sdo rusal дистанционное обучение
Электронное обучение: от философии к практической реализации
Опубликовано Простоев.НЕТ в 25.05.2021 25.05.2021
Компания ООО «Простоев.НЕТ» достаточно давно проводит различные обучающие мероприятия для руководителей и специалистов промышленных предприятий. Однако в последнее время проводить очные встречи становится все сложнее, многие предприятия стремятся сократить расходы, в том числе и командировочные. С другой стороны, активно развиваются технологии дистанционного обучения, которые позволяют пройти обучение непосредственно на своем предприятии или дома сидя за компьютером. Причем современные системы дистанционного обучения (СДО) позволяют учиться дозированно, оставляя «закладки» на тех местах материала, который надо еще повторить, или свои заметки «на полях». Такая технология обучения развивается в компании РУСАЛ, и мы посетили открытый вебинар, который провел Игорь Алексеевич Скальский, руководитель проекта СДО Департамента «Корпоративный университет» РУСАЛ.
На вебинаре «Электронное обучение: от философии к практической реализации» были рассмотрены следующие вопросы: общетеоретические принципы электронного обучения; практическая реализация технологии электронного обучения персонала в крупной промышленной корпорации; оценка эффективности использования потенциала СДО на предприятиях компании; взаимодействие бизнеса и образовательных организаций в сфере электронного обучения.
На вебинаре Игорь Алексеевич рассказал, как организована СДО РУСАЛ и какие этапы она проходила на пути своего становления, изложил свою точку зрения и свои подходы.
Цифры и факты о СДО РУСАЛ
СДО РУСАЛ функционирует и постоянно развивается уже 15 лет. Дистанционные формы подготовки персонала используются всеми предприятиями компании, которые размещены в 15 странах мира на пяти континентах. Ежемесячно около 3000 сотрудников РУСАЛа используют ресурсы СДО. Им доступны более 300 курсов дистанционного обучения. В компании около 69 тыс. сотрудников, более 50 должностей служащих и более 300 должностей рабочих, из них 57 — уникальны. Использование ресурсов СДО обеспечивают более 50 организаторов, работающих на предприятиях компании.
Скальский Игорь Алексеевич — специалист в области теории и практики информатизации сферы образования, доктор наук, доцент. Разработкой компьютеризированных дидактических систем и их использованием в учебном процессе вузов занимается с 1991 г. С 2000 г. организатор системы дистанционного обучения Объединенной компании «Российский алюминий» (ОК РУСАЛ) — одной из лучших корпоративных СДО в России.
Как все начиналось
13 сентября 2000 года был издан приказ генерального директора компании о внедрении дистанционного обучения в системе подготовки кадров.
СДО РУСАЛ в своем развитии прошла три этапа. На первом этапе основными задачами были выбор и установка ПО для организации СДО, создание материальной базы и подготовка персонала — организаторов и тьюторов (учителей) СДО на предприятиях компании.
На втором этапе (2001—2007 гг.) самым важным было накопление контента и оптимизация процесса организации и сопровождения, на предприятиях корпорации создавались уже не компьютерные классы, а информационные центры.
Знаковое событие произошло в 2007 году: СДО вывели из формата доступа через корпоративную сеть к доступу через интернет. На этом же этапе начали более активно взаимодействовать с образовательными учреждениями.
Функции, реализуемые СДО РУСАЛ
Обучение, тестирование и анкетирование — основные функции, реализуемые в СДО РУСАЛ. Часто СДО используется для тестирования и проверки результатов очного обучения.
Технологии, применяемые для подготовки персонала
В условиях использования дистанционных образовательных технологий происходит изменение принципа обучения: не потребитель идет к услуге, а услуга идет к потребителю, и тогда потребитель может получать услугу тогда и так, как ему удобно.
Технология электронного обучения РУСАЛ включает в себя теоретическую базу, ПО, на котором строится СДО (используется отечественная разработка «Прометей»), и инструменты, с помощью которых создается контент. Исходный инструмент: «УРОК» (отечественная разработка). Поскольку технологии не стоят на месте и появляются новые гаджеты, в дополнение выбрана система I-spring (версия 7) и конструктор видеобиблиотек, разработанный специально для СДО РУСАЛ.
Психолого-педагогические основы являются обязательными при организации СДО. Педагогическую сторону хорошо иллюстрирует «Дидактический стандарт электронного обучения РУСАЛ».
Результаты
Сейчас РУСАЛ — самообучающаяся организация. СДО является уникальной. Она фундаментальная и открытая для любого пользователя, востребованная и эффективная, экономичная и надежная, динамичная и воспроизводимая. Функционирует в формате 24х7.
Как оценивается эффективность СДО
Разработана методика оценки дидактической эффективности СДО. Каждые полгода Корпоративный университет РУСАЛ подводит итоги использования СДО. Данные публикуются на сайте системы. Лидерами 2014 г. стали заводы в Ереване, в Ачинске и в Николаеве. Задача — выявить лидеров и создать условия для тиражирования лучших практик на другие предприятия.
Задачи развития СДО
В настоящее время формируется единое информационное образовательное пространство совместно с профильными образовательными организациями. Стратегическая цель развития СДО — перевести существующую систему развития и подготовки персонала компании на качественно новый уровень функционирования через массовое использование технологии электронного обучения РУСАЛ.
О направлениях развития
По мнению специалистов, обеспечивающих функционирование СДО РУСАЛа, можно выделить два направления развития электронного обучения: информатизация образовательного процесса «снизу» и «сверху». Идеальный вариант — целесообразное их сочетание для конкретных условий. В СДО РУСАЛа приоритетным направлением текущего этапа развития является информатизация «снизу», когда специалисты предприятий сами создают и используют компьютерные средства обучения (курсы), обеспечивая закрепление и быстрое распространение передового опыта.
О проблемах, возникающих при реализации СДО
Существующая проблема ДО, до сих пор не теряющая актуальности, в несоответствии высоких потенциальных дидактических возможностей информационных технологий уровню их реализации в образовательном процессе. Причины её — в бессистемном подходе к организации образовательного процесса, отсутствии единой методологии информатизации учебного процесса и единых показателей эффективности.
О мотивации
Мотивация — единый фундамент, без которого достижение учебных целей затруднено. Часто задают вопросы: «зачем мне это нужно?» К 80-летию алюминиевой промышленности была создана серия плакатов, один из них повесили в учебном классе. Теперь такие вопросы задаются значительно реже.
Sdo rusal дистанционное обучение
РУСАЛ 22 октября в рамках проекта «РУСАЛ – школам России» представит для педагогов обновленную платформу онлайн-обучения.
Проект «РУСАЛ – школам России» создан для дистанционного обучения школьников и студентов и с его помощью любой желающий преподаватель сможет быстро создавать и использовать онлайн-курсы, тесты, интерактивные задания для проведения уроков и размещения дополнительных материалов, сообщает пресс-служба компании.
После обновления платформы педагогам станут доступны новые функции и возможности, которые помогают адаптировать процесс обучения под потребности конкретного класса, школы, а также оптимизируют ресурсы каждого преподавателя в организации учебной программы. Обо всех нововведениях, изменениях и о том, как стать участником проекта, представители РУСАЛа расскажут 22 октября в 12:00 (время московское). Презентация пройдет в онлайн-режиме, подключиться смогут жители любого региона России по ссылке.
«Более 10 лет назад РУСАЛ был одним из первопроходцев в России по организации онлайн платформ для обучения школьников и учащихся средних специальных учебных заведений. За последние полтора года доступность такой инфраструктуры стала залогом сохранения качества образования в условиях пандемии. Поэтому РУСАЛ решил в кратчайшие сроки модернизировать свою платформу, и теперь преподаватели школ со всей страны смогут ознакомиться с ее преимуществами для организации образовательного процесса», – отметила заместитель генерального директора по управлению персоналом РУСАЛа Наталья Альбрехт.
Подать заявку на подключение к платформе можно через обновленный карьерный портал РУСАЛа и En+ Group.
Тесты в Русал
СДО представляет собой эффективную форму получения знаний по определенной теме или профессии. Повышение квалификации на сегодняшний день применяется во многих сферах. Связано это, прежде всего с тем, что технологии не стоят на месте. Следовательно, нужно постоянно совершенствовать знаний и навыки, что бы оптимизировать процесс работы. Такой вид обучения начал активно использоваться с 2000 года.
История и специфика Русал
Русал является самым крупным дивизионом в сфере алюминиевого, глиноземного, упаковочного и инженерно-строительного производства. Компания занимается добычей полезных ископаемых, созданием фольги, ремонтом заводов и так далее. Здесь трудятся около шестидесяти тысяч человек. Русал имеет тринадцать представительств в мире. Московский штаб состоит из тысячи сотрудников и находится территориально на Таганке. Именно здесь расположилась управляющая компания, в которой находятся отделы снабжения, сбыта, юристов и так далее. Расположение не менялось с 2000 г. В Красноярске также расположился бизнес штаб, занимающийся алюминиевым производством и инжинирингом.
Тестирование Русал используют для подбора персонала и для повышения квалификации действующих сотрудников. Наем работников происходит посредством трех этапов:
Некоторые должности подразумевают как раз таки тесты, в которых проверяются определенные способности. Нередко проверяют владение английским языком, который обязателен в международной сфере и при работе с иностранной техникой. Собеседование обычно проходит в простой форме, то есть отсутствуют каверзные вопросы. Оно выглядит как обычное интервьюирование по той или иной компетенции. Рекрутеры стараются подбирать персонал, способный решать вопросы и проблемы бесконфликтно. Для этого интересуется его прошлой деятельностью, как он справлялся со сложными ситуациями. Если соискатель в итоге одобрен, а этот процесс долгий и может занять до тридцати календарных дней, он обязан пройти беседу с представителями службы безопасности.
Специфика тестирования
Новички, которые впервые сталкиваются с числовыми и логическими упражнениями, должны тщательно готовиться. На сегодняшний день тесты в Русал проводятся дистанционно, то есть сдать их можно в удобное время, даже в кабинете, у себя дома. Но суть в том, что задачи стоит решать очень быстро. На обдумывание и поиск ответов в интернете времени точно не хватит. Также стоит упомянуть, что система предусматривает процесс верификации, то есть рекрутеры запрашивают решение определенных задач непосредственно в офисе. Но эти вопросы буду на порядок сложнее.
Примерные тесты значительно отличаются по степени сложности. Они напрямую зависят от того, на какую должность претендует человек. Даже самые первые задачи не будут легкими. Соискатель, конечно, может воспользоваться немногочисленными примерами, которые имеются на просторах интернета, но они являются упрощенными. Конкретные ответы на тесты невозможно отыскать на сайтах.
Самым действенным способом считается именно решение задач на проверенных и сертифицированных сайтах, которые отдаленно могут подготовить соискателя. Также можно прикупить сборник или обратиться к онлайн-тестам, которые также как и официальные ограничены по времени, поэтому приближены к оригиналу. Но стоит понимать, что это всего лишь подготовка, а не точное решение тех упражнений, которые будут на самом тестировании.
Система подготовки Русал
Русал по сей день развивает систему, направленную на подготовку и переподготовку персонала. Работники компании пользуются различными обучающими инструментами. Например, нередко используют ресурсы вузов или дистанционное обучение. А сегодня популярным стало применять современнее тренажеры и манипуляторы. Благодаря ним профессиональные навыки повышаются даже у самых рядовых работников.
Сотрудники Русала постоянно учатся. Связано это с тем, что производственные процессы модернизируются, а оборудование совершенствуется. Чтобы работник смог работать и использовать новейшие технологии, важно регулярно обновлять умения и знания. Поэтому в компании используются новаторские и уникальные способы образования. Тренажеры воспроизводят распространенные операции технологического процесса. КрАз стал первой компанией, в которой установили тренажер и начали его применять. Он предназначался для обучения машинистов, работающих на мостовом кране.
Тестирование обычно выступает в качестве закрепляющего этапа или для определения настоящего уровня. Но для приобретения новых навыков необходимо использовать симуляторы, в которых представлены типичные условия, в которых будет работать сотрудник. Посредством этого работник может повысить свой уровень, а также ускорить процесс освоения определенных навыков. Также благодаря симуляторам можно избежать массы неприятностей в реальной работе. Далее все эти приобретенные знания закрепляются посредством онлайн-тестов. Но их выполнение будет проще, так как сотрудник уже прошел практическую часть. Чаще всего вопросы направлены на проверку усвоенной информации, а также ситуативные вопросы. На тренажерах работник может усвоить навыки:
Перемещение грузов и другие манипуляции также доступны, но проверка полученных знаний осуществляется с помощью тестирования, по результатам которого руководитель оценивает уровень усвоения данных, а также степень из применения в работе. Удобно, что на тренажерах можно ошибиться. Это не чревато последствиями. А вот в реальной ситуации ошибки не допустимы. Тренажеры используются как опытными специалистами для повышения квалификации, так и новичками, которые только осваивают профессию. Новички обязательно по прошествии симуляторов проходят тестирование, чтобы руководитель смог оценить готовность нового сотрудника.
Взаимодействие тренажеров и тестов
Все тренажеры в Русале связана с тестированием, так как после прохождения симулятора рабочий должен проверить полученные знания. Тренажеры на кранах используются не так долго, но уже показали свою эффективность. Традиционные средства обучения уже давно устарели, поэтому считаются менее действенными. Онлайн-тесты, симуляторы позволяют человеку вникнуть в процессы и оценить свои возможности. Тренажеры позволяют откорректировать то, что пока не получается, чтобы вся работа из-за этого не страдала. Благодаря этому вырабатывается моторика, все действия доводятся до автоматизма, что ускоряет и улучшает производство. Заключительное тестирование позволит оценить сильные и слабые стороны сотрудника, чтобы знать над, чем ему еще работать.
Практика показывает, что применение этих приемов, способствует оптимизации деятельности. Впоследствии минимизируются риски, брак и поломки. Десятки людей проходят обучения на симуляторах. Это обязательно при повышении квалификации или при ее получении. Стоит отметить, что после пройденных упражнений, возрастают показатели тестирований. Поэтому сами работники отзываются только положительно.
Симуляторы имеют под собой реалистическую основу, что сказывается только положительно, ведь во время упражнений сотрудник будет чувствовать себя как в кабине. Перед манипуляциями рабочий проходит инструктаж по безопасности и особенностям работы, то же самое происходит перед тестированием, только этот процесс посредством интернета. Перед выполнением заданий проходит читка правил и требований, поэтому к этому стоит относиться серьезно.
Отработка навыка с последующей проверкой знаний повышает способность рабочего ориентироваться в своей профессии.
Получение знаний посредством нашего онлайн-сервиса
Большинство специальностей в Русал уже адаптированы под симуляторы и онлайн-тесты. Совершенствование знаний посредством этих технологий ускоряет процесс получения квалификации. С помощью мышки и клавиатуры сотрудник показывает свой уровень владения специальными и необходимыми навыками для выбранной профессии. Весь процесс стал автоматизированным. Вместо человека компьютер проверит знания, а также укажет, где еще требуется подготовка. Симуляторы и тесты с ответами помогут неопытному специалисту освоить профессию без вреда самому себе и производству.
Русал направил все силы потенциальных работников в лице студентов. Для них разработан вводный курс, который дает максимально развернутую информацию о том или ином процессе. СДО посредством виртуальных тренажеров имитирует реальность, что способствует быстрому усвоению данных. Успешность этой программы определила ее дальнейшее использование.
СДО как средство повышения квалификации
Тренажер материализует профессиональные знания, чтобы в будущем работник исполнял все по алгоритму, который приведет к нужному результату. На сегодняшний день виртуальных средств обучения и повышения квалификации огромное множество, поэтому они так популярны. Тесты удобны тем, что используются в комфортное время, то есть не нужно приезжать в специальное место, как это происходит с тренажерами, которые требуют непосредственного присутствия в конкретном месте.
Корпорация применяет обучающие курсы, которые нацелены на то, чтобы сотрудник успешнее прошел тесты. По прохождению тестирования сотрудник получает специальный сертификат, который подтверждает полученную квалификацию. Также имеются тесты, направленные на выявление управленческих навыков, а симуляторы развивают эти умения. Перед сотрудником предстают конкретные ситуации, в которых он должен разрешить их, тем самым показать свои способности управленца. Корпоративные СДО применяются не только работниками Русал, но и учебными заведениями, которые присоединились к проекту, организованному компанией. Школы используют ее для проверки домашних заданий, проведения самостоятельных и контрольных работ.
Для школьного обучения – это шаг вперед, так как выступает качественным инструментом в повышении знаний и умений людей. Таким образом, она представляет собой некую оболочку, которую наполняют нужным контентом. Учитель может внести что-то уникальное, чтобы урок стал интересней и продуктивней. Ученики могут пользоваться сервисом в удобное время, они проходят онлайн-тест, а за это получают отметки. Курсами могут обмениваться разные учебные учреждения, что достаточно удобно.
Предназначение и смысл онлайн-тестов и других средств обучения
Студенты в университетах сейчас активно их используют. Практика на заводах сопровождается прохождением тренажеров и онлайн-тестов, которые помогают определить и повысить уровень. Это во многом обеспечивает их дальнейшее будущее, то есть они уже смогут понять, в какой сфере у них больше знаний и возможностей. Русал постоянно расширяет границы и планирует охватить все больше университетов, чтобы набрать ребят, которые будут осваивать программу. После завершения курсов они смогут остаться на должности, чтобы продолжить ведение деятельности, а также освоить новые знания и навыки.
Смысл таких тестов заключается в том, что они позволяют определить качество знаний будущего сотрудника или того, кто пытается повысить свою квалификацию. Задания достаточно сложны для неподготовленного человека, поэтому перед выполнением заданий стоит подготовиться. Подготовка может состоять из прочтения сборников и методических пособий, выполнения подобных тестов, которые хоть как-то смогут отразить реальное выполнение. Сотрудники, которые проходят тесты для повышения квалификации, предварительно тренируются на симуляторах, это может быть и после тестирования в качестве проверки полученных знаний. Тесты от Русал на сегодняшний день являются прогрессивным методом оценки умений.
Корпоративный университет
Корпоративный университет РУСАЛа отвечает за стратегию обучения и развития всех сотрудников Компании, их профессиональный рост и повышение эффективности. Программы и проекты, которые реализует Корпоративный университет, направлены на развитие актуальных компетенций сотрудников Компании – как управленческих, так и квалификационных.
Также в зоне ответственности Корпоративного университета – формирование и развитие внешнего кадрового резерва, сотрудничество со школами, среднеспециальными и высшими учебными заведениями. Еще одно направление деятельности – реализация программ профориентации.
Именно в Корпоративном университете рождаются идеи, форматы и методики подготовки персонала РУСАЛа. При этом обучение осуществляют как специалисты Компании, так и привлеченные преподаватели.
В рамках Корпоративного университета проводится обучение представителей рабочих специальностей 35 модульным программам; специалисты, успешно сдавшие экзамены, получают более высокий квалификационный разряд.
Еще одна программа обучения называется «Технологический минимум». Она состоит из 6 общих и 16 специальных учебных модулей, которые составлены для специалистов различных уровней предприятий Компании и сотрудников определенных дивизионов или дирекций.
Для развития системы преемственности поколений реализуется проект «Школа наставничества». Формирование резерва линейных руководителей, развитие управленческих навыков мастеров и бригадиров являются задачами «Школы мастеров».
Также в ведении Корпоративного университета РУСАЛа – программы подготовки кадрового резерва, стажировок выпускников вузов «Новое поколение», Система дистанционного обучения (СДО) РУСАЛа, Корпоративный центр молодежных инициатив «Лаборатория РУСАЛа» и многие другие проекты.
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.edu-tech.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » СДО компании РУСАЛ: развитие и применение 10 октября, 2012 Скальский Игорь Алексеевич, Департамент Корпоративный университет РУСАЛ, руководитель проекта.» — Транскрипт:
1 СДО компании РУСАЛ: развитие и применение 10 октября, 2012 Скальский Игорь Алексеевич, Департамент Корпоративный университет РУСАЛ, руководитель проекта
2 г.г. Основана 13 сентября 2000 г. Приказом Генерального директора 145-ГД Основное содержание зтапа: выбор и установка программного обеспечения СДО, его опытная эксплуатация в офисе Центральной компании; создание компьютерных классов на промышленных площадках; подключение к СДО предприятий компании; подготовка тьюторов СДО на предприятиях компании; разработка Положения о СДО РУСАЛ. История СДО г.г н.в. Основное содержание зтапа: разработка обучающих курсов и формирование библиотеки СДО; оптимизация процесса организации и сопровождения дистанционного обучения; создание на предприятиях информационных центров с возможностью доступа в СДО; вовлечение в процесс СДО профильных вузов в г. Красноярске и г. Новокузнецке; обеспечение доступа в СДО через Интернет; создание института организаторов СДО на предприятиях компании. Основное содержание зтапа: включение в СДО предприятий группы СУАЛ; обязательное обучение в области промышленной безопасности, охраны труда, экологии, пожарной безопасности с использованием СДО; разработка и внедрение методики создания компьютерных обучающих курсов на предприятиях; вовлечение в процесс СДО, совместно с Фондом «Вольное Дело», общеобразовательных школ; создание единого электронного образовательного пространства.
3 3 Динамика численности обученных в СДО
4 4 История СДО в корпоративной прессе
5 5 Уникальность СДО РУСАЛ фундаментальность и открытость; востребованность и эффективность; экономичность и надежность; динамичность и воспроизводимость
6 6 Практическое задание 1. Сформулировать основную ИДЕЮ СДО РУСАЛ 2. Сформулировав основную ИДЕЮ СДО РУСАЛ, определить, что с ней делать? Иде́я (др.-греч. δέα видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.др.-греч. Википедия
7 7 Идея СДО РУСАЛ (вариант) Что делать с идеей? «Идея должна овладеть массами!» (В.И.Ульянов-Ленин) С целью: предоставить технологию в качестве ИНСТРУМЕНТА в распоряжение всех тех, кто учит Т.е. в первую очередь вырабатывать умение применять технологию электронного обучения РУСАЛ в повседневной деятельности каждого обучающего Самая большая проблема: «Сломай стереотипы!» СДО – это ТЕХНОЛОГИЯ эффективного ОБУЧЕНИЯ и РАЗВИТИЯ
8 8 УМЕТЬ: разрабатывать информационную часть курса СДО согласно корпоративному стандарту УМЕТЬ: разрабатывать контрольные тестовые задания в СДО РУСАЛ, организовывать контроль знаний с их применением Технологию электронного обучения – каждому обучающему! ЗНАТЬ : теоретические основы информатизации процесса обучения Требования к компетенции обучающего УМЕТЬ : анализировать результаты обучения в СДО и устранять несоответствие между текущим и требуемым уровнями подготовки Практическая реализация идеи
9 9 Стратегическая цель Перевести существующую систему развития и подготовки персонала компании на качественно новый уровень функционирования через массовое использование технологии электронного обучения РУСАЛ