школа родченко среда обучения

Школа Родченко онлайн

школа родченко среда обучения

Школа Родченко онлайн запись закреплена

Начинаем представлять проекты студентов программы Марго Овчаренко «От фотографии к фотокниге». Первая работа — «Виды на будущее» Вероники Трубниковой из Москвы.

Вероника Трубникова — фотохудожница, работает с портретами, пейзажами и образным повествованием. Использует в работе цифровые и пленочные камеры, но предпочтение отдает аналоговой съемке с естественным светом. Интересуется ретро-камерами. Фотографией занимается с 2016 года. По первому высшему образованию — экономист-математик, работала в сфере маркетинга. Использует этот опыт в профессии фотографа. Считает, что именно в фотографии при корректном подходе идеально сочетаются творчество и коммерческое продвижение.

Работает над проектом «Виды на будущее», исследующим тему территориального конфликта внутри города, а также над другими проектами, связанными с темой границ территорий и людей. В работе отводит важную роль экономичности повествования, оставляя зрителю место для работы воображения и образного восприятия.

Новый набор в мастерскую Марго Овчаренко «От фотографии к фотокниге» открыт. Подробнее о программе: https://vk.cc/c81rMr

школа родченко среда обучения

Школа Родченко онлайн запись закреплена

В нашей рубрике про технику новый гость — фотограф, ведущий мастерской «Авторский стиль в фотографии» Александр Ануфриев (@aanufriev).

В небольшом, но насыщенном диалоге Александр рассказал, почему поменял Sony на Nikon, зачем фотографу ассистент и как зум-объектив может испортить фотопроект, — ответы в галерее.

школа родченко среда обучения

Школа Родченко онлайн запись закреплена

Школа Родченко онлайн открывает новый набор на программу Алексея Шульгина «Медиа- и технологическое искусство».

Курс включает теорию (историю медиа-, видеоарта и современного искусства в целом) и много практики — работу со звуком и интерактивными средами (Pure Data, Max/MSP), занятия по 3D-моделированию и анимации в Cinema 4D, взаимодействие с игровым движком Unity и знакомство с медиумами виртуальной и дополненной реальности.
Показать полностью.

Студенты мастерской научатся разбираться в теории и истории современного искусства и медиа-арта, использовать навыки работы с технологиями при создании художественных работ и грамотно представлять проекты.

В конце мастерской каждый участник защищает дипломную работу — художественный проект, сделанный в рамках курса.

► Ведущий мастерской — Алексей Шульгин

Алексей Шульгин — медиахудожник, музыкант, куратор, активист. В 1994 году заинтересовался интернетом как медиумом, стал одним из первых российских художников, занимающихся сетевым искусством. С 1998 года гастролирует по всему миру с музыкальным арт-проектом, симуляцией кибер-панк-рок-группы 386 DX. Курировал международный фестиваль Read_Me (Москва — Хельсинки — Орхус (Дания) — Дортмунд (Германия), 2002–2005). В 2004 году совместно с Аристархом Чернышевым создал галерею и коммуникативный визуальный проект «Электробутик». С 2007 года преподает медиа-арт в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. Почетный доктор Гетеборгского университета (Швеция).

► Подробнее о программе

Узнайте больше о программе и условиях обучения на сайте Школы Родченко онлайн — там же можно оставить заявку на консультацию или поступление (программа начнется весной, но уже сейчас можно приступить к бесплатному вводному модулю).

школа родченко среда обучения

Школа Родченко онлайн запись закреплена

Школа Родченко онлайн открывает новый набор на программу фотохудожницы Марго Овчаренко «От фотографии к фотокниге» — курс по работе с художественными проектами и воплощению их в виде концепций фотокниг или фотозинов.

Участники программы будут искать свои темы и визуальные языки, учиться взаимодействовать со снимками как частями единого целого и говорить о них так, как это принято в художественной среде — этот навык поможет представлять проекты кураторам, редакторам и другим профессионалам в сфере фотографии.

Курс объединяет теорию, покрывающую историю фотографии и фотокниги, основы типографики и графического дизайна, и практическую часть, которая включает работу с макетами в Adobe InDesign, подготовку контента, выбор способа печати и материалов, а также проектную работу и просмотры.

К концу курса каждый студент создаст макет книги с фотопроектом, сделанным в рамках занятий, и текст-описание работы.

► Кому подойдет программа

Обучение будет полезно фотографам, которые хотят развить навыки проектной работы, и художникам с базовыми навыками съемки, которые хотят использовать фотографию в своей практике.

► Ведущая мастерской — Марго Овчаренко

Марго Овчаренко — фотохудожница, родилась в 1989 году в Краснодаре, живет и работает в Москве. Закончила Школу Родченко (курс Ирины Меглинской) в 2011 году, в 2015-м при поддержке фонда Fulbright получила магистерский диплом в области фотографии в Hunter College в Нью-Йорке. С 2010 по 2011 год участвовала в художественной резиденции Fabrica is a communications research centre в Тревизо (Италия). Фотографии Марго представлены в галереях и фондах: Russiantearoom (Париж), Pop/off/art (Москва), Aperture Foundation (Нью-Йорк).

► Подробнее о программе

Узнать подробности, познакомиться с планом программы и оставить заявку на консультацию можно на сайте Школы Родченко онлайн.

школа родченко среда обучения

Школа Родченко онлайн запись закреплена

Новый курс на Факультете современного искусства в Среде обучения — VR-лаборатория Дмитрия Врубеля «От шедевра к шедевру: контексты, рифмы и диалоги». Обучение бесплатное, курс рассчитан на 15 человек. Заявки принимаются до 1 ноября на сайте Среды обучения.

В рамках работы на курсе участники оттолкнутся от какой-либо классической «иконической» вещи и придумают собственную «рифму» к работе Боттичелли, да Винчи, Моне, Модильяни или другого художника. Проекты будут разрабатываться в VR-мастерских, загружаемых в очки виртуальной реальности (устройства выдаются на курсе). Результатом курса станет коллективная VR-выставка, которая пройдет одновременно в 10 городах России.

За три месяца участники научатся по-новому анализировать классические произведения искусства, работать с Unity и Blender, разрабатывать VR-проекты от идеи до монтажа в 3D-пространстве и создавать виртуальные прототипы выставок.

► Преподаватель курса — Дмитрий Врубель

Дмитрий Врубель — художник, автор знаменитого граффити «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви», оставленного на Берлинской стене. Определяет себя как «политического живописца». В работах обращается к контексту советской истории, работает с ее символами и образами. Работы Дмитрия Врубеля хранятся в коллекциях Третьяковской галереи, ГЦСИ, Центра Помпиду (Париж), Национальной галереи Берлина и других институций. С 1995 года работает вместе с Викторией Тимофеевой.

К участию приглашаются художники из России в возрасте 18–35 лет, которые интересуются VR-технологиями и могут уделять проекту до 10–12 часов в неделю. Мы стремимся к инклюзивности и ждем участником с различным опытом (подробности на странице курса).

Заявки принимаются до 1 ноября (включительно). Результаты будут объявлены 8 ноября.

школа родченко среда обученияОставить заявку: https://vk.cc/c7jONM

Источник

Серия краткосрочных онлайн-курсов Высшей школы «Среда обучения» и Школы Родченко

Женя Чапайкина
Художница и фотограф. Живет и работает в Москве. Окончила мастерскую Владислава Ефимова в Московской школе Фотографии им. Родченко.
Занимается фотографией в жанре натюрморт (still life). Использует разные медиа: видео, фотография, инсталляция. Работает с темами личного, социального, городского пространства.

Анна Кортюкова
Фотограф, художник по свету, оператор, преподаватель программ Школы Родченко, автор и куратор программы «Фотография в медиа»

Анна Пономарева
Предметный фотограф, дизайнер и технический дизайнер. С 2004 по 2011 гг. работала в Студии Артемия Лебедева. С 2012 г. по настоящий момент сотрудничает с крупными компаниями и хорошо известными брендами, среди которых: Splat, The Blueprient, Медси, Авиапарк, Instinct, РБК и др.

Илья Вершинин
Скаут китайского модельного агентства A.MANAGEMENT и кастинг-директор. Был агентом Катерины Лашко, Полины Оганичевой, Татьяны Чурбановой, Светы Блэк, Ольги Запивохиной и др. Букировал международных клиентов: Gucci, Prada, Vogue UK, Vogue CS, Vogue UA, Reedition Magazine, RMK, Farfetch. В прошлом агент модельных агентств Avant Models, Number model management.

Моника Дубинкайте
Художница и фотограф из Литвы, проживающая в Москве, преподаватель курса «Фотография в медиа» в Школе Родченко. Училась в Фотодепартаменте (Санкт-Петербург), сотрудничает с дизайнерами, авторскими брендами, современными глянцевыми изданиями и художественными галереями. Занимается фотографией в жанре натюрморт (still life)

Источник

Школа родченко среда обучения

школа родченко среда обучения

школа родченко среда обучения

школа родченко среда обучения

школа родченко среда обучения

школа родченко среда обучения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая учебная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» – дневная форма обучения, продолжительность 3 года, обучение возможно на бюджетной и коммерческой основе. Зачисление на программу – по результатам ежегодного конкурса портфолио и собеседования.

Также Школа предоставляет возможность любым заинтересованным лицам, как начинающим, так и уже имеющим образование или опыт работы в области фотографии или других медиа, обучаться по дополнительной вечерней образовательной программе на коммерческих условиях. Курсы вечерней программы проходят в будни (вечернее время) и выходные дни.

школа родченко среда обучения

Москва, 2-й Красносельский пер., дом 2 (схема проезда)

Помощник директоров: +7 (499) 763-2024, +7 (499) 264-4794, administration@mdfschool.ru
Вечерние курсы: Александра Радковская +7 (903) 523-4226, sasha@mdfschool.ru
PR: pr@mdfschool.ru

© 2006–2021. Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на фотографии, видео и тексты принадлежат их авторам.

Источник

Школа Родченко

Рассказываем про художественные практики наших студентов и делимся главными новостями Школы.

Школа Родченко в социальных сетях:

Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко основана в 2006 году и является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств», в состав которого также входят музей «Московский Дом Фотографии» и Мультимедиа Арт Музей.

Совместно с Музеем Школа предлагает обширную дополнительную образовательную программу для взрослых, детей и подростков в форме лекций по истории и теории фотографии и искусства, семинаров и практических занятий по фотографии и видео, мастер-классов известных российских и зарубежных фотографов и художников.

школа родченко среда обучения

школа родченко среда обучения

школа родченко среда обучения

школа родченко среда обучения

Школа Родченко запись закреплена

В 1918 году Александр Родченко впервые начинает заниматься абстрактной скульптурой и за четыре года создает три серии новаторских для того времени художественных произведений, так называемых пространственных конструкций. Свои работы он тщательно систематизировал, записывая все в специальную тетрадь.

Показать полностью.
I. Первую серию под названием «Складывающиеся и разбирающиеся» 1918 года составили сборно-разборные «белые скульптуры» из плоских картонок.

II. Вторая серия 1920-1921 годов «Плоскости, отражающие свет» состояла из фанерных конструкций, которые хранились в плоском виде, а затем раскрывались в трехмерные подвесные формы. Они выставлялись на легендарной выставке «ОБМОХУ» в 1921 году, которая стала первой в истории выставкой абстрактных скульптур и пространственных композиций! Кстати, в Новой Третьяковке можно увидеть реконструкцию этой выставки, которую воссоздали по двум сохранившимся фотографиям.

III. Третья серия 1921 года «По принципу одинаковых форм» включила в себя конструкции из стандартных деревянных брусков. Родченко отснял их для архива на свою первую камеру в 1924 году.

«Это последние пространственные конструкции. Разрабатывались мною экспериментально. Исключительно, чтобы связать конструктора законом целесообразности примененных форм, закономерным соединением их и также показать универсализм, что из одинаковых форм можно конструировать всевозможные конструкции разных систем, видов и применений». (Родченко А. М. Статьи. Воспоминания. Автобиографические записки. Письма).

Делимся архивными снимками, на которых можно всё это увидеть! Источник: https://monoskop.org/Monoskop

1 — Родченко, одетый в свою прозодежду, стоит перед его сложенными пространственными конструкциями, около 1924. Фотография Михаила Кауфмана, коллекция Г.Д. Костаки.

2 — Пространственная конструкция No. 5 из первой серии «Складывающиеся и разбирающиеся», 1918. Фотография из коллекции Г.Д. Костаки.

3 — Пространственная конструкция No. 6 из первой серии «Складывающиеся и разбирающиеся», 1918. Репродукция в «Кино-Фот 5», 1922.
⠀⠀
4 — Пространственная конструкция [квадрат] из второй серии «Плоскости, отражающие свет», 1920. Репродукция в «Кино-Фот 2», 1922.

5 — Пространственная конструкция [круг] из второй серии «Плоскости, отражающие свет», 1921.

6 — Пространственная конструкция [эллипс] из второй серии «Плоскости, отражающие свет», 1920-21. МоМА.
⠀⠀
7 — Пространственная конструкция [шестиугольник] из второй серии «Плоскости, отражающие свет», 1921. Репродукция в «Кино-Фот 4», 1922.

8 — Вид на на южную и западную стены Второй весенней выставки ОБМОХУ, Москва, Большая Дмитровка, 11, май-июнь 1921. Фотография из ​​Архива Родченко и Степановой.

9 — Без названия, 2021.
⠀⠀
10, 11, 12 — Пространственные конструкции из стандартных деревянных элементов, 1921. Фотографии Александра Родченко, 1924.

Источник

«Для нас онлайн–Школа — это возможность работать с талантливыми людьми по всей России»

Ирина: Одновременно с появлением ежегодного конкурса «Серебряная камера», основная цель которого как раз и заключалась в том, чтобы поддерживать молодых фотографов, Ольга Львовна решила создать на базе музея учебную институцию, которая бы предоставляла качественное фотографическое образование. Спустя какое-то время у нас появилось пространство на Красносельской, которое долго ремонтировалось. Функционировать Школа начала в 2006 году, а первый набор состоялся в 2007-м.

Елена: С нашим приходом она буквально сразу трансформировалась в Школу современного искусства.

школа родченко среда обучения

Елена: Нет, студентов набирает Школа. Сейчас у нас новый набор, где будет присутствовать педагогический коллектив в полном составе: и руководители мастерских, и преподаватели технических предметов. Мастер, конечно же, отвечает за свое направление и своих студентов, но при этом каждый из них открыт к общению. Как и все остальные преподаватели. В течение трех лет у студента есть возможность пообщаться практически со всеми педагогами. И надо сказать, что мы не возражаем, когда студент принимает решение перейти от одного мастера к другому. Нам важен именно выпускник Школы Родченко, со всей совокупностью накопленных за годы обучения знаний и умений.

Ирина: Помимо лекций и практических занятий в Школе проводятся общие просмотры, на которых каждая мастерская демонстрирует, над какими проектами работают ее студенты. На просмотрах присутствуют не только однокурсники и преподаватели, но и студенты второго и третьего курса. Иногда приходят выпускники. Таким образом осуществляется общение и взаимопроникновение разных курсов, разных мастерских, разных медиа. Мы бы хотели перенести эту практику в нашу онлайн-программу.

Елена: Наша Школа очень маленькая, и устроена она таким образом, что студент может попросить совета у любого человека. Все друг друга знают и открыты к общению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *