щегловский монастырь в туле расписание богослужений

Щегловский монастырь в туле расписание богослужений

Празднование Казанской иконе Божией Матери.

Вечернее богослужение (Славословная)

Апостола Иакова, брата Господня по плоти.

Вечернее богослужение (Заупокойная)

Димитриевская родительская суббота.

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Мчч. Маркиана и Мартирия.

Вечернее богослужение (Славословная)

Вмч. Димитрия Солунского.

Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближн. пещерах.

Вечернее богослужение (Полиелей)

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница. Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ротовского. День постный.

Прмц. Анастасии Римляныни.

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии.

Молебен водосвятный со чтением акафиста иконе Божией Матери «Млекопитательница»

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах.

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии.

Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже и ними.

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона.

прп. Иоанникия Великого.

Вечернее богослужение (Полиелей)

Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руссии.

Вечернее богослужение (Полиелей)

Неделя 22-я по Пятидесятнице . Собор Ахистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных.

Вечернее богослужение (Полиелей)

Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница».

Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта), и Тертия.

Вмч.Мины. Мч. Виктора и мц. Стефаниды.

Свт. Иоанна Милостивого. Прп. Нила постника.

Блж. Иоанна Власатого, Ростовского.

Вечернее богослужение (Полиелей)

Иоанна Златаустого, архиеп. Константинопольского.

Вечернее богослужение (Полиелей)

Заговенье на Рожденственский (Филиппов) пост.

Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива.

Прп. Паисия Величковского. День постный.

Начало Рождественского поста.

Вечернее богослужение (Полиелей)

Апостола и евангелиста Матфея.

Вечернее богослужение (Славословная)

Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского.

Прп. Никона, игумена Радонежакого, ученика прп. Сергия. День постный.

Источник

Щегловский монастырь в туле расписание богослужений

В этом разделе вы можете заказать следующие поминовения о здравии и о упокоении, а также свечи для возжигания в храме во время Божественной Литургии.

Братия святой обители каждый день совершает Божественную Литургию и могут от Вашего имени поставить и зажечь свечи на подсвечники, (иконам: Спасителя, Божией Матери, Святым угодникам Божиим, а также свечу на канон за Ваших усопших сродников)

Свечи:

Восковая – 15, 20, 25, 40 руб.

Просим Вас указывать «СВЕЧА О ЗДРАВИИ 15 – р.б Наталии, иконе Спасителя» или « СВЕЧА НА КАНОН 15 – усоп. р.б. Николая»

Сорокоуст – это поминание за литургией в течение сорока дней.

Сорокоуст (с выниманием частички из просфоры): 1 имя – 400 рублей.

Заказная обедня (с выниманием частички из просфоры): 1 имя – 8 рублей.

Панихида (только о упокоении): 1 имя – 50 руб.

Сугубое прошение (1 имя)

Справки о требах – по тел. 8-920-765-12-12; 8-910-077-12-12, почтовая канцелярия,

Как заказать требы:

Заказать требы можно позвонив по телефону 8-920-765-12-12; 8-910-077-12-12

1. Продиктовать сотруднику почтовой канцелярии имена и наименование поминовения.

2. По электронной почте, прислав на адрес эл. почты blagovesttula@mail.ru письмо с указанием:

Пожертвование за поминовение вы можете перечислить по средствам СБЕРБАНК ОНЛАЙН или в любом отделении СБЕРБАНКА РОССИИ через оператора связи.

5469 6600 1294 4447 – карта СБЕРБАНКА

В сообщение указать Фамилию Имя (заказывающего поминовение о своих сродниках)

Затем перезвонить по телефонам или отправить скриншот (чек оплаты) на тел: 8-920-765-12-12; 8-910-077-12-12 для подтверждения платежа.

Поминания не подают за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных, иноверных, за самоубийц, за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Требы можно заказать почтовым переводом.

Строка для информации в почтовом переводе вмещает малое количество символов, поэтому указывайте информацию о требе в сокращенном виде. Например: сорок. о здр. Елены; (год).

Адрес для почтовых переводов: Россия, 300004 обл. Тульская, г. Тула, ул. Л. Чайкиной, 1. Наместнику архимандриту Клавдиану (Ларьков Олег Геннадьевич)

Требы можно заказать, перечислив пожертвование на расчетный счет монастыря:

ИНН 7105000882 КПП 710501001

р/счет 40703810101490000145 в ПАО «МИнБанк» г. МОСКВА

БИК 044525600 кор. сч. 30101810300000000600

Назначение платежа: добровольные пожертвования на уставную деятельность

Источник

Как исповедаться и причаститься

На вопросы отвечает благочинный Щегловской обители игумен Феогност.

Как исповедаться? Таинство покаяния

Исповедь совершается в храме утром, перед началом Божественной литургии, также исповедь совершается и накануне вечером. Соответственно, исповедь бывает накануне Божественной Литургии в 16.00 (на всегда), в 7.00 и в 10.00 в воскресенье.

На исповедь приходят те, кто соответствующим образом подготовился и желает причаститься Святых Христовых Таин; впрочем, можно исповедоваться не причащаясь, совершающий исповедь священник вначале читает общие молитвы, а затем исповедует отдельно каждого из пришедших. Нужно помнить, что в Таинстве Покаяния — таково полное церковное название исповеди — мы каемся в своих грехах Самому невидимо присутствующему при совершении этого Таинства Богу; священник же является свидетелем нашего покаяния, который помогает нам должным образом вспомнить наши грехи и властью, данной ему Богом, разрешает нас от их тяжести.

Дождавшись своей очереди, исповедующийся подходит к священнику, стоящему у АНАЛОЯ — высокого наклонного столика, на котором находятся крест и Евангелие. Если вы пришли исповедоваться впервые, лучше сразу скажите батюшке об этом — он подскажет вам, на какие молитвы следует обратить внимание при исповеди и в чем нужно раскаяться.

По окончании исповеди кающийся наклоняет голову, священник накрывает ее ЕПИТРАХИЛЬЮ (часть облачения священнослужителя) и читает разрешительную молитву. После этого нужно благоговейно перекреститься, поцеловать лежащие на аналое крест и Евангелие и взять благословение у священника (сложив руки перед собой ладонями вверх, поклониться ему и, после того как священник перекрестит вас, поцеловать ему руку).

Все православные христиане старше 7 лет должны приступать к Таинству Покаяния пред каждым причащением. Дети до 7 лет причащаются без исповеди. Готовясь к исповеди, мы должны вспомнить все, чем грешим против Бога и против ближнего. Приготовление это продолжается несколько дней — «говение» — и касается как телесной, так и духовной жизни. В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило. Читается канон «Покаянный», Богородице, Ангелу-Хранителю, а перед Причастием — «Последование ко Святому Причащению». На исповеди Христианин, искренне и сердечно раскаиваясь в своих грехах, излагает устно их пред священником, который также устно разрешает ему его грехи. При видимом изъявлении прощения священником, кающийся невидимо разрешается Самим Христом (об этом нам напоминает Евангелие и крест, лежащие на аналое), снова становится невинным и освященным, как после крещения. Прощение, в действительности, есть примирение человека с Богом, восстановление естественной связи, соединяя тварь со своим Творцом, которая нарушается при совершении греха.

Источник

Богородичный Щегловский мужской монастырь города Тулы Епархиальные монастыри РПЦ

щегловский монастырь в туле расписание богослужений

История

Единственный в России удел Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы — это основанный в ее честь Щегловский мужской монастырь, что стоит на Тульской земле, в старинном граде Туле. Начало XIX века является фактической датой основания монастыря в Щеглове.

Ранее в Туле уже существовал мужской монастырь. В страшный день 22 июня 1552 г. отогнали туляне 30-ти тысячную рать хана Девлет-Гирея. В благодарность за спасение Тулы, на костях убиенных воинов, на месте, где особенно много полегло защитников города, воздвигается монастырь в честь пострадавшего за правду Предтечи Иоанна. Это был первый в Туле монастырь, основанный в 1553 году у юго-восточной стены Тульского кремля. С этого года положено начало организованному мужскому монашескому житию в Туле.

Можно установить преемственную связь монашеских обителей в Туле. В 1799 г. решением Священного Синода была открыта самостоятельная Тульская епархия. Именно с этого года начинает явственно проступать образование организованного «монашеского жития» в Земле Тульской. В 1801 году Иоанно-Предтечев монастырь был упразднен, и в нем разместился архиерейский штат открытой Тульской епархии. Однако, «граждане многолюдной Тулы, скорбящие об упразднении Предтечевой обители сердечно желали восстановить прежнюю или основать новую монашескую общину». Этим ходатайством жителей Тулы было предопределено создание нового монастыря, и им оказалась «Богородичная мужская обитель, что в Щеглове».

Сначала для новоназначенного тульского владыки среди прекрасной природы бывшей Щегловской засеки в 1810 году был построен архиерейский вместительный загородный дом-дача. В связи с тем, что в штат архиерейского дома входило несколько монашествующих, на даче был освящен домовый храм и заведен монашеский уклад жизни.

В середине XIX века по инициативе и на средства Московского купца Василия Ивановича Макарухина (основателя монастыря) рядом с архиерейским домом стали возводить комплекс зданий будущего уже самостоятельного монастыря.В мае 1860 г. состоялась закладка центрального собора, который через четыре года (8 сентября 1864 г.) был освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы.

Одновременно с храмом строили колокольню, два корпуса для жилья, каменную ограду протяженностью около 550 м с угловыми башнями и хозяйственные постройки. Весь комплекс зданий был построен в течение 6 лет. Был отремонтирована и архиерейская дача, теперь это были настоятельские покои с домовой церковью в честь Успения Божией Матери. Ранее в соборном храме находился дивный образ Божией Матери «Млекопитательница» в серебряной ризе с бирюзовыми и красными украшениями. Судьба его неизвестна.

Колодец близ Никандровского храма копали сами монахи. Место указал схимонах Варсонофий. На колодце была плита с надписью: «Почерпите с веселием от источника спасения».

Основатель монастыря преподобный Варсонофий, в миру Василий Иванович Макарухин, родом из первопрестольной, будучи в то время сорока трех лет от роду, поклонился святому образу «Млекопитательницы» в Москве,где принесенный с Афона список с иконы пребывал два месяца.

Есть все основания полагать, что во время уединенной молитвы перед этим образом Пресвятой Богородицы он получил укрепление в вере и задумал употребить все свое большое состояние на одно большое богоугодное дело — построить монастырь в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница».

В устроении духовной жизни Богородичному Щегловскому мужскому монастырю в XIX веке помогали Русский Пантелеимонов на Афоне монастырь и Глинская пустынь. С Афона были посланы святыни, удостоверенные надлежащей дарственной грамотой Афонского Протата — части Животворящего древа Креста Господня, камня от Гроба Господня, частицы св. мощей Великомученика Пантелеимона Целителя (потому Щегловская обитель была именована еще и Пантелеимоновой) и преподобных мучеников Игнатия, Акакия и Евфимия.

А Глинская пустынь прислала иноков и иеромонахов, учеников Глинских старцев, из которых некоторые были настоятелями и духовниками обители. Присутствие в Богородичном Щегловском мужском монастыре иеромонахов Глинской пустыни было благоприятным для формирования в нем духовной жизни. Иеромонахи Глинской обители принесли на тульскую землю дух старчества, они духовно окормляли страждущих, и Богородичный Щегловский монастырь по праву считался духовным центром Тульской епархии

Особенно известен был праведной жизнью и силой молитвы старец Дометиан, в схиме Серафим Щегловский. Люди приезжали в монастырь сотнями, дожидались от него слова утешения, сидя под деревьями, которые во множестве росли в ограде монастыря. И он, бывало, несколько часов шел после службы из храма до своей келии, останавливаясь возле каждой группы ожидающих его людей, выслушивая нужду и просьбу о молитве за них, беседуя со страждущими.

Похоронен старец Дометиан, в схиме Серафим Щегловский» под папертью храма в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», согласно его завещанию, чтобы люди по его же словам, после смерти попирали его ногами — «за грехи».

В 1921 году Щегловский монастырь, как и все другие монастыри в Туле и Тульской губернии, был закрыт. Весной 1922 года монахов разогнали, церковную утварь вывезли, земли национализировали. В помещениях бывшего монастыря запретили жить остававшимся там больным и состарившимся монахам, которые зачастую не имели ни родных, ни какого-либо жилья. Почти восемьдесят лет на месте Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря Тулы царила «мерзость запустения». То, что не уничтожили люди, разрушало время.

В 1990 году через сто лет после смерти схимонаха Варсонофия, Богородичный Щегловский монастырь вновь был открыт.

В дни празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 году схимонах Варсонофий был канонизирован в Соборе тульских святых.

Осенью 2001 года решением Священного Синода РПЦ от 6 октября 2001 года Богородичный Щегловский монастырь был преобразован в мужской монастырь.

С февраля 2002 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Священным Синодом архимандрит Клавдиан (Ларьков) утвержден наместником Богородичного Щегловского мужского монастыря г. Тулы.

Сохранились и восстановлены храмы Богородичной Щегловской обители. На месте святого колодца возведена водосвятная часовня в честь Архангела Михаила и Небесных Сил бесплотных.

Сохранены святыни — две старинные иконы Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы: список с чудотворной, что хранится в Карейской келии, и список со святого образа, заказанного Василием Макарухиным для устрояемой им обители. По молитвам перед этими святыми образами в наши совершаются исцеления, в Богородичном Щегловском мужском монастыре ведется летопись этим чудотворениям.

Не отказывает монастырь своим прихожанам и в организации паломничества по святым местам соседних областей и всей России — и этим продолжает традицию жизни святого Варсонофия, паломника по призванию.

В 2010 году исполнилось 150 лет со дня основания, закладки центрального храма в честь Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы, единственного в России освященного в честь этого образа, а в 2008 году исполнилось 140 лет со дня учреждения Богородичного монастыря, названного так по имени центрального храма.

Источник

История

Занятый мыслью о построении св. обители и видя успешно осуществляющим свое святое желание, Василий Иванович Макарухин, естественно, и сам всей душой стремился в устрояемый им монастырь и здесь – не только быть, но и жить по-монастырски. И вот, 26 августа (ст.ст.), на день празднования св. Владимирской иконы Божией Матери, в 1879 году, он окончательно переселился из Москвы в Тулу на постоянное пребывание здесь, в своем монастыре, а для сего выстроил себе деревянный двухэтажный, но очень небольшой бревенчатый флигель. Пребывая здесь, он уже вел чисто иноческое житие, по-видимому однообразное, но в духовном отношении богато содержательнее: и был, конечно, достойнейшим примером и для самых иноков своей обители, скрывая свое истинно иноческое настроение под светским одеянием и свою душу-молитвенницу за зверью своей келии.

Ежедневно в 12 часов ночи он, вместе с братией, ходил к утрени, которая в будние дни продолжается два с половиной часа и более, а под праздничные дни более трех с половиною часов.

После этого немного засыпал. В 9 часов утра ходил к поздней литургии, а затем, в свое время – к вечерне, и эти три службы посещал не опустительно до 1885 года. В этом году он исходатайствовал от архиепископа Никандра распоряжение – совершать раннюю обедню и для сего сделал особый вклад в 10000 рублей, чтобы обязательно совершалась и литургия заупокойная – в поминовение его родителей и сродников.

В этом году, именно с 1-го августа, началось совершение ранней литургии в 6 часов утра. В то же время переменилось и время совершения утрени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *