шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Расписание богослужений

Дорогие паломники! На территории монастыря и в храмах необходимо на девать маски.

15 ноября, понедельник,

Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341-345).

богослужение возглавит митрополит Каширский Феогност

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия, лития

9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресв. и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV).

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час

Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресв. (I).

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час

Мчч. Галактиона и Епистимии (III).

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час

Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (350).

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час

Мучеников в Мелитине (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

общая исповедь, 9-й час, всенощное бдение, 1-й час

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

3-й и 6-й час, Божественная литургия

параклисис (канон с акафистом Казанской иконе Божией Матери)

9-й час, вечерня (акафист прп. Амвросию), утреня, 1-й час

Источник

Поездка в Шамордино: памятка для паломника

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Этот монастырь в народе именуют Шамордино. Он возник едва не в чистом поле, поддерживаемый одним благословением прп. Амвросия да твердой надеждой на Божию помощь. После десятилетий гонений здесь уже более 30 лет снова звучат монашеские молитвы.

Почему Казанская Амросиевская пустынь называется Шамордино и куда падает ударение

Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь – таково официальное название монастыря. Но народ называет ее Шамординской, или Шамордино. Это давняя народная традиция именовать монастыри по месту их расположения. А пустынь основана и находится сейчас в поселке, именуемом Старое Шамордино. Название поселения изначально – татарское, означающее «царь храбрых».

«Ордынское» происхождение имеет много российских дворянских родов – например, Измайловы, Аксаковы, Карамзины, Чаадаевы. В фамилии и названии села Шамордино ударение падает на первый слог.

Где находится

Пустынь расположена в Калужской области. Административно это – поселок Старое Шамордино Козельского района (деревня с названием Шамордино, позже возникшее поселение, находится рядом).

Расстояние от Москвы, Калуги, от Оптиной

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Шамордино на карте

Как добраться

Из Москвы до Козельска – районного центра – ходят автобусы, электрички. Можно также доехать на собственном автомобиле.

В обоих случаях ехать прямо до Козельска необходимости нет: паломники обычно следуют до поселка Каменка, где находится указатель на Шамордино. Отсюда до пустыни уже 1 км, который можно пройти пешком.

Отправляющиеся на автомобиле обычно выезжают из Москвы по Киевскому шоссе. Можно выехать также по Калужскому, которое пересекается с Киевским близ г. Обнинска. Интернет-страница монастыря рекомендует водителям:

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Где остановиться: гостиница

Кроме того, невозможно размещение на ночь мужчин.

Послушания

Приехавшие на несколько дней женщины должны участвовать не только в службах, но также нести послушания, как сестры обители.

Монастырский день начинается с утренней молитвы (6.30 ч.), затем следует литургия. После трапезы сестры, паломницы распределяются на послушания, которые продолжаются до 16 ч. Свободное время паломниц – лишь перед вечерним богослужением, а также с 20 до 23 ч., до отбоя. При обители имеется библиотека, которой могут пользоваться паломницы.

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Начало Божественной литургии в Казанском соборе

Правила для посетителей

Шамордино – обитель строгого иноческого устава, который необходимо уважать, а также по силе соблюдать всем приезжающим. Здесь не нельзя:

Кроме того, необходимо иметь благопристойный внешний вид. Так, мужчин в шортах, майках, женщин в брюках, с непокрытой головой, накрашенных, сюда не допустят.

Расписание богослужений

Службы начинаются с рано, с 6 ч. утра, когда совершаются утренние молитвы, Полунощница, Часы. Примерно с 7 ч. – начало литургии.

По воскресным дням служится три литургии по разным храмам – с 3,6, 8 ч. утра.

Таким образом, пустынь – место, где можно вполне приобщиться к иноческому распорядку жизни, побывать на монастырских службах: неспешных, отрешающих от суеты мира.

Краткая история

Днем рождения обители считается праздник Покрова (14 октября) 1884 г. Первый период существования пустыни как сначала женской общины, затем – монастыря продолжается до закрытия обители 1919 г., второй – от ее возрождения до наших дней.

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Создание

Политика властей со времени Петра I была, по сути, антимонастырской. Идея императора о «непрактичности» монастырей, не приносящих «пользы» (материальных выгод) обществу, государству, пустила глубокие корни.

Ко 2-й половине XIXв. существовал установившийся порядок открытия новых женских обителей:

В реальности это значило: для открытия даже общины требовался немалый начальный капитал. Как правило, обеспечить его могли только богатые жертвователи, весьма неохотно дававшие деньги на подобные инициативы, потому количество женских монастырей составляло не более 20% от всех обителей страны – своего рода исключения из этих «правил».

Такова, например, Дивеевская община, руководимая сначала настоятелем Саровской обители старцем Пахомием, затем – прп. Серафимом Саровским. Подобным же образом на рубеже XIX-XX в. основал Иоанновский монастырь Петербурга прав. Иоанн Кронштадтский. Ну а Шамордино возникло по благословению духовника Оптиной – прп. Амвросия.

Прп. Амвросий Оптинский

Один из самых известных духовников Церкви того времени, иеросхимонах Амвросий прожил долгую непростую жизнь. Сын пономаря, внук священника, Александр Гренков (таково мирское имя старца) первоначально видел себя мирянином: окончил семинарию, учительствовал. Но с 1839 г. Господь призвал его к монашеству: молодой человек уехал послушником в Оптину пустынь, несколько лет находился под духовным руководством старцев Льва и Макария., пострижен здесь в мантию с 1842 г., а спустя три года стал иеромонахом.

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Преподобный старец Амвросий Оптинский

С 1845 г. Господь попустил преподобному тяжелую болезнь, из-за которой святой практически не мог совершать богослужения. Его послушанием, которое он нес до кончины в 1891 г., стало старчество. Помимо того, что он был братским духовником, к нему ежедневном приезжало такое количество мирян, что он должен был принимать их в «хибарке» за стенами обители. Уже при жизни святой прославился прозорливостью, даром рассуждения, наконец, явными чудесами, являемыми через него Господом. Таков был духовный руководитель Шамординских сестер.

23 октября — День памяти Оптинского подвижника, старца Амвросия. Читайте также:

Основательница

Это монахиня Амвросия (Ключарева), духовная дочь старца. Чадом Оптинских отцов стала не только она, но также ее супруг. Оба по взаимному согласию выбрали иноческий путь. Именно она купила сельцо Калыгино рядом с Шамордино. Здесь стали жить две ее внучки, сироты Вера и Любовь, совсем маленькие, но благочестивые девочки, крестницы о. Амвросия. Скоро поселились рядом некоторых женщины из бывших крепостных Ключаревых. Они позже составят основу общины. В 1881 г. монахиня Амвросия скончалась, завещав имение для будущего женского монастыря.

Первые годы

Считается, что они были одним из самых сложных периодов жизни общины: не хватало самого необходимого, сестрам негде было жить, ведь все недвижимое имущество состояло в земле да небольшом доме, при котором была деревянная церквушка.

Современник вспоминает:

«Ни денег, ни имущества, никаких-нибудь запасов, а, между тем, население общины с каждым днем все увеличивалось».

Ведь прп. Амвросий, несмотря на сложное положение общины, посылал сюда множество сестер. Среди них были работоспособные девушки, но были такие, которым самим нужна была духовная, физическая помощь.

За первые четыре (!) года существования общины было сделано, кажется, совершенно невероятное:

Кроме того, при общине – еще не монастыре! – построено несколько скитов. А количество сестер за эти первые годы перевалило далеко за 200.

Расцвет

Он приходится на рубеж XIX-XX вв. Именно тогда:

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Казанский собор. 2020 год

Настоятельницы

О первой из них прп. Амвросий говорил:

Духовная дочь старца, схимонахиня София (Болотова) в миру прожила замужем менее года – супруг скоропостижно скончался, осталась маленькая дочь. Приняв случившееся, как знак, София решает принять постриг. В 1884 г. ей, сразу по пострижении ставшей настоятельницей сестер, не было еще 40 лет. Но вот воспоминания о ней епископа Трифона (Туркестанова), также духовного чада о. Амвросия:

Матушка была настоятельницей только 4 года, после чего скончалась от болезни, постигшей ее от многочисленных трудов. Матушка канонизирована в 1987 г.

С 1888 г. м. Софию сменила другая благодатная подвижница, игумения Евфросиния (Розова). Именно при ней община стала монастырем, началось строительство собора. Еще при жизни о. Амвросия матушка ослепла, но за послушание старцу продолжила служение. Скончалась она в 1904 г., на 51 году иноческой жизни.

Послушницами Оптинских отцов были также схиигумении:

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

После закрытия монастыря многие сестры поселились в городе Козельске и его окрестностях

Подвижники и подвижницы

Ныне обитель хранит память о других подвижниках благочестия, подвизавшихся здесь или связанных с монастырем. Среди них:

Возрождение

Монашеская община восстановлена 3 мая 1990 г. Уже 27 мая того же года был вновь освящен храм иконы «Утоли моя печали».

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Богадельня, храм «Утоли моя печали» и краешек сестринского корпуса. 2001 год

Современная жизнь

Сейчас пустынь – ставропигиальная, то есть подчиненная Патриарху. Только к 2019 г. ей вернули все отобранные после революции здания, которых насчитывается 22. Количество сестер сейчас уже более 100 человек.

Что посмотреть

Приезжающие сюда стремятся поклониться святыням, но просто «посмотреть» часто не получается: прикосновение к монашеской жизни изменяет душевное устроение. Для многих обитель становится духовным маяком, иные не раз возвращаются сюда не только как паломницы, но даже как трудницы.

Святыни

В обители также можно поклониться частицам мощей Оптинских старцев и еще 28 святых.

Иконы

Среди самых почитаемых:

Полезная информация о чудотворной иконе:

Храмы и часовни

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Шамордино. Храм в честь Пресвятой Троицы

Сейчас восстановлено 3 храма:

Кроме того, здесь есть первый в России храм прп. Амвросия, воздвигнутый на месте его кельи.

Источники

К их числу принадлежат три святых источника:

Отзывы паломников

Приезжающие сюда единодушно отмечают красоту, уединенность, благодатность места, истинно христианскую любовь сестер, при которой вовсе не заметна строгость правил обители – напротив, они соблюдаются осознанно, с желанием.

«Спасибо большое Радость Бытия! Спасибо за изумительные Иконы вышитые мастерицами обители! Они несут благость восприятия мира и Божью Благодать! Процветания обители! Спасибо Богу за ВСЕ» (Ирина, стиль и орфография сохранены).

«Это нечто невероятное, приехал на вечернюю службу, и увидел огромный храм в лесу. Строгая дисциплина, послушницы, очень торжественно. Рекомендую всем православным побывать хотя бы раз. Внизу под горой есть купель, и святой источник»

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Шамордино. Спуск к источнику

Случаи исцеления

О чудесах, происходящих здесь, паломники рассказывают немного. Может быть потому, что главное из них – чудо возрождения души на этом благодатном месте.

Раб Божий Александр в группе обители в социальной сети 2 ноября 2019 г. пишет:

А этот рассказ помещен на одном из светских, можно сказать, атеистических интернет-порталов:

«История реальная и произошла со мною в 2016 году в Калужской области. Никогда не разделял взгляды православия. А любимой фразой была: «Чудес не бывает».

С таким настроем я и приехал в монастырь Шамордино. Сам я желудочными и прочими внутренними недугами не хвораю. А тут, почти сразу после выезда, начал побаливать желудок. Не сильно, но крайне неприятно. В дороге погрыз печенюшек. Попил водички – боль не унималась. Давящая такая боль. Пока доехали до монастыря, давить начало сильнее. Погуляли по монастырю, по храму. Повпечатлялись. Решили: а пойдём к источникам! А к тем источникам – ещё вниз спускаться метров шестьсот…

Болело здорово – аж в глазах темнело порой. Думаю: неужто не спущусь, раз приехал? С остановками, но спустился. Благо: на всём маршруте имеются площадки для отдыха, на которых обустроены скамеечки. В общем, спустился. А обратно, думаю, как-нибудь выкарабкаюсь… к утру, но вылезу… Ну, думаю, попью водички и, с долгими перерывами, полезу наверх, к машине. Только надо попить «про запас». Попил. А боль возьми и утихни. Реально!

Перефразируя детского писателя: «Стала «вавка» затухать и затихла!» Да как так-то?! Но ещё полкружки воды набрал. Облокотился на перила… а вокруг – такая тишь, такая красотища! Дышится легко, солнышко греет. И – главное – никакой боли… Ушла и больше не возвращалась ни разу… тогда долго стоял с кружкой полной воды. Боялся отойти от живительного ключа.

Боялся, что через минуту, пять, десять — но боль вернётся обратно. Но время шло. А боль не возвращалась. Даже комары перестали звенеть над ухом. Я смотрел в лес, освещаемый последними закатными лучами. Лес улыбался мне…

Обратно поднялся на одном дыхании! С тех пор и пребываю в задумчивости: что ж это такое было-то? Можете сказать, мол, вера лечит. Но в том-то и дело: не было никакой веры – сплошная насмешка и скепсис. Теперь не знаю, как дальше зубоскалить-то?»

Место присутствия Бога и святых Его – таков Шамординский монастырь. Видимо, именно поэтому он поднялся здесь вопреки всем обстоятельствам, и столь же быстро возродился после десятилетий гонений. Приезжающие сюда возвращаются снова, если же нет – всю жизнь хранят память о чуде возрождения души, которое случилось здесь, или просто о прикосновении к прекрасному, настоящему, Божественному. Оно не может пройти бесследно.

Источник

Правила для желающих поступить в нашу обитель

Православная христианка, желающая поступить в нашу обитель, для испытания своего намерения должна пожить какое-то время в монастыре как трудница, не разрывая связи с миром.

Хорошо, если перед этим она успела приобщиться активной церковной жизни, что означает регулярное посещение храма, исполнение церковных послушаний, посещение святых мест, исповедь у постоянного духовника и приобщение Святых Христовых Тайн. Для поступления в монастырь желательно иметь благословение своего духовного отца.

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделюИспытательный срок проживания в обители до поступления в сестричество устанавливается индивидуально и может продлиться несколько месяцев.

Вопрос о поступлении в обитель, решается с настоятельницей монастыря. Если у трудницы возникнет желание остаться в обители и есть благословение на это матушки игумении, то она пишет автобиографию, прошение о принятии в число послушниц, и с благословения Святейшего Патриарха (т.к. наш монастырь ставропигиальный) ее облекают в первые послушнические одежды. После этого обычно проходит еще несколько лет.

Затем по мере духовного роста, по решению матушки игумении, может быть предложен постриг в рясофор, затем в мантию, на который также пишется прошение и который совершается с благословения Патриарха.

Необходимо помнить, что даже для короткого пребывания в монастыре нужно иметь произволение к повиновению, готовность безропотно и охотно исполнять любую работу, терпеть Бога ради неудобства и лишения, неизбежные в общежительном монастыре, тем более, что кандидаты и трудники до самого одевания в подрясник живут в общей паломнической, а это иногда продолжается полтора-два года.

Поступающим в монастырь необходимо оставить вредные привычки.

В обитель на постоянное жительство не принимаются:

— женщины, имеющие несовершеннолетних детей,

— не имеющие официального развода с мужем,

Источник

Обитель

шамордино монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) и на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину в принадлежавшем ей имении Шамордино.

Незаменимой помощницей преподобного Амвросия в устроении пустыни была всецело преданная старцу его духовная дочь схимонахиня София (Болотова, 1845-1888). 1 октября 1884 года в день открытия обители матушка София была назначена ее первой настоятельницей, а обитель стала называться Казанскою в честь чтимой в ней Казанской иконы Божией Матери. Вся жизнь Шамординской пустыни проходила под старческим руководством: богослужебный устав, монастырские порядки, строительные дела, назначение послушаний и др. устраивались с благословения преподобного Амвросия. Число насельниц обители пополнялось большей частью сестрами, которых направлял сюда сам батюшка. Приезжая в Шамордино, он все осматривал, размечал места для строительства будущих храмов, келий и других построек и давал указания. Много внимания преподобный Амвросий и матушка София уделяли духовной жизни сестер, воспитанию в них таких добродетелей, как любовь к Богу и ближним, милосердие. Несмотря на то, что схимонахиня София только четыре года управляла обителью, ей удалось многое сделать за это время и заслужить безграничную любовь сестер. В 1987 году первоначальница Шамординской обители была прославлена в Соборе Тульских святых.

Преемницами матушки Софии стали схиигумении Евфросиния (Розова, 1830-1904), Екатерина (Самбикина, 1842-1911) и Валентина (Розанцева, 1864-1919), также духовные чада старца Амвросия и его учеников преподобных Иосифа и Анатолия (Зерцалова). К началу ХХ века обитель стала крупным духовным центром, здесь подвизалось около 800 сестер разного звания и происхождения. Благодаря щедрому покровительству известного московского купца Сергея Васильевича Перлова были возведены все сохранившиеся до наших дней постройки: величественный Казанский собор, здание богадельни с домовым храмом во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», водокачка. При его же содействии были созданы различные мастерские: живописная, чеканная, золотошвейная, переплетная, коверная и др.

В годы гонений на Православие Шамординскую пустынь постигла общая участь всех русских монастырей. В 1923 году обитель была закрыта и разорена. Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках. Все земли и угодья обители стали собственностью колхоза, в бывших монастырских строениях расположились дом инвалидов, интернат для беспризорников, школа. Но без Божиего благословения и умелого управления огромное хозяйство вскоре пришло в упадок. Все созданное трудом сестер было разорено безбожной властью.

С марта 1990 года в Шамординской пустыни возобновилась монашеская жизнь. Настоятельницей была назначена игумения Никона (Перетягина, 1941-2012), насельница Рижского монастыря. Вновь затеплились лампады, и началось богослужение. Монастырская жизнь постепенно стала налаживаться. В тот же год, 27 мая, был освящен храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Эта дата вошла в летопись монастыря как день возрождения обители.

В 1996 году на месте кельи, в которой в Шамордине отошел ко Господу преподобный Амвросий, был устроен первый в России храм во имя великого старца и 28 июля освящен Святейшим Патриархом Алексием II. Этот храм является одним из основных в обители, в нем ежедневно совершается весь богослужебный круг.

Сохранившаяся до наших дней келья батюшки Амвросия сейчас находится около храма, недалеко от места своего исторического расположения.

13 августа 2005 года после завершения основных восстановительных работ был освящен Казанский собор, главный храм монастыря. Святейший Патриарх Алексий II и прибывшие с ним архиереи освятили помимо центрального еще два боковых престола.

В настоящее время в обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Под водительством первой настоятельницы матушки игумении Никоны (Перетягиной) были вновь открыты монастырская богадельня и больница, для детей из окрестных селений организована воскресная школа. Обитель имеет собственное подсобное хозяйство: молочную ферму, огороды, поля, пасеку, полностью обеспечивает себя продуктами сельского хозяйства. Сейчас в Шамордине подвизается более ста тридцати сестер, все они находятся на полном обеспечении, получая от обители все необходимое.

27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни. Накануне пустынь впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и совершил в Казанском соборе торжественное богослужение, что стало незабываемым праздником для насельниц монастыря, его благотворителей и гостей. Эту дату можно считать началом периода расцвета, когда самые тяжелые восстановительные работы были завершены, физические перегрузки первых лет отошли в прошлое и основные силы сестер перенаправлены на духовный труд как основную цель монашеского звания.

Скорбной страницей в истории этого благодатного времени стала безвременная и скоропостижная кончина дорогой и приснопамятной матушки игумении Никоны, последовавшая 28 мая 2012 года. Только вера в бесконечную милость, которую должна обрести у Господа ее праведная душа, помогла сестрам перенести эту утрату.

В настоящее время обитель живет под руководством новой настоятельницы – игумении Сергии (Щербаковой), возведенной в игуменский сан 6 июля 2014 года в Новодевичьем монастыре г.Москвы. Матушка Сергия, бывшая более двадцати лет в монастыре и помогавшая почившей игумении Никоне в делах, продолжила сложившиеся традиции и сложившийся монастырский уклад.

В 2015 году по случаю 25-летия возрождения обители Святейший Патриарх Кирилл вновь посетил Шамординскую пустынь и наградил Казанский собор, отмечавший 10-летие со дня своего освящения, правом служения в нем с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш».

Под благодатным покровом Божией Матери, преподобного старца Амвросия, матушки Софии возрожденная Шамординская обитель продолжает жить и возносить смиренные молитвы о нашем земном Отечестве и православных христианах всего мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *