Rs6f94r на какие авто устанавливаются
Выбор масла для 6-ти ступенчатой МКПП RS6F94R
Постепенно пробег подкрадывается к ТО-7 или 105000км. Много где встречал в описании к оригинальному маслу Nissan для МКПП рекомендуемый интервал замены в 60000км. Тем более на предыдущей замене при пробеге 53000км масло имело не весьма прозрачный вид. Поэтому решил, что снова поменяю масло спустя 52000км.
Но вот с выбором масла немного задумался.
Немного «покурив» тему, собрал воедино несколько моментов (основываясь на том, что масла Nissan — это масла Total):
1. Во всех руководствах по эксплуатации к механической 6-ступенчатой коробке передач RS6F94R (которая стоит на Nissan Qashqai c двигателем MR20DD) рекомендуется трансмиссионное масло Nissan MT Gear Oil типа TL/JR или другое со спецификацией API GL-4, вязкостью SAE 75W-80. Артикулы для заказа масла Nissan MT Gear Oil типа TL/JR — KE91699935 или KE91699935R (что означает буква R доподлинно так и неизвестно — теорий очень много).
2. Очень много информации о том, что официальные дилеры, а также другие СТО для МКПП RS6F94R часто используют другое масло — Nissan MT-XZ Gear Oil API GL-4 SAE 75W-80 без TL/JR, которое имеет и другой артикул — KE91699932 или KE91699932R.
В чем отличие масел KE91699935 и KE91699932 также найти не представляется возможным! Прямо дворцовая тайна за семью печатями! ((((
3. Совершенно недавно Elf (торговый бренд компании Total) вместо всем известных масел NFP и NFJ выпустил новое масло ELF Tranself NFX SAE 75W (описание здесь или здесь), которое по заявлению производителя, «официально одобрена и рекомендована для механических коробок переключения Renault-Nissan-Mitsubishi, например для Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx.» Самое интересное, что цена на это масло на 25% меньше, чем на масло в пункте 2, и на 40% меньше, чем в пункте 1! Маркетологи очень красиво пишут про новое масло, но такая разбежка в цене вызывает слегка недоумение )))
Также найденная информация о спецификации нового масла, которое вышло взамен NFP и NFJ, в сравнении с ними, вызывает вопросы:
4. Классика жанра — трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Правда, у него нет рекомендаций для использования в МКПП Renault/Nissan и оно минеральное, но народ льет и ездит!
Что еще хотелось бы добавить?!
В прошлый раз я для замены использовал масло Castrol Syntrans FE 75W-80, хоть оно к Nissan никакого отношения и не имеет, кроме GL-4 и 75W80.
Сейчас у Castrol также появилось новое масло Castrol Syntrans FE 75W и его спецификация очень близка к ELF Tranself NFX SAE 75W:
Тогда возникает вопрос — «зачем платить больше?» )))
В итоге не знаю на каком варианте остановиться ((( А вы бы что посоветовали или выбрали?
Буду рад любой информации, которая поможет сделать выбор.
Update.
Анализ таблиц рекомендаций масел для автомобилей Nissan показал, что масло Nissan MT-XZ Gear Oil API GL-4 SAE 75W-80 без TL/JR, которое имеет артикул KE91699932 или KE91699932R, используется в МКПП небольших машин типа Nissan Micra.
А для автомобилей Nissan Qashqai/Xtrail для МКПП следует использовать масло Nissan MT Gear Oil TL/JR GL-4 SAE 75W-80 с артикулом KE91699935 или KE91699935R. Странно только, что в руководствах часто пишут Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR, хотя в названии этого масла с артикулом KE91699935 букв XZ точно нет!
Замена масла в МКПП (6MT RS6F94R). Переход на Ravenol.
Пробег 70 т.к. Решил сменить заводскую трансмиссионку в коробке, и как выяснилось не зря. Приобрёл специальную головку с квадратом на 8 для сливной пробки.
Друзья из поднебесной прислали помпу, очень помогла, работает отлично.
Заказывал тут: ru.aliexpress.com/item/1p…042311.0.0.274233edDCJSoM
Масло использовал Ravenol MTF-2 SAE 75W-80.
Снял защиту, слил старое масло. Удивила чернота, которая слилась из коробки.
На Nissan заливают туда отработку?
И ещё один важный момент, чтобы уровень масла в коробке был как указано в дилерской инструкции 2х литров масла недостаточно. У меня до уровня влилось примерно 2,5 литра.
Запчасти
Nissan Qashqai 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 31
Менял 3 дня назад на 60ти тыс., как слеза чистое.
Какой у Вас уже пробег на RAVENOL MTF-2 75W-80? Какие впечатления от применения? Как ведёт себя коробка на этом масле в морозы?
После перехода на Ravenol проехал около 12 т.к. Коробка ведёт себя отлично, гулов и прочих посторонних звуков нет. Вот в мороз испытать не удалось, тёплые зимы теперь в Московской области)
Ничего себе цвет у отработавшего масла с КПП. Как с двигателя прям. Коробка себя нормально чувствует?
Себе в сентябре менял на 93000км масло в коробке, как раз по регламенту, ибо 3 года уже. Слилось абсолютно чистое, даже думаю зря поменял. И как пишут в комментариях, вошло около 2 литров, дальше потекло.
Я сам в шоке от цвета масла. Никогда такого не видел.
Тут на лицо перегрев, оно обычно от этого чернеет быстро у трансмиссионки. Зимой заглушки не ставите на решетку бампера?
Механику сложно так перегреть. Это скорее качество масла такое.
У меня тоже было прозрачное после 65 тыс. пробега
Ничего себе цвет у отработавшего масла с КПП. Как с двигателя прям. Коробка себя нормально чувствует?
Себе в сентябре менял на 93000км масло в коробке, как раз по регламенту, ибо 3 года уже. Слилось абсолютно чистое, даже думаю зря поменял. И как пишут в комментариях, вошло около 2 литров, дальше потекло.
А чтотзаливают на заводе, кто в курсе?)
Точно вряд ли кто знает, что по вязкости залито, скорее всего 75w-80. Такая вязкость написана в мануале и с такой вязкость доливают трансмиссионное масло официалы. Но это точно синтетика и со спецификацией по API GL-4.
Сам удивляюсь, пол в гараже ровный. Даже давление в шинах в норме. Старое масло было ниже уровня. Я слил, измерил объём, ну там грамм 100 не хватало. Новое масло залил 2 литрухи и ещё почти половину пока в обратку не пошло. И лишнее залить невозможно, оно назад вытечет. Чтоб уровень стал как на картинке ушло почти 2,5 литра.
Мистика! У нас и машины одинаковые — оба британца!
Я когда менял, думал тоже не хватит, но на последних граммах второго литра аккурат потекло обратно.
Мот в ваших банках недолив масла какой был?! )))))
Я ещё перед сливом старого масла мизинец (другие не лезут) засунул в верхнюю пробку, и до масла не достал совсем. Думал на заводе не долили, а дилеру насрать. Отработку перемерял, чуть меньше 2х литров. Новое масло тоже переливал, мерил. Факт остаётся фактом.
Сам удивляюсь, пол в гараже ровный. Даже давление в шинах в норме. Старое масло было ниже уровня. Я слил, измерил объём, ну там грамм 100 не хватало. Новое масло залил 2 литрухи и ещё почти половину пока в обратку не пошло. И лишнее залить невозможно, оно назад вытечет. Чтоб уровень стал как на картинке ушло почти 2,5 литра.
У меня на подьемнике спокойно влезло 2,4 2,5.
Механическая коробка передач RS6F94R Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года
3. Механическая коробка передач RS6F94R
1. Картер сцепления. 2. Концентрический рабочий цилиндр сцепления. 3. Ось паразитной шестерни передачи заднего хода. 4. Ведущая шестерня передачи заднего хода. 5. Ведомая шестерня передачи заднего хода. 6. Ведущая шестерня второй передачи. 7. Ведущая шестерня третьей передачи. 8. Синхронизатор третьей-четвертой передач в сборе. 9. Ведущая шестерня четвертой передачи. 10. Ведущая шестерня пятой передачи. 11. Синхронизатор пятой-шестой передач в сборе. 12. Ведущая шестерня шестой передачи. 13. Картер коробки передач. 14. Ведомая шестерня шестой передачи. 15. Ведомая шестерня пятой передачи. 16. Ведомая шестерня четвертой передачи. 17. Ведомая шестерня третьей передачи. 18. Ведомая шестерня второй передачи. 19. Синхронизатор первой-второй передач в сборе. 20. Ведомая шестерня первой передачи. 21. Дифференциал в сборе. 22. Главная передача. 23. Вторичный вал. 24. Первичный вал.
Снятие и установка коробки передач в сборе
Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять шланг сапуна коробки передач.
3. Снять корпус воздушного фильтра с впускным воздуховодом.
4. Снять аккумуляторную батарею.
5. Отсоединить разъемы (А) и снять кронштейн (1).
6. Слить рабочую жидкость гидропривода сцепления и отсоединить трубопроводы гидропривода от концентрического рабочего цилиндра сцепления.
Не нажимать на педаль сцепления в процессе снятия.
7. Отсоединить разъем проводов датчика режимов коробки передач.
8. Отсоединить провод массы.
9. Снять жгут проводов с коробки передач в сборе.
10. Отсоединить тросы выбора и переключения с коробки передач в сборе.
12. Снять защитный поддон двигателя.
13. Слить трансмиссионное масло.
14. Снять передний выхлопной патрубок.
15. Снять передние приводные валы.
Вставить подходящую заглушку в боковые сальники дифференциала после снятия передних приводных валов.
16. Снять задний монтажный кронштейн двигателя и заднюю реактивную тягу.
17. Снять подрамник подвески и стойку подрамника.
18. Установить подходящие домкраты под коробку передач в сборе и под двигатель.
При установке домкратов следить за тем, чтобы они не размещались под датчиками.
19. Отвернуть болты крепления коробки передач в сборе.
20. Отвернуть гайки стяжных болтов двигателя.
21. Снять коробку передач в сборе с автомобиля.
— При снятии надежно зафиксировать коробку передач в сборе на домкрате.
— Коробка передач в сборе не должна задевать жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.
22. Снять концентрический рабочий цилиндр сцепления.
Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— Затянуть болты крепления коробки передач в сборе установленным моментом затяжки. На рисунке показан вид со стороны двигателя.
от коробки передач к двигателю
от двигателя к коробке передач
Обозначение болтов | А | В |
Количество болтов | 3 | 6 |
Длина болта «l», мм | 60 | 50 |
Момент затяжки, Н·м | 62,0 |
— Коробка передач в сборе не должна задевать жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.
— При установке коробки передач в сборе не допускать контакта первичного вала с картером сцепления.
— Установить концентрический рабочий цилиндр сцепления.
— Установка концентрического рабочего цилиндра сцепления описана в главе «Сцепление».
— Установить и отрегулировать тросы выбора и переключения коробки передач.
— Прокачать гидропривод сцепления.
— После установки коробки передач заправить её трансмиссионным маслом и проверить наличие утечек.
Сервисные данные и спецификация механической коробки передач RS6F94R Nissan Qashqai с 2014 года
Сервисные данные и спецификация
Технические характеристики
Модель коробки передач | RS6F94R | |||
Тип агрегатируемого двигателя | MR20DD | HRA2DDT | ||
Количество передач | 6 | |||
Тип синхронизаторов | Warner | |||
Схема переключения передач | | |||
Передаточное отношение | Первая передача | 3.7273 | ||
Вторая передача | 2.1053 | 1.9474 | ||
Третья передача | 1.5185 | 1.3226 | ||
Четвертая передача | 1.1714 | 0.9750 | ||
Пятая передача | 0.9143 | 0.7632 | ||
Шестая передача | 0.7674 | 0.6383 | ||
Передача заднего хода | 3.6865 | |||
Главная передача | 4.4375 | |||
Количество зубьев шестерни | Первичный вал | Первая передача | 11 | |
Вторая передача | 19 | |||
Третья передача | 27 | 31 | ||
Четвертая передача | 35 | 40 | ||
Пятая передача | 35 | 38 | ||
Шестая передача | 43 | 47 | ||
Передача заднего хода | 11 | |||
Вторичный вал | Первая передача | 41 | ||
Вторая передача | 40 | 37 | ||
Третья передача | 41 | |||
Четвертая передача | 41 | 39 | ||
Пятая передача | 32 | 29 | ||
Шестая передача | 33 | 30 | ||
Передача заднего хода | 42 | |||
Паразитная шестерня заднего хода | Вход/выход | 28/29 | ||
Главная передача | Колесо/шестерня | 71/16 | ||
Боковая шестерня/сателлит | 13/10 | |||
Заправочный объем, л | Приблизительно 2.0 | |||
Примечания | Синхронизатор передачи заднего хода | Установлен | ||
Синхронизатор с тройным конусом | Первая и вторая передачи |
Специальный инструмент и приспособления
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Механическая коробка передач
На Nissan Juke, в зависимости от модификации двигателя, устанавливается два вида механических коробок передач: пятиступенчатая МКП RS5F92R и шестиступенчатая МКП RS6F94R. В таблицах ниже представлена информация по назначениям КПП и их полные технические характеристики.
Пятиступенчатая механическая коробка передач RS5F92R
1. Ведущая шестерня пятой передачи. 2. Ступит синхронизатора пятой передачи-передачи заднего хода. 3. Первичный вал. 4. Вторичный вал. 5. Ведомая шестерня пятой передачи. 6. Задний подшипник вторичного вала. 7. Ведомая шестерня четверти передачи 8. Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 9. Ведомая шестерня третьей передачи. 10. Ведшая шестерня второй передачи. 11. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 12. Боковой подшипник дифференциала. 13. Главная передача. 14. Дифференциал. 15. Ведомая шестерня первой передачи. 16. Передний подшипник вторичного вала. 17. Передний подшипник первичного вала. 18. Картер сцепления. 19. Двухконусный синхронизатор первой передачи. 20. Двухконусный синхронизатора второй передачи. 21. Задний подшипник первичного вала.
Технические характеристики
Модель коробки передач | RS5F92R | |||
Тип агрегатируемого двигателя | HR15DE и HR16DE | |||
Кодовый номер модели | 1КА0А | 1КА0С | ||
Тип привода | 2WD (передний привод) | |||
Количество передан | 5 | |||
Тип синхронизаторов | Warner | |||
Схема переключения передач | ||||
Передаточное отношение | Первая передача | 3.7273 | ||
Вторая передача | 2.0476 | |||
Третья передача | 1.3929 | |||
Четвертая передана | 1.0968 | |||
Пятая передача | 0.8919 | |||
Передача заднего хода | 3.5455 | |||
Главная передача | 4.5000 | 4.0667 | ||
Количество зубьев шестерни | Первичный вал | Первая передача | 11 | |
Вторая передача | 21 | |||
Третья передача | 28 | |||
Четвертая передача | 31 | |||
Пятая передача | 37 | |||
Передача заднего хода | 11 | |||
Вторичный вал | Первая передача | 41 | ||
Вторая передача | 43 | |||
Третья передача | 39 | |||
Четвертая передача | 34 | |||
Пятая передача | 33 | |||
Передача заднего хода | 39 | |||
Паразитная шестерня заднего хода | 26 | |||
Главная передача | Колесо/ шестерня | 63/14 | 61/15 | |
Боковая шестерня/ сателлит | 13/9 | |||
Заправочный объем, л | Приблизительно 2.3 | |||
Тормоз заднего хода | Установлен | |||
Примечания | Синхронизатор с двойным конусом | Первая и вторая передачи | ||
Шестерня привода спидометра | Отсутствует |
Шестиступенчатая механическая коробка передач RS6F94R
1. Ведущая шестерня третьей передачи. 2, Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 3. Ведущая шестерня четвертой передачи. 4, Ведущая шестерня пятой передачи. 5. Ступица синхронизатора пятой-шестой передач. 6. Ведущая шестерня шестой передачи. 7. Картер коробки передач, 8. Ведомая шестерня шестой передачи. 9. Ведомая шестерня пятой передачи 10. Ведомая шестерня четвертой передачи. 11. Ведомая шестерня третьей передачи. 12. Ведомая шестерня второй передачи. 13. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 14. Ведомая шестерня первой передачи. 15. Дифференциал. 16. Главная передача. 17. Вторичный вал. 18. Первичный вал. 19. Картер сцепления. 20. Паразитный вал передачи заднего хода. 21. Ведущая шестерня передачи заднего хода. 22. Ведомая шестерня передачи заднего хода.
Технические характеристики
Модель коробки передач | RS6F94R | |||
Тип агрегатируемого двигателя | MR16DDT | К9К | ||
Тип привода | 2WD | |||
Количество передач | 6 | |||
Тип синхронизаторов | Warner | |||
Схема переключения передач | ||||
Передаточное отношение | Первая передача | 3.3636 | 3.7273 | |
Вторая передача | 1.9474 | |||
Третья передача | 1.3929 | 1.3226 | ||
Четвертая передача | 1.1143 | 0.9750 | ||
Пятая передача | 0.9143 | 0.7632 | ||
Шестая передача | 0.7674 | 0.6383 | ||
Передача заднего хода | 3.2915 | 3.6865 | ||
Главная передача | 4.2143 | |||
Количество зубьев шестерни | Первичный вал | Первая передача | 11 | |
Вторая передача | 19 | |||
Третья передача | 28 | 31 | ||
Четвертая передача | 35 | 40 | ||
Пятая передача | 35 | 38 | ||
Шестая передача | 43 | 47 | ||
Передача заднего хода | 11 | |||
Вторичный вал | Первая передача | 37 | 41 | |
Вторая передача | 37 | |||
Третья передача | 39 | 41 | ||
Четвертая передача | 39 | |||
Пятая передача | 32 | 29 | ||
Шестая передача | 33 | 30 | ||
Передача заднего хода | 42 | |||
Паразитная шестерня заднего хода | Вход/выход | 25/29 | ||
Главная передача | Колесо/ шестерня | 59/14 | ||
Боковая шестерня/ сателлит | 13/10 | |||
Заправочный объем, л | Приблизительно 2.0 | |||
Примечания | Синхронизатор передачи заднего хода | Установлен | ||
Синхронизатор с тройным конусом | Первая и вторая передачи |
Возможные неисправности коробки передач