школа 800 дистанционное обучение
Информационно-методический центр сопровождения одаренных детей Нижегородской области
ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»
Школа 800 оказывает образовательные услуги при взаимодействии с ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей
Напоминаем, что набор в Дистанционную Школу 800 продолжается.
Мы ждем всех желающих повысить мотивацию к изучению школьных предметов, пользуясь современными информационными технологиями.
Для регистрации в Дистанционную Школу 800 Вам необходимо:
Дистанционная Школа 800 для слушателей 8, 9, 10 классов стартует 25 декабря 2020г.
В Дистанционной Школе 800 под руководством опытных педагогов и тьюторов можно получить дополнительные знания по образовательным областям, используя современные информационные технологии.
Регистрация открыта с 19.11.2020 года
7 направлений: математика, физика, информатика, химия, русский язык, история, литература
Продолжительность: ноябрь 2020 – март 2021
Формы образовательных мероприятий: онлайн лекции, мастер-классы, семинары, видео-лекции, консультации
Выбор направлений осуществляется слушателем самостоятельно.
Занятия проходят в удобное для вас время
Участие в образовательных мероприятиях Дистанционной Школы 800 добровольное и бесплатное.
Дистанционная Школа 800 с использованием дистанционных образовательных технологий для слушателей 11 классов стартует с 01.01.2021, регистрация начнется с 10.12.2020.
Заворотная
Мария Викторовна
Заместитель директора по информационно-методической работе ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»
Рассказова
Валентина Юрьевна
Методист ИМЦ по направлению тьюторское сопровождение школьников Нижегородской области
Липина
Варвара Владимировна
Cекретарь учебной части ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»
Анисимова
Оксана Владимировна
Учитель истории и обществознания ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»
Приглашенные специалисты
Ульзутуева
Светлана Алексеевна
Член Президиума Всероссийской ассоциации учителей математики, учитель математики высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат», доцент кафедры математики ЗабГУ, председатель региональной предметной комиссии по математике (ОГЭ, ЕГЭ, аттестация учителей)
Дощинский
Роман Анатольевич
Кандидат педагогических наук, начальник отдела подготовки специалистов по образовательным областям Московского центра качества образования, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы, член Общественной палаты РФ
Варламова
Марина Викторовна
Учитель физики ГБОУ школа №1329 г. Москвы, СУНЦ МГУ, неоднократный член жюри Московской олимпиады школьников по физике, старший эксперт ЕГЭ по физике
Педагоги
Бусарева
Сабина Гадир-кызы
Аспирант кафедры теоретической и прикладной лингвистики Института филологии и журналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Савельев
Николай Викторович
Младший научный сотрудник, лаборатория обработки многомерных сигналов ФИЦ ИПФ РАН
Жирнова
Елена Евгеньевна
учитель математики МБОУ «Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ», высшая категория
Кадиленко
Наталья Сергеевна
Информатика 8, 9, 10
руководитель технолаборатории, учитель информатики ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»
Разумов Дмитрий Дмитриевич
старший лаборант-исследователь лаборатории вибро аккустики ФИЦ ИПФ РАН
Лапин
Николай Иванович
доцент кафедры математики и математического образования факультета естественных, математических и компьютерных наук НГПУ им.К.Минина, кандидат физико-математических наук
Анисимова
Оксана Владимировна
Учитель истории и обществознания ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД», первая квалификационная категория
Пискунова
Марина Сергеевна
доцент кафедры общей химии, кандидат химических наук ПИМУ
Жданович
Ирина Владимировна
доцент кафедры общей химии, кандидат химических наук ПИМУ
Гельфонд
Мария Марковна
кандидат филологических наук, академический руководитель ОП «Филология» НИУ ВШЭ-Нижний Новгород
Школа 800 оказывает образовательные услуги при взаимодействии с ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей
«Школа 800» — каким будет самый большой образовательный центр в России? Новый образовательный комплекс на 4550 мест в Нижнем Новгороде
В октябре прошлого года в Москве, на территории ЗИЛа, открылась самая большая школа в России, рассчитанная на 2500 учеников, а в начале июня 2020 года в Нижнем Новгороде стартовало строительство «Школы 800» — единого комплекса из трех корпусов на 4100 мест в разных районах города и загородного центра еще на 450 мест. Школа станет одним из ключевых проектов в инфраструктурной программе « Город 800 ».
Строительство должно завершиться к сентябрю 2021 года — занятия начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода и часть средств на проект правительство России выделило именно в связи с юбилеем города.
The Village Нижний Новгород совместно с «Центром 800» изучил концепцию самой большой школы России и собрал мнения о проекте.
Как будет устроена «Школа 800»?
Корпуса «Школы 800» построят по модульному принципу : каждое здание выстроится вокруг арт-пространства, библиотеки и рекреационного центра — отдельной зоны для учебы, общения и самоуправления.
В арт-модуле, кроме актового зала, разместят различные мастерские, где можно будет заняться, например, швейным делом, музыкой, робототехникой или обработкой дерева. В библиотеке, помимо книжного хранилища и читального зала, построят амфитеатр для творческих встреч, а еще в комплекс войдет физкультурно-спортивный модуль со спортивными залами, бассейном и пространством для хореографии.
Базовая и старшая школы разместятся в отдельных корпусах. В классах установят трансформируемые перегородки, чтобы можно было быстро переформатировать пространство для работы в группе. Кроме того, в столовой разместят детское кафе и кулинарную студию.
После уроков «Школа 800» будет работать для жителей района и учеников из других школ: кружки и секции смогут посетить все желающие и выбор у них будет внушительный — в корпусах планируют организовать, например, киностудию, футбольную секцию, кружки по программированию, ТВ-продюсированию, инженерии, биоарту, финансовой грамотности, ораторскому искусству и скульптуре.
Концепция загородного центра дополнительного образования сформулирована на базе «двух ступеней» — каждый школьник по окончании шестого и десятого классов будет проходить летнюю стажировку на базе загородного центра, закрепляя полученные знания в проектной работе и сочетая эти занятия с летним оздоровительным отдыхом. Одновременно с этим загородный центр станет площадкой для сборов детских спортивных команд — для этого строятся ледовая арена и физкультурно-оздоровительный комплекс.
президент группы компаний «Просвещение»
В «Школу 800» смогут по заявлению зачислить детей родители из ближайших микрорайонов — без вступительных испытаний и вне зависимости от статуса и платежеспособности. Школьники смогут поступить не только в первый класс, но и в седьмой или десятый.
Образовательная программа будет выстроена в соответствии с государственными стандартами и требованиями системы образования региона. Главная особенность заключается в образовательной концепции школы: она предполагает наличие двух образовательных ступеней.
Школа позволит создать условия, при которых каждый ученик сможет реализовать свои способности, свой талант и сможет найти для себя сферу деятельности, в которой он будет успешен
Первая объединит начальную школу и учащихся пятых-шестых классов, вторая — школьников с седьмого по 11-й классы. Старшеклассники смогут выбрать одно из направлений и заниматься по нему: гуманитарному, социально-экономическому, медицинскому, инженерному, IT, художественному, экологическому, академическому и другим. Школа позволит создать условия, при которых каждый ученик сможет реализовать свои способности, свой талант и сможет найти для себя сферу деятельности, в которой он будет успешен.
Архитектурные решения комплекса должны создать условия в том числе для развития профориентации — в специализированных классах, мастерских и лабораториях можно будет заняться спортом, искусством, музыкой, проектной и исследовательской деятельностью. Там можно будет готовиться к олимпиадам и соревнованиям по профессиональному мастерству, а также развивать самоуправление и волонтерское движение.
В Нижегородской области очень сильная и эффективная система образования. Важно, чтобы эта школа стала источником результативных практик, лучшей в регионе и одной из лучших в стране.
министр образования Нижегородской области
Нижнему Новгороду нужны школы — это первый, ключевой и самый главный тезис. У нас в Нижнем примерно 18 тысяч детей, которые учатся во вторую смену, а на некоторых территориях почти складывается третья смена. То есть, сама необходимость строительства школ неоспорима. Сразу возникает вопрос — а какие школы нам нужны? Можно пойти по простому пути и построить типовые коробки, которые будут отвечать самым минимальным требованиям, но к 800-летию города нам захотелось создать такую школу, которая была бы лучшей в России — выстроенной по новым архитектурным решениям, по новой архитектонике внутри помещения.
Почему важно уйти от второй смены?
Образование ребенка должно состоять из нескольких частей. Первая — обязательная. Когда ребенок приходит в школу, он учится по ФГОСу (Федеральный государственный образовательный стандарт) — это то, что каждый ребенок должен освоить, тот стандарт, по которому он в дальнейшем пишет экзаменационные работы и проходит итоговую аттестацию.
Кроме того, у ребенка должно быть пространство для выбора — то, что мы называем «второе расписание». После школы он должен иметь возможность пойти в кружок робототехники, на танцы, в бассейн, изучать английский язык.
Если у ребенка в какой-то год первая смена, а в какой-то— вторая, то рушится расписание кружков, спортивных секций. Он не может распланировать свою дальнейшую образовательную траекторию на два-три года. То есть, мы освобождаем вторую смену не для того, чтобы в два или три часа дня закрыть школу на замок и сказать: «Ребята, все, идите домой». Мы это делаем для того, чтобы в тех же школах или рядом с ними на дополнительном образовании, в кружках и секциях ребенок мог воплощать свои индивидуальные образовательные запросы.
У ребенка должно быть пространство для выбора — то, что мы называем «второе расписание»
Хотелось бы, чтобы подобная практика была в большинстве образовательных учреждений, но сейчас, при строительстве новой школы мы сразу предусматриваем, что она потенциально будет работать на протяжении всего дня. То есть, в два-три часа уроки закончились, дети здесь же пообедали и продолжают занятия в кружках, секциях или студиях.
Про индивидуальный подход
Если в школе большое количество детей, то мы можем выбрать больший спектр предпрофильных подготовок. В обычной школе у нас что? Физмат, естественно-научный и, в лучшем случае, гуманитарный класс. А если, допустим, меня интересуют биология, информатика и математика? Такого профиля у нас нет в большинстве школ, а ведь, например, биоинженерия — одна из самых востребованных отраслей на рынке труда.
При большом количестве детей в каждой параллели мы можем выстраивать индивидуальные образовательные траектории — каждый из учеников, какой бы набор предметов на профильном уровне он ни выбрал, все равно найдет себе группу единомышленников, которые из 14 предметов выбрали примерно то же самое. И предпрофильная подготовка будет строиться на восьми-двенадцати направлениях, поэтому у школьников будет возможность выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию по любым предметам в тех сочетаниях, которые интересны именно им.
О психологах
В штатном расписании мы предусматриваем достаточно серьезную социально-психологическую службу — современным детям эта поддержка крайне нужна. Сейчас, во время дистанционного обучения и подготовки к ЕГЭ мы наблюдаем, что детям необходима профессиональная помощь психолога, который бы что-то подсказал, снял стресс или же помог выбрать направление в соответствии с теми ценностями, которые ребенку интересны.
С одной стороны, мы создаем большую школу по количеству детей, но при этом ключевая ее задача — индивидуальная образовательная траектория для каждого ребенка.
директор «Школы имени Ломоносова»
В первую очередь, хочу сказать, что образовательная среда в Нижнем Новгороде должна меняться с большей интенсивностью. Город у нас молодой, развивающийся и школы должны быть разными, их должно быть много новых и принципиально разных, чтобы это позволяло школам обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Чтобы учителя из обычных муниципальных школ могли проходить переподготовку там, а не на базе курсов, эта работа должна идти внутри образовательного процесса.
Главная проблема школьного образования это то, что как бы его ни реформировали в последнее время, оно все еще существенно отстает от запросов современного общества. Причем, запросов базовых, связанных с умением учиться новому, способностью выстраивать собственную жизнь, собственные связи в этом мире, умением относиться к миру как очень глобальному и при этом понимать и ценить свой город, свою Родину, свою школу. Это не решается планами по усилению воспитательной или патриотической работы, это может решаться только за счет серьезного отношения к школьной программе, как способу и форме социального образования.
Мы строим новую школу, в которой есть самые разные помещения вроде коворкингов, объединяющих разные виды деятельности
Мы должны подумать о философии образования, которая сегодня связана с тем, что наши дети должны расти с ощущением, что они в состоянии изменить мир к лучшему. А как? Изучая предметы во всем многообразии. Дети должны не просто сидеть в классе «затылок в затылок», а пользоваться лабораториями, мастерскими, какими-то дискуссионными площадками и залами. Мы можем использовать новые технические возможности, необходимые для роста и взросления, коммуникации, создавать правильные пространства.
Сейчас мы говорим о том, что каждый класс у нас будет в своем кабинете, а, может быть, у нас вообще классов не будет и будут некие группы? Мы строим новую школу, в которой есть самые разные помещения вроде коворкингов, объединяющих разные виды деятельности. В этом случае детям интересно будет учиться и развиваться, они не будут завязаны на пресловутые 35-40 минут. Если мы строим новую школу, то и пространство нужно стараться сделать новым. В старых школах учителя приходят и говорят — «Ну как я все изменю, у меня в классе стол, мел, доска и все». А ты попробуй вообще парты убрать, постели йога-коврики и сядь с учениками рядом — как изменится разговор об истории древнего мира? Изменится же!
«Школа 800»: что нужно знать о крупнейшем образовательном центре России
Для сравнения, его предшественник, образовательный центр на территории ЗИЛа в Москве, рассчитан всего на 2500 учеников.
КАК БУДЕТ УСТРОЕНА «ШКОЛА 800»
«Школа 800» будет разделена на несколько корпусов, которые расположатся в разных районах Нижнего Новгорода. Их построят по модульному принципу.
Центральными объектами «Школы 800» станут арт-модуль, библиотека и рекреационный центр, то есть те пространства, где можно будет учиться, общаться, а также получать навык самоуправления.
Создатели также отмечают, что начальная, средняя и старшая школы будут располагаться в разных корпусах. А в классах установят специальные перегородки, которые можно трансформировать в зависимости от формата работы.
Образовательный комплекс строится в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), учредили образовательный комплекс Первая концессионная компания «Просвещение» (входит в одноименную группу компаний) и Нижегородская область. Это крупнейший проект в сфере образования, который реализуется через механизм концессии.
ГДЕ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ «ШКОЛА 800»
Учебный корпус на 1500 мест в VIII микрорайоне Верхние Печеры
Учебный корпус на 1500 мест в микрорайоне Юг
Учебный корпус на 1100 мест в границах улиц Машинная – Победная
Центр дополнительного образования на 450 мест, около села Воронино
КАК ПРОХОДИТ ОТБОР ДЕТЕЙ В «ШКОЛУ 800»
Образовательная программа «Школы 800» будет выстроена в соответствии с государственными стандартами и требованиями системы образования региона. Однако у нее есть особенность. Она заключается в образовательной концепции школы, которая предполагает наличие двух образовательных ступеней. Первая объединит учеников с 1 по 6-й класс, а вторая — школьников с 7 по 11-й.
Любой ребенок, независимо от статуса и платежеспособности родителей, может стать учеником в «Школе 800». К образовательному учреждению также, как и ко всем школам, будут приписаны микроучастки, разделенные по близлежащим улицам.
Однако сейчас школа уже ведет и общегородской набор. 1 декабря у нее появился сайт, где все желающие могут подать заявление на поступление в любой класс, с 1 по 11. Притом, набор учеников ведется без конкурсного отбора.
Для того, чтобы отправить заявление на обучение, необходимо зайти на сайт, перейти в раздел «Хочу учиться в Школе 800» и заполнить анкету.
КАК УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ В «ШКОЛУ 800»
«Школа 800» уже ведет набор учителей в свой штат. Частично педагоги уже набраны, однако на такое количество учеников требуется куда большее их количество.
Для педагогов Министерство образования Нижегородской области совместно с группой компаний «Просвещение» проведет интенсивные курсы повышения квалификации и командообразования.
Для того, чтобы отправить заявление на работу необходимо зайти на сайт, перейти в раздел «Хочу работать в Школе 800» и заполнить анкету.
МОЖНО ЛИ УЖЕ СЕЙЧАС ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
Новый высокотехнологичный образовательный центр откроет свои двери в 2021 году, а значит, следующий учебный год его ученики займут свои места за партами. Однако уже сейчас на сайте «Школы 800» работает дистанционная школа для учащихся 8-11 классов. Под руководством опытных педагогов в онлайн-формате можно получить дополнительные знания и повысить мотивацию к изучению школьных предметов: математики, физики, информатики, химии, русского языка, истории и литературы.
В дальнейшем планируется, что после уроков «Школа 800» будет работать для жителей района и учеников из других школ. Кружки и секции смогут посетить все желающие. Выбор у них будет действительно большой: в корпусах планируют организовать, киностудию, футбольную секцию, кружки по программированию, ТВ-продюсированию, инженерии, биоарту, финансовой грамотности, ораторскому искусству и скульптуре.
Больше материалов о Нижегородской области читайте на сайте Стратегии развития Нижегородской области.
Дистанционное обучение в школах с 15 ноября 2021 г.: как все будет
Ряд российских регионов принял решение о переводе школьников на дистанционный формат обучения с 15 ноября. Родители школьников видят в антиковидном «дистанте» скрытое внедрение проекта «Цифровая школа». Министру просвещения пришлось давать комментарий.
Рост заболеваемости продолжается по России в целом и возвращается в Москве и Московской области в частности.
12 ноября в России было зафиксировано 40 123 заболевших, что на 1212 случаев меньше осеннего рекорда, зафиксированного четырьмя днями ранее (6 ноября). Но ярко выраженный рост заболеваемости и смертности, прослеживается все равно.
Москва и Московская область смогли переломить кривую роста заболеваемости после вынужденных выходных. Но сейчас неутешительный тренд опять возобновляется.
Дистанционное обучение с 15 ноября объявляют в некоторых регионах.
Сейчас дистанционные технологии применяются в 6 процентах школ в 5-11 классах. В частности, это школы Свердловской, Челябинской, Ивановской областей.
В некоторых субъектах такой режим введен до 14 ноября, но в иных уже продлен до 21 числа, например, в Свердловской области. Там школьникам 5-11-х классов и студентам профильных образовательных учреждений продлили дистанционное обучение на неделю, начиная с 15 ноября.
По Москве и Московской области подобных решений пока нет.
Власти отрицают введение всеобщего «дистанта» в России.
10 ноября министр просвещения Сергей Кравцов рассказал журналистам, что планов по переводу школ на дистанционное обучение нет.
«Это временная мера», — подчеркнул Кравцов.
В 4 процентах региональных школ, где были продлены нерабочие дни, например, в Томской области, со следующей недели планируется выход на очный формат обучения. Также известно, что во Владимирской области возобновят образовательный процесс в очном формате с 15 ноября.
Родители не верят и видят скрытое внедрение постоянного «дистанта» в школах.
«Современная цифровая образовательная среда», в свою очередь – это проект, который был фактически негласно закреплён и так же, как и национальный проект «Образование» (утверждён в 2018 г.), не обсуждался с общественностью», — считает автор петиции «Против дистанционного обучения», размещенной 10 ноября на сайте change.org.
Подписавшиеся под обращением к Министерству образования требуют закрепить на законодательном уровне запрет дистанционного обучения и оставить образование в школах бесплатным.
На данный момент петицию подписали 52 человека.
Другие родители требуют введение дистанционного обучения в школах Москвы
На том же сайте change.org есть и другая петиция. В ней подписавшиеся требуют от мэра Москвы Сергея Собянина «посадить московских школьников на дистанционное обучение». В качестве аргумента приводится высокая вероятность заражения родителей школьников через детей.
«Может дети и не перебалтывают так тяжело как взрослые, однако все ещё являются переносчиками заболевания», — рассказывает автор петиции.
В отличие от публичного обращения к Министерству образования с просьбой не вводить дистанционку, эта петиция набрала всего 9 подписей, хотя и была создана тоже 10 ноября.
Дистанционка в школах Москвы и Подмосковья в долгосрочной перспективе
Несмотря на утверждения родителей подписавших петицию «Против дистанционного обучения», Москва и область явно планируют очный формат в долгосрочной перспективе. Так, например, только в Подмосковье открывают 50 новых школ в этом году и еще 50 в ближайшие годы.
«В 2021 году сдаем 50 школ, плюс еще 15 пристроек. Этого не хватает – поэтому, благодаря федеральной поддержке, строим следующие 50», — рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Также наращиваются и медицинские мощности.
«Впервые в истории области заложили детский госпиталь. В Красногорске будет современный медицинский центр с серьезными специалистами», — сообщил подмосковный губернатор.
В отличие от регионов, которые ввели «дистант» с 15 ноября, Москва и Московская область таких решений не принимали.
Однако, руководство школ по-прежнему может самостоятельно принимать решение о переходе учебного заведения на дистанционный формат обучения из-за высокой заболеваемости среди учеников. Сегодня в Москве и Подмосковье в основном такие решения выносятся на уровне классов, а не целых школ.