Rfid карта для зарядки авто

Зарядки для электромобилей: проверяем Москву по карте

Rfid карта для зарядки авто

Если открыть «Яндекс.Карты» или справочник 2gis по запросу «Зарядка электромобиля» и навести фокус на Москву, то схемы запестрят значками с колонками с указанием «24 часа». Да в историческом центре города ЭАЗС больше, чем обычных заправок! И у нас еще жалуются на неготовность инфраструктуры? Конечно, территория России охвачена точечно, но столица точно готова, плюс куча льгот, окупающих высокую стоимость самого электромобиля! Срочно пересаживаемся на экологически чистый и более выгодный в эксплуатации транспорт?

Rfid карта для зарядки авто

Все оказалось не так просто. Читайте о расследовании зарядной инфраструктуры Москвы от Matador.Tech в подробном репортаже Светланы Парфеновой, вооруженной фотоаппаратом – разберем все на месте.

Карты бывают разные

«Яндекс», как и 2gis, настроены чересчур позитивно. Можно даже не отправляться на улицы Москвы – достаточно открыть Google Maps и увидеть всего несколько точек зарядки электромобилей в Центральном административном округе города.

Rfid карта для зарядки авто

И это – первый звоночек, что в 2020 году в России внезапно существуют неточности и разночтения в оформлении географических карт. Уже повод начать волноваться: вот заряд подходит к концу, ты открываешь в смартфоне навигацию, а там такое разнообразие в зависимости от приложения. Где больше шансов обнаружить работающую зарядку для электромобиля? И есть ли они вообще?

И зарядки бывают разные

Представители пресс-службы в разговоре с Matador.Tech рассказали, что в рамках адаптации для нашего рынка электрокар переменил китайский тип штекера на европейский Type 2. В отличие от Tesla с ее американским разъемом, например.

Rfid карта для зарядки авто

С одной стороны, владельцы привычных машин с ДВС тоже имеют дело с разными пистолетами на заправках – для бензина (к тому же с разным октановым числом) и для дизтоплива. Однако за очень редким исключением колонки разных типов собраны на одной заправке. С электрозаправками все немного иначе, и на картах ЭАЗС тип разъема не указан.

Rfid карта для зарядки авто

Зарядки могут быть компактными столбиками прямо на тротуаре вдоль уличной парковки (для электромобилей парковка в Москве бесплатна даже в самых дорогих местах) или отдельной колонкой на традиционных АЗС. И там, и там у пользователей возникают проблемы.

Проблема первая – не все зарядки с карт существуют в реальности

Это очевидно еще по тому, что все карты дают разную информацию. Исторический центр Москвы в границах Садового кольца оккупирован в основном муниципальными точками Мосэнерго.

Rfid карта для зарядки автоЗарядка Мосэнерго в Большом Николоворобинском переулке

Часто встречаются «Россети», которые в ряде мест обозначаются как МОЭСК.

Rfid карта для зарядки автоЗарядка Россети на Большой Бронной улице

Из монобрендов на картах указаны такие зарядки как ФОРА, СКТ и «Баринофф».

Rfid карта для зарядки автоЗарядка ФОРА на Гончарной улице

Самой точной карты нет. «Гугл» показывает меньше точек, чем в действительности, но хотя бы все собранные на Google Map зарядки есть в реальности. «Яндекс» вкупе с «2ГИС» отмечают зарядки, которых может не оказаться. Возможно, на этой улице в какой-то момент переложили асфальт или плитку, как принято сейчас развлекаться в Москве, и зарядная колонка пропала.

Rfid карта для зарядки автоВот так на самом деле выглядит улица Солянка, на которой на картах отмечена зарядка «Баринофф»

И наоборот, на картах обозначены порой совершенно неожиданные места. За пределами ЦАО, например, путь к обозначенной на карте зарядной точке может вести через задворки к автосервису. И там окажется непонятный порт без каких-либо инструкций, который, видимо, предусмотрен для клиентов автомастерской.

Rfid карта для зарядки автоЗарядка, отмеченная на карте в районе метро Коломенская

Зарядные пункты начали встречаться даже на фонарных столбах на обычных стоянках в спальных районах. В основном они рассчитаны на малую мощность, а значит, даже компакт будут заряжать несколько суток.

Проблема вторая – не ко всем зарядкам есть доступ

«Яндекс.Карты» очень оперативно помечают новый шлагбаум, перекрывший въезд в очередной двор, а вот забор и ворота, за железными прутьями которых можно видеть какой-то пустырь (с зарядкой или без – непонятно), не показывает.

Rfid карта для зарядки автоПо этому адресу «Яндекс» обещает зарядку для электромобиля Мосэнерго

И если все же на обозначенном месте действительно находится уличная колонка, нет никаких гарантий, что вы сможете остановить около нее свой электромобиль и подключить его к электросети. Минимум мест помечено знаком «Парковка только для электромобилей», и даже на такой разметке, скорее всего, будет стоять обычная машина. Как и было в большинстве мест, проверенных Matador.Tech.

Rfid карта для зарядки автоЗарядка ФОРА на Гончарной улице: электрокар не припаркуешь рядом с колонкой

Такие же сложности испытывают американские владельцы электрокаров (в большинстве случаев – «Тесл»). В Европе публика ведет себя немного приличнее. Явление, когда автомобиль с ДВС занимает парковку с колонкой для электромобиля, уже получило названием ICEing (от аббревиатуры ICE – двигатель внутреннего сгорания).

Rfid карта для зарядки автоВ Большом Николоворобинском переулке место зарядки помечено знаком, но не разметкой.

Круг все сужается. И это еще не все ограничения, которые ждут в Москве незадачливого водителя Tesla, Audi e-tron, Jaguar I-Pace, JAC iEV7S или Nissan Leaf со вторичного рынка Приморья, пригнанного из Японии!

Проблема третья – к зарядкам нужен «пароль». Разные пароли.

Поблескивающие модные зарядочные колонки для электромобилей («Россети») все же существуют, как и менее симпатичные «шкафчики» от Мосэнерго или других компаний. Но не всегда можно понять, действующие они или нет. Многие безмолвствуют, не поясняя своего предназначения ни какими-либо инструкциями, ни индикаторами работы. Человек, первый раз пытающийся зарядить электромобиль в Москве, тот же турист, растеряется.

Rfid карта для зарядки автоЗарядка ФОРА на Гончарной улице

Зарядка для электромобилей в Москве заявлена как бесплатная, но шнур спрятан за закрытым лючком.

Rfid карта для зарядки автоЗдравствуйте.

Теоретически дверцы должен открывать определенный «ключ». Например, на монобрендовой зарядке ФОРА на улице Гончарная, 20/1 стр. 1, вл. 1, есть подсказка, что надо скачать приложение, затем, скорее всего, пополнить счет, и только потом получить возможность вытащить зарядный шнур.

Rfid карта для зарядки авто

Либо воспользоваться картой – какой? Угадайте.

Rfid карта для зарядки авто

На колонке она нарисована без всяких опознавательных знаков. Видимо, для ее приобретения нужно обращаться в компанию ФОРА.

«Россети» и Мосэнерго заботливее – на колонки наклеены более подробные инструкции. «Россети» указывают, что надо приложить некую RFID-карту – очевидно, что она должна быть куплена заранее, на инструкции есть сайт, где ее можно приобрести.

Rfid карта для зарядки автоРоссети на Большой Бронной

Rfid карта для зарядки авто

Кстати, у них самые стильные колонки.

Rfid карта для зарядки авто

Мосэнерго поясняет про бесплатный режим «заправки» и просит за это всего лишь отметиться картой «Тройка», чтобы разблокировать доступ к проводу и подключить машину к электричеству. Вот что предлагает зарядка в Глинищевском переулке.

Rfid карта для зарядки автоЗарядка Мосэнерго в Глинищевском переулке

Для немосквичей поясним, что карта «Тройка» используется в городе для проезда на общественном транспорте. Разумеется, она есть у многих столичных автомобилистов, но маловероятно, что она окажется в машине приезжего туриста из другого региона или страны. Не на всех зарядках Мосэнерго есть эти подробные уточнения. Сравните колонку в Большом Николоворобинском.

Rfid карта для зарядки автоЗарядка Мосэнерго в Большом Николоворобинском переулке

То есть воспользоваться точкой «Россети» и Мосэнерго действительно можно, но нельзя просто подъехать и начать заряжать машину. Нужно заранее приобрести специальную карту. А самое обидное, что на картах эти колонки зачастую перепутаны: вот подъезжаешь ты со свой «Тройкой» к колонке Мосэнерго, а там оказываются «Россети».

Rfid карта для зарядки автоЗарядка Россети на Большой Бронной

Как отмечают владельцы и пользователи электромобилей в соцсетях, с подобными проблемами они сталкиваются постоянно. Сеть АЗС Shell развивает и сеть зарядных точек на площадке с обычной заправкой, но отдельные кассиры порой не могут ответить, что за карточка нужна для заправки. Зато ее можно оплатить через сайт и активировать по телефону.

Rfid карта для зарядки авто

Что-то подобное происходило, когда в Москве только появлялись первые платные парковки. Самым очевидным способом, то есть наличными, оплатить стоянку было нельзя, карты паркоматы не принимали, парковочные карты надо было приобретать в специально отведенных местах, приложение опять же нужно сначала скачать и пополнить счет. Но ничего, москвичи выдрессировались, так что можно отправить их и гостей столицы на те же грабли – осваивать новую инфраструктуру и учиться все узнавать и закупать заранее. Например, платную карту «Тройка» для вроде как бесплатной льготной зарядки своего электрокара.

Проблема четвертая – на картах нет подробностей

Как уже было сказано выше, на картах не указан тип разъема. Также не всегда можно понять, какова мощность зарядки. На небольшой мощности электромобиль может заряжаться долго, а при быстрой зарядке способен восстановить большую часть заряда за 30-60 минут.

Rfid карта для зарядки авто

Rfid карта для зарядки авто

За два съемочных дня Matador.tech удалось обнаружить ровно половину от количества заявленных на популярных картах зарядок и только один действительно заряжающийся автомобиль. Это оказался Tesla Model S у колонки Мосэнерго.

Rfid карта для зарядки автоTesla заряжается от Мосэнерго в Глинищевском переулке

Rfid карта для зарядки авто

Вот как выглядит работающая станция Мосэнерго.

Rfid карта для зарядки авто

Они все-таки существуют!

Есть ли что-то позитивное?

Однозначно, мировые автопроизводители настроены отказываться от ДВС в пользу электромобилей, об этом говорят и стратегии, и конкретные новинки – электромобилей среди них все больше. И дело вовсе не в экологии, а в желании обходиться без «ископаемого топливо», в которое свято верят в России, но от которого давно не хотят зависеть другие страны. Это долгий путь, но на него вступили почти все автокомпании. И мы тоже будем его осваивать, никуда не денемся.

Инфраструктура в России по-прежнему неразвита, данные для пользователя противоречивы и порой непредсказуемы. Но она появляется. Зарядные станции есть не только в столице, но и на федеральных трассах. А на Дальнем Востоке благодаря традиционному заимствованию подержанных автомобилей из соседних Японии и Китая даже более продвинута – местные автомобилисты давно осваивают электромобили.

Электрокары все еще очень дороги, но каждый день производители отчитываются о разработке новых технологий, которые в ближайшие годы позволят снижать цены на EV. Но даже сейчас электромобиль может стать выгодным приобретением в определенных регионах РФ – с возможностью бесплатно парковаться (в Москве в центре час стоит уже 380 рублей) и даже бесплатно заряжаться, нулевым транспортным налогом для электромобилей, может, скоро дозреют и для проезда по полосам для общественного транспорта.

Rfid карта для зарядки авто

Источник

RFID-карты: типы и виды идентификаторов

RFID является технологией радиочастотной идентификации объектов с помощью радиоволн. RFID-чип состоит из двух частей: микрочипа, который хранит и обрабатывает информацию и антенны для приема и передачи сигнала. Тег содержит конкретный уникальный серийный номер для одного конкретного объекта.

На таком чипе может храниться, практически любая информация, например ФИО владельца, время посещения тех или иных заведений или же информация о товаре (размер, цвет, цена и т.д). Большой диапазон считывания делает RFID-метки идеальным решением для многих компаний.

История создания технологии RFID

История создания технологии радиочастотной идентификации может быть прослежена до 1940-х годов. В 1945 году шотландский физик сэр Роберт Александр Уотсон-Ватт создал технологию «Радар», одну из первых технологий, использующих радиочастоту. Радар использовался во Второй мировой войне для отслеживания самолетов, возвращающихся на базу. Проблема с Радаром заключалась в том, что не было способа определить, какие самолеты представляли угрозу, а какие были дружественными. Методом проб и ошибок Уотсон-Уотт создал систему Identity Friend или Foe. (IFF) Этот метод позволял самолетам посылать сигнал, который доказывал, что они являлись дружественными.

Первая презентация RFID-чипов, похожих на сегодняшние экземпляры была произведена в 1973 году. Это было только началом использования RFID-чипов, сейчас эта технология продолжают активно развиваться.

Сферы применения универсальных карт с RFID-чипом

Сфера применения универсальных карт с RFID-чипом сегодня разнообразна. Все мы используем такие карты почти каждый день. Рассмотрим основные места, где применена RFID-технология.

Иные сферы использования RFID-технологий

RFID-технологий используются в компаниях, крупных ритейлерах, магазинах одежды, спортивных и дисконтных магазинах для учета товаров и инвентаря. Осуществляется учет товаров с помощью RFID-меток, которые прикрепляются к каждой единице товара и каждая единица товара становится в итоге уникальной. На такой RFID-метки записывается вся необходимая информация о товаре, например размер, цвет и даже его изображение.

RFID-технологий заметно сокращают время затрачиваемое на проведение стандартных и каждодневных операций таких как прием или отправка товара, а также способны снизить или даже исключить ошибки вызванные человеческим фактором.

Стандарты RFID-карт и как определить их тип

Международной Организацией по Стандартизации (ISO) при участии International Electrotechnical Commission (Международная Электротехническая Комиссия) устанавливаются стандарты для магнитных RFID-карт. Существует большое количество разнообразных RFID-карт, все они конечно, соответствуют всем необходимым стандартам. Рассмотрим самые распространенные виды карт:

Двухчиповые пластиковые RFID-карты

Самые распространенные чипы, работающие на низкой частоте (low frequency, 125KHz), например такие как:

Чипы, работающие на высокой частоте (high frequency, 13,56MHz):

Чипы, работающие на сверх высокой частоте (ultra high frequency, 868MHz):

Для чего необходимы двухчиповые карты

В некоторых организациях, которые располагаются в разных зданиях, установлены разные считыватели, например в одном здании установлены считыватели Em Marin, а в другом здании — считыватели MIFARE. В таком случае, чтобы у работников на руках не были две разные карты и не возникали ситуации, при которых постоянно происходила путаница с картами, для них создается одна универсальная карта для доступа в два разных здания.

Также в некоторых компаниях на проходной установлен свободный пропускной режим, однако есть помещения, в которые доступ предоставлен только определенным сотрудникам компании, для таких случаем выпускается карта доступа с двумя чипами UHF + MIFARE.

Другой пример, — в горнолыжном комплексе для проезда на парковку необходимо использовать карту Em Marin, а для пропуска на подъемники карту I Code SLIX. В такой случае выпускается комби-карта Em Marin + I Code SLI X.

На объектах, имеющих помещения с очень высокий уровнем защищенности, карты доступа реализованы на микрочипе MIFARE DESFire EV1. А помещения, которые не требуют высокой степени защиты оснащены старыми считывателями HID Prox. В этом случае выпускается комби-карта MIFARE DESFire EV1 + HID Prox.

Какой частоты существуют RFID-карты и как ее узнать

Метка RFID может считываться на расстоянии до нескольких метров, в зависимости от частот, на которых она работает. Наиболее распространены такие виды частот как:

Дальность действия примерно от 2 до 10 м, скорость передачи информации — 128 кбит/сек.

Как узнать частоту RFID-карты

Информацию о частоте RFID-карты можно узнать в описании товара, либо на самом чипе. Также данную информацию можно узнать у производителя данной карты. Если использовать карты с разными ридерами, то также можно определить их частоту, однако этот способ может быть не всегда недостоверным.

Телефон вместо банковской RFID-карты

NFC технология способна в ближайшем будущем заменить RFID-карты. Уже сейчас мы все больше используем в качестве оплаты товаров в магазинах NFC технологию с помощью наших телефонов, вместо привычных пластиковых карт с RFID чипом. Большинство выпускаемых смартфонов имеют встроенные чипы NFC, которые превращают ваш телефон в цифровой кошелек. Прикоснитесь телефоном к терминалу проверки NFC, и чип NFC автоматически перейдет в режим карты.

Одним касанием можно оплатить свои покупки, использовать электронные купоны или собирать очки лояльности. Это называется бесконтактным платежом. Другими словами, ваш телефон заменяет все эти кредитные, лояльные и подарочные карты, что делает оплату быстрее и удобнее. Это очень удобно, тем более мобильный телефон всегда находится под рукой, а вот пластиковую карту есть возможность просто забыть.

В чем же разница между технологиями RFID и NFC

Можно заметить, что NFC как-будто дублирует умение RFID, также читая смарт-теги, благодаря своему режиму чтения / записи. Однако в дополнение к возможностям чтения / записи, NFC имеет два других режима, оба из которых включают динамическую двустороннюю связь: режим оплаты картой и режим связи для обмена данными P2P.

Системы NFC работают на той же частоте, что и системы HF RFID (13,56 МГц). Следовательно, существуют только ограничения по дальности считывания.

Заключение

RFID-технологии применимы практически во всех сферах нашей жизни, будь-то проезд в общественном транспорте или же покупка товаров в продуктовых или же магазинах одежды. Существует несколько типов RFID-карт, например двухчиповые карты, в которых есть две антенны и два чипа, работающих на разных частотах и используемых в условиях доступа в помещение с разным видами доступа. Технология NFC является более новой и более отточенная версия RFID, которая активно используется для бесконтактных платежей и уже сейчас может конкурировать с технологией RFID.

Источник

Какие бывают RFID протоколы и как их похекать с помощью Flipper Zero

Rfid карта для зарядки авто

Flipper Zero — проект карманного мультитула для хакеров в формфакторе тамагочи, который мы разрабатываем. Предыдущие посты [1],[2],[3],[4],[5],[6],[7],[8],[9],[10],[11],[12],[13],[14],[15],[16],[17],[18],[19]

RFID – это технология для бесконтактных радио-меток, используемых повсюду: в домофонах, платежных картах, проездных, пропусках в офисы, для учета домашних животных, автомобилей и т.д. Есть два основных типа RFID меток, которые мы используем в обычной жизни: низкочастотные и высокочастотные.

Как устроены RFID-метки

Rfid карта для зарядки авто
RFID чип включается, когда на него подается питание от радиополя считывателя

RFID-метка обычно не имеет собственного питания. Пока она не находится в поле действия считывателя, чип внутри метки полностью выключен. Как только метка попадает в зону действия считывателя, ее антенна поглощает энергию излучения считывателя, и на чип подается питание. В этот момент чип включается и начинает общение со считывателем. При этом, антенна RFID-метки настроена только на определенную частоту, поэтому метка сможет активироваться только в поле действия подходящего считывателя.

Какие бывают RFID-метки

Внешний вид RFID-меток может быть совершенно разный: толстые/тонкие карты, брелоки для домофонов, браслеты, кольца, монеты и даже наклейки. При этом только по внешнему виду нельзя однозначно сказать, на какой частоте и по какому протоколу работает метка.

Rfid карта для зарядки авто
Внешне RFID-метки могут выглядеть по-разному

Часто производители RFID-брелков используют одинаковые пластиковые корпуса для меток разных частотных диапазонов, поэтому бывает, что две метки, выглядящие абсолютно одинаково, работают в разных диапазонах. Это важно учитывать, когда пытаетесь определить на глаз, что за метка перед вами. В статье мы будем рассматривать 2 самых популярных типа RFID-меток, которые используются в системах контроля доступа. Флиппер поддерживает оба этих диапазона.

Существует множество RFID-протоколов, работающих на других частотах, вроде UHF 840-960 МГц. Они применяются для отслеживания грузов, оплаты проезда на платных дорогах, отслеживания диких животных при миграции и т.д. Эти метки могут иметь собственную батарею и работать на расстояниях от нескольких метров, до нескольких километров. При этом, они достаточно редкие, и в привычном обиходе почти не встречаются. В статье мы их рассматривать не будем.

Отличия RFID 125 кГц и 13.56 МГц

Проще всего понять в каком диапазоне работает RFID-метка по виду антенны. У низкочастотных меток (125 кГц) антенна сделана из очень тонкой проволоки, буквально тоньше волоса, и огромного числа витков. Поэтому такая антенна выглядит как цельный кусок металла. У высокочастотных карт (13.56 МГц) антенна имеет намного меньше витков и более толстую проволоку или дорожки. Так что между витками видны зазоры.

Rfid карта для зарядки автоЕсли просветить карту фонариком, можно узнать на какой частоте она работает

Чтобы увидеть антенну внутри RFID-карты, можно просветить ее фонариком. Если у антенны всего несколько крупных витков — это скорее всего высокочастотная карта. Если антенна выглядит как цельный кусок металла без просветов — это низкочастотная карта.

Rfid карта для зарядки автоАнтенны у низкочастотных карт из очень тонкой проволоки, а у высокочастотных из более толстой

Низкочастотные метки обычно используются в системах, которые не требуют особенной безопасности: домофонные ключи, абонементы в спортзал и т.д. Из-за большей дальности действия их удобно применять в качестве пропусков на автомобильные парковки: водителю не нужно близко прислонять карту к считывателю, она срабатывает издалека. При этом, низкочастотные метки очень примитивны, у них низкая скорость передачи данных, из-за этого в них нельзя реализовать сложный двусторонний обмен данными, вроде проверки баланса и криптографии. Низкочастотные метки передают только свой короткий ID без всяких средств аутентификации.

Высокочастотные метки используются для более сложного взаимодействия между картой и считывателем, когда нужна криптография, долгий двусторонний обмен, аутентификация и т.д., например для банковских карт, надежных пропусков.

Rfid карта для зарядки автоСравнение RFID-меток 125 кГц и 13,56 МГц

Низкочастотные метки 125 кГц

Высокочастотные метки 13,56 МГц

Как устроен RFID во Flipper Zero

Rfid карта для зарядки автоРабота RFID-антенны во Flipper Zero

Флиппер поддерживает низкочастотные и высокочастотные метки. Для поддержки обеих частот, мы разработали двухдиапазонную RFID антенну, расположенную на нижней крышке устройства.

Для высокочастотных протоколов (NFC) во Флиппере установлен отдельный NFC-контроллер ST25R3916. Он реализует всю физическую часть работы с картами: чтение, эмуляцию. Низкочастотные протоколы 125 kHz у нас реализованы полностью программно — Флиппер «дрыгает» ногой микроконтроллера для передачи и принимает низкочастотный сигнал через аналоговую схему прямо на ногу GPIO.

[Видео] Расположение платы с антеннами RFID во Flipper Zero

Сверху плата с антеннами экранирована слоем ферромагнетика — он изолирует остальную электронику от наводок, перенаправляя высокочастотное поле в другую сторону, что дополнительно увеличивает дальность работы.

Антенна на этапе сборки вклеивается в нижнюю крышку Флиппера и подключается к плате через подпружиненные контакты. Это сильно облегчает процесс сборки, так как не требует подключения шлейфов или UFL разъемов к антенной плате.

Низкочастотные протоколы 125 кГц

В низкочастотных метках хранятся короткие ID карты, длиной в несколько байт. Эти ID прописываются в базу данных контроллера или домофона. При этом карта просто передает свой ID любому желающему, как только на нее подано электричество. Часто ID карты написан на ней самой и его можно сфотографировать и ввести вручную во Флиппер.

Rfid карта для зарядки авто

В реальной жизни низкочастотных протоколов намного больше, но все они так или иначе являются вариацией этих трех, по крайней мере используют ту же модуляцию на физическом уровне. На момент написания этой статьи Флиппер умеет читать, сохранять, эмулировать и записывать все три этих протокола. Наверняка найдутся низкочастотные протоколы, которые пока не поддерживаются Флиппером, но так как подсистема 125 kHz реализована программно, мы сможем добавить новые протоколы в будущем.

EM-Marin

[Видео] Считывание Флиппером меток EM-Marin

В СНГ наиболее распространен RFID-формат EM-Marin. Он прост и не защищен от копирования. EM-Marin обычно выполнен на базе чипа EM4100. Существуют и другие чипы, работающие по тому же принципу, например EM4305 – в отличие от EM4100 его можно перезаписывать.

Для считывания низкочастотной карты нужно зайти в меню Флиппера 125 kHz RFID —> Read и приложить метку к задней крышке. Флиппер определит протокол метки самостоятельно и отобразит его название вместе с ID карты. Так как за один проход, Флиппер пытается по очереди пробовать все типы протоколов, это занимает время. Например, для считывания карт Indala требуется несколько секунд.

Rfid карта для зарядки автоУникальный код EM-Marin на карте и на Флиппере

Уникальный код EM4100 состоит из 5 байт. Иногда он написан на RFID-карте. Уникальный код может быть записан сразу в нескольких форматах: десятичном и текстовом. Флиппер использует шестнадцатеричный формат при отображении уникального кода. Но на картах EM-Marin обычно написаны не все 5 байт, а только младшие 3 байта. Остальные 2 байта придется перебирать, если нет возможности считать карту.

[Видео] Открываем домофон, эмулируя RFID 125 кГц

Некоторые домофоны пытаются защищаться от дубликатов ключей и пытаются проверять, не является ли ключ записанным на болванку. Для этого домофон перед чтением посылает команду записи, и, если запись удалась, считает такой ключ поддельным. При эмуляции ключей Флиппером домофон не сможет отличить его от оригинального ключа, поэтому таких проблем не возникнет.

HID Prox

[Видео] Считывание Флиппером меток HID26

Компания HID Global — самый крупный производитель RFID оборудования в мире. У них есть несколько фирменных низкочастотных и высокочастотных RFID-протоколов. Наиболее популярный низкочастотный HID-протокол это 26-битный H10301 (HID26, он же HID PROX II). Уникальный код в нем состоит из 3 байт (24 бита), еще 2 бита используются для контроля четности (проверки целостности).

На некоторых HID26 картах написаны цифры – они обозначают номер партии и ID карты. Полностью узнать 3 байта уникального кода по этим цифрам нельзя, на карте написаны лишь 2 байта в десятичной форме: Card ID.

Rfid карта для зарядки автоСтруктура данных HID26 на карте и при чтении Флиппером

Из низкочастотных протоколов семейства HID, Флиппер пока умеет работать только с HID26. В дальнейшем мы планируем расширить этот список. HID26 наиболее популярен, так как совместим с большинством СКУДов.

[Видео] Флиппер эмулирует низкочастотную карту и открывает турникет

Indala

RFID-протокол Indala был разработан компанией Motorola, и потом куплен HID. Это очень старый протокол, и современные производители СКУД его не используют. Но в реальной жизни Indala все еще изредка встречается. На момент написания статьи, Флиппер умеет работать с протоколом Indala I40134.

[Видео] Флиппером читает карту Indala

Так же, как HID26, уникальный код карт Indala I40134 состоит из 3 байт. К сожалению, структура данных в картах Indala это не публичная информация, и все, кто вынужден поддерживать этот протокол, сами придумывают, какой порядок байт выбрать, и как интерпретировать сигнал на низком уровне.

Все эти протоколы настолько простые, что ID карты можно просто ввести вручную, не имея оригинальной карты под рукой. Можно тупо прислать текстовый ID карты, и владелец Флиппера сможет ввести его вручную.

Ввод ID карты вручную

[Видео] Ввод ID карты Indala вручную без оригинальной карты

Запись болванки 125 кГц

[Видео] Запись болванки T5577

Низкочастотные болванки типа T5577 имеют много разновидностей. Например, существуют варианты, которые маскируются от проверок считывателей, которые пытаются выяснить, является ли эта карта клоном или нет.

Высокочастотные карты 13,56 МГц

Rfid карта для зарядки авто

Высокочастотные метки 13,56 МГц состоят из целого стека стандартов и протоколов — весь этот стек принято называть технологией NFC, что не всегда правильно. Основная часть протоколов основана на стандарте ISO 14443 — это базовый набор протоколов физического и логического уровня, на котором стоят высокоуровневые протоколы, и по мотивам которых созданы альтернативные низкоуровневые стандарты, например ISO 18092.

Наиболее часто встречаемой является реализация ISO 14443-A, ее используют почти все исследуемые мною проездные, пропуска и банковские карты.

Rfid карта для зарядки автоУпрощенная архитектура технологии NFC

Упрощенно архитектура NFC выглядит так: на низкоуровневой базе ISO 14443 реализован транспортный протокол, он выбирается производителем. Например, компания NXP придумала свой высокоуровневый транспортный протокол карт Mifare, хотя на канальном уровне, карты Mifare основаны на стандарте ISO 14443-A.

Флиппер умеет взаимодействовать как с низким уровнем протоколов ISO 14443, так и с протоколами передачи данных Mifare Ultralight и EMV банковских карт. Сейчас мы работаем над добавлением поддержки протоколов Mifare Classic и NFC NDEF. Подробный разбор применяемых стандартов и протоколов NFC заслуживает большой отдельной статьи, которую мы планируем сделать позднее.

Голый UID стандарта ISO 14443-A

[Видео] Чтение UID высокочастотной метки неизвестного типа

Все высокочастотные карты, работающие на базе ISO 14443-A, имеют уникальный идентификатор чипа — UID. Это серийный номер карточки, подобно MAC-адресу сетевой карты. UID бывает длиной 4, 7 и очень редко 10 байт. UID не защищен от чтения и не является секретным, иногда он даже написан на карточке.

В реальности существуют много СКУД-ов, использующих UID для авторизации доступа. Такое встречается, даже когда RFID-метки имеют криптографическую защиту. По уровню безопасности это мало чем отличается от тупых низкочастотных карт 125 кГц. Виртуальные карты (например, Apple Pay) намеренно используют динамический UID, чтобы владельцы телефонов не использовали платежное приложение как ключ для дверей.

[Видео] iPhone каждый раз генерирует случайный виртуальной UID карты в ApplePay

Так как UID это низкоуровневый атрибут, то возможна ситуация, когда UID прочитан, а высокоуровневый протокол передачи данных еще неизвестен. Во Флиппере реализованы чтение, эмуляция и ручное добавление UID, как раз для примитивных считывателей, которые используют UID для авторизации.

Различие чтения UID и данных внутри карты

Rfid карта для зарядки автоЧтение NFC разделено на два типа – низкоуровневое и высокоуровневое

Чтение меток 13,56 МГц во Флиппере можно разделить на 2 части:

Для чтения карты с помощью конкретного высокоуровневого протокола нужно перейти в NFC —> Run special action и выбрать необходимый тип метки.

Mifare Ultralight

[Видео] Чтение данных с карты Mifare Ultralight

Mifare — семейство бесконтактных смарт-карт, имеющих собственные разные высокоуровневые протоколы. Mifare Ultralight — самый простой тип карт из семейства. В базовой версии он не использует криптографическую защиты и имеет только 64 байта встроенной памяти. Флиппер поддерживает чтение и эмуляцию Mifare Ultralight. Такие метки иногда используют как домофонные брелки, пропуска и проездные. Например, московские транспортные билеты «единый» и «90 минут» выполнены как раз на основе карт Mifare Ultralight.

Банковские карты EMV (PayPass, Apple Pay)

[Видео] Чтение данных из банковской карты

EMV (Europay, Mastercard, and Visa) — международный набор стандартов банковских карт. Подробнее про работу бесконтактных банковских карт можно почитать в статье Павла zhovner Как украсть деньги с бесконтактной карты и Apple Pay.

Банковские карты — это полноценные смарт-карты со сложными протоколами обмена данными, поддержкой ассиметричного шифрования. Помимо чтения UID, с банковской картой можно обменяться сложными данными, в том числе вытащить полный номер карты (16 цифр на лицевой стороне карты), срок действия карты, иногда имя владельца и даже историю последних покупок.

Стандарт EMV имеет разные высокоуровневые реализации, поэтому данные, которые можно достать из карт могут отличаться. CVV (3 цифры на обороте карты) считать нельзя никогда.

Банковские карты защищены от replay-атак, поэтому скопировать ее Флиппером, а затем эмулировать и оплатить покупку в магазине у вас не получится.

Виртуальная карта ApplePay VS Физическая банковская карта

Rfid карта для зарядки автоСравнение безопасности виртуальных и физических банковских карт

В сравнении с пластиковой банковской картой, виртуальная карта в телефоне выдает меньше информации и более безопасна для платежей оффлайн.

Преимущества виртуальной карты Apple Pay, Google Pay:

Поддержка банковских карт во Флиппере сделана исключительно для демонстрации работы высокоуровневых протоколов. Мы не планируем никак развивать эту функцию в дальнейшем. Защита бесконтактных банковских карт достаточно хороша, чтобы не переживать о том, что устройства вроде Флиппера могут быть использованы для атак на банковские карты.

Наши соцсети

Узнавайте о новостях проекта Flipper Zero первыми в наших соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *