шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Как сжечь жир и улучшить выносливость? Тренировки шаолиньских монахов

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Шаолинь – место силы. Мало кто не слышал об этом буддистском храме в Центральной части Китая. О боевых искусствах монастыря снято множество фильмов, о них пела популярнейшая американская хип-хоп команда Wu-Tang Clan и культовая российская группа 90-х «Кар-мэн». Шаолиньскими монахами были и персонажи знаменитой видеоигры Mortal Combat.

Сила и выносливость воспитанников монастыря вдохновляет и поражает. Что же происходит за закрытыми дверями храма? Разбираемся, как легендарные шаолиньские монахи тренируются и поддерживают свою форму.

Растяжка и тяжелейшие нагрузки

Ещё с древних времён о Шаолине ходили легенды. Недаром китайский император Ли Шиминь в VII веке обращался в монастырь за помощью – в итоге именно поддержка монахов-воинов помогла ему удержаться на престоле. Воспитанников этого монастыря боялись даже профессиональные воины по всему миру. И не зря.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Распорядок дня в Шаолине заставляет одновременно ужаснуться и восхититься. День начинается в 5 часов утра с двухчасовой медитации. Любителям поспать подольше здесь придётся несладко – за нарушение режима предусмотрено наказание. Как правило, провинившихся бьют палками. Разумеется, в воспитательных целях.

После медитации следуют упражнения на растяжку. Каждый уважающий себя шаолиньский монах должен уметь садиться на шпагат.

После утренних тренировок следуют купание в горном ручье и массаж со специальными травами. Всё это помогает монахам подготовиться к настоящим нагрузкам. Ведь до этого была лишь разминка, а основные занятия – впереди.

Спарринги на грани выживания

Основная тренировка проходит днём и разделена на две части. Сначала монахи выполняют задания, направленные на развитие силы и выносливости, а потом занимаются боевыми искусствами. После обеда предусмотрен час свободного времени – единственная передышка за весь день.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Считается, что в Шаолине существуют пять древнейших стилей ведения боя: стиль тигра, змеи, журавля, богомола и обезьяны. Каждый из них обладает рядом особенностей, которые характерны для животного-покровителя. Например, для тигра характерна серьёзная силовая подготовка, низкие стойки, мощные удары и прямые передвижения. В то время как богомол отличается точностью и скоростью ударов.

Высокая выносливость, но небольшая мышечная масса

Казалось бы, с такими суперинтенсивными тренировками шаолиньские монахи должны выглядеть как культуристы со страниц глянцевых журналов. Однако мышечная масса у них совсем не ярко выражена – большинство, напротив, выглядят достаточно худыми. И этому есть объяснение.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Дело в том, что жители Азии в целом не склонны к набору массы. По типу телосложения они эктоморфы, и поправиться им довольно сложно.

Другая причина кроется в шаолиньском рационе. Монахи не едят рыбу и мясо и предпочитают пищу исключительно растительного происхождения. А без животного белка набрать мышечную массу практически невозможно. Кроме того, трёхразовые ежедневные тренировки не дают мышцам восстановиться. А без достаточно отдыха мускулы растут гораздо медленнее.

Однако отсутствие массы с лихвой компенсируется поразительной выносливостью. Шаолиньские монахи уверены, что для ведения боя главное не красота мышц, а подвижность тела и умение его контролировать. Большая масса же наоборот негативно влияет на маневренность и лишь отнимает энергию.

Источник

Жизнь и тренировки монахов Шао-Линь

Жизнь монахов Шаолиня — усердный путь к духовному и физическому самосовершенствованию, который предполагает целый ряд тягостей и самоограничений, которые ведут монахов к просветлению. Тренируются монахи согласно древним традициям храма, которые не менялись сотни лет.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

День шаолинских монахов начинается в 5 часов утра. Проснувшись, все монахи собираются во дворе у главного храма и 2 часа придаются медитации, независимо от погодных условий и возраста. Только настоятелю и совету, состоящему из старейших, мудрейших монахов разрешается медитировать в помещении. Для того чтобы медитация новичков не переходила в сон, из состава старших монахов назначается 10 смотрителей, в задачу которых входит надзор за медитирующими новичками. Если кто из новичков уснет, смотритель награждает его двумя ударами шеста по плечам. Проснувшись, новичок должен поблагодарить собрата за его бдительность и за помощь в медитации. Если новичок ослушался, и не выразил благодарности, он вновь получает два удара по плечам. Таким образом, новичкам прививается уважение к старшим и субординация.

По окончанию медитации монахов ждет комплекс гимнастических упражнений, направленных на развитие гибкости тела. Многие помнят старые китайские фильмы о монастыре, в которых монахов подвергают нечеловеческим тренировкам, направленным на развитие гибкости тела.

Реальная картина немногим отличается от фильмов. Шаолинский комплекс растяжки включает в себя набор очень тяжелых упражнений, которые неподготовленный человек, не в состоянии будет вынести. К слову сказать, монахов к таким нагрузкам готовят с детства, и практически каждый монах вступивший в ряды храма может сразу и без подготовки сесть на продольный и поперечный шпагаты.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Духовная тренировка монахов шаолинь.

После комплекса растяжки монахи размещаются в главном храме и слушают своего рода лекции о религии, жизненном пути и просветлении. Также настоятель монастыря распределяет своеобразные обязанности между новичками и тем самым, определяя их дальнейшую судьбу в монастыре.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Тренировки шаолинских монахов.

После духовного развития монахи переходят к физическому совершенствованию. Они выполняют различные упражнения для развития мышечной и сухожильной силы. У многих возникает вопрос « Если монахи так усердно тренируются, почему они не выделяются мышечной массой?». Здесь дело в первую очередь в физиологии и наследственности. Практически все китайцы являются эктоморфами, и им довольно тяжело набирать массу, да оно им не особо и необходимо. Второй причиной является питание. Монахам запрещено употреблять мясо, которое, как известно является основополагающим при наборе мышечной массы. Третьей причиной является распорядок дня, при котором мышцы не успевают восстановиться, а следовательно и вырасти. Но это не значит что монахи тренируются зря. Организм человека очень живучая и выносливая штука, которая адаптируется практически под любые условия жизни. И когда монах планомерно и ежедневно нагружает себя изнурительными тренировками, его организм пытается адаптироваться под воздействие окружающей среды. Но образ жизни монаха не позволяет ему выращивать мышечную массу и поэтому все ресурсы организма перестраиваться на развитие сухожильной силы. Вот в чем кроиться секрет удивительной выносливости, а также сравнительно высокой физической силы монаха при малом объеме мышечной массы.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Закончив с физическими упражнениями, монахи переходят к совершенствованию в боевых искусствах.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Как правило новички изучают 5 стилей Шаолинь цуань :

Каждый из данных стилей направлен на развитие определенных качеств ученика. После того как ученик в течении 3 лет изучает вышеизложенные стили боевых искусств шаолиня, он получает степень монаха-воина, и соответствующий пояс – аналог поясов к карате.

Становясь монахом – воином адепт монастыря шаолинь переходит к более сложным и суровым тренировкам, и вместо 5 стилей изучает комплекс из 170 техник шаолиня.

После окончания утренних тренировок (примерно в 14 часов дня) монахи приступают к приему пищи. Как правило, это растительная пища, иногда фрукты. После приема пищи монахам дается один час личного времени, по окончании которого они вновь приступают к тренировкам.

В 19 часов наступает ужин, после которого монахи могут заняться своими делами и отдохнуть. Но практически все монахи продолжают обучение до глубокой ночи.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Заповеди Храма Шаолинь

До наших времен дошли древние заповеди храма, составленные еще Цзюэюанем в 1234 году:

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Стоит сказать, что на момент написания этих заповедей монастырь Шаолинь был, можно сказать самостоятельной и обученной армией воинов, которая постоянно участвовала в сражениях и борьбе за власть. Такая ситуация была на руку монахам, и эти заповеди не исполнялись. Ситуация изменилась после полного разгрома монастыря. Было решено сделать из монастыря Шаолинь духовный центр Китая, и монахи должны были соответствовать религиозному образу.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Также существует ряд внутренних запретов храма:

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Шаолиньский монастырь основан даосами еще в начале V века, однако позднее после гонений на даосизм монастырь заняли буддисты.
Основан в 495 году буддийским монахом по имени Бхадра.

Психофизическая подготовка монахов в Шаолине

Жизнь монахов в монастыре была подчинена строгим правилам и регламентациям. Монахи вставали в пять часов утра. После они приступали к занятиям медитацией, которая продолжалась обычно два часа. Затем монахи переходили к выполнению специальных дыхательных и физических упражнений, некоторые были рассчитаны на начинающих, другие были под силу только хорошо подготовленным. В основном эти упражнения носили оздоровительный и закаливающий характер. После этого выполнялись водные процедуры и массаж. Для обливания использовали холодную воду из протекавшей поблизости горной реки. Массаж выполнялся по специальным методикам, иногда во время массажа втирали различные мази.

Завтрак монахов был всегда легким, но сытным. После завтрака начинались занятия по изучению канонов. Монахи под руководством наставника изучали тексты священных книг, комментарии к ним, многое заучивали наизусть. Курс наук, которые изучали монахи, был очень разнообразен, в него входили и философия, и красноречие, и основы права и медицины, и многое другое.

Напряженные интеллектуальные занятия уступали место ушу. На специально отведенной площадке братия выстраивалась ровными рядами, место каждого определялось его положением в иерархии монастырской общины. Занятия оберегались от посторонних глаз и проводились либо в зале, либо во внутреннем дворе монастыря, куда посторонние доступа не имели.

Занятия по ушу начинались со чтения молитв и проходили под руководством опытного наставника по боевым искусствам и его помощников. В ходе занятий каждое движение и серия движений в результате многократных повторений доводились до совершенства. Большое внимание уделялось также синхронному выполнению приемов.

В полдень монахи трапезничали. Питание в монастыре было строго вегетарианским и весьма рационным. Меню варьировалось в зависимости от времени года, но практически всегда включало блюда из злаков, масличных культур, бобовых, в большом количестве были представлены различные овощи. Рацион составлялся опытными монастырскими поварами, они заботились не только о питательности пищи, но и о ее вкусовых качествах. Монастырские кулинарные рецепты славились не меньше, чем приемы боевого искусства. Обязательными добавками к рациону питания монахов являлись лекарственные травы и коренья. Во время постов рацион менялся, но принцип сбалансированности и полезности сохранялся. Такая диета способствовала повышению выносливости, укреплению всего организма и отдельных внутренних органов.

После обеда монахи немного отдыхали, затем они снова приступали к тренировкам по ушу. На этот раз все монахи, разбивались на три группы: новичков, изучивших основы мастерства и опытных мастеров.

Новички должны были от трех до пяти лет заниматься изучением основных стоек, ударов и блоков. Тренировку проводил опытный наставник.

Ученики изучали «внешнее» и «внутреннее» искусство. «Внешнее искусство» (вай гун) закаляло монахов физически, развивало силу, ловкость, выносливость, укрепляло мышцы и сухожилия, ударные поверхности рук и ног. Это было не простым испытанием для их тела и духа.

Вот как, например, совершенствовались монахи в «искусстве пальца» (в умении пальцем пробивать любую преграду). Сначала ученику следовало тыкать указательным пальцем в пшено, затем в песок, и, наконец, в гравий. Он должен был, преодолевая боль, нанести 3800 ударов. После этого следовало наносить удары в железные опилки. После 9000 ударов на пальце образовывались многослойная мозоль и полностью атрофировались нервные окончания, палец становился как кость; его называли «железный палец», ударом такого пальца монах мог проткнуть мышцы противника или пробить стену дома.

Монахи, изучившие основы мастерства, занимались в группах по четыре человека, каждую группу опекал свой наставник. Монахи, входившие в эти группы, отрабатывали комбинации приемов, изучали тактику и принципы ведения боя, они продолжали совершенствоваться во «внутреннем» и «внешнем» искусствах. Этот этап подготовки обычно занимал несколько лет. Опытные мастера тренировались под присмотром главного наставника по боевым искусствам. Они изучали секретные приемы, учились наносить удары, не касаясь противника, занимались поиском новых эффективных приемов и связок.

Вечером все снова встречались для совместных тренировок, это было своеобразное подведение итогов. Нередко проводились показательные поединки, когда монахи демонстрировали свое искусство в реальных схватках.

После вечерних занятий ушу монахи снова медитировали, а затем отходили ко сну. Но очень часто и ночью в зале Тысячи будд монахи продолжали упорно отрабатывать боевые приемы, наносить удары по деревянным манекенам, заниматься дыхательными упражнениями.

По преданию, только через 10-15 лет монах овладевал искусством Шаолиня, для доказательства своего мастерства он должен был сдать экзамен.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Они нас учат: мастер шаолиньского кунг фу о секретах медитации и широкой душе

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

M24.ru продолжает серию материалов об иностранцах, которые знакомят москвичей со своей культурой. Сегодня рассказываем о воине-монахе Шаолиня, который обучает москвичей тонкостям кунг-фу и цигун.

Мастер Ши Янбин – воин-монах 34-го поколения Шаолиньского монастыря. В Россию он приехал в 2006 году по направлению настоятеля Шаолиня – Ши Юнсина. К тому времени Ши Янбин объездил множество стран, преподавал в США, Австралии, Арабских Эмиратах. Сам мастер отмечает, что не думал оставаться в Москве надолго, но так сложилась судьба. В столице он живет уже почти 10 лет и основал здесь собственную школу, где проводит занятия по кунг-фу, цигун и тайцзи-цюань.

Немного о шаольньском кунг-фу:

Традиция кунг-фу монастыря Шаолинь мало соотносится с понятием боевых искусств в вопросах победы над противниками или в контексте военного дела. Так же мало общего у спортивного ушу и традиционного шаолиньского кунг-фу. Монастырь никогда не был университетом боевых искусств или кузницей профессиональных бойцов.

С древних времен боевые искусства монахи Шаолиня использовали для постижения Чань – внутреннего спокойствия. Поэтому тренировки, медитации и молитвы неразрывно связаны в традиции монастырского кунг-фу.

Краткая информация о цигун и тайцзицюань:

Цигун – комплексы упражнений и дыхательных техник, которые помогают человеку накапливать и перераспределять свою энергию, которую в Китае называют «ци». Фактически ци – это движущая сила, наполняющая все во вселенной. В Древнем Китае считали, что без умения управлять своей энергией нельзя преуспеть в повседневных делах.

Чтобы научиться чувствовать и управлять ци, появились комплексы упражнений под общим названием «цигун».

Тайцзицюань – внутреннее китайское боевое искусство. Последователи таких стилей достигают победы над противником без применения грубой силы. Вместо этого боец полагается на свою внутреннюю силу и умение контролировать и направлять потоки энергии ци.

Вопреки расхожему убеждению, что боевые искусства – это чисто мужское занятие, в школе мастера Ши Янбина обучаются и мужчины и женщины. На занятия приходят люди всех возрастов. Детей принимают в школу с четырех лет.

Ученики зовут Ши Янбина «Шифу». Если дословно переводить иероглифы, из которых состоит это обращение, то получится «учитель-отец». Сам мастер часто говорит, что школа – это тоже семья, и наставник должен быть как отец для своих учеников.

Во время занятий Ши Янбин уделяет внимание не только физическим нагрузкам, но и воспитанию духа, передаче традиций Шаолиньского монастыря.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Фото: M24.ru/Владимир Яроцкий

В школе мастера отмечают традиционные буддистские праздники. Ученики вместе со своим наставником проводят праздничные службы в дни рождения Будды и Дамо – первого патриарха Чань-буддизма. Не обходится также и без празднования китайского Нового года.

Кроме того, раз в год у всех, кто посещает занятия, появляется возможность поехать на летние сборы в Китай и обучаться у монахов прямо на территории монастыря Шаолинь.

Немного о Шаолине:

Название монастыря переводится как «Молодой лес» или «Растущий лес».

Монастырь был основан в Суншаньских горах в 495 году н.э., во времена правления династии Северная Вэй.

Согласно легенде, комплексам цигун и кунг-фу монахов обучил первый патриарх чань-буддизма Бодхидхарма (в Китае его называют Путидамо или Дамо), который останавливался в монастыре 530-х годах. Он же передал монахам свои познания о Чань – внутреннем спокойствии и ясности ума.

В 1928 году военачальник Ши Юсань поджег монастырь Шаолинь. Были уничтожены уникальные письменные источники, а сам монастырь почти полвека после этого провел в руинах. После Второй мировой войны на развалинах Шаолиня жило всего семь монахов.

С большим трудом властям Китая удалось возродить монастырь. Немало помог в этом и кинематограф: после выхода в 1982 году на экраны художественного фильма «Храм Шаолиня» по Китаю прокатилась волна популярности монастыря и туда пришло много новых молодых послушников.

В 1986 году настоятелем монастыря стал монах Синчжэн, который с 1951 года на общественных началах исполнял должность хранителя монастыря, однако в 1987 году он скончался.

После его смерти на всеобщем голосовании чань-буддистского сообщества был выбран новый глава монастыря – Ши Юнсин.

Сейчас Шаолинь без преувеличения считается одним из главных центров изучения ушу и цигун в Китае и сокровищницей национальной культуры.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Фото: M24.ru/Владимир Яроцкий

Мастер Ши Янбин: В первую очередь люди приходят в школу ради традиций боевых искусств Шаолиня и древней культуры Китая. Многие традиции сохранились до наших дней, потому что действительно способны помочь на жизненном пути.

Самое главное в шаолиньских практиках – любовь. Нужно любить людей, любить жизнь. Сердце должно быть большим, как море.

Еще ученики нашей школы должны помнить, что жизнь меняется каждый день и даже каждую минуту. Не будет всегда хорошо, и не будет всегда плохо. Я хочу, чтобы прежде всего они работали над пониманием этого, а уже на втором месте – комплексы кунг-фу, которые мы изучаем.

Заниматься кунг-фу и цигун можно для укрепления здоровья, для достижения спокойствия и для самообороны.

В самом начале обучения все должно быть легким: движения, дыхание и мысли. Когда человек начинает понемногу усваивать базовые комплексы и упражнения, можно двигаться дальше.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Важное место в наших занятиях занимает медитация. После нее мысли становятся ясными. Человек начинает лучше понимать, кто он такой и что ему следует делать.

Заниматься медитацией можно всем. Не важно, какие у человека проблемы, связаны ли они с духом или со здоровьем. Медитация помогает исправлять и то и другое.

И здесь главное обрести правильный настрой. Подготовить нужно все: уши, рот, глаза. Как готовить к медитации уши? Поменьше слушать, как люди жалуются и ругают что-то. Если человек не может выкинуть такие речи из головы, то жить становится сложно. Появляется много беспокойных мыслей. В результате пытаешься медитировать, а вместо этого думаешь о том, как плохо сложился твой день сегодня. Это мешает.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

Один из залов школы. Украшения остались после празднования дня рождения мастера Ши Янбина. Фото: M24.ru/ Владимир Яроцкий

Как готовить к медитации рот? Во-первых, нужно правильно питаться. Еда должна быть легкой, лучше всего есть растительную пищу. Она хорошо усваивается и не вызывает тяжести в желудке. Во-вторых, меньше разговаривать на неинтересные темы. Например, обсуждать внешность других людей. Если человек не уделяет много внимания подобным вещам, он становится спокойнее.

Ну и конечно, нужно уменьшить количество суеты вокруг себя: реже смотреть кино, телевизор, играть, употреблять алкоголь. Есть много всего, чему не стоит уделять свое время.

Выбираю ли я своих учеников? Нет. Нельзя посмотреть на человека и сказать, будет он хорошо заниматься или нет. В Шаолине учат принимать людей такими, какие они есть. Это как дерево – оно растет так, как может.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

К тому же каждый китаец верит в судьбу. Поэтому люди, попавшие в школу, сами решают, могут они остаться и продолжать обучение или нет. И даже если у человека нет возможности приходить сюда на занятия, можно отрабатывать дома те движения, которые удалось запомнить. Появится время – можно будет вернуться в школу.

Когда я вел первые занятия в России, мне было легко, потому что был очень хороший переводчик. Все ученики легко меня понимали. А потом я сам начал учить русский.

Сначала цифры: когда я ехал куда-то и у меня было свободное время, я следил за номерами машин. Я смотрел на множество автомобилей и проговаривал их номера. Водитель говорил, правильно я их называю или нет.

Потом понемногу начал учить слова: «рука», «нога», «здравствуйте». Я и сейчас продолжаю изучать язык.

Я считаю, что между российскими и китайскими учениками нет большой разницы. Главное, чтобы мастер обладал спокойствием. Не важно, откуда твой ученик – из России или другой страны. Если тебя не понимают, плохо занимаются – это вопрос к мастеру.

шаолиньские монахи тренировки для начинающих

И сам я люблю спокойных и отзывчивых учеников. Мне не нравится, когда люди слишком много думают о себе. Я люблю людей с большим сердцем.

В мире нужно и давать, и брать. Нельзя только брать. Во время занятий цигун я рассказываю ученикам, что на выдохе нужно отдать старую энергию, выкинуть прошлый вдох. И только потом можно начать собирать новую энергию. Мне нравится, когда ученики это понимают.

Во время наших выездных семинаров я часто бывают в Подмосковье. Мне там очень нравится. Особенно красивы широкие поля, где только трава и деревья. Этого в Китае очень мало: если где-то есть чуть-чуть земли, там сразу появляются дома или поля с картошкой и кукурузой. А здесь так не делают.

Настроение человека во многом зависит от того, где он живет. Если место просторное, то и душа широкая. Когда ты живешь в тесноте, то и мысли твои становятся маленькими.

Поэтому я думаю, что у русских людей большое сердце благодаря их земле, природе и простору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *