школа родченко среда обучения
Школа Родченко онлайн
Школа Родченко онлайн запись закреплена
Начинаем представлять проекты студентов программы Марго Овчаренко «От фотографии к фотокниге». Первая работа — «Виды на будущее» Вероники Трубниковой из Москвы.
Вероника Трубникова — фотохудожница, работает с портретами, пейзажами и образным повествованием. Использует в работе цифровые и пленочные камеры, но предпочтение отдает аналоговой съемке с естественным светом. Интересуется ретро-камерами. Фотографией занимается с 2016 года. По первому высшему образованию — экономист-математик, работала в сфере маркетинга. Использует этот опыт в профессии фотографа. Считает, что именно в фотографии при корректном подходе идеально сочетаются творчество и коммерческое продвижение.
Работает над проектом «Виды на будущее», исследующим тему территориального конфликта внутри города, а также над другими проектами, связанными с темой границ территорий и людей. В работе отводит важную роль экономичности повествования, оставляя зрителю место для работы воображения и образного восприятия.
Новый набор в мастерскую Марго Овчаренко «От фотографии к фотокниге» открыт. Подробнее о программе: https://vk.cc/c81rMr
Школа Родченко онлайн запись закреплена
В нашей рубрике про технику новый гость — фотограф, ведущий мастерской «Авторский стиль в фотографии» Александр Ануфриев (@aanufriev).
В небольшом, но насыщенном диалоге Александр рассказал, почему поменял Sony на Nikon, зачем фотографу ассистент и как зум-объектив может испортить фотопроект, — ответы в галерее.
Школа Родченко онлайн запись закреплена
Школа Родченко онлайн открывает новый набор на программу Алексея Шульгина «Медиа- и технологическое искусство».
Курс включает теорию (историю медиа-, видеоарта и современного искусства в целом) и много практики — работу со звуком и интерактивными средами (Pure Data, Max/MSP), занятия по 3D-моделированию и анимации в Cinema 4D, взаимодействие с игровым движком Unity и знакомство с медиумами виртуальной и дополненной реальности.
Показать полностью.
Студенты мастерской научатся разбираться в теории и истории современного искусства и медиа-арта, использовать навыки работы с технологиями при создании художественных работ и грамотно представлять проекты.
В конце мастерской каждый участник защищает дипломную работу — художественный проект, сделанный в рамках курса.
► Ведущий мастерской — Алексей Шульгин
Алексей Шульгин — медиахудожник, музыкант, куратор, активист. В 1994 году заинтересовался интернетом как медиумом, стал одним из первых российских художников, занимающихся сетевым искусством. С 1998 года гастролирует по всему миру с музыкальным арт-проектом, симуляцией кибер-панк-рок-группы 386 DX. Курировал международный фестиваль Read_Me (Москва — Хельсинки — Орхус (Дания) — Дортмунд (Германия), 2002–2005). В 2004 году совместно с Аристархом Чернышевым создал галерею и коммуникативный визуальный проект «Электробутик». С 2007 года преподает медиа-арт в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. Почетный доктор Гетеборгского университета (Швеция).
► Подробнее о программе
Узнайте больше о программе и условиях обучения на сайте Школы Родченко онлайн — там же можно оставить заявку на консультацию или поступление (программа начнется весной, но уже сейчас можно приступить к бесплатному вводному модулю).
Школа Родченко онлайн запись закреплена
Школа Родченко онлайн открывает новый набор на программу фотохудожницы Марго Овчаренко «От фотографии к фотокниге» — курс по работе с художественными проектами и воплощению их в виде концепций фотокниг или фотозинов.
Участники программы будут искать свои темы и визуальные языки, учиться взаимодействовать со снимками как частями единого целого и говорить о них так, как это принято в художественной среде — этот навык поможет представлять проекты кураторам, редакторам и другим профессионалам в сфере фотографии.
Курс объединяет теорию, покрывающую историю фотографии и фотокниги, основы типографики и графического дизайна, и практическую часть, которая включает работу с макетами в Adobe InDesign, подготовку контента, выбор способа печати и материалов, а также проектную работу и просмотры.
К концу курса каждый студент создаст макет книги с фотопроектом, сделанным в рамках занятий, и текст-описание работы.
► Кому подойдет программа
Обучение будет полезно фотографам, которые хотят развить навыки проектной работы, и художникам с базовыми навыками съемки, которые хотят использовать фотографию в своей практике.
► Ведущая мастерской — Марго Овчаренко
Марго Овчаренко — фотохудожница, родилась в 1989 году в Краснодаре, живет и работает в Москве. Закончила Школу Родченко (курс Ирины Меглинской) в 2011 году, в 2015-м при поддержке фонда Fulbright получила магистерский диплом в области фотографии в Hunter College в Нью-Йорке. С 2010 по 2011 год участвовала в художественной резиденции Fabrica is a communications research centre в Тревизо (Италия). Фотографии Марго представлены в галереях и фондах: Russiantearoom (Париж), Pop/off/art (Москва), Aperture Foundation (Нью-Йорк).
► Подробнее о программе
Узнать подробности, познакомиться с планом программы и оставить заявку на консультацию можно на сайте Школы Родченко онлайн.
Школа Родченко онлайн запись закреплена
Новый курс на Факультете современного искусства в Среде обучения — VR-лаборатория Дмитрия Врубеля «От шедевра к шедевру: контексты, рифмы и диалоги». Обучение бесплатное, курс рассчитан на 15 человек. Заявки принимаются до 1 ноября на сайте Среды обучения.
В рамках работы на курсе участники оттолкнутся от какой-либо классической «иконической» вещи и придумают собственную «рифму» к работе Боттичелли, да Винчи, Моне, Модильяни или другого художника. Проекты будут разрабатываться в VR-мастерских, загружаемых в очки виртуальной реальности (устройства выдаются на курсе). Результатом курса станет коллективная VR-выставка, которая пройдет одновременно в 10 городах России.
За три месяца участники научатся по-новому анализировать классические произведения искусства, работать с Unity и Blender, разрабатывать VR-проекты от идеи до монтажа в 3D-пространстве и создавать виртуальные прототипы выставок.
► Преподаватель курса — Дмитрий Врубель
Дмитрий Врубель — художник, автор знаменитого граффити «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви», оставленного на Берлинской стене. Определяет себя как «политического живописца». В работах обращается к контексту советской истории, работает с ее символами и образами. Работы Дмитрия Врубеля хранятся в коллекциях Третьяковской галереи, ГЦСИ, Центра Помпиду (Париж), Национальной галереи Берлина и других институций. С 1995 года работает вместе с Викторией Тимофеевой.
К участию приглашаются художники из России в возрасте 18–35 лет, которые интересуются VR-технологиями и могут уделять проекту до 10–12 часов в неделю. Мы стремимся к инклюзивности и ждем участником с различным опытом (подробности на странице курса).
Заявки принимаются до 1 ноября (включительно). Результаты будут объявлены 8 ноября.
Оставить заявку: https://vk.cc/c7jONM
Серия краткосрочных онлайн-курсов Высшей школы «Среда обучения» и Школы Родченко
Женя Чапайкина
Художница и фотограф. Живет и работает в Москве. Окончила мастерскую Владислава Ефимова в Московской школе Фотографии им. Родченко.
Занимается фотографией в жанре натюрморт (still life). Использует разные медиа: видео, фотография, инсталляция. Работает с темами личного, социального, городского пространства.
Анна Кортюкова
Фотограф, художник по свету, оператор, преподаватель программ Школы Родченко, автор и куратор программы «Фотография в медиа»
Анна Пономарева
Предметный фотограф, дизайнер и технический дизайнер. С 2004 по 2011 гг. работала в Студии Артемия Лебедева. С 2012 г. по настоящий момент сотрудничает с крупными компаниями и хорошо известными брендами, среди которых: Splat, The Blueprient, Медси, Авиапарк, Instinct, РБК и др.
Илья Вершинин
Скаут китайского модельного агентства A.MANAGEMENT и кастинг-директор. Был агентом Катерины Лашко, Полины Оганичевой, Татьяны Чурбановой, Светы Блэк, Ольги Запивохиной и др. Букировал международных клиентов: Gucci, Prada, Vogue UK, Vogue CS, Vogue UA, Reedition Magazine, RMK, Farfetch. В прошлом агент модельных агентств Avant Models, Number model management.
Моника Дубинкайте
Художница и фотограф из Литвы, проживающая в Москве, преподаватель курса «Фотография в медиа» в Школе Родченко. Училась в Фотодепартаменте (Санкт-Петербург), сотрудничает с дизайнерами, авторскими брендами, современными глянцевыми изданиями и художественными галереями. Занимается фотографией в жанре натюрморт (still life)
Школа родченко среда обучения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая учебная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» – дневная форма обучения, продолжительность 3 года, обучение возможно на бюджетной и коммерческой основе. Зачисление на программу – по результатам ежегодного конкурса портфолио и собеседования.
Также Школа предоставляет возможность любым заинтересованным лицам, как начинающим, так и уже имеющим образование или опыт работы в области фотографии или других медиа, обучаться по дополнительной вечерней образовательной программе на коммерческих условиях. Курсы вечерней программы проходят в будни (вечернее время) и выходные дни.
Москва, 2-й Красносельский пер., дом 2 (схема проезда)
Помощник директоров: +7 (499) 763-2024, +7 (499) 264-4794, administration@mdfschool.ru
Вечерние курсы: Александра Радковская +7 (903) 523-4226, sasha@mdfschool.ru
PR: pr@mdfschool.ru
© 2006–2021. Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на фотографии, видео и тексты принадлежат их авторам.
Школа Родченко
Рассказываем про художественные практики наших студентов и делимся главными новостями Школы.
Школа Родченко в социальных сетях:
Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко основана в 2006 году и является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств», в состав которого также входят музей «Московский Дом Фотографии» и Мультимедиа Арт Музей.
Совместно с Музеем Школа предлагает обширную дополнительную образовательную программу для взрослых, детей и подростков в форме лекций по истории и теории фотографии и искусства, семинаров и практических занятий по фотографии и видео, мастер-классов известных российских и зарубежных фотографов и художников.
Школа Родченко запись закреплена
В 1918 году Александр Родченко впервые начинает заниматься абстрактной скульптурой и за четыре года создает три серии новаторских для того времени художественных произведений, так называемых пространственных конструкций. Свои работы он тщательно систематизировал, записывая все в специальную тетрадь.
⠀
Показать полностью.
I. Первую серию под названием «Складывающиеся и разбирающиеся» 1918 года составили сборно-разборные «белые скульптуры» из плоских картонок.
⠀
II. Вторая серия 1920-1921 годов «Плоскости, отражающие свет» состояла из фанерных конструкций, которые хранились в плоском виде, а затем раскрывались в трехмерные подвесные формы. Они выставлялись на легендарной выставке «ОБМОХУ» в 1921 году, которая стала первой в истории выставкой абстрактных скульптур и пространственных композиций! Кстати, в Новой Третьяковке можно увидеть реконструкцию этой выставки, которую воссоздали по двум сохранившимся фотографиям.
⠀
III. Третья серия 1921 года «По принципу одинаковых форм» включила в себя конструкции из стандартных деревянных брусков. Родченко отснял их для архива на свою первую камеру в 1924 году.
«Это последние пространственные конструкции. Разрабатывались мною экспериментально. Исключительно, чтобы связать конструктора законом целесообразности примененных форм, закономерным соединением их и также показать универсализм, что из одинаковых форм можно конструировать всевозможные конструкции разных систем, видов и применений». (Родченко А. М. Статьи. Воспоминания. Автобиографические записки. Письма).
Делимся архивными снимками, на которых можно всё это увидеть! Источник: https://monoskop.org/Monoskop
1 — Родченко, одетый в свою прозодежду, стоит перед его сложенными пространственными конструкциями, около 1924. Фотография Михаила Кауфмана, коллекция Г.Д. Костаки.
2 — Пространственная конструкция No. 5 из первой серии «Складывающиеся и разбирающиеся», 1918. Фотография из коллекции Г.Д. Костаки.
3 — Пространственная конструкция No. 6 из первой серии «Складывающиеся и разбирающиеся», 1918. Репродукция в «Кино-Фот 5», 1922.
⠀⠀
4 — Пространственная конструкция [квадрат] из второй серии «Плоскости, отражающие свет», 1920. Репродукция в «Кино-Фот 2», 1922.
⠀
5 — Пространственная конструкция [круг] из второй серии «Плоскости, отражающие свет», 1921.
6 — Пространственная конструкция [эллипс] из второй серии «Плоскости, отражающие свет», 1920-21. МоМА.
⠀⠀
7 — Пространственная конструкция [шестиугольник] из второй серии «Плоскости, отражающие свет», 1921. Репродукция в «Кино-Фот 4», 1922.
⠀
8 — Вид на на южную и западную стены Второй весенней выставки ОБМОХУ, Москва, Большая Дмитровка, 11, май-июнь 1921. Фотография из Архива Родченко и Степановой.
9 — Без названия, 2021.
⠀⠀
10, 11, 12 — Пространственные конструкции из стандартных деревянных элементов, 1921. Фотографии Александра Родченко, 1924.
«Для нас онлайн–Школа — это возможность работать с талантливыми людьми по всей России»
Ирина: Одновременно с появлением ежегодного конкурса «Серебряная камера», основная цель которого как раз и заключалась в том, чтобы поддерживать молодых фотографов, Ольга Львовна решила создать на базе музея учебную институцию, которая бы предоставляла качественное фотографическое образование. Спустя какое-то время у нас появилось пространство на Красносельской, которое долго ремонтировалось. Функционировать Школа начала в 2006 году, а первый набор состоялся в 2007-м.
Елена: С нашим приходом она буквально сразу трансформировалась в Школу современного искусства.
Елена: Нет, студентов набирает Школа. Сейчас у нас новый набор, где будет присутствовать педагогический коллектив в полном составе: и руководители мастерских, и преподаватели технических предметов. Мастер, конечно же, отвечает за свое направление и своих студентов, но при этом каждый из них открыт к общению. Как и все остальные преподаватели. В течение трех лет у студента есть возможность пообщаться практически со всеми педагогами. И надо сказать, что мы не возражаем, когда студент принимает решение перейти от одного мастера к другому. Нам важен именно выпускник Школы Родченко, со всей совокупностью накопленных за годы обучения знаний и умений.
Ирина: Помимо лекций и практических занятий в Школе проводятся общие просмотры, на которых каждая мастерская демонстрирует, над какими проектами работают ее студенты. На просмотрах присутствуют не только однокурсники и преподаватели, но и студенты второго и третьего курса. Иногда приходят выпускники. Таким образом осуществляется общение и взаимопроникновение разных курсов, разных мастерских, разных медиа. Мы бы хотели перенести эту практику в нашу онлайн-программу.
Елена: Наша Школа очень маленькая, и устроена она таким образом, что студент может попросить совета у любого человека. Все друг друга знают и открыты к общению.