Security в машине что означает
Лампа подушек безопасности на приборной панели
Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.
Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:
1. ремни безопасности;
2. пиропатроны;
3. натяжительные приспособления;
4. датчики ударов;
5. электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.
Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.
Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.
Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.
После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.
Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.
Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:
1. Нарушение целостности любого элемента системы;
2. Прекращение обмена сигналами между элементами системы;
3. Проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
4. Механическое повреждение ударного датчика;
5. Замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
6. Неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
7. Механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
8. Нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
9. Неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности,
поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
10. Восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
11. Превышение значения сопротивления на одной из подушек;
12. Критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
13. Превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
14. Выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
15. Намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
16. Не правильно выполненная замена аккумулятора.
Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.
Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:
1. Сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
2. Далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
3. Система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
4. Выполняются ремонтные операции;
5. Обновляется память блока управления.
Все на месте? Как самостоятельно проверить наличие подушек безопасности
В материале о том, сработают ли старые подушки безопасности, мы обещали рассказать, как самостоятельно проверить наличие айрбэгов в приобретаемом на вторичном рынке автомобиле. И сегодня покажем, на что обращать внимание и куда смотреть, чтобы не купить машину, в которой раскрылись подушки безопасности. После аварии в подавляющем большинстве случаев их никто не меняет, поэтому рассчитывать на былую безопасность в автомобиле без айрбэгов не приходится.
Причинно-следственная связь
Необходимость раскрытия тех или иных подушек определяет блок управления системы пассивной безопасности на основе информации, получаемой с датчиков удара. Их расположение отличается в зависимости от марки и модели, калибровки также могут быть разными. Поэтому в одних автомобилях айрбэги раскрываются после легкого удара, в других – не срабатывают при ДТП, где машина получает ощутимые повреждения. Бывали и ситуации, когда подушки раскрывались при попадании колеса в серьезную яму или при проезде рельсов.
В правильно настроенной системе фронтальные подушки безопасности не срабатывают при боковом ударе, ударе сзади или перевороте. И наоборот: при ударе передней частью автомобиля, как правило, не срабатывают боковые айрбэги. Но каждая авария индивидуальна, даже в столкновении двух автомобилей одной модели в них может раскрыться разное количество подушек.
Чтобы с большой вероятностью не купить автомобиль, побывавший в ДТП, в котором сработали подушки безопасности, достаточно проявить внимательность и знать, куда смотреть и на что обращать внимание.
Компьютер не панацея
Первое и самое простое – включить зажигание и убедиться, что так называемый «беременный человечек» оранжевого цвета на приборной панели зажигается и гаснет. Но встречать машины, в которых индикатор подушек не загорается, не доводилось уже лет десять. Сегодня даже дети в курсе, что для обмана системы диагностики достаточно припаять к разъему, подключаемому к айрбэгу, резистор нужного сопротивления. В этом случае лампочка на панели будет исправно зажигаться при отсутствии подушек.
В таком варианте не будет и ошибок при компьютерной диагностике, ведь система не в состоянии разобрать, к чему подключен разъем, лишь бы сопротивление было правильным. Но если тот, кто восстанавливал машину после ДТП на продажу, не заморачивался, компьютером вполне можно обнаружить Crash Data в блоке SRS. Однако даже если по результатам компьютерной диагностики все хорошо, это не повод расслабляться. Тем более что установить факт срабатывания подушек визуально и тактильно зачастую проще и быстрее, чем подключить компьютер. Иногда можно сказать о том, что в машине с вероятностью 99,9% нет айрбэгов, лишь открыв дверь, а в отдельных случаях это понятно даже по фотографиям.
Начинаем с боковых подушек
Если машина, которую вы осматриваете, оснащена оконными подушками безопасности, проще всего начать именно с них. В их присутствии или отсутствии можно убедиться, сняв резиновый уплотнитель вверху дверного проема.
Чтобы убедиться в наличии шторки безопасности, нужно снять уплотнитель
Часто после срабатывания шторки просто скручивают как попало и засовывают на место. Заводская подушка чистая, аккуратно скручена, иногда помещена в специальный чехол. Так как шторка на оба ряда единая, нет необходимости снимать уплотнители и спереди, и сзади.
Несрабатывавшая шторка безопасности
Но не каждый продавец разрешит вам снимать уплотнители, кроме того, не на любой машине они просто сдергиваются вниз. Понять продавцов можно: уплотнитель, который никто никогда не трогал, держится на своем месте очень плотно. Но если его постоянно сдергивать, он начнет сниматься едва ли не усилием мизинца. Да и не все знают, что перед установкой на место уплотнитель нужно сжать.
Срезанная оконная подушка
Поэтому переходим к простому визуальному осмотру верхней части салона – всего того, что выше оконной линии. Для начала смотрим на потолок: при раскрытии шторок на его обшивке часто образуется залом едва ли не на всю его длину. Но именно часто – не всегда.
Обшивка потолка без повреждений
Далее обращаем внимание на обшивки стоек. Иногда их крепеж ломается при раскрытии шторки, иногда это делают криворукие мастера. Естественно, сломаться крепеж может и при сильном боковом ударе. Поэтому, если пластик на стойках держится на честном слове, ничего хорошего не ждите.
На центральных стойках зачастую находятся заглушки с надписью Airbag. При снятии обшивки мало у кого получается вынуть их, не оставив следов.
Заглушка без признаков демонтажа
Поэтому, если видите на заглушках характерные отметины, значит, их доставали. А поводов лезть туда по причинам, не связанным с кузовным ремонтом, нет.
Поврежденная заглушка
Перейдем к боковым подушкам безопасности, расположенным в спинках передних кресел. Раньше их часто просто устанавливали на боковины спинок в пластиковых корпусах, но в современных автомобилях от такого решения давно ушли. Сегодня кассеты айрбэгов прячутся под обшивкой и обычно хорошо ощутимы тактильно. При прощупывании боковины рукой легко можно обнаружить прямоугольный пластиковый корпус модуля подушки. Если его там нет – вы ничего не почувствуете. Следует потрогать внешние боковины обоих передних сидений – все должно быть одинаково.
Модули боковых подушек находятся в центральных частях боковин спинок
На некоторых моделях автомобилей в задней части кресел есть молнии на обшивке. В этом случае вообще все предельно просто: расстегиваем замок у внешнего края и смотрим, на месте ли кассета подушки безопасности.
Оба боковых айрбэга на месте
На срабатывание бокового айрбэгa могут указывать и отличающиеся от остальных вертикальные швы на углу спинки. При срабатывании подушки их неизбежно рвет, кресло приходится зашивать. Еще одним признаком, который может насторожить, являются свежие плотные чехлы на сиденьях. Однажды довелось увидеть картину, когда под таким дерматиновым чехлом скрывалась сработавшая подушка. Ее даже не потрудились обрезать и зашить кресло – просто нацепили поверх чехол. Снимаем его – и добрый вечер!
Но не во всех автомобилях модуль подушки в кресле можно нащупать. Например, на Renault Scenic II боковины настолько толстые, что почувствовать что-то под ними сложно. В этой же модели в спинке есть специальная прорезь, через которую в случае аварии раскрывается айрбэг. Именно в нее и следует просовывать ладонь в поисках кассеты.
Также при осмотре не будет лишним взять фонарик и заглянуть под передние сиденья. Вы должны увидеть защелкнутые разъемы без посторонних предметов на колодках. Под посторонними предметами мы, само собой, подразумеваем резисторы.
А резисторов там может быть два, ведь под креслом идет проводка не только на подушку, но и на пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности, который обычно располагается под замком ремня. Если разъем отключен и в нем торчит сопротивление – все очевидно. Если подключен – убедитесь, что резистора нет снаружи колодки.
Внимательно изучаем руль и торпедо
Переходим к фронтальным айрбэгам. Выше мы говорили, что иногда их отсутствие можно определить, просто открыв дверь, а иногда даже не открывая ее – достаточно лишь взглянуть на торпедо. Если вы впервые видите перед собой машину конкретной модели, вы вряд ли что-то поймете, но если пересмотреть пять-десять одинаковых – перетянутая панель обратит на себя внимание.
Хотя бывает и так, что, даже никогда прежде не видя салон какого-то автомобиля, можно сказать, что торпедо в нем перетянуто, настолько ужасно это сделано. Такой ремонт реально видно на фотографиях.
Замена обшивки панели с вероятностью 99,9% говорит о том, что в машине срабатывали фронтальные подушки безопасности. Ведь никакого другого повода перетягивать ее просто нет.
Во времена, когда, как принято считать, бал в автоиндустрии правили инженеры, а не маркетологи, пассажирские подушки безопасности просто скрывались за крышкой на панели. При аварии айрбэг поднимал крышку и успешно раскрывался навстречу пассажиру. После ДТП достаточно было поменять ту самую крышку – и никаких следов не оставалось.
Но позже кто-то решил, что эти крышечки смотрятся некрасиво и портят вид салона. Тогда обшивку торпедо стали делать таким образом, что в ней появилась специально ослабленная зона, которую и разрывает подушка в процессе раскрытия. Естественно, после такого развития событий крышечку уже не поменяешь – тут или менять всю панель, что недешево и трудозатратно, или перетягивать ее.
Замененная панель ничем не выделяется, выдать ее могут только следы демонтажа прилегающих элементов и признаки, указывающие на откручивание крепежа. Но по этому пути идут редко.
Иногда не бросается в глаза и перетянутая панель, если фактура материала близка к заводской. Самый простой вариант обнаружить факт перетяжки – получить доступ к тем местам, где находится край отделочного материала. Например, на стыке двери и торпедо часто располагается съемная крышка, после снятия которой можно увидеть край обивки. Если вы видите там заводской материал, а поверх него – еще один слой аналогичного, это и есть перетяжка.
Также перетянутую панель выдают отслоения материала, пузыри под ним, кривые надписи Airbag.
Еще раз напомним, что при срабатывании пассажирской подушки панель рвет. Прежде чем перетягивать, ее надо восстановить, иначе в месте разрыва все будет криво-косо. Для этого часто применяется банальная шпатлевка. В результате в том месте, где должна раскрываться подушка, панель становится твердой. То есть при прощупывании все торпедо мягкое, а в зоне подушки жесткое.
Если очевидных признаков перетяжки панели не видно, а снимать ее могли, например, для замены вентилятора печки, нужно попробовать убедиться в наличии на месте пассажирского айрбэга. Часто модуль подушки видно через ту самую крышечку сбоку торпедо, также его можно увидеть, сняв перчаточный ящик, что на некоторых моделях делается элементарно. В машинах с бардачками, которые представляют собой цельный ящик с крышкой, не имеющий верха, до модуля айрбэга даже можно дотянуться рукой. На ощупь вы можете убедиться в наличии кассеты, если, конечно, дотянетесь, и в том, что к ней подключен разъем, а не болтается отдельно с припаянным резистором.
Пассажирский айрбэг Ford Focus 3. Его не увидеть без снятия бардачка, зато можно нащупать или сфотографировать телефоном
Но куда лучше не демонстрировать гуттаперчевость рук и сгибаться в три погибели в попытках посмотреть за бардачок (и не факт, что продавец даст его снять), а воспользоваться небольшим зеркалом на ручке и фонариком. С их помощью в принципе можно увидеть в машине много неочевидного при простом осмотре глазами.
Наконец, водительская подушка. Убедиться в ее наличии без разбора руля невозможно. Но есть факторы, указывающие на ее срабатывание. В частности, центральная накладка на руле должна прочно держаться на своем месте, а не болтаться.
С этой накладкой все в порядке
Кроме того, при срабатывании подушки накладку рвет, и не всегда ее меняют. Иногда просто снимают лого производителя, запаивают, проклеивают изнутри, перетягивают и приклеивают на место значок. В этом случае на ремонт могут указывать неровности под материалом отделки, неплотное его прилегание, выступающие из-под логотипа следы клея.
Накладка этого руля имеет люфт в нижней части
Для замены подушки после аварии ее вместе с накладкой необходимо снять. Поэтому полезно будет осмотреть болты крепления на наличие следов их откручивания. На некоторых моделях болты скрываются под обшивкой корпуса руля, для доступа к ним ее необходимо проколоть шилом или спицей. Такие проколы сразу выдают вмешательство в конструкцию руля. На других авто крепеж может быть закрыт пластиковыми заглушками, при демонтаже которых часто остаются следы. Ну а в некоторых машинах накладка крепится защелками.
Но не всегда факт разборки руля связан с ДТП. Его могут снимать для перетяжки или покраски
Есть и признаки, указывающие на срабатывание фронтальных подушек, которые не требуют лезть глубоко. Увидеть их может каждый. Первый – замененное лобовое стекло. Конечно, если машине 10 лет от роду, на ней могло быть поменяно несколько стекол по причине их эксплуатационного износа: сколы, трещины и т.д. Но если вы смотрите свежий автомобиль возрастом 1-3 года, то замененное лобовое должно напрячь. Конечно, стекло можно разбить, отъехав 10 км от автосалона. Но очень часто «лобаш» разбивается сработавшей пассажирской подушкой. При этом стекло может частично осыпаться. Если видите неоригинальное стекло или оригинальное, год выпуска которого не совпадает с годом производства автомобиля, – загляните в воздуховод под лобовым. В нем могут остаться осколки. Они не означают стопроцентного срабатывания подушек, ведь стекло способно осыпаться и от удара большим камнем, но поводом насторожиться являются, ведь могут свидетельствовать и о серьезном ДТП. Правда, доводилось неоднократно видеть машины после сильных аварий со срабатыванием айрбэгов, в которых оставалось целым «родное» лобовое стекло.
Кроме воздуховодов под «лобовиком» стоит обратить внимание и на боковые, в частности, на те, через которые происходит обдув зон зеркал. При срабатывании подушки тальк, которым она покрыта, разлетается по всему салону. Конечно, его немного, с большинства поверхностей он легко убирается, но про воздуховоды часто забывают. Если видите там следы белого порошка, это может указывать на то, что айрбэги «стреляли».
Наш вердикт
Подушки безопасности в базе объявлений Автобизнеса
Четыре кнопки в автомобиле, к которым лучше не прикасаться
Вот почему вы должны быть осторожны с этими четырьмя кнопками в машине.
Многие автолюбители только недавно начали свой путь за рулем, получив права и купив свой первый автомобиль. Современный автомобиль сегодня нашпигован многочисленными технологиями, которые созданы, чтобы помогать водителю. Но иногда некоторые функции могут все-таки быть опасными для многих неопытных водителей.
Особенно для тех, кто только недавно купил автомобиль и еще не изучил все его основные функции. Мы отобрали для вас четыре кнопки в машине, которые могут представлять опасность для водителей. Особенно для неопытных. Какие же это кнопки? Давайте узнаем в нашем обзоре.
1. Кнопка автоматической парковки автомобиля
Автоматическая парковка означает, что автомобиль сможет припарковаться без участия водителя (или почти без его участия). Эта функция называется парковочный ассистент, она помогает неопытным водителям припарковать автомобиль. С одной стороны, это очень удобная и полезная опция в современных автомобилях, которая ставит процесс парковки на новый уровень.
Но, увы, многие технологии в нашем мире не всегда работают идеально и зачастую несут в себе массу проблем. Например, эта система помощи при парковке дает возможность включить автономный паркинг только в определенных условиях. Например, на тесной парковке эта система, как правило, не включится, даже если в реальности вы можете припарковаться. То есть система ищет, чтобы между другими машинами действительно было много места для маневра.
Но главный минус этой системы – это то, что люди начинают верить электронике и надеяться, что автомобиль реально на 100% может безопасно припарковаться. Но это не так. В итоге многие водители, понадеявшись на электронику парковочного ассистента, часто попадают в ДТП.
Также есть некоторые сообщения в Сети, что к аварии приводило случайное нажатие кнопки парковочного ассистента. В теории эта система не должна активироваться, когда есть опасность ДТП. Но разработчики и автопроизводители на самом деле не гарантируют вам идеальной работы электроники. Так что сообщения автовладельцев, что из-за системы автономной парковки произошло ДТП, выглядят вполне правдивыми.
2. Кнопка подушки безопасности
Роль подушек безопасности в машине огромна. С момента своего появления они спасли уже не один миллион жизней. Но знаете ли вы, что во многих автомобилях есть кнопка отключения подушек безопасности? Речь идет о подушке безопасности для переднего пассажира, которая может отключаться на тот случай, если на переднем сиденье установлено детское кресло или сидит ребенок.
В большинстве современных автомобилей пассажирская передняя подушка отключается автоматически, если на переднем кресле никто не сидит или вес детского кресла/ребенка не соответствует весу взрослого человека. В более старых автомобилях подушку безопасности переднего пассажира можно отключить с помощью обычной кнопки. К сожалению, очень часто многие водители забывают включить переднюю подушку, когда в кресло садится взрослый человек (например, сразу после перевозки ребенка). В итоге это ставит под угрозу безопасность переднего пассажира.
3. Кнопка автоматического включения фар
Функция автоматического включения фар имеется не на всех автомобилях. Изначально она была доступна преимущественно в роскошных автомобилях. Но по мере удешевления электронных технологий с каждым годом эта функция стала появляться в более дешевых автомобилях.
Эта опция позволяет водителю не следить за фарами. Как правило, активировав автоматику, электроника сама контролирует их работу, включая фары только тогда, когда на улице становится темно. К сожалению, датчик света не всегда работает корректно и своевременно.
Иногда электроника запаздывает. Также имейте в виду, что согласно законодательству в большинстве случаев вы обязаны водить машину с ближним светом фар. В солнечный день, увы, автоматика вряд ли включит вам фары ближнего света. В итоге вы рискуете нарушить ПДД, что чревато штрафом. Но это ничто по сравнению с тем, что иногда несвоевременное включение фар может представлять угрозу безопасности. Например, очень часто автоматическая система включения фар срабатывает с опозданием при въезде в туннель, где освещение очень важно.
Так что будьте внимательны. Ведь вы можете случайно включить автоматический режим работы фар и даже не заметить это. Нет, мы, конечно, не призываем вас не пользоваться автоматикой. Мы просто предупреждаем вас, что современные технологии несовершенны. Не полагайтесь на электронику. Сами знаете, что иногда она может давать сбой.
4. Кнопка ESP OFF
В каждой машине, оснащенной системой курсовой устойчивости (ESP), есть кнопка, позволяющая отключать систему в случае надобности. Мы уже подробно рассказали вам, когда это действительно необходимо (можно прочитать здесь). Если кратко, то систему можно отключить, когда вы застряли или двигаетесь по снегу/песку. Отключив систему стабилизации автомобиля, вы предотвращаете застревание автомобиля. В большинстве же случаев отключать систему ESP нельзя ни в коем случае. Особенно это касается неопытных водителей или тех, кто никогда в своей жизни не ездил за рулем автомобилей, не оснащенных системой ESP.
К сожалению, в некоторых машинах кнопка отключения ESP OFF находится в легкодоступном месте. В итоге многие водители могут случайно отключить систему стабилизации. Правда, в этом случае на приборке загорится соответствующий значок, напоминающий водителю о дезактивации системы стабилизации. Но очень часто многие водители не обращают внимания на приборную доску. Так что случайно вы можете оказаться на дороге без системы ESP. В этом случае ваша безопасность и безопасность пассажиров/других участников дорожного движения может оказаться под угрозой.