шуваловская церковь крещение ребенка
Шуваловская церковь крещение ребенка
Крестницу там крестили 3,5 года назад. Там отдельное помещение было, достаточно тепло хоть и в январе, есть куда положить вещи. Если ничего не поменялось, то вполне. Конечно лучше индивидуальное. Мы сына крестили в Горской, там чудесный Храм и Батюшки 🙏🏻
Комментарии
Крестницу там крестили 3,5 года назад. Там отдельное помещение было, достаточно тепло хоть и в январе, есть куда положить вещи. Если ничего не поменялось, то вполне. Конечно лучше индивидуальное. Мы сына крестили в Горской, там чудесный Храм и Батюшки 🙏🏻
@natalia_os Теперь в деревянной не крестят,у них новое помещение
Мне не понравилось, что туда пробираться через кладбище, крестят в маленькой деревянной рядом, там такое помещение убогое, и весь ритуал очень сумбурно прошёл, в толкучке. Меня крестили в другой церкви, уже взрослую, так что было с чем сравнивать
У нас были индивидуальные кристины, но сам обряд проходил в самом храме. Из минусов: прихожане заходили в церковь. Из плюсов: обряд проходил спокойно и по-доброму, батюшка все объяснял. Предварительная беседа была весьма формальной, просто сказал, что крестные должны быть верующими и хорошим примером. По стоимости индивидуальные вроде 4000. Год назад крестили племянницу, у нее те же индивидуальные кристины были в отдельном помещении. Ну и еще плюс, в храме тепло, а мы крестили в ноябре и на улице стоял мороз. Ребенок вообще ни разу не всплакнул)
Мне кажется, какая разница ГДЕ. Если вам удобно и притно это место, то почему нет. Кстати, мы в декабре крестили, в помещении очень тепло было. Можно заранее договориться с определенным батюшкой, чтоб как у нас не вышло. Племянника там 8 лет назад крестили не индивидуально, народу тьма была, не протолкнуться
Я там фотографировала Крещение в прошлом году.Там теперь новая крестильня, симпатичная,но не особо просторно
@masasja, нас там тоже крестили с сестрой, вот хочу узнать все за и против @natalia_os, @adeza,
Шуваловская церковь крещение ребенка
Хотелось бы систематизировать данные, изложенные в схожей теме, созданной Сашей Орловой.
При участии в опросе укажите, пожалуйста, где и у какого батюшки проходило крещение.
Буду выносить в пост данные по мере поступления.
Хотелось бы систематизировать данные, изложенные в схожей теме, созданной Сашей Орловой.
При участии в опросе укажите, пожалуйста, где и у какого батюшки проходило крещение.
Буду выносить в пост данные по мере поступления.
Соборы и церкви, где крещение проходит без экзамена
Церковь пресвятой троицы «Кулич и Пасха» (пр-т Обуховской обороны, д. 235, тел. 262-13-87), отец Владимир
Чесменская церковь, или церковь Рождества Иоанна Предтечи (ул. Ленсовета, д. 12, тел. 443-61-14)
Пантелеймоновская церковь (ул. Пестеля, д. 2-а, тел. 279-30-12), отец Сергий
Князь-Владимирский собор (ул. Блохина, д. 26, тел. 279-30-12), отец Евгений
Храм Рождества Христова, подворье Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря (ул. Челиева, д. 10, тел. 248-08-40)
Церковь Николая Чудотворца в Коломягах
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (http://sobory.ru/article/index.html?object=02441) (г. Сестрорецк, пос. Александровская, ул. Коммунаров, д. 16)
Казанский собор (Казанская пл., д. 2)
Андреевский собор (6 линия Васильевского острова, д. 11)
Соборы и церкви, где придется сдать экзамен
—
В Чесменской 3 года назад экзаменовали. (на собственном опыте знаю):ded:
Без экзаменов.
Крестили в Спасо-Парголовской церкви (Выборгское шоссе, 106 а, на территории Шуваловского кладбища, тел. 554-16-58), отец Анатолий.
Николо-Богоявленский (Никольский) Морской собор
Никольская площадь, д. 1/3
Телефон: 714-70-85, 114-08-62, 114-13-08
Метро: «Садовая», «Сенная площадь», «Балтийская», «Спасская»
Полный текст на http://www.babyeda.ru/hrists.html?id=28
Николо-Богоявленский (Никольский) Морской собор, отец Вадим, никаких экзаменов:)
Индивидуальное крещение, все очень понравилось.
Знаю, что в Софийском соборе в Пушкине просят сначала подойти крестных для беседы, каждый будний день с 16 до 16-30.
Николо-Богоявленский (Никольский) Морской собор, отец Вадим, никаких экзаменов:)
Индивидуальное крещение, все очень понравилось.
Знаю, что в Софийском соборе в Пушкине просят сначала подойти крестных для беседы, каждый будний день с 16 до 16-30.
А беседа в какой форме проходит? С вопросами или без оных?
Где покрестить ребенка в СПб и сколько это стоит
Где крестить ребенка в Санкт-Петербурге — в любой православной церкви или храме. Перед проведением обряда, следует встретиться с батюшкой и задать все интересующие вопросы. Он подскажет, фиксированная плата за таинство или она вносится по желанию, пожертвованием.
Где крестить
В православных традициях принято деток крестить в храме или церкви на 40 день после его рождения. В случае опасности для новорожденного (родился слабеньким) допускается крещение до этого срока (даже в больнице). Если взрослый человек решил принять таинство крещения, его крестят в любом возрасте.
В зависимости от храма, есть возможность полного погружения и для взрослых, и для детей. Или полное погружение для маленьких деток и окропление водой для взрослых.
Вот список православных храмов, где покреститься взрослому в Санкт-Петербурге и ребенку с полным погружением:
Приведем список церквей, где проводят таинство крещения по районам Санкт-Петербурга.
Адмиралтейский район
Василеостровский
Выборгский
Калининский
Кировский
Колпинский
Красногвардейский
Красносельский
Кронштадтский
Курортный
Московский
Невский
Петроградский
Петродворцовый
Приморский
Пушкинский
Фрунзенский
Центральный
Монастыри Санкт-Петербурга
Таинство крещения проводят и в монастырях. Поговорите с настоятелем монастыря, уточните, сколько стоит крещение взрослого человека (в СПб в монастырях крещение проводят как по фиксированной сумме, так и добровольным пожертвованием). Требования к крестящемуся и крестным родителям нередко выше, чем в обычных церквях (перед обрядом необходимо пройти обучение).
Список монастырей Санкт-Петербурга:
В каждой ли церкви крестят
Таинство крещения проводится в каждой церкви. Но длительность, порядок проведения, дни, по которым его проводят, отличаются. Все подробности стоит уточнить в той церкви, которую вы выбрали для крещения.
Перед крещением посетите храм, уточните в церковной лавке: как и когда встретиться с батюшкой для беседы. Задайте батюшке все вопросы, которые вас волнуют.
Сколько стоит обряд крещения
Размер оплаты за обряд крещения зависит от конкретного храма. В одних церквях устанавливают фиксированную сумму за проведения таинства (в среднем от 2000 рублей). В других — вопрос сколько стоит покрестить ребенка в СПб отдается на волю родителей и крестных, за таинство вносят пожертвования по желанию (деньги кладут в коробку с надписью «На нужды храма» или «Пожертвования за крещение»).
Если храм большой, в нем много прихожан, то Крещение проводят общее, чтобы все желающие смогли покрестить своих деток или покреститься сами. Тем, кто хочет спокойствия и тишины, предлагают провести индивидуальный обряд крещения (это влияет на стоимость проведения обряда).
Кто оплачивает
В стоимость крещения входит стоимость самого обряда, стоимость крестика, крестильных одеяний (для малышей крестильные рубашки или платья, пеленки, полотенца, косыночка или шапочка на голову для девочки). Нет строгих правил, которые бы устанавливали, кто несет эти расходы.
Традиционно расходы по крещению ребенка оплачивали крестные. Это те люди, которым доверяют воспитать крестника верующим человеком. Крестные родители берут на себя расходы за сам обряд или покупку крестика, крестильной одежды только по своему собственному желанию. Добровольный и вопрос подарка ребенку от крестных. Если это делается, то подарок несет не материальный, а духовный посыл: дарят книги, церковные принадлежности. Если учитывать, сколько стоит крещение ребенка в церкви СПб (от 2000 рублей) и другие затраты на подготовку к событию — ощутимая сумма. Поэтому родители стараются не перекладывают эту обязанность на близких или друзей, которых выбрали в качестве крестных матери и отца для малыша.
Нередко материальную сторону крестин берут на себя бабушки и дедушки, которые рады поддержать стремление приобщить внука или внучку к православной вере. В любом случае это делается по доброй воле и взаимному согласию с родителями ребенка.
Хотим покрестить ребёнка без собеседования
Крестить, чтобы… было
Причины, по которым люди решают крестить детей, оказываются порой весьма оригинальны в том смысле, что не имеют отношения к Церкви.
Крещение может восприниматься как следование семейному укладу:
«В нашей семье придерживаются традиции крестить детей. И я не хочу от нее отступать», — заявляет один из пользователей.
Иногда крещение воспринимается как традиция национальная:
«Не назову себя воцерковленным человеком, для меня это скорее вопрос преемственности и некой идентификации: русский человек — православный христианин».
К этому утверждению прилагается и пространное обоснование:
«Люди (в массе своей) исповедуют (ощущают принадлежность) ту религию, которая исторически сложилась на территории их государства. Индусы не переходят в христианство, японцы не стремятся к иудаизму, а иранцы равнодушны к дзену. Все занимаются своими делами».
Таких нецерковных людей, «православных по культуре», социологические опросы выявляют в российском обществе от двух третей до 80%. К этому числу у нас при случае даже любят апеллировать. Но, похоже, именно с этими людьми, когда они обращаются в церковь, желая окрестить детей, происходит наибольшее количество недоразумений, грустных и комичных ситуаций, суть которых одна: они не очень представляют, за чем обращаются, но требуют непременно выполнить просимое.
Крёстные без «фанатичной набожности»
Иногда в Сети можно прочитать записи вроде:
«Я крестила двух своих ребятишек и старшего родственницы, и всё было легко, душевно и празднично…
Теперь же батюшка строго спросил меня, когда исповедовалась и причащалась в последний раз, как часто хожу в храм и в какой, какие молитвы знаю. Я не отличаюсь от многих соотечественников чрезмерно фанатичной набожностью, поэтому честно ответила, что всё это делаю по велению души, не редко, но и не каждый день. Получила ответ: «Я устал крестить безбожников!»
Комментаторша обиделась. Но как ей объяснить, что крещение – это не просто «праздник», а христианство – не только «Богвдуше»?
«Крёстный у нас был родной брат родственницы. Он вообще парень работящий, из деревни, там все тётки к нему за помощью идут, и он ни с кого ни копейки не берёт, всегда рад помочь. Тоже недостоин оказался».
Крёстный и «хороший человек» — это одно и то же?
«Подруга попросила быть крестной у ее малыша. Я подготовилась основательно — купила все необходимое в магазине Крещение, настроилась морально, а теперь прочитала про собеседование и расстроилась. Я не особо соблюдаю православные обычаи, а вдруг батюшка меня не допустит до этого таинства».
Очевидно, в представлении подобных людей крещение – это просто красивый обряд. Вот и несутся по Сети жалобы на отказ «провести ритуал». Или на то, что «ритуал» почему-то провели не индивидуально или не в основном храме (который был выбран соискателями за то, что красивый и старинный), а в маленьком крестильном храмике (или вообще в отдельной комнате-крестильне), где не могли нормально развернуться фотограф и оператор с камерой.
Церковь – это просто красиво?
Крестить… без собеседования
Однако основную волну возмущения вызывает требование к родителям и крёстным пройти огласительные беседы. Как основной аргумент против них участники сетевых обсуждений приводят практику, существовавшую в Церкви в 1990-е, когда всех приходящих крестили по первому обращению.
Однако разберёмся с тем, что вообще такое огласительные беседы и для чего они возникли.
Введение в церковную практику подготовительных бесед для самих крещаемых (в случае, если крестятся взрослые), а также для родителей и крёстных родителей (в случае крещения младенца) регулируется документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», который вступил в силу ещё 28 декабря 2011 года.
В нём, в частности, сказано:
«Недопустимо совершения Таинства Крещения над взрослыми людьми, которые, не зная основ веры, отказываются готовиться к участию в Таинстве».
«Таинство Крещения не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины православной веры и христианской нравственности. К участию в Таинстве Крещения не могут быть допущены люди, желающие креститься по суеверным причинам».
То есть основная цель предваряющих крещение бесед – вовсе не провести «тест на хорошего человека», как посчитали авторы некоторых приведённых выше записей. Их цель – разъяснить человеку основы религии, в которую он обращается сам или обращает ребёнка.
По нашей просьбе ситуацию комментирует клирик храма Святителя Николая у Соломенной Сторожки священник Димитрий Туркин:
Священник Димитрий Туркин
Многие годы священникам приходилось крестить почти всех, кто просил этого. Очень малое число крещеных становилось прихожанами. В члены Церкви принимались порой люди, очень далекие от истинной веры и не стремившиеся эту веру познать. Есть надежда, что такое положение навсегда прошло.
Итак, надо приучить себя к мысли, что к крещению надо готовиться, и если такой готовности объективно нет, то и крещения не будет.
В настоящее время подготовка к крещению представляет собой прослушивание лекций в основном будущими крестными. Конечно, как всякое новое дело, оно не лишено недостатков. По сути, мы пытаемся возродить практику оглашения перед крещением. Это очевидное благо для Церкви, поэтому мир не хочет принимать его.
Ошибка тех, кто критично оценивает наши попытки противостоять формальному отношению к Таинству, заключается в том, что им кажется: мы пытаемся насильно кого-то чему-то научить. На самом деле мы пока пытаемся, простите за грубость, просто отфильтровать тех, кто не хочет сам ничему учиться. Им, поверьте, не нужны ни Христос ни Его Церковь.
Очень хорошо, что кто-то заявляет: «крещение ребёнка – это и есть повод начать ходить в храм». Посещение подготовительных лекций как раз и есть начало хождения в храм. К тому же это еще и способ начать что-то понимать в церковной жизни. Но мы больше не можем рассчитывать на «вдруг начнут».
Представьте себе чувства священника, вынужденного годами крестить всех приходящих. Поверьте, это очень трудно и больно для души молиться с теми и за тех, кто сам ничего не хочет и просто равнодушно отстаивает время совершения Таинства.
На самом деле мы не отказываем никому. Если человек прошел подготовку, то его допускают к крещению. Просто те, кто для себя решил, что им ничего от Церкви кроме факта крещения не нужно, не приходят на наши беседы и поэтому не приходят креститься и крестить детей.
Случаев с крещением было много и разных, но не помню ни одного, когда прихожанином стал человек, вначале проявивший равнодушие.
В целом за время, прошедшее с внедрения огласительных бесед в церковную практику, отношение к ним стало спокойнее. Однако фраза, вынесенная в заголовок этого раздела, всё ещё занимает лидирующее место в списке поисковых запросов.
Преткновения собеседования
Помимо самого факта их проведения, огласительные беседы вызывают ещё целый ряд вопросов.
Во-первых, в самом начале беседы, по-видимому, проводили, что называется, «с усердием не по разуму». Корреспонденту известен случай, когда несколько лет назад летом православная пара из Москвы пыталась крестить своего третьего ребёнка в Вологде у родителей.
Отсидев двухчасовую лекцию с тремя детьми от нуля до четырёх лет на руках, мама тогда попыталась поговорить со священником о «смягчении процедуры». На что получила ответ: «Либо досиживайте ещё две встречи, либо езжайте креститься по месту жительства».
В Москве, задав той же паре несколько вопросов, священник велел родителям готовиться к причастию. Ребёнок же был крещён в ближайший удобный для них день.
Комментирует иерей Димитрий Туркин:
Участие (NB, а не присутствие) крестных и (или) родителей обязательно в случаях, когда они не воцерковлены или не являются прихожанами данного храма. Если о крещении просят прихожане, исповедующиеся и причащающиеся в храме, то они получают разрешение без подготовки.
Если это люди из другого прихода, то они должны в краткой беседе показать свою степень воцерковления и, тогда по результатам или получат разрешение на крещение, или им предложат пройти подготовительные беседы.
Случаи дежурного отношения к катехизации (как со стороны участников, так и со стороны организаторов) отмечены и в сетевых записях:
«Это просто что-то типа лекций. Три субботы ходила. С малышом папа сидел. Не жалею. Хоть вздремнула немного».
В других случаях вызвало вопросы само содержание беседы. Положение «О религиозно-образовательном и катехизическом служении» предусматривает:
«Оглашение взрослых предполагает несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви».
Официальный документ предписывает: когда они необходимы, бесед должно быть как минимум две, но их содержание и продолжительность определяется катехизатором «с любовью и рассудительностью». Однако жизненная практика нередко может значительно отличаться:
«Я в прошлом году ходила, так мне на ноутбуке давали ролики посмотреть с выступлениями священнослужителей о пользе той самой беседы, на которую я пришла».
Иногда смысл беседы, по свидетельствам оглашаемых, сводился к поддержанию суеверий, связанных с крещением:
«Собеседование больше походило на беседу за жизнь. Главное, что их волновало — не встречаемся ли мы с крестным, не живем ли вместе как мужчина и женщина или брак у нас…»
В других случаях содержание самой беседы понять вообще сложно:
«Неадекватная дама, которая вела данное собеседование, взяла на себя смелость рассказать, почему детки умирают маленькие, вот только логики в этом никакой не было».
Иногда пришедшие явно были не готовы к тому, что поучение перейдёт «в практическую плоскость». Хотя, возможно, и тон разговора был избран не вполне верный:
«Настоятельница церкви (могу ошибаться) вела монолог о том какие мы все безответственные, грешные, низкие люди.
Много было крёстных и родителей, некоторые пытались задавать вопросы, на что получали короткие ответы в стиле: «Вон книга, там всё написано, чего неясно-то?»
Правда, наш крёстный, обличённый в блуде на всю толпу, (он тогда уже долгое время жил с девушкой), женился. Возможно, мы неправильные православные и не должны креститься, но не таким способом это надо доносить».
Комментирует иерей Димитрий Туркин:
Количество и содержание бесед пока очень разнятся. Мы в самом начале пути и вырабатываем подходы к этому делу. Надеюсь, в дальнейшем мы придем к общим правилам. Думаю, что отдельные «перегибы» — нечастое явление.
Катехизаторами могут быть, помимо священства, и миряне, главное, чтобы они были специально для этого подготовлены. Пока таких немного. Сейчас катехизаторов готовят на специальных курсах высших церковных учебных заведений.
Действующих выпускников этих курсов я ещё не видел, но надеюсь, скоро они будут надежными помощниками священства в деле воцерковления нашего народа.
Ещё одна проблема, которую часто отмечают интернет-комментаторы – крёстные из других городов на подготовительных беседах в назначенное время быть могут не всегда. Однако теперь эта проблема вполне решаема.
Невоцерковлённый человек, выбранный в крёстные, участвует в подготовительных беседах у себя в храме и приносит об этом справку. Воцерковлённому христианину, постоянному прихожанину какого-либо храма предварительно проходить специальную подготовку не нужно вовсе.
Цена вопроса
Ещё один момент, вокруг которого сломано больше всего копий, — размер пожертвования за крещение. Большинство комментаторов возмущает сам факт «платы за Таинство». Ещё часть не устраивают конкретные цифры или обстоятельства, при которых они были озвучены:
«В тех храмах, куда я заходил, какие то «бабушки — помогалы» мне показывали некий прейскурант…цены от 2000 до 8500 рублей».
«Когда я узнавала о крещении, в церкви мне выставили счет: Крещение + крестик+свидетельство+свечки. Пытались впарить еще и платье крестильное, несмотря на то, что десять раз им сказала: «Платье у нас уже есть!» Так неприятно, как на рынке».
В «денежном вопросе» необходимо уяснить несколько моментов. Во-первых, независимо от озвученной цифры, «платой за Таинство» передача денег не будет. Как в случае с «ценой на свечи», приход таким образом собирает деньги на поддержание своего существования – освещение, отопление, ремонт, зарплату священникам и певчим.
Кому-то удобно при этом обозначить конкретные цифры, в других приходах скажут «дайте, сколько не жалко».
Комментирует иерей Димитрий Туркин:
Размер пожертвования за Таинства определяет настоятель храма, сообразуясь с потребностью приходской жизни и, конечно, с возможностями людей платить. Если человек не может платить за крещение, его покрестят бесплатно. Так, я думаю, будет во всех храмах города Москвы.
Критерий «когда человек не может платить за крещение», конечно, субъективный. Но корреспонденту известны случаи, когда в московских приходах безвозмездно крестят детей многодетных постоянных прихожан.
Ещё в ряде мест сумма пожертвования составляет порядка одной-трёх тысяч рублей.
Для того, чтобы окончательно определиться «в денежном вопросе», корреспондент позвонил в Храм Христа Спасителя, о котором по Сети ходили наиболее фантастические рассказы.
«Крёстным нужно заранее подъехать на беседу с батюшкой в субботу в 14 часов. А пожертвование – одна тысяча рублей», — прозвучало в трубке.