Sissy bar для мотоцикла
Sissy bar для мотоцикла
Harley-Davidson Sportster 1200 2020
Harley-Davidson Sportster 1200 2020 → Дуги, sissy bar и багажник на Harley Davidson SuperLow 1200 T (короткий рассказ с фотографиями и лингвистическими терзаниями)
Экономически любые допы на мотоцикл бессмысленны — при продаже невозможно компенсировать затраты. Другое дело — когда надолго, ну а чаще — ставятся потому что мотоцикл становится лучше, удобнее, персонифицированней. И повозиться приятно, особенно зимой. Под катом — про «родные» дуги, поставленные на Харлей в салоне, их китайские аналоги, а также про выбор и установку sissy bar и багажника.
Родные дуги для Харли поставил в салоне. С 30% скидкой и бесплатной установкой они обошлись в 27 тыс.рублей. На радостях купил, а потом на одном китайском сайте увидел, что их полный аналог, разве что без логотипа HD стоит 6-8 тысяч руб. с доставкой. Как сказал один товарищ — зато, когда они будут отрабатывать, увидишь разницу. Дай Бог, чтобы этого не случилось — не сильно мне хочется смотреть, как они «отрабатывают», тем более участвовать в этом процессе. Кстати, знаете, как дуги на этом китайском сайте называются? «Удлинительный кожух двигателя«. Трудности перевода, ясно-понятно.
В салоне были только черные. Думал сначала хромированные поискать, но с хромом у мото и так все в порядке, его много, лишнее могло бы быть. Стали прекрасно под раму. И предопределили цвет багажника. Его я уже покупал через удивительный китайский сайт и представителей в Москве. Тоже чёрный, гармонично замкнул художественное пространство «дуги-хвост». Страшно подумать, сколько бы мог стоить его фирменный аналог, этот обошёлся около 3 тыс.р.
С sissy bar, или спинкой по-нашему, было сложнее. Во-первых, долго убеждал себя в необходимости сего девайса. Езжу один, а имевшийся опыт со спинкой на поза-поза-позапрошлой Хонде неизбежно наводил на аналогии с пластмассовыми подголовниками от АЗЛК 2140, которые народные умельцы лет 30 назад прикручивали к Ижам и даже Явам. Что-то колхозное в этом казалось. Победил себя отказом в мыслях от классической, низкой спинки, которая визуально по-прежнему не нравится. Но высокие харлеевские — что-то в этом есть. Как киль у самолёта, на высоких скоростях, наверное, придаёт дополнительной стабильности). И в конечном счёте победила практичность — к этому хвосту удобно привязывать вертикально разные баулы и рюкзаки для дальних путешествий. Видел на обзорах и картинках. В итоге выбрал такую модель, ценой что-то около 6 тыс. Называется на упоминавшемся уже китайском сайте «Хромированный багажный стеллаж для мотоцикла«. Господи прости.
Но прежде чем идти в гараж и заниматься зимним улучшайзингом, надо было решить вопрос с инструментом. Он, как известно, для харлеев предусмотрен не метрического, а дюймового размера. Послушайте, как звучит: «передай-ка мне ключ на пять восьмых», или «дай вон тот, на три четверти». Тут я обратился к обзорам на YouTube и быстро определился с выбором на одном уже немецком сайте. Набор ключей позиционируется как немецкий, называется «Rothewald», на самом деле made in Taiwan. Заказал на новогодних каникулах, пришёл дней за 10, обошелся в 8 тыс. денег. Приятный чемоданчик, есть все, что надо — головки, трещотки, ключи, шестигранники, карданчики, и т.д.
По установке — до сих пор не уверен, что все правильно сделал. Открутил кофры, снял проставки и прижал ими напрямую к хромированным накладкам через резиновые прокладки, вырезанные из старой камеры. Получилось вот так. Проблема в том, что хромированные накладки не плоские, соответственно, крепление sissy bar встало с некоторым изгибом.
Оставалось ещё прикрутить багажник, тут все просто — одной стороной к заднему болту сидения, другой стороной — двумя болтами к креплению номера. В итоге вот что получилось. Вид сзади. Внешний вид уродуют слишком длинные болты из комплекта sissy bar. Весной заменю на более подходящие.
Мотоцикл стал визуально длиннее (за счёт багажника), выше (за счёт спинки) — чехол теперь колеса полностью не закрывает, и в целом как-то побольше. Не секрет, что эту модель часто называют «маленькой», я и раньше так не говорил, теперь тем более. На учёт, кстати, мотоцикл еще не ставил, собираюсь это сделать весной. Вот интересно, будут ли мне при постановке на учёт задавать вопросы, на которые мне трудно будет ответить, и не придётся ли это опять все снимать.