rdr 2 почему датч сошел с ума
14 самых грустных моментов в Red Dead Redemption 2
Зная о состоянии банды Ван Дер Линде из первого Red Dead Redemption, мы были готовы к тому, что в приквеле Red Dead Redemption 2 будет рассказана довольно печальная история о том, как распадалась эта самая банда, и как персонажи станут такими, какими они явились нам в игре 2010 года. Но никто не мог предугадать, насколько сильное впечатление может оказать эта история.
На протяжении 50 часов Red Dead Redemption 2 захватывает игрока незабываемым сюжетом и детально проработанными персонажами, которые проходят через всевозможные душераздирающие испытания. Сегодня мы поговорим о самых грустных сюжетных линиях, арках персонажей и отдельных моментах этой игры.
В статье содержатся значительные спойлеры к Red Dead Redemption 1 и 2.
Превращение Сэди из беспомощной скорбящей вдовы в начале игры в грозного, умелого и временами даже внушающего страх стрелка на протяжении Red Dead Redemption 2 – одна из лучших арок персонажей в игре. Однако, хоть видеть то, как она учится самостоятельно справляться со своей потерей, несомненно приятно, во всем этом есть депрессивные нотки.
Слова Артура, обращенные к ней ближе к концу игры, когда он говорит ей, что они оба «скорее призраки, чем люди», звучат очень, очень верно – потому что именно потеря Сэди определила ее характер (и c Артуром случилось фактически то же самое) и всегда будет определять, подвигая ее на те поступки, которые она никогда бы не смогла совершить, будь ее муж жив.
Парящий орел
Трудности, которые испытывают коренные народы США при столкновении с более развитой цивилизацией, играют очень важную роль в последней трети Red Dead Redemption 2. Парящий Орел (Eagle Flies), сын индейского вождя, выходит на передний план и становится одним из важнейших персонажей в сюжете. Его обрисовывают как грубого и дерзкого, но в то же время преданного своим людям и своим принципам, не говоря уже о том, что он даже один раз спас Артуру жизнь.
Но когда он это делает, в него выпускают пулю, от которой он умирает – душераздирающая сцена, потому что это не просто самопожертвование. Мы уже знаем к тому моменту, что Артур вскоре умрет от смертельной болезни, так что с его точки зрения жертва Парящего Орла, молодого и здорового мужчины с большим потенциалом, совершенно напрасна и только причинила боль его отцу.
Падающий дождь
Отец Парящего Орла, Падающий Дождь (Rains Fall) – второй из двух главных персонажей в сюжетной линии, касающейся конфликта коренных американцев с Датчем. Он почти сразу же закрепляет за собой звание одного из лучших персонажей в игре. Пусть он и не умирает, как множество других персонажей в Red Dead Redemption 2, его судьба не менее печальна.
Его людей постоянно обманывают, над ними издеваются, они теряют свою землю и национальное самосознание, а сам он теряет своего последнего оставшегося в живых сына, даже несмотря на то, что он отговаривал его сражаться с Армией. Если Джон встречает Падающего Дождя в эпилоге, становится ясно, что он все еще не оправился от этой потери. Неприятно осознавать, что одного из самых достойных и непорочных персонажей постигла такая судьба.
Хозия
Хэмиш Синклер
Лении
Много лет спустя, когда люди будут вспоминать самые запоминающиеся моменты из Red Dead Redemption 2, они точно упомянут миссию, где Артур отвозит Ленни в салун в Валентайне, чтобы «немного выпить». В этот момент Ленни раскрывается как замечательный персонаж, и на протяжении многих часов в игре это будет подтверждаться. В неудавшемся ограблении в Сен-Дени Хозия стал наибольшей потерей для группы, но Ленни тоже был среди тех, кто погиб, и эта потеря не менее сокрушительна.
Уже в первую секунду нашего знакомство с Шоном в миссии, где Артур, Чарльз и Хавьер вызволяют его из лап охотников за головами у Блэкуотера, легко заметить, что у этого ирландца невероятно яркий характер, и этот яркий характер он будет проявлять постоянно во время своего пребывания с бандой. Его трудно не полюбить, особенно, когда наблюдаешь за его с Артуром отношениями, которые напоминают отношения назойливого младшего брата и сердитого старшего брата.
Будущее Джона
В контексте Red Dead Redemption 2 Джону повезло чуть ли не больше всех остальных: ему и его семье удалось пройти испытания судьбы целыми и невредимыми. Но мы-то знаем, что ждет его в будущем, из Red Dead Redemption 1, и из-за этого его жизнь в Red Dead 2 предстает в совершенно другом свете.
Артур жертвует собой, чтобы помочь Джону выбраться из всего этого дерьма, чтобы обеспечить ему и его семье нормальную, спокойную жизнь – но в конечном счете эта жертва оказалась напрасной, так как Джон и Эбигейл оба умирают, а Джек погружается в полный насилия преступный мир к концу Red Dead 1.
Прошлое Артура
Во время разговора с Падающим Дождем Артур признает, что это событие его ожесточило, и эта беседа придает еще большую глубину и без того замечательно прописанному персонажу.
Артур и монахиня
Вы могли легко упустить этот разговор, потому что, чтобы стать его свидетелем, необходимо пройти одну из побочных квестовых линий, но если вы это сделали, то вы уже знаете, что мы имеем в виду. Когда Артур помогает капитану Монро спастись от Армии, он встречает сестру Кальдерон на железнодорожной станции и признается ей в том, что он умирает от туберкулеза (эта беседа может меняться в зависимости от вашего уровня Чести).
Эдит Даунс
Есть что-то до несправедливости жестокое в том факте, что болезнь, которая убивает Артура, он подхватил от умирающего мужчины, забив его до смерти из-за крохотной суммы денег – но ещё одним печальным последствием этого факта стала судьба семьи этого человека. Эдит Даунс, его жена, и их сын вынуждены кое-как сводить концы с концами. Самой Эдит приходится прибегать к самому низкому и порочному способу добывания денег, чтобы прокормить себя и сына.
Побочные миссии с её участием в финальных главах игры составляют одну из самых запоминающихся сюжетных линий Red Dead Redemption 2. Пройдя их, Артуру удаётся частично искупить свою вину, но история от этого не становится менее печальной.
Последний путь
Это было началом конца. После того, как Артур прощается с Эбигейл и Сэди, он забирается на свою лошадь, в последний раз надевает на себя старую пыльную шляпу и едет на встречу с Датчем и Микой – он понимает, что, скорее всего, больше он так не прокатится. Вся эта поездка сопровождается потрясающей песней, под которую Артур размышляет о том, какую жизнь он прожил и каким человеком он был. Сильная сцена, которую никак нельзя недооценивать.
Лошадь Артура
Механика взаимодействия с лошадью в Red Dead Redemption 2 во многом была гениальной идеей, но не только в плане геймплейной и системной составляющих: игре удаётся вплести эту механику в сюжетную линию. Во время кульминации, когда Артур помогает Джону спастись, и мы видим, что он стоит на пороге смерти, лошадь Артура погибает от тяжких увечий.
Проведя большое количество времени с одной и той же лошадью и успев привязаться к ней, Артур благодарит умирающее животное за все моменты, которые они провели вместе, даже несмотря на то, что в этот момент рядом с ним проносятся пули.
Смерть Артура
Когда его одолевает болезнь, которую он подцепил от Томаса Даунса в виде кармической расплаты, или же когда его убивает Мика (концовка зависит от уровня Чести), мы становимся свидетелями самого душераздирающего зрелища в Red Dead Redemption 2.
Red Dead Redemption 2: Каждый член банды Ван дер Линде и что с ними происходит
Когда Red Dead Redemption 2 начинается, банда Ван дер Линде уже находится в упадке. Хотя последствия неудачного ограбления банды в Blackwater положили начало приквелу, это быстро стало их наименьшей из проблем.
За событиями Red Dead Redemption 2 и Red Dead Redemption многих членов банды Ван дер Линде встретят ужасные судьбы. Некоторые умирают от рук закона и других преступников, других убивают их бывшие друзья, когда борьба банды разрывает их на части. Однако некоторые продолжают вести удивительно успешную и мирную жизнь. Вот разбивка судьбы каждого члена банды Ван дер Линде.
СВЯЗАННЫЙ: Настройка Red Dead Redemption 2 делает Артура похожим на Уолтера Уайта из Во все тяжкие
Саймон Пирсон
Многие из менее известных членов банды смогли выжить и жить относительно мирной жизнью. Саймон Пирсон, повар банды, продолжает управлять универсальным магазином на Родосе. Он снова успокаивается, но все еще хранит фотографию семьи, которую он потерял, у прилавка магазина.
Мэри-Бет Гаскилл
Тилли Джексон
Тилли Джексон также остается практически невредимой, в отличие от ее кровавого ухода из банды Братьев Форман. Она выходит замуж за гаитянцаюрист и обосновывается в большом доме в Сен-Дени, где Джон также может столкнуться с ней в Эпилоге.
Преподобный Свонсон
Несмотря на то, что преподобный Свонсон якобы был человеком Божьим на протяжении всей игры, он действительно изменил свое мнение после того, как покинул банду. Он переезжает на север, став священником Первой церкви Конгресса Нью-Йорка.
Джозайя Трелони
Артур Морган обнаруживает, что Джозайя тихо готовится покинуть банду в конце истории. Хотя его судьба никогда не описывается в эпилоге, можно только предположить, что он вернулся к своей семье в Сен-Дени.
Сэди Адлер
Чарльз Смит
Чарльз Смит помогает Джону построить дом и выследить Мику в Эпилоге. Затем он уезжает в Канаду, где о его судьбе мало что известно.
СВЯЗАННЫЕ: Red Dead Redemption 2:10 модов, которые делают ее совершенно другой игрой
Ленни Саммерс
Осия Мэтьюз
Осия Мэтьюз также убита во время ограбления Сен-Дени. Он попадает в плен к агенту Милтону, который застреливает его на глазах у банды. Без влияния Осии поведение Датча становится все более агрессивным, что приводит к гибели еще нескольких членов банды.
Киран Даффи
В одной из самых ужасных смертей Red Dead 2 бывший О’Дрисколл Киран Даффи был схвачен своими старыми товарищами по банде и подвергался пыткам, чтобы получить информацию о местонахождении банды Ван дер Линде. Затем его искалечили, обезглавили и отправили обратно в банду верхом до того, как О’Дрисколлы совершили набег на поместье Шейди Белль.
Шон МакГуайр
Карен Джонс
Леопольд Штраус
Безжалостный капитан Леопольд Штраус в конечном итоге оказывается более солидным, чем игроки могли ожидать. Он схвачен Пинкертонами, и, хотя он умер в заключении, Джон показывает, что не предоставил никакой информации о банде.
Джон Марстон и дядя
В событиях Red Dead Redemption Джон идет на охоту за некоторыми из оставшихся членов банды Ван дер Линде, чтобы защитить свою семью от правительства США. Хотя Джек и Эбигейл в конечном итоге сбегают, правительство совершает набег на ранчо Джона, убивая дядю и Джона.
Молли О’Ши
Любовница Датча Молли казнена Сьюзен Гримшоу после того, как она в пьяном виде объявила себя крысой, продающей банду Пинкертонам. Однако позже выясняется, что она говорила это только назло голландцу, а агент Милтон подтвердил, что Молли не былакрыса.
Сьюзен Гримшоу
Сьюзен Гримшоу застрелен Микой Беллом во время противостояния между членами банды после того, как Артур заявил, что Мика был крысой. Она умерла в последовавшем хаосе, когда Пинкертоны прибыли, чтобы арестовать банду.
Хавьер Эскуэлла
Билл Вильямсон
Мика Белл
Мика Белл застрелен Датчем и Джоном в 1907 году после того, как Сэди, Джон и Чарльз Смит выследили его. Его тело, однако, приводит правительство к Джону и непреднамеренно вызывает события первой игры.
Артур Морган
Честь игрока определяет точную природу смерти Артура. В конце концов, он либо застрелен Микой, либо ранен ножом, либо умирает от сочетания своих ран и туберкулеза. Чарльз хоронит его в Амбарино.
Голландец ван дер Линде
Red Dead Redemption 2 теперь доступен для ПК, PS4, Stadia и Xbox One.
Как в Red Dead Redemption 2 получить хорошую концовку
У гигантского ковбойского приключения Rockstar Games есть два финала.
Red Dead Redemption 2, при всех своих размерах и кажущейся вариативности, заканчивается практически одинаково. В первой части игры (RDR 2 это приквел) Артур Морган не появляется, и это неслучайно. Осторожно, дальше будут спойлеры.
В финале игры (это шестая глава, дальше будет довольно длинный эпилог, состоящий из двух глав) Артур Морган неизбежно погибает. Не погибнуть невозможно: какие бы решения вы не принимали на протяжении сюжета, все закончится именно так. Артур все равно не жилец, он болен туберкулезом.
Выбор, влияющий на концовку, нужно сделать прямо перед финалом шестой главы. Банду Датча ван дер Линде настигли агенты бюро Пинкертона, конец неизбежен — все дело в том, как его принять. Кроме того, на финал RDR 2 повлияет уровень Чести главного героя.
Первый вариант
В сцене у подножия горы можно согласиться помочь Джону Марстону, протагонисту Red Dead Redemption и товарищу Артура по банде. В этом случае Марстон вместе с Артуром перебьют агентов Пинкертона, затем Джон пойдет дальше, а главный герой останется прикрывать его отход.
После сражения с агентами Артуру придется выдержать бой с Микой; драку прервет появление Датча, но в конце концов бывшие партнеры разойдутся, оставив Моргана умирать, любуясь рассветом. Артур умирает спокойно: он точно знает, что поступил правильно.
Второй вариант
Можно отказаться помогать Марстону добраться до безопасного места и отправиться в пещеру за деньгами. По пути придется перебить впечатляющее количество агентов Пинкертона. В горящем лагере Моргана ждет встреча с Микой.
Драку Артура и Мики снова останавливает появление Датча ван дер Линде. Как и в предыдущей концовке, бывшие партнеры опять оставляют раненого Моргана любоваться рассветом и умирать, а сами сбегают.
У обеих концовок есть дополнительные финалы, зависящие от уровня Чести главного героя. Если на протяжении игры Морган вел себя благородно (его уровень Чести выше нуля) то будет показана сцена с красивой смертью на фоне рассвета.
Если уровень Чести Артура опустился ниже нуля, то в обоих концовках Мика просто прострелит Моргану голову.
События эпилога Red Dead Redemption 2 происходят через несколько лет после смерти Моргана, повествование идет от лица Джона Марстона, протагониста первой части серии. Концовка у эпилога только одна: Джон и Сади Адлер узнают, где можно отыскать Мику, и решают раз и навсегда с ним расквитаться.
На вершине горы Марстон вместе с Адлен настигают Мику и вступают с ним в бой. Мике удается захватить Сади, он предлагает Джону снова присоединиться к остаткам банды Датча, однако Марстон не хочет предавать память Артура.
Точку в разговоре неожиданно ставит Датч: он стреляет не в Джона, а в Мику, спасая Сади. Затем бывший главарь просто уходит; в доме Датча Сади и Джон находят деньги банды.
Почему cюжет RDR 2 это халтура, и как можно было бы это исправить
Многие скажут, что здесь грех жаловаться, ведь сейчас, многие проекты заявленные как ААА-игры, даже и близко не отвечают тем качествам, а являются обычными подай-принеси квестами, но при этом выполни еще пять дополнительных условий и зачисти десять-пятнадцать вышек.
Данную игру можно хвалить за многое, за постановку, проработку геймплея, графику, за кое-какую имитацию живого мира. Но сегодня я здесь для того чтобы ее критиковать, по большей части за сюжетную составляющую, потому что игра могла бы получить статус культовой, но она не дотягивает из-за следующих моментов.
Далее в статье будут СПОЙЛЕРЫ и тем кто еще не играл в игру, советую воздержаться от прочтения статьи.
Начало
Такое порванное начало, конечно зарождает некую долю интриги и игрок задается вопросом, что же там произошло и почему все пошло не по плану. Интрига конечно хороша, но это не дает возможности познакомиться с персонажами и прикипеть к ним. Но важное то, что такое начало, не дает почувствовать золотые дни банды и понять как было ДО того как все пошло не так. Потому что весь остальной сюжет игры, показывает только как было ПОСЛЕ. Когда легкая жизнь грабителей подошла к концу и становится невозможной без больших потерь и жертв.
В итоге мы оказываемся довольно не простой ситуации в горах, с незнакомыми людьми о которых должны заботиться и добывать еду, а некоторых даже спасать. Что задает сразу несколько вопросов:
Помимо Артура Моргана, в банду входит еще 20 человек. Если некоторые персонажи вносят вклад в развитие и обогащения, другие же только спиваются и влипают в неприятности. Что порождает еще один вопрос — а зачем они там нужны? Ведь когда группа людей в бегах, такие суровые лидеры как Датч (что показано далее по игре), незамедлительно избавляются от балласта. И все они могли спокойно разбежаться, как это сделали некоторые члены банды, к примеру Джосая Трилони.
Если на первый вопрос еще можно ответить. Ссылаясь на то, что банда это их семья и они из-за всех сил пытаются её сохранить. То на второй уже нет. И если расписать роли вклада в общее дело то: повар есть, кредитор есть, охотник и собиратель долгов есть. Обеспечение лагеря по мелочи занимаются и сами члены группы, но в большинстве случаев этим занимается наш главный герой Артур.
Ван Дер Линд же сидит в лагере, раскуривая сигары и требует получше палатку. При этом постоянно ошибается и ведет банду либо под пули, либо в петлю. Такие решения не могут и не могли бы оставить людей равнодушными и бунт не заставил себя долго ждать (аж до шестой главы), так как недовольство людей разгорается очень быстро. И кормить завтраками так долго как это делал Датч, у него бы не вышло.
Если продолжить разбирать сюжет и далее, то логические не состыковки можно будет собирать как коллекционные сигаретные карточки, но статья затянется, и такую груду текста будет не охота читать, поэтому перейдем к следующему.
Середина
UPD: Игру можно было сделать намного живее, если бы в некоторых миссиях нам дали, поиграть за разных персонажей:
Играя за Мику: игрок бы мог творить бесчинства, грабить поезда и спокойно убивать, так как это вписано в лор персонажа, и понижения той же чести, давали бы ему ряд бонусов. Т.к. в игре за Артура/Джона это никак не поощряется, а даже порицается со стороны горожан, ведь они запоминают все плохие поступки, и припоминают их вам при удобном случае.
Играя за Датча: это бы позволило больше раскрыть персонажа и показать резкий\или же более плавный переход его одержимости сравнимой с безумием в погоне за кушем. Именно за этого персонажа нужно было дать возможность распределять деньги лагеря и тратить их на его улучшения.
Я не разработчик и не хочу выполнять за них работу, так что на этом можно и закончить.
По карте игры раскиданы случайные событие и побочные миссии. Но игра не хочет, чтобы вы исследовали ее раньше времени, потому большинство из них открываются не сразу, а с переходом в следующую главу или наборов более высокого уровня чести. Да и без этого в игре есть чем заняться походу сюжета. Но после его прохождения у игры остается ровным счетом ничего. Реиграбельность отсутствует, накопленные деньги тратить некуда, потому что все вы хотели вы уже, приобрели походу сюжета, а лагеря у вас больше нет. Из развлечений остается покер, блек джек, рыбалка и охота. И побочных миссий у вас не останется, кроме тех где нужно собрать коллекцию, рыб, карточек, перьев и прочего.
Ч то вызывает еще один вопрос:
Rockstar вроде студия не бедная, но почему-то они проиграли один и тот же саундрек из финала дважды. Который под конец должен был помогать выжать скупую слезу игрока. И композицию May I? Unshaken в первый раз мы слышим после возвращения на американские земли с острова Гуарма. При поездке из Ван Хорна обратно в лагерь. Где можно было вставить любую другую похожую композицию, потому что в финале это уже не так работает.
Концовка
Возвращаясь к сюжету
Здесь придется расписать сюжет, для понимания действий и мотивов персонажей. А так же, чтобы объяснить всю суть нарастающего абсурда.
После того как банду вытурили из поместья Шейди Бель, они переехали на болото, из-за чего ситуация была крайне наколенная, и главный герой уже начал сомневаться в принятиях решения своего лидера. Где из-за обостренной обстановки они решаются пойти на последнее дело, которое проваливается вследствие чего они оказываются на корабле. Но такое фиаско никак не остужает пыл их лидера и он все еще гоняется за большим кушем. После возращения, Морган уже активно начал сомневаться в решениях Датча, а после диагностирования туберкулеза так вовсе пересмотрел свое отношение к их роду деятельности и о своей жизни в целом.
Лагерь снова переезжает, на этот раз в медвежью впадину. Где состояние людей в лагере уже на пределе. И далее происходит сцена, после которой все точно должны были разбежаться, но этого почему-то не произошло. Пьяная и в истерике Молли О’ши заявляет, что она предатель, и она сдала их пинкертонам. И один Артур понимает, что у девушки просто истерика и поехала крыша. Артур пытается это остановить, но девушка была казнена без суда и следствия.
В миссии взрыва моста ЖД путей, Артур пытается донести до Марстона, что настало время разбегаться. Но Джон это и так должен был понять, когда его Датч бросил гнить в тюрьме. Вторая часть выставляет Джона законченным идиотом, который еле может сложить два и два, чтобы случился сюжет. На данном этапе уже все должны были понимать, что уже пора всем разбегаться, но почему-то никто ничего не делает, вплоть до того момента пока не похищают Эбигейл, и агент Милтон уже прямо в лоб говорит, что предателем все это время был Мика Белль. Но почему-то никто этому не верит, так же легко как это было с Молли. Вследствие чего сценаристы продолжают доить конфликт.
Всю игру мы знакомились с главным героем, если он за что-то брался он это, выполнял. Так что не понятно, почему он так долго тянул с тем, чтобы встать против своего Лидера-«Отца», который уже не раз утратил его доверие. С момента когда он оставил Джона в тюрьме, после еще раз бросил Марстона во время ограбления поезда. Так же бросил Артура на заводе Корнуолла, когда того ошпарила труба и он оказался лежать под направленными стволами. Почему в тот момент он не поднял банду против этого настоящего предателя? Непонятно. Ведь точка кипения уже была достигнута, главный герой умирает, ему больше нечего терять, и его цель перед смертью исправить свои ошибки, и позаботиться о своих, что бы уйти спокойно. Он подает голос, спрашивает Датча, почему ты меня там бросил, но Датч отвечает: «сынок тебе показалось». И Артур просто замолкает. Данный сюжетный ход попросту ограничивает сиквел. Но это не значит, что нельзя подать это под другим углом, а не высасывать сюжет ради эстетичного финала.
Конфликт Датча и Артура был интересен и он нарастал всю игру все больше, нежели конфликт Артура и Мики, где можно было выжать драму уровня Звездных Воин. Но в итоге мы наблюдаем за следующим: Датч смотрит как избивают его умирающего «сына», какой-то левый хер с горы, который присоединился к банде условно год назад. И при этом ничего не делает и просто уходит. После чего и во все организовывает новую банду с Микой.
Если не тупо смотреть на картинки в мониторе, и нажимать на клавиши, а задаться вопросом, почему тот или иной персонаж так поступает в 7 случаях из 10, ответ будет: «а потому что так нужно сюжету». Да все эти ребята, не блещут умом, из-за чего выходит тот, или иной казус! Но персонажей надо прописывать так, чтобы их действия были понятны в связи с характером, а не была видна рука сценариста которая их ведет.
Сюжет игры заключен в названии игры, он даже указан в названии последней миссии. Он про искупление, которое Артур в итоге получил, где на этом нужно было и закончить. Не оставив ответов на некоторые вопросы(что любят данные сценаристы, судя по началу игры).
Кто-то видимо, посчитал что игра недостаточно длинная и мы получаем абсолютно не нужный эпилог. Где главным героем уже является Джон, который на фоне харизмы Артура ну просто не работает. Так как Марстон показан в этой части безынициативным дурачком, который тянет на себе семью, которая, ему не нужна. Марстон не раз доказывал это, сбегая от нее. Но здесь снова все происходит вопреки логике.
Пик драмы вышел на постановщика последней сцены с мексиканской дуэлью. Когда Джон штурмует лагерь Мики, убивая всех прихвостней, а после дуэлится с ним же. Но почему Датч выходит только под самый накал, с таким же успехом, он мог просто отсидеться в той вышке и все. Здесь же наша песня хороша начинай сначала, игроку продают тот же финал, который был в последней миссии шестой главы, но здесь Датч почему-то убивает Мику, и это не объясняют. При этом же Ван Дер Линд просто уходит оставляя свои деньги и золото, за которые он предавал всех и убивал.
Тут можно подвести итоги.
В итоге эпилог не нужен, потому что ответ на вопрос, что же случилось с Марстоном и его семьей, мы получаем в первой части. А перед последней миссией нужно было сделать пометку «завершите все свои дела ибо обратной дороги назад не будет».