Santa fe iv поколения 3 ряд сидений авто
Обращаем лицом к покупателю Hyundai Grand Santa Fe
В отличие от обычного Hyundai Santa Fe приставка Grand даёт право на использование третьего ряда сидений и бензинового мотора V6. Плюс немного иной стайлинг и дополнительные 225 мм к длине машины.
Сергею понравился мощный мотор. Андрей отметил удачные настройки шасси, а его жена Наталья оценила тишину в салоне… Тест-драйв семиместного кроссовера Hyundai Grand Santa Fe мы решили провести по сценарию, максимально приближенному к реальным условиям. За те две недели, что автомобиль находился в редакции, мы не только постарались взглянуть на него с позиции владельца, но и привлекли для оценки потребительских качеств сторонних людей. Их, к слову, было вовсе не трое: Андрей и Наталья приехали на встречу с десятимесячной внучкой Катей, а Сергей прихватил с собой семилетнего сына Олега. Компания что надо!
Обычный Santa Fe мы с Михаилом Петровским катали в Армении, а вот Grand нам неизвестен. Отличия между родственными моделями принципиальные: в то время как стандартному Santa Fe положены четырёхцилиндровые моторы и пятиместный салон, под капотом Grand Santa Fe может стоять 271-сильная бензиновая «шестёрка», а в салоне у него три посадочных ряда. Потому-то, несмотря на общую техническую базу, генеалогия у двух версий отличается: ветвь Santa Fe насчитывает уже три поколения, а более крупный Grand — наследник полноразмерного кроссовера ix55, который, в свою очередь, происходит от рамного внедорожника Terracan.
Именно семиместность Grand Santa Fe и сподвигла нас пойти в народ. Ведь мы до сих пор сомневаемся в честности формулы 2 + 3 + 2 = 7. Что это — маркетинговая приманка или реальная возможность превратить автомобиль в маленький автобус? «Второе! — в один голос утверждают Андрей и Наталья (в их семье шесть человек). — Да, у нас две легковушки, и было бы здорово усадить всех в одну машину и поехать куда-нибудь. А не так давно мы перебрались жить за город — полный привод тоже не помешал бы».
У Сергея, который ездит на Galaxy, жена и двое детей плюс многочисленные родственники… «Третьим рядом пользуюсь один-два раза в месяц. Порой и этого не хватает!» К тому же Серёга заядлый рыбак: снасти, лодка, походная мебель. Вместительный багажник для него — жизненная необходимость.
Третий ряд Grand Santa Fe вмещает двух взрослых ростом до 180 см, а детям здесь и вовсе раздолье. Есть подстаканники, контейнеры для скарба и персональный блок управления микроклиматом. Но запрыгнуть в проём, образованный сдвинутым креслом и задней стойкой кузова, не так-то просто. Ногу из-за отсутствия подножки приходится ставить на порог, да и стряхнуть грязь не получится. «Это основная проблема семиместных машин», — говорит Сергей. Коврики не спасают. Хуже всего, когда грязь попадает в салазки сдвижного дивана: камень, вывалившийся с подошвы, может запросто заклинить механизм, необходима защита узла — у Grand Santa Fe её нет.
Зато багажный отсек Grand Santa Fe Сергею понравился. Для трансформации своего минивэна ему приходится морочиться с монтажом и хранением кресел третьего ряда, а здесь, чтобы спрятать сиденья, достаточно потянуть за матерчатые хлястики: раз-два. Также легко складывается и средний ряд — и высвобождаются 1842 литра! Правда, надувная двухместная лодка в Grand всё равно не помещается — сантиметров тридцать висит над задним бампером. Но Сергея это не смущает: «До ближайшего водоёма всего пятьсот метров, доеду». У Натальи и Андрея свои заботы — дочка выходит замуж, и сегодня необходимо закупить продукты для торжества. Один супермаркет, другой, третий… Насколько вместителен багажник Grand Santa Fe, оба поняли, лишь когда пришлось перекладывать провизию в собственный универсал. Не помещается! В итоге часть пакетов пришлось разместить в салоне.
и средний расход, и запас хода. Под правой рукой водителя — клавиша электромеханического «ручника». Здесь же кнопка парковочного ассистента и выключатель сонаров. Первые два ряда сидений — с обогревом.
После таких аттракционов передние места особых эмоций уже не вызывают: качественно, удобно. Здесь достаточно ёмкостей для хранения мелких вещей, есть разъёмы для подключения внешних устройств. Однако водительское кресло скроено неоптимально. Мне при росте 178 см мешает оттопыренный подголовник, из-за чего лишённые опоры плечи начинают ныть после двух часов за рулём. Сергей, хоть и ниже меня на пяток сантиметров, тоже недоволен излишне навязчивой подпоркой для затылка. А вот Андрей с Натальей дискомфорта не испытывают. Может, привыкли к особенностям корейских автомобилей?
Двести семьдесят «лошадок»?! Прагматичный Андрей уже прикидывает размер дорожного налога (в Москве годовой транспортный налог на бензиновый Santa Fe (271 л.с.) составляет 40 650 руб. Для сравнения: владельцу дизельного кроссовера (197 л.с.) необходимо внести в казну всего 9850). «Я к таким тратам не готов, хотя динамика бензинового Grand Santa Fe мне, конечно, понравилась. Но расход топлива…» Наталья, даром что бухгалтер, в подобные тонкости не вникает — лихо вливается в поток. По паспорту кроссовер разменивает первую сотню менее чем за девять секунд, но, даже едучи в полпедали, оказывается на 10–20 км/ч быстрее основного потока. Всё дело в достаточно честной связи между акселератором и ведущими колёсами, из-за чего набор и поддержание скорости происходят легко и непринуждённо. Способствует тому и шестиступенчатый «автомат», настроенный на плавность при смене передач. Но его незаметная работа радует лишь при умеренном и постоянном темпе движения. А если пришпорить?
В отличие от уравновешенного Андрея темпераментный Сергей ни в чём себе не отказывает: газ в пол! «Если ехать быстро, «автомат» начинает путаться в передачах: скачет то вверх, то вниз. А хуже всего, что при интенсивном ускорении кроссовер сначала виснет в секундной паузе, а затем прыгает вперёд изо всех сил. Пассажиры при этом то горбятся, то выпрямляются. А я-то просто хотел по-быстрому обогнать попутку!» Однако динамика Grand Santa Fe в целом нравится и ему — чувствуется мощь. Да и к повышенному расходу топлива он относится с пониманием: хочешь ездить быстро — плати! «Мой прежний Santa Fe в городе выпивал по двадцать два литра на сотню. На трассе 10–12 литров. А этот если и экономичней, то ненамного». В смешанном цикле Grand Santa Fe потребляет около 13 л/100 км. В глухой пробке расход повышается до семнадцати, а при дальнем вояже снижается до десяти с половиной. Впрочем, такой лихач, как Сергей, легко прибавит к этим значениям по паре литров.
Что безоговорочно понравилось всем троим, так это малый радиус разворота и огромные зеркала. Мне тоже нравится обзорность Гранда, причём по всем направлениям. В какой-то момент ловлю себя на мысли, что это единственный автомобиль на моей памяти, позволяющий выезжать из лепестковых развязок без поворота головы. В зеркала видно всё! А манёвренность «корейца» более всего оценила Наталья. «Люблю полномасштабные автомобили (А мы-то всё думаем, что женщины предпочитают маленькие машинки. — А.С.), но взамен получаю трудности на тесных улочках и на парковке. Здесь же и габариты чувствуются отлично, и за один присест легко развернуться в узком месте». Почти пятиметровому Grand Santa Fe для полного оборота вокруг вертикальной оси требуется менее шести метров. Андрей с Сергеем комментируют коротко и ёмко — «Круто!».
Однако чем дольше находишься за рулём Гранда, тем меньше поводов для похвалы. «Подвеска дубасит на каждой ямке», — расстраивается Сергей. «Трясёт!» — жалуется сидящий на втором ряду Олег. Комфорт по-корейски — это мягкие задние амортизаторы, допускающие повторный «вздох» кормы даже при проезде «лежачего полицейского» на пешеходной скорости. А если ехать в темпе, то на волнах асфальта задние колёса уже стремятся оторваться от поверхности. То же самое будет, если разгрузить заднюю ось дотормаживанием на дуге виража. А это уже опасно даже при наличии хорошо настроенной системы стабилизации. Но если дорога и впрямь разбита, удары утомляют похлеще раскачки. Мелкие ли ямки под колёсами, крупные ли воронки — разницы никакой. Grand Santa Fe в любом случае вздрагивает всем кузовом, передавая паразитные возмущения в салон. Но вот что странно: ни Андрей, ни Наталья этих особенностей не замечают. Может, их сбивает с толку достойная энергоёмкость подвески? Ведь как ни крути, а откровенных пробоев всё же нет.
И курсовая устойчивость хромает. Даже на ровном покрытии Grand Santa Fe на мягких зимних шинах плавает в пределах своей полосы с приличной амплитудой. А если асфальт подпорчен колеёй, то кроссовер следует профилю полотна против воли водителя. Выбраться из колеи — проблема: руль повёрнут на добрый десяток градусов, а автомобиль движется прямо. Не факт, что ситуация улучшилась бы на летних шинах, зато плавность хода наверняка бы ещё ухудшилась. Впрочем, управляемость неплоха, и крены для столь высокой машины умеренные, а то, что на руле взамен обратной связи лишь напускная тяжесть (причём регулируемая: есть три режима отдачи рулевого управления), — не беда. Все три волонтёра приняли её за чистую монету. Да и мне подмена понятий мешала лишь на первых порах: попривыкнув, я понял, что в пристрелянных поворотах еду лишь немного медленнее, чем на своём Peugeot 406. А это меж тем очень достойный ориентир.
На бездорожье на этот раз мы решили не соваться, ограничились выездом на просёлок. И правильно сделали! Когда колёсная база — 2800 мм, а клиренс — 180, так называемый угол рампы, определяющий способность машины преодолевать перегибы дороги, невелик. Grand не сложно посадить на брюхо, переезжая более-менее серьёзный бугор. Да и свесы метровые, причём в заднем ещё и прячется запаска, край которой виден из-под бампера. В общем, укатанная сельская дорожка или целина с умеренным рельефом — это тот разумный максимум, позволяющий уберечь кузов от повреждений. Тем более что и здесь особо не разгонишься: скорость ограничивает не геометрия, а всё та же брыкающаяся подвеска.
В конце эксперимента мы задали нашим волонтёрам по два вопроса. Понравился ли Hyundai Grand Santa Fe? И купили бы такой автомобиль себе? В первом случае прозвучало троекратное «да». Причём у каждого свои доводы. Сергей, к примеру, впечатлился мощным мотором, огромным багажником и продуманностью его трансформации. Андрей отметил удобный салон и ходовые качества, а Наталью зацепили нарядная внешность, тишина в салоне и выдающаяся манёвренность. Но высокий дорожный налог и прожорливость бензинового Гранда — повод внести коррективы. Супруги предпочли бы дизельную версию. Наталья призналась, что дизельный Grand Santa Fe — это теперь автомобиль её мечты.
Сергей придерживается противоположного мнения: дизельным должен быть трактор! Однако даже бензиновый Grand Сергей не купил бы: не по душе задумчивый «автомат» и работа подвески. «Я лично легко могу ужиться и с менее мощным мотором, но как объяснить большой семье отсутствие должного комфорта?» И семилетний Олег, кстати, солидарен с папой. Мы же констатируем: эксперимент удался! Информации в ходе такого народного теста получено в разы больше, чем при нашей обычной работе. Ну а то, что мнения волонтёров порой противоположны… Так ведь это же не экспертный вердикт! Чем разнообразнее палитра оценок, тем полезнее для потребителя.
Новый SANTA FE
Современные технологии
в идеальных пропорциях.
Великолепная
динамика.
Великолепная
динамика.
Новая 8-ступенчатая трансмиссия с «мокрым» * двойным сцеплением (8DCT) обеспечивает плавность переключения передач привычной автоматической трансмиссии, превосходя при этом по эффективности трансмиссии с «сухим» двойным сцеплением.
По сравнению с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением показатель максимально возможного передаваемого крутящего момента увеличен на 58%. Это достигается за счёт специального электрического масляного насоса, который поддерживает оптимальный режим охлаждения сцепления.
Топливная эффективность улучшена на 3% за счёт снижения потерь мощности двигателя и повышения КПД гидравлической системы — по сравнению с моделями с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Новая трансмиссия 8DCT при этом обеспечивает более динамичные ощущения от вождения, улучшая время разгона на 0.2 сек по сравнению с моделями с 8-ступенчатой АКП.
*«Мокрое» сцепление — сцепление, работающее в «масляной ванне», за счёт чего обеспечивается оптимальное охлаждение деталей сцепления и передача высокого крутящего момента
Наполняя каждый день комфортом.
Технологии
безопасности.
Технологии
безопасности.
Технологии
безопасности.
Технологии
безопасности.
Создать свой Hyundai
Найти дилера
Тест-драйв
Рассчитать кредит
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Считаем этажи нового кроссовера Hyundai Santa Fe
Белый Santa Fe с бензиновым мотором 2.4 стоит от 1,99 млн рублей. Другой цвет прибавляет к цене 15 тысяч. В средних комплектациях появляется турбодизель 2.2 (плюс 170 тысяч), а топовые (до 2,85 млн) бывают только дизельными.
В 2000 году Santa Fe стал первым кроссовером Hyundai. Автомобиль четвёртого поколения, с внешностью, созданной европейской дизайн-студией, — пионер нового стиля, с трёхъярусной передней оптикой. Сверху в этаких надфарниках расположены светодиодные ходовые огни и габаритный свет. Ниже ― собственно фары (опционально диодные), с линзованными модулями дальнего и ближнего света. Последние ещё и поворачиваются. Во-первых, получается, что основной источник света расположен ниже, чем у многих легковушек, и ночью неровности часто оказываются в тени. Во-вторых, нет омывателей, а место у фар довольно слякотное.
Интерьер с хорошо продуманной организацией мест для мелочей тоже «многоэтажен» и смотрится оригинально на фоне более-менее одинаковых корейских салонов. Качество сборки и материалов привычно для Hyundai, и только обращает на себя внимание приятная декоративная ткань, которой отделаны потолок, стойки и противосолнечные козырьки. За доплату предлагается очень неплохой проектор на лобовое стекло с возможностью менять цвет и размер символов спидометра. А «всекорейскую» медиасистему AVS 5.0 можно дополнить усилителем и динамиками американской фирмы Krell. Хотя, по мне, звук как звук.
Santa Fe стал заметно крупнее: длина и колёсная база выросли на шесть-семь сантиметров. Он теперь «параллелен» кроссоверу Kia Sorento Prime, а не простому Sorento. Удлинённый Grand Santa Fe пока не планируется, поэтому для обычного Санты за доплату в 50 тысяч рублей предлагается третий ряд сидений. По мне ― выброшенные деньги: лаз для входа-выхода узок, и сидишь там буквально на полу, склонив голову. Вот на втором ряду хорошо. Если отодвинуть его до упора назад, при росте 187 см сажусь «сам за собой» с запасом в три-четыре пальца. Пол плоский, обзорность отличная, регулируется наклон спинки.
Мощных моторов, в отличие от Прайма, у Santa Fe нет, во всяком случае, пока. «Четвёрки» те же ― бензиновая 2.4 GDI мощностью 188 л.с. и 200-сильная дизельная. Две трети покупателей прежнего Санты не скупились на дизель, поэтому для тест-драйва выбираю именно такую машину, тем более что у неё обновленный восьмиступенчатый «автомат», а у бензиновой ― шестиступенчатый. Силовой агрегат тяговит и покладист, но не идеален из-за заминки в самом начале хода напольного акселератора и большого числа переключений передач при шоссейной езде.
Высшие ступени очень «длинные»: на скорости 100 км/ч тахометр показывает около 1500 об/мин. Оттого и расход топлива радует ― борткомпьютер говорит о семи литрах на сотню. Ещё одна радость ― почти полное отсутствие шума от двигателя. О том, что под капотом дизелёк, догадываешься только по легкой вибрации сидений на холостом ходу при включённом «Драйве». В навороченных версиях передние боковые стёкла двойные и лобовое — с улучшенной шумоизоляцией. В салон действительно проникает минимум наружных звуков. Пока асфальт ровный, Санта радует акустическим комфортом.
Идиллия рушится, стоит выехать на шершавое покрытие. Вместе с гулом от колёс появляется и вибрация на руле. На него вообще приходят почти все дефекты покрытия. Поэтому ― редкий случай ― водитель оценивает плавность хода хуже, нежели пассажиры. Подвесочного комфорта мало: машина в той или иной форме подмечает неровности любого формата. И топовые 19-дюймовые колёса не виноваты ― шины-то мясистые: 235/55 R19. Я бы предпочел и пружины помягче, и амортизаторы распустить не помешало. Sorento Prime в этом плане тоже не идеален, но запомнился мне чуть более комфортным.
Руль невесом на парковке, но с ростом скорости усилие растёт, и у баранки появляется явно выраженное нулевое положение, скорее искусственной природы. В поворотах Santa Fe не безнадежен, хотя и удовольствия не доставляет ― в том числе и из-за ненатуральности реактивного действия на баранке. По траектории машина идёт адекватно, но чуть на пути попадается яма покрупнее, и Hyundai спрыгивает с курса.
Породистые чисто асфальтовые шины Continental SportContact 5 ожидаемо мешают взбираться на грунтовые перегибы. Посмотрите наш видеоролик, где Santa Fe сдаётся при небольшом диагональном вывешивании даже с отключённой противобуксовочной системой и нажатой кнопкой Lock, позволяющей заблокировать муфту привода задних колёс на скоростях до 60 км/ч. Сам факт наличия кнопки радует, как и присутствие довольно мощной защиты силового агрегата, ― но с измеренным мною дорожным просветом в 165 мм на бездорожье Hyundai не боец.
Жителям регионов с плохими дорогами порекомендовать новый Santa Fe не отважусь. А в Москве или Питере ― почему бы и нет, если цепляет интересный дизайн, простор на задних местах или неплохой список опций. В нём нет обогрева лобового стекла или дистанционного запуска двигателя, но в «топе» присутствуют активный круиз-контроль, камеры кругового обзора и даже ультразвуковые датчики движения над задними сиденьями. Они не дадут забыть в салоне детей (c кем-то из вас такое случалось?). Цены вполне адекватны, и без интереса покупателей кроссовер в любом случае не останется.
Hyundai Santa Fe IV: Плод селекции
В Киргизии в год четыре урожая клубники собирают. Вот так и корейцы на общей технологической «грядке» поочередно выращивают модели сортов Kia и Hyundai. Каков же на вкус побратим Sorento Prime – Santa Fe IV?
Мичуринцы из европейского дизайн-центра Hyundai преуспели: экстравагантный и одновременно стильный автомобиль четвертого уже по счету поколения сразу примагнитит взгляд потенциального покупателя, остановившегося у «прилавка», на котором в изобилии представлены 5-/7-местные среднеразмерные кроссоверы. От Sorento Prime не убудет! У визуально более сдержанной модели Kia – своя аудитория.
Вот уровень исполнения стилистически разных интерьеров кузенов общий – без каких бы то ни было червоточин, в том числе эргономических. Топ-версии «Санта Фе» выходят на добротный околопремиальный уровень, а что до содержимого. Уже «в базе» среди прочего двухзонный климат-контроль, сдвижной двухсекционный диван с регулируемым наклоном спинки и возможностью ее складывания нажатием клавиш в грузовом отсеке, Bluetooth, пульт управления аудиосистемой на руле, многорежимные привод 4х4 и система настройки силового агрегата, а также электроусилителя руля, шесть эйрбэгов. Сочно!
Все же без странностей не обошлось. Santa Fe лишился имевшегося у предшественника и остающегося у Sorento Prime электрообогрева ветрового стекла в зоне покоя «дворников». Это тем более досадно, что левая щетка оставляет у стойки крыши приличный необработанный сектор, который в снегопад грозит превратиться в ледяную ширму. В Hyundai уверовали в реальность глобального потепления сильнее, чем их коллеги из Kia? Не похоже. В стандартное оснащение Santa Fe IV для нашего рынка входят обогрев руля и передних сидений плюс дополнительные, с увеличенной на 35% против стандартной мощностью электропечки салона.
Последние новому кроссоверу Hyundai весьма кстати. «Санта Фе», по габаритам встроившийся между 5-местным предшественником и его 7-местным вариантом Grand, в топ-комплектациях может получить третий ряд сидений. Помимо них в опционный пакет стоимостью 50 000 руб. входят мощный автономный кондиционер для «галерки» и отсутствующая у «Соренто Прайм» элект-ромеханическая система Easy entry. Пользоваться ею очень удобно и малышам, и взрослым благодаря дублированию кнопок управления на основании подушки правой секции дивана и сверху ее спинки. Одно нажатие – и этот складной блок мигом сместится вперед. Правда, поднять его вертикально нельзя, и взрослым для проникновения на «галерку» придется слегка попыхтеть.
Солидно, современно, без «архитектурных излишеств» – такой стиль импонирует многим
Да, третий ряд сидений в кроссовере Hyundai не чисто детский. Высота салона позволяет разместиться на нем пассажирам ростом до 182 см, а сносное пространство для коленей «камчадалов» обеспечивают растянутая на 75 мм против прежнего Santa Fe база и сдвижной центральный диван. Опасаетесь приступов клаустрофобии? Увеличенная на 41% площадь задних боковых стекол снимает эту проблему. В наличии плафон освещения, подстаканники, отсеки под мелочовку. Обитатели «галерки» оценят и хорошую шумоизоляцию задних колесных арок, а также отсутствие выраженной тряски даже на изрядно выщербленном асфальте.
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой по умолчанию снабжены подогревом, а в двух топ-комплектациях получают еще и 3-уровневую систему вентиляции. Одновременно появляется 2-ступенчатый подогрев сидений второго ряда
Ровный пол позволяет без проблем разместиться на диване трем пассажирам, и гаджет каждого не останется без зарядки: в торце напольной консоли два USB-порта и розетка на 12 В
Дверь грузового отсека автоматически открывается, если активировать соответствующую функцию и с ключом в кармане постоять у кормы автомобиля пару секунд. В сложенном состоянии сиденья двух задних рядов образуют почти горизонтальную площадку для поклажи
Но что приносит четвертому «Санта Фе» приз в номинации «Примерный семьянин», так это уникальные для сегмента системы безопасности пассажиров (см. подверстку «Вишенки на торте»). Обособиться от Sorento Prime кроссоверу Hyundai помогают и другие хай-тековые устройства. Так, очень корректно работает адаптивный круиз-контроль, который теперь обучен еще и подавать звуковой сигнал при начале движения впереди стоящего автомобиля. Рассеянные водители, о вас позаботились!
Проектор информации на ветровое стекло, индуктивная зарядка смартфона, камеры кругового обзора – все возможно
С третьего уровня комплектации в салоне появляется комбинированный аналогово-цифровой приборный щиток. Цвет подсветки зависит от выбранного режима движения, но фирменный фиолетовый, конечно, в ассортименте
В четвертом поколении автомобиль взял на себя роль и Grand Santa Fe, предлагая вариант с тремя рядами сидений
Santa Fe в топ-комплектации High-Tech дает возможность сидящим на втором ряду подвинуть к торпедо переднее пассажирское кресло с помощью кнопок сервопривода в торце его спинки
Но учтите, что доступные для Santa Fe системы предотвращения аварий при выезде с парковки задним ходом, а также автоматического торможения при угрозе столк-новения на догоне (АЕВ), как, впрочем, и подобные устройства на моделях многих других компаний, еще не вполне «спелые» – где-то выручат, а где-то и проморгают преграду. Та же активированная АЕВ кроссовера Hyundai может набить не только оскомину, если при обгоне в зону действия ее радара и монокулярной камеры попадет движущийся вам в лоб автомобиль. Отменить автоматическое торможение способен выжим педали газа более чем на 60%. Ну, если характер дорожного покрытия позволит.
Профиль Santa Fe определяют слегка покатая крыша плюс выраженные подштамповки по верху боковины кузова и вокруг колесных арок
А сворачивать с проторенных путей на четвертом «Санте», пусть и оснащенном полноразмерной запаской, не резон. Тот, кто думает иначе, пусть вспомнит о не рекордном даже по меркам кроссоверов клиренсе в 185 мм. Он ужмется еще примерно на 15 мм, если у дилера поверх штатного пластикового щитка вам установят дополнительную металлическую защиту двигателя.
И все же новинка Hyundai спроектирована не в безоглядно легковом ключе. Плоское днище, поднятый к капоту воздухозаборник двигателя, усиленные специально для наших дорог амортизаторы и, конечно, постоянный полный привод – хорошее подспорье на грейдере или кочковатой, не раскисшей грунтовке. В сильную метель или на песке пригодится возможность межосевой блокировки на скорости до 60 км/ч vs 40 км/ч ранее: похоже, выносливость умной муфты, отвечающей за распределение момента, повысили. Вот и попытки довести ее до перегрева на одном из пляжей провалились.
Santa Fe получил силовую структуру кузова, лучше поглощающую энергию ударов, и серийно комплектуется шестью эйрбэгами. В проведенных Hyundai тестах кроссовер заработал высший итоговый рейтинг по методике EuroNCAP
Зато даже при максимальной загрузке корма Santa Fe не просядет бесповоротно. Задачу сохранения оптимальной для управляемости посадки автомобиля решают идущие в базе (в Sorento Prime входят в оснащение топ-версий) задние амортизаторы с самоподкачкой гидравлической жидкости при работе подвески на неровностях. Впрочем, и на гладком асфальте высота кузова выровняется. километра через два. На латаных-перелатаных дорогах в окрестностях озера Иссык-Куль этот процесс идет куда быстрее, и здесь же при активном стиле вождения заметно, что вертикальные перемещения кузова «Санта Фе» на выбоинах и асфальтовых заплатах великоваты. С другой стороны, нет и постоянной жесткой тряски. «Прайм» тут выглядел бы иначе. Как? Сложно сказать, но подвески моделей Hyundai и Kia традиционно настраиваются по-разному, и занимаются этим отдельные бригады инженеров. К каждой группе покупателей – свой подход!
Вишенки на торте
Топ-версия High-Tech с дизельным двигателем (2 699 000 руб.) «в базе» получает особо продвинутый комплекс безопасности.
Впервые модель Hyundai использует систему предупреждения столкновений при выезде с парковки задним ходом.
При перевозке детей безусловно полезной окажется система безопасного выхода, которая при появлении приближающегося попутного транспорта подает звуковой сигнал, если кто-либо приоткроет двери.
Страдающим амнезией водителям адресована использующая датчик движения система звукового и визуального оповещения о том, что в запертом автомобиле остались задние пассажиры.
Большинство из этих функций в составе пакета Smart Sense (90 000 руб.) доступно для кроссовера в комплектациях 2-3-го уровня с обоими типами двигателя.
Именно поэтому для семейного Santa Fe сохранение схемы размещения электрического усилителя (ЭУР) на рулевом валу вполне логично. Жаждущие более внятной обратной связи могут подождать появления в 2019-м кроссовера с 3,5-литровым 249-сильным бензиновым V6, который по примеру Sorento Prime в версии GT Line, возможно, оснастят более дорогим ЭУР на рулевой рейке. Пока же четвертого «Санту» предлагают с двумя другими силовыми агрегатами, которые он делит с кузеном от Kia, чью крупноузловую сборку также ведет калининградский «Автотор».
Доступной со второго, куда более богатого, уровня комплектации версии с известным 2,2-литровым 200-сильным турбодизелем (от 2 329 000 руб.) пошла на пользу замена АКП6 на 8-диапазонный «автомат» разработки Hyundai/Kia: время разгона с места до «сотни» сократилось с 9,6 до 9,4 с. Еще серьезнее прибавил в разгонной динамике (10,4 против 11,5 c) оставшийся с АКП6 легкотопливный вариант благодаря дополнительным 17 «лошадям» переведенной на прямовпрыск 2,4-литровой безнаддувной «четверки». Радует, что смена системы подачи топлива не привела к запрету использования 92-го бензина хотя бы в качестве альтернативы основному, 95-му. Среди прямых конкурентов столь же либерален лишь строго 5-местный Mitsubishi Outlander со 167-сильным мотором.
Серебристая пластиковая накладка под задним бампером придает кроссоверу более внедорожный вид. Днище без выступающих элементов не имитация, а реальность
Будут ли бензиновая и дизельная версии Santa Fe IV равно популярны у нас, как это было последние годы с моделью третьего поколения? Не исключено. Межсервисные интервалы (15 000 км или год) едины, как и емкость топливных баков, которая в противоположность новейшим веяниям не ужалась, а, напротив, заметно подросла (71 против 64 л). Наконец, наш экипаж из трех, а затем и четырех человек не самой субтильной комплекции приятно удивило редкое соответствие реальности заявленных впечатляющих показателей экономичности. Такое отсутствие гнильцы лукавства – признак добротно выполненной селекционной работы.
Новости
2 декабря 2021, 23:04 События и происшествия
2 декабря 2021, 22:50 События и происшествия