Smart key что это в автомобиле
Система бесключевого доступа и отпирания дверей smart key
Система Smart Key предназначена для того, чтобы владелец мог попасть внутрь автомобиля и завести его без помощи ключа. Первой машиной, которую ей оснастили, стал Mercedes-Benz,и произошло это в 1998 году. На сегодняшний день этой системой штатно или опционально оборудуют свои машины многие производители, и она перестала быть признаком, отличающим автомобили премиум-класса.
Система бесключевого доступа имеет множество названий, все зависит от производителя, например:
Независимо от производителя и названия функционально системы одинаковы. Все они предназначены для отпирания дверей и запуска силового агрегата без помощи привычного ключа.
Основные элементы, из которых состоит система:
Как работает система Smart Key
Когда владелец прикасается к ручке дверцы, чтобы открыть ее, датчик распознает прикосновение и посылает сигнал управляющему блоку. ЭБУ, в свою очередь, пытается обнаружить транспондер, для чего посылает сигнал поиска через антенны. Владелец машины с электронным ключом находится снаружи, поэтому ЭБУ снимает автомобиль с охраны и дает команду центральному замку для отпирания нужной двери.
Сев на место, водитель нажимает кнопку «Старт», чтобы завести мотор. Блок управления вновь ищет транспондер. Определив, что последний в данный момент находится в салоне, он отключает противоугонную систему, после чего заводится двигатель.
Когда водитель покидает автомобиль, происходит блокировка дверей, причем реализована эта функция в разных системах по-разному. Сигналом к блокировке может быть прикосновение к ручке двери, нажатие на кнопку или просто перемещение транспондера за пределы салона.
В более дорогом исполнении устройства бесключевого доступа Smart Key, автомобиль при снятии с охраны может восстановить определенные настройки, заданные водителем, например, положение сидения и зеркал, температура обдува в салоне и т.д.
80 000 километров в кармане (о системе Smart Key)
Мой автомобиль оборудован системой Smart Key, о чем я писал обзор тут, о неисправностях системы писал тут… Сегодня я хочу рассказать об опыте использования, плюсах и минусах, ведь 80 000 км. как ни как.
Начну пожалуй с самого главного для меня, с минуса. Наличие системы Smart Key, напрочь лишает водителя особого «ритуала»: вставление ключа в замок зажигание и последующего поворота ключа. Этой процедуры больше нет! Теперь главное чтобы брелок просто находился в салоне. Для кого-то это плюс, для меня же минус. В остальном, я выделяю по большей части только плюсы.
Бесспорно, самой большой проблемой системы Smart Key является ее ненадежность, в плане срока службы антенн спрятанных в ручки дверей. Я их поменял по кругу уже два раза. Благо гарантийщики, без проблем и лишних проволОчек, все меняют.
Проблема эта носит хронический характер. Виной тому негерметичный корпус антенны и особенности эксплуатации автомобиля в России. Грязные дороги, мойки безмерно высоким давлением, не просушивание кузова после мойки, отсутствие продувок в зимнее время, мороз… Влага попадает в корпус дверной ручки, конденсируется на антенне, ее стыках, дальше мороз делает свое дело. Антенна медленно умирает, постепенно сокращая радиус действия. Но мне думается, эту проблему решили. Когда я самостоятельно менял одну из антенн, я обратил внимание на изменение в конструкции у новой антенны по сравнению со старой. Корпус антенны стал безшовным. Я думаю, что влага больше не сможет попасть внутрь, а следовательно повлиять на работу антенны.
Еще один минус системы, это то, что на заведенном двигателе нельзя заблокировать двери. Ни с кнопки на ручке, ни с кнопки на брелке. Только жалом. Очень неудобно!
Вообще, антенн на самом деле очень большое количество. Они спрятаны как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в дверных ручках, под бампером…
Сама система работает очень корректно и стабильно, серьезных недостатков я так и не выявил.
Батарейку меняю каждый год, независимо от ее состояния. Делается это очень просто. С помощью жала, вынимаемого из ключа, можно легко разобрать брелок, дальше все интуитивно просто.
Одним из распространенных косяков, это когда вдруг, по какой-то неведанной причине, нажимая на кнопку запуска двигателя, машина отказывается заводиться, мотивируя это тем, что ключа нет в машине. Я обратил внимание, что чаще это происходит при открытой двери (любой). Но сам косяк, лично у меня, встречается крайне редко. Обычно со второго нажатия на кнопку запуска, двигатель запускается. Но если же автомобиль уперся и ни в какую не хочет заводиться, то я достаю брелок и нажимаю им на кнопку запуска двигателя (так описано в мануале). И все становиться хорошо.
В первое время я часто забывал ключ дома. Дойдешь до гаража, хвать за ручку машины и ничего не происходит и тут понимаешь, что сегодня утром у меня будет пробежка. К отсутствию вышеописанного «ритуала», нужно оказывается еще привыкнуть. У меня в мозгу, ключ перестал иметь такое значение как ключ. Просто брелок, который всегда нужно таскать с собой. Больше не нужно нажимать кнопки на брелке, заводить двигатель ключом… Это привело к атрофированию мыслей о том, что выходя из дома нужно взять ключ. Ведь тактильно я его больше не ощущаю. Но со временем я привык щупать себя за карман, проверяя наличие брелка.
Система действительно удобна! Подходя к машине, она сама опускает зеркала, в темное время суток включает подсветку ручек и пространства перед передними дверями. Чтобы открыть дверь, достаточно просто нажать на кнопку на ручке. Чтобы открыть багажник, достаточно нажать на клавишу два раза. Первый снимет багажник с охраны, второй откроет его. Захлопнув багажник, автомобиль тут же встанет под охрану, сам. Для закрытия дверей и постановки под охрану, так же нажимаем на кнопку на ручке. Зеркала поднимутся, машина маргнет аварийкой и встанет под охрану.
Брелком пользуюсь лишь когда очень грязно, дабы не пачкать лишний раз руки, нажимая на кнопку на ручке. Да в темноте очень удобно, подходя к машине, еще с расстояния, снять охрану брелком, тем самым включить головной свет и подсветку ручек с пространством перед дверями. Но это конечно только при включенных фарах, а они у меня в 99% случаев стоят в режиме AUTO.
Но есть и «подводный камень». Если в автомобиле установленная сторонняя сигнализация (охранная система), какая-нибудь с брелком, то все эти описанные мною прелести пропадут. Так как все ровно нужно будет доставать сторонний брелок и снимать с его помощью авто с охраны. Поэтому, в этом случае, куда удобнее использовать сигнализацию, снятие которой происходит с помощью метки, а не брелка. Вы нажали кнопку на ручке, разблокировались двери, открываете дверь, сторонняя сигнализация начинает определение рядом метки, находит ее и снимает авто с дополнительной сигнализации… Как-то так.
Подводя итог, я скажу, что система удобна, не совершенна и без нее вполне можно обойтись. Но черт побери я уже привык к ней! Не хватает разве что привода открывания багажника, чтобы уж совсем не пачкать руки.
За время таскания брелка в кармане, он изрядно потрепался. И это не смотря на то, что я никогда не кладу в этот карман еще что-то. Только один брелок.
На днях я решил очередной раз поменять батарейку, а заодно почистить, помыть брелок от пыли, грязи, жира и прочих накопившихся на нем/в нем, гадостей. А пыли очень много. В основном это мелкая пыль от ткани кармана. Вымыл под струей воды, высушил, протер спиртом и собрал обратно. Далее фотоотчет о проделанной работе и внешнем виде брелка за 80 000 километров в кармане…
Система Smart Key – интеллектуальный доступ к авто
Данная система имеет несколько названий в народе, ее часто по-другому еще называют умный ключ, интеллектуальный ключ, запуск с кнопки или просто система доступа без кнопки.
Что собой представляет данная кнопка?
Это своего рода современная электронная кнопка, которая добавляет комфорт владельцу автомобиля. Данная система идентифицирует автовладельца по определенному коду, обеспечивая автоматическую разблокировку двери при касании к ручке двери и запуск двигателя, путем нажатия специальной кнопки. Электронный ключ, который находится у водителя, может находится в кармане владельца. Впервые такая система появилась штатно на автомобиле Mercedes-Bensz в 1998 году. Сегодня же данной «кнопкой» оснащают многие машины, а те, которые на заводе не укомплектовываются Smart Start, можно дополнить опцией самостоятельно.
Конструктивно датчик укомплектовывается такими элементами, как траспондер, антенны, датчики касания, кнопка запуска мотора, электронный блок управления. Транспондер идентифицирует владельца автомобиля, предпочтительнее совмещать его с ключом. Антенны обеспечивают надежную и точную связь водителя и электронного ключа. Для того, чтобы сигнал был более точным, антенны устанавливаются по периметру, их около 2-4 штуки. Тогда производится улавливание сигнала в радиусе 1,5 метров.
Если прибор реагирует на касание водителя, тогда данные датчики касания монтируются на ручки машины. Кнопка Start устанавливается на место замка зажигания или в любое удобное для пользователя место. ЭБУ (электронный блок управления) реализовывает интеллектуальный доступ к авто и запуск мотора машины без применения ключа. При функционировании, он взаимодействует с блоком управления, и центральным замком.
Как работает система интеллектуального доступа?
Если кнопка работает вместе с сигнализацией, то происходит следующее: водитель касается ручки машины, датчик в свою очередь передает сигнал и сигнализация отключается, а центральный замок разблокируется. Так водитель попадает в салон машины. Запуск двигателя происходит путем нажатия специальной кнопки. Таким же образом поступают сигналы на антенны, так происходит разблокировка противоугонной системы. Затем подается запрос о готовности к запуску, после чего мотор начинает работать. Когда водитель покидает автомобиль, то блокируются все двери и активируется сигнализация.
Умная система запуска автомобиля от Galaxy
Прибор от всемирно известного производителя включает в себя ряд комплексов, которые смогут обеспечить водителя комфортом и удобством при эксплуатации его транспортного средства.
Дизайн. Трудно поверить в то, что в таком маленьком приборе может быть применен современный и стильный дизайн. Сверхтонкий брелок станет украшением и «изюминкой» на брелоке ваших ключей. А копка запуска тонкая и легко устанавливаемая в любом месте вашего салона. Для этого вам не понадобится сверлить отверстия, сохраняя целостность автомобиля.
Smart-Key или 5 способов выжить!
Далеко не все владельцы автомобилей, оборудованных относительно новой (и не дешевой) системой удобного доступа в автомобиль при помощи Smart-Key (ключа-карты), хорошо представляют себе, где находятся датчики, радиусы электромагнитных полей и алгоритмы работы системы. Еще больше владельцев никогда даже не пытались задумываться о том, как же это работает. Стоит ли говорить о том, что немалая часть продвинутых в автомобильной тематике людей никогда не слышала о smart-key. И уж совсем нет знатоков среди тех, кто никогда не сможет отличить BMW от Мерседеса. На основе этих статистических данных и будет построен дальнейший разговор, но не о банальных преимуществах перед обычными ключами, как могло показаться читателю, а о 5 способах выжить в критической ситуации, используя пресловутый Smart-Key.
1. Если вы останавливаетесь на перекрестке с открытыми замками дверей, свято веря в полную и окончательную победу развитого социализма, а тут к вам в автомобиль садятся трое недвусмысленно настроенных бородатых мужиков с натянутыми на голову презервативами и вежливо просят вас покинуть салон, то знайте — это ограбление! Однако отставить панику! Теперь вы можете оставить двигатель заведенным и непринужденно выполнить их требование, поскольку без Smart-Key далеко они ухать не смогут.
2. Если поздно ночью в темном переулке вы выходите из своего автомобиля, вернувшись из клуба, и вдруг неожиданно ваша правая почка начинает визжать от сильнейшего удара, после чего ваш нос отнюдь не мягко соприкасается с капотом, и вы чувствуете, что вас запихивают в багажник вашего автомобиля, то следует знать, что это — похищение! Отставить панику! Ведь теперь вы можете просто воспользоваться кнопкой дистанционного открытия багажника на вашем Smart-Key.
3. Альтернативный вариант развития сценария, описанного в ситуации №1. Вместо того, чтобы выполнить требование грабителей, вы можете почувствовать себя почти Матросовым, выкрикнув что-то классическое, наподобие: «Всем руки вверх! Пушки, вать машу, сложить под сиденья и не двигаться! А не то я дважды нажму на кнопку закрытия дверей и выброшу Smart-Key в окно, после чего открыть двери изнутри будет невозможно!». В этот момент желательно состряпать внушающую ужас мину готового ко всему безумца и гневно потрясти ключом у них перед мордами. Если ваши мозги не вылетели в окно, не дав языку договорить, то считайте что получилось.
5. Если вы после бурной вечеринки поздно ночью возвращаетесь пешком домой из гаража, и вдруг из-за угла темного переулка появляются два до боли знакомых силуэта представителей современной городской субкультуры в кепках на голове, пакетами семечек за пазухами и непременными «бабочками» или «розочками» в руках, то знайте, что это — не представители организации «Гринпис», а самые настоящие гопники! Однако без паники! Всё, что вам нужно, это лишь в лучших традициях голливудских боевиков замедлить время на 68%, после чего отточенным движением извлечь из Smart-Key механический ключ с характерным щелчком. Далее следует определить, какой из супостатов вам нравится больше — ему вы без замаха метнете пластиковую часть ключа в левый глаз. После чего уклонитесь задним сальто мортале от чрезмерно медленного удара второго противника, проедете на коленях у него между ног и, таким образом, появившись сзади, вонзите механический ключ прямо в ухо. Ах да, после этого не забудьте выключить slow-mode.
За вдохновение огромное спасибо творчеству Станислава Игоревича Картмана ( Schtaller ).
Что такое «Honda Smart Key System» и как с ней бороться?
Как известно система Smart Key предназначена для того, чтобы владелец мог попасть внутрь автомобиля и завести его без помощи ключа, то есть «бесключевой доступ к авто».
На официальном сайте Honda Edix можно найти следующую информацию, что на данную модель, в том числе устанавливалась система Smart Key!
Указанная система представляет собой 4 датчика — два в боковых зеркалах, один в салоне, еще один в заднем бампере и сам блок управления смарт-системой. Также, в комплект входит смарт-ключ или смарт-карта, ручки дверей и багажника должны быть оборудованы сенсорными кнопками, а замок зажигания — «барашком» для бесключевого открывания и запуска двигателя соответственно:
Простыми словами, Вы подходите к автомобилю со смарт-ключом или смарт-картой в кармане — центральный замок должен автоматически разблокироваться! Далее открываете любую дверь, либо багажник, ткнув пальцем на сенсорную кнопку. Садитесь в машину и без ключа запускаете двигатель! Аналогично, в обратном порядке — глушим двигатель, выходим из авто, удаляемся на определенное расстояние… Центральный замок блокируется. Очень удобно! И все это не доставая ключа из кармана или сумки!
Вроде все ясно и понятно! Но не в моем случае… Мой Эдик тоже оборудован системой Smart Key! Но! При покупке мне достался один простой ключ с кнопкой центрального замка и чипом иммобилайзера:
Кнопка открывания / закрывания ЦЗ кстати тоже не работала. Ну да ладно! На панели приборов периодически загоралась и гасла лампочка «Smart».
Иногда, при горящей лампочке «Smart», машина отказывалась заводится, стартер крутит, но движок не заводится! Лечилось скидыванием клеммы с аккумулятора.
Со временем, путем проб и наблюдений, выработал кое-какой порядок действий:
1. Открываю ключом центральный замок, сажусь в машину — загорается «Smart», моргает и гаснет зеленый ключик иммобилайзера;
2. Нажимаю пластиковый барашек на замке — лампочка «Smart» гаснет;
3. Вставляю ключ в замок зажигания, завожу — все в порядке, ничего постороннего на приборке не горит, можно ехать!
Но стоит заглушить или на заведенной машине открыть любую дверь — лампочка «Smart» тут же загорается и приходится проводить все вышеперечисленные манипуляции заново.
Копаем дальше! На ручках дверей моего Эдика нет сенсорных кнопок:
Также, мой замок зажигания оборудован пластиковым барашком для бесключевого запуска:
В итоге на Drom заказал два смарт-ключа:
Первый — оригинал Honda Edix 72147-SFA-J01, второй Honda Fit, C-RV 72147-SZH-003. Сразу, на что обратил внимание, это сам ключ (лезвие) не подходит к моему замку зажигания. Вернее, он вставляется, но не до конца! Толщина пластикового основания ключа больше, чем выемка на барашке замка! Я так понимаю, это аварийный ключ, на случай если сядет батарейка…
Прописать ключ, также не удалось! Может специалист такой, может еще что, не знаю! Вообщем проблема осталась, сейчас лампочка «Smart» горит постоянно и не гаснет вообще, но при этом машина заводится без проблем!
Так что, Уважаемые Драйвовчане и Двайвовчанки, счастливые Обладатели системы Honda Smart Key, помогите советом, нужен ключ или смарт-карта, почему у меня нет сенсорных кнопок, как вообще все это должно работать?