skyeng возврат денег за обучение
«Менеджер опешил от наглости»: 8 примеров, как возвращают деньги за онлайн-курсы
Полный успех, частичная компенсация, провал и другой опыт читателей Т—Ж
Рынок онлайн-образования в России растет не по дням, а по часам.
При этом увеличивается не только разнообразие программ и количество студентов, но и средний чек за образовательные услуги.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Курс: «Интернет-маркетолог» от «Яндекс-практикума»
Сколько стоил: 13 300 Р в месяц
Сколько вернули: всю сумму
Мой курс стартовал 15 октября 2020 года, но фактически занятия начались 19-го числа. Я написал письмо с просьбой возврата денег почти сразу, 17 октября, — решил вернуть деньги, так как потерял источник дохода. Условия возврата прописаны у «Практикума» в публичной оферте предельно ясно: «Яндекс» считает количество пройденных дней от всего курса и возвращает сумму.
Поддержка ответила сразу, отговорить не пытались — только вежливо попросили пояснить, в чем дело, чтобы они могли стать лучше. Пообещали, что деньги придут обратно в течение 30 дней.
Дальше связь начала обрываться. Представители «Практикума» не писали, на мои сообщения отвечали неохотно, иногда приходилось ждать по несколько дней. Наша переписка растянулась на декабрь и январь: я спрашивал, где деньги, из «Практикума» отвечали, что произошел массовый сбой и они разбираются в ситуации. В середине января я написал в Роспотребнадзор через форму на сайте, но оттуда никто со мной не связался.
Курс: «Таргетированная реклама про» от «Нетологии»
Сколько стоил: 32 497 Р по предварительной цене
Сколько вернули: 18 467 Р
Выбрала этот курс и взяла рассрочку на 10 месяцев, потому что захотелось упорядочить свои знания в области таргета. До этого я окончила несколько курсов «Нетологии», и они показались неплохими.
Учиться каким-то вещам, но не иметь возможности применить их на практике довольно бессмысленно. Так что деньги за курс я решила вернуть.
Полный возврат был возможен только после нескольких первых занятий, далее — за вычетом уже пройденных уроков. Чтобы его оформить, пришлось заполнить заявление и отправить его по электронной почте. В «Нетологии» мне предложили перенести деньги на оплату другого курса, но я не согласилась.
Как победить выгорание
Годом раньше я купила другой курс в «Нетологии» и за несколько дней до его старта увидела, что следующий поток можно приобрести дешевле — со скидкой early bird и промокодом по случаю какого-то праздника. Я попросила вернуть деньги за курс или перенести оплату на следующий поток и вернуть мне разницу между ценами. Менеджер, похоже, опешил от моей наглости, но оплату перенес и разницу в несколько тысяч рублей я получила. С тех пор при оплате курсов в «Нетологии» скидки на early bird и промокоды суммироваться перестали. Не знаю, совпадение это или моя жадность так впечатлила менеджеров по продажам, что они приняли меры.
Курс: «Коммерческий редактор» от «Нетологии»
Сколько стоил: 33 675 Р
Сколько вернули: перевели на другой курс
В апреле 2020 года от сидения в самоизоляции моя крыша немного начала уезжать. Я решила уйти из ИТ на вольные фрилансерские хлеба и купила курс по копирайтингу и редактуре.
Пройдя первый модуль, я поняла, что погорячилась. Самоизоляция прошла, я стала снова видеться с коллегами, сфера ИТ перестала казаться такой уж ненавистной. А вот труд копирайтера оказался сложным, да и оплачивался гораздо хуже. В целом модуль по копирайтингу мне понравился, но я поняла, что не буду менять профессию, а значит, и проходить следующие модули не имеет смысла.
Условия возврата явно прописаны не были, а может, я просто не обратила на это внимания. Я знала, что закон о защите прав потребителей дает возможность вернуть деньги за неиспользованные услуги, — таким образом мне уже возвращали плату за школу вождения.
Чтобы получить возврат, я написала заявление в свободной форме с просьбой о переводе. Меня не отговаривали, но предложили вместо возврата средств выбрать любой другой курс в рамках той суммы, которую мне должны были вернуть, — что-то около 20 тысяч. Меня это устроило — я выбрала другой курс и прошла его до конца.
Курс: «Бэкенд-разработчик» от «Яндекс-практикума» (сейчас курс закрылся)
Сколько стоил: 85 000 Р
Сколько вернули: 78 200 Р
Первое впечатление от пробного месяца вызвало у меня массу положительных эмоций: интересный тренажер, реальные задачи и примеры из жизни, нетривиальный подход к обучению. Но после оплаты всего курса и вступления в комьюнити что-то пошло не так.
Во-первых, оказалось, что в одной группе смешаны студенты с разным уровнем подготовки: на выполнение некоторых заданий у меня уходило по 6 часов, притом что кто-то уже через 15 минут писал в чат, что все выполнил. Это сильно демотивирует, начинаешь считать себя ущербным.
Во-вторых, встроенный тренажер принимал только один-единственный вариант написания кода. Даже если код работает верно, ответ не будет засчитан и следующий этап не откроется. Как-то на всю дискуссию с техподдержкой у меня ушло 12 часов: мне отвечали с огромными перерывами, аргументируя это большой нагрузкой и недостатком операторов. Странно, «Яндекс» не смог предугадать, сколько должно хватить операторов на всех учеников? И на такую борьбу с тренажером уходило очень много времени, что сильно тормозило процесс обучения. А между тем на курсе прописаны довольно сжатые сроки.
Наконец, «Практикум» утверждает, что обучение идет под чутким присмотром опытных программистов. После того как тренажер в очередный раз не принял мой ответ, я решил обратиться к наставнику нашей группы, чтобы узнать, что же не так в моем коде. Мы долго провозились, но результат остался прежним. В конце концов наставник развел руками и сказал, что не знает, в чем дело. На этом мое терпение лопнуло, и я решил досрочно прервать обучение.
В оферте к курсу был интересный пункт: количество дней обучения рассчитывается с даты начала обучения до первого рабочего дня, следующего за датой отказа. Мой отказ пришелся ровно на день оглашения президентом мартовских нерабочих дней. Повезло, не пришлось платить за лишний рабочий день.
Чтобы вернуть деньги, пришлось написать пару сообщений в техподдержку. Отговорить меня не пробовали — попросили только написать причину оформления возврата и отзыв о курсе для улучшения работы сервиса.
Курс: «Порядок в голове» от «Времени в порядке»
Сколько стоил: 13 350 Р со скидкой
Сколько вернули: 10 012 Р
Пару месяцев назад я выгорела и решила, что из этого состояния меня обязательно вытащат новые знания. Поэтому во время Черной пятницы взяла курс по психологии: восемь видеолекций, с помощью которых обещали разобраться с внутренним ребенком, убрать негативные установки и вот это вот все. Думала, это поможет мне сэкономить на походах к психологу. Покупала импульсивно и явно не в здравом уме.
Доступ к курсу сохранялся три месяца, но начала я смотреть его только за месяц до окончания доступа. Посмотрела всего две лекции и крайне разочаровалась в качестве, хотя «эксперт» очень популярный и восторженных отзывов я прочитала довольно много. Было ощущение, что спикер просто записывает на камеру свой поток мыслей, очень сложно было воспринимать информацию, да и была она крайне примитивной. Например, чтобы избавиться от негативных эмоций, нужно перестать смотреть телевизор. Серьезно? На «Ютубе» в свободном доступе можно получить эту информацию бесплатно и от признанных экспертов и ученых.
Условия возврата удалось найти в описании оферты. Согласно ей я могла «потребовать возврата уплаченных денежных средств в течение 14 календарных дней с момента начала обучения». Кроме того, в договоре были прописаны различные ограничения — например, что должна быть уважительная причина для расторжения. Но я знала, что это противоречит закону о защите прав потребителя и я могу запросить возврат, когда захочу, без объяснения причин.
Я объяснила ситуацию: сказала, что мне необходимы средства на другие цели — восстановление здоровья. Больше вопросов не задавали и сразу приняли заявление. Это хорошо, иначе я бы точно поддалась на уговоры.
Мне предоставили шаблон заявления, а также уже высчитали сумму к возврату. Я переживала, что могут возникнуть проблемы в расчете суммы. Но действительно, мне вернули средства за все шесть непросмотренных уроков в течение 14 дней.
Курс: «Профессия DevOps-инженер» от «Скиллбокса»
Сколько стоил: 25 300 Р со скидкой и сертификатом
Сколько вернули: 7590 Р
Настойчивость Skyeng или «определитесь уже!»
哈喽哥们儿!
Как закончилось моё сотрудничество со Skyeng, даже не успев начаться.
Пару лет назад искала работу. На тот момент сильно болела, трудно было передвигаться, поэтому искала вакансии на удаленке, и интернет мне предложил школу Skyeng как ведущую онлайн-платформу по обучению английскому языку. Недолго думая, подаю туда резюме, тем более, что на сайте так дружелюбно все расписано, и якобы учителей тут ждут всегда. Вскоре мне пришёл ответ на почту, в котором кадровик торжественно объявил, что моё резюме «прошло», далее мне следует установить специальную платформу и в назначенное время пройти онлайн-собеседование с менеджером.
Это онлайн-собеседование проходило коллективно, то есть в скайп-конференцию собрали 4-6 кандидатов, повтирали им про уникальность школы и вообще как у них все супер, затем перешли к опросу каждого кандидата.
В чем суть: нужно было на английском языке рассказать о себе и почему ты решил что достоин заниматься преподаванием.
На тот момент я уже закончила университет, английский был хоть и нелюбимым моим языком, однако проблем у меня с ним не было. Помимо меня в числе кандидатов была также девушка с прекрасным произношением (прожила несколько лет в США), парень-студент, ещё пара таких же как я учителей в поисках заработка.
Опрос закончился, менеджер сказала, что результат собеседования будет отправлен каждому на почту, и на этом собеседование завершилось.
Через пару дней я получаю вежливый отказ:
— Как это так?
— Ну вот так, прошёл онлайн-собеседование, и мне дали учеников. Вообще прикольно вышло, я английский последний раз открывал в школе ещё, а тут реклама всплыла, ну я и решил по приколу отправить резюме.
Я, не переставая ох**вать удивляться, сижу и думаю: связаться с этой компанией и попросить их разъяснить-таки истинные причины отказа, ибо тут дело явно не в уровне владения языком, либо не париться и просто отправить им это
Да, у меня пригорело слегка, но, остыв, я решила забить и продолжать постигать дзен. И я бы уже давно забыла об этой фирме и казусе, если бы мне через полгода не позвонили со странного номера. Я как раз уже работала в школе, в этот момент урок вела, и думала, что звонит кто-то из руководства, такое часто случалось. Но нет, это был менеджер по продажам Skyeng.
— CapellaDeNebula, добрый день! Мы рады вам сообщить, что вы выиграли скидку 10% на обучение в нашей онлайн-школе! (точную формулировку не помню, но точно про скидку было) Когда вы сможете начать занятия?
Отвечаю, что мне неудобно сейчас говорить, менеджер извиняется, на этом и простились. Но не тут-то было! Вечером снова звонок, и снова тот же голос объявляет мне о скидке на обучение в их школе, и ожидает, что я неимоверно обрадуюсь данному факту и тут же запишусь на занятия. Вежливо отказываюсь, а потом пересказываю эту историю своей коллеге, которая прошла отбор в эту школу, но не стала там работать. Она рассказала, что в этой школе не столько все на результат рассчитывается, сколько на продажи. То есть ты должен быть и учителем, и торгашом в одном флаконе, вся система рассчитана на удержание клиента любыми способами, и на «педагогических тренингах» учат как раз впаривать уроки, так что если ты не впарил определённое количество уроков, тебе будет атата. Во время самих же уроков обязательно нужно говорить шаблонные «торгашные» фразы, мотивирующие клиента на сливание денег в кошельки скайэнга. Позже я почитала отзывы о компании, и очень многие педагоги пишут, что скайэнг кидает на деньги.
После этого я с облегчением выдохнула. Хорошо, что я им не подошла.
Однако Skyeng оказались настойчивыми ребятами. Через полгода мне приходит от них письмо, где в красках описываются преимущества школы, всякие плюшки для педагогов, ну не работа прям, а мечта. А вот о функции продаж молчат 🙂
Игнорирую сообщение, через пару месяцев мне снова приходит точно такое же, но уже от другого кадрового представителя этой компании. Тоже игнорирую, улыбаюсь.
И что вы думаете? Вскоре мне оттуда звонят и предлагают. СКИДКУ НА ОБУЧЕНИЕ.
Мне становится смешно, я объясняю ситуацию менеджеру и прошу передать руководству, чтобы уже определились, наконец, клиентом мне быть или сотрудником.
Потом я ушла из общеобразовательной школы, разместила резюме на хэдхантере, и. Менеджеры скайэнга не дремлют!
В этот раз менеджер была настойчивее и отправила ещё одно письмо через пару дней, не дождавшись моего ответа. И условия у них изменились, видимо, теперь в качестве резюме нужно записывать короткое видео на английском языке.
Какой я делаю вывод из всего случившегося? В Skyeng, передовой онлайн-платформе по изучению английского языка, похоже, нет каких-либо определенных критериев отбора учителей. Звезды должны благоприятно сложиться на небе, чтобы тебя туда взяли, или же кадровики с закрытыми глазами тыкают пальцем в списки кандидатов, на кого попало, тот и прошёл, и не важен уровень знания языка/наличие образования. Иначе я не представляю, как они отбирают кандидатов.
Забавная вышла история. И о менеджерах по продажам ещё немного: умом я понимаю, что продажникам просто скидывают базу номеров, они всех подряд прозванивают, и откуда им знать, что я подавала резюме. Но если бы они знали, не было бы этого рассказа 🙂
Шарлатаны! Платформа бесявая, но сама система оплаты на развод на деньги, как абонемент купить в спортзал, как правило никто не дохаживает и деньги сгорают. Передвигать можно только на 2-3 недели и один раз! Это мелькает один раз, потом нигде не найдешь. Им надо чтобы денежки несли. Провальный проект.
Мне становится смешно, я объясняю ситуацию менеджеру и прошу передать руководству, чтобы уже определились, наконец, клиентом мне быть или сотрудником.
Вы всерьез полагаете, что руководство будет обсуждать с позвонившим вам «менеджером» вопрос о том, в какой список адресов для спам-рассылки и спам-обзвона вас включить: потенциальных клиентов или потенциальных сотрудников?
Глупости, ни разу ничего не продавала, и не смогла бы. Работаю несколько лет. Есть плюсы и минусы, но продаж от учителей не требовали на моей памяти, этим занимаются менеджеры. На «тренингах» для учителей также обсуждают педагогические и грамматические моменты. Такое чувство, что человек специально ерунду написал.
Здравствуйте! Спасибо за обратную связь и простите нас за такую настойчивость. Мы не хотим больше вас беспокоить. Чтобы мы могли исключить ваши данные из базы контактов, пожалуйста, отправьте на почту about@skyteach.ru ваше имя и фамилию, а также номер телефона, на который вам поступают предложения о работе.
история с одноклассником выглядит правдивой и ни разу не обидой на кадровика, которому не понравилась очередная выпускница педа
Мне видится, что это разведываетельный проект.
2. Настойчиво впаривают Skype. Это очень интересная система, повидимому, 200% заточенная именно на разведку (а не на рекламу в отличие от многих других). Прототип разрабтан в Ин-те кибернетики Эстонской ССР. Имеет самую мощную систему защиты от вскрытия. Самую мощную систему маскирования трафика (хотя, возможно, это больше из-за того, что как пиринговая сеть, загружает клиентские рабочие станции). Система стала малопопулярна, но вот почему-то хотят именно её. Имея скайп на своей машине, Вы, скрее всего, под колпаком спецслужб.
Я задавал им прямой вопрос: почему именно Skype вы выбрали из многих других?
Ответ был: «мы выбрали скайп из многих других» :))))))))))
Главное образование
Запрещено плакать на рабочем месте
Ответ на пост «Действительно, подведёт коллектив»
И, прежде чем мы вас примем, нужно выполнить задание, вышлем Вам на почту».
Ну все, вроде как довольный отправился домой. Жду письма.
Приходит задание. В котором во вложении 3D модель системы очистки бурового раствора. (вакансия на конструктора в нефтянку)
Нужно с модели сделать чертежи на изготовление, смету на материалы. (для понимания погуглите картинки этой системы, там махина на метров 12 в длину).
За такую работу обычно платят деньги, значительно отличающиеся от 40тыс р, и то, не за месяц, а за выполнение проекта. А тут просто для того, чтобы пройти собеседование.
Либо они хотели сэкономить себе время, чтобы эту работу сделал кто-то другой забесплатно. Либо ищут совсем дурачков, которые будут вкалывать за копейки.
Я не отказался бы выполнить такое задание, если бы зарплата предлагалась раза в 2 больше.
Блин, ну что в головах таких работодателей?
Ловушки вины
На тему «Работа»
Решил добавить свои пять копеек в тему устройства-увольнения.
Устраиваюсь на работу. Сначала беседую с техническим директором предприятия, он же владелец. Тот обещает выгодные условия и своевременную достойную оплату. Озвучичает график: 5/2 с 8 до 17. Говорит переработка оплачивается. Это же подтверждает и финдир. Ок.
Через пару дней бухгалтер сует договор на подпись: давай-давай быстро подписывай, потом читать будешь. Останавливаю словесный поток фразой: «Я сначала ознакомлюсь». Вижу на лице кислая улыбка.
Читаю в договоре ничего из оговоренного не указано: ни оклад, ни график. Сообщаю об этом. В ответ: «Это стандартный договор. Все подписывают. Никто не возмущался, кроме вас».
Возвращаю обратно без подписи пояснив письменно на договоре причину отказа.
Через пару часов вызывает директор с вопросом: «Почему не подписал, мы же на словах договорились».
Отвечаю, что в случае возникновения спора суд читает бумагу, а не слушает слова. И что существует КЗоТ, в котором есть правила оформления ТД, а договор не соответствует.
Через час бухгалтер дает на подпись новый, со всеми изменениями.
Через полтора месяца менеджер заявляет: «В субботу-воскресенье выходишь на работу. Оплаты не будет». В ответ показываю ему договор.
Через 7,5 месяцев подаю на увольнение. Все согласно закону и договору: уведомляю письменно за две недели, как положенно.
Через две недели сдаю дела новому работнику. При этом мне осиается только скинуть ему пару контактов, но это не особо относится к теме работы, чисто так. Но из-за севшего смарта откладываю это на полчаса.
В конце мне выдают расчет. Причем опять же бухгалтер торопит: «Потом посчитаешь». Нефига, пересчитываю. В это время выходит недовольняй финдир с претензией ко мне: «Мы пошли тебе навстречу, даже выплатили тебе вовремя расчет и даже к нему за неиспользуемый отпуск и даже в трудовую запись, а ты какие-то два телефона не можешь скинуть’. (судя по всему новый сотрудник сказал про это, не пояснив причину).
В ответ поясняю, что согласно КЗоТ выплатить мне полный расчет, в который входит и оплата за неиспользуемый отпуск. И что за подобное заявление типа «Хочу заплачу, хочу не заплачу» трудовая инспекция не погладит по головушке.
Снова вижу кисляк на лице у него и буха.
Забираю деньги, трудовую и ухожу
17000 рублей
Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»
Люди работают по 25-30 лет, текучка минимальная, руководство знает всех сотрудников и всегда при встрече жмет руку. Коллектив больше 600 человек. И это в Москве.
Про нехватку персонала и требования работодателей
Сорока на хвосте историю принесла, пруфов не будет, озвученные цифры не точные, просто для понимания.
Организация выносит вердикт «специалистов в городе нет» и заключает договор с неким ООО «Рога и копыта», состоящим из одного директора, юридический адрес номинальный, пшик, по сути. ООО берёт на себя обслуживание объекта за абонентскую плату условно 500 т.р. в месяц.
Ответ на пост «Жизнь учителя 1.Почему нельзя ставить двойки»
Клиент хочет вернуть деньги за онлайн-курс. Можно ли возместить не всю сумму?
Да, можно, если у клиента нет претензий к качеству курсов. Эксперт рассказывает, какую сумму нужно возвращать в конкретных случаях и как минимизировать потери для бизнеса
Елена Янина
Читательница Елена спрашивает: «Клиент оплатил годовой онлайн-курс, а через три месяца передумал заниматься и попросил вернуть деньги. Как в таком случае вернуть деньги за курсы? Можно ли возместить только часть суммы, если клиент уже начал учиться?»
Да, можно, но не всегда
С точки зрения гражданского кодекса обучение — это услуга, а от услуги можно отказаться, пока она не оказана. То есть пока ученик не получил все, что ему обещали в программе курса.
В зависимости от вида и условий договора у школы есть три варианта: вернуть всю сумму, вернуть часть суммы или не возвращать деньги. Разберемся, как вид договора влияет на сумму возврата.
Тинькофф Касса
Принимайте оплату на сайте, в мобильном приложении, соцсетях и мессенджерах
Какие бывают договоры
Для онлайн-курсов используют один из двух видов договора: лицензионный или договор оказания услуг. От того, какой вариант выбрала онлайн-школа, зависит сумма возврата.
Лицензионный договор используют для онлайн-курсов без обратной связи. То есть когда клиент получает учебные материалы и сам по ним занимается, без онлайн-вебинаров, консультаций, чата с куратором, проверки домашних заданий преподавателем.
Лицензия работает так: клиент получает возможность пользоваться интеллектуальной собственностью автора — например, конспектами, методичками, записями вебинаров, компьютерными программами. При этом другие клиенты могут получить такое же право. Материалы как будто сдают в аренду нескольким покупателям.
Онлайн-школа запустила курс по фотографии для начинающих. Он состоит из обучающих видеороликов, пошаговых инструкций по работе с фотоаппаратом и небольших статей, а домашних заданий и обратной связи от преподавателя нет. Для этого курса можно использовать лицензионный договор: каждый ученик сразу после оплаты получает одинаковый набор материалов.
В таком случае услуга считается оказанной в тот день, когда клиент получил доступ к курсу: например, пароль от личного кабинета или электронное письмо с материалами. А это значит, что он уже не может потребовать вернуть деньги за обучение.
Договор оказания услуг можно применять для любого вида обучения — когда в курсе есть обратная связь и когда ученик занимается самостоятельно по высланным материалам.
Клиент, который учится по договору оказания услуг и передумал проходить курс, может вернуть всю стоимость обучения или ее часть.
Онлайн-школа сама выбирает, какой договор использовать, исходя из программы курса.
Чтобы подсчитать сумму возврата, нужно учесть, какой договор вы использовали, на каком этапе прохождения курса находится клиент и есть ли у него претензии. Рассказываем, сколько денег нужно вернуть в разных ситуациях.
Когда можно не возвращать деньги
Есть два случая, в которых вы не обязаны возвращать деньги клиенту, который передумал заниматься и не имеет претензий к качеству курса:
Если курс завершился. Если клиент учился по договору оказания услуг, прошел курс, а потом захотел вернуть деньги, потому что ему не понравилось, — можно не возвращать деньги. В законе нет формулировок «не помогло» и «не понравилось» — это нельзя доказать.
Исключение — если вы гарантировали результат и обещали вернуть деньги.
Если вы используете лицензионный договор. Не важно, когда клиент отказался от обучения, — если он учится по лицензионному договору, возвращать ему деньги не нужно.
Советуем заранее предупреждать клиента на сайте и перед покупкой курса, что после оплаты вернуть деньги будет нельзя.
Когда придется вернуть всю сумму
Вернуть полную стоимость курса придется в трех случаях:
Если обучение еще не началось. Клиент может оплатить курс и передумать учиться до начала занятий. Если он еще не получил учебные материалы и попросил вернуть деньги, нужно вернуть всю сумму.
Если клиент недоволен качеством. Если ученик написал претензию и доказал, что обучение не соответствовало описанию или было некачественным, нужно вернуть деньги. Например, если в программе курса по фотографии указаны вебинары по основам Photoshop, а вместо них провели занятия по работе в другом редакторе, клиент может написать претензию и потребовать вернуть полную стоимость курса.
Если вы обещали вернуть деньги. Иногда онлайн-школы дают гарантии трудоустройства и обещают вернуть стоимость курса, если клиент не достигнет результата.
Например, школа английского языка обещала вернуть полную стоимость курса, если клиент через полгода не сможет сдать международный экзамен TOEFL на 80 баллов. Ему достаточно принести результаты тестирования, чтобы доказать, что он не набрал нужное количество и имеет право требовать возврат. Деньги придется вернуть.
Не важно, какой договор использовали и когда открыли доступ к материалам. Если не выполнить обещания, ученик имеет право пойти в суд.
Когда можно вернуть часть суммы
Если с качеством все хорошо, а ученик передумал заниматься, сумму возврата рассчитывают по такой формуле:
Расходами на конкретного ученика считают, например, комиссию банка и создание учетной записи. Нельзя уменьшить сумму возврата за счет денег, которые школа потратила на аренду помещения, рекламу или гонорар преподавателя, — эти затраты связаны со всеми клиентами.
В договоре могут быть прописаны дополнительные условия, тогда сумма будет рассчитываться иначе. Дополнительные условия:
Если у каждого дня своя стоимость, то есть цена курса складывается из стоимости каждого дня. Например, серия вебинаров состоит из 10 занятий по 500 ₽, общая стоимость такого курса — 5000 ₽.
Такие условия обычно используют для курсов, которые состоят из одинаковых элементов, например вебинаров или онлайн-тренировок. Сумму возврата в этом случае надо рассчитывать так:
Школа запустила недельный онлайн-курс снижения веса. Каждый день клиент участвует в тренировке, которую проводят в прямом эфире. Семь дней занятий стоят 1400 ₽, один день обходится в 200 ₽. Школа указывает это в договоре. Если через три дня после старта клиент заболел и просит вернуть деньги, ему нужно вернуть: 1400 − (200 × 3) = 800 ₽.
Если бы организатор курса не использовал дополнительные условия, то смог бы оставить себе только комиссию банка.
Если стоимость курса разбита на составляющие. Так поступают, когда в обучении используют много разных форматов. Чтобы правильно определить сумму возврата, нужно посчитать, какими из них клиент успел воспользоваться:
Если в том же семидневном онлайн-курсе есть пять прямых трансляций, две консультации диетолога и методичка по питанию, в договоре можно прописать стоимость каждого элемента и при возврате вычесть ее из общей суммы.
Допустим, трансляции стоят по 200 ₽, консультации — по 150 ₽, а методичка — 100 ₽. Ученик за три дня успел получить две онлайн-тренировки, консультацию и методичку, всего на 650 ₽. Тогда ему нужно вернуть: 1400 − 650 = 750 ₽.
Такой метод возврата включают в договор нечасто, и ученик может о нем не догадываться, поэтому советуем заранее его предупредить — достаточно разместить условия возврата на сайте.
Как вернуть деньги за онлайн-обучение
Вернуть деньги можно двумя способами. Все зависит от того, как вы принимали оплату:
Если не перевести деньги без оснований, дело может дойти до суда. Если клиент выиграет, придется вернуть сумму предоплаты с процентами, оплатить судебные издержки, а возможно, и штраф в размере 50% от суммы и компенсацию морального вреда.
Тинькофф Касса
Принимайте оплату на сайте, в мобильном приложении, соцсетях и мессенджерах