rolling scopes school обучение

Rolling scopes school обучение

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Курс «JavaScript/Front-end»

Бесплатный курс от сообщества The Rolling Scopes в России.

Бесплатное обучение

В RS School работает принцип «Pay it forward». Мы бесплатно делимся с учащимися своими знаниями сейчас, надеясь, что в будущем они вернутся к нам в качестве менторов и точно так же передадут свои знания следующему поколению студентов.

Для всех желающих*

В RS School может учиться каждый, независимо от возраста, профессиональной занятости и места жительства. Однако для успешного обучения необходимо иметь базовые знания.

*Кроме жителей Крыма, т.к. GitHub начал блокировать аккаунты разработчиков для данного региона.

World Wide Менторы и Тренеры

В обучении участвуют front-end и javascript разработчики из различных компаний и стран. Очно менторы доступны в Ижевске и Самаре. Как стать ментором?

Материалы

Все материалы находятся в открытом доступе на YouTube и GitHub.

Сертификат

Сертификат об успешном прохождении курсов выдается всем прошедшим 2 этапа обучения.

Открытый чат для абитуриентов и учащихся.

Трудоустройство

После успешного прохождения всех этапов обучения у вас есть возможность стать частью профессиональной команды EPAM в одном из городов: Москва, Ижевск, Тверь, Самара, Тольятти, Саратов, Сергиев Посад.

Расписание лекций

Формат обучения: вебинары и очные лекции.

Время сдачи тестов и практических заданий доступно в Расписании.

Срок обучения: 4 месяца

Следующий набор стартует в сентябре 2019.

Какие базовые знания должны быть перед началом обучения?

Что делать, если не хватает базовых знаний?

В таком случае вам придётся уделить много времени на самостоятельную подготовку.

Этапы обучения

Время обучения: 4 недели.

Формат: вебинары, самообучение.

Зачисляются все желающие.

Необходимо выполнять различные задания.

Время обучения: 12 недель.

Формат: вебинары, очные лекции с онлайн трансляцией, самообучение.

Для зачисления необходимо успешно выполнить задания 1 этапа и пройти собеседование с ментором.

Практические занятия на этом этапе проверяются и оцениваются ментором. В ходе обучения проводятся тренировочные интервью у других менторов.

Источник

Хорошее не бывает дешёвым. Но бывает бесплатным

В этой статье хочу рассказать о Rolling Scopes School – бесплатном курсе по JavaScript / фронтенду, который я прошла, и который мне очень понравился. Узнала я об этом курсе случайно, информации в сети о нём, на мой взгляд, немного, а курс отличный и заслуживает внимания. Думаю, эта статья будет полезна тем, кто пытается самостоятельно изучать программирование. Во всяком случае, если бы мне кто-то раньше рассказал об этом курсе, я точно была бы благодарна.

У тех, кто не пытался учиться сам с нуля, может возникнуть вопрос – зачем нужны какие-то курсы, ведь информации в сети море – бери и учи. На самом деле, море информации – это не всегда хорошо, потому что выбрать из этого моря именно то, что тебе необходимо, бывает совсем не просто. Курс подскажет: что учить, как учить, в каком темпе учить; поможет отличить хорошие и достойные внимания источники информации от некачественных и устаревших; предложит большое количество практических заданий; позволит стать частью сообщества увлечённых и заинтересованных людей, которые занимаются тем же, что и ты.

На протяжении курса мы постоянно выполняли задания: проходили тесты, решали задачи, создавали собственные проекты. Всё это оценивалось и шло в общую таблицу, где можно было сравнить свой результат с результатами других студентов. Атмосфера соревнования – это хорошо, весело и интересно. Но баллы, хоть они и важны для прохождения в следующий этап, не были самоцелью. Организаторы курса приветствовали поддержку и взаимопомощь – в чате студенты обсуждали возникшие в ходе решения заданий вопросы и пытались вместе найти на них ответы. Кроме того, в учёбе нам помогали менторы, что для бесплатного курса вообще уникальная возможность.

Курс работает практически непрерывно: запускается два раза в год и продолжается полгода. Он состоит из трёх этапов. На первом этапе мы изучали преимущественно Git и вёрстку, на втором – JavaScript, на третьем – React и Node.js.

В следующий этап проходили по результатам выполнения заданий предыдущего этапа. В конце каждого этапа проводилось собеседование. После первого и второго этапа это были учебные собеседования с менторами, после третьего этапа для ста двадцати лучших студентов организовали собеседования в минскую EPAM JS Lab. Курс проводит белорусское сообщество фронтенд и JavaScript разработчиков The Rolling Scopes, поэтому понятно наличие у них контактов именно с минским офисом EPAM. Впрочем, сообщество старается наладить контакты и рекомендовать своих студентов в IT-компании и в других городах Беларуси, Казахстана, России.

Первый этап длился чуть больше месяца. Это самый массовый этап. В моём наборе его начали 1860 человек – т.е. все, кто записались на курс. Курс проходят люди разного возраста, но большинство учащихся – студенты старших курсов и те, кто, проработав несколько лет в другой сфере, решил сменить профессию.

На первом этапе мы прошли два теста по основам Git, два теста по HTML/CSS, курсы Codecademy и HTML Academy, создали своё CV в виде markdown-файла и в виде обычной веб-страницы, сверстали небольшой одностраничный макет, решили несколько довольно сложных задач по JavaScript.

Самым объёмным заданием первого этапа была вёрстка сайта Hexal.
Самым интересным – игровой Code Jam на знание css-селекторов «CSS Quick Draw».
Самыми сложными – задачи по JavaScript. Пример одной из таких задач: «Найти количество нулей в конце факториала большого числа в указанной системе счисления».
Пример задания первого этапа: Hexal.

По результатам выполнения заданий первого этапа 833 студента получили приглашения на интервью. Прохождение студента во второй этап в ходе собеседования определял его будущий ментор. Менторы Rolling Scopes School – это действующие разработчики из Беларуси, России, Украины. Менторы помогают и подсказывают, проверяют задания, отвечают на вопросы. В нашем наборе менторов было больше 150. В зависимости от наличия свободного времени ментор может взять от двух до пяти студентов, но на интервью к нему направляется на два студента больше, чтобы в ходе собеседования он мог выбрать тех, с кем будет заниматься.

Распределение студентов и менторов было одним из самых интересных и волнующих моментов курса. Организаторы внесли в него небольшой игровой элемент – данные о менторах хранила распределительная шляпа, при клике по которой можно было увидеть имя и контакты своего будущего ментора.

Когда я узнала имя своего ментора и посмотрела его профиль на LinkedIn, поняла, что очень хочу к нему попасть. Он опытный разработчик, сеньор, уже несколько лет работает за границей. Такой ментор это действительно большая удача. Но и требования у него, как мне казалось, будут очень высокими. Позже выяснилось, что по поводу чрезмерно высоких требований я ошибалась, но на тот момент я думала именно так.

Вопросы предстоящего интервью были известны, так что подготовиться к нему можно было заранее.
ООП учила по видео [J]u[S]t prototype this!. Его автор – Сергей Мелюков – рассказывает исключительно доступно и понятно.
Структуры данных и нотация О-большое отлично раскрыты в статье Шпаргалка для технического собеседования.
Наибольшие сомнения вызывала задача по JavaScript, которая непременно будет на интервью. Решать задачи я, в общем, люблю, но с Google и в консоли браузера, а если решать нужно ручкой и на бумаге (или мышкой в блокноте) – всё становится намного сложнее.
К интервью удобно готовиться вдвоём на сайте skype.com/interviews/ – задавать друг другу вопросы, придумывать задачи. Это достаточно эффективный способ подготовки: когда выступаешь в разных ролях, лучше понимаешь того, кто находится по другую сторону экрана.

На что в моём представлении могло быть похожим собеседование? Скорей всего, на экзамен, где есть экзаменатор и экзаменуемый. На самом деле, экзаменом это точно не было. Скорее, беседой двух увлечённых людей, которые занимаются одним делом. Собеседование прошло исключительно спокойно, комфортно, доброжелательно, вопросы были не очень сложными, задача достаточно простая, причём ментор совершенно не возражал против решения её в консоли и даже разрешил заглянуть в Google («на работе пользоваться Google никто не запретит»).

Насколько я понимаю, главной задачей собеседования было не проверить наши знания и умение решать задачи, а дать возможность ментору познакомиться со своими студентами и показать им, как выглядит собеседование вообще. И то, что от собеседования остались только хорошие впечатления, было результатом его сознательных усилий, желания показать, что в собеседовании на самом деле нет ничего пугающего, и проходить его можно с удовольствием. Другой вопрос, почему это достаточно легко удалось сделать человеку с техническим образованием, и очень редко удаётся преподавателям. Все ведь помнят, с каким волнением шли на экзамен, даже если отлично знали материал. И раз уж речь зашла об официальной педагогике, поделюсь ещё одним наблюдением. На курсе учились, в том числе, и студенты старших курсов IT-специальностей. И вот они утверждали, что формат обучения, который предлагает Rolling Scopes School, намного полезней, интересней и результативней, чем обычная вузовская программа.

Собеседование я прошла. В дальнейшем ментор назначил день недели и время, когда ему удобно поговорить со мной. К этому дню я готовила вопросы, он на них отвечал. Вопросов по выполняемым проектам у меня было не очень много – большую часть ответов находила в Google или чате школы. Зато он рассказывал о своей работе, о возможных проблемах и путях их решения, делился своими наблюдениями и замечаниями. В целом, эти беседы были исключительно полезными и интересными. Кроме того, ментор – это практически единственный человек, которому интересно, что и как ты делаешь, человек, который посмотрит на твою работу, подскажет, что с ней не так, и каким образом её можно улучшить. Наличие менторов – это действительно огромное преимущество школы, роль которого трудно переоценить.

На втором этапе у нас был очень интересный и динамичный Code Jam «JavaScript Arrays Quick Draw», такие соревнования в школе проходят захватывающе и увлекательно.
Намного более сложным оказался Code Jam «CoreJS». 120 задач по JavaScript, на решение которых отводилось 48 часов, стали серьёзным испытанием.
Дальше мы сверстали макет NeutronMail, выполнили Code Jam «DOM, DOM Events», создали поисковик по YouTube.

Другие задания второго этапа: Task: Codewars – решение задач на одноимённом сайте, Code Jam «WebSocket Challenge.» – отправка и получение сообщений при помощи веб-сокетов, Code Jam «Animation Player» – создание небольшого веб-приложения.

Достаточно необычным и интересным заданием второго этапа стал таск «Presentation». Основная его особенность в том, что презентацию необходимо было подготовить и представить на английском языке. Здесь можно посмотреть, как проходил очный этап презентаций.

И, несомненно, самым сложным и объёмным был финальный таск второго этапа, в ходе которого нам предложили создать собственную копию веб-приложения Piskel (www.piskelapp.com).
На это задание ушло около месяца. Для большей объективности, финальный таск проверял другой, случайно выбранный ментор. И собеседование после второго этапа тоже проводил случайный ментор, потому что к своему мы уже привыкли, и он привык к нам, а на реальных собеседованиях, как правило, встречаются незнакомые между собой люди.

Второе собеседование оказалось намного сложнее первого. Как и раньше, имелся список вопросов для собеседования, к которым я подготовилась, но ментор решил, что просто спрашивать теорию будет не совсем правильно, и к собеседованию подготовил набор задач. Задачи, на мой взгляд, были достаточно сложными. Например, он искренне не понимал, что мне мешает написать bind polyfill, а я так же искренне считала, что то, что я знаю, что такое bind, и что такое polyfill, это уже много. Эту задачу я не решила. Но были и другие, с которыми справилась. Вот только задачи были не простыми, и, как только я находила решение, ментор немного менял условие, и решать задачу приходилось снова, в уже более сложном варианте.
При этом отмечу, что атмосфера собеседования была очень доброжелательная, задачи интересными, ментор потратил много времени, чтобы их подготовить, и стремился, чтобы учебное интервью в будущем помогло пройти реальное интервью при устройстве на работу.

Пример задания второго этапа: PiskelClone

На третьем этапе нам предложили таск Culture Portal. Его мы выполняли в группе, и впервые познакомились с особенностями командной работы, распределения обязанностей, разрешения конфликтов при слиянии веток в Git. Наверное, это было одним из самых интересных заданий курса.

Пример задания третьего этапа: Culture Portal.

После окончания третьего этапа студенты, которые претендовали на работу в компании EPAM и вошли в список 120 лучших, прошли телефонное собеседование на знание английского языка, и в настоящее время проходят технические интервью. Большую часть из них пригласят в EPAM JS Lab, а затем на реальные проекты. Каждый год более ста выпускников Rolling Scopes School получают работу в EPAM. На фоне тех, кто начал курс, это довольно небольшой процент, но если смотреть на тех, кто дошёл до финала, для них шанс получить работу достаточно большой.

Из трудностей, к которым нужно быть готовым, назову две. Первая – это время. Его нужно довольно много. Ориентируйтесь на 30-40 часов в неделю, можно больше, если меньше – маловероятно, что вы будете успевать выполнять все задания, так как программа курса очень насыщенная. Вторая – английский уровня А2. Если он ниже, учиться на курсе это не помешает, но найти работу с таким уровнем языка будет достаточно сложно.

Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если знаете другие похожие бесплатные русскоязычные онлайн курсы – поделитесь, это будет интересно.

Источник

30 рекомендаций от студентов RS School: как учиться, чтобы уже через полгода делать полноценные веб-приложения

rolling scopes school обучение

В конце 2019 года я искала, куда пойти учиться, чтобы исполнить свою мечту и стать программистом. Мне нужна была хорошая база знаний, опыт, сильное портфолио, но времени получать еще одно высшее образование не было.

В феврале 2020 года после изучения платных площадок с курсами я записалась на “JS / Front-End” в Rolling Scopes School. Полгода, говорили они, и вы превратитесь в программистов, готовых к реальной работе. Уже осенью 2020 года, получив сертификат, я устроилась в EPAM Systems разработчиком. Так что обещания оправдались.

Теперь я хочу поделиться тем, что помогло успешно закончить курс лично мне и еще 150 студентам того же курса. Обратную связь у студентов текущего потока собрали буквально вчера, так что написанное свежо и актуально. Особенно это будет полезно тем, кто собрался изучить фронтенд-разработку на курсе RS School.

* В списке затрагивается специфика обучения в Rolling Scopes School, однако пункты применимы для любого обучения — самостоятельного, других курсов, университетов и т. д.

Что такое Rolling Scopes School?

Это open-source школа программирования. Там есть курсы:

Фронтенд есть на русском и английском. Скоро запустятся отдельные потоки для Литвы, Польши и Узбекистана.

RS School — классический пример community education. Внести свой вклад в обучение тысяч людей может любой. Основной принцип школы “Pay it forward”:

Школа учит студентов, студенты помогают школе развиваться в процессе своего обучения как активисты или когда устроятся работать — как менторы, тренеры и контрибьюторы в репозиториях школы на GitHub

Главное, что можно выбрать свой формат обучения — просто учиться или помогать развивать школу. Принуждать становиться ментором или отвечать на вопросы сокурсников в RSS не будут.

В свое время я решила проходить курс, перечитав отзывы о нем, документацию и половину сообщений в Discord-канале курса. Меня сподвигла совокупность факторов:

На данный момент я закончила в школе 2 курса: “JS / Front-End” и “React”, после которых устроилась на работу. Затем пошла ментором на следующий поток курса по JS, а сейчас планирую изучать там Angular. Всем знакомым и друзьям советую RS School как реальный способ за полгода стать программистом.

Курс “JS / Front-End” запускается раз в полгода, в феврале и сентябре. Сейчас как раз заканчивается один поток и начинается новый. Если вас заинтересовала возможность учиться, быть ментором для учащихся или преподавать в RS School:

Спасибо за внимание! Буду рада ответить на вопросы и обсудить статью здесь или в твиттере.

Источник

Rolling scopes school обучение

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Бесплатный курс от сообщества The Rolling Scopes.

Онлайн курс «Разработка на Node.js»

Курс предназначен для фронтенд разработчиков, которые хотели бы познакомиться с NodeJS и серверной стороной разработки веб-приложений.

Начало занятий: 1 ноября 2021

Бесплатное обучение

В RS School работает принцип «Pay it forward». Мы бесплатно делимся с учащимися своими знаниями сейчас, надеясь, что в будущем они вернутся к нам в качестве менторов и точно так же передадут свои знания следующему поколению студентов.

Для кого этот курс?

В RS School может учиться каждый, независимо от возраста, профессиональной занятости и места жительства. Однако для успешного обучения на курсе необходимы уверенные знания JavaScript, в том числе ES6.

Для самостоятельной работы потребуется от 8 часов в неделю.

Открытый чат для абитуриентов и учащихся.

Сертификат

Сертификат выдается всем успешно закончившим обучение.

Расписание лекций

Формат обучения: вебинары.

Материалы

Все материалы находятся в открытом доступе на YouTube.

Срок обучения: 2 месяца

Вводный вебинар состоится 1 ноября 2021.

Запись вебинара будет размещена на YouTube канале школы.

Регистрация на вебинар

Регистрация на вводный вебинар открыта до 1 ноября 2021 года

Содержание курса

В процессе прохождения нужно будет создать CLI приложение для NodeJS, а также REST сервер.

В курсе будут освещены следующие темы:

Преподаватели курса

rolling scopes school обучение

Сергей Караулов

Начинал свою профессиональную деятельность как врач. В определенный момент заинтересовался версткой, затем начал изучать JavaScript. В итоге хобби превратилось в работу. Сейчас работаю фронтенд разработчиком в саратовском офисе EPAM. Предпочитаю работать с Angular, нравится MEAN стек. Люблю изучать новое и помогать в этом другим.

rolling scopes school обучение

Дмитро Корнев

Работаю 3й год в EPAM Software Engineer, начинал с курсов по Front-end, но первый проект был связан с разработкой API на PHP7. Зашло и вернулся в Node.js. С тех пор занял позицию лида на проекте. В свободное время участвую в развитии Node.js курсов в Харьковской локации и глобально.

rolling scopes school обучение

Оганнес Гаспарян

Я занимаюсь программированием уже как 6 лет. Начинал свою карьеру как PHP разработчик, потом перешёл к Front-end и вместе с этим начал изучение Node JS. Закончил GITC (Gyumri Information Technology Center). Очень люблю JS и контрибутить в open source.

rolling scopes school обучение

Антон Грядченко

Более 5 лет занимаюсь разработкой веб-приложений используя NodeJS. На данный момент работаю в компании EPAM на позиции Lead Software Engineer. Участвую во внутренних программах обучения и повышения квалификации сотрудников компании.

rolling scopes school обучение

Владислав Ломако

Источник

Как устроена The Rolling Scopes School

rolling scopes school обучение

The Rolling Scopes School (RSSchool)— это бесплатные курсы по JavaScript/Front-end, проводимые под эгидой сообщества разработчиков The Rolling Scopes.

Некоторые факты:

rolling scopes school обучение

rolling scopes school обучение

Основные принципы школы

Принцип “Community driven”

В школе нет профессиональных преподавателей или менторов, получающих зарплату за свою работу. Все менторы и тренеры школы — JavaScript/Front-end разработчики из различных компаний. Они занимаются обучением в свободное от работы время. Кто-то читает несколько лекций, кто-то менторит несколько студентов. Многие из них сами когда-то обучались в RSSchool.

rolling scopes school обучение

rolling scopes school обучение

rolling scopes school обучение

Принцип “Pay it forward”

В нашей школе работает принцип — pay it forward. Мы бесплатно делимся со студентами своими знаниями сейчас, надеясь, что в будущем они вернутся к нам в качестве менторов и точно так же передадут свои знания следующему поколению студентов.

Таким образом, сегодняшний студент через год может стать нашим ментором, тренером, докладчиком на митапах The Rolling Scopes или конференции RSConf.

“Teaching is a privilege. It’s part of a Jedi’s responsibility to help train the next generation.”

―Obi-Wan Kenobi, Star Wars: The Clone Wars

rolling scopes school обучение

rolling scopes school обучение

rolling scopes school обучение

Принцип “Self development environment”

Как школа способствует развитию студентов и менторов, так и сами участники учебного процесса тоже развивают RSSchool.

Участники обучения могут разработать, протестировать на студентах и внедрить в учебный процесс различные утилиты или другие всяческие инструменты и идеи.

Например, силами менторов — Андрея Волченко и Саши Янковского — и их студентов для проведения первого этапа обучения была разработана система Padawans, используемая для автоматической проверки заданий.

Также в рамках обучения используется много программных соревнований cssqd, _qd, websocket challenge и т.д., разработанных активистами нашего сообщества.

rolling scopes school обучение

rolling scopes school обучение

Этапы обучения

Процесс обучения состоит из четырех этапов. Переход между этапами осуществляется на конкурсной основе.

Статистика этапов набора февраля 2018 года:

Первый этап

Темы — HTML/CSS Basics, JS Basics, Git, Basic algorithms.

Второй этап

Для перехода в данный этап необходимо:

Обучение длится 3 месяца. Теоретические занятия проводятся в форме вебинаров или очных лекций с онлайн трансляцией. Практические занятия проверяются и оцениваются ментором. В ходе обучения проводятся тренировочные интервью у других менторов.

Третий этап

Для перехода в данный этап необходимо успешно выполнить задания второго этапа.

Обучение длится 7 недель. На протяжении этого времени студенты не только изучают React и Nodejs, но и получают возможность принять участие в разработке утилит, которые в дальнейшем будут использоваться в школе.

Есть планы организовать в рамках третьего этапа обучения отдельные направления по Angular / React / NodeJS / Верстке.

Четвертый этап обучения (EPAM JS LAB)

Дополнительный этап обучения, который выходит за рамки основного курса (1–3 этап)

Цель этапа — трудоустройство в компанию EPAM.

Планы по количеству набора учащихся в данный этап постоянно меняются, поэтому точные цифры по количеству обучаемых невозможно знать заранее. Бывают как “доборы” в JSLab, так и “отсевы”.

В EPAM JS LAB студент проходит интервью на различные проекты компании. Как только проект найден — обучение заканчивается.

Основные направления трудоустройства:

Во время ожидания проекта/интервью студент продолжает обучение и выполнение заданий.

Данный этап проходит очно, но присутствовать в офисе необходимо только во время лекций (вечернее время) и интервью.

Продолжительность этапа — от недели до нескольких месяцев.

Статистика трудоустройства в компанию EPAM:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *