rdr 2 можно ли спасти льва
RDR2 Побочная миссия конечно же он Британец
RDR2 Побочная миссия конечно же он Британец
RDR2 Побочная миссия конечно же он Британец, это квест, состоящий из нескольких частей, который можно найти в Red Dead Redemption 2. Ваша цель — помочь сотруднику путешествующего цирка найти пропавших животных.
Если вам нужна помощь с любыми другими областями приквела дикого запада, вы можете отправиться в наше Red Dead Redemption 2 Полное руководство.
На этой главной странице вы можете найти всю необходимую информацию, чтобы получить доступ к приключениям. Включая все бонусы и хитрости, которые вам нужны.
Начиная миссию
Квестодателя зовут Маргарет. Цирковой караван расположен к северо-западу от Сен-Дени и к западу от болота Блюватер. На картинке выше показано точное место, где вы можете начать этот квест. Ваша первая цель — найти зебру.
В поисках зебры
Зебра находится немного западнее Изумрудного ранчо. Оказывается, зебра на самом деле это мул. Сойдите с лошади и начните медленно двигаться к «зебре».
Не забывайте нажимать кнопку, чтобы успокоить животное. После этого вы можете сесть на лошадь и бежать к цирковому каравану. Мул последует за Артуром.
В поисках тигра
Отправляйся в Калига Вей возле Родоса. Там вы должны встретиться с Салли. Активируйте Орлиный глаз и начните следовать следам, оставленным собакой-львом. Вы достигаете недоеденного трупа животного.
Заманить тигра (пуму) в вагон. Воьмите труп собаки и поместите его в клетку. Спрячься за упавшим деревом. Ждите тигра — животное попадет внутрь клетки. Подойдите к фургону и закройте дверь клетки. Артур и Салли теперь могут вернуться в цирковой караван.
В поисках льва
Отправляйся в Изумрудное Ранчо. Спасшийся лев должен быть здесь. Идите к сараю — двое мужчин держат дверь. Зайдите внутрь здания и двигайтесь к его задней части. Лев убегает из сарая.
Выйдите на улицу и осмотрите труп фермера. Артур решает, что тут на самом деле настоящий лев. Короткое расследование (вы можете проследить следы крови) приведет вас к конюшне, представленной на картинке выше.
Войдите в конюшню — игра сыграет короткую сцену. Убей льва, прежде чем он доберется до Артура. Используйте Мертвый глаз, чтобы выстрелить несколькими пулями в голову животного. Вы можете получить трофей от льва.
Вернитесь в цирковой караван и поговорите с Маргарет. Вы получаете Изумруд — вы можете продать его, например барыге за 50 долларов.
Потрачено. За что ненавидеть Red Dead Redemption 2 — топчем игру на 10 из 10
Да, мы поставили Red Dead Redemption 2 десятку — но это не значит, что мы не видим недостатков игры. Идеал недостижим, а такой сложный механизм, как Red Dead Redemption 2 не может не ломаться. «Потрачено» — новый формат, в котором мы будем придираться к отличным играм и вытаскивать на свет все их косяки, какие сами найдем. Даже те, на которые во время прохождения мы не особо обращали внимание. Ну, а вы в комментариях дополняйте, потому что у каждого найдутся свои причины ненавидеть Red Dead Redemption 2!
За долгие, долгие, долгие, бесконечные скачки
Про это две недели шутил весь твиттер, про это я писал в рецензии — в Red Dead Redemption 2 ты половину игры скачешь на лошади. Долго-долго. Задумчиво… Со временем — по одним и тем же местам, запоминаешь каждый холмик и бугорок, забываешь про GPS. Мне это нравится, в рецензии я как раз описывал, почему это важно для атмосферы, но-о-о… я прекрасно понимаю, что очень многим такое развлечение быстро надоест. Не поймал атмосферу — и видишь тупое растягивание времени. Это точно не GTA, игра уж точно не для всех. Фаст трэвел есть, но сильно ограниченный, только из лагеря и не сразу, до дилижансов тоже еще нужно доехать, а поезда — дождаться. Быстро не получится.
За размазанную историю
Об этом я тоже писал в рецензии. Rockstar будто не умеет фокусироваться. В сюжетных заданиях мы часто занимаемся черти чем, вместо того, чем должны бы. Динамика постоянно ломается, а игра обманывает ожидания — не всегда приятно. Вот пример: идем к лодочнику, который доставит нас на условное «ограбление» с неожиданного входа. Все понятно, цель миссии нам обрисовали, мы подготовились и настроились. Но что говорит лодочник?
«Да-да, доставлю, конечно, но сначала давайте пройдемся по болоту и проверим мои ловушки на крабов!»
Емае, я не на крабов шел охотиться!
За однообразный, устаревший дизайн заданий
Диалог, долгая поездка с разговорами, подготовка, перестрелка. Так устроена почти каждая миссия в Red Dead Redemption 2 — а их больше ста! Так было и в GTA V, и в GTA IV, да хоть бы и в GTA 3 — это уже почерк Rockstar. Диалоги топовые, ролики отменные, перестрелки тоже огонь. Поэтому однообразие легко не заметить. Но оно есть. Да и чего уж там — даже многие сайды устроены так же. А если не так, то это, вероятно, необходимость просто кого-то куда-то отвезти, или сходу постреляться. Опять же, важна подача, но если присматриваться чисто к механикам, то там все неоднозначно.
Или вот совершенно прекрасный пример «поломанных» сюжетных квестов от нашего редактора Гоши Копьева:
На миссиях у тебя не забирают возможность делать все что угодно, но большая часть этих действий приводит к провалу.
Тут будут ОЧЕНЬ ЖИРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ. Это ваш последний шанс их избежать, если игра еще не пройдена.
За пустые регионы из первой части
Уже знаете, что во второй части есть все регионы из первой части, кроме Мексики? В них пускают только после финала, и немного, на самый краешек, в эпилоге. И в них нет абсолютно ничего. Случайные события на дороге, пустые скучные прерии, вымершие деревни и немного собираемых предметов. По сюжету в эти места не ходишь вообще — и понятно почему, в таких декорациях однотипные задания мы бы, наверное, уже заметили сходу. Вот и возникает вопрос: зачем они нужны? Для Red Dead Online? А нафига тогда они в Red Dead не онлайн?
За собирательство без минимальных подсказок
Да-да, это все опционально, никто не заставляет. Но ведь мы прекрасно знаем — когда игра увлекает, хочется пройти ее максимально, открыть все, что открывается и как Плюшкин завалиться на гору коллектаблс, поглядывая на список трофеев. В Red Dead Redemption 2 это проблематично, если говорить очень мягко. Найди кости динозавров, найди наскальные рисунки, найди то, найди это. Где искать? Как искать? Да черт его знает! По поиску большей части коллекционных предметов нет никаких подсказок — можно наткнуться только случайно. Но какие шансы СЛУЧАЙНО наткнуться на каждую кость долбанного динозавра, которых тридцать штук? Вот и приходится смотреть видосы сыщиков-ютуберов, потому что своими силами рыть носом всю карту — никакой жизни не хватит.
За бесполезные деньги
За перегруженное управление
В Red Dead Redemption 2 можно делать много всего — кнопок на геймпаде не напасешься. Поэтому управления контекстное, в разных ситуациях одна и та же кнопка может выполнять штук пять разных действий. Без этого никуда, ничего лучше наука пока не придумала, но это все равно неудобно и раздражает. Случайно пнуть лошадь, случайно достать револьвер и наставить на продавца, минуту искать нужное положение камеры, чтобы обобрать связанного бандита — в RDR не всегда просто играть. Достаточно уйти из игры на неделю, чтобы подчистую забыть управление.
За открытый мир, который ломается
Иначе быть не может — он огромный, он невероятно сложный, переменных и деталек столько, что обязательно что-нибудь из общего механизма вывалится. Например, сайдквест на дороге повторится три раза подряд за несколько часов — я вот одну и ту же даму несколько раз спасал от разных мужиков. И нет, игра эту иронию не обыгрывала. Вот другой пример от Гоши Копьева:
Встретил на дороге преступника в кандалах, тот попросил цепи отстрелить, но я как законопослушный ковбой связал негодяя и привез в город. На въезде все начали хвалить Артура: «Да! Молодец! Поймал преступника!». Но как отреагировал шериф? Он сказал: «О, привет!». Все. На преступника ему было плевать, пришлось скармливать крокодилам (не шерифа).
А еще героя, когда он вытворяет что-то неправильное, узнают даже в бандане и закрытых масках. Как? Почему если я убиваю кого-то, надев мешок на голову, меня через несколько минут все равно узнают. Настолько мешок просвечивается? Или по сапогам узнали? Таких точечных примеров можно вспомнить десятки — обязательно делитесь своими!
Разработчики из Rockstar много рассказывали про искусственный интеллект животных — говорили о том, что даже у ящерки, выползающий погреться на камешки прописаны собственные паттерны поведения. Экосистема, взаимодействие видов, отношения животных и людей — все тут. И оно вправду есть! Чем чаще ходишь на охоту — настоящую, аккуратную охоту, когда крадешься в кустах и наблюдаешь — тем больше это замечаешь.
А еще замечаешь постоянные сбои ИИ. Кролики и белки, например совсем безумные — выскакивают на дорогу прямо под лошадь каждые полчаса. Стая уток может забыть разлететься и ты таранишь их верхом прямо у ручейка. Индюшки вылетают из кустов тебе в лицо. Птицы, кстати, очень любят вообще застревать в воздухе. Олени бегают по кругу, пока ты подстреливаешь их из лука одного за другим. Много-много примеров очень странной суицидальной живности. Это размазано по сотням часов геймплея, потому не критично. Но проблема есть, мы ее видим.
И да, люди тоже тупят. Устраивают драки и перестрелки без причины, попадают под лошадь на каждом повороте, пугаются и стучат шерифу из-за того, что ты как-то неправильно поправил ремень. Тупые животные.
Они тоже животные, но их я выделил отдельно. Потому что за лошадью ухаживаешь, расчесываешь ей гриву в конюшне, гладишь ее и чистишь щеткой. Строишь доверие, любишь, как верного товарища. А потом этот товарищ на полной скорости летит под поезд или без всякой причины выкидывает тебя из седла на ровном месте и прыгает с обрыва. На максимальном уровне доверия! А ведь если лошадь по тупости издохла, то сорян — ищи новую, выстраивай доверие заново.
За вид от первого лица
С которым можно всю игру пройти — тут разработчики не врали. И я этой возможности был безумно рад, потому что очень скучаю по серии Call of Juarez. Вот только в процессе прохождения будет миллион ситуаций, когда придется все-таки переключаться на «стандартную» камеру от третьего лица, потому что игра заточена именно под нее. Под первое лицо не адаптированы многие ситуации — особенно в сюжетных миссиях, играть будет сложно и неудобно. И я уж молчу, что с «видом из глаз» ты постоянно ненароком заглядываешь персонажам прямо в душу сквозь модельки. Там пусто…
За Red Dead Online
Потому что из-за Red Dead Online у нас вряд ли будут сюжетные дополнения для основной игры. Зачем делать дорогой сюжетный контент, если можно пилить новые режимы и сбруи для лошадей? Это не ирония или желчь — я реально понимаю Rockstar в этом плане. Да, у первой Red Dead Redemption было шикарное дополнение Undead Nightmare, но так и у GTA IV было The Lost and Damned. А что было у GTA V?
Потому что праздника заслуживают все! Потому что эта игра создана для модов. Но отсутствие (пока что) ПК-версии — это не повод искусственно обваливать рейтинг игры на «Метакритике», пнятненько?
Лига Геймеров
29.9K постов 76K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
За долгие, долгие, долгие, бесконечные скачки
Про это две недели шутил весь твиттер, про это я писал в рецензии — в Red Dead Redemption 2 ты половину игры скачешь на лошади.
А чё? На машине хотел ездить?
За долгие, долгие, долгие, бесконечные скачки
А GTA 5 надо ненавидеть за долгие-долгие поездки на машине? Логика, ку-ку!
Автор, ты бы хоть указывал откуда копипастишь.
ТС, так игра ведь херовая?
Твои коменты это что-то
канобу я утром уже читал, спасибо
плюс автор навтыкал картинок невпопад, а своё мнение вообще зассал выразить.
ты в нее играл хотя бы?
Пиздец, какой же высер.
Автор на последнем скрине нашел своё место
Я что-то посмотрел видосы с геймплеем и больше не жду на пк. Какая-то скукотища.
Весьма конструктивно. За пару минут завалили минусами, при этом, прочитав лишь заголовок)
Минусуйте дальше, к вам вопросов больше не имею)
Что-то пошло не так
Не судьба
RDR 2 взломали
Сегодня, спустя 351 день после выхода на ПК, группой хакеров EMPRESS и Mr_Goldberg была взломана Red Dead Redemption 2.
Приземление 10 из 10
Ваш убер прибыл
Кажется я задержал оружейного контрабандиста
После первого дня в качалке
Мы не можем бороться с природой
Мы не можем бороться с переменами
Мы не можем бороться с гравитацией
Но и сдаться мы не можем.
Парадокс Ван дер Линде
Осторожно огромное количество спойлеров в тексте!
Датч Ван дер Линде не простой персонаж, в отличие от Артура или Джона, его характер и мотивация остаются на протяжении всей игры скрытыми, из-за чего многие делают неправильные выводы в отношении Датча. Одни считают, что Датч в начале игры герой, а к концу резко и необоснованно становится злодеем. Дескать совершенно непонятно с какой стати Датч перестает доверять людям с которыми пережил столько всего и сближается с отъявленным мерзавцем Микой Беллом. Также остается загадкой почему Датч всё время говорит, что их банде нужно больше золота, если по ходу игры этого золота они зарабатывают с лихвой, и если уж ему действительно так необходимы деньги, то почему Датч не отправит кого-нибудь в Блэкуотер чтобы забрать из тайника сокровища украденные на пароме?
Кто-то думает, что Датч на протяжении всей игры плетет интриги и водит за нос своих же товарищей. Деньги он не забирает из Блэкуотера из-за обычной жадности и нежелания делиться, а к концу игры его истинная личина просто на просто вскрывается. Но если им движет лишь корысть и жадность, то почему в финале Датч убивает Мику Белла, а главное почему он отказывается от денег и просто уходит в закат?
Вопросов игра рождает больше чем ответов, и многие из тех кто прошел ее считают что всё это банальные дыры в сюжете, недоработки сценаристов. Так ли это на самом деле давайте попробуем разобраться вместе.
Один из наиболее ярких примеров сверхценной идеи это подавляющее большинство начинающих ютуберов, которые загораются идеей создать канал и выкладывать свои гениальные летсплеи, а когда их видео собирают по 10-20 просмотров, эти люди говорят что их не поняли, не смогли оценить по достоинству их гениальность, или что ютуб специально скручивает им просмотры, не продвигает их канал, ну и так далее. То есть люди ищут причину не в себе и своем контенте, а в окружающих факторах. Если узнали себя ставьте лайк! А если серьезно, сверхценные идеи время от времени могут возникать в сознании каждого человека. Обычно они не представляет опасности и после нескольких попыток неудачно реализоваться проходят сами собой.
Вы спросите при чем здесь Датч? Всё дело в том, что Датч Ван дер Линде тоже является носителем сверхценной идеи, только, в отличие от “гениев” ютуба, идея Датча глубоко укоренилась в его сознании и со временем переросла в личностное расстройство.
В книге “Общая психопатология” В.В. Марилова приводится несколько примеров возникновения и развития сверхценной идеи у пациентов с параноидным расстройством личности.
Так например, молодой человек в детстве писавший стихотворения, одно из которых даже опубликовали в районной газете, начал считать себя незаурядным самобытным поэтом, вторым Есениным, которого игнорируют, не печатают из зависти и «окружающего недоброжелательства». Вся его жизнь превратилась в цепь доказательств своей поэтической одарённости. Больной постоянно говорил не о поэзии, а о своём месте в ней. Носил в нагрудном кармане вырезку из газеты со своим стихом и декламировал его каждому встречному. Будучи фанатиком своей поэзии, он во всех остальных аспектах жизни оставался абсолютно адекватным.
Еще один пример. Инженер рыбной отрасли, успешно и продуктивно работавший на дальнем Востоке, сделал некое открытие связанное со своей профессиональной деятельностью. Он решил поехать в Москву и объяснить президенту, что в стране нерационально расходуются дары моря, происходит неправильная ловля и утилизация рыбы. Больной привёз с собой методику рыбной ловли «с учётом расположения звёзд». Он долго ходил по инстанциям, где его вскоре перестали принимать. Постепенно он опустился, стал жить на вокзалах, летом в скверах, но ежедневно продолжал продвигать свою идею рыбной ловли по-новому, а оставшиеся во Владивостоке жена, пожилые родители и двое маленьких детей его совершенно не волновали
В двух данных примерах сверхценная идея переросла в психическое расстройство, но прежде чем это произошло она прошла четыре этапа развития: Рождение, Успех, Стопор и Срыв. Давайте более подробно разберем каждый из пунктов и попытаемся применить их к личности Датча Ван дер Линде.
Как и большинство психических проблем и заболеваний, сверхценные идеи чаще всего рождаются в подростковом возрасте. Пациент из первого примера с детства испытывал тягу к поэзии, скорее всего его мама и прочие родственники хвалили написанные им стихи, возможно в праздники он даже вставал на табуретку и рассказывал их перед всей семьей, что собственно и спровоцировало рождение идеи поэтической одаренности.
Про детство Датча известно не так много. Он родился в 1855 году в семье голландского иммигранта и англичанки по имени Грета.
Семья Ван дер Линде принадлежала к рабочему классу и вела скромную жизнь. Во времена гражданской войны в США отец Датча попал под призыв и был вынужден уйти на фронт. В начале июля 1863 года отец Датча сражался за северян в битве при Геттисберге. Янки в те дни смогли переломить ход войны и склонить преимущество на свою сторону, но отцу Датча насладится радостью победы было не суждено. Он пал в бою.
После смерти отца Датч с матерью жили в небольшом но развивающемся городке Блэкуотере, на юге штата Вест-Элизабет. Они с трудом сводили концы с концами и часто голодали. Тех грошей, что зарабатывала мать, не хватало на достойную жизнь, а правительство страны никак не помогало вдове боевого ветерана. На улицах города Датч видел богачей, владельцев банков и железнодорожных компаний, которые разъезжали в дорогих экипажах, носили шикарные костюмы и курили хорошие сигары. Эти люди купались в деньгах, заработанных на горбах таких работяг, как его мать и отец.
Датч прочувствовал на собственной шкуре все прелести социального неравенства и несправедливости существующей капиталистической системы. Это и спровоцировало в его голове рождение сверхценной идеи. Идеи, что человеческий прогресс это зло, механизация и автоматизация производства лишают человека души. В больших городах обычных людей превращают в зомби-рабов, которые по 12 часов стоят у ленты конвейера и штампуют однообразный, безликий товар, а промышленники, магнаты и капиталисты наживаются на этом, жиреют и богатеют день ото дня.
Датч был умным и грамотным ребенком. Он всегда читал много книг, а когда в его голове зародилась данная идея стал читать еще больше. Вот только читал он совсем не детские книжки. Отдавая предпочтения трудам знаменитых публицистов, таких как Уолдо Эмерсон и Эвелин Миллер. И если последнего Rockstar выдумали, то Эмерсон был реальным американским писателем и развивал в своих эссе идеи анархизма, индивидуализма, поднимал вопросы личности, свободы, взаимоотношения духа и природы, которые так хорошо ложились на философию Датча
Уолдо Эмерсон — слева, Эвелин Миллер — справа
Датч был примерным сыном, помогал матери по дому, с соседями был приветлив и вежлив. Поэтому когда Грета стала замечать в словах сына неприкрытую злобу в отношении сильных мира сего, это взволновало её. Она была простой законопослушной пуританкой, и твердила, что надо работать не покладая рук, что каждому в этом мире господь дает по заслугам его. Датч же видел лишь окружающую его несправедливость и, день ото дня, убеждался в правильности своих выводов, из-за этого у них с матерью начали возникать ссоры, и в 1870-ом году, в возрасте 15 лет, Датч покинул дом и больше никогда не возвращался.
Идея Датча побуждала его бороться с существующей системой, противостоять злу. Он пришел к выводу, что делать это можно лишь незаконными методами отнимая деньги и власть у богатых и распределяя их среди нуждающихся.
После ухода из дома Датч обосновался на западе штата, где сошелся с братьями О’Дрисколлами. Датча прельщала бандитская жизнь полная свободы и бунтарства, но братьев интересовали только деньги, им было глубоко плевать у кого их отнимать, что абсолютно не сочеталось с философией Датча, поэтому их пути быстро разошлись.
В скором времени Голландец познакомился с Хозией Мэтьюсом, талантливым аферистом переживающим кризис духовно-нравственных ценностей. Датч со всей присущей ему харизмой и убедительностью изложил Хозии суть своей идеи, и Мэтьюс проникся ей, поверил в Датча.
В тот момент идея Датча сформировалась окончательно. Он решил что соберет собственную банду в которую будет набирать не убийц и головорезов, а людей пострадавших от несправедливости, от расовых, гендерных и социальных предрассудков, людей которых будет легко убедить в ценности его идеи. С этими людьми Датч изменит мир! Он не станет таким как Кольм О’Дрисколл, он станет благородным бандитом Дикого Запада, как Робин Гуд. Грабить будет только богатых, убивать только мерзавцев, а все излишки отдавать нуждающимся.
В 1877 году Датч подобрал на дороге четырнадцатилетнего сироту Артура Моргана, а в 85-ом спас от виселицы двенадцатилетнего воришку Джона Марстона.
Датч придерживался своих идеалов и банда быстро росла. Вместе с Хозией они придумывали хитроумные планы ограблений и афер, а потом с мешками награбленного шли в бедняцкие районы и горстями раздавали деньги беднякам. Банде сопутствовал небывалый успех, но этот успех всё больше подпитывал и увеличивал ценность идеи Датча.
В случае с нашим поэтом стопор происходит в тот момент, когда он начинает выносить свои стихи на массовую аудиторию. Успех в региональной газете дает ему ложную надежду, что и мировое сообщество примет его стихи с обожанием, но этого не происходит, поэт натыкается на критику, редакторы разных изданий один за другим отказывают ему в печати, но он упорно продолжает считать себя новым Есениным. У рыбного инженера также происходит стопор, когда он едет в Москву и сталкивается с отказами и насмешливыми взглядами чиновников. Ему абсолютно невдомек, что реальная ценность его идеи намного ниже чем планка установленная в голове. Он всерьез считает сделанное им открытие сродни изобретению колеса и достойным нобелевской премии.
После этого, события развивались по ожидаемому сценарию. Идея Датча росла и ширилась. Если по началу банда грабила и проворачивала небольшие аферы, отнимая деньги у частных предпринимателей, землевладельцев и мелких банкиров, то с каждым новым делом амбиции Датча росли, а вместе с ними росла известность банды, награда за голову Датча и его друзей, а также росло количество их врагов.
С каждым годом банде становилось всё сложнее вести свою деятельность, а цивилизация эгоистов и капиталистов, которой Ван дер Линде противостоял, вопреки его действиям, расширялась и продвигалась всё дальше и дальше на запад, поглощая штат за штатом. И казалось, чем больше Датч боролся, тем хуже становилось. Всё чаще ограбления и аферы оборачивались провалами. Всё чаще банде приходилось прибегать к грубой силе. Всё чаще действия вызванные переоценкой собственных возможностей сталкивались с решительным противодействием.
Законники, охотники за головами, О’Дрисколлы, а после неудачного ограбления парома в Блэкуотере еще и агенты Пинкертона охотились за бандой. Психика Датча в этот период всё сильнее страдает от постоянных неудач, а его сверхценная идея давит сверху как могильная плита. Датч всё чаще срывается, поддается ярости. Он убивает невиновную девушку во время ограбления парома, когда всё идёт наперекосяк. И дальше по ходу сюжета игры его неудержимые приступы ярости будут лишь учащаться.
Во время одного из приступов Датч убивает старуху на острове Гуарма, лишь потому что она потребовала плату за свои услуги больше чем было уговорено
Обстановка в банде уже к началу игры далеко не благоприятная, и снежная буря не единственное препятствие с которым нам предстоит столкнутся на старте. Преодолев метель и расположившись в заброшенном шахтерском городке Котлер, игрок начинает знакомится с членами банды и тут выясняется, что отношения между ними далеко не дружеские, а порой и откровенно враждебные, и только Датч остается той единственной скрепой, которая не даёт всей банде развалиться и перестрелять друг друга. Он решает все споры, собирает людей вместе и вдохновляет их продолжать двигаться бок о бок друг с другом. И хоть внешне Датч выглядит спокойным и совершенно здоровым, на самом деле его психическое состояние в этот момент уже крайне нестабильно.
Хозия, как самый мудрый из членов банды, первым замечает изменения в поведении Датча. Так как Мэтьюс пользуется огромным уважением в банде, он позволяет себе открыто высказывать недовольство грандиозными идеями Датча, которые все чаще оборачиваются провалами.
Недовольство Хозии помогает Датчу осознать, что даже близкие люди не способны по достоинству оценить его идею. Хозия, Артур, Джон они не понимают истинной ценности его борьбы. Пока всё было хорошо, пока удача сопутствовала банде, они верили в эту борьбу, но как только появились трудности люди стали сомневаться. Так думает Датч. Он не может понять, что на самом деле его борьба, его идея это несбыточная утопия, которую никакими грабежами, ни какими партизанскими способами невозможно реализовать в реальном мире, но в том и вся суть сверхценности идеи, что человек не способен трезво оценивать её реалистичность.
В этом и заключается ответ, на один из часто задаваемых фанатами игры вопросов. Почему Датчу всё время мало денег? Да потому что деньги на самом деле его не интересуют. Именно поэтому он не хочет забирать награбленное на пароме в Блэкуотере, не потому что он жадный или глупый, а потому что тогда он не сможет объяснить своим людям зачем нужно продолжать борьбу. Именно по этой причине Датч продолжает твердить, что нужно еще одно, на этот раз точно последнее, ограбление, которое в итоге как всегда обернется провалом и банда снова пустится в бега. Только ради этого Датч и живет, только ради этого и живет его идея.
Как я уже упоминал, сверхценная идея может родится в голове у любого даже самого нормального человека, но обычно после некоторого пребывания в стопоре происходит срыв. Человек наконец понимает, что сильно переоценивал свою идею, и эта идея отходит на второй план, превращаясь например в хобби, либо же полностью исчезает из сознания. Однако в самых тяжелых случаях сверхценная идея после срыва может перерасти в бред и спровоцировать серьезные психические заболевания, такие как бредовое расстройство или даже шизофрению.
Срыв Датча происходит в момент похищения Анжело Бронте. Бронте говорит, что Датч ничтожество и вся его жизнь ни что! А он Анжело Бронте управляет Сен-Дени и может раздавить Датча, как таракана. Датч приходит в ярость и жестоко убивает Бронте на глазах своих товарищей, чем шокирует даже Артура с Джоном.
С этого момента Сверхценная идея Датча полностью заполняет его сознание, вытесняя все остальные мысли. Датч начинает проявлять все признаки параноидного расстройства. Он то пребывает в отрешенном меланхоличном состоянии, что-то бубня себе под нос, то взрывается приступами необоснованной агрессии. Каждое слово сказанное вопреки его идее, Датч воспринимает, как акт враждебности, как попытку подорвать его авторитет, как предательство, а с учетом того что его гениальные идеи становятся всё безумней, сомнений среди участников банды становится всё больше. У Датча развивается острая паранойя. Со временем он перестает доверять даже самым близким людям. Единственным другом, единственным кто готов поддержать любой даже самый безумный план Датча становится Мика Белл, который специально подкармливает идею датча, и способствует еще большему обострению его психоза. В Мике Датч видит союзника, того кому можно доверять. Его воспаленное сознание затуманено, его уже полностью переросшая в бред идея не позволяет мыслить трезво и отличать врага от друга.
В конце последней главы психика Датч находится в критическом состоянии, в таком состоянии человеку нужна срочная психотерапия сопровождающаяся приемом сильных нейролептиков. Датч мог полностью погрузится в свое безумие и стать обычным сумасшедшим, но не стал. Потому что в момент гибели Артура Моргана Датч всё таки осознал, что он проиграл, что его идея полностью провалилась, что его борьба ведет в никуда и с самого начала она была бессмысленной, с самого начала она была обречена, но к сожалению Датч осознает это слишком поздно. Он уже не может измениться, не может отмотать время назад и всё исправить. Он потерян, разбит, опустошен. Он не знает что делать и поэтому просто уходит
Мы не знаем где был и что делал Датч в промежутке между 1899 и 1907 годами, но в конечном итоге он смог смириться со своим естеством, что позволило ему снова мыслить трезво.
На этом можно было и закончить анализ, но чтобы пазл сложился в единую картину, его необходимо дополнить деталями из первой RDR. После событий Red dead redemption 2 Датч собрал новую банду, на этот раз большая её часть состояла из коренных американцев угнетаемых правительством. Как и раньше Датч пообещал им построить новый мир, лучшую жизнь и равноправие. Вся разница была лишь в том, что раньше Датч обманывал не только членов своей банды, но и самого себя, а теперь Датч врал осознанно, теперь он прекрасно понимал, что никакого лучшего мира не будет, а его борьба никогда не приведет его к победному концу, но он всё равно не мог остановится, его сущность, его идея, его природа не позволяли прекратить борьбу.
Датч и его банда окопались в горной крепости Кочинай, откуда совершали набеги на ближайшие поселения, ранчо и железнодорожные станции. Они вели партизанскую войну против правительства, но их война была сродни лаю моськи на слона. Капиталистическая машина к началу нового века подмяла под себя и перемолола каждый штат. Дикий Запад перестал существовать как явление, а Датч. Датч остался последним рудиментом прошедшей эпохи. В конечном итоге правительство добралось и до него, армия штурмом взяла крепость, а тот кто когда-то был Датчу чуть ли не родным сыном, теперь стоял на стороне этого правительства наставив в грудь Датчу револьвер.
Резюмируя всё сказанное можно сделать вывод, что Датч Ван дер Линде не изменился в одно мгновение в конце игры, как думают многие. Его психологические проблемы произрастают из самого детства, просто на начальном этапе ему мастерски удавалось маскировать их от членов своей банды и в том числе от игрока. Однако череда постоянных неудач, и влияние Мики Белла привели к неминуемому срыву, а его переоцененная идея переросла в параноидное расстройство личности. Так что отвечая на вопрос кто же такой Датч Ван дер Линде герой, злодей или больной психопат? Наиболее правильным ответом будет последний.
Я не профессиональный психолог и все выводы делал на основании парочки прочитанных книг по психологии и психиатрии, поэтому возможно где-то и в чем-то я ошибся, если вы дипломированный психолог или просто диванный специалист по любому вопросу, то добро пожаловать в комментарии, буду рад услышать ваши замечания и конструктивную критику.
Э Блейлер «Аффективность, внушение, паранойя»
В. В. Марилов, «Общая психопатология»
Волков П. «Разнообразие человеческих миров»