шексна церковь казанской иконы божией матери часы работы
Шексна. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Казанская Устье-Угольская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Храм был закрыт в прошлом веке, после чего там находился клуб. Затем здание взорвали, но остов сохранился. Активно восстанавливать храм начали в 2011 году. Стены достроили в высоту, востановили колокольню. Вдохновителями и организаторами работ выступили братья Юрий и Арутюн Атомян. В феврале 2015 года закончилось восстановление внешнего вида храма. Работы по установке куполов с крестами выполняли мастера из города Переславль-Залесский. Всего на храме одиннадцать куполов. Некоторые из них позолоченные, некоторые небесно-голубого цвета и украшены звездами.
В 1786-1804 годах общими усилиями верующих возводилась каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Основателем прихода является Михаил Иванович Патракиев, который внес огромный вклад при строительстве храма. Церковь украшена и расписана на средства купца Мальцева. Ранее в храме было 5 престолов: в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь усекновения главы Иоанна Предтечи, в честь Преподобного Михаила Клонского, в честь Иоанна Златоуста и в честь Николая Чудотворца. К храму относились девять часовен, а приписных церквей Казанский храм не имел.
В 1930-х годах колокольня пятиглавой Казанской красавицы в селе Никольском была разрушена активистами Cоветской власти. По решению сельсовета из храмового кирпича должны были построить свинарник, но мастерам не удалось отбить ни единого кирпича, под их инструментами он просто крошился. Так и стоят с тех времен на берегу Углы изуродованные могучие церковные стены, полутораметровой толщины из розового кирпича, ожидая свое новое возрождение.
Новгородская губерния, Череповецкий уезд, Устье-Угольская волость, с. Никольское, в 1 версте от Устье-Угольского – Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна.
Церковь каменная, построена в 1787 году, имела приделы: Казанской иконы Божией Матери – главный; Усекновения главы Иоанна Предтечи; Святителя Николая Мирликийского; Святителя Иоанна Златоуста; Преподобного Михаила Клопского. При церкви была церковно-приходская школа, которая располагалась в собственном доме. В 1890-91 учебном году в школе обучалось 47 мальчиков и 6 девочек. Учителем был диакон Петр Диаконов.
29 июля 2018 года, в день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил Божественную литургию в восстановленном из руин старинном храме Казанской иконы Божией Матери поселка Шексна Вологодской области. Активная фаза восстановительных работ разрушенного в 1930-х годах пятипрестольного Казанского собора в Шексне началась в июле 2014 года.
В течение последних лет в Шекснинском районе шел сбор пожертвований на восстановление храма Казанской иконы Божией Матери. Меценатами и прихожанами было принято решение о воссоздании разрушенной святыни. Был сделан проект, получено благословение правящего архиерея. Затем храм был очищен от мусора, восстановлены фундамент, стены, алтарь, колокольня. В специальной мастерской в Переславле были заказаны 11 куполов. Была проведена большая работа по восстановлению фигурных рельефов на внешних стенах храма. На завершающем этапе выполнены работы по благоустройству территории вокруг храма.
Длина воссозданного Казанского храма — 45 метров, ширина — 20 метров, высота под куполом в центральной части храма — 27 метров, высота колокольни — 34 метра, размеры алтаря — 14 на 6 метров. В январе 2017 года второй по величине храм, восстановленный в Вологодской области в XXI веке, осмотрели митрополит Игнатий, губернатор региона О.А. Кувшинников и первые лица области.
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
В Ташкенте состоялось заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа
Назначена и.о. игумении Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального монастыря
В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя
Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий
В день памяти отцов VII Вселенского Собора Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и возглавил торжества по случаю прославления в лике святых архимандрита Геннадия (Парфентьева)
Архив
В поселке Шексна Вологодской области восстановлен из руин старинный Казанский храм
29 июля 2018 года, в день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил Божественную литургию в восстановленном из руин старинном храме Казанской иконы Божией Матери поселка Шексна Вологодской области.
Перед началом службы владыка Игнатий в сопровождении настоятеля храма протоиерея Александра Колесова осмотрел благоустраиваемое подворье.
За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Александр Колесов, руководитель службы протокола Вологодской епархии иерей Алексей Булеков, секретарь главы Вологодской митрополии иеромонах Даниил (Дурягин), а также клирики Вологодской епархии.
В храме присутствовали заместитель губернатора Вологодской области Е.А. Богомазов, советник главы региона С.В. Пастухов, глава Шекснинского района В.В. Кузнецов, попечители и благотворители Казанского храма А.А. Атомян и Ю.А. Атомян.
Богослужебные песнопения исполнил хор Казанского храма под управлением Н. Николаевой. Проповедь перед причастием произнес священник Кирил Кобрин.
По окончании богослужения митрополит Игнатий обратился к присутствовавшим с архипастырским словом. Владыка Игнатий поблагодарил ктиторов Казанского храма братьев Арутюна и Юрия Атомянов за их помощь в деле возрождения главного храма Шекснинского благочиния и вручил А.А. Атомяну орден преподобного Серафима Саровского III степени.
С приветственным словом к собравшимся обратился заместитель губернатора Вологодской области Е.А. Богомазов.
Митрополит Игнатий передал настоятелю восстановленного храма протоиерею Александру Колесову напрестольное Евангелие. Комплект подобных напрестольных Евангелий в ходе Первосвятительского визита на Вологодчину 16-17 июня с.г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал в дар Вологодской епархии для новых и восстановленных храмов.
Активная фаза восстановительных работ разрушенного в 1930-х годах пятипрестольного Казанского собора в Шексне началась в июле 2014 года. Настоятелем храма был назначен протоиерей Александр Колесов.
В течение последних лет в Шекснинском районе шел сбор пожертвований на восстановление храма Казанской иконы Божией Матери. Меценатами и прихожанами было принято решение о воссоздании разрушенной святыни. Был сделан проект, получено благословение правящего архиерея. Затем храм был очищен от мусора, восстановлены фундамент, стены, алтарь, колокольня. В специальной мастерской в Переславле были заказаны 11 куполов. Была проведена большая работа по восстановлению фигурных рельефов на внешних стенах храма. На завершающем этапе выполнены работы по благоустройству территории вокруг храма.
Длина воссозданного Казанского храма — 45 метров, ширина — 20 метров, высота под куполом в центральной части храма — 27 метров, высота колокольни — 34 метра, размеры алтаря — 14 на 6 метров. В январе 2017 года второй по величине храм, восстановленный в Вологодской области в XXI веке, осмотрели митрополит Игнатий, губернатор региона О.А. Кувшинников и первые лица области.
Храм «Казанской иконы Божией Матери»
Русская Православная Церковь. Приход Храма «Казанской иконы Божией Матери». Официальная страница в социальной сети ВКонтакте. Открыта по Благословлению настоятеля храма протоирея Мирослава Семенкива. Орловская и Ливенская епархия, Орловское благочиние.
Показать полностью.
Духовенство
Председатель приходского совета, настоятель — протоирей Мирослав Семенкив.
Расписание богослужений
• Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни:
• Всенощное бдение — в 16.30
Божественная литургия — в 7.30.
Для посещений храм открыт ежедневно 9.00-14.00
Контакты: адрес: Орловская обл, Орловский р-н, Пахомовское с/с, п. Стрелецкий. тел. тел.+79107487274, e-mail: khram-kazanskoyi-streleckuy@mail.ru Реквизиты для пожертвований: ИНН/КПП 5720012016/572001001, Р/сч 40703810400400000001, К/сч 30101810300000000600, ОО ОРУ
ПАО «МИнБанк», БИК 044525600
Святыни храма «Казанской иконы Божьей матери»
Частицы мощей: Святителя Николая Чудотворца, Святой Блаженной Матроны Московской, Преподобного Саввы Освященного, Георгия Победоносца, Равноапостальной Елены, Мученика Трифона, Св. Преподобного Амфилохия Почаевского, Св. мученицы Анастасии Узорешительницы, Св. Преподобного Иова Почаевского, Праведной Анны, Св. мученика Вонифатия.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
СЕГОДНЯ после Литургии настоятель храма протоиерей Мирослав отслужил МОЛЕБЕН для учащихся перед началом нового учебного года.
Батюшка пожелал учащимся и учителям терпения, сил и Божией помощи в новом учебном году.
Детям, отец Мирослав дал наставление слушаться своих родителей, наставников и учителей!
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
29 августа. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ НА 40-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.
Показать полностью.
НОВЫЙ ЗАВЕТ О ВОЗНЕСЕНИИ ГОСПОДНЕМ.
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).
Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4).
Некоторые различия в рассказе о Вознесении. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4).
В Деян.1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13; Лк.4:1-2).
В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36, 3:15-16, 4:10, 5:30-32, 10:40-43, 13:31; 1Кор.15:5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17).
Правкруг.рф
Храм в поселке
Жизнь в поселке Шексна Вологодской области течет своим чередом. В шесть утра на улицах своими метлами начинают шаркать дворники, люди просыпаются, пьют свои утренние чаи и отправляются на работу. Автобусы в эти утренние часы набиты до предела, зато до вечера они потом ездят полупустыми. А вечером люди возвращаются с работы, садятся перед телевизорами, сплетничают и устраивают ссоры. На улице слышны детские крики, хотя немного и нечасто. Дети тут, как и везде, если и играют на улице, то чаще всего на своих телефонах. Только самые маленькие карапузы резвятся и еще не знают, что за жизнь ждет их впереди.
В общем все, как у людей, ни лучше, ни хуже. В социологии это, наверное, и называется «социальный срез».
Есть в Шексне и творческие люди: барды, рокеры, актеры (самодеятельные, естественно) и даже писатели. У писателей есть свое литературное объединение «Содружество», где они собираются почитать свои стихи, пообсуждать текущую политическую ситуацию.
Вообще-то в любой самой глубокой глубинке России можно найти удивительных людей с такими судьбами, о которых в романах не прочитаешь. И если о них помнить, если вызвать их на свет литературный из небытия, то, как говорится в Евангелии, «и всему миру не вместить бы пишимых книг». Потому что каждый человек — это, по слову кого-то из святых отцов, «макрокосм в микрокосме» — Вселенной. Но обо всех не расскажешь.
Храм в Шексне. Дореволюционное фото.
А еще в Шексне есть храм. Вернее, даже так: в XVIII веке тут был построен большой каменный храм с приделами Казанской иконе Божией Матери, святителю Николаю Чудотворцу и очень интересному святому Михаилу Клопскому. В XX веке это храм постигла участь большинства церквей Советской России. Сначала он отдан был под склад, потом под Дом культуры, а потом и вовсе заброшен. Некоторые из нынешних прихожан, вспоминая время своей молодости, до сих пор сокрушаются, что ходили танцевать в храм-Дом культуры. А вход в Дом культуры был через алтарь.
В 1995 рядом со старым построили новый маленький храм, где сейчас и идут службы. А старый так и стоял долгое время в руинах. Много было попыток объединить людей для восстановления святыни, но как-то все не получалось.
И вот, наконец, в 2013 году местный предприниматель Арутюн Агасиевич Атомян начал долгожданное возрождение. Люди поначалу не верили, думали, что это обычная, периодически повторяющаяся уборка мусора. Потом стали присматриваться, как стены из нового кирпича поползли вверх, как рабочие стали перекрывать крышу. И начались разговоры: «А вдруг получится?»
И люди, до того времени не понимающие, как помочь возрождению святыни, сами стали нести деньги — поняли, что дело серьезное. Больше всех несли, как по Евангелию и положено, нищие вдовицы — бабульки со своих пенсий. Многие из них каждый месяц приносили по 1000 рублей «на новый храм» и при этом многозначительно поднимали указательный палец вверх, как бы грозя, чтобы деньги не ушли не туда. Как десятину сдавали. А на самом деле, учитывая размер их пенсий, больше, чем десятину.
Когда освящали купола для нового храма, народа собралось — тьма. Хотя почему если много, то сразу тьма. Народа собралось — весь свет. Люди плакали, некоторые бабушки говорили: «Даже не знала, что доживу до этого дня!»
Пасху в этом году встречали в новом храме. И если в старый все не входили, множество людей толпилось на улице, то тут — вошли все, еще и место осталось. А людей было много — когда пасхальный крестный ход, обойдя уже весь периметр, входил в храм, то наткнулся на свой собственный хвост!
Пока еще реставрационные, отделочные работы в храме идут, службы тут бывают в честь особых случаев — приезда митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия, например. Но все уже уверены, что храм в скором времени будет открыт и с нетерпением ждут этого момента.
Главное, чтобы люди в наших новых храмах, строящихся и возрождающихся по всей России, тоже становились новыми. Потому что люди-то и есть на самом деле храмы — «храмы Святого Духа». И «живые камни», из которых устрояется «дом духовный».
Газета «Речь»
Недавно «Речь» писала о череповчанине, возрождающем собор в Кириллове. И в тот же день нам позвонил читатель и рассказал, что в поселке Шексна восстанавливается храм. Инициатором стал предприниматель Арутюн Атомян, который более 30 лет живет и работает на Вологодчине. 31 января, несмотря на ветер, были установлены два барабана под купола уже над основной частью храма.
«Это будет настоящая жемчужина»
Вечерело, когда мы с прорабом Каримом Холдоровым приехали на стройку. Внутри храма Казанской Божией Матери кипела работа, кто-то на высоте штукатурил каменную кладку, кто-то вывозил мусор. Хоть и был уже пятый час вечера, никто не собирался уходить. Сюда же пришел перед вечерним богослужением настоятель храма отец Александр. Как мне потом пояснил один из прихожан, отец Александр, прибывший в Шексну из Шахтинской епархии, уже семнадцатый настоятель на его памяти. И теперь настоятель буквально все свободное время проводит в храме. Помогает выносить мусор, наравне с другими выполняет тяжелые работы, и благодаря его молитвам и усердному труду за последние месяцы видны значительные подвижки.
— Это будет для всей округи настоящая жемчужина, — обозревая огромное помещение храма, сказал отец Александр. — Надо просто представить, что тут было: грязь, на крыше росли деревья. А самое главное — у народа было духовное обнищание.
— Для меня Вологодская область — вторая родина, здесь моя семья, растут мои дети, — рассказывает инициатор восстановления храма Арутюн Атомян. — Я приехал на Вологодчину в 1980 году. В нашей семье никогда не было священнослужителей. Но мы всегда ходили в церковь. И когда я учился в Вологодском молочном институте, у меня в комнате были иконы, я посещал службы и был тогда одним из активных прихожан в единственной небольшой церкви, где проходили богослужения. Эта церковь стола у реки, и в основном туда ходили бабушки. Именно благодаря тому, что я посещал храм, Господь устроил так, что я познакомился со своей будущей супругой. Мы вместе ходили на службы, исповедовались, причащались. Кстати, когда я учился в институте, один преподаватель узнав, что у меня в комнате висят иконы, не хотел меня допускать к экзаменам. Мне предлагали отказаться от веры, грозили отчислением, а это был 1983 год. Но если бы я отказался, значит, совершил бы предательство. И еще один случай помню из студенческой жизни. Мне надо было сдавать экзамен по научному атеизму. И я молил Бога, чтобы мне достался билет, отвечая на вопросы которого, я мог бы говорить о Нем в самых лучших словах. Так и получилось, за что я был очень благодарен.
Жизнь привела Арутюна в Шексну, где он осел навсегда. И проходя мимо местного храма, он видел, что уникальный памятник конца XVIII века рушится. Собрал неравнодушных людей и предложил его восстанавливать. И вот уже четыре года работы по реставрации храма идут.
— Для меня как священнослужителя удивительно то, что восстановлением занимаются те, кто, в общем-то, к нашей области изначально не имел отношения, — сказал мне иерей Владимир Беляев, который и сам много лет занимается возрождением храмов в Череповецком районе. — Но видно, они прикипели душой к нашей земле, стали считать ее родной и решили возрождать порушенные святыни. Это большой пример для всех остальных.
Конечно, работы по восстановлению храма еще много, но она идет, и идет хорошими темпами. Потому что сами жители Шексны хотят, чтобы храм, как и в прежние времена, был местом, где тепло на душе.
Раньше там, где сейчас располагается поселок Шексна, было село Никольское. Именно тут здешний помещик Михаил Иванович Патраков на месте деревянной церкви решил поставить большой каменный храм в честь иконы Казанской Божией Матери. Благо он был владельцем кирпичного завода, и с поставками основного стройматериала проблем не было. Примером стало то, что в конце XVIII — начале XIX века в Череповецком уезде стали появляться каменные храмы — и шло успешное экономическое развитие Череповца и всего уезда. Да плюс строительство Мариинской водной системы, которая связывала с портами Волги, Балтики, давала выход в Черное море.
В 1787 году храм и колокольня были закончены. Еще несколько лет ушло на то, чтобы расписать и благоустроить храм. Он имел пять приделов, главный престол был освящен в честь святителя Николая. Кстати, один из приделов освятили в честь преподобного Михаила Клопского, новгородского чудотворца, происходившего из богатого рода, который все средства завещал новому храму.
Благодаря тому, что в селе был большой храм, тут дважды в год собирали большие ярмарки, на которые стекалось много народу и даже иностранные купцы. По документам 1866 года, у церкви было доходов 29 рублей и 4 ко-пейки, которые уходили на покупку свечей, ладана и на содержание храма. А также имелось собственных 70 десятин пахотной земли, лошади, коровы и мелкое хозяйство, что позволяло находиться в удовлетворительном состоянии.
Шекснинские легенды и были
Когда я увидел храм Казанской Божией Матери в Шексне, у меня сразу возник вопрос, почему храм находится под горой, а не на возвышении. Оказалось, на сей счет есть интересная легенда. Сначала для церкви выбрали замечательное место на горе. Но когда пришли на второй день после закладки камня, то увидели, что фундамент спустился ближе к реке. Его вновь перенесли на планируемое место, однако утром все повторилось — и тогда решили, что это воля Божья.
Но в 1937 году храм закрыли, а его настоятеля Кирилла Николаевича Голубева, как и еще 26 «служителей культа», расстреляли. В помещении церкви открыли Дом культуры, одно время там была даже баня, склады. А потом и вообще забросили, и храм стал разрушаться.
— У нашего храма удивительная судьба, — рассказывал мне его почетный староста Павел Данилович Якушенко. — Мне было очень трудно, и я пришел сюда. Еще все было в запустении, но я почувствовал благодать Божью. Благодать отсюда не ушла. Однажды я услышал очень интересную историю. Когда решили спиливать кресты, то взявшийся за это дело мужик Михаил Уткин вдруг увидел на центральном кресте надпись, что крест этот установил его прадед. Он слез, бросил на землю топор и при полной тишине произнес: «Мой прадед строил — не мне ломать». Тогда на купол полез другой человек и спилил крест. А день стоял жаркий, человек этот решил искупаться, нырнул в воду — и не вынырнул. Достали его уже бездыханным. Так Божьим соизволением на глазах у людей был наказан один из многих тысяч разрушителей храмов.
— Или вот еще поучительная история, — продолжает Павел Данилович. — Когда храм наконец оставили в покое, безбожникам все не давало покоя старое церковное кладбище. Они хотели его просто снести, хотя тут покоились и их родственники. Надгробные плиты пошли на фундамент сельской катавальни, а один мужик умыкнул несколько плит для фундамента собственного дома. И когда стал жить в этом доме, ему все время мерещились какие-то люди, он слышал их голоса, стоны. Мужик потерял сон и в конце концов не выдержал: раскатал дом, вытащил камни-памятники и увез их в поле. Несколько памятников сейчас находятся на специальном постаменте возле руин старой церкви, некоторые родственники увезли на новый погост к могилам свих усопших.