шаблоны для обучения рисованию детей

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей подготовительной группы. Рисование по трафарету

шаблоны для обучения рисованию детей Светлана Завражина
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей подготовительной группы. Рисование по трафарету

Развивать творческие способности и экспериментирование в процессе самостоятельного изготовления трафаретов и использования их в художественной деятельности.

Дать возможность проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Листы А3 на каждого ребенка, гуашь черная, желтая, синяя, белая, губка, кисти, зубная щетка, баночки с водой, трафареты.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы как: губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка. Трафареты так же помогают при создании собственных рисунков. Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно.Можно затеять игру: ребенок обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему представлению.

1. Тонируем лист черным цветом.

2. Располагаем трафарет слона, накрываем листом с круглым отверстием, с помощью зубной щётки разбрызгиваем желтую краску.

3. Убираем лист с отверстием, кладем трафарет травы, на область желтого круга кладем трафарет отдельного круга. Так же с помощью щетки разбрызгиваем голубую краску на всю поверхность. (слона не убираем)

4. Теперь убираем все трафареты. Картина готова.

шаблоны для обучения рисованию детей шаблоны для обучения рисованию детей шаблоны для обучения рисованию детей шаблоны для обучения рисованию детей шаблоны для обучения рисованию детей шаблоны для обучения рисованию детей шаблоны для обучения рисованию детей

шаблоны для обучения рисованию детей«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

шаблоны для обучения рисованию детей«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

шаблоны для обучения рисованию детейДетский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

шаблоны для обучения рисованию детейДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

шаблоны для обучения рисованию детейФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

шаблоны для обучения рисованию детейФотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Источник

Формирование графических навыков с помощью шаблонов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование графических навыков

с помощью шаблонов

воспитатель Сычевская Н.А

ГДОУ «детский сад № 81»

Рисование как изобразительная деятельность развивается постепенно, проходя этапы, связанные с развитием различных психических процессов и сторон личности. Изобразительной деятельности ребенка предшествует довольно значительный подготовительный период.

До известного момента ребенок просто чертит каракули и остается этим доволен. Перелом наступает тогда, когда ребенок начинает связывать некоторые из каракулей с тем или иным предметом (рисунок) Намеренное изображение предмета возникает не сразу. Постепенно ребенок переходит от называния уже нарисованной каракули к словесному формулированию того, что он собирается изобразить. Ребенок начинает применять доступные ему графические образы только для изображения тех предметов, которые имеют некоторое сходство с этими графическими образами. В то же время он пытается искать новые графические образы. В этот период резко ограничивается круг изображаемых предметов. Ребенок начинает рисовать один или несколько объектов, так что само рисование становится для него деятельностью по изображению этих объектов. Происхождение графических образов, которые использует ребенок, может быть разным. И пока запас графических образов у ребенка очень мал, в его рисовании выступает сочетание намеренного изображения предмета, для которого уже имеется образ. Реализация сколько-нибудь сложного графического образа связана для ребенка с немалыми усилиями. Определение цели, ее исполнение, контроль за собственными действиями – трудная задача для ребенка. Он утомляется и отказывается продолжать начатое изображение

Но стремление ребенка к изображению предметов и явлений внешнего мира так велико, что все трудности постепенно преодолеваются. Правда, бывают случаи, когда у нормальных здоровых детей по тем или иным причинам графические образы не складываются. Такие дети несмотря на достаточно развитое восприятие и мышление, оказываются неспособными к намеренному построению изображения. При отсутствии руководства со стороны взрослых многие дети надолго задерживаются на стадии узнавания каракуль. Большую группу составляют дети, у которых имеется задержка в развитии

тех или иных функций, например моторных. Эти дети, по словам родите

лей, не любят рисовать, неохотно манипулируют мелкими деталями, не

Воспитатель должен вовремя заметить столь ложный путь работы и указать другой способ творческого решения задачи, т.е. вызвать стремление создать разнообразные, индивидуализированные образы. Наблюдаются они чаще всего в тех случаях, когда многое делают за ребенка, вводят шаблоны, готовые формы в его творчество, а еще чаще, когда ребенка не учат самостоятельно разрешать задачи. Запас графических образов необходим ребенку для создания изображения. Важно, каким путем появился образ – найден ли он ребенком в собственных поисках или же возник в результате копирования готовых образцов. Важно, также, переносит ли ребенок графические образы из рисунка в рисунок, практически не изменяя их, а лишь дорисовывая отдельные детали, или же варьирует их, ищет новые способы изображения.
Одна из причин появления шаблонов в рисунках детей – неправильно организованное обучение, невнимательное руководство изобразительной деятельностью дошкольников или же отсутствие такового.
Необходима специальная работа, направленная на преодоление стереотипности графических образов в рисунках детей. В задачи обучения должно входить закрепление новых графических построений и разрушение возникших шаблонов как непрерывный процесс. Разумеется, не все целостные графические образы значимы при формировании изобразительной деятельности на творческих началах. У детей с нарушением пространственного восприятия особенностью изобразительной деятельности может быть несовершенство композиционного построения рисунка, когда все предметы хаотично разбросаны по пространству листа, а в ряде случаев части одного предмета не соединены друг с другом. Особенно ярко это проявляется при рисовании человека, руки и ноги которого могут быть нарисованы отдельно от туловища.

Графическая форма, в которой дети изображают предметы на данном этапе развития, обусловлена, прежде всего, тремя моментами, имеющимися в распоряжении ребенка: графическими образами, зрительными впечатлениями от предмета и двигательно-осязательным опытом, приобретенным ребенком в процессе взаимодействия с предметами. Развитие графических образов в рисунках детей, преодоление стереотипности – одна из важных задач обучения рисованию в дошкольном возрасте.
Методами, помогающими осуществить эту задачу, являются: наблюдение, обследование, рассматривание картин и книжных иллюстраций, метод творческих заданий.
Рассматривание иллюстраций можно применять в том случае, если невозможно познакомить детей с реальным предметом, либо после наблюдений с целью закрепления и уточнения представлений.
Знакомство детей со сказочными графическими образами – одна из важных сторон работы, направленной на развитие изобразительного творчества детей. Необходимо познакомить детей с литературным произведением, обратив внимание детей на необычный образ, а потом, на занятии, вернуться к нему, предложив детям нарисовать сказочный сюжет. Рассматривание иллюстраций в этом случае должно предшествовать занятию.
Словесное воздействие повышает не только скорость усвоения навыков, но и их качество. Навыки приобретают осознанный, обобщенный характер, облегчается их перенос в другие условия, перестройка при изменении обстоятельств деятельности.
Только благодаря слову движения могут приобрести преднамеренный и сознательный характер, что качественно отличает произвольные движения от непроизвольных. Учитывая это, нужно сопровождать показ способа действия объяснением. Существенное влияние на процесс формирования навыков оказывает умение детей предварительно объяснить способ действия. Метод наглядного показа часть из них уже в самом начале может рассказать, что и как надо делать.

1.Кузнецова Г.В. Рисуем дождик: Коррекционно_развивающие занятия по обучению графическим навыкам детей 5–7 лет с проблемами в развитии средствами изобразительной деятельности. – М., 2002.

2. Тушканова О.И. Подготовка руки к письму. – М., 1999.

Источник

Мастер-класс по обучению детей рисованию портрета с помощью шаблонов.

шаблоны для обучения рисованию детей Галина Карпова
Мастер-класс по обучению детей рисованию портрета с помощью шаблонов.

шаблоны для обучения рисованию детей

Расскажу, как мы это делаем на примере рисования портрета своей мамы. Но может быть и другая тема, например «Мой любимый сказочный герой», «И весело, и грустно», рисование настроения и эмоций, «Кем я стану, когда вырасту» и др. Но вернёмся к теме «Милой мамочки портрет». Конечно, сначала предварительная беседа. Хорошо, если дети принесут мамины фотографии. Каждому даю возможность рассказать о маме, напоминаю, чтобы дети описывали не только внешний вид, но и характер мамы, её увлечения. Например, я спрашиваю, на какой сказочный персонаж мама похожа. Вы знаете, можно услышать совершенно неожиданные и смешные ответы. Конечно же наши мамы это и Василисы Премудрые, и они же Прекрасные, и Марьи Искусницы, и Царевны Несмеяны. А Алиса сказала, что её мама – Русалочка. На вопрос, почему,я услышала в ответ: «Она в ванне долго сидит».

Ну и вот, когда мы всё это выяснили, переходим к практической части. Сначала нужно выбрать для себя шаблоны: лица и плечи, в принципе одинаковые,

шаблоны для обучения рисованию детей шаблоны для обучения рисованию детей

а причёски выбираем, как у мамы (у меня очень много вариантов,это лишь часть).

шаблоны для обучения рисованию детей

И, если нужно, дополнительные аксессуары.

шаблоны для обучения рисованию детей

На листе А4 выкладываем шаблоны в таком порядке: сначала – плечи,

шаблоны для обучения рисованию детей

шаблоны для обучения рисованию детей

и прическу. Я выбрала такую.

шаблоны для обучения рисованию детей

Пожалуй, лучше переверну.

шаблоны для обучения рисованию детей

Примерили, посмотрели, что-то поправили, или заменили. Понравился вариант, всё убрали в сторонку, начинаем обводить простым карандашом в той же последовательности. Напоминаю, что на карандаш сильно не нажимаем, а шаблон держим плотно, чтобы не сдвинулся.

Итак, обводим плечи,затем лицо, затем причёску.

шаблоны для обучения рисованию детей

Если необходимо, убираем вспомогательные линии ластиком. Получается так. Замечу, что я специально обвела рисунок посильнее, чтобы было видно на фото.

шаблоны для обучения рисованию детей

Затем рисуем лицо, волосы, одежду (здесь ещё раз можно посмотреть на мамину фотографию). Получается примерно так (естественно, у меня некий собирательный образ).

шаблоны для обучения рисованию детей

Дети обычно материалы берут на выбор (если нет других задач). Вот примеры детских работ.

шаблоны для обучения рисованию детей

Я стараюсь никогда не ставить детей в жёсткие рамки, даю возможность проявить своё видение образа. Ну не захотел человек обводить шаблон-плечи, а, может, у мамы плечи именно такие, как на рисунке.

шаблоны для обучения рисованию детей

вот очень удачная работа, и мама похожа на оригинал, и настроение передано.

шаблоны для обучения рисованию детей

Катя выбрала карандаши и фломастеры, но со штриховкой не всё гладко. Но мама катина тоже получилось очень похожей.

шаблоны для обучения рисованию детей

Не всё получается одинаково хорошо, и шаблон переворачивается не той стороной, и линия неверна. Но мы работаем над ошибками, мы учимся, а значит совершенствуемся.

шаблоны для обучения рисованию детей

шаблоны для обучения рисованию детей

шаблоны для обучения рисованию детей

А Алина не представляет маму без себя рядом, поэтому получился такой портрет.

Прошу прощения за внешний вид шаблонов, новые никак не сделаются, а эти у меня ветераны.

Расписание на февраль Программа занятий, утренников, посиделок, концертов и праздников для детей на февраль. [cut=Читать далее. ]Наши мероприятия:4 февраля.

Рисование пальцами. Как известно, методика рисования пальцами была использована (Ruth F. Show, примерно в 1932 г, так как ей необходимо было преодолеть проблемы,.

Источник

Шаблоны для обучения рисованию детей

шаблоны для обучения рисованию детей

Николай Ли
«Основы учебного академического рисунка»

«В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.

Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных ВУЗов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.»

Доп. информация: Многие небезосновательно считают эту книгу лучшей по академическому рисунку. Простой и понятный язык изложения, хорошие иллюстрации.
Преподаватели настоятельно рекомендуют если не купить ее, то хотя бы снять ксерокопии с ключевых страниц.

шаблоны для обучения рисованию детей

Смит Рей
«Настольная книга художника»

Исчерпывающее практическое руководство по изобразительному искусству, подготовленное специально для молодого поколения художников.

Рэй Смит представляет бесценную иллюстрированную «библиотеку» основных навыков живописных техник, а также дает инструкции по работе в более сложных, замысловатых видах искусства и вдохновляет читателя на новый поиск.

шаблоны для обучения рисованию детей

«Большой самоучитель рисования»

Книга подскажет, как без особого труда, используя маленькие хитрости, сделать свое творчество оригинальным. Вы узнаете, что такое живопись, рисунок, печать, растирание, коллаж, акварельная размывка, техника процарапывания и т.д. Как работать с цветом, формой, как передать размер и динамику, отобразить характер, найти пространственное решение, оживить картинку, вас научат опытные художники.

шаблоны для обучения рисованию детей

Баррингтон Барбер
«Рисование для начинающих. Оттачиваем мастерство»

Перед вами простой и эффективный самоучитель рисования для начинающих. Известный художник, преподаватель и автор бестселлеров Баррингтон Барбер рассказывает о применении пропорций, принципах перспективы, светотени и других основах рисования, а также старается подарить своим читателям вдохновение.
Вы не только получите необходимые новичку уроки рисунка и научитесь изображать окружающую реальность, но и узнаете, как придать своему произведению то или иное настроение, сможете выработать свой собственный неповторимый стиль. Наглядные иллюстрации и подробные доступные объяснения дадут вам необходимый старт. Учитесь рисовать с удовольствием!

шаблоны для обучения рисованию детей

Марк Кистлер
Вы сможете рисовать через 30 дней.Простая пошаговая система, проверенная практикой

шаблоны для обучения рисованию детей

шаблоны для обучения рисованию детей

Уилли Погейни
«Искусство рисования»

шаблоны для обучения рисованию детей

Стасенко Е. ИЗОСТУДИЯ. Курс изобразительной грамоты

шаблоны для обучения рисованию детей

Н.С. Механик
«Основы пластической анатомии»

Прошло уже около 50 лет с появления последнего оригинального отечественного руководства по пластической анатомии для высших художественных учебных заведений. Мы имеем в виду хорошо известный работникам изобразительных искусств учебник М.Г.Тихонова. За истекший период многое изменилось. Наука обогатилась новыми фактами, ряд старых положений получил другое освещение.
Имеющиеся старые руководства по пластической анатомии уже не стоят на современном научном уровне, а также не отвечают полностью задачам подготовки художника. Основной недостаток этих руководств заключается в том, что они дают учащимся образцы анатомического построения формы лишь в статическом ее состоянии и не объясняют возможных изменений тела при различных движениях. Это приучает учащихся к бессознательному запоминанию схем построения пластических форм, против чего так восставали лучшие отечественные педагоги рисунка.
Современное руководство по пластической анатомии должно дать исчерпывающий ответ на все вопросы учащихся, связанные со всесторонним изучением формы тела. Все, что видно на живой модели в самые различные моменты движения, должно быть ясно понято учащимися.
Преподаватели рисунка, живописи и скульптуры должны найти в таком руководстве достаточно полный по объему и научный по содержанию материал, пользуясь которым, они сумеют помочь учащимся глубоко изучить пластическую форму тела человека.

Источник

Рисование по точкам

Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.

Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно

Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.

Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.

Советы по использованию предложенных материалов

Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.

Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *