reaper обучение на русском
REAPER Cockos Урок по программе
В этой статье пойдет речь о программе Reaper и о том, чем она удобна / неудобна. В частности, я думаю, этот вопрос заинтересует заядлых пользователей FruityLoops, коим я долгое время являлся. Не могу с полной уверенностью сказать, что reaper вытеснит fruityloops (по большей части в силу устоявшихся привычек пользователей), просто это несколько разные вещи (reaper все-таки больше мультиканальный редактор, нежели семплер). Но учитывая, что за последние 4 релиза фруктов я так и не дождался от них ряда самых главных вещей (как, к примеру, полноценной поддержки мультиканальных плагинов), программа reaper оказалась как нельзя кстати. А вот комплексное использование этих двух программ, я думаю можно считать полноценным инструментом создания профессионального трека. А посему — немножко о программе Reaper.
Многие из нас (заядлых фруктоводов, гордых дилетантов) часто слышали эти горячие споры и читали эти флудящие форумы о том, что фрутилупс – это дешевая игрушка, что настоящие «звезды» на нем не пишутся, а профессиональные студии – презирают его качество :). Причем, на вопрос — чем конкретно он плох, как правило, отвечали уклончиво, ограничиваясь рассказами про его «движок». Помнится, я переживал из-за этого, потому как я искренне люблю фрукты (фига себе заявление), но от всего этого ощущаешь себя как-то ущербно.
И дабы перестраховаться, я осилил мануал по Nuendo и Cubase, также заставлял себя тыкать нотки в Samplitude (это очень жостко). Единственное к чему я пришел – это комплексное использование FL Studio с мультиканальными редакторами, где последние я использовал исключительно для сведения. В любом случае, для тех пользователей, чей глаз уже дергается от этих разговоров эта статья, сопровождаемая видео, думаю, вселит некоторую надежду.
Текст урока: Проблемы плохого танцора…
Когда-то я начинал я ваять свои «шедевры» в FastTracker 2 (секвенсор под DOS написанный на паскале), затем пересел на MIDI (в купе с SBLive! и его знаменитым форматом sf2) и естественно на CakeWalk 3.0, которым был совершенно доволен вплоть до всех последующих релизов этой программы, которые с каждой новой версией в основном почему-то увеличивали дизайн интерфейса и подсовывали свои весьма вялые плагины.
Ах этот старый добрый CakeWalk 3.0 — без прекрас, но который работал как пулемет, без глюков и проблем. И вот что я хочу сказать — Reaper напоминает мне сейчас его!
Если вы помните то время, когда FruityLoops из простенькой драм машины постепенно превращался в мощный сэмплер секвенсор. Именно возможность добавлять свои звуки, семплировать их, забивать мышкой из них мелодии (при дешевых звуковых картах) и обрабатывать их в реальном времени всевозможными эффектами – это было то, что нужно для бедного русского студента! В кейквоке мы делали все sf2 банками и контроллерами (ну максимум SysEx). Выходной сигнал midi нельзя было обработать (ну только если перегнать каждую дорожку в wav и засунуть это в мультиканальный реактор, но я про это тогда еще не догадывался 🙂 ). Даже эхо мы делали путем копирования ноток ))) Ни о какой последующей обработке миди, для нас — дилетантов с дешевыми карточками, и речи не было.
Я, как и многие другие, крепко сел на фрукты и был очень ими доволен. FruityLoops первые позволяли нам семплировать звуки, сочинять музыку, аранживровать ее и даже сводить – в рамках одной программы. На тот момент времени — никто не мог дать этого в такой легкой и доступной форме. За это поклон этому продукту и памятник нерукотворный. Я никогда не скажу, что фрутилупс чем-то плох. Он чертовски хорош.
Помню, постепенно эйфория от фрутилупса все чаще стала нарушаться слухами о том, что якобы это дешевая игрушка, а его движок (!) – «слабо считает звук». Очень много форумов прочитал. Даже помню, где-то были сравнения рендера одного и того же звука, в результате чего Даже повелся и сел за Nuendo с Кубейсом. Мне совершенно не помешало то, что на фрутилупсе я записал и отрелизил самые ценные свои работы. Правда поддаваясь всеобщей панике, сводил я все-таки в Samplitude / Nuendo. В целом такое сочетание было достаточно оправданным. Может быть по большей части в силу низкой производительности тогдашних компьютеров (просто обработать 40 дорог тем количеством эффектов, которым хотелось бы – не представлялось возможным). Но, насколько я помню, результат после сведения в мультиканальных редакторах звучал почему-то хуже, чем исходный в fruityloops (может быть в силу неопытности). Нонсенс.
Отчаянные попытки безболезненно «пересесть» полноценно на Cubase не увенчались ни малейшим успехом и бросив это занятие я стал чувствовать себя гораздо лучше.
И по прошествии всех этих многих лет я пришел к простому заключению, в смысл которого рекомендую вдуматься. У БИТЛЗ НЕ БЫЛО ФРУТИЛУПСА. Как собственно ни у Deep Purple, Rolling Stones, FSOL и Orbital (и даже у Металлики) и у тысяч других великих групп. Первые альбомы Битлы писали на 2-х канальную бобину, а панораму можно было переключать лишь тумблером (левый, правый). Писать приходилось все сразу, всей отрепетированной кухней. Возможность переписать соло означало записываться заново. Луи Армстронг писался с оркестром в один единственный микрофон, к которому двигался весь состав его оркестра, а задача звукорежа была регулировать громкость определенных инструментов путем их расположения относительно этого самого микрофона. 🙂
А мы сегодня ноем, что тут у нас движочек не так считает и т.д. Был анекдот, когда гитарист до ночи не мог записать соло в студии, а уставший звукореж попросил его сыграть гамму, пообещав, что ее «нарежет». Поэтому, считаю не стоит сильно таки уж запариваться над технологиями … Только то, ЧТО вы делаете – имеет смысл, а – как, это уже мало кого будет интересовать. А все остальное, как говорится, проблемы плохого танцора.
Очень существенный момент, действительно вы должны знать по какой причине есть смысл поковырять данную программу. Я постарался выбрать небольшое количество основных моментов, которые сразу понравились, не вдаваясь в особо глубокие дебри. Уверен, что существуют и другие причины о которых лучше пообщаться в каментах. 🙂
Что удивило, так это то, что Reaper просто до смешного легкий — что-то около 26 Мб и достаточно неприхотлива к ресурсам. При этом рипер является полноценным 64-битным мультиканальным редактором, признанным профессионалами. Это интригует.
О программе Reaper и о том, чем она показалась мне удобной.
Возможность структурировать плагины и эффекты по папкам, выбирать часто-используемые. Осуществлять поиск по первым буквам.
Сколько релизов фрутилупса я ждал возможности структурировать и выделять для себя определенные, нужные мне, плагины для быстрого доступа к ним. Эта бесконечная менюшка, в которой было ужасно долго искать что-то. То, чем ты пользуешься постоянно — лежало в страшной куче со всем остальным и пока найдешь нужный плаг — уже забыл, что ты хотел им сделать. Правда в последствии я узнал, что этого можно было избежать этим путем, но как-то все это было не очевидно. Но на практике это все равно никак не помогало – плагины лежали ворохом – ревербераторы и компрессоры, дилеи, хорусы и фленджеры – все лежало в одной менюхе, которая простыней раскрывалась на половину экрана. Это утомляло. К моему удивлению и в 10-ой версии FL Studio этой проблемы не решили. Как и ряд других собсно.
В рипере можно создавать свои папки эффектов/инструментов, перетаскивать туда нужные плагины и вообще вести себя достаточно расхлябанно (перетаскивать эффекты с дорожки на дорожку аки папки в проводнике). Все делается мышкой в одно движение. Кроме того, если вы все-таки ищите иголку в стоге сена, внизу есть поле поиска. Начинаете вводить первые буквы искомого плагина – и вот они родные на экране. Очень удобно! Почему до этого никто не додумался?
Контроль за нагрузкой компа или «попридержи коней, извозчик».
Работа с семплами или «все для людей».
Помните во фруктах левую панель в одну колонку, где надо было открывать список семплов (о сколько же я часов провел, слушая их сочетания). Было удобно, правда? Так вот в риппере – еще удобней. Помимо того, что вы можете создавать сколько угодно ярлыков к определенным папкам с сэмплами и, опять таки, использовать поиск файла по первым вводимым буквам, этот список выполнен в виде стандартного виносовского Проводника, где, помимо отображения файлов Списком/Таблицей и т.п., вы также можете выбирать КАК именно вы хотите прослушивать семплы: подгонять под темп вашей композиции (можно выбрать: путем ускорения или путем замедления семпла относительно темпа вашей песни). Это очень удобно для подбора лупов. Для полного счастья еще не хватает момента, чтобы прослушивать эти семплы в уже определенный канал микшера (заготовленный, к примеру, для лупа), а также, помимо темпа, иметь возможность менять тональность семпла. Тогда бы было полное счастье. 🙂
Гибкая работа с лупами.
Редактирование звуковых объектов в рипере реализовано замечательным образом. Операции, которые можно совершать над бедным лупом настолько универсальны, что даже после установки своего любимого Slicer’а (и большинства его аналогов) я как-то ни разу не удосужил его вниманием. Здесь вы можно простым движением мышки разрезать, растягивать, сужать и склевивать участки семпла, менять тональность, вешать на отдельные куски кучи эффектов и тут же просчитывать их (с возможностью возвращения для корректировки), рамках одного отрезанного участка вы можете перемещать его внутреннее содержимое (!), оборачивать, изменять тональность и многое другое. Выделив всю эту нарезку с шифтром вы можете все это слить в один целый луп и «растянуть» его на всю песню. Действительно, если приноровиться, это сильно расширяет стандартные возможности.
Двигаем все вместе!
Помните такую ситуацию, когда промучившись с треком в течении месяца, вдруг понимаешь, что надо чуть удлинить (или укоротить), к примеру, вступление? А автоматизации уже ворох. 🙂 Что это означало? Это означало, что надо сидеть и резать все дорожки, следя при этом за понатыканными контроллерами и автоматизацией, потому как что-то внезапно начинало рубить не с той оперы, внезапно вылазил какой-то реверб. Вот в риппере этот момент реализован в виде «регионов», которые можно создавать по выделению и перемещать и копировать куда угодно. Вся ваша автоматизация аккуратно переедет вместе со всеми дорожками куда ей велено. Более того, есть такая кнопочка, которая позволяет двигать либо один объект, либо объекты, находящиеся только на данной дорожке, либо все объекты вцелом. Можно подвинуть все дорогу по горизонтали, можно все 40 дорожек разрезать и скомпоновать форму песни по-новому простым перетаскиванием мышки. Кнопка справа дает вам выбор — перемещать с автоматизацией или независимо от нее. Это чертовски существенно.
Плоха та дорожка, которая не хочет стать сендом.
Здесь совершенно иной подход к сендам. В Nuendo и Samplitude для сендов было слишком много чести (они должны были «родиться» сендами), их надо было персонально создавать, а потом долго приглашать и уговаривать. В риппере любая дорожка — уже с рождения сенд, все зависит от того — «послали» ли вы на нее что-то (путем перетаскивания мышкой проводочка) или нет. Причем, степень посыла вы можете покрутить не отходя от кассы. Можете слать сенд — в сенд, одним словом — посылать во все стороны. Хотите чуток домешать в дорожку бас бочки еще и бас, что называется «для вони» — легко тащи ее и указывай сколько туда слать. Суперски удобно.
Настраивается все.
— У вас туфли «белый верх, черный низ» есть?
— Есть.
— А черный верх, белый низ – есть?
— Есть!
Все в этой программе настраивается, ткнув правой кнопкой мыши где-угодно получаешь выбор кучи настроек, а в глобальных опциях практически все желания снобов удовлетворятся, если чуть разобраться. Скажете сейчас – «так про любую программу сказать можно». Можно, но нельзя. 🙂
Бесконечный и удобный FREEZE для слабых компов
Если лимит ваших эффектов на дорожке ограничился производительностью вашего компьютера (всю жизнь так), в рипере есть несколько путей решения этого. Теперь достаточно щелчка правой кнопкой мыши на проблемном треке — render трек в отдельную дорожку, не взирая на то, была ли это у вас группа (Submix Bus) или просто один трек — пересчет вставит новый трек, а исходный — выключит (ибо если на треке стоит mute, его эффекты не потребляют ресурсы программы). Т.е. вы всегда сможете вернуться к предыдущему варианту, чтобы что-то подкорректировать. Тоже самое с отдельными объектами, к которым применены эффекты: можно их просчитать и программа в этом объекте создаст новый дубль (take) с уже оцифрованными эффектами. Естественно, вы всегда сможете вернуться к предыдущему дублю, просто кликнув на нем.
Бесконечная вложенность и группы дорожек
В рипере можно группировать и создавать вложения любой глубины (так называемые Submix Bus). Причем делается это в два клика: вам надо указать какой трек будет началом группы и указать последний, закрывающий группу. Вложений можно создавать сколько угодно. Далее, эти группы можно сворачивать и разворачивать, дабы они не отбирали общее пространство миксера. Это тоже удобно.
Ну и так, по-мелочи..
Также хотелось бы добавить сюда возможность назначать практически всем параметрам модуляцию, в том числе и сайдчейн модуляцию, зависящую от сигналов входящего трека (это подсказал мне знакомый звукореж с которым я вас обязательно познакомлю). Это необходимо, к примеру, если надо динамически убирать верхние частоты группы тарелок (оверхэдов), в те моменты когда вокал поет. Тарелки иногда мешают разборчивости слов, но не срезать же всегда на них верха? Вообще, некислый такой прием.
Таким образом можно вообще ограничить весь трек полифонией в 1 инструмент :).
Что же все-таки не понравилось?
Первый момент: непривычное редактирование midi, если пользоваться мышкой. Как легко было во фруктах удалять ноту правой клавишей. Также отношу этот недостаток к делу привычки, надеюсь пройдет. В любом случае? в рипере вы можете выбирать стиль ввода нот мышкой (либо дабл клик, либо сингл). Но что еще немного расстраивает, так это отсутствие той самой фрутилупсовской слайд-ноты, которой можно было легко и быстро делать слайды в нужный тон. Не везде работало, но иногда спасало.
Сыроватый встроенный семплер.
Ну это и хорошо, т.к. приходится учиться пользоваться сторонними, как правило, более продвинутыми. К примеру Kontakt 🙂
И, к моему великому сожалению, нет встроенной возможности использовать «устаревшие» sf2 банки, коих я накопил страшное количество. Можно, конечно, установить спецплагины (типа HALion), который, пока что, нестабильно работает. Но это все равно не то.
Вот такие вот пироги. Следующим своим занятием в этой области вижу создание ряда видеоуроков по риперу с комментариями, где постараюсь создать добротный трек с нуля и стараться при этом пользоваться встроенными плагинами. Будет забавно, я думаю. Спасибо за то, что осилили столько текста.
Cockos Reaper 5 (русский мануал)
Вопросы Ответы Решения
Cockos Reaper 5 (русский мануал)
#1 Сообщение dynamikoss » 07 мар 2018, 15:02
Полный, гибкий набор функций REAPER и его известная стабильность нашли свое применение во всех проявлениях использования цифрового аудио: коммерческие и домашние студии, теле и радио трансляции, внестудийная запись, образование, наука и техника, саунд-дизайн, разработка игр, и многое другое.
Одна единственная версия REAPER применяемая для решения глобальных задач музыкальной индустрии и до использования на студенческих планшетах является полнофункциональной и без каких-либо ограничений в течение 60 дней. Цена на лицензию REAPER по-божески мала и к ней не распространяется применение специальных технологий и методов защиты цифровых материалов.
Новая лицензия REAPER 5 включает неограниченные бесплатные обновления вплоть до версии 6.99. Частота обновлений варьируется, но обычно они выпускаются каждые несколько недель. Эти обновления включают исправления ошибок, улучшения функции и внесение новых функций, любые из которых бесплатны. Все параметры предварительных настроек и конфигурации параметров находятся в отдельном файле, с которым поддерживается прямая совместимость и обратная совместимость.
Cockos Reaper 5 (русский мануал)
ССЫЛКА на скачивание русского мануала для Cockos Reaper 5:
Далее следует полное содержание:
Автор перевода MinusMaker
Обучающее видео по Reaper Cockos
В этом видеоуроке рассказывается:
В этом уроке мы говорим в основном о формате MIDI и о семплерах. В итоге мы создаем свой собственный инструмент: сначала с помощью стандартного сэмплера Reaper’а, а потом с помощью продвинутого NI Kontakt.
Я решил здесь более подробно рассказать про семплеры, поэтому видюха получилась длинноватой и заумной. Но, надеюсь это Вам не помешает осилить матчасть, бо потом будет значительно проще жить с этим со всем. 🙂
Обзор цифровой аудиостанции Cockos REAPER
Под влиянием последних статей из блога «Звук и Музыка» мне захотелось поделиться с его читателями своими знаниями в области DAW (Digital Audio Workstation). Программы этого класса являются основным инструментом музыканта или продюсера в компьютерной студии. Наиболее известными продуктами в данной категории являются Steinberg Nuendo/Cubase, Logic Pro, Adobe Audition и некоторые другие. В этом топике речь пойдет о программе под названием REAPER, которая несмотря на скромный размер (дистрибутив занимает менее 10 Мб) обладает богатым функционалом и отличными характеристиками. Программа существует в версиях для Windows и Mac OS X.
Одним из разработчиков REAPER и основателем Cockos Inc. является известный Justin Frankel, подаривший в свое время миру такие вещи как WinAmp и Gnutella. Новые функции появляются в программе чуть ли не каждую неделю. При этом активно принимаются во внимание пожелания и замечания пользователей.
Интерфейс
Внешний вид программы и её поведение выдает то, что делалась она в первую очередь программистом. Аскетичный на первый взгляд интерфейс и знакомые элементы управления — поле мультитрека, кнопки транспорта — все выглядит довольно обычно.
Но стоит вам открыть окно настроек (Options → Preferences) и вы можете растеряться от обилия параметров, которые можно изменить. Настроить можно практически что угодно — от звуковых карт до поведения мыши в разных окнах. Программа поддерживает вывод с помощью аудиоподсистемы Windows (WaveOut), DirectSound, WDM Kernel Streaming и ASIO.
А вот, например, окно настройки различных параметров записи.
Работа с многодорожечным редактором
В проект Reaper можно добавить неограниченное количество дорожек. При этом дорожки могут быть вложенными. И здесь кроется очень приятная сторона — в Reaper нет различия между MIDI и аудио дорожками. На одной и той же дорожке могут соседствовать фрагменты разных типов.
На каждой дорожке есть возможность установить посыл на любую другую дорожку. Это бывает полезно, если, например, нужно направить сигнал с нескольких дорожек на один эффект-процессор. REAPER поддерживает разнообразные плагины эффектов и инструментов: VST, VSTi, DX, DXi, AU (только в mac) и может строить из них цепочки.
Уникальным свойством REAPER является встроенная виртуальная машина JavaScript, которая компилирует и выполняет исходные тексты плагинов. Несколько плагинов такого типа поставляются вместе с программой. Их название начинается с букв JS. Исходный текст такого плагина может быть изменен и эти изменения сразу вступят в силу.
Также мультитрековый редактор позволяет редактировать огибающие дорожки для множества её параметров — громкость, панорама, громкость посыла, а также доступные по MIDI параметры установленных на эту дорожку VST плагинов. Для участков огибающей можно задавать различные формы — линейная, плавный переход и т.д.
В состав программы входит удобный секвенсор piano roll, позволяющий редактировать любые MIDI-совместимые данные.
Подробнее о возможностях
Перечислить все функции и возможности REAPER в пределах одной статьи вряд ли возможно. Поэтому я опишу только самые важные и интересные.
Заключение
Я был удивлен, когда впервые установил REAPER тем, что при таком малом размере (по сравнению с аналогами) программа обладает настолько широкими возможностями. Еще больше меня удивила цена — 40$ для некоммерческого использования и 150$ для полноценной лицензии. При этом вы бесплатно получите обновления до последующего релиза. Согласитесь, для домашней студии это вполне приемлемо.
Reaper с нуля
Онлайн-курс — «Основы программы Reaper»
Всем привет!
Меня зовут Геннадий Чаплинский. Я работаю звукорежиссёром в собственной студии, сделанной своими руками. Начинал когда-то с FL Studio. Затем были Cubase, Samplitude, Sonar… На сегодняшний день считаю, что наиболее выдающимся программным продуктом для создания и сведения музыки является музыкальный редактор Reaper от разработчиков компании Cockos. Совершенно небольшая по весу программа, в которую я влюбился с первого знакомства.
И вот основные его преимущества:
— малый вес
— широчайшие возможности по маршрутизации сигналов
— возможность подключения любых плагинов и инструментов
— гибкость в настройках, недоступная более ни одному известному мне секвенсору.
— огромное количество набортных (идущих в комплекте с программой) плагинов на все случаи жизни.
— ну и возможность использовать бесплатно, пока не придёт понимание того, что за него стоит заплатить
Постараюсь в нескольких видеоуроках простыми словами объяснить основы работы в программе Reaper с нуля.
Количество просмотров уроков из этого курса: более 100 тысяч!
(после регистрации Вы получите на свой e-mail данные для доступа в закрытую часть сайта, где сможете просмотреть все видеоуроки курса. В течение недели каждый день для Вас будет открываться новый видеоурок курса)
Курс подходит Вам, если:
Как проходит обучение
Содержание
Урок 1 «Один урок и Вы в теме!»
После просмотра первого видеоурока «Один урок и Вы в теме!» Вы сможете:
— создавать и сохранять новые проекты
— создавать MIDI и аудио треки
— научитесь устанавливать инструменты для работы с музыкальным проектом
— поймёте, что такое MIDI-данные и каким образом происходит управление программными инструментами с помощью MIDI-клавиатуры
— научитесь управлять основными функциями навигации в редакторе
— научитесь добавлять плагины обработки звука к треку и поймёте, как происходит обработка звука программой с помощью этих плагинов
— сможете прописать несложную барабанную партию и партию баса для своего трека
— научитесь переводить MIDI в аудио и поймёте зачем это нужно делать
— поймёте, какие параметры компьютера важны для создания музыки и как писать музыку даже на не очень мощном компьютере
Урок 2 «Ещё о навигации»
Во втором видеоуроке Вы узнаете:
— что такое «док» (или «докер»)
— научитесь управлению навигацией любых окон в программе Reaper
— как создавать «горячие» клавиши под любую команду
— научитесь пользоваться «огибающими» (сможете настроить всё так, чтобы громкость трека или любой другой параметр любого плагина уменьшался или увеличивался самостоятельно без вашего вмешательства прямо во время воспроизведения по заданной Вами кривой)
Урок 3 «Настройка аудиокарты»
В третьем видеоуроке Вы узнаете:
— как настроить в программе Reaper свою аудиокарту
— какими аудиокартами пользуется автор
— какие на текущий момент лучше использовать аудиокарты — USB или PCI
— какие входы и выходы есть на внешних аудиокартах и для чего они нужны.
— какую аудиокарту можно использовать для выездной записи, чтобы записать, например, журчание ручья в лесу или пение птиц.
— узнаете для чего нужен MIDI in и MIDI out и как можно воспроизводить миди-файлы в музыкальном редакторе, отсылая сигнал на синтезатор, чтобы он проигрывал миди своими инструментами и одновременно записывать полученный аудиосигнал синтезатора в муз. редакторе.
— узнаете, чем отличается аудиокарта Roland quad-capture от Roland octa-capture
Урок 4 «Роутинг и маршрутизация»
В четвертом видеоуроке Вы узнаете:
— как создавать «посылы» с любой дорожки на любую дорожку, либо на плагин, либо на внешний выход.
— пойметё, что такое «send», а что такое «insert» в плане обработки плагинами.
— научитесь создавать посылы на разных этапах выхода звука: до обработки плагинами, после обработки плагинами, но до регулятора громкости, либо после обработки плагинами и после регулятора громкости.
— поймёте, что такое «dry/wet» в ревербераторе и как посылать на ревер «сухой» сигнал.
— узнаете, когда лучше обрабатывать голос ревербератором — до компрессора или после.
Урок 5 «Тейки, Айтемы и Стемы»
В пятом видеоуроке Вы узнаете:
— что такое тейки, айтемы, стемы (Take, Item, Stem)
— как настраивать айтемы под свои потребности. Атрибуты айтемов
— как добавлять кнопки над айтемами
— как склеивать айтемы
— как добавить или убрать фэйды (fade) по умолчанию в айтемы
— как записывать и перезаписывать айтемы. Различные функции записи (перезапись с заменой, с добавлением, с созданием дублей)
— как добавлять разные плагины над разными айтемами одного трека
— Как создавать дубли (Тейки). Управление дублями
— Как выбрать понравившийся дубль и оставить только его.
— как легко вырезать куски из разных дублей и сводить в один.
— как свести в аудио нужный миди-трек.
Урок 6 «Автоиконки в программе Reaper. Создаём комфорт в рабочей среде»
В шестом уроке Вы узнаете:
Как в программе Reaper сделать так, чтобы всего лишь при переименовании трека сразу же менялась его иконка и цвет трека на нужный.
Это может пригодиться, если Вы много и часто работаете в музыкальном редакторе и Вам хочется, чтобы Ваши треки стали более наглядными и в них стало проще ориентироваться. Когда в редакторе уже забито 16 дорожек и всё ещё продолжается работа по созданию новых, то по одним лишь названиям треков ориентироваться в редакторе становится всё труднее, глаза устают от поисков нужного названия трека. По иконкам сориентироваться в проекте становится гораздо проще — меньше времени тратишь на поиски нужного трека, меньше устаёшь, больше времени и сил остаётся на действительно нужную работу.
Урок 7 «Работа с темпом в программе Reaper»
Из седьмого видеоурока Вы узнаете:
— как поменять темп и размер произведения для всего трека и для его частей
— как вывести мастер-трек в список треков
— как изменять темп трека плавно или резко в любой части трека с помощью огибающей темпа мастер-трека
— как подгонять аудио-куски произведения под нужный темп
— как узнать темп готовой композиции или любого мп3-файла
— какие есть свойства аудио-кусков по отношению к темпу.
Урок 8 «Side Chain в программе Reaper»
В этом уроке Вы узнаете:
— что такое сайдчейн (side-chain) и как его осуществить в программе Рипер (Reaper).
— как управлять сигналом одной дорожки с помощью сигнала другой дорожки
— как сделать простейший компрессор с помощью сайдчейна и пары бесплатных плагинов.
Урок 9 «Превращаем караоке (KAR) и MIDI файлы в настоящие хиты за 5 минут»
Отличный урок для тех, кто сталкивается с необходимостью постоянного подбора минусовок (учителя музыки, певцы и т.д.). С помощью всего одного инструмента и программы Рипер можно за 5 минут превратить банально и бедно звучащий миди-файл (как их ещё называют «мидюшки») или караоке-файл (kar-файлы) в хорошо звучащий трек. При этом Вы всегда сможете поменять инструменты и доработать партии при желании.
Урок 10 «Работа с многоканальными инструментами в программе Reaper»
В этом уроке рассматриваются вопросы маршрутизации (роутинга) на примере работы с многоканальными инструментами, такими как Addictive Drums, Stylus RMX, Superior Drummer. Вы научитесь управлять управлять посылами (сендами), пользоваться различными вариантами маршрутизации. Всё это поможет в будущем лучше разбираться в вопросах сведения и мастеринга в программе Рипер.
8 комментариев к записи “Онлайн-курс — «Основы программы Reaper»”
Большое спасибо!
Очень полезный урок. Особенно понравилось форма в которой подается информация. Все просто и понятно объясняется в частности все нюансы и мелочи, для начинающего это очень важно!
Геннадий! Огромное спасибо за этот кур! Очень доходчиво, емко, наглядно и незатруднительно. Вы молодец!
Здравствуйте. Из моно можно сделать псевдостерео. То есть при прослушивании будет создаваться ощущение обьема, но направление на источники звука вы не определите. Почистить от шумов можно в Adobe Audition. Можно и в рипере при помощи плагинов.
здравствуйте! хорошая у вас команда. буду /грызть/
ваши уроки. хочу знать сколько стоит лицензия REAPER.
Актуальная цена на сайте Рипера — http://reaper.fm
Никакого отношения к данной программе мы не имеем.
Выражаю свою признательность и благодарность за возможность бесплатно обучиться этому Курсу.Спасибо!
Геннадий, Огромное Вам спасибо за Ваш труд! Объясняете все очень доходчиво и понятно. В Вашем курсе по Reaper нашел все что нужно
Курс просто находка для человека переезжающего с Cubase например. Еще раз огромнейшее человеческое спасибо!
Оставить комментарий
Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:
Мы принимаем к оплате:
Кое-кто скажет: «У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу»! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы «полный ноль». Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности «управлять голосом», а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.