шарлиз терон охотник за разумом

Шарлиз Терон: второй сезон «Охотника за разумом» выйдет в августе Статьи редакции

Правда, в Netflix это пока что не подтвердили.

О дате релиза актриса, спродюсировавшая сериал, проговорилась в конце апреля во время радиошоу Говарда Стерна. В СМИ обратили внимание на её слова лишь неделю спустя.

Хотя, по словам Терон, второй сезон выйдет на Netflix в августе 2019-го, сотрудники онлайн-кинотеатра заявили, что пока у него нет точной даты релиза.

Сериал «Охотник за разумом» основан на одноимённой книге, написанной бывшими агентами ФБР. Главные герои — сотрудники спецслужб Холден Форд и Билл Тенч, допрашивающие серийных убийц и маньяков с целью понять, как мыслят эти преступники.

Шоу продлили на второй сезон в ноябре 2017-го, через месяц после выхода первого.

Как говорил режиссёр и продюсер сериала Дэвид Финчер («Бойцовский клуб»), грядущий сезон будет посвящён серии из 28 убийств в Атланте, продолжавшихся с 1979 по 1981 год.

За них был осуждён человек по имени Уэйн Уильямс, однако в марте 2019-го некоторые дела открыли вновь.

Первый сезон стоит смотреть?

Да, особенно две первые серии и две(?) последние, которые снимал Финчер. Атмосферу можно ложкой есть. Ну, и в целом он довольно интересный и главное короткий. Можно посмотреть за пару вечеров не напрягаясь.

Да уж, как в последней серии в конце стало напряжно это жесть

На протяжении просмотра постоянно ловил себя на мысли, что я верю в происходящее на экране, в то, что передо мной настоящие маньяки с их извращённой логикой. После чего полез в сеть за информацией о сериале и нашёл тому убедительное объяснение.

А вот во время просмотра отечественного «Метода» уже с первой серии, наоборот, никак не мог отделаться от мысли, что это не метод, а сплошная фикция. Что сценаристы понятия не имели о том, что движет настоящими маньяками, как их выявляют и ловят.

Хотя конечно «Метод» смотрится поживее. Mindhunter на мой взгляд чрезмерно затянули.

Смутно уже помню все претензии к сериалу, но взять хотя бы первую серию. Маньяк убивает свою жертву и смотрит в толпе зевак на её агонию. Герой Хабенского буквально за несколько секунд провоцирует его раскрыться при помощи фраз:
Ты показал им? У тебя получилось. Показал? Показал, да, показал?!»

Этого хватает, чтобы клиент незамедлительно выдал себя с потрохами.

Я не психолог и эксперт по маньякам, но сдаётся мне, что это всё придумывал человек, который также не разбирается в этой теме.

Я надеялся до последнего что будет жестче, печально когда твои надежды не оправдываются ಥ◡ಥ

Если Вам интересна тема серийных убийц как такова, то безусловно.

Источник

Охотник за разумом

шарлиз терон охотник за разумом

Рейтинг

Даты выхода:13.10.2017 — 16.08.2019
Страна: США
Жанры:Криминал, Драма, Триллер
Канал: Netflix
Смотрящих:51 140 из 737 865
Общая длительность:16 часов 45 минут
Длительность серии:55
Рейтинг IMDB: 8.6 из 10 247 931
Рейтинг Кинопоиска: 8.096 из 10 56 023

Смотреть 0

Актеры 76

Описание

1977 год. Агенты ФБР Холден Форд и Билл Тенч основывают отдел криминальной психологии и профилирования в бюро: они разговаривают с серийными убийцами, чтобы понять их мотивы и то, что они чувствовали до, во время и после убийства.

Таким образом агенты надеются осознать образ мыслей преступника в надежде, что полученные знания можно будет применять для разгадки текущих дел. Помогает им в этом психолог Венди Карр.

Во втором сезоне «Охотника за разумом» Холден и Билл пытаются приложить свои знания к делу и берутся за расследование массовых убийств детей в Атланте.

Подробности сериала «Охотник за разумом»

Проект основан на книге «Охотники за умами: ФБР против серийных убийств» Марка Олшейкера и Джона Дугласа. Именно они и стали прототипами агентов из «Охотника за разумом».

Известный режиссер Дэвид Финчер («Карточный домик») поставил несколько эпизодов проекта, а также выступил исполнительным продюсером «Охотника за разумом» вместе с Шарлиз Терон.

Источник

Молчание котят: Зельвенский об «Охотнике за разумом»

Всю неделю в интернете обсуждают «Охотника за разумом» — сериал о серийных маньяках, спродюсированный и частично снятый Дэвидом Финчером. Станислав Зельвенский объясняет, почему автор «Зодиака» был создан для телевидения.

Почему мы любим кино про маньяков? Просто потому, что нас интригует зло, или потому, что где-то там, в глубине, в искривленном зеркале мы видим собственное отражение? Это главный, наверное, вопрос «Охотника за разумом». Дэвид Финчер задает его не впервые: фильм «Семь» (а в какой-то степени и «Зодиак») был ровно про то, как бездна подмигивает герою — а значит, и зрителю — в ответ. Но там был Брэд Питт, оператор Хонджи, сенсационный сюжет, убийство макаронами и так далее. В новом телесериале ничего этого нет даже близко. И он еще более настырно, включив диктофон и заглядывая в глаза, интересуется: почему ты меня смотришь?

Как известно, «Охотник» поставлен по одноименной документальной книге Джона Дугласа и Марка Олшейкера о работе Дугласа в ФБР — тот был звездой криминальной психологии, начал интервьюировать серийных убийц и прочих злодеев, чтобы составить систему психологических портретов, и в конце концов возглавил в бюро специальный отдел, который, вооруженный дугласовскими ноу-хау, помогал полиции расследовать особо жестокие преступления. Дуглас здравствует и поныне, написал еще полтора десятка книг, пару лет назад они с Олшейкером даже пытались вести блог, но, кажется, не втянулись.

Если полюбопытствовать и залезть в саму книгу, предсказуемо обнаружится, что она имеет довольно мало общего с сериалом. Практически весь сезон основан на одной главе (а их два десятка). И все, что сценаристы во главе с британским драматургом Джо Пинхоллом оттуда взяли, — это истории реальных убийц, Эда Кемпера, Джерри Брудоса, Ричарда Спека. Плюс они использовали отдельные колоритные детали (скажем, эпизод с несчастной птичкой, хотя она погибла при других обстоятельствах) и пару-тройку фраз (Дуглас действительно обсудил со Спеком «восемь pussies», хотя последствий это не имело).

Но почти все прочее в сериале — фантазия. Агент Билл Тенч (в реальности Роберт Ресслер) у Дугласа просто коллега без особых характеристик. Про доктора Карр (в реальности Энн Берджесс; Дуглас также упоминает ее мужа) в книге два абзаца. Те же два абзаца, например, про директора — любителя щекотки. А главное, сам Дуглас даже отдаленно не напоминает экранного Холдена Форда. Дело не только в том, что в конце 70-х, когда происходит действие, он давно был счастливым мужем и отцом, а в его собственном психологическом портрете, который проступает через текст: это спокойный, здравый мужчина, хороший товарищ, спортсмен, упивается звуком собственного голоса, без намека на внутренний конфликт. Ах да, однажды он чуть не умер от вирусного энцефалита; возможно, в финале поэтически обыгрывается именно этот эпизод.

Источник

Охотник за разумом / Mindhunter (2017) США

шарлиз терон охотник за разумом

Сериал на основе реальных событий возникновения в ФБР отдела бихевиористики, сотрудники которого призваны анализировать и систематизировать психику серийных убийц, маньяков-извращенцев во имя их скорейшей поимки и предотвращения новых жертв.

Не могу назвать себя сериаломаном.Скорее уж из всех, сыплющихся на голову сериалов я смотрю лишь малую, даже очень малую часть. И всё же не могу не сказать об идущей сразу после традиционного пролога, одной из самых атмосферных среди мной виденных заставок.

шарлиз терон охотник за разумом

шарлиз терон охотник за разумом

шарлиз терон охотник за разумом

шарлиз терон охотник за разумом

шарлиз терон охотник за разумом

Мы словно бы снова и снова готовимся брать интервью у очередного психопата-садиста. Не спеша заправляем магнитофон лентой со свежей бобины, аккуратно нажимаем кнопки, регулируем микрофон и собираемся с духом и с мыслями, чтобы постараться быть объективными, когда в голове мелькают картины с места преступления.

Кто-то может со мной не согласиться, но по моему «Охотник за разумом» можно назвать одним из самых реалистичных сериалов за последнее время. Для меня это очень важно, потому что чем больше живу, тем больше начинаю ценить реализм как в жанре драмы, так и в большей или меньшей степени оторванной от реальности фантастике, мистике и фэнтези. Чтобы не было выспренности или, крайней мере, она не переходила бы черту, за которой попросту противно. Чтобы слова и действия персонажей были бы вменяемы, а не подчинялись бы несуразной авторской хотелке. И хотя я понимаю, что в большинстве случаев киношники не могут без хотя одной-двух капелек пафоса, всё равно жму руку тем писателям, сценаристам и режиссёрам, что пишут и снимают без отрыва от земли в облака. Если же с Вашего угла зрения всё почти наоборот и «Охотник за разумом», если не пересекает, то, по крайней мере, не так уж и далеко от черты, отделяющей удовольствие при просмотре от неприязни, ткните меня носом в комментариях.

Сериал не для слабонервных. Потому что, хоть сами извращения в основном остаются за кадром, не у каждого получиться воспринимать серийного убийцу своеобразной жутковатой головоломкой, когда он спокойно сидит и наговаривает свои воспоминания в магнитофонную запись. Вот приговорённый к пожизненному заключению начинает расписывать процесс расчленения одной из жертв и возникавшие в этот у него чувства, а потом говорит, что это случилось потому, что над ним издевалась авторитарная мать или ещё более авторитарный отец, или его психика была изувечена кем-то ещё, или никто ни в чём не виноват, просто так случилось. Будет ли вам в это время интересно наблюдать как кирпичик за кирпичиком рождается ныне уже доказавшая свою полезность и важность методика или вы будете испытывать неконтролируемое отвращение? От этого будет зависеть станете ли вы смотреть дальше и ждать второй сезон или закроете видеоплеер, сотрёте файл и постараетесь забыть об увиденном и услышанном.

Действие сериала развивается медленно, без спешки. Это может быть испытывающим терпение минусом или наоборот плюсом для того, чтобы подумать. Подумать об опасности тропы, которая погружает идущего по ней официально уполномоченного профессионала в сознание, с удовольствием пролившего кровь и оборвавшего столько-то жизней, психопата. И вместе с этим подумать о том, как общество само рождает свои кошмары. Кошмары, которые вряд ли обернутся против тех, кто их породил, направив свои извращённые потребности на тех, кто вообще никакого отношения к психопату и его семье не имеет. Одних бытовые склоки закаляют, других делают неврастениками, третьих доводят до самоубийства, четвертых превращают в непостижимых чудовищ со всеми трагичными и необратимыми вытекающими.

Основные персонажи сериала созданы на основе реальных прототипов. И это очень хорошо! Кастинг выполнен просто на отлично! Причём, восхищаться сходством приходиться не столько по отношению к главным положительным персонажам, сколько к актёрам, подобранным на роль тех самых маньяков-садистов-извращенцев. Больше я ничего не скажу, смотрите сами. И во избежании проблем благодарствую LostFilm.tv за интереснейший материал, из которого заимствованы фотографии.

шарлиз терон охотник за разумом

Слева направо: основанный на образе реального агента Роберта Ресслера, воплощённый актёром Холтом МакКэллани агент Билл Тенч; созданная на основе консультанта ФБР, доктора Энн Бёрджесс, сыгранная Анной Торв доктор Венди Карр; и созданный на основе агента Джона Дугласа, сыгранный актёром Джонатаном Грофом агент Холден Форд.

шарлиз терон охотник за разумом

Убивший сначала бабушку с дедушкой, затем мать и регулярно расчленявший девушек Эдмунд Кемпер — актёр Кэмерон Бриттон.

шарлиз терон охотник за разумом

Изнасиловавший и убивший восемь медсестёр, Ричард Спек — актёр Джек Эрди.

К кастингу вопросов нет, а вот к сценарию один вопросец имеется… Я не знаком с биографией стоящих у основания поведенческого отдела ФБР агентов и поэтому не могу судить сколько сценаристы навыдумывали отсебятины. Была ли доктор Энн Берджесс, послужившая основой для создания сыгранного знакомой многим зрителям по сериалу «Fringe» Анной Торв образа Венди Карр, лесбиянкой? Если да, то так тому и быть. В противном случае персонаж Венди помимо основной роли в сюжете ещё и воплощённым реверансом в сторону обязательной в наши дни толерантности, вещающей в данном случае не только об ЛГБТ, но и тщательно скрываемом за маской профессионализма феминизме. Зачем? Чтобы было.

Есть книги, фильмы и сериалы, которые читаешь и смотришь, чтобы узнать как там оно будет дальше и что случится в конце? Противоположность им та литература и продукты кинопрома, в которых финал очевиден практически с самого начала, но интереса от этого меньше не становится, потому что хоть интриги-то никакой и нет, но важен сам процесс развития сюжета. Вот также и с «Охотником за разумом». Агент Холден Форд пытается отстоять свои мысли, свою методику, свою работу перед начальством, коллегами как из ФБР, так и из других правоохранительных ведомств, но зритель хоть и вроде бы переживает, но в тоже время хранит спокойствие. Сериал выдаёт напряжение, намекая на то, что отдел могут и закрыть, потому что слишком уж дурно пахнут слова и действия стража закона запросто так беседующего с опаснейшими сумасшедшими, а зритель по прежнему вроде бы и переживает, но всё равно не так, как мог бы. Потому что агент Форд неизбежно всё отстоит и докажет, а затем, по прошествии лет, получит заслуженное уважение и авторитет. И отдел, конечно, не исчезнет, но будет развиваться и расширяться, а по прошествии лет станет заслуженным и признанным, как и стоявшие у его основания люди.

Впрочем, если сериал затянет, заранее известный финал всё равно не будет иметь значения и не испортит ожидания, также, как и в случае с другими постановками на основе реальных событий.

Источник

На Netflix вышел первый сезон сериала «Охотник за разумом»

шарлиз терон охотник за разумом

Кадр из сериала «Охотник за разумом» (2017)

Молодой сотрудник ФБР Холден Форд (Джонатан Грофф) приезжает на место захвата заложницы, но у него не выходит спасти преступника, который сначала убеждает всех в том, что невидим, а потом разносит себе голову из дробовика. Под воздействием стресса Холден сначала хочет уволиться, но потом переходит на преподавательскую работу, где приходит к выводу, что

у спецслужб не хватает методов борьбы с новым видом преступности, для которого еще даже не придумали название.

После ареста Чарльза Мэнсона стало понятно, что Америка заполнена людьми, убивающими без особой корысти зато — с особой изощренностью. Форду приходит в голову, что для того, чтобы результативно ловить изуверов, стоит в личном контакте изучить психологию уже пойманных убийц. Его идею поддерживают старший товарищ Билл Тенч (Холт МакКэллани) и доктор Венди Карр (Анна Торв).

Сервис Netflix продолжает свою экспансию, и аналитики все чаще говорят, что скоро традиционная схема распространения кино и сериалов прикажет долго жить, сдавшись под напором интернет-гиганта. Главным именем в кампании «Охотника за разумом», конечно, является Дэвид Финчер, хотя собственно шоураннером проекта является Джо Пенхалл — сценарист «Дороги» Джона Хиллкоута. Финчер, как и Шарлиз Терон, здесь значатся исполнительными продюсерами — должность с крайне размытыми полномочиями, дающая возможность в любой момент соскочить с проекта, как Финчер уже сделал это с сериалом «Карточный домик».

Впрочем, кажется, что пока что режиссер покидать Netflix не планирует, несмотря на занятость в подготовке к сиквелу «Мировой войны Z», поскольку «Охотник» — первый за долгие годы идеально, безупречно финчеровский материал, что очевидно по четырем срежиссированным им сериям (две первых и две последних).

Если сейчас окинуть внимательным взглядом фильмографию режиссера, то станет ясно, что

его фильмы всегда были не столько про болезненные девиации, сколько про ту точку, в которой человек становится личностью.

Именно поэтому его герои так часто на момент начала повествования представляли собой пустое место. Миллс Брэда Питта в «Семи», безымянный Рассказчик в «Бойцовском клубе», Бенджамин Баттон, Марк Цукерберг в «Социальной сети» — все они оказывались в центре двухчасового фильма не по причине своих особых талантов, а по прихоти режиссера, который наблюдал за тем, как

из человеческой оболочки получается собственно герой.

Сериальная форма в этом смысле предоставляет куда больше возможностей и потому Холден Форд (условно основанный на реальном специалисте по маньякам из ФБР Джоне Дугласе) это не просто не герой, а персонаж, лицо которого можно легко забыть к началу следующей серии. Более того, на экране почти ничего не происходит. Люди ходят по коридорам, иногда встречаются с (совершенно реальными) маньяками — скорее колоритными, чем осязаемо опасными.

Лучший из них, Эдмунд Кэмпер — огромный усатый мужчина в очках, трахнувший отрезанную голову своей матери («ты пробовал? это очень трудно»). Детективная интрига здесь погружена в рутину, превращена в однородную среду, радиация которой, в конечном счете и затягивает в просмотр — куда надежней непосредственных событий.

Один из кульминационных моментов сезона — когда Форд вдруг осознает, что его исследования имеют отношение не только ко всем окружающим (маньяки люди, до поры невзрачные), но и к нему самому с его властной матерью и странными (для него самого) интересом к фетишизму. Если сравнивать «Охотника» с другими финчеровскими фильмами, то ближе он не к очевидному «Зодиаку» (где действие тоже частично разворачивалось в семидесятых), а как раз к «Семи». Там речь тоже шла не о методах победы над злом (которая, по Финчеру, пожалуй, невозможна), а о том, как взаимодействовать с ним и не поддаться тому, что живет, среди прочего, в тебе самом. Именно об этом, наверное, и умопомрачительный без скидок финал первого сезона «Охотника» —

едва ли не лучшее из того, что Финчер снимал за последние десять лет.

И именно виртуозная постановка — как раз то, ради чего стоит, в конечном счете, смотреть этот сериал. Режиссер здесь показывает такой уровень мастерства, что лучшие эпизоды попросту не поддаются пересказу. Невозможно пересказать, как маньяк Ричард Спек приходит на допрос с бережно зажатой в скованных руках птичкой. И совершенно не представляется возможным объяснить, что происходит в последние пятнадцать минут финальной серии, пока за кадром Роберт Плант обещает, что, сбившись с пути, нужно просто идти на свет. Возможно, речь идет о слабом мерцании, исходящем от телевизора или монитора компьютера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *