шли большие военные учения и мы моряки тоже в них участвовали сочинение

Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. Роль природы в жизни человека (По Б. Волохову) (ЕГЭ по русскому)

Какую роль играет природа в жизни человека? Именно эту проблему поднимает Б. Волохов в предложенном для анализа тексте.

Автор, рассуждая над данным вопросом, рассказывает о тех чувствах, которые лирический герой испытывает к природе. Герой отзывается о ней самыми теплыми словами, говоря, что «ее нельзя не лелеять и не беречь». Б. Волхов обращает наше внимание на то, как мужчина с болью описывает, увиденную перед ним картину – «лысела, выгорала, трескалась земля», то есть писатель этим дает понять нам, что для лирического героя природа является чем-то светлым, родным.

Авторская позиция понятна: природа делает нас счастливыми, развивает чувство прекрасного, ее нужно беречь.

Безусловно, с этой точкой зрения нельзя не согласиться. Природа дает нам сил, вдохновения, украшает нашу жизнь яркими красками.

На страницах мировой художественной литературы данная проблема поднималась неоднократно. Так, сразу вспоминается роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир», а именно – эпизод в Отрадном. Наташа настолько сильно была впечатлена красотой ночи, Луной, что ей захотелось взлететь «как птица» от чувства радости, которое она испытывала в тот момент.

Однако не все относятся к природе подобным образом. К примеру, в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров твердо убежден, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Герой не видит в ней источник душевного спокойствия, счастья, восхищения. От нее он стремится получить лишь выгоду. Именно поэтому, по моему мнению, для Базарова не характерна оптимистичность, он суров и слишком серьезен.

Таким образом, природа – великое богатство, которым обладает каждый из нас с рождения. Ее нужно хранить, относиться к ней бережно, с любовью, поскольку окружающий мир играет большую роль в нашей жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Текст Б. А. Волохова «Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. » (ЕГЭ по русскому)

Должен ли человек бережно относиться к природе? Именно над этой проблемой размышляет Б. А. Волохов, автор предложенного для анализа текста.

Рассуждая над проблемой, повествователь подробно описывает погоду, которую наблюдает во время военных учений. Он восхищается тем, как она быстро меняется: «…недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло». Этим примером он показывает свою любовь к окружающему миру и доказывает, что в природе существуют свои законы, которые всё уравновешивают, обеспечивают порядок и гармонию.

Противопоставляя целесообразности природы человеческие поступки, рассказчик говорит, что из-за военных учений был выжжен большой участок земли.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Герой понимает, что проведение таких учений

Оба примера противопоставлены и помогают понять, что именно из-за неуважительного отношения человека к окружающему его миру разрушается равновесие в природе.

Позиция автора ясна: он считает, что природу необходимо беречь, потому что она является неотъемлемой частью нашей жизни и основой человеческого существования.

Я полностью согласна с автором, потому что вред, причиняемый нами природе, мы наносим и себе. В современном мире становится всё больше и больше экологических проблем. Наводнения, глобальное

потепление, землетрясения, пожары и ураганы — эти стихийные бедствия приводят не только к огромным экономическим проблемам, но и к потере человеческих жизней. Так природа платит нам за безответственное

отношение к ней. Таким образом, уничтожая природу, мы лишаем себя будущего.

В заключение хочу отменить, что сохранение окружающей среды чрезвычайно важно для человечества. Оберегая природу, мы позволяем и себе, и будущим поколениям жить счастливо на этой прекрасной планете.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85626

Источник

«Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. » по Б. Волохову (ЕГЭ по русскому)

В чём проявляется любовь человека к природе? Безусловно в искреннем восхищении её красотой и богатством. Но помимо этого любовь выражается в сострадании, ведь леса, поля, земля — всё это гибнет от рук самого же человека.

Так Б. Волохов в приведенном тексте повествует об одном из военных учений гранатометчиков. Главный герой наблюдает за тем, как большой участок земли исковеркан огнем и железом, цветы превратились в пепел, почву исполосовали гусеничными траками (41-43).

Михаилу больно от увиденной картины. Ему жаль, что человек наносит такой вред окружающему миру. Таким образом, любовь героя выражается в его искреннем сострадании.

Во время учения Михаил вспоминает свои родные края. Он говорит о том, как с детства любит землю, сады и поля, окружающие его с рождения. Он восхищается величием и богатством природы, дорожит такими мелочами, как «звон спелых колосьев», «стук кузнечика», запах весеннего пара над вспаханной Нивой» (44-48). Его любовь к природе выражается этим наслаждением всего живого, что окружает героя.

Данные примеры прекрасно дополняют друг друга, показывая нам в чем проявляется любовь человека к природе.

Позиция Б. Волохова предельно ясна: восхищение красотой природного богатства, а также сострадание к окружающему миру являются проявлением человеческой любви к природе.

Я вполне согласна с мнением автора. Сопереживание природе, наслаждение её дарами и пейзажами — всё это проявление человеческой любви к окружающему миру.

Ценит природу и героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина. Девушка искренне способна любить окружающую среду, особенно русскую зиму. В отличие от Евгения, которому скучно в деревне, Татьяна наслаждается прогулками по лесам и полям. Так любовь к природе является её отличительной чертой от остальных героев.

Таким образом, проанализировав приведенные текст, можно сделать вывод, что любовь человека к природе проявляется как восхищение её красотой и многообразием, так и в сострадании ей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Шли большие военные учения и мы моряки тоже в них участвовали сочинение

шли большие военные учения и мы моряки тоже в них участвовали сочинение

В данном тексте Б.Волохов поднимает проблему влияния человека на природу.

С самого начала мы знакомимся с героем Михаилом и сразу же понимаем, что он никогда не был равнодушен к природе: «Я с детства люблю землю». Далее автор рассуждает о том, что люди вынуждены во время войн или военных учений, которые описываются в тексте, уничтожать всё живое, из-за чего становится грустно. Автор приводит в пример этому чувства Михаила: «А у меня на душе было скверно. Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли». Герой также понимал, что природе не избежать страшной участи, ведь люди вынуждены учиться военному делу.

Позиция автора такова: люди часто, не задумываясь, наносят непоправимый ущерб природе.

Нельзя не согласиться с мнением писателя, ведь очень важно не просто думать о последствиях деятельности, но и предотвращать гибель природы, пытаться не совершать того, что губит живое.

Человек не должен относиться к природе потребительски.

Вспомним, например, произведение Троепольского «Белый Бим чёрное ухо». Мы понимаем, что Иван Иваныч нежно любит лес, восхищается его звуками, красками. Автор описывает, как однажды герой почувствовал себя виноватым за то, что убивает невинных вальдшнепов на охоте, которой он занимается лишь ради собаки. Мысль о наглом использовании природных ресурсов в собственных целях тревожила его и на следующий день.

Данную проблему можно увидеть и в произведении В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой». Герои вынуждены покинуть деревню, так как она будет затоплена из-за строительства плотины. Многие жители хотят предотвратить неизбежное, спасти живой мир любимого края, могилы предков, сохранить память о прошлом. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Однако они не могут противостоять силе, погубившей Матёру.

Итак, люди должны всегда думать о том, не погубят ли их необдуманные решения природу.

Источник

Помогите сформулировать позицию автора и комментарий к тексту, пожалуйста :(((

(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали.
(2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывших
накануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенное
командованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потом
испортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливной
дождь.
(5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе
добирались с корабля, обратился ко мне:
− (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну
искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка.
(9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранато-
мётом в руках. (10)Он обернулся ко мне.
− (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой
бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду.
(14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко
заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской
поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная
слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё
тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало
сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (19)Ещё несколько
минут, и небо стало золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но
море ещё оставалось тёмно-серым. (22)Потом появилась красная ниточка,
она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи
необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо
стало голубым, море − зелёным.
(24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо
было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит
целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек.
− (27)Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. −
(28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29)Пусть
подходят близко!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *