школа приемных родителей заочное обучение
Тема: Прошу откликнуться кто проходил он-лайн ШПР Usinovite.ru
Опции темы
Прошу откликнуться кто проходил он-лайн ШПР Usinovite.ru
Добрый день! Хочу пройти ШПР дистанционно, бесплатных не нашла, эта стоит 15 тысяч, можно ли доверять?
Сейчас есть бесплатные дистанционные ШПР в ФДСППС фонда «Найди семью»:
И в ИРСУ Л. Петрановской:
Если это организация «К новой семье», то я проходила, еще в 2013 году. Сертификат гособразца дают, преподаватели сильные.
Нет, это другие организации.
Вероника, спасибо! Я правда пока не нашла на сайтах этих организации вообще никакой информации о дистанционных ШПР. Попробую позвонить
Это ваши, а я про школу по ссылке автора. В том смысле, что это не выкинутые деньги, а весьма неплохой вариант
Надеюсь что так и осталось. Потому что все последние отзывы у них заканчиваются 2016 и дальше тишина.
Если это про школу Рудова «К новой семье», то училась там, рекомендую. Юридический блок очень сильный.
Мы проходили дистанционно, так как работали в то время, пока идут занятия. Причем школа была не в нашем городе, а в области. В е бесплатно. По телефону наша шпр отнеслась не слишком доверчиво, а когда мы приехали и все объяснили, то нам пошли на встречу. Они сами позвонили в область и договорились.
Добрый день. Прошли дистанционно ШПР вместе с супругой. Абсолютно бесплатно. Если еще актуально, то пишите.
Да и вообще, кому нужна помощь в этом начинании, могу порекомендовать.
Все официально. Учиться необходимо реально. С интернета ответы не пойдут. Надо делать самостоятельно.
Школа государственная.
стать родителем
Сделай первый шаг,
чтобы
phone_in_talk 8 (913)-01-39-298
Онлайн школа приемных родителей
Цель программы онлайн обучения: повышение качества семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, посредством формирования у слушателей осознанного подхода в решении вопросов принятия, воспитания и развития принятого в семью ребенка.
Одна из задач программы состоит в том, чтобы увеличить число передаваемых под семейное устройство подростков и детей, имеющих особые потребности в развитии (дети с ограниченными возможностями здоровья, а так же имеющих генетические, неврологические, вирусные и инфекционные заболевания), которые в настоящее время преобладают в интернатных учреждениях.
Как пройти школу и принять ребенка в свою семью
Регистрация
При прохождении регистрации, пожалуйста, заполняйте все поля реальными данными, они понадобятся для принятия договора оферты и подтверждения Ваших знаний. Всю информацию мы пришлем Вам на почту.
Прохождение дистанционной школы
Мы не ограничиваем Вас в выборе места и времени обучения, график Вы выбираете самостоятельно. Все пройденные лекции остаются для Вас доступными для повторения.
Подтверждение своих знаний в одной из 7 школ города
После финального теста онлайн школы выдается справка о ее успешном прохождении. Справка не является свидетельством, само свидетельство Вы получите после подтверждения своих знаний в одной из школ
Получение свидетельства и подача документов в опеку
Подтвердив свои знания, получив Свидетельство, вы подаете все документы в свой территориальный Орган Опеки и Попечительства.
Выбрать отдел
Поиск и выбор ребенка
После получения заключения о возможности быть опекуном, попечителем или усыновителем, Вы можете приступать к поиску и выбору ребенка. Приступить
Важно
Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области с 2021 года осуществляется в очно-заочной форме в 2 этапа:
1 этап обучение в ходе курса занятий онлайн (на этой платформе);
2 этап обучение в процессе практических занятий в организации, уполномоченной проводить подготовку кандидатов в замещающие родители.
Профессионально
Это полноценный курс из 9 лекций, который поможет Вам б ыть готовым к предстоящим трудностям:
Осознать слабые и сильные стороны – у себя самого и у семьи.
Тщательно подготовиться к появлению детей у вас дома.
Знать, на что можно опереться, а чего стоит опасаться (внутри себя, в семьи и в социальном окружении)
Принять осознанное решение о возможности принять ребёнка
Удобно
Большую часть программы вы можете пройти самостоятельно в удобном для Вас месте. Для прохождения онлайн школы Вы можете использовать любое устройство с интернетом – компьютер, планшет и даже телефон.
Так же Вы вправе для подтверждения своих знаний выбрать любую, удобную для вас территориально, оффлайн школу приемных родителей
Официально
Лекции читают профессионалы своего дела – признанные эксперты в области психологии сиротства, права и здоровья
Школа приемных родителей
Отзывы о курсе
…Ваша школа потрясающе на стороне ребенка и учит любви. Очень правильный формат занятий, дает возможность высказать все, что накопилось, не забыть задать вопросы. Спасибо вам, что дали нам всем высказаться, избавиться от многих страхов. И конечно, на последнем занятии смотря на лист наших ожиданий и вопросов понимаешь как выросли мы за эти полтора месяца, как многое узнали. Спасибо вам лично и ИРСУ в целом.
ШПР — это самый длительный этап на пути к принятию ребенка в семью: даже справку о несудимости можно получить быстрее. Но удивительно, что 13 занятий пролетели на одном дыхании. Мы догадывались, что будет интересно, но не ожидали, что так здорово.
Встречи проходят в спокойной и доброжелательной обстановке, где у каждого есть возможность быть самим собой, говорить о том, что важно, и слушать, что говорят другие участники. Каждая встреча посвящена отдельной теме, в рамках которой обсуждаются важные вопросы, связанные с появлением в семье приемного ребенка. Ведущие корректны и профессиональны, все мнения принимаются и выслушиваются, но никому не навязывается «единственно правильный» образ мыслей. И тем не менее, постоянно присутствует ощущение, что от занятия к занятию мы все растем.
Так что хоть этот этап и самый долгий, но безусловно, самый увлекательный и полезный на пути к новому члену семьи. Очень рада за тех, кому еще только предстоит пройти обучение в этой ШПР.
Для кого: для кандидатов в усыновители, опекуны и приемные родители
Продолжительность курса: 13 занятий проходят 2 раза в неделю — один вечер буднего дня и один выходной день
Формат занятий: интерактивная тренинговая работа
По окончании курса выдается свидетельство по установленной в г. Москве форме
Темы курса:
Программа Школы соответствует требованиям, установленным требованиями к программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, установленными Приказом Министерства образования и науки РФ №623 от 20.08.2012 года и включает в себя следующие разделы:
Раздел 1 «Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители», включающий проведение с каждым из кандидатов в приемные родители индивидуального собеседования (структурированного интервью) в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка) и изучение в том числе следующих тем:
а) содержание, цели и этапы проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители;
б) задачи подготовки, в том числе, касающиеся:
выявления и формирования воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
оказания помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;
ознакомления кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
формирования у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
формирования у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
ознакомления кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
ознакомления кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
ознакомления кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей;
в) понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители);
г) причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей;
д) общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел 2 «Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей», включающий в том числе:
изучение потребностей развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация — усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания — санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать;
проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы;
проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.
Раздел 3 «Этапы развития ребенка», включающий в том числе изучение следующих тем:
общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество);
роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.
Раздел 4 «Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка», включающий в том числе изучение следующих тем:
виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка;
диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия;
семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение;
оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
Раздел 5 «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)», включающий в том числе изучение следующих тем:
потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка;
причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;
типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»);
понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка.
Раздел 6 «Адаптация приемного ребенка и приемной семьи», включающий в том числе изучение следующих тем:
особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка;
этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью;
способы преодоления трудностей адаптации;
тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности;
способы, как сказать ребенку, что он приемный;
роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье.
Раздел 7 «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка», включающий в том числе изучение следующих тем:
формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними;
эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка;
причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм;
понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты.
Раздел 8 «Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка», включающий в том числе изучение следующих тем:
создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством);
способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним;
предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах;
медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
Раздел 9 «Особенности полового воспитания приемного ребенка», включающий в том числе изучение следующих тем:
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения;
формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности;
способы защиты ребенка от сексуального насилия.
Раздел 10 «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка», включающий в том числе изучение следующих тем:
родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка;
стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители;
способы реагирования семьи на стрессовые ситуации;
социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи;
семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции;
понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
Раздел 11 «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан», включающий в том числе изучение следующих тем:
правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью;
формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства;
требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;
порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка;
порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения;
порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье;
порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью;
меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства;
защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;
порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;
правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) — личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей;
порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;
последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;
порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
Раздел 12 «Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям», включающий в том числе изучение следующих тем:
родительские и профессиональные функции приемной семьи;
взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия;
информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи;
взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.
Раздел 13 «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители», включающий в том числе:
обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий;
обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители;
проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание;
составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов
в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).
Ближайшие занятия
28 комментариев
Школа приемных родителей совершенно необходимая вещь для тех, кто планирует усыновить ребенка. За эти полтора месяца я узнала столько нового про саму себя, про своих родных детей, я получила не просто новые знания, но некий инструментарий, с помощью которого смогу решать возникающие в отношениях с детьми проблемы. И еще ощущение, что теперь я всегда знаю, куда мне позвонить, придти, когда будет трудно. Огромное спасибо за прекрасные занятия!
Занятия в ИРСУ оказали гораздо глубже, гораздо важнее для меня, чем я ожидала. Здесь и возможность поговорить о важном для тебя с единомышленниками, и возможность услышать реальные истории усыновления, и разобраться в себе и своих травмах, и прочувствовать, какие травмы могут быть у детей в системе или неблагополучных семьях. Узнала много полезного о взаимодействии с кровными детьми. Огромное спасибо нашим дорогим преподавателям!
Замечательная школа. Каждое занятие как открытие. Не думала,что узнаю столько нового. рада,что удалось не пропустить ни одного занятия, потому что их невозможно просто пересказать,можно только прочувствовать.
Очень теплая атмосфера, отзывчивые преподаватели.
13 занятий пролетели незаметно, очень жаль было расставаться.
Спасибо большое!
В процессе усыновления будущим приемным родителям придется решить для себя множество вопросов, столкнуться со страхами, пройти через формальные бюрократические процедуры. Иногда кажется, что столько всего — никак не осилить такой объем. Школа приемных родителей ИРСУ помогает подготовиться к процессу, ответить на вопросы. Занятия проходят в таком формате, что участники многие ситуации проживают сами, в результате чего у них появляется не только знания, но и опыт. Не ждите, что придете в школу и будете сидеть за партами, подпирая голову рукой. Все вовлечены в процесс, и за это огромное спасибо ведущим! А еще спасибо за то, что теперь у нас появилась «группа поддержки» — единомышленники, с которыми мы подружились, и уже начали делиться опытом. Надеюсь, совсем скоро начнем делиться фотографиями наших детей 🙂
В прошлую субботу 25 Октября 2014 завершились занятия в нашей Группе №8 в Школе Приемных Родителей. Огромное спасибо преподавателям Дине и Ане за неформальный подход к процессу обучения, за огромное количество полезной информации и познавательные практические упражнения. Спасибо всей группе за позитивный опыт открытого общения с единомышленниками по такой непростой тематике как усыновление ребенка. Рекомендую всем кто планирует усыновление как базовую отправную точку для получения достоверной информации и переосмысления своих стереотипов и мотиваций относительно отношений со своими детьми причем как приемными так и родными. Еще раз большое спасибо!
Думаю, большинство приходит в ШПР по формальному принципу. Надо так надо…И я решила начать с ШПР..
И как же приятно вспоминать, что прошедшие занятия очень быстро вошли в потребность видеть единомышленников, обсуждать свои страхи, опасения, успехи и сложности. А глубоко вдумчивый подход к сложным вопросам постоянно заставлял вспоминать, размышлять и анализировать себя, свое прошлое, окружение и ресурсы.
Огромное спасибо Ане и Дине за бесценную возможность заглянуть в себя, узнать много нового и полезного! Большое спасибо за мудрость, оптимизм, искренность и доброту! Спасибо всем гостям и участникам за теплоту, позитивность и открытость! Большая часть занятий, думаю, была бы полезна ЛЮБЫМ родителям.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Для человека, который ответственно относится к тому, как строить общение с ребенком (как кровным, так и приемным) ШПР — вещь просто необходимая. Это не формальность.
Благодаря Школе узнаешь не только о ребенке, его внутреннем мире, но и понимаешь многое о себе, поднимаешь какие-то пласты, которые помогают посмотреть на свои взгляды со стороны, получаешь возможность переосмыслить какие-то вещи, попробовать понять «а какой я родитель?»
Знания из ШПР — это не дидактический набор информации, это прежде всего результаты размышлений и обсуждений.
Заниматься на занятиях было очень комфортно (благодаря атмосфере доверия, которую создали Дина и товарищи по группе № 10).
Большое человеческое спасибо!
Если честно, хотели пройти школу Алексея Рудова, но случайно заполнили анкету, которая ушла в ШПР при ИРСУ. Как говорят, случайность не случайна. Мы не пожалели об этом решении нисколько, потому что прочитать море литературы и прочувствовать жизненные ситуации на себе-это не одно и тоже. Многое встало на свои места, многому предстоит учиться в процессе жизни. Мы благодарны судьбе, что встретили действительно чутких, опытных людей в лице Дины и Ольги, которые сами воспитывая приемных детей, не остановились на этом, а продолжают идти по пути добра, указывая его другим людям. Разобраться в самих себе, а так же осознать важность принятия какого либо решения, для каждой семьи оно свое, заслуга наших наставников. Огромное им за это человеческое спасибо. Думаем, закончив эту школу у нас будет больше счастливых семей!
Здорово что мы попали именно в эту ШПР. Спасибо Дине и Оле за их профессионализм и жизненный опыт, которыми они с нами поделились! Очень важно на этапе принятия такого важного решения, как усыновление ребенка, встретить единомышленников и наставников, которые помогут прочувствовать всевозможные жизненные ситуации, разобраться со страхами, ожиданиями и переживаниями. Занятия проходят в формате тренингов, что, конечно же, способствует повышению результативности обучения, т.к. мы все являлись не слушателями, а участниками этого процесса. Спасибо всей нашей группе №10, за ваши откровения и возможность поделиться с вами своими чувствами и размышлениями!
Большое спасибо преподавателям — Ларисе Байрамовой и Анне Швейник, не только за интересную, активную, полезную работу, но и теплое, душевное отношение. На занятиях чувствуешь, что твои переживания и тревоги, связанные с будущим ребенком, не остаются без внимания. Узнала для себя очень много нового и интересного, по-другому посмотрела на многие вещи. Школа также помогла мне стать сильнее психологически. И все это в непринужденной обстановке, за чашкой чая с печеньками 🙂 В общем, самые лучшие воспоминания о школе, я скучаю!. 🙂 ххх
Очень рада, что выбрали именно эту школу! Никакой академичности, все полученные знания проживаешь и получаешь свой, а не чей то другой опыт. Узнали очень много как для себя, так и про себя! Еще раз огромное спасибо преподавателям — Ольге и Ларисе!
Здравствуйте, на мой взгляд, эта школа нужна тем, кому не нужна формальная бумажка. Самое ценное, что я получила — это не только понимание, что такое приемное родительство, но и понимание себя в в этом статусе. Более того, я получила практический опыт приемного родителя, не выходя за пределы комнаты. Никогда бы не подумала. что такое возможно в обучении. Огромное спасибо преподавателям, которым не все равно)))
Осенью освободилось время, и я пыталась найти для нас с мужем ШПР, но районные работают в неудобном графике, и не хотелось нарваться на некачественные курсы. Так вопрос и повис. А зимой случайно в соцсети опознала в одной знакомой приемную маму, она мне и посоветовала ИРСУ. Не знаю, что происходит в других ШПР, но здесь я получила в общем все, что хотела, и довольна выбором. Сейчас лето, на руках свидетельство об окончании, выписываю адреса диспансеров))) Наверно, сделаем летние неотложные дела и пойдем собирать справки)
Качественное обучение. Профессиональные тренеры. Очень хорошая группа и необыкновенно теплая атмосфера на занятиях. Жаль было расставаться.
Спасибо большое нашим замечательным преподавателям — Ларисе, Ане и Ире — за ту чудесную, мягкую, вдумчивую атмосферу, которую они для нас создали. Учиться было легко и приятно, мы стали очень близки за эти недели и совсем по-другому взглянули на многие проблемы. Всем рекомендую именно эту школу как образец профессионализма и этичности
Прекрасная школа с нестандартным подходом к вопросу. Вся теория корректно сопоставлена с практикой, участники группы постоянно вовлекаются эмоционально в каждую тему, проживают многие моменты на собственном опыте. Много качественных упражнений! Наша группа прочно срослась друг с другом и с ведущими))) а также у нас на занятиях были замечательные искренние гости, способствующие развеиванию страхов! Всем рекомендую именно эту школу, пожалеть об этом опыте просто невозможно!
Большое, искреннее спасибо преподавателям школы Ларисе и Ирине за интересные, динамичные, интерактивные, а главное — очень полезные занятия. Если в начале формат обучения, когда каждый слушатель активно вовлечен в проигрывание всевозможных жизненных случаев, вызывал опасения, то в дальнейшем мы поняли, что именно этот подход правильный: заставляет думать, примерять ситуации на себя, сближает группу.
Это именно то, что было нам нужно, чтобы начать свой путь к приемному родительству. Спасибо за прекрасную программу!
Специально хотели с супругой пройти одну из лучших ШПР, выбрали ИРСУ, опираясь на авторитет Л.В. Петрановской и нестандартный подход к обучению в ШПР. Рад, что мы не ошиблись.
Вначале немного опасались группового обучения, думали, что находиться в одной комнате двадцати одному человеку будет некомфортно. Но уже на втором занятии все переживания ушли и мы активно погрузились в тематику. Понравился формат обучения: где-то просто послушать, а где-то пройти игровые «погружения», в которых участвует каждый учащийся. Как уже звучало в предыдущих отзывах, именно проигрывание различных ситуаций сильнее всего влияет на восприятие информации, заставляет слушателей раскрыться и действительно в итоге сближает группу.
Изначально на выбор ШПР повлияло также то, что тренинг ведут два педагога: один опытный психолог, второй — приёмная мама с опытом усыновления или опеки.
Нам повезло вдвойне: Лариса Байрамова один из самых опытных педагогов и психологов, работающих со сложными приёмными детьми и семьями, а Варвара Михина — педагог и опытная приёмная мама, которая учится ещё и на психолога.
Есть и небольшие домашние задания, позволяющие подготовиться к определенным темам.
Спасибо за рассылку материалов, предоставление литературы, за большое количество советов и просто за очень душевную. уютную атмосферу!
Спасибо всем участникам группы 23, желаю всем удачи на нашем пути! 🙂
Пройдя эту замечательную Школу, мы получили бесценные знания и опыт: если раньше мы просто понимали, что будет трудно, то теперь гораздо яснее представляем себе, какого рода могут быть трудности, на каком этапе они могут возникнуть, с чем они могут быть связаны и, главное, как с ними справляться. В нас вселили понимание, что большинство из этих трудностей вполне преодолимо — но при этом нам не внушали, что «со всем можно справиться, было бы желание» — нет, нам предоставили максимум информации и предложили трезво оценить свои возможности.
1) Отдельного рассказа заслуживает форма, в которой проходят занятия.
Никаких лекций под запись, никакой бубнежки, никакой ненужной наукообразной информации – все знания мы получили через психологические тренинги, групповые и индивидуальные упражнения, ролевые игры и интерактивное обсуждение.
Драгоценное время занятий не тратили на то, что вполне можно почитать самостоятельно; но это не значит, что такой информации не было вовсе — полезные ссылки и списки рекомендуемой литературы, фильмов, информационных ресурсов нам присылали по электронной почте.
Мы будто пришли узнать, где проходит дорога через незнакомый лес, а нам не просто рассказали и показали направление — нас взяли за руку и провели по извилистой тропинке сквозь густой лес. Отмечая ориентиры, объясняя причины, связи и возможные последствия; где-то устраивали нам наглядные демонстрации, где-то заставляли самих прочувствовать и окунуться в ситуацию с головой.
2) Содержание занятий.
В программе ШПР одно медицинское занятие и одно юридическое, а все остальные посвящены психологическим вопросам: мотивация, страхи и ожидания от усыновления, формирование привязанности, травмы привязанности и их последствия, возрастные особенности детей, адаптация ребенка и семьи, поиск ребенка и первая встреча, тайна и правда усыновления, отношения с кровной семьей, трудное поведение приемного ребенка.
На занятиях мы регулярно перевоплощались, чтобы посмотреть на одни и те же ситуации с разных сторон, глазами разных участников. Мы примерили на себя роли не только приемного родителя, но и представителя органа опеки, и кровной мамы приемного ребенка, и – главное — самого ребенка.
Мы узнали, что часто трудное поведение ребенка означает вовсе не то, чем кажется нам (например, злость на кровных родителей может переноситься на приемных, агрессия на самом деле может быть криком о помощи и т.п.). На занятиях ведущие ШПР помогали нам поставить себя на место ребенка, прочувствовать его эмоции, понять, что на самом деле им движет и что его беспокоит в той или иной ситуации — ведь чтобы справиться с проблемой, нужно ориентироваться на истинные мотивы ребенка, а не на внешние проявления.
Например, нас заставили почувствовать себя ребенком, которого забирают из детского дома в приемную семью, и благодаря этому упражнению мы сделали удивительное открытие: мы-то думали, что ребенок рад и счастлив, а оказывается, в этот момент он испытывает гораздо больше негативных эмоций, чем положительных…
А занятие про тайну/правду усыновления и кровных родственников ребенка для многих из нас стало большим открытием; мои взгляды на эту проблему полностью перевернулись, тема открылась с совершенно неожиданной стороны, знак «-» чудесным образом поменялся на «+».
Наши тренеры — ведущие Школы продемонстрировали высочайший профессионализм, были неизменно доброжелательны, открыты, всегда готовы помочь, старались по максимуму отвечать на все возникающие вопросы.
Нам не просто давали определенный материал, общий для всех групп; очень ясно ощущалось, что стараются помочь именно нам, конкретным людям — справиться с нашими конкретными страхами и тревогами, ответить именно на наши вопросы.
Нам предоставили возможность пообщаться и задать интересующие вопросы опытным приемным мамам — не только самим ведущим ШПР, но и специально для этого приглашенным на занятия.
А еще на занятиях Школы было очень интересно и время пролетало незаметно, и было жалко расставаться, когда все закончилось.
Ну а лично для нашей семьи Школа оказалась полезна не только в связи с будущими планами, но и «прямо здесь и сейчас» — чрезвычайно насыщенное занятие про сложности подросткового периода заставило задуматься и помогло решить одну конфликтную ситуацию с нашим кровным сыном…
Большое спасибо создателям-организаторам такой чудесной Школы, нашим тренерам Варе и Ларисе, и всем «согруппникам».
Прошли обучение в ШПР в конце 2016 года. Огромная благодарность нашим тренерам — Варваре Михиной и Ирине Копейкиной. Безупречно организованная подача учебного материала, увлекательные тренинги и, что немаловажно, потрясающая атмосфера доверия. Особое впечатление произвели занятия по юридическим и медицинским аспектам, которые вели приглашенные преподаватели, также являющиеся приемными родителями.
Помимо теории, узнаете о личном опыте людей, ставших приемными родителями. Всем, кто задумывается об усыновлении — ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ В ШПР ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Замечательная школа! Очень благожелательная атмосфера. Уютная обстановка. Преподаватели дают массу интересной и полезной информации. Я чувствовала себя спокойно и комфортно. Получила огромное количество важной информации. Огромная благодарность Варваре Михиной и Ирине Копейкиной за бесценные знания. Рекомендую всем эту школу.