя, а четкая аббревиатура его общей концепции. За счет ее расшифровки можно понять не только структурную организацию агрегата, но и его базовые технические характеристики. Расшифровывается «RB26DETT» так:

Как и большинство вариаций серии «RB», RB26DETT обладает:

Важно понимать, что RB26DETT – намного более мощный агрегат и имеет потенциал модернизации чуть ли не в 1 000 «лошадей».Rb26dett на какие машины ставился Стоковые 300 сил связаны с особенностями японского законодательства, которое попросту запрещает автоконцернам выпускать более мощные двигатели.

Примечание! Удачный концепт ДВС «RB26DETT» спровоцировал появление у него специальной гоночной вариации. Ее название – «RB26DETT N1». Главное отличие гоночного образца двигателя от обычного заключается в его большей мощности в стоке, облегченном весе, усиленной конструкции и неимоверным потенциалом в плане тюнинга.

Удивительно, но для гоночных автомобилей RB26DETT N1 раскручивали до 1 700 лошадиных сил. Как отмечают инженеры Nissan, это показатель не является пределом. Они оценивают потенциал вариации «N1» почти в 2 000 «лошадок».

Технические характеристики RB26DETT и список оснащаемых им моделей

ПроизводительNissan (подразделение – Yokohama Plant)
Марка мотораRB26DETT
Годы производства1989-2002
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Блок цилиндровчугун
Турбинадвойная (керамика)
Питаниеинжектор
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)6 (4)
Ход поршня, мм73.7
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия, бар8-8,5
Объем двигателя, куб. см2568
Мощность, л.с280
Крутящий момент, Нм353-392
Топливобензин (АИ-98)
Экологические нормыЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— город14
— трасса9
— смешанный режим12.3
Расход масла, грамм на 1000 км500
Объем масляных каналов, л4.6
Объем заливки смазки при замене, л4.2
Вид используемой смазки7,5W-30, 10W-50, 15W-50 или 15W-55
Периодичность замены масла, км10-15 000
Ресурс двигателя, км250 000-400 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – до 800-1000 л.с.
Оснащаемые моделиNissan Skyline GT-R
Nissan Stagea

Найти техническую документацию к конкретному образцу RB26DETT можно при помощи его заводского номера на официальном сайте «Nissan».

Отыскать само заветное обозначение можно в области стыка блока мотора и коробки переключения передач (если смотреть сверху, номер располагается между моторным щитком, впускным коллектором и патрубками салонной «печки», кондиционера).

Естественно, эта часть агрегата зачастую сильно загрязнена и добраться до номера можно только после ее тщательной прочистки.

Ремонт и обслуживание

Если сравнивать RB26DETT c 2JZ-GTE от Toyota или другими его аналогами, то несомненным преимуществом мотора от Nissan является его качество. Наряду с очень хорошими техническими характеристиками, двигатель обладает высочайшей надежностью и имеет базу положительных откликов со стороны автомобилистов.

Слабые места у RB26DETT имелись лишь в его вариациях, выпущенных с 1989 по 1992 год. Типичными поломками для них считаются:

В остальных аспектах RB26DETT более чем надежен и долговечен. При систематичном обслуживании на СТО (не обязательно станциях Ниссан) двигатели показывают достаточно большой ресурс для спортивного ДВС.

Как было отмечено ранее, RB26DETT имеет огромный потенциал для тюнинга.

«Выкрутить» из стоковых 300 лошадиных сил 500-600 относительно несложно, ну а если подойти к модернизации глобально – то и до 1000 «лошадок» недалеко. Основные этапы тюнинга RB26DETT заключаются в:

До увеличения мощности в 500-550 лошадиных сил можно обойтись без серьезных модернизаций внутренностей мотора. Если же повышать мощность RB26DETT дальше, то придется усиливать ЦПГ, ГБЦ и менять систему газораспределения. Стоковые элементы более 550 лошадиных сил выдерживают редко.

Приобрести контрактный RB26DETT вполне можно и для его установке в своей автомобиль, и для предшествующему ей тюнингу. Средняя цена на данный мотор Nissan составляет 300-500 000 рублей. Пробег у подобных установок небольшой, что с учетом высочайшего качества таковых делает приобретение более чем выгодным.

Источник

Сердце легенды — RB26DETT!

Rb26dett на какие машины ставился

Аллоха!
Скажу сразу, пост не мой, наткнулся на весьма интересную статью и решил поделится, так что запасайтесь попкорном.
Поехали!

Что вообще означает это длинное название двигателя?
RB — серия
26 — 2.6 литра
D — 4 клапана на цилиндр
E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей
TT — Twin Turbo — 2 турбины.
Что в стоке или основы

Rb26dett на какие машины ставился

Двигатель RB26DETT это 2.6-литровый (2568 кубических сантимерта) рядный 6-цилиндровый двигатель производства Nissan. Использовался в основном в 1989-2002 Nissan Skyline GT-R. Блок цилиндров вылит из чугуна, а головка цилиндров изготовлена из алюминия. ГБЦ (DOHC) содержит 24 клапана (4 клапана на цилиндр). Его мощность ограничена японским законодательством и равна предельно допустимым 280л.с. при 6800об\мин. Крутящий момент 353Нм при 4400об\мин (заметьте максимальный момент достигается при средних оборотах). Диаметр поршней 86.0мм а их ход 73.7мм.
Степень сжатия 8.0

Еще немного о системе Твин турбо.
Многие путают твин турбо и битурбо.
Этот двигатель использует 2 одинаковые турбины которые включается параллельно, однако существуют двигатели с 2 турбинами разной величины, которые включаются последовательно дабы уменьшить лаг.
Подробнее тут или тут

RB26DETT N1
RB26DETT N1 является модифицированной версией двигателя RB26DETT, разработанный Nismo (Nissan Motorsports) Они подобрали коленвал для работы в красной зоне т.к стоковый двигатель начинал вибрировать в диапазоне 7000-8000 об\мин. Двигатель также получил улучшенные каналы для масла и охлаждающей жидкости в блоке двигателя.
В N1 двигателе используются турбины Garrett GT25. Разница со стоковой турбиной в том что при изготовлении GT25 используют сталь а не керамику, как в T28. Теоретический потенциал N1 1900л.с.
Двигатели Nismo совместимы с 33 и 34 кузовами GT-R’ов.
Этот же двигатель используется в Nissan Skyline GT-R Z-Tune, и производит 510 л.с. (368 кВт) и 540 Н · м крутящего момента.

Суть… или создание городского болида.
Есть стоковый RB и планы по постройке автомобиля на каждый день но, в то же время, достаточно мощного: в районе 500 сил. *для города — 500 это оптимальный вариант, к тому же достижимый на стоковом низе.

Прежде всего хочу сказать, что сама доработка уже будет дорога. Просто дешевые варианты убьют двигатель если не сразу то скоро. Будем отталкиваться от качества и в дилеме мощность-ресурс постараемся найти золотую середину. Для этого потребуется усовершенствование всех ключевых систем автомобиля: 500 сил это неслабая нагрузка.
Ведь если серьезно не подготовить двигатель то в итоге получим перегревы, резкую кривую момента (плохо сказывается на коробке), провернутые вкладыши и много нехороших вещей. Оно нам надо?
При этом безусловно после всех доработок придется раскошелиться на обслуживание, поэтому подумайте а сможете ли вы вообще содержать такого зверька у себя в гараже.

Двигатель
Сам блок, безусловно, имеет запас и может выдержать заданную мощность на стандартной поршневой.

Rb26dett на какие машины ставился

шатуны, коленвалы (например от N1, Nismo), некоторые ставят увеличенный масляный поддон — это делается для установки коленвалов с увеличенным ходом.
Если подходить со стороны максимального качества доработки то для полной уверенности в надежности определенно надо менять поршневую на кованную, кованные шатуны (500$ комплект в среднем или 1000$ за оригинал Tomei), поршневые кольца на новые (7килорубелй), коленвал от Nismo (ход увеличен на 4мм в сравнении со стоком, поэтому рабочий объем увеличивается до 2771см3. Цена — 2000$, б\у сток с доставкой ровно в 10 раз меньше.), вкладыши (например Cosworth (около 5килорублей за комплект)

Неплохой мыслью будет заменить и ремень ГРМ (мало ли какой достался изначально), у Greddy и HKS.

Rb26dett на какие машины ставился

Теперь к ГБЦ.
Распредвалы можно взять от N1 но они скорее для трека, хорошие решения есть у HKS и Tomei, JUN (10-15килорублей)
Почти все с увеличенной высотой подьема клапанов (есть даже с поднятием 11.35мм но это скорее для выхода на максимальные мощности, тем более для них требуются ретейнеры.)
Так же потребуется замена шпилек на усиленные от APR (360$) и, если дуть турбину сильно то металлическая прокладка ГБЦ 1.3 или 1.5 мм (Cometic или Tomei), для уменьшения степени сжатия.
Шестерни однозначно HKS, разрезные — это лучшее решение.

Топливная система
Нужны новые приозводительные форсунки 500-600сс (Tomei) к ним топливный насос соответствующей производительности, опять же Tomei. Завершением работы над топливной системой будет установка топливного регулятора (SARD), который поможет выровнять давление в топливной системе. Если бюджет позволяет покупайте рейки HKS — лучшее из того что есть. Топливные насосы — эта штука важная в плане безопасности, поэтому нужно ставить только новые, на них нельзя экономить.

Турбины
Здесь самое главное.
Какой турбо — кит выбрать?
Можно выбирать из новых или Б\у: первый надежнее но дороже, второй вообще лотерея.

Rb26dett на какие машины ставился

Rb26dett на какие машины ставился

^графики мощностей, при установке турбокитов на стоковый блок. (приблизительно)
давление представлено в забугорном исчислении psi, перевод в привычные бары или кг\см3 здесь

Несколько часов посвятил розыскам китов и понял следующее:
Если оставлять 2 турбины по 3 цилиндра на каждую то есть единицы реализуемых решений это HKS и Greddy.
HKS 2530, 2 штуки — можно дунуть 1.4 бара и получить на выходе что то около 400 сил на колесах при стоковом блоке.
HKS GT-SS 2 штуки, комплектом с доставкой будут стоить около 3.5k$ их можно дуть от 0.8 до 1.6 бара их выбирает большинство

Rb26dett на какие машины ставился

Просто поставив этот турбокит можно рассчитывать на 350-380 сил, но выше я уже рассказал что можно сделать для увеличения мощности до искомых 500 сил.
Стоит этот кит дороже всех: 3700$ без доставки.
На этом двухтурбинные решения заканчиваются (по карйней мере в моей статье, даже на американских сайтах крайне мало информации)

Так же существует возможность переделать всю систему наддува под однотурбинное решение. Рассуждать о плюсах и минусах такого решения можно долго. В теории 2 небольшие по производительности турбины нужно зменить одной большой что влечет за собой лавинообразное увеличение момента на верхах и большую турбояму.

Rb26dett на какие машины ставился

загрязняет мотор, поэтому или качественный Apexi фильтр в стандартную коробку или конус той же фирмы вместо всего.

Компьютер
Он отвечает за управление двигателем и является мозгом всех систем. С его помощью можно отстраивать топливно — воздушную смесь и зажигание. Есть вариант купить из японии уже прошитый блок, под определенную конфигурацию двигателя. Огромным минусом является то, что при при малейшем отличии вашего двигателя (нпример других распрдевалах) все его настройки упадут лицом в говно и будут приносить только вред. Найти мастеров, которые смогут грамотно настроить машину под разные режимы у нас в России очень сложно. Под основу можно взять компьютер AEM EMS.
Все, абсолютно все зависит от мастера. Он должен знать специфику двигателя и ньюансы конфигурации именно вашего двигателя.

Охлаждение
Это одна из самых важных систем жизнеобеспечения двигателя.
Основы тут

В охлаждении двигателя нет пределов совершенству) Всю систему в движение приводит водяная помпа, ее лучше сразу заменить на оную с двигателя N1. (Nismo), (стоит 270$).
Стандартный радиатор менять нужно однозначно он не справится с такими нагрузками. Хорошей альтернативой является Koyo — легкие, производительные и широкие алюминиевые радиаторы. Опять же чем толще фронтальный интеркулер тем лучше будет справляться система охлаждения со своей задачей.
Соединять все это вместе лучше не резиновыми патрубками а патрубками из армированного силикона, они прочнее и надежнее. Комплект стоит 120$,

Выпуск
Ну здесь вообще неограниченное пространство для творчества! Главное — чтобы отработанные газы отводились без каких бы то ни было помех. И конечно, все должно быть выполнено качественно.

Тормоза
Пожалуй, с тормозов лучше даже начинать. Ведь зачем скорость если ее нельзя контролировать. Ведь когда в очередной раз останавливаешься в экстренной ситуации трижды благодаришь небеса за то что надоумили купить наконец таки приличные тормозные диски и суппорта с колодками под стать. Выбор просто огромен. В России в почете Brembo, кстати на стоковом GTR как раз они и стоят, но лучше проверить их состояние. Тем более за время, прошедшее с выпуска этой модели суппортов появилось много новых решений, мы то знаем))))

Запомните — хорошие тормоза никому и нигде еще не помешали.
Видео:


Источник

RB26DETT

Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT

260

90

ПроизводствоYokohama plant
Марка двигателяRB26DETT
Годы выпуска1989-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73.7
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.5
Объем двигателя, куб.см2568
Мощность двигателя, л.с./об.мин280/6800
280/6800
280/6800
Крутящий момент, Нм/об.мин353/4400
368/4400
392/4400
Топливо98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Skyline GT-R)
— город
— трасса
— смешан.


12.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе4.6
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
700+
Двигатель устанавливалсяNissan Skyline GT-R
Nissan Stagea

Неисправности и ремонт двигателя RB26DETT

Rb26dett на какие машины ставился Легендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ-GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32, основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм. Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм. Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.
Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.

На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.
Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.

Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35 и назывался VR38DETT.

Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U. Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа. Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.

В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигатель VQ30DETT.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB26

Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен. На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание. Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.

Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.

Тюнинг двигателя Nissan RB26DETT

RB26DETT Буст ап

Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC. После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.
Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.

Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм. Увеличив давление, можно получить 500-550-600 л.с. с колес.
Cток поршневая надежно держит 600-650 л.с. (временами и 750-900 л.с.), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.
Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *